Компактный внедорожник Hyundai получил гибридную систему
Мы бесшумно крадемся по участку автострады с плотным движением в подключаемой гибридной версии Hyundai Tucson 2022 года выпуска, и на минуту кажется, что мы находимся в полностью электрическом кроссовере. Но затем мы нажимаем на педаль газа в пол и включается турбонаддув, шестиступенчатая автоматическая коробка передач переключается на пониженную передачу, и мы внезапно возвращаемся в мир внутреннего сгорания.
Во всех автомобилях такого типа их эффективность определяется в основном стилем вождения. Ряд компромиссов, связанных с гибридными силовыми установками, при грамотном управлении автомобилем становятся абсолютно незначительными.
Hyundai Starex 2022 — салон
Модель получила переработанный внутренний вид (см. фото) премиального автомобиля. Кожаная обивка кресел – вставки из натурального дерева, полированный металл. За рулем Гранд Старекс чувствуешь себя как в лимузине. Кресла снабжены электрическими регулировками с широким диапазоном. Сами сиденья с подогревом и вентиляцией.
Обновленный четырехспицевый руль удобен для хвата, а отдавать команды можно не снимая руки с рулевого колеса – через клавиши быстрого доступа. Классическая приборная панель Гранд Старекс мгновенно передает необходимую информацию. Здесь расположены три аналоговых шкалы, а центральное место отдано спидометру.
Оригинально смотрится компоновка консоли Хендай. На верхней панели – монитор мультимедийной системы. Экран имеет сенсорные датчики и обучен воспроизводить видеофайлы, показывать карту местности или картинку с камер кругового обзора. Под дисплеем установлен блок климат-контроля, а по бокам – дефлекторы обдува, отделанные деревянными вставками. Салон Гранд Старекс имеет 9-местную компоновку. Здесь три ряда спаренных сидений. Есть функция трансформации – если сложить задние кресла, то автомобиль превращается в грузопассажирский (см. фото).
Технические характеристики
В новой редакции микроавтобуса существенно, до 5125 х1920 и1925 мм, увеличены кузовные габариты. Ходовые характеристики улучшены за счёт удлинённой до 3200 мм колёсной базы и внедорожного 190-миллиметрового клиренса.
Платформа заднеприводная, с продольным расположением силового агрегата. Подвеска ходовой части независимая, макферсоновская стоечная и пружинно-рычажная. Колёсные пары обоих мостов укомплектованы эффективными, вентилируемыми и стандартными дисковыми тормозами.
Моторный ассортимент предлагает выбор из двух модификаций 2,4-литрового дизельного двигателя с выходом 116 или 170 л.с.
- Дизельный привод с автоматической 5-диапазонной или 6-скоростной механической трансмиссией обеспечивает оптимальную (12-14,5 сек) динамику разгона и максимальную скорость 160 и 165 км/ч.
- Полноценной альтернативой служит бензомоторный силовой агрегат с параметрами 2,5 л/174 л.с., работающий в тандеме с АКПП. Тест-драйв микроавтобуса показал неплохое для своего мощностного сегмента время набора первой «сотки» – 11,3 сек. Верхний предел максимальной скорости составляет 170 км/ч.
Весь моторный ряд соответствует стандартам экологической безопасности Евро 6. На внутреннем рынке повышенным спросом пользуется модификация микроавтобуса, оснащённая двигателем, работающим на газовой бутан-пропановой смеси.
Интерьер
Новый Хендай Кона 2018 выделяется также своим необычным интерьером. Чувствуются спортивные нотки, однако по деталям оформления салон все-таки получился строгим. Производитель отмечает, что в зависимости от выбранной версии, внутренняя часть «корейца» будет отличаться. Дизайнерская группа смогла отойти от традиционной интегрированной развлекательной системы и вынести экран над передней панелью, установив его в отдельный блок. Создается ощущение, будто это планшет.
Мультимедийный центр Хендай Кона работает на основании Android Auto или Apple CarPlay. Можно синхронизировать систему с собственным смартфоном. Выводится вся необходимая информация на 5-дюймовый дисплей в базовой комплектации. Однако опционально машина может оснащаться 7- или 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Также есть механические клавиши и ручки управления с разными системами, от аудиосистемы до навигационных карт.
Далее центральная часть обладает двумя прямоугольными воздуховодами, а также клавишей «аварийки» в центру между ними. Под ними установили панель 2-зонного «климата» или кондиционера, смотря какая была выбрана комплектация. Недалеко нашлось место для небольшой панели, оснащенной кнопками управления подогревом зеркал, датчиком пристегнутых ремней безопасности, подогревом лобового и заднего стекла.
Группа инженеров компании разработали различные типы подзарядки, куда можно отнести беспроводную со специальным отделением, 2 зарядки от 12V, USB и линейный выход. Вокруг рычага КП разместили на специальной панели клавиши, которые отвечают за подогрев или охлаждение кресел, управление системой мониторинга слепых зон и адаптивным «круизом».
Если говорить за ручник, невзирая на современную направленность и новизну в Хендай Кона 2020, специалисты решили использовать традиционный вариант с механическим типом. Возле него нашлось место для двух небольших подстаканников. Довольно необычно выглядит место водителя. Приборная панель получилась довольно простой. На центральной ее части стоит цветной экран «борткомпьютера», а по бокам нашлось место для обычного спидометра и тахометра.
Для более удобного управления за «приборкой» разместили 8-дюймовый проекционный дисплей, выдвигающийся по требованию. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевый мультифункциональный руль, оснащенный кожаной обшивкой, подогревом (уже в базе). Меломаны явно оценят качественную аудиосистему, рассчитанную минимально на 8 динамиков.
Салонное зеркало заднего вида, уже в стандартном исполнении, имеет функцию автозатемнения и несколько функций управления. Недалеко разместились клавиши, управляющие панорамной крышей. Можно, как частично, так и полностью открыть панорамную крышу нового Хендай Кона 2018. Что касается обшивки салона, тут применяется качественная кожа. На первом ряду преобладает спортивный стиль кресел, с ощутимым боковым подпором и удобными подголовниками.
На втором ряду можно разместить 3-их человек. Они могут пользоваться зарядкой от 12V или USB, а также подогревом кресел. Почти везде можно встретить прострочку под цвет кузова. Внутри достаточно свободного места. Объем багажного отделения Hyundai Kona 2019 составляет 361 л, что неплохо, учитывая только класс кроссовера. Если же убрать задние спинки, объем увеличится до 1 143 л полезного пространства.
Toyota Sienna
Toyota Sienna – минивэн-легенда. Впервые на рынок он вышел в 1997 году. Сейчас актуальным будет рестайлинг 3 поколения, представленный на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 17-м году.
Дизайн микроавтобуса стильный, современный, динамичный, эксплуатационные параметры как всегда на высоте. Фары головного света красивые, вытянутые. Оптика линзованная, есть светодиодные секции для ходовых дневных огней. Радиаторная решетка вытянутая, имеет небольшие размеры, на ней закреплена пара горизонтально расположенных накладок и логотип.
Сидения установлены в три ряда. Данных о новинке пока особо нет, о ее размерах можно судить по параметрам дорестайлинговой версии.
Двигатель старый, он работает с коробкой автомат на 8 ступеней, системами полного, переднего привода. За счет такого набора агрегатов минивэн подходит в том числе для повседневного применения, езды в условиях плохих дорог. Двигатель – бензиновая крупная шестерка на 3.5 л. Вращатели фаз устанавливаются на клапанах впуска и выпуска. Техническая начинка версии богатая, ее относят к продвинутым, безопасность отличная. Минусов нет, но за технологичность и комфорт приходится платить. Цена от 6,7 млн рублей.
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | Макс. скорость |
3.5 л, 266 л.с. | бензин | передний | 13.1 | 138 км/ч |
Преимущества и недостатки модели Hyundai Staria
Хендай Стария – современный высокотехнологичный автомобиль, подходящий для семейных поездок, также может использоваться в коммерческих целях.
Основные плюсы такого транспортного средства:
- эффектный внешний дизайн;
- просторный салон;
- достойный уровень комфорта;
- большие стекла, обеспечивающие хорошую обзорность;
- возможность выбора авто с полным приводом, который есть далеко не у всех минивэнов;
- достаточно богатый набор опций.
К минусам такой машины, пожалуй, сразу же можно отнести низко посаженные головные фары, к тому же они расположены по самым краям переднего бампера – их можно повредить не только при фронтальном ударе, но даже и при неудачной парковке.
Так как автомобиль имеет немалые габариты и высокую крышу, он не может похвастаться маневренностью и превосходной управляемостью, хотя на дороге чувствует себя гораздо лучше, чем его предшественник Hyundai Starex.
Есть некоторые претензии и к эффективности тормозов, а с бензиновым мотором 3.5L не стоит ждать топливной экономичности, особенно в условиях городской эксплуатации.
В целом машина Staria оставляет очень неплохое впечатление, и, хотя стоимость ее немалая, по нынешним меркам она является не самым дорогим автомобилем при таком опциональном оснащении и характеристиках.
Минивэны не очень популярны в России, но данная модель наверняка будет пользоваться неплохим спросом, так как имеет немало положительных качеств, эффектно смотрится, наделена просторным комфортабельным салоном.
Технические характеристики
На российском рынке продается 9-местная версия Хендай Гранд Старекс. Габаритные размеры:
- длина – 5125 мм;
- ширина – 1920 мм;
- высота – 1925 мм;
- колесная база – 3200 мм;
- дорожный просвет – 190 мм;
- длина задней оси – 1660 мм;
- длина передней оси – 1685 мм;
- радиус разворота – 5600 мм.
Масса автомобиля составляет 2270 кг. Разгон до 100 км/час равняется 14,5 сек, максимальная скорость – 183 км/час.
Расход топлива:
- городской цикл – 13 л/100 км;
- смешанный цикл – 11 л/100 км;
- трасса – 9 л/100 км.
Емкость топливного бака – 75 л.
Грузовая и грузопассажирская версии Хендай Гранд Старекс имеет аналогичные характеристики (число посадочных мест с водителем для грузовой модификации 6, для грузопассажирской – 3).
Параметры колес: 215/65/R16 или 215/70/R16
На что он способен
Мы отправили подключаемый гибрид Hyundai Tucson 2022 на тестовую трассу, чтобы выяснить его реальные динамические характеристики. При заряде батареи 95 процентов автомобиль начинал движение только на электрической тяге, а затем позже включился двигатель, который разогнал машину с 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды и за 15,3 секунды 400 метров (четверть мили), достигнув скорости 148,3 км/ч. Это намного лучше, чем Tucson HTRAC 2022 года с 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем (его время разгона до 100 км/ч — 9,3 секунды), хотя он значительно уступал одному из своих основных конкурентов, Toyota RAV4 Prime 2021 года с подключаемым модулем (его время разгона до сотни — 5,5 секунды). Но наш Туксон превзошел своего «большого» конкурента — Ford Escape PHEV 2021 года, который достиг отметки 100 км/ч за 7,7 секунды во время нашего тестирования.
Тормозная способность Hyundai Tucson PHEV 2022 года более чем приемлема для кроссовера весом 1895 кг, при этом для полной остановки со скорости 100 км/ч требуется 37,7 метров. Это расстояние, по сути, определяет его между более легким Ford (37,4 м) и более тяжелой Toyota (38,7 м).
Но динамические характеристики подключаемого модуля Tucson действительно вызвали восхищение нашей команды тестировщиков. Директор дорожных испытаний Карим Уолтон так отозвался о среднеразмерном кроссовере Hyundai: «Это гораздо более спортивный автомобиль, чем я ожидал. Я обнаружил, что легко затормозить в колее, а боковая перегрузка составила в среднем 0,83 g. В спортивном режиме рулевое управление кажется излишне тяжелым, но я предпочитаю чувствовать его вес в других режимах. Очень умеренная, но предсказуемая недостаточная поворачиваемость на скользкой дороге и хорошее ускорение в поворотах. Он преодолел езду восьмеркой за 27,3 секунды при средней боковой перегрузке 0,63 g. Молодец, Хендай.»