Как поменять генератор на ваз 2110

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под воздействием переменного тока. Это явление стало возможным благодаря наличию кремниевых диодов в блоке питания автомобиля. Принцип работы ротора генератора (вращающейся части механизма) показан ниже.

  • Сначала начинает работать коленчатый вал, который возбуждается током.
  • Коленчатый вал приводит в движение ротор.
  • Затем начинает работать сама генераторная установка.

Все этапы этого процесса контролируются регулятором напряжения, также часто называемым реле. Считается, что это основной регулирующий блок генератора.

Без регулятора механизм текущего поколения автомобиля ВАЗ 2110 не смог бы выполнять свои задачи, которые перечислены ниже.

  • Запуск генератора переменного тока.
  • Управление (в автономном режиме) текущей доставкой.
  • «Удержание» в пределах определенного интервала напряжения.

Описанное реле не подлежит ремонту. В случае неисправности необходимо заменить регулятор, это делается после проверки работоспособности устройства.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, диапазон измерения которого составляет 15-30 вольт. Испытание проводится следующим образом.

  • Запустите двигатель автомобиля на средних оборотах и дайте ему поработать четверть часа (работайте с включенными фарами).
  • С помощью вольтметра измерьте напряжение между «массой» и «плюсом» генераторной установки на аккумуляторе.

Регулятор напряжения также можно снять и проверить вместе со щеткодержателем генератора. Для этого между щетками помещается лампочка мощностью 1-3 ватта и напряжением 12 вольт, а источник питания подключается к «земле» и положительному полюсу аккумулятора, откуда сначала подается напряжение 12 вольт, а затем -16 вольт.

Если лампочка загорается при напряжении 12 вольт и гаснет при напряжении 16 вольт, то замена регулятора на автомобиле ВАЗ 2110 не требуется. Если лампа не загорается, то между клеммами реле и щетками нет необходимого силового контакта или произошел обрыв. Если лампочка загорается при напряжении 12 и 16 вольт, значит, неисправность в AVR.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При определенной сноровке разборка и демонтаж механизмов, описанных в статье, не представляет для человека никаких трудностей. Заменить его в первый раз сложнее всего, а последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Регулятор на автомобиле ВАЗ2110 разбирается по следующей схеме

  • Отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
  • Отсоедините клемму привода, обозначенную «D+».
  • Открутите гайку, расположенную под резиновой крышкой (она должна быть немного сдвинута в сторону).
  • Отсоедините все имеющиеся провода в шпильках.
  • Открутите гайку на цепи генераторной установки (этот крепежный элемент удерживает клеммы) и снимите ее.

Затем нужно снять корпус генератора, открутить гайки, удерживающие его на месте (их три), снять корпус реле и выкрутить винты, удерживающие механизм снятия из отсека выпрямителя. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 можно легко снять. На его место можно установить новый блок. После замены реле все описанные операции выполняются в обратном порядке.

Признаки неисправности генератора

Генератор на ВАЗ 2110 имеет средний ресурс около 80-100 тыс. км, после чего возможны сбои в его работе. Причин поломок может быть много: подшипники генератора, щетки, обмотка и т.д.

В результате неисправностей на бортовую сеть подается слабый ток

В этом случае важно обращать внимание на следующие признаки:

  • на приборной панели появляется значок аккумулятора (указывает на то, что батарея не заряжается);
  • при включении света фары горят неярко или свет пульсирует (нестабильное напряжение);
  • включение дополнительного оборудования приводит к тому, что подсветка приборной панели тускнеет;
  • нагрузка на бортовую сеть приводит к тому, что вентилятор печки работает слабо и т.д.

Данные признаки говорят о том, что генератор не способен питать бортовую сеть, электричество берется от АКБ

Также важно понимать, что при выходе генератора из строя или сбоях в его работе возникают проблемы с зарядом АКБ, в результате чего батарея быстро разряжается

В конечном итоге, отсутствие искры на свечах зажигания приведет к тому, что двигатель заглохнет. В подобной ситуации необходимо снимать генератор, так как можно после демонтажа устройства разобрать генератор, выполнить его проверку, ремонт (например, заменить щетки) или осуществить полную замену на новое или исправное устройство.

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток.

Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:

  • генератор не выдает электроэнергию;
  • ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
  • во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.

Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра. Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ. Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.

Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «», в этой статье пункт 1 прочтите!

Снятие:
1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см. маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.

2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.

Примечание!
На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!

Установка:
Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:

Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:

  • берем новый генератор, приставляем его к нижнему креплению и вставляем болт с дистанционной втулкой и наживляем гайку;
  • к верхнему креплению генератора, через натяжной кронштейн, прикручиваем натяжную планку;
  • вкручиваем натяжной винт;
  • устанавливаем проводку на клеммы, соответствующие маркировке;

Теперь, переходим к не менее важной части работы, при замене генератора на ВАЗ-2110, натяжке ремня. Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий

Недостаточное натяжение приводного ремня повлечет за собой недостаток или полное отсутствие зарядки аккумулятора. Плохо натянутый ремень может соскочить со шкивов и нанести повреждения деталям и узлам двигателя.

Что предпочтительнее: ремонт и доработка генератора или его полная замена?

При несерьезных повреждениях устройства, с финансовой точки зрения, целесообразно выполнить ремонт, поскольку он обойдется в разы дешевле.

Единственным вариантом доработки генераторного устройства будет установка дополнительного реле напряжения либо его модернизация. Но проблема не всегда заключается в работе регулятора.

Доработка регуляторного устройства генератора

Модернизация регуляторного устройства на «десятках» выглядит так:

  1. Для выполнения доработки потребуется два регуляторных элемента. Один штатный, а второй можно использовать от иномарки. Последний должен иметь мощность 14,5 вольт.
  2. От штатного устройства отсоединяется так называемая таблетка, в итоге на руках должен быть корпус щеточного узла с самими щетками. После этого с иномарочного реле извлекается аналогичная деталь и устанавливается в корпус штатного устройства. Контактные элементы устройства припаиваются к корпусу реле.
  3. Прежде чем выполнять доработку, выводы компонентов надо согнуть. Это позволит приспособить контакты таблеток к корпусу регуляторного элемента. Фиксация детали осуществляется с помощью обычных винтов. Пайка выполняется с использованием паяльника, а припой надо выполнить так, чтобы элемент был полностью покрыт оловом.
  4. Затем гайки на детали надо замазать, иначе во время движения при воздействии вибраций они могут произвольно раскрутиться.

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110

Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
  3. С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
  7. Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.

Замена генератора: снятие и установка

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата. Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13.
  2. Трещоточные рукоятки или воротки.

Особенности обслуживания

Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.

Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:

  1. Необходимо помнить, что наружные поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
  2. При проведении обслуживания также нужно проверить качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте монтажа.
  3. Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
  4. То же самое касается и диагностики ремня. Как сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжку — ремень не должен быть сильно натянут, но также не допускается его ослабление. Кроме того, диагностика состояния ремешка должна осуществляться каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен слоиться.
  5. Еще одним моментом в обслуживании является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла нужно вращать рукой. Если в ходе вращения вы почувствовали зазор или даже незначительное заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же самое касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.

Проверка

Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ваз-2112? Случается так, что генератор начинает «барахлить» раньше положенного срока, не заряжается должным образом аккумулятор. Собственно, он и служит для того, чтобы обеспечивать работу источника электроэнергии для питания всех авто — аккумулятора.

Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

Подключение генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Напряжение для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к контакту «D+» регулятора (клемма «D» генератора) че-
рез сигнальную лампочку, размещенную в комбинации приборов.

«Минус» аккумулятора всегда соединятся с массой, а «+» — подсоединяется к контакту «В+» генератора. Неравильное обратное подключение аккумулятора немедленно вызовет увеличенный ток через вентили генератора и они сломаются.

Клемма «W» генератора на авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 не используется.

Схема подключения генератора

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
1 аккумулятор
2 генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112
3 монтажный блок
4 подключатель зажжения
5 панель приборов
6 сигнальная лампочка разряди аккумулятора (монтируется с 1997 г., до 1997 года ставился электронный вольтметр со светодиодом).

Замена деталей генератора ваз 2110

Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.

В полевых условиях необходимо:

обесточить генератор (отключить отрицательный аккумуляторный провод, провода с обратной стороны прибора);
снять пластиковую крышку тыльной стороны устройства, получив доступ к электронике;
открутить, убрать реле – регулятор,
обратить внимание, запомнить расположение крепежных элементов (винты, шайбы изоляционные, металлические), заворачивать, строго соблюдая порядок размещения, исключая короткое замыкание,
заменить обойму с диодами, собрать обратно, затянуть контакты.

Описание диодного моста на «Десятке»

Как производится доработка и установка диода в устройство? По каким причинам мост может выйти из строя? Для начала предлагаем ознакомиться с описанием детали. Если вы демонтируете генераторный узел с авто и демонтируйте крышку, то сможете увидеть диодный мост (ДМ), который расположен сразу за ней.

Предназначение и функции

Какие функции выполняет ДМ:

  1. Первостепенная задача устройства – преобразование переменного тока в постоянный.
  2. Также ДМ выполняет функцию блокировки попадания тока на обмотку статора. В данном случае устройство фактически устройство выполняет опцию одностороннего клапана.
  3. Помимо этого, ДМ предназначен для увеличения запаса прочности генераторного узла. Он позволяет защитить механизм от воздействия неблагоприятных факторов и загрязнений на устройство, а это, в свою очередь, может негативно повлиять на функциональность механизма в целом.

Устройство

Что касается устройства, то в заводской комплектации ДМ для «десяточного» генератора представляет собой монолитную конструкцию. Такая конструкция, как правило, достаточно прочная и надежная, характеризуется небольшими размерами, а также относительно невысокой ценой. Единственный недостаток, характерный для заводских ДМ – это то, что в случае перегорания одного из диодных элементов локальная замена повреждения будет невозможна. То есть автовладельцу придется своими руками менять полностью заводской мост.

Что касается непосредственно конструктивных особенностей, то ДМ состоит из:

  • двух алюминиевых пластин;
  • распорки, выполненной из пластика;
  • а также девяти диодов, которые соединены друг с другом посредством пайки в одну конструкцию, то есть мост.

Какие генераторы устанавливались на ВАЗ 2110

На автомобиль ВАЗ 2110 всего устанавливалось два вида генераторов. Первый вид ставился на карбюраторный автомобиль. Такой агрегат обладает номером 9402–3701. Второй вид устанавливался на ВАЗ 2110 инжектор. Этот вид обладает номером 3202–3771. Данные генераторы друг от друга отличаются несильно, поэтому и неисправности у них похожие.

Рассмотрим основные виды поломок:

  1. Если в автомобиле установлено большое количество оборудования, которое требует много электроэнергии, то генератор просто не сможет справляться с большой нагрузкой. Из-за этого аккумулятор будет недополучать необходимое количество заряда, что приведет к его быстрому износу и посадит АКБ.
  2. Неправильный выбор батареи. Если выбрать АКБ мощнее той, что генератор способен заряжать, батарея будет постоянно недозаряжена. Это приведет к быстрому износу аккумулятора.

Ремонт генератора Ваз 2110 своими руками

И так давайте рассмотрим распространенные неисправности генератора Ваз 2110 и способы их ремонта:

Как проверить конденсатор генератора Ваз 2110

Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.

Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд). Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный

Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.

Проверка подшипников генератора Ваз 2110

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:

  • Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
  • Быстрый и чрезмерный нагрев;
  • Проворачивание шкива;
  • Нестабильная зарядка.

Какой генератор выбрать для ваз 2110

Генераторы Катек являются универсальным вариантом для установки. Однако выбор генератора на них не заканчивается.

Какой генератор выбрать для ваз 2110

Можно выделить 3 основных варианта генераторов:

  • Катет. Универсальный, стандартный генератор. Пользуется большим спросом среди автомобилистов, благодаря надёжности и эффективности. Именно поэтому владельцы ВАЗа зачастую выбирают именно его.
  • Китайская продукция. Эти изделия наименее популярны среди владельцев авто. Они не могут сравнится ни с Катек, ни с импортными изделиями. Однако, конечно же есть несколько удачных вариантов даже среди таких генераторов.
  • Импортные аналоги. Самыми раскупаемыми являются представители компаний Bosch, Denso, Delphi. Они идеальны во всём: отличное качество сборки, долговечность, и хорошая работа. Стоимость этих генераторов выше чем у любых других производителей, однако их качество того стоит.

Среди импортных генераторов, большой популярностью пользуются устройства Динамо (производятся в Болгарии), БАТЭ (белорусский производитель), а также Eldix (производителем тоже является Болгарская компания)

Но, выбирая качественный генератор для своего транспортного средства, в первую очередь следует обращать внимание на такие показатели, как технические характеристики. Учитывать стоит и запас прочности

А уже в последнюю очередь можно посмотреть на производителя. Конечно же, среди генераторов на ваз 2110, очень высокая конкуренция. Всего к вниманию покупателя предоставляется целых 15 самых разных торговых марок. Лидерами продаж, с большим отрывом от конкурентов, всегда были генераторы «ЗИТ». Однако сейчас, после появления совершенно новых, современных представителей, лидерство этих генераторов уже нельзя назвать таким безоговорочным.

Всё больше популярности забирают иностранные компании по производству генераторов, забирая покупателей у отечественных производителей. Второе место занимают представители Болгарии – Eldix. Всё больше покупателей привлекает ещё один европейский бренд – ISKRA. Цены у всех этих производителей похожи, так что выделить самые дешёвые, либо наиболее дорогие марки нельзя.

Причины

Существуют только две причины, из-за которых может гореть контрольная лампочка зарядки аккумулятора:

  • Лампа аккумулятора ваз 2110 должна светиться в момент когда мы включаем зажигание, и гаснуть в момент, запуска двигателя
  • Если этого не происходит (не гаснет), значит, аккумуляторная батарея не заряжается
  • Если наоборот не горит лампочка даже при запуске мотора, это может означать что полностью сел аккумулятор

Инструкция сообщает, что аккумулятор обычно садится по двум главным причинам:

  • Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд
  • Либо не получает подзарядку от генератора, хотя сам обеспечивает питанием сеть автомобиля

Принцип работы

С начала нужно разобраться, как работает связанная с лампочкой электрическая схема:

  • Генератор, как нам известно, имеет систему смешанного возбуждения
  • Это означает, что ротор в нем намагничен, но для возбуждения нужно подать ток на статор
  • После того как произошло возбуждение генератора, он достигает рабочих оборотов, и тогда в обмотке ротора появляется индукционный ток, он снимается через контактные кольца угольными щетками, которые играют роль сборщика (коллектора) в электродвигателях
  • Ток, после выхода на щетки направляется в диодный мост, аккумулятор необходимо заряжать постоянным током, диодный мост служит именно для этого
  • От моста электрический ток разветвляется к клемме аккумулятора и к реле
  • Реле имеет своё название, научным языком так сказать РС-702, оно является реле контрольной лампочки заряда аккумулятора
  • Принцип действия реле всем известен: напряжение в нем подается на катушку, стальной сердечник установлен внутри неё
  • Под воздействием электромагнитного поля сердечник притягивает пластинку к себе, чем производит размыкание контактов в другой цепи
  • В этой цепи и находится наша контрольная лампочка
  • Пока контакты замкнуты, лампочка горит, затем тухнет

Вероятные повреждения генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов и способы их исправления

Причина повреждения генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Способ исправления
Сигнальная лампочка не светится при подключении зажигания. Проверочные приборы не функционируют
1. Сгорел предохранитель F19 в блоке предохранителей 1. Поменяйте предохранитель
2. Разрыв в линии энергопитания комбинации приборов.
— не поступает напряжение от блока предохранителей к комбинации приборов;
— не поcтупает напряжение от переключателя зажигания к блоку предохранителей
2. Выполните следующую работу:
— проконтролируйте провод «О» и его подключение от блока предохранителей до комбинации приборов;
— проконтролируйте провод «ГП» и его линию от переключателя зажигания до блока предохранителей
3. Не включается замок зажигания 3. Проконтролируйте, смените поврежденную контактную часть замка зажигания
Сигнальная лампочка не светится при подключении зажигания и не светится при работе мотора. Проверочные приборы работают. Аккумулятор разряжен
1. Испортилась сигнальная лампочка или малый прижим электроконтактов патрона лампочки к печатной плате 1. Поменяйте испорченную сигнальную лампочку, подогните контакты патрона лампочки или смените его
2 Разрыв в проводе между комбинацией приборов и контактом «D» генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 2. Проконтролируйте «КБ» провод и его подключение от генератора до комбинации приборов
3. Истирание или зависание щеток, окисление контактных колец 3. Смените щеткодержатель со щетками, очистите кольца салфеткой, увлажненной в бензине
4 Испорчен регулятор напряжения (разрыв между контактом «DF» и массой) 4. Поменяйте контроллер напряжения
5. Отделился кабель от клеммы «D+» щеткодержателя 5. Подключите провод
6 Короткое замыкание в плюсовых вентилях 6. Смените выпрямительный блок
7. Отошли выводы обмотки возбуждения от контактных колец 7. Подсоедините выводы или смените ротор генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сигнальная лампочка ярко светится или горит в полнакала при работе мотора. Аккумулятор разряжен
1. Проскакивание ремня привода генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 1. Поправте натяг ремня
2. Сломан регулятор напряжения 2 Поменяте стабилизатор напряжения
3. Неисправны вентили выпрямительного блока 3. Смените выпрямительный блок
4 Сломаны диоды электропитания обмотки возбуждения 4. Смените диоды или выпрямительный блок
5. Отошли выводы обмотки возбуждения от контактных колец 5. Прикрепите выводы или поменяйте ротор генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
6. Разрыв или коротыш в обмотке статора, замыкание ее на корпус 6. Поменяйте статор генератора
Сигнальная лампочка горит при работе мотора. Аккумулятор перезаряжается
Испорчен стабилизатор напряжения (короткое замыкание между контактом «DF» и мисоном) Поменяйте регулятор напряжения
Увеличен звук работы генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
1. Испортились подшипники генератора 1. Поменяйте задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
2. Межвитковое замыкание или замыкание на корпус обмотки статора (вой генератора) 2. Поменяйте статор
3. Коротыш в одном из вентилей генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 3. Поменяйте выпрямительный блок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: