Прочность и мощность мотоцикла Урал Ретро
Мотоциклетная техника Урал Ретро Соло известна своей повышенный мощностью двигателя и длительной износостойкостью, благодаря чему они прекрасно управляются на улицах города и широких автострадах.
Именно повышенной степени надёжности необходимо уделить внимание. Мотоцикл оборудован 4-ступенчатой коробкой переключения передач, где имеется возможность движения назад, маятниковой подвеской сзади, либо телескопической — спереди
Ещё на него установлен электрический стартер, передние дисковые тормоза на гидравлике и задний тормоз типа «барабан».
Бензиновый бак имеет топливную ёмкость 19 л. С целью безопасности установлены специализированные дуговые рамки.
Подобный экземпляр способен развить скорость около 130 км/ч. При таких даных его можно отнести к тяжелой весовой категории, с массой в 235 кг, однако вес не оказывается существенного влияния на комфортное управление. Мотоцикл не теряет в маневренности и остаётся лидером среди автотранспорта в городской среде.
Стандартная посадка водителя, прямой руль с низкой посадкой, отделанные хромом колёса 18-ти дюймов со встроенными спицами, а вдобавок к этому — неповторимый оптический прибор, который позволяет следить за дорожной ситуацией — это те самые уникальные особенности данной модели мотоциклетной техники.
Технические характеристики
Первые мотоциклы Урал Соло оснащались древним 650-кубовым 40-сильным двигателем, но в продаже они всё равно встречаются редко. В дальнейшем технические характеристики были улучшены, и мотоцикл получил 750-кубовый мотор, который ставился на Урал Соло Классик. Тогда же байк обзавёлся тормозами Brembo, японским карбюратором и массой прочей импортной начинки.
Двигатель
Оппозитный мотор воздушного охлаждения за последние два десятка лет не претерпел никаких значительных изменений, за тем исключением, что на Урале Ретро Соло и на Урале Соло СТ он получил инжектор вместо карбюратора. Движок питается 92-м бензином и разгоняет байк до 100 км/ч примерно за 10 секунд, развивая максимальную скорость в 120-140 км/ч. Из приятных моментов можно отметить уверенную тягу на низах, из менее приятных – слабую динамику. Особенно этот недостаток чувствуется на трассе.
Трансмиссия
Древняя 4-ступенчатая трансмиссия практически не менялась на протяжении последних шестидесяти лет. Первые три передачи относительно короткие, так что на верхнюю можно переключаться уже на 60-70 км/ч. Что интересно, передаточное число четвёртой больше единицы, что несвойственно большинству круизеров. Зато тут есть задний ход! Хотя на мотоцикле без коляски вроде Урала Соло Классик он не очень-то и нужен.
Ходовая часть и тормоза
Рама, задняя подвеска и карданный привод за все эти годы совершенно не изменились. На переднем колесе стоят тормоза Brembo, а Урал Ретро Соло вместе с Solo ST могут похвастать аналогичной тормозной системой и сзади. Передняя вилка, импортная и надёжная, стала намного лучше, по сравнению с Уралом Соло Классик это просто небо и земля! Мотоцикл перестал клевать носом при торможении, а эффективность работы передней подвески сравнялась с эффективностью работы тормозов.
Электроника
Японский аккумулятор Yuasa, микропроцессорная система зажигания от Ducati и 500-ваттный генератор устанавливаются на мототехнику Ирбитского завода с конца XX века. Если бы ещё проводку провели с умом, а не бросив жгуты проводов болтаться там, куда они упадут при сборке, было бы вообще замечательно.
Вес и габариты
Весит мотоцикл 200-220 кг в зависимости от модификации, а субъективно кажется ещё легче благодаря низко расположенному центру тяжести. Относительно короткая колёсная база и не слишком широкий по круизерным меркам руль облегчают управление, да и все приборы расположены там, где им предписывает находиться логика. В городе Ural Solo любой модификации чувствует себя не хуже, чем на трассе.
Управляемость
Рулится байк достойно, лучше, чем от него можно ожидать. Отчасти это заслуга короткой базы и грамотной развесовки, а отчасти – небольшого угла наклона вилки. При этом при движении на высокой скорости мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо, как и подобает круизеру, пусть и винтажному.
Расход топлива
Реальный (а не заявленный производителем) расход топлива составляет около 7,5 литров на 100 км. Учитывая солидный объём бензобака, 19-22 литра в зависимости от модификации, этого хватает на преодоление приличных дистанций без дозаправки. Но на максимальной скорости расход бензина возрастает, причём очень сильно.
Ходовая часть и тормоза
- Советские байкеры из всех мотоциклов страны выделяли именно «Урал» — так как он выглядел более агрессивно, а также громко и красиво «рычал».
- «Урал» приглянулся Саддаму Хусейну. В 2002 году Республиканская гвардия заказала 2000 мотоциклов Ирбитского мотозавода с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. На «Урал» устанавливались пулеметы для повышения обороноспособности.
- В 2012 году мотоцикл «Урал» купил для себя голливудский актер Брэд Питт и до сих пор является счастливым обладателем модели Урал «Турист» с коляской.
- На мотоциклах «Урал» довольно часто ездят герои зарубежных фильмов и сериалов. Например, на Урале Solo-sT ездил Моро в фильме «Призрачный гонщик 2».
Интересные факты о мотоцикле «Урал» Модель подороже — «Урал Gear—Up». Она также 745 кубов и 41 л.с.. Но цена уже от 962.000 рублей.
Технические характеристики
Первые мотоциклы Урал Соло оснащались древним 650-кубовым 40-сильным двигателем, но в продаже они всё равно встречаются редко. В дальнейшем технические характеристики были улучшены, и мотоцикл получил 750-кубовый мотор, который ставился на Урал Соло Классик. Тогда же байк обзавёлся тормозами Brembo, японским карбюратором и массой прочей импортной начинки.
Двигатель
Оппозитный мотор воздушного охлаждения за последние два десятка лет не претерпел никаких значительных изменений, за тем исключением, что на Урале Ретро Соло и на Урале Соло СТ он получил инжектор вместо карбюратора. Движок питается 92-м бензином и разгоняет байк до 100 км/ч примерно за 10 секунд, развивая максимальную скорость в 120-140 км/ч. Из приятных моментов можно отметить уверенную тягу на низах, из менее приятных – слабую динамику. Особенно этот недостаток чувствуется на трассе.
Трансмиссия
Древняя 4-ступенчатая трансмиссия практически не менялась на протяжении последних шестидесяти лет. Первые три передачи относительно короткие, так что на верхнюю можно переключаться уже на 60-70 км/ч. Что интересно, передаточное число четвёртой больше единицы, что несвойственно большинству круизеров. Зато тут есть задний ход! Хотя на мотоцикле без коляски вроде Урала Соло Классик он не очень-то и нужен.
Ходовая часть и тормоза
Рама, задняя подвеска и карданный привод за все эти годы совершенно не изменились. На переднем колесе стоят тормоза Brembo, а Урал Ретро Соло вместе с Solo ST могут похвастать аналогичной тормозной системой и сзади. Передняя вилка, импортная и надёжная, стала намного лучше, по сравнению с Уралом Соло Классик это просто небо и земля! Мотоцикл перестал клевать носом при торможении, а эффективность работы передней подвески сравнялась с эффективностью работы тормозов.
Электроника
Японский аккумулятор Yuasa, микропроцессорная система зажигания от Ducati и 500-ваттный генератор устанавливаются на мототехнику Ирбитского завода с конца XX века. Если бы ещё проводку провели с умом, а не бросив жгуты проводов болтаться там, куда они упадут при сборке, было бы вообще замечательно.
Вес и габариты
Весит мотоцикл 200-220 кг в зависимости от модификации, а субъективно кажется ещё легче благодаря низко расположенному центру тяжести. Относительно короткая колёсная база и не слишком широкий по круизерным меркам руль облегчают управление, да и все приборы расположены там, где им предписывает находиться логика. В городе Ural Solo любой модификации чувствует себя не хуже, чем на трассе.
Управляемость
Рулится байк достойно, лучше, чем от него можно ожидать. Отчасти это заслуга короткой базы и грамотной развесовки, а отчасти – небольшого угла наклона вилки. При этом при движении на высокой скорости мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо, как и подобает круизеру, пусть и винтажному.
Расход топлива
Реальный (а не заявленный производителем) расход топлива составляет около 7,5 литров на 100 км. Учитывая солидный объём бензобака, 19-22 литра в зависимости от модификации, этого хватает на преодоление приличных дистанций без дозаправки. Но на максимальной скорости расход бензина возрастает, причём очень сильно.
Плюсы и минусы
Недостатков эта модель не лишена. Но для истинных поклонников ретро-стиля все они перекрываются тем, как байк выглядит, как звучит и что он вообще из себя представляет.
Преимущества
- Продуманный в целом дизайн, привлекательный и запоминающийся.
- Высокое качество большинства деталей, особенно на Solo ST и Retro Solo.
- Мощная тяга на низах, как у настоящего круизера.
Недостатки
- Слабая подвеска. Для Retro Solo и Solo ST не актуально – там с ходовой полный порядок.
- Высокий расход топлива. Бензобак, конечно, вместительный, но бензин с годами отнюдь не дешевеет.
- 4-ступенчатая коробка передач, древняя, как мамонт.
- Огрехи сборки вроде не до конца затянутых болтов и висящих неаккуратными «соплями» проводов.
Прочность и мощность мотоцикла Урал Ретро
Мотоциклетная техника Урал Ретро Соло известна своей повышенный мощностью двигателя и длительной износостойкостью, благодаря чему они прекрасно управляются на улицах города и широких автострадах.
Именно повышенной степени надёжности необходимо уделить внимание. Мотоцикл оборудован 4-ступенчатой коробкой переключения передач, где имеется возможность движения назад, маятниковой подвеской сзади, либо телескопической — спереди
Ещё на него установлен электрический стартер, передние дисковые тормоза на гидравлике и задний тормоз типа «барабан».
Бак имеет топливную ёмкость 19 л. С целью безопасности установлены специализированные дуговые рамки.
Подобный экземпляр способен развить скорость около 130 км/ч. При таких даных его можно отнести к тяжелой весовой категории, с массой в 235 кг, однако вес не оказывается существенного влияния на комфортное управление. Мотоцикл не теряет в маневренности и остаётся лидером среди автотранспорта в городской среде.
Стандартная посадка водителя, прямой руль с низкой посадкой, отделанные хромом колёса 18-ти дюймов со встроенными спицами, а вдобавок к этому — неповторимый оптический прибор, который позволяет следить за дорожной ситуацией — это те самые уникальные особенности данной модели мотоциклетной техники.
Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью
За свою долгую жизнь коробка передач мотоцикла Урал претерпела несколько модификаций, в том числе и обзавелась задней передачей. Использование в КПП вторичного вала позволило повысить производительность и значительно уменьшить размеры коробки, что весьма актуально для мотоцикла. Ремонт и сборка КПП мотоцикла Урал не отличаются высокой сложностью, и эти работы вполне можно выполнить самостоятельно.
Как работает коробка мотоцикла Урал с задней скоростью
Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.
На более поздних модификациях коробки передач в алюминиевом картере появилась съемная задняя крышка, позволяющая проводить ремонт КПП без снятия её с двигателя.
Среди прочих мотоциклов именно простотой обслуживания и отличается мотоцикл Урал — капитальный ремонт коробки передач легко выполнить в течение дня, при наличии соответствующих запчастей. Нужно помнить, что некоторые детали от различных модификаций КПП взаимозаменяемы. Это одно из основных достоинств, по которым довольно просто собрать рабочую коробку из нескольких неисправных.
Снятие и ремонт КПП мотоцикла Урал
Для снятия коробки переключения передач без откручивания мотора нужно выполнить следующие действия:
- Снять у мотоцикла заднее колесо.
- Демонтировать карданную передачу.
- Отвернуть 1 болт и 3 гайки, крепящие КПП к двигателю.
- Затем коробку переключения передач можно вытаскивать из рамы мотоцикла и приступать к её осмотру.
Ремонт КПП мотоцикла Урал заключается в замене износившихся шестерней, с последующей регулировкой механизма переключения передач
Также следует уделить внимание сальникам — их износ станет причиной подтекания масла, в результате чего коробка передач мотоцикла Урал будет работать в условиях недостаточной смазки
Разборка и сборка КПП мотоцикла Урал
Чтобы разобрать коробку передач, требуется поступить следующим образом:
- произвести демонтаж механизма сцепления вместе с подшипником;
- убрать рычаг стартера, затем резиновую муфту, находящейся на вторичном валу;
- снять крышку картера механизма переключения передач;
- открутить крышку коробки и аккуратно снять её с валов.
Полная разборка механизм сцепления, механизма выбора передач и кикстартера допускается только при их ремонте — в противном случае разбирать их нет необходимости.
Собирается коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью в обратной последовательности. После сборки предстоит регулировка механизма переключения передач, иначе могут возникнуть проблемы при их выборе.
Коробка мотоцикла Урал с задней скоростью начинает регулироваться с установки мотоцикла на подножку. Затем включается 2-я скорость и вдавливается педаль до 3-ей передачи. При совпадении шарика с лункой подстройка нижнего регулировочного винта не требуется. После с 3-ей скорости нужно вернуться на вторую и проверить совпадение шарика, подкрутить верхний винт при его несоответствии. На этом регулировка выбора передач окончена.
Мотоцикл Урал позволяет осуществить ремонт коробки передач с минимальными усилиями, благодаря простоте конструкции, что выгодно отличает эту модель от прочей двухколёсной техники.
Ремонт и тюнинг
Сильной стороной советской мототехники всегда была её ремонтопригодность. Годы прошли, но в этом плане ничего не изменилось. К счастью.
Ремонт
Отремонтировать мотоцикл своими силами не составляет труда, особенно для оппозитчика с гаражом, инструментом и прямыми руками. К тому же новые модели требуют внимания намного реже, чем старые, и вообще не проявляют склонности к внезапным поломкам.
Запчасти
Ирбитский мотозавод поддерживает всю технику, выпущенную в последние годы, поэтому запчасти можно купить любые, да и дилеры у компании есть, по крайней мере, в крупных городах. Но многих запчастей нет в наличии, и их придётся приобретать на заказ. Сроки ожидания могут быть долгими. А вот владельцев мотоцикла Урал Соло Классик образца начала XXI века ждут всевозможные муки ада, потому что большая часть деталей на этот байк уникальна, и найти нужные запчасти сейчас крайне сложно.
Тюнинг
Любители «оппозитов» привыкли переделывать свои байки. Но у кого поднимется рука кромсать болгаркой винтажный ретро-мотоцикл? Как такового тюнинга на эту модель нет, а всё остальное – происки хитрых китайцев с «Алиэкспресса».
Комфорт
Модели Ural Solo ST оборудованы двумя местами трансформерами для посадки: типовые одноместные решения укомплектованы сиденьями с обшивкой из резины. Ещё есть возможность выбрать сиденья на одно место.
Первостепенно нынешние экземпляры созданы для комфортабельной поездки по покрытию из асфальта. Но это не мешает ему ехать по просёлочным дорогам и бездорожью. Трасса будет ощущаться весьма увереннее, а при проворотах он будет устойчивее. Модель показывает великолепные параметры аэродинамики.
Производитель предоставил технике прекрасную амортизацию, так что мелкие дорожные неровности не будут чувствоваться. Усовершенствованная система тормозов значительно увеличивает степень безопасности во время передвижения, в особенности при манёврах в городской среде.
«Урал» как мировой бренд
Мотоцикл с коляской «Урал» в Швейцарии. 2011 год В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской (боковым прицепом).
Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.
Вследствие обвала спроса на мотоциклы в начале 1990-х годов предприятие перешло с полного цикла производства на OEM-производство. В последние годы[когда?
] был внесён ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов, призванных существенно улучшить надёжность и потребительские качества мотоцикла. По состоянию на 2011 год серийные мотоциклы «Урал» оснащаются следующими комплектующими иностранного производства:
- телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия);
- гидравлические амортизаторы Sachs (Германия);
- дисковые тормоза Brembo (Италия);
- карбюраторы Keihin (Япония);
- бензокран TAIYO GIKEN (Япония);
- электронное зажигание Ducati Energia (Италия);
- генератор Denso (Япония);
- аккумулятор YUASA;
- свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия);
- шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия);
- подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс SKF (Швеция);
- манжеты NAK (Тайвань);
- провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США);
- топливные шланги SEMPERIT (Австрия);
- звуковой сигнал LEB (Италия).
Несмотря на модернизацию, мотоциклы «Урал» практически не пользуются спросом в России вследствие высокой цены (500 000—650 000 рублей по состоянию на 2020 год) и морально устаревшего дизайна и конструкции. Высокая цена мотоциклов объясняется широким использованием иностранных комплектующих и малым объёмом производства (сократившееся с 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году), что негативно сказывается на себестоимости продукции. По состоянию на 2011 год на предприятии работало 155 человек, из которых 145 — на ИМЗ.
В настоящее время[когда?
Комфорт
Модели Ural Solo ST оборудованы двумя местами трансформерами для посадки: типовые одноместные решения укомплектованы сиденьями с обшивкой из резины. Ещё есть возможность выбрать сиденья на одно место.
Первостепенно нынешние экземпляры созданы для комфортабельной поездки по покрытию из асфальта. Но это не мешает ему ехать по просёлочным дорогам и бездорожью. Трасса будет ощущаться весьма увереннее, а при проворотах он будет устойчивее. Модель показывает великолепные параметры аэродинамики.
Производитель предоставил технике прекрасную амортизацию, так что мелкие дорожные неровности не будут чувствоваться. Усовершенствованная система тормозов значительно увеличивает степень безопасности во время передвижения, в особенности при манёврах в городской среде.
Ремонт и тюнинг
Сильной стороной советской мототехники всегда была её ремонтопригодность. Годы прошли, но в этом плане ничего не изменилось. К счастью.
Ремонт
Отремонтировать мотоцикл своими силами не составляет труда, особенно для оппозитчика с гаражом, инструментом и прямыми руками. К тому же новые модели требуют внимания намного реже, чем старые, и вообще не проявляют склонности к внезапным поломкам.
Запчасти
Ирбитский мотозавод поддерживает всю технику, выпущенную в последние годы, поэтому запчасти можно купить любые, да и дилеры у компании есть, по крайней мере, в крупных городах. Но многих запчастей нет в наличии, и их придётся приобретать на заказ. Сроки ожидания могут быть долгими. А вот владельцев мотоцикла Урал Соло Классик образца начала XXI века ждут всевозможные муки ада, потому что большая часть деталей на этот байк уникальна, и найти нужные запчасти сейчас крайне сложно.
Тюнинг
Любители «оппозитов» привыкли переделывать свои байки. Но у кого поднимется рука кромсать болгаркой винтажный ретро-мотоцикл? Как такового тюнинга на эту модель нет, а всё остальное – происки хитрых китайцев с «Алиэкспресса».
Мотоцикл Урал М 67 36
Модель ИМЗ М 67 36
Мотоцикл Урал М 67 — это по истине удивительный байк. Многие знают его, как представителя единственного российского бренда тяжёлых мотоциклов. Таких железных коней выпускают на Ирбитском мотозаводе, что расположен в Свердловской области. Отметим, что вышеуказанная модель мото-техники в подавляющем большинстве случаев располагает коляской.
Мотоцикл Урал М 67 36 представляет из себя самую популярную модель железного коня от этого производителя. Первый ее представитель сошел с конвейера в 1976 году, а последний представитель этой серийной модели увидел свет в далеком 1983 году.
Наибольшую популярность мото ИМЗ М 67 обрел в российской глубинке. Там для этого железного коня нашлось немало задач. Для сельских хозяйственных целей этот байк подошел наилучшим образом.
Кроме того, мотоцикл Урал М 67 36 может похвастаться не привередливостью к смазке. В свою очередь двигатель МТ «10-ки» очень требователен к маслу. При этом, силовой агрегат ИМЗ М 67 вообще прекрасно долгое время обходится без масла.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
До нашего времени дошло целое множество переделок вышеуказанного Урала мото. Отдельные любители железных коней просто перекрасили своих двух- или трехколесных друзей. А кто-то, в свою очередь, полностью переделал байк, создав ему облик чоппера. Есть и такие мото-любители, что превратили этот транспорт в военный мотоцикл времен Великой Отечественной Войны.
Технические характеристики Урал-4320:
Годы пр-ва | 1977-настоящее время |
Сборка | ОАО «Автомобильный завод „Урал“» |
Класс | грузовик повышенной проходимости |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | бортовой |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 6х6 |
Двигатели | КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238 |
Трансмиссия | механическая 5-ступ. |
Раздаточная коробка двухступенчатая. | |
Передаточные числа | 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи — 1,21). |
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,32. | |
Массово-габаритные | |
Длина | 7366 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2715 (с тентом 3005) мм |
Клиренс | 400 мм |
Колёсная база | 3525+1400 мм |
Колея задняя | 2000 мм |
Колея передняя | 2000 мм |
Динамические | |
Макс. скорость | 85 км/ч |
На рынке | |
Предшественник | Урал-375Д |
Похожие модели | ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б |
Другое | |
Расход топлива | 27 л/100 км при скорости 40 км/ч |
Объём бака | 300 + 60 л |
В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.
Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.
Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил
. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.
Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин
. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.
Ремонт и тюнинг
Сильной стороной советской мототехники всегда была её ремонтопригодность. Годы прошли, но в этом плане ничего не изменилось. К счастью.
Ремонт
Отремонтировать мотоцикл своими силами не составляет труда, особенно для оппозитчика с гаражом, инструментом и прямыми руками. К тому же новые модели требуют внимания намного реже, чем старые, и вообще не проявляют склонности к внезапным поломкам.
Запчасти
Ирбитский мотозавод поддерживает всю технику, выпущенную в последние годы, поэтому запчасти можно купить любые, да и дилеры у компании есть, по крайней мере, в крупных городах. Но многих запчастей нет в наличии, и их придётся приобретать на заказ. Сроки ожидания могут быть долгими. А вот владельцев мотоцикла Урал Соло Классик образца начала XXI века ждут всевозможные муки ада, потому что большая часть деталей на этот байк уникальна, и найти нужные запчасти сейчас крайне сложно.
Тюнинг
Любители «оппозитов» привыкли переделывать свои байки. Но у кого поднимется рука кромсать болгаркой винтажный ретро-мотоцикл? Как такового тюнинга на эту модель нет, а всё остальное – происки хитрых китайцев с «Алиэкспресса».
Общие данные
Немецкие военные полноприводные мотоциклы дали начало распространению подобной техники в СССР во времена после Великой Отечественной войны. В исключительно военных целях был создан советский мотоцикл М-72, а серия Урал, которая до сих пор радует многих людей новыми моделями, стала его продолжением.
Вначале наиболее широкое распространение мототехника получила в сельской местности ввиду доступности, удобства и надежности. Со временем, особенно когда новые Уралы начали оснащаться импортными деталями, были стилизованы согласно текущим реалиям, они стали использоваться и в туризме, байкерами, да и для простой езды по шоссе.
Стандартная посадка водителя на мотоцикле Урал Ретро
В комплектации мотоцикла Урал Ретро возможно наличие водительского ветрового стекла, а разделённые седла легко заменить одним единым сиденьем с тканевым или кожаным чехлом. Все эти апгрейды увеличивают ощущение удобства во время поездок.
Стоит отметить, что внешняя оболочка Урала мало чем отличается от моделей 50-ых годов, но его дерзкость от этого никуда не уходит.
В нём гармонично сочетаются стиль классики прошлого века и современный технологический потенциал нашего времени.
Одной из специальных моделей этого мотоцикла серии Соло является Урал «Соло-ДПС» для патрулирования полицейскими. В его комплектацию входит дополнительный щиток от ветра, специальные сигнальные фары, а так же модифицированная форма конструкции для монтирования оборудования ДПС.
Прочность и мощность мотоцикла Урал Ретро
Мотоциклетная техника Урал Ретро Соло известна своей повышенный мощностью двигателя и длительной износостойкостью, благодаря чему они прекрасно управляются на улицах города и широких автострадах.
Именно повышенной степени надёжности необходимо уделить внимание. Мотоцикл оборудован 4-ступенчатой коробкой переключения передач, где имеется возможность движения назад, маятниковой подвеской сзади, либо телескопической — спереди
Ещё на него установлен электрический стартер, передние дисковые тормоза на гидравлике и задний тормоз типа «барабан».
Бак имеет топливную ёмкость 19 л. С целью безопасности установлены специализированные дуговые рамки.
Подобный экземпляр способен развить скорость около 130 км/ч. При таких даных его можно отнести к тяжелой весовой категории, с массой в 235 кг, однако вес не оказывается существенного влияния на комфортное управление. Мотоцикл не теряет в маневренности и остаётся лидером среди автотранспорта в городской среде.
Стандартная посадка водителя, прямой руль с низкой посадкой, отделанные хромом колёса 18-ти дюймов со встроенными спицами, а вдобавок к этому — неповторимый оптический прибор, который позволяет следить за дорожной ситуацией — это те самые уникальные особенности данной модели мотоциклетной техники.
Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
Мотоцикл Урал ИМЗ 8.103-10 выпускался с 1987 по 1996 года в городе Ирбит Свердловской области. У нас есть возможность наблюдать за процессом восстановления (и модернизации) одного из представителей данной модели.
2. В таком состоянии мотоцикл попал к нынешнему владельцу. Пробег на момент покупки 10500 километров, мотор работает неустойчиво, с посторонними шумами и разной компрессией в цилиндрах. Были проблемы с электрикой.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
3. Первичные «реанимационные» действия возымели успех, были решены основные проблемы с электрикой и неустойчивой работой двигателя. После тестовой поездки был составлен список работ: делать нужно всё. Маховик задевал за картер и имел ощутимый осевой люфт, КПП «выла» на всех передачах, новое реле зарядки также сгорело. Приступили к разборке.
4. Диодный мост генератора говорит сам за себя, но обмотки целы. Заменили мост, сальник и подшипники.
5. В закромах был найден ржавый кусок железа (в девичестве корпус воздушного фильтра фирмы КБМТС) и возвращен к жизни.
6. Передняя вилка требовала ремонта, но решено было заменить на другую. Продолжили разборку.
7. Двигатель и КПП были полностью разобраны, отмыты и получили новые подшипник KOYO, сальники Corteco. Цилиндры расточены до 89мм, установлены кованные поршни с увеличенным вытеснителем, что позволяет штатно эксплуатировать мотор на бензине АИ92. Также использованы поршневые кольца Kolbenschmidt и пальцы KIA.
8. Редуктор был перебран, заменены сальники и подшипники. Установлены карбюраторы Keihin Pz-30 с ускорительным насосом, тросы газа сначала просто «адаптировали» изолентой.
9. Реле зарядки установили ВАЗовское, оптику Освар (от Ваз21011), заменили порванные сидения, также была установлена передняя вилка рычажного типа от модели Урал Турист (ИМЗ 8.103-40).
10. Далее начался процесс комплектования мотоцикла различными мелочами, улучшающими эксплуатацию.
Объявления в интернете о продаже ИМЗ Урал Соло Классик:
Максимальная цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000 руб.*
Средняя цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000руб.*
Минимальная цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000руб.*
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла ИМЗ Урал Соло Классик на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Безусловно, один из самых легендарных мотоциклов — Урал Соло — с периода существования СССР дошел до наших дней, не подвергшись при этом каким-либо кардинальным изменениям
По современным российским автотрассам проезжает ещё огромное количество техники старых образцов, но Ижевский Машинный Завод всё время вносил изменения и улучшал свой мотоцикл
Безусловно, один из самых легендарных мотоциклов — Урал Соло — с периода существования СССР дошел до наших дней, не подвергшись при этом каким-либо кардинальным изменениям. По современным российским автотрассам проезжает ещё огромное количество техники старых образцов, но Ижевский Машинный Завод всё время вносил изменения и улучшал свой мотоцикл.
Однако, кроме некоторых модификаций, изначальные внешние детали остались без изменений и поддерживают тот самый стиль ретро прошедшей эпохи. Устанавливались только актуальные для момента времени технические параметры мотоциклов. Продемонстрированная сегодня модельная серия мототехники Урал Соло включает в себя как колясочные модели, так и одиночные мотоциклы, к примеру: Урал Ретро соло и Урал Solo ST.
Вывод
Старенький Урал Соло Классик – доступная возможность приобщиться к отечественной классике, избежав при этом значительной части возни, неизбежной при покупке совсем уж древнего «оппозита». А свежие экземпляры последних годов выпуска отличаются от них в лучшую сторону ещё больше, и архаичная конструкция в них соседствует с неплохим качеством. Это «Урал» в том виде, в каком он мог бы быть с самого начала, если бы к вопросу его производства подошли со всей ответственностью. Что не отменяет того, что это донельзя устаревшая по техничеким характеристикам техника, и покупать её можно посоветовать только фанату оппозитов, ностальгирующему по былым временам.
Технические характеристики
Мощность: | 45 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | Оппозитный OHV, 4-тактный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 750 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая, с задним ходом |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная |
Вес: | 234 кг |
Емкость бака: | 19-22 литра в зависимости от модификации л. |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |