Что нового
Из нововведений модель может похвастаться новым кузовом, представленным высокопрочной сталью. Увеличилась колея обновленного Киа Рио седана 2020, а также изменились углы установки колес и амортизаторов. Также конструкторы увеличили колесную базу, на основании чего у пассажиров заднего сиденья стало больше пространства.
Новый Rio заметно привлекательнее прошлой модели
Слегка изменился монитор в центральной консоли. Есть перемены и во внешности: новая решетка радиатора, бампер и капот. Но они не так значительны и на первый взгляд отличить седан 2020 года от предыдущей модели не так просто.
Во внешности нового Киа Рио есть спортивные нотки
Салон
В оформлении салона K7 все на своих местах. Но вот о тех премиальных ощущениях, к которым мы привыкли в салонах представителей Большой немецкой тройки, речи не идет. Все здесь намного проще, и чувствуется это в первую очередь по едва заметным деталям вроде кнопок, усилия на органах управления и т. д. К примеру, приборная панель здесь настолько простая, что ее можно было бы смело ставить на более бюджетный Ceed (но только не в бизнес-седан E-класса).
Правда, если закрыть глаза на эти детали, то в целом с эстетикой в салоне K7 все в порядке. Выглядит интерьер неплохо, а аналоговые часы по центру передней панели даже добавляют легкий оттенок «премиальности». Но вот по материалам отделки салон все же ближе к KIA Sportage, чем к Mercedes.
Да, карты дверей сверху покрыты мягким пластиком, а ниже обшиты кожзамом. Но еще в них установлены очень спорные «деревянные» вставки. Руль также обшит кожей, но кожа эта – невысокого качества. Только верхняя часть передней панели отделана мягкими материалами, весь пластик ниже – жесткий, почти что звенящий. Но качество сборки у меня претензий не вызывает. Все собрано очень хорошо.
Само рулевое колесо в этом KIA K7 абсолютно такое же, как и в других моделях KIA-Hyundai 2015-2018 годов. Затем руль изменили, и в новой, рестайлинговой модели рулевое колесо выглядит уже совершенно иначе. Да и передняя панель там больше напоминает оформление KIA Mohave.
Но несмотря на все перечисленные недостатки, в салоне тестового KIA K7 уютно и комфортно, а эргономика вплотную приближается к автомобилям VAG (а там с этим всегда было хорошо).
При сравнении же салона K7 с салоном Mercedes-Benz E-Class последний выигрывает с существенным отрывом. Audi и BMW оторвались не столь сильно, но в мелочах немцы все равно выигрывают
К тому же корейцы, по-видимому, на некоторые европейские ценности упорно не хотят обращать внимание. Такой подход имеет право на жизнь, ведь и японцы тоже так считают, а с продажами у них все хорошо
Поэтому в итоге K7 в сравнении с Toyota выглядит очень уверенно, но вот в сопоставлении с немцами и Lexus актуальна история о том, что нужно быть, а не казаться.
А вот задний ряд тестового KIA можно назвать огромным преимуществом в сравнении с многими конкурентами. За количество пространства на заднем ряду я – с ростом 2 м – ставлю пятерку с плюсом. Я спокойно могу усесться «сам за собой», при этом места для коленей остается довольно много. Угол наклона спинки также очень удобный. Так что в плане посадки на втором ряду этот KIA значительно более удобен, чем тот же седан Audi A6.
Карты дверей обшиты теми же материалами, что и спереди, есть подогрев сидений и дефлекторы обдува. А версии побогаче нашей укомплектованы еще и отдельной зоной климат-контроля и управлением мультимедийной системой со второго ряда. Единственный минус заднего ряда состоит в том, что части его спинки для перевозки длинномеров из-за газового баллона сложить не получится. В остальном же задний ряд K7 является если не лучшим, то одним из лучших в классе.
Внешний вид
По большей части обновление коснулось кузова. Киа Каденза 2020 щеголяет новым дизайном передней части, кормы, колесных дисков, более динамичным кузовом и новыми эмалями.
Спереди образовалась новая светодиодная оптика с более острой формой, обновленной радиаторной решеткой, стилизованной под остальной модельный ряд, хоть и выделяющаяся обилием хрома.
И, что немаловажно, абсолютно новым обвесом с максимально широкими С-образными диффузорами, где спрятались противотуманки. Сбоку можно заметить уж больно знакомый силуэт, так напоминающий Оптиму
Зачем копировать другую свою модель не понятно, ведь вокруг столько конкурентов, у которых можно было позаимствовать что-то поинтереснее
Сбоку можно заметить уж больно знакомый силуэт, так напоминающий Оптиму. Зачем копировать другую свою модель не понятно, ведь вокруг столько конкурентов, у которых можно было позаимствовать что-то поинтереснее.
Из «эксклюзива», на боковых зеркалах теперь есть повторяющиеся поворотники. Корма также на редкость удачлива. Легкий дизайн габаритных огней объединяет светодиодный мост.
Судя по обилию новинок с подобным решением, можно говорить, что это уже своеобразный тренд сезона 2020—2021 года. Также бизнес-седан от Киа, который судя по всему больше походит на лифтбэк, порадует гармоничным обвесом с интегрированными насадками выхлопа в хромированной окантовке.
По габаритам, Киа Каденза стала слегка длиннее, при неизменной колесной базе:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4995 | 1850 | 1470 | 2840 |
Общие технические характеристики
Kia K5, представленный как модель 2020-2021 годов, является среднеразмерным седаном повышенной комфортности, имеет длину 4905 мм, ширину и высоту – 1860 и 1465 мм соответственно.
Автомобиль обладает достаточно вместительным для данного класса машин багажником 510 литров, прочие характеристики данного транспортного средства:
- количество дверей/рядов сидений/пассажирских мест (с учетом водителя) – 4/2/5;
- база колесная – 2850 мм;
- свес задний/передний – 1110/945 мм;
- просвет дорожный – 155 мм;
- колея колес задняя (R18) – 1625 мм;
- колея колес передняя (R18) – 1618 мм;
- радиус разворота – 5,5 м;
- масса снаряженная – от 1410 до 1575 кг (зависит от модификации);
- объем бензобака – 70 л.
Автомобиль оснащается электроусилителем руля, обеими независимыми подвесками: передняя ось – McPherson, задняя – многорычажная.
Все тормоза у авто дисковые, спереди установлены тормозные диски вентилируемого типа.
В зависимости от комплектации доступны три типоразмера колесных дисков и шин: 215/60R16, 215/55R17 или 235/45R18.
История происхождения
Компания Kia появилась в 1944 году и называлась тогда Kyungsung Precision Industry. Начинал бренд далеко не с создания автомобилей. По началу фирма занималась производством стальных труб и мелких деталей для велосипедов, пока не решила, что пора создать свой собственный велосипед. Он появился в продаже в Корее в 1951 году под названием Sumchully. И уже через год компания решила изменить название на Kia Industries.
После велосипедов, в 1957 году, фирма занялась производством небольших мотоциклов по лицензии японского концерна Honda. Это была не единственная совместная работа корейского бренда с японским автопроизводителем. В 1962-ом Kia начала создание лицензированных грузовиков Mazda, а свой первый автомобиль выпустила лишь в 1974-ом. Годом ранее Kia Industries открыла собственный автомобильный завод, где производила компактную модель Brisa вплоть до 1981 года.
Производство было вынуждено прекратиться, когда Чон Ду Хван, бывший президент Республики Корея, добился консолидации автомобильной отрасли. Согласно указу военного диктатора, Kia больше не могла производить легковые авто и вынуждена была сосредоточиться на производстве исключительно грузовых моделей.
Kia Pride
В 1985-ом Kia создала 95 000 машин, но уже в следующем году производство вновь остановилось, и с завода выехали всего 26 экземпляров за 12 месяцев. Для возвращения в автомобильную промышленность Kia должна была заручиться поддержкой более крупного игрока на рынке. Так она объединилась с американским концерном Ford. Бренды стали работать над производством автомобилей по лицензии Mazda, чтобы продавать их не только в Южной Корее, но и за ее пределами. Так появились модели Mazda 121, Mazda Avella и Kia Pride.
Технические характеристики
На отечественном рынке, седан будет оснащаться тремя силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря наличию альтернативных агрегатов и нескольких вариантов трансмиссии, модель становится довольно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.
Базовые версии KIA Optima получат рядную атмосферную бензиновую двухлитровую четвёрку. Она развивает 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. Мотор стыкуется как с механическими, так и с автоматическими коробками. В зависимости от типа трансмиссии, седан набирает первую сотню за 9,6-10,7 секунд и максимально разгоняется до 202-205 километров в час. Расход топлива составит 7,7-7,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
За дополнительную плату, можно заказать похожий агрегат с увеличенным объемом. Благодаря 2359 кубическим сантиметрам, инженерам удалось выжать 188 лошадей и 241 Нм момента. Такие версии разгоняются до сотни за 9,1 секунды, а скоростной потолок находится на отметке в 210 км/ч. Аппетиты у мотора слегка повысились- 8,3 литра на сотню в тех же условиях.
Топовые варианты получат двухлитровую турбочетверку на 245 сил и 350 Нм тяги. Такой табун под капотом обеспечивает ускорение до 100 км/ч всего за 7,4 литра и скоростной потолок в 240 км/ч. Расход топлива лишь немного повысился, по сравнению с атмосферными версиями. Такая модель будет потреблять 8,5 литра в комбинированном цикле.
Второе поколение (YG; 2016) [ править ]
Второе поколение (YG) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Kia |
Также называемый | Kia K7 (Южная Корея) |
Производство | 2016–2021 гг. |
Модельные годы | 2017–2021 гг. |
сборка | Южная Корея: Hwasung ( ) |
Дизайнер | Питер Шрайер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Электрический двигатель | Двигатель высокой плотности с постоянными магнитами мощностью 38 кВт |
Передача инфекции | 6-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая |
Аккумулятор | 1,76 кВтч литий-ионный полимерный |
Размеры | |
Колесная база | 2855 мм (112,4 дюйма) |
Длина | 4970 мм (195,7 дюйма) (2016–2019 годы) 4995 мм (196,7 дюйма) (2020–2021 годы) |
Ширина | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,555–1,730 кг (3,428–3,814 фунтов) |
Выпущенное осенью 2016 года второе поколение Kia Cadenza было переработано Питером Шрайером. Автомобиль предлагается с доработанным 3,3-литровым двигателем V6 мощностью 290 лошадиных сил (294 л.с., 216 кВт). Помимо 6-ступенчатой автоматической коробки передач , Cadenza предлагается с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач собственной разработки с системой выбора режима движения.
Обновление 2019 править
Cadenza подверглась фейслифтингу в июне 2019 года. Механические изменения включают в себя новый 2,5-литровый двигатель SmartStream G, заменяющий 2,4-литровый двигатель Theta II GDI, а в некоторых регионах двигатель Lambda II MPI объемом 3,5 литра заменяет 3,3-литровый двигатель Lambda II GDI. Что касается стиля, обновление включает новую решетку радиатора и капот, новые передний и задний бамперы, новый дизайн колес и новый 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы.
Производство Cadenza было прекращено в Канаде после 2019 модельного года и в США после 2020 модельного года. Kia отметила переход рынка от больших автомобилей к кроссоверам и внедорожникам. Производство закончилось в январе 2021 года, чтобы освободить место для новой модели Kia K8.
Трансмиссия править
Модель | Год | Передача инфекции | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
Бензин | ||||
Theta II 2.4 GDI | 2016–2019 гг. | 6-ступенчатая автоматическая | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту | 24,6 кгм (241 Нм; 178 фунт-сила-футов) при 4000 об / мин |
Smartstream G2.5 GDI | 2019–2021 гг. | 8-ступенчатая автоматическая | 198 л.с. (146 кВт; 195 л.с.) @ 6100 оборотов в минуту | 25,3 кг / м (248 Нм; 183 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин |
Лямбда II 3.0 GDI | 2018–2021 гг. | 266 л.с. (196 кВт; 262 л.с.) @ 6400 оборотов в минуту | 31,4 кгм (308 Нм; 227 фунт-сила-фут) при 5300 оборотах в минуту | |
Лямбда II 3.3 MPI | 2016–2019 гг. | 6-ступенчатая автоматическая | 270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.) @ 6400 оборотов в минуту | 32,4 кг / м (318 Нм; 234 фунт-сила-фут) при 4500 оборотах в минуту |
Лямбда II 3.3 GDI | 2016–2021 гг. | 8-ступенчатая автоматическая | 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) при 6400 об / мин 294 л.с. (216 кВт; 290 л.с.) при 6400 об / мин | 34,3 кг · м (336 Н · м; 248 фунт-сила · футов) при 5200 об / мин 35 кг · м (343 Н · м; 253 фунт-сила · фут) при 5200 об / мин |
Лямбда II 3.5 MPI | 2020–2021 гг. | 290 л.с. (213 кВт; 286 л.с.) @ 6600 оборотов в минуту | 34,5 кг / м (338 Н · м; 250 фунт-футов) при 5000 об / мин | |
Гибридный | ||||
Гибрид Theta II 2.4 MPI | 2016–2021 гг. | 6-ступенчатая автоматическая | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | |
Сжиженный нефтяной газ | ||||
Лямбда II 3,0 LPI | 2016–2021 гг. | 6-ступенчатая автоматическая | 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту | 28,6 кг / м (280 Нм; 207 фунт-сила-фут) при 4500 оборотах в минуту |
Дизель | ||||
R II 2.2 CRDI | 2016–2020 гг. | 8-ступенчатая автоматическая | 202 л.с. (149 кВт; 199 л.с.) при 3800 оборотах в минуту | 45 кгс · м (441 Н · м; 325 фунт-сила · футов) @ 1750-2750 оборотов в минуту |
Безопасность править
Автомобиль Cadenza получил оценку «Top Safety Pick +» от Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Тест | Рейтинг |
Общий: | |
Небольшое нахлест спереди: | Хороший |
Умеренное перекрытие фронта: | Хороший |
Сторона: | Хороший |
Прочность крыши: | Хороший |
Подголовники и сиденья: | Хороший |
Предотвращение фронтального столкновения: | Начальство |
Фары: | Приемлемо |
Анкеры для детских сидений (Latch) удобство использования: | Маргинальный |
Оформление экстерьера
Внешняя часть данного автомобиля оформлена стильно и современно. Сразу заметны яркие и агрессивные нотки, объединяющие спортивность, элегантность и мощь машины. Фронтальная часть транспортного средства выполнена в стилистике, соответствующей классу «Х». Фонари напоминают своеобразную каплю, оснащены светодиодами. Хромированные накладки и дополнительное освещение против тумана только добавляют оригинальности экстерьеру.
Задняя часть не такая «вызывающая», однако не лишена индивидуальности. Под бампером размещены две выхлопные трубы. Они не просто вписываются в общую картину оформления, но и благодаря особенностям строения глушителя, при пуске создают уникальное неповторимое звучание силового агрегата.
Land Rover
Внедорожник пятого поколения является одной из ключевых автоновинок премиального сегмента. Разработчики оставили внешнее сходство с предыдущими моделями, тем не менее несущие конструкции созданы «с нуля».
Кроме того, разработан вариант с 7 посадочными местами, что произошло впервые.
На машинах установлены дизельные шестицилиндровые 249 и 350-сильные 3-литровые двигатели.
Также анонсирован Land Rover с 4,4-литровым бензиновым 530-сильным агрегатом.
Автодизайнеры сохранили фирменное классическое остекление и обтекаемый дизайн. Реализация начнётся весной 2022 года.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Проходимость премиальных седанов — это их наиболее слабая сторона, так как автомобили массивные, не оснащены полным приводом, а кроме того, имеют небольшой дорожный просвет. В этом плане ничего существенно не изменилось. Клиренс на Киа Оптима был 155 мм. Таким же дорожный просвет остался и на новинке. Эти интересные модели подходят лишь для городских условий и трассы, из-за чего эксплуатировать их на бездорожье не целесообразное занятие, так как в обязательном порядке потребуется посторонняя помощь, особенно в межсезонье. В остальном, упомянутые транспортные средства схожи между собой.
Новинка Kia K5 может похвастаться потрясающей динамикой и великолепной управляемостью. Однако, в плане маневренности автомобиль стал немного сложней, так как получил удлиненную базу, что непременно почувствует каждый автолюбитель в плотном городском потоке и во время парковки. В остальном, авто прекрасно слушается, моментально реагирует на нажатие педали акселератора, а кроме того, радует водителя комфортом и проглатыванием всех неровностей на дорожном покрытии без особых ощущений в салоне. Новинка оборудована независимой пружинной подвеской на передней и задней оси, а также дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. В этом плане нововведений нет.
Уже знакомая модель Kia Optima, ставшая невероятно популярным автомобилем в России, всегда удивляла автолюбителей своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Авто выделяется динамикой и маневренностью, несмотря на свои достаточно большие габариты. Также автовладельцы подчеркивают надежность и неприхотливость подвески, которая не выходит из строя даже несмотря на регулярную эксплуатацию в условиях российских дорог. Это качество перешло и к новинке, правда о ее достоинствах еще предстоит поговорить спустя более длительный период знакомства с моделью.
Экстерьер автомобиля
Kia K5 (DL3) дебютировал у себя на родине в декабре 2019 года, по сравнению с предшествующей генерацией длина авто выросла на 50 мм, ширина – на 25 мм, а высота сократилась на 20 миллиметров.
При этом колесная база добавила лишние 4,5 см, причем, это на 1 см больше, чем у «родственной» Сонаты.
Машина представляет собой 4-дверный среднеразмерный седан, внешне похожий на лифтбек, хотя при этом получает короткий, типично «седановский» багажник.
Авто построен на платформе Hyundai N3, кроме Калининграда выпуск его налажен в Южной Корее (г. Хвасон) и Китае (г. Яньчэн).
На фоне других седанов модель К5 выделяется:
- продольными пунктирными полосами задней светодиодной оптики, тянущимися по всей ширине авто;
- тонкой решеткой радиатора «тигриный нос»;
- выразительным объемным воздухозаборником на переднем бампере;
- покатой крышей, плавно переходящей сзади в крышку багажника.
Необычный и весьма эффектный внешний вид машине спереди придает головная оптика с глубоким заходом на передние крылья, и вообще с «лица» корейская модель чем-то напоминает Mitsubishi Galant или Ford Mondeo.
А в целом автомобиль имеет спортивный облик, и лучше всего смотрится на R18 литых колесных дисках, предлагаемых в комплектациях Style и GT-Line.
Внешний вид
Уже при поверхностном обзоре фото заметно, насколько отличается новая модель от других фирменных разработок последних лет. Киа Каденза образца 2020 года демонстрирует классический седановский дизайн, в котором органично сочетаются:
- узнаваемые детали делового и спортивного стиля;
- отличная кузовная аэродинамика;
- умеренное количество и грамотная компоновка внешнего декора.
По заключению посетителей нескольких авторитетных ежегодных автосалонов, Киа Каденза 2020 получил всё необходимое для полноценной конкуренции с однотипными аналогами ведущих мировых брендов.
Большая часть обновлений традиционно сконцентрирована на фронтальной стороне нового седана. В поле зрения:
- продольные ребристые профили наклонного в передней части капота;
- хромированный периметр и вертикальные стойки фирменной радиаторной облицовки;
- агрессивная конфигурация дополненных фигурными полосами ДХО комбинированных блоков ксеноновой или светодиодной головной оптики.
В оформлении нижней части массивного и приподнятого над дорогой передка внимание привлекает большая трапеция вентиляционного воздуховода и укомплектованные плафонами противотуманных огней спортивные боковые диффузоры. Завершает композицию узкий, слегка выступающий обвес
В качестве дополнительного декора присутствуют элементы ребристого аэродинамического рельефа
В качестве дополнительного декора присутствуют элементы ребристого аэродинамического рельефа
Завершает композицию узкий, слегка выступающий обвес. В качестве дополнительного декора присутствуют элементы ребристого аэродинамического рельефа.
В боковой проекции седан смотрится во всех отношениях солидно и презентабельно. В поле зрения:
- ниспадающая к корме фастбековская линия крыши;
- удлинённый передок;
- тональный контраст серебристой рамки и чёрных глянцевых стоек боковых окон;
- совмещённые с указателями поворотов красивые зеркала и правильная геометрия подчёркнутых ступенчатым рельефом объемных колёсных арок.
Часть декорирующего функционала возложена на утопленные в корпус дверные ручки, защитную серебристую накладку порогов и спортивный дизайн усиленных 19-дюймовых дисков.
Высокий профессионализм фирменных дизайнеров просматривается в оформлении тыльной стороны седана. Компоновка включает в себя спойлерный выступ компактной крышки багажника, соединённые светодиодной перемычкой блоки эксклюзивных фонарей, поперечный рельеф и комплект противотуманных огней широкого бампера.
В комплектации малогабаритного обвеса декоративная накладка и вынесенные на обе боковины горизонтальные выхлопные патрубки.
Салон и багажник
Киа К5 характеризуется просторным и хорошо оформленным салоном, удобным как для передних, так и для задних пассажиров.
Дверные карты и каркас «торпедо» выполнены из мягкого пластика, в богатых версиях по всему салону наблюдаются вставки под дерево, хром или алюминий.
В зависимости от уровня опционального оснащения автомобиль может наделяться мультимедиа с экраном 8 или 10,25 дюйма.
В базовом варианте «Классик» поставляется с обычной магнитолой, у которой имеется небольшой монохромный дисплей 3,8”.
В стандартном исполнении поколение DL3 заявлено с тканевой обшивкой сидений, более продвинутые версии получают обивку из искусственной или натуральной кожи.
Разумеется, рулевая колонка может регулироваться и по наклону, и по вылету во всех модификациях, сам руль небольших размеров, с тремя спицами, со скосом на ободе в вариантах GT-Line.
В более «продвинутых» комплектациях устанавливается электронный стояночный тормоз, предусмотрены по два разъема ЮСБ на панели приборов и для задних пассажиров, имеется голосовое управление, осуществляемое посредством беспроводной связи Bluetooth.
Все K5 получают селектор-«шайбу» выбора режимов движения на центральной консоли, доступны три варианта – «Эко», «Стандарт» и «Спорт».
Благодаря достаточно большой колесной базе и немалым габаритам места на втором ряду сидений для пассажиров хватает с избытком, а чтобы не испытывали неудобств и рослые люди, в потолочной обшивке сделаны выемки.
На заднем диване традиционно устанавливается откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками, предусмотрены три подголовника.
Крышка багажника седана крепится на двух петлях, в верхнем положении удерживается за счет пружин. Открывается она с помощью наружной кнопки, электропривода нет, но в топовых модификациях добавлена система «умного» срабатывания багажного замка.
Внутри грузового отсека не наблюдается ничего необычного, а высота проема здесь относительно небольшая.
Как и у многих современных авто, у Kia K5 под фальшпанелью имеется углубление для полноразмерной запаски, сверху которой размещается автомобильный инструмент.