Комплектации и цены mazda cx-5 2015-2016 года. технические характеристики, отзывы владельцев

Внешность

И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если раньше Мазду можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное — японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.

Внешний вид Mazda 5

Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.

Mazda 5 — вид сзади

На что обращать внимание:

Интерьер

Приборная панель четко продумана, материалы высокого качества, а сиденья обеспечивают достаточную поддержку. Раздвижные задние боковые двери улучшают доступ, и есть 780-литровый багажник с третьим рядом сложенных сидений: если сложить сидения второго ряда объем багажника составит 1485 литров.

Лобовое стекло

Проверьте стекло на наличие сколов, которые могут превратиться в трещины. Нет ничего необычного в этом, но многие водители отмечали склонность заводского стекла к образованию сколов и трещин.

Материалы

Некоторые из используемых пластмасс не так уж привлекательны. За те же деньги вы можете купить конкурента, который будет создавать более престижное ощущение.

Салон модели

Отличием новой модели от многих транспортных средств того же класса является просторный салон. В то же время машина имеет и больше всего пространства для ног пассажиров второго ряда – 997 мм достаточно для пассажиров с любым телосложением и ростом. Производят впечатление и вместительное багажное отделение кроссовера, и простая трансформация салона, благодаря которым CX-5 можно назвать оптимальным вариантом для семейного автомобиля.

Рис. 4. Приборная панель CX-5.

Дизайн интерьера транспортного средства соответствует классу «люкс»:

  • приборная панель отделана кожей, покрашенной в тот же цвет, что и кузов кроссовера;
  • тканевая обивка и качественный пластик смотрятся не менее стильно, чем большинство деталей более дорогих автомобилей;
  • все элементы неплохо подогнаны друг к другу – даже требовательный автолюбитель вряд ли заметит у CX-5 серьёзные недостатки оформления.

Рис. 5. Оформление салона.

Внутри автомобиля много различных ящичков и ниш, в которых удобно складывать различные мелочи – от мобильного телефона, для которого предусмотрена специальная полка внутри подлокотника, до подстаканников и ёмкости для хранения перчаток. Удачно вписываются в салон и расположенные на дверях подлокотники. А единственным заметным минусом интерьера стоит назвать не слишком удобную для использования форму блокираторов замков на дверях.

Внешний вид автомобиля

Привлекательный дизайн Mazda CX 5 2012 и его неплохие пропорции появились благодаря появившемуся немного раньше концепту Minagi того же японского бренда. Стремительный профиль автомобиля, «мускулистые» формы и определённая агрессивность спереди делают его современным на вид практически с любой стороны. Это впечатление ещё больше усиливается благодаря пластиковой защите снизу и укрупнённой радиаторной решетке с ячеистой структурой.

Рис. 2. Вид кроссовера спереди.

Обводы первого поколения автомобиля не только повысили его аэродинамический коэффициент до неплохого уровня (а, значит, и снизили расход топлива и увеличили скорость), но и сделали машину одной из самых стильных в своём классе. Так, например, опросы пользователей показали, что кроссовер стал самым привлекательным на момент выпуска (с 2011-го по 2014-й год, до рестайлинга). Модель опередила таких конкурентов как Audi A6 Allroad и Audi Q3.

Рис. 3. Кроссовер сзади.

Дизельные двигатели

Среди объявлений можно столкнуться с предложениями о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo.

В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет. Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 19 000 до 43 000 рублей за набор.

Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях. Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции. Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.

С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень. Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается. Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.

Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 40 000 рублей за штуку. Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя. Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Второе поколение

Mazda5 CR

Новая модель 2006 года поступила в продажу летом 2005 года. В настоящее время это модель продается под именем Mazda 5 на всех рынках (за исключением Австралии) и позиционируется как улучшенная версия автомобиля Premacy. Классифицируемая компанией Mazda и управлением по охране окружающей среды (EPA) как среднеразмерный многоместный легковой автомобиль (wagon), она в основном воспринимается как мини-минивэн в Соединенных Штатах в связи с его размерами и сдвижными дверьми.

В Россию автомобиль поставляется в комплектациях Family, Touring, Touring Plus, Active.

В базовую комплектацию входят: электростеклоподъемники передних окон, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой/обогревом, разъем для дополнительного аудиооборудования, система безопасности из 6 подушек, ABS с электронным регулятором тормозных сил EBD, центральный электрический замок с дистанционным управлением, секционное заднее сиденье (с соотношением секций 50/50), иммобилайзер, шторка багажного отделения.

Для комплектации Touring предлагаются дополнительно: 7 сидений, верхние багажные брусья, корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, столики «для пикника» (2-й ряд сидений), вещевой ящик Karakuri, сдвижные сиденья второго ряда, кондиционер воздуха с ручным управлением, электростеклоподъемники задних стекол (с функцией закрывания всех окон при одном нажатии на кнопку), валик поясничной поддержки (на водительском сиденье), система динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочная система (TCS), CD-плеер с поддержкой MP3, дистанционное управление аудиосистемой.

Для комплектации Touring Plus предлагаются дополнительно: двигатель 2.0 MZR и 2.0 MZR Auto, климат-контроль.

Для комплектации Active предлагаются дополнительно: аэродинамический обвес SAP (радиаторная решетка с двумя поперечинами, передний и задний спортивный бамперы, нижние накладки кузова и верхний задний спойлер), тонированные боковые стекла и стекло задней двери, круиз-контроль, бортовой компьютер, система «Super Lock» (двойная блокировка открытия замков изнутри), 6-дисковый CD-чейнджер с функцией MP3 и 6 акустических колонок, ксеноновые фары с автоматическим корректором, передние противотуманные фары, датчик дождя, легкосплавные колеса 17″.

Также предлагаются аксессуары Mazda — комплект противотуманных фар, хромированный хвостовик выпускной трубы, накладки дверных порогов, отделка зеркала заднего вида, отделка рукоятки подъемной задней двери, верхний задний спойлер, наружная дверная рукоятка, лампа повторителя указателя поворота.

Передняя подвеска — независимая, со стойками «Мак-Ферсон» и спиральными пружинами. Задняя подвеска — независимая подвеска Е-типа, с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами (такая конструкция обеспечивает максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений и/или объём багажного отделения).

Тормозная система включает: двухконтурную диагональную гидравлическую систему с усилителем; антиблокировочную тормозную систему (ABS) с электронным регулятором тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (EBA); опционную систему динамической стабилизации (DSC); передние тормозные механизмы (для колес 15″ — вентилируемые тормозные диски диаметром 278 мм; для колес 16″ — вентилируемые тормозные диски диаметром 300 мм); задние тормозные механизмы (для колес 15″ — невентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм; для колес 16″ — невентилируемые тормозные диски диаметром 302 мм).

Размеры

грузовое пространство

1257l

Большее грузовое пространство является более практичным, так как позволяет перевозить больше вещей.

ширина

1.75m

Ширина представляет собой горизонтальный размер продукта.

максимальная высота в салоне (спереди)

1.04m

Большая высота в салоне в передней части автомобиля делает его вождение более комфортным, и это особенно важно для высоких людей.

высота

1.61m

Высота представляет собой вертикальный размер продукта.

длина

4.58m

Мы считаем, что чем короче длина тем лучше, т.к. с компактной рамой обычно легче маневрировать

вес

1.55t

Мы считаем, что меньший вес лучше, потому что более легкие устройства удобнее переносить. Меньший вес также является преимуществом для бытовой техники, поскольку транспортировка становится удобнее, а также для многих других видов продукции.

размер салона

2767l

Больший размер салона делает вождение более комфортным, предлагая больше места для Вас и Ваших пассажиров.

дорожный просвет

140mm

Дорожный просвет — это расстояние между самой нижней точкой автомобиля и поверхностью дороги. Меньший дорожный просвет снижает центр тяжести автомобиля, повышая легкость в управлении и уменьшая вероятность опрокидывания. Тем не менее, более высокий дорожный просвет позволяет ездить по более пересеченной местности.

колесная база

2.75m

Колесная база — это расстояние между центром передних и задних колес. Длинная колесная база обеспечивает автомобилю большую стабильность и плавную езду (хотя более короткая колесная база может обеспечить более легкое управление).

Все поколения Mazda CX-5

  • II

  • I рестайлинг

  • I

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ

Перейти

Mazda CX-5 дебютировала на Женевском международном автомобильном салоне в 2011 году. Новый кроссовер пришел на смену устаревшей модели CX-7, которая не особо успешно продавалась. В 2014 вышел рестайлинг Мазды CX-5, доработки затронули внешний облик модели, дизайн интерьера, а список предлагаемых опций пополнился различными современными системами. Стиль, в котором выполнен автомобиль называется «KODO- soul of motion», что в переводе с английского означает «Дух движения». Примечательно, что Mazda CX-5 это первый автомобиль, обладающий всеми элементами технологии SkyActive.

Экстерьер обновленной модели.

Что касается внешнего вида, новая Мазда 2015 года получила новую решетку радиатора, – она не только стала больше и ярче, но также приобрела окантовку из хрома, и внушительные хромовые перемычки. В центре решетки красуется массивный фирменный знак бренда. Немного изменилось «наполнение» фар – кроссоверу достались современная адаптивная оптика и светодиодные ходовые огни.

Рестайлинг подарил модели новую внешность, вид спереди стал более броским и агрессивным. Несмотря на то, что новые противотуманные фары заметно меньше, чем у предшественника, их опционные возможности увеличились благодаря светодиодным огням. Изменения коснулись и воздухозаборников, – они еще лучше вписываются в дизайн кроссовера. Новая пластиковая передняя защита изготовлена из более прочного материала и обладает высокими показателями выносливости.

Если взглянуть на кроссовер 2015 года сбоку, сразу заметен новый дизайн зеркал заднего вида, – иная форма дополнена светодиодными огнями, повторяющими сигнал поворотов. Что касается дисков, то шикарные 19-дюймовые красавцы доступны только в премиум-комплектации.

Обновленная Mazda cx 5 2015 года сзади практически не изменилась. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что задние габаритные огни немного изменили место расположения, остальное осталось прежним. Габариты кузова, также, полностью соответствуют модели прошлого года.

Преимущества и недостатки Мазда 5

К главным достоинствам японского минивэна, как свидетельствуют отзывы о Mazda 5, владельцы относят комфортную подвеску, просторный салон, удобные сдвижные двери, хорошие динамические показатели двигателей. Для городских условий автомобиль обладает достаточной маневренностью, хорошей управляемостью. В дальних поездках важна хорошая устойчивость автомобиля на трассе, бесперебойная работа электронных ассистентов безопасности, помогающих управлению при плохой погоде.

Для семейного использования удобен большой багажник, большие возможности трансформации салона. Автоматическая коробка передач работает без задержек и рывков. Эргономика рабочего места оценивается как соответствующая мировым стандартам. Двигатели достаточно экономичны, расход топлива водители считают достаточно экономичным. Семейный автомобиль не предназначен для высоких скоростей, но на хороших дорогах способен их развить.

Изучив все те же отзывы о Mazda 5, становится понятно, что главными конструктивными недостатками владельцы считают низкий дорожный просвет, слабый лакокрасочный слой, отсутствие защитного покрытия днища, плохой боковой обзор, недостаточную шумоизоляцию кузова. К другим недостаткам относят конструкцию задних сидений, неудобную при дальних поездках, устаревшие качества DVD – магнитолы, слабые колонки. При нормальной силе головного света противотуманные фары недостаточно мощны для эффективного освещения. Усложнен вывод информации с бортового компьютера, им неудобно пользоваться водителю во время езды. Не всегда нормально функционируют удобные сдвижные двери, их электропривод иногда заедает, двери приходится открывать вручную. Самое слабое место подвески – втулки стабилизаторов, которые владельцы меняли неоднократно (примерно через пять тысяч км. пробега). Кроме них, отмечены преждевременные замены рычагов (передних, задних), амортизаторов, стоек, всех сайлент-блоков. Цены запасных частей на фирменных сервисах владельцы считают запредельными и избегают обслуживания у официальных дилеров.

Представительная внешность, вместительный салон – делают «Мазду 5» универсальным минивэном, пригодным для семейного универсального использования, бизнес – целей. Комфорт салона, возможности трансформации позволяют на одной и той же машине совершать далекие семейные путешествия, использовать автомобиль для перевозки небольших партий коммерческих грузов.

Для таких целей рациональна покупка «Мазды 5» в возрасте до пяти лет. Надежность конструкции, средний расход бензина, не слишком частые ремонты – позволяют экономную эксплуатацию минивэна. Снижения эксплуатационных расходов можно добиться самостоятельными ремонтами, установкой газового оборудования, поиском запасных частей, расходников по оптимальным ценам.

Технические параметры

Под капотом Mazda CX 5 2012 можно найти один из трёх двигателей:

  • базовый двухлитровый силовой агрегат производительностью 150 л. с. с «механикой» или «автоматом» обеспечивает неплохие скоростные параметры. Разгон до сотни выполняется за 9,3 секунды, а максимальное значение скорости 197 км/ч. В комбинированном режиме автомобиль с таким мотором тратит около 6,2 литров. Устанавливаемая на эту комплектацию трансмиссия может быть и полноприводной, и переднеприводной;
  • более производительный 2,5-литровый двигатель получил уже 192 л. с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунд и достигать значения скорости в 192 км/ч. Этот вариант при установке на кроссовер приводит к повышению потребления топлива до 7,3 л в комбинированном режиме. А единственным вариантом КПП является 6-ступенчатый «автомат»;
  • дизельную версию мотора, получившую мощность в 175 л. с. и возможность разгона до 204 км/ч. Динамика автомобиля тоже находится на неплохом уровне – разгоняться он может до 204 км/ч. Вариант машины с таким мотором комплектуется только АКПП и полноприводной трансмиссией.

Рис. 6. Двигательный отсек автомобиля.

Модель получила два вида подвесок – переднюю независимую (системы МакФерсон) и заднюю, многорычажную. Все тормоза кроссовера дисковые и вентилируемые, что позволяет им эффективнее обеспечивать безопасность автомобиля, но одновременно ведёт к быстрому износу тормозной системы. А передаточное число усилителя руля составляет 15.5, что позволяет одновременно обеспечить и высокую информативность, и минимальный уровень вибрации.

Табл. 1. Технические параметры внедорожника

Название характеристики Значение
Тип кузова SUV
Трансмиссия переднеприводная  или полноприводная полноприводная
Объём двигателя, л 2,0 2,5 2,2
Вид топлива бензин дизтопливо
Разгон до 100 км/ч, сек 9,3 7,9 9,4
Расход топлива (город/трасса/комбинированный), л 7,7/5,3/6,2 9,3/6,1/7,3 7/5,3/5,9
Максимальная скорость, км/ч 197 192 204

Общая информация

Имеет бензиновый двигатель
Mazda Mazda 5 Sport (2014)

Бензиновый двигатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с дизельным двигателем. Например, бензиновые двигатели, как правило, легче и дешевле, чем их дизельные аналоги. Бензиновые двигатели также имеют тенденцию иметь большую мощность, и топливо для них более доступно.

Имеет пневматическую подвеску
Mazda Mazda 5 Sport (2014)

Пневматическая подвеска делает плавность хода лучше, чем традиционная стальная пружинная подвеска. Она также часто регулируется, что позволяет повысить или понизить ее, в зависимости от типа вождения, которое вы совершаете.

рейтинг Euro NCAP

5

Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) проводит испытания безопасности для новых автомобилей и составляет общий рейтинг безопасности для каждого автомобиля. Она охватывает различные области, такие как безопасность для взрослого пассажира, пассажира- ребенка или пешехода.

Имеет полностью независимую подвеску
Mazda Mazda 5 Sport (2014)

Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.

основная гарантия (количество лет)

3yrs

Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет или количество пройденных километров.

дополнительная гарантия (количество лет)

5yrs

Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.

основная гарантия (км)

50 000km

Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.

дополнительная гарантия (км)

90 000km

Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.

радиус поворота

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Радиус поворота указывает на наименьший круговой поворот, который автомобиль может сделать. С меньшим радиусом поворота легче выполнить разворот с одной попытки вместо того, чтобы поворачивать автомобиль назад и вперед, чтобы развернуться.

Ходовая

Еще одно преимущество Мазда 5 – великолепная управляемость. Японский MPV очень послушно реагирует на команды водителя. Лишь Ford C-Max может сравниться с ним в ловкости, что неудивительно — они построены на одной платформе Ford C1. Стоит отметить, что дизельные версии ведут себя несколько иначе, так как вместо электроусилителя рулевого управления используют гидроусилитель.

Подвеска «пятерки» отнюдь не жесткая и обеспечивает комфортное преодоление неровных дорог. Но, чтобы компактвэн сохранял невероятную покорность, необходим регулярный контроль и корректировка углов установки колес.

Сайлентблоки передних рычагов выдерживают 100-150 тыс. км. Схожий ресурс и у шаровой опоры. Стоимость рычага — 6-13 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней подвески доезжают до 150-200 тыс. км.

Амортизаторы порой сдавались, не прослужив и 100 000 км. Передняя амортизационная стойка доступна за 7-11 тыс. рублей, а задняя — за 4-12 тыс. рублей.

Ступичные подшипники доводится менять после 150-200 тыс. км пробега. Задние обычно ходят немного дольше. Передние меняются отдельно от ступицы (4-6 тыс. рублей плюс 1500-2000 рублей за работу), а задние — в сборе со ступицей (6-13 тыс. рублей).

К этому времени может захрустеть наружный ШРУС (7000 рублей за аналог). А после 200-300 тыс. км нет-нет да и даст о себе знать внутренний ШРУС (14 000 рублей в сборе с полуосью).

С возрастом нередко ломается одна из задних пружин (2-7 тыс. рублей).

Багажник и салон

Экспертам, которые провели тест-драйв Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.

Салон Mazda 5

Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!

Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что тест-драйв Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.

Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное — это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.

Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально.

Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 — это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!

Багажное отделение Mazda 5

На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.

А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно. Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.

Что касается других параметров автомобиля, то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.

Технические характеристики Мазды 5
Марка автомобиля: Мазда 5
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: минивэн (3 ряда сидений)
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 (автомат); 10,2 (механика)
Тип привода: передний
КПП: 5 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 6,5 (автомат)
город 10,6; трасса 6,3 (механика)
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1988
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 130
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1540
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Безопасность транспортного средства

Среди систем безопасности, которые получил автомобиль, стоит отметить:

  • комплект подушек (включая фронтальные для переднего ряда кресел и боковые для всех пассажиров и водителя);
  • шторки для повышения безопасности головы водителя и переднего пассажира;
  • специальные крепления «Изофикс» для детских кресел, благодаря которым обеспечивается усиленная защита ребёнка;
  • укомплектованные натяжителями ремни.

В списке полученных кроссовером активных систем можно найти устройства, распредеяющие тормозные усилия, ABS и дополнительную систему торможения. Кроме того, он оборудован электроникой, управляющей давлением в шинах и дальним светом. А ещё для модели CX-5 предусмотрена система SCBS, контролирующая наличие препятствий перед автомобилем на скорости до 30 км/ч. При отсутствии действий со стороны водителя электроника самостоятельно останавливает машину.

Бензиновые двигатели

С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения.

Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Вместе с тем 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора. Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.

С 2006 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам выбросов Евро-4. Лишь 2-литровый мотор для этого оборудовали электроприводом дроссельной заслонки, а впускной распредвал — системой изменения фаз газораспределения S-VT. 1,8-литровый двигатель электромеханический дроссель получил только в 2010 году.

Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. До капитального ремонта дело доходит очень редко (70-130 тыс. рублей).

Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием. При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.

Опоры силового агрегат обычно сдаются к 150-200 тыс. км. Самая дорогая — правая (от 3000 до 12 000 рублей).

При случае доводится обновлять прокладку крышки клапанов (500-800 рублей) и термостат (от 500 рублей за аналог).

После 200-250 тыс. км встречаются истории с растяжением цепи привода ГРМ (около 17 000 рублей за комплект).

Перебои в работе мотора порой возникают из-за отказа клапана управления заслонкой впускного коллектора (2-4 тыс. рублей).

Технические характеристики

Кроссовер Мазда СХ 5 можно приобрести с тремя силовыми агрегатами – одним дизелем и парой бензиновых моторов. Двигатели Mazda CX-5 работают в сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией Skyactiv-MT и АКПП Skyactiv-DRIVE с аналогичным количеством диапазонов. Автомобиль доступен с приводом на переднюю ось или на все четыре колеса. В Мазда СХ 5 4х4 большая часть тяги передается на передние колеса, но в случае необходимости свободный дифференциал и многодисковая муфта передают крутящий момент и на заднюю ось.

  1. Под капотом начальной версии кроссовера установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» Skyactiv-G мощностью 150 «лошадей» с максимальным крутящим моментом в 210 Нм. Лишь этот двигатель Мазда СХ5 доступен с двумя трансмиссиями и двумя вариантами привода. В зависимости от версии, кроссовер с этим мотором разгоняется с места до 100 км/ч за 8,9/9,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 187/197 километров в час. Средний расход топлива новой Мазда СХ 5 2015-2016 модельного года равен от 6,2 до 6,7 литра на 100 километров пути.
  2. Также производитель предлагает 2,5-литровый атмосферный движок, мощность которого составляет 192 силы. Пиковый крутящий момент этого агрегата равен 256 Нм. Движок сочетается с автоматической коробкой передач и полным приводом. Машина разгоняется с 0 до 100 км/ч уже за 7,9 сек., а максимальная скорость этой модификации равна 194 км/ч. Потребление топлива кроссовера с этим мотором в смешанном цикле не превышает 7,3 л на сотню.
  3. Дизель Мазда СХ 5 оснащается 2,2-литровым агрегатом Skyactiv-D, который развивает 175 л.с. Этот движок получил двойной последовательный наддув, его максимальная тяга равна 420 Нм. Мотор комплектуется автоматической трансмиссией и приводом на обе оси. «Максималка» дизельной Mazda CX-5 достигает 204 км/ч, разгон до 100 км/ч длится 9,4 секунды. Расход топлива дизельной версии кроссовера Мазда СХ 5 составляет в среднем 5,9 л на 100 км пробега.

В основе обновленной Мазда СХ-5 лежит универсальная платформа. Спереди установлены стойки типа McPherson, а задняя часть кузова базируется на многорычажной системе. 61% кузовных элементов кроссовера выполнены из высокопрочных сталей, поэтому его масса равна лишь 322 кг. Весь автомобиль весит 1365-1540 килограммов. Рестайлинговая Mazda CX-5 оснащена электроусилителем рулевого управления и дисковыми тормозами «по кругу». В наличии также системы ABS, EBA и EBD.

Конструктивные особенности

Mazda 5 – это практически идеальный семейный автомобиль. Вторая пара дверей сдвижного типа, а в топ-версиях GTA она даже имеет электропривод. Благодаря этому посадка на второй ряд стала гораздо удобнее.

Другой ценный актив – 7-местный салон. Но в такой конфигурации на борт можно взять всего 112 литров багажа. При необходимости третий ряд сидений складывается в пол багажника, что увеличивает емкость грузового отсека до вполне приличных 538 литров. Кроме того, салон позволяет трансформировать сиденья по вашему усмотрению. 

С полным набором пассажиров объем багажника составляет чуть более 100 литров, а в 5-местном варианте — около 540 литров.

«Пятерка» проектировалась в то время, когда основным акционером Mazda был Ford. Несмотря на то, что автомобиль собирался исключительно в Японии и Тайване, в его создании принимало участие большинство европейских инженеров. При постройке Мазда 5 использовали разработанную в Германии глобальную платформу Ford C1, на базе которой были созданы такие автомобили, как Ford Kuga, второе поколение Ford Focus и Volvo S40.

Несмотря на родственные связи с Фокусом, беспокоиться о тесном салоне не стоит. Колесная база минивэна длиннее почти на 11 см и составляет 2750 мм. Это позволило предоставить достаточное количество места для пассажиров. Даже пятерым длительное путешествие не покажется утомительным. Правда, качество отделочных материалов не самое лучшее (жесткий пластик подвержен царапинам). Но в целом интерьер довольно стойко переносит испытание временем. Водители порой жалуются на эргономику.

Как и подобает минвэну, подвеска Мазда 5 заботится о комфорте пассажиров. Автомобиль далеко не «лидер в левом ряду», независимо от двигателя. К тому же на скорости свыше 120 км/ч в салоне становится довольно шумно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: