Прикуриватель на приоре не работает причины

Снятие прикуривателя

Чтобы провести диагностику прикуривателя Приоры его необходимо демонтировать. Снятие необходимо производить при снятом предохранителе, чтобы не вызвать случайного короткого замыкания при работе. Вынимаем предохранитель F13 из монтажного блока и приступаем к работе.

Вставляем небольшую плоскую отвертку в отверстие на прикуривателе и слегка надавливаем на пластиковый фиксатор, как показано на картинке. Затем поворачиваем металлическую часть прикуривателя против часовой стрелки.

Вынимаем металлическую часть вверх и отсоединяем разъем.

Пальцем поддеваем зеленый контур подсветки прикуривателя и вынимаем его как показано на картинке.

Сборку производим в обратной последовательности.

Замена прикуривателя и лампы подсветки

Немало владельцев Лады Приоры часто сталкивались с проблемой выхода из строя прикуривателя. И наиболее распространенным случаем поломки — была неисправность именно самой выставки, то есть — непосредственно самого нагревательного элемента. Конечно в таком случае замена осуществляется в две секунды — достал старый, вставил новый и все. Но реже случается проблема с самим внутренним механизмом, достать который не так просто, как многие могут подумать.

Итак, если выяснилось, что даже после замены предохранителя и самого нагревательного элемента, прикуриватель Приоры все равно не работает, скорее всего в этом случае придется менять весь узел в сборе. Для этого будет достаточно одной отвертки с тонким и плоским лезвием.

Как поменять прикуриватель на Приоре

Для начала отключаем клемму «минус» от АКБ автомобиля, после чего вынимаем личинку прикуривателя, так как она будет мешаться при данном ремонте. Далее при помощи отвертки или лезвия острого ножа поддеваем внутреннюю часть обоймы, как показано на фото ниже:

Возможно, что не так просто все будет на практике. Если внутренняя часть не поддевает, то смотрим внутри, что мешает этому действию. Скорее всего придется слегка подогнуть корпус, чтобы он не зацеплялся за пластиковую окантовку. Более наглядно это показано на фото ниже.

После того, как металлический сердечник вытащили наружу, все это будет выглядеть примерно следующим образом.

Пластиковая окантовка, которая на верхнем фото зеленого цвета, остается в тоннеле пола, и ее пока не трогаем. Далее отсоединяем штекер питания от модуля прикуривателя Приоры, для чего предварительно нажимаем на фиксатор разъема:

И потянув в сторону, вынимаем колодку из разъема, что и показано ниже на фото.

При необходимости производим замену данной детали на новую, устанавливая все в обратной последовательности. Данное гнездо имеет каталожный номер, который идентифицируется как Шероле Нива, но ничего страшного нет, так как у этих моделей есть некоторые взаимозаменяемые детали.

Если же необходимо устранить поломку с подсветкой, то об этом сейчас поговорим ниже.

Замена лампы подсветки прикуривателя на Приоре

Также, при помощи тонкой отвертки поддеваем пластиковую вставку зеленого цвета, и вынимаем ее аккуратно из отверстия в тоннеле пола.

В результате чего получаем следующую картину.

Чтобы достать и поменять лампочку подсветки, достаточно просто снять черную крышку, и под ней уже находится сама лампа, вставленная вместе с «патроном» в корпус прикуривателя. А чтобы достать ее оттуда, достаточно слегка поддеть ее при помощи отвертки, чтобы фиксатор не препятствовал снятию.

Сама лампочка меняется также просто — достаточно слегка потянуть за нее в сторону, извлекая из «патрона».

Установка происходит в порядке, обратном снятию и сложностей возникнуть в результате данного ремонта не должно. Если фото отчет кому-то показался не совсем понятным и разборчивым, то ниже будет все представлено в более удобном виде.

Видео по замене прикуривателя и лампы его подсветки на Приоре

Данный обзор был специально подготовлен для сайта http://priora-remont.ru и вмонтирован с моего канала YouTube.

Симптомы неисправности агрегата

Не работает стеклоомыватель на Шкоде

Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.

Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:

  • после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
  • при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
  • автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.

Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.

Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.

Почему не работает прикуриватель

Диагностика

Для безопасного использования устройства и подсоединенных предметов техники конструкция дополняется предохранителем. Устройство отвечает за безопасную работу автотехники и своевременную остановку подачи электропитания.

При неисправности предохранителя прикуривателя Лада Приора возможны следующие нарушения:

  • перегорание элементов;
  • наличие посторонних предметов в конструкции гнезда;
  • сбои в питании прикуривателя;
  • применение нескольких технических устройств в прикуривателе;
  • превышение времени зарядки гаджетов;
  • использование тройников с большой мощностью и т.д.

При решении вопроса, какой предохранитель идет на прикуриватель, необходимо учитывать соответствие марке автомобиля. При расхождении в размерах и низком качестве элемента возможны сбои в работе машины.

Блок предохранителей размещается под капотом около расширительного бачка. Для выполнения ремонта и доступа к предохранителям и тепловому реле необходимо открутить и вытащить 2-3 винта с помощью крестовой отвертки.

Устройства выполняются в форме плавких элементов и предназначены для того, чтобы размыкать электрическую цепь при резком увеличении мощности в приборе либо коротком замыкании. Конструкция элемента выполнена в форме корпуса (из пластика), дополненного пластиной либо специальной нитью, через которую проходит электроток. Предохранители в машине марки Приора часто вмонтированы в защитный корпус.

Почему перегорает

Если предохранитель марки Приора не работает, причина может быть в перегорании элемента, которое приводит к нарушению эффективности работы устройства.

Устройство может перегорать вследствие следующих причин:

  1. Неисправности в приборах.
  2. Подсоединение к гнезду устройства штекеров, не подходящих по размеру. Диаметр гнезда в машине марки Приора составляет 21 мм, размер штекеров в некоторых электроприборах, которые могут заряжаться от прикуривателя, достигает 18-20 мм.
  3. Неправильная установка штекера в гнездо.
  4. Сбои в напряжении при зажигании.
  5. Несоответствия величин пропускаемого прикуривателем тока и подсоединяемого устройства и т.д.

Замена

При неполадках в машине Приора в предохранителе на прикуривателе необходима замена элемента. Нужно открыть прибор, повернув на 90° 3 фиксатор, приоткрыть и снять крышку. Затем найти в гнезде предохранитель с кодировкой F-13 и достать его. Предварительно визуально оценивается рабочее состояние устройства либо выполняется тестирование детали. При поломке необходимо установить новый элемент. Затем ставится крышка и конструкция закрывается. Проверяется качество работы прибора.

Специалисты рекомендуют для стабильной работы прикуривателя иметь в машине запасной комплект предохранителей. Оптимально иметь также другие технические устройства для замены элементов, которые подвергаются перегрузкам при вождении машины.

Возможные неисправности и их устранение

Среди возможных отказов прикуривателя, которые водитель может выявить, следует назвать:

  • перегорание предохранителя;
  • неисправности контактов прикуривателя;
  • перегорание лампы подсветки.

Ремонт прикуривателя, в зависимости от неисправности, может быть обеспечен без его снятия или после демонтажа из установочного гнезда. Если причина поломки кроется в неисправном предохранителе, то вопрос, как поменять его, решается просто. Предохранитель прикуривателя Приоры находится в установочном блоке на месте F13. Расчетная сила тока для него составляет 13 ампер.

Перед заменой предохранителя Приоры, для обеспечения безопасности, следует отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После этого открывают крышку и находят по отметкам на ней позицию с нужным обозначением. Если вытянуть предохранитель вручную не получается, следует воспользоваться специальным ключом.

При необходимости замены самого предохранителя или ремонта его контактов предохранитель с корпусом потребуется демонтировать. При этом учитывайте, что разборка центрального тоннеля не требуется. Отвечая на вопрос, как снимать прикуриватель на Приоре, нужно знать порядок выполнения операций:

  • для работы используют тонкую плоскую отвертку, ее вставляют в пластиковый зеленый фиксатор, который одновременно обозначает подсветку;
  • проворачивают металлическую гильзу прикуривателя;
  • можно извлекать прикуриватель из гнезда, после чего отделить от него зеленый пластик и проводку.

Для замены перегоревшей лампы потребуется демонтаж патрона прикуривателя. С этой целью:

  • отжимают специальный фиксатор светофильтра, и конструкция в сборе вытягивается;
  • демонтируют патрон лампы и производят ее замену;
  • производят установку патрона в обратном порядке.

Операция по замене прикуривателя не является такой уж редкой. Однако, если регулярное перегорание происходит без значительных нагрузок (при каждом использовании), то следует обратиться к специалистам-электрикам для установления причины. Возможное короткое замыкание сможет привести к самым разным последствиям, вплоть до возгорания, если проблема окажется серьезной.

Часто перегорание предохранителя происходит при подключении более мощных потребителей, например, таких как портативный автомобильный компрессор. Это происходит за счет длительности его использования, что может значительно нагреть проводку. Как показывает практика, одновременное использование нескольких потребителей ведет к такой же проблеме. Поэтому некоторые владельцы идут на дополнительное протягивание проводки и оборудование штатного места для отдельного прикуривателя.

Особенно удобно это сделать в багажнике автомобиля или для ряда задних сидений. Нужно отметить, что каждый установленный разъем дополнительно оборудуется предохранителем.

Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки

Прикуриватель снимаем для его замены или для замены лампы подсветки прикуривателя. Снимаем центральную накладку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»). Вынимаем патрон прикуривателя. Снимаем направляющую патрона лампы подсветки прикуривателя.

…вынимаем прикуриватель из панели приборов.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от прикуривателя.

Вынимаем из панели приборов световод прикуривателя.

Вынимаем из световода патрон с лампой… …и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу W1,2W подсветки прикуривателя и прикуриватель в обратной последовательности.

Автомобиль Лада Гранта зачастую оснащается прикуривателем, вместо обычной розетки, однако многие владельцы скорее страдают от подобной опции, нежели получают удовольствие. Разъем прикуривателя в современном автомобиле выполняет не только свою непосредственную роль, но и является источником питания для дополнительного оборудования, размещенного в автомобиле: регистратор, радар-детектор, компрессор для подкачки шин и многого другого. И Лада с прикуривателями имеет особенность, эти устройства имеют слишком короткий корпус, в результате чего штекера приборов держатся там крайне плохо и не стабильно, что вызывает нарушение их питания, а так же ведет к возникновению короткого замыкания и сгоранию плавкого предохранителя. Последнее особенно не приятно, поскольку предохранитель прикуривателя так же подключен и к табло приборов, которое перестает функционировать после выхода предохранителя из строя.

Для исправления этого недуга потребуется приобрести штатную ВАЗовскую розетку, которую с 2021 года начали устанавливать на некоторые версии Гранты, а так же на Весту и Икс Рей. Артикул розетки: 118.3725 СОАТЭ, средняя стоимость около 150 рублей.

Перед началом установки обязательно отключите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы предотвратить возможность возникновения короткого замыкания, а так же приготовьте тонкую шлицевую отвертку или шило.

Первым этапом замены прикуривателя на розетку вам потребуется отогнуть сверху и снизу лепестки крепления металлической части в пластиковом патроне. Места лепестков отмечены на фото.

Отключите штекер питания и вытащите металлическую часть прикуривателя.

Затем, аналогичным образом отожмите два пластиковых фиксатора сверху и снизу в пластиковой части патрона прикуривателя и, покачивая из стороны в сторону, вытащите его из посадочного места.

Подключите штекер питания в разъем розетки.

Спасибо за подписку!

Защелкните розетку до характерного щелчка в свое посадочное место.

После проведения замены пользоваться прикуривателем станет невозможно, поскольку нагревательный элемент несколько больше чем диаметр розетки. Однако все дополнительные потребители, которые вы теперь будете подключать в разъем питания будут фиксироваться там гораздо надежнее и не будут выпадать при езде по неровной дороге.

Диагностические мероприятия

Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.

В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.

Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:

  • Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
  • Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
  • Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
  • Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
  • Оцените текущее состояние вилки гнезда.

Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.

Это интересно: Поиск неисправностей и их устранение, если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

На мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Рассмотрим устройство и предназначение каждого блока предохранителей Priora подробнее.

Схема монтажной группы предохранителей.

Третий блок – монтажный, располагается с левой стороны от панели с приборами. Помимо основных компонентов данная совокупность содержит в себе установки контроля за климатом в салоне транспортного средства, а также для системы зажигания и элемент отвечающий за электрический бензонасос. При создании компонентов группы используют определённый металл или сплав нескольких материалов. Основные детали находятся в основании группы и имеют вид соединений с контактами. Контактная группа отдельно подключается к сети транспортного средства. Сами предохранители находятся в специальном защитном корпусе, изготовленном из стекла. В составе современного ВАЗ, находится несколько монтажных блоков. Лёгкий предохранитель имеет самое простое устройство и его легко можно выявить в электрической схеме потребителей Лада

В случае любой неисправности электрической схемы, на данный компонент необходимо обратить внимание в первую очередь. Для того чтобы сэкономить некоторое количество проводки, тем самым повышая безопасность транспортного средства компоненты цепи размещают в различных местах и устанавливают их группами (блоками). Схема монтажного блока

Схема монтажного блока

Схема центральной группы предохранителей Приора.

Рассматриваемый блок предохранителей находится под капотом. Блок закреплен недалеко от АКБ. Центральный блок Priora совместил в себе пять важнейших предохранителей и основные устройства отвечающие за правильность работы потребителей транспортного средства. Средний номинал данных элементов находится в интервале от 30 до 50 А. Маркировка компонентов центрального блока производится с левой стороны на правую сторону оболочки блока. Главный блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве и содержит защищенные устройства которые объединены общей схеме. Сами компоненты цепочки несут ответственность за поддержание бесперебойного питания потребителей автомобиля и постоянство напряжение в цепи. Центральный блок функционирует независимо от положения ключа в замке зажигания. Потребителями данной цепи являются: освещения салона, прикуриватель, световое сопровождение тормоза, гудок, контроллер управления за электронной и защитной системой транспортного средства.

Предохранители

Схема дополнительного блока предохранителей на Приора.

Дополнительный блок предохранителей, находится в салоне Приора недалеко от места водителя. В составе данного блока находятся печатные платы что во многом отличает дополнительную систему. Данная совокупность отвечает за правильную работу элементов приборной панели авто. Схема поможет разобраться с порядком предохранителей и их соединением с конкретным устройством транспортного средства.  Элементы электрической цепи нередко выходят из строя в связи повышенными нагрузками или по другим причинам. В случае если элемент электрической цепи сгорел и не выполняет свою функцию необходимо заменить его на аналогичный.

https://youtube.com/watch?v=czK4o5FGcNQ%3F

Электрическая схема Приора поможет диагностировать автомобиль и выявить причину неисправности электрики. Нередко причиной неправильной работы потребителя электричества является поврежденный или сгоревший предохранитель.

В случае базовых навыков электрика и при наличии соответствующей инструкции, вы с легкость восстановите работоспособность электрической системы вашего автомобиля.

Удачного ремонта!

Несколько слов об устройстве

Гнездо прикуривателя используется на Ладе Приоре для обеспечения работы видеорегистратора и антирадара, навигатора, зарядки телефона и ноутбука, подключения пылесоса и компрессора. Вот далеко не полный перечень возможных случаев использования рассматриваемого устройства. Для обеспечения всех потенциальных потребителей для машины были разработаны даже разнообразные разветвители, которые одновременно дают подключиться двум и более устройствам.

Наряду со штатным использованием этого устройства на базовой модели Лада Приора, прикуриватель получил также широкое применение на классических моделях АвтоВАЗа. Это связано с ненадежным использованием старых моделей устройств для прикуривания и непригодностью их применения под конструкции штекеров большинства современных гаджетов.

При таком активном использовании гнезда прикуривателя на систему электропитания автомобиля ложится достаточно большая нагрузка. В свою очередь, это приводит к периодическому перегоранию предохранителя прикуривателя Приоры.

Понимание конструктивной особенности прикуривателя Приоры нужно, чтобы не только правильно суметь распознать неисправность и заменить нужную деталь, но и не испытывать сложностей при работах по разборке своей машины. Устройство состоит из металлической гильзы, куда вставляется собственно прикуриватель.

С торцевой стороны к элементу подводится клеммное соединение с проводами. Гильза устанавливается в пластиковый держатель, который крепится в пластиковом корпусе центрального торпедо самостоятельно. Сбоку к пластиковому держателю присоединен патрон, где помещена лампа подсветки прикуривателя.

Несколько слов об устройстве

Гнездо прикуривателя используется на Ладе Приоре для обеспечения работы видеорегистратора и антирадара, навигатора, зарядки телефона и ноутбука, подключения пылесоса и компрессора. Вот далеко не полный перечень возможных случаев использования рассматриваемого устройства. Для обеспечения всех потенциальных потребителей для машины были разработаны даже разнообразные разветвители, которые одновременно дают подключиться двум и более устройствам.

Наряду со штатным использованием этого устройства на базовой модели Лада Приора, прикуриватель получил также широкое применение на классических моделях АвтоВАЗа. Это связано с ненадежным использованием старых моделей устройств для прикуривания и непригодностью их применения под конструкции штекеров большинства современных гаджетов.

При таком активном использовании гнезда прикуривателя на систему электропитания автомобиля ложится достаточно большая нагрузка. В свою очередь, это приводит к периодическому перегоранию предохранителя прикуривателя Приоры.

Понимание конструктивной особенности прикуривателя Приоры нужно, чтобы не только правильно суметь распознать неисправность и заменить нужную деталь, но и не испытывать сложностей при работах по разборке своей машины. Устройство состоит из металлической гильзы, куда вставляется собственно прикуриватель.

С торцевой стороны к элементу подводится клеммное соединение с проводами. Гильза устанавливается в пластиковый держатель, который крепится в пластиковом корпусе центрального торпедо самостоятельно. Сбоку к пластиковому держателю присоединен патрон, где помещена лампа подсветки прикуривателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: