Три двери и шильдик РС: тест-драйв версии Рено Спорт
В линейке Клио, начиная со второго поколения, существует одна весьма интересная модификация. Она обозначена двумя латинскими литерами «RS», что дословно означает «Renault Sport». Пытаясь передать рядовому водителю городского хэтчбека часть гоночного опыта французской конюшни, создатели оснастили автомобиль 2-литровым мотором мощность 169 или 180 л.с. Помимо этого, омологации подверглись панели кузова и интерьер. От нуля до сотни хот-хэтч разгоняется всего за 7,1 с. Третье поколение также обзавелось своим «Эр-Эс», мощность которого выросла до 200 л.с. при 215 Нм крутящего момента. Прыткость на спринте 0-100 км/ч улучшилась на 0,2 с, а «максималка» составила 225 км/ч.
С 2013 года Рено выпускает «четвертый» RS, который под заказ поставляется и на наш рынок. Несмотря на то, что литраж гоночного «сердца» за счет турбины был уменьшен до 1,6 л, табун «лошадок» под капотом сохранил свою прежнюю численность. Более того, потребителям предлагается особая версия, форсированная до 220 л.с. Коробка передач доступна лишь одна – АКПП, хотя до этого Рено РС был верен традиционной «механике».
Мы хотим внедрить Lean в бизнес. С чего начать?
Методики бережливого производства можно успешно использовать в любом бизнесе, а не только на производстве. Мой опыт говорит, что технологии в разных системах менеджмента похожи. Различия не столько в самих методиках, сколько в философии.
Например, картирование технологического процесса — это методика из Lean. Но она очень похожа на управление бизнес-процессами — технологию из другой школы менеджмента.
Назовём несколько техник бережливого производства, которые несложно внедрить в компании:
- Канбан-доски — простой и распространённый инструмент, который можно использовать в любом бизнесе.
- Если ваши сотрудники работают в офисе или если у вашей компании есть склад, стоит присмотреться к системе 5S. С ней вы организуете рабочие места для сотрудников, что повысит эффективность работы.
- Маркетологам можно начать с QFD-анализа. Он поможет трансформировать продукт, добавив ему новые свойства и избавив его от лишних.
Разберём несколько примеров, как можно применять канбан-доски в бизнесе, который не связан с производством.
Классическая канбан-доска. Как мы говорили, канбан-доска — это инструмент для визуализации и упорядочивания задач. Кроме того, такие доски сильно упрощают и ускоряют планёрки.
Схем канбан-досок множество. В нашей компании мы используем шаблоны, которые тестировали в разных проектах. Вот некоторые из них:
- доска управления продажами;
- доска для управления наймом;
- доска для регулярных задач;
- доска стратегического планирования;
- универсальная доска для управления проектом;
- доска управления запуском продаж.
Ниже приведён пример канбан-доски для управления разработкой программного обеспечения. Задачи на ней выстроены по принципам Scrum. Это значит, что команда работает итерациями. Каждая итерация — это небольшой временной интервал, за который команда дорабатывает часть продукта.
С каждой новой итерацией команда пополняет списки задач и еженедельно расставляет на доске приоритеты
Так команда уделяет внимание каждой задаче, самостоятельно управляет разработкой и видит чёткую картину результатов.. Канбан-доска для digital-проектаСкриншот: Trello / Skillbox Media
Канбан-доска для digital-проектаСкриншот: Trello / Skillbox Media
Канбан-доска для найма сотрудников. Здесь применяется принцип картирования процесса создания ценности. Ведь ценный конечный продукт HR-службы — нанятый сотрудник, которого обучили и познакомили с необходимыми процессами в компании.
Здесь же используется принцип вытягивающего производства. Если нам нужно 10 новых сотрудников, значит, стажировку должно пройти 15 человек, собеседования нужно провести с 30, а входящих заявок должно быть 60. Эта технология похожа на другие технологии вне Lean Production: декомпозицию и воронку найма.
Канбан-доска для найма сотрудникаСкриншот: Trello / Skillbox Media
Картирование бизнес-процесса в системе BPMСкриншот: программа Stormbpmn
Renault Clio 2020: пассажирское и грузовое пространство
Во многом благодаря увеличенной ширине нового Renault Clio в сравнении с предыдущим поколением, места в салоне предостаточно, особенно спереди. Здесь с комфортом разместится водитель почти любого роста и комплекции с большим количеством места для ног и головы. Есть вероятность того, что вы будете задевать локтем вашего пассажира сбоку, но такова участь компактных хэтчбеков. В целом Clio такой же просторный, как Ford Fiesta, VW Polo и Peugeot 208. В некоторых местах даже больше.
Переднее пространство Renault Clio 2020
В сравнении с предыдущим поколением, увеличилось и количество места для хранения. Перчаточный ящик стал на порядок больше, как и дверные карманы. А перед ручкой переключения передач появился довольно глубокий лоток. Также вы можете получить беспроводную зарядку для телефона в некоторых отделках и дополнительный большой отсек для вещей под центральным подлокотником, который идет в комплекте с мягкой обивкой салона.
Заднее пространство
Сзади в Renault Clio тоже хватает свободного места по меркам класса. Но, если вы ростом выше 180 см, можете обнаружить, что ваша голова находится экстремально близко к крыше. А если перед вами сидит такой же высокий человек, сдвинув кресло назад, то ваши колени неизбежно будут упираться в спинку. Но все равно места здесь больше, чем в предыдущем поколении Clio.
Заднее пространство Renault Clio 2020
Задний диван достаточно широкий, чтобы вместить троих. Также этому способствует низкий трансмиссионный тоннель в центре. В гибридных версиях с этим тоже нет никаких проблем, и они такие же просторные, как и бензиновые. Хотя ни один Clio все равно не обеспечит вам так много свободного места сзади, как Polo.
Гибкость сидений
Каждый Clio обладает стандартными задними сиденьями, складывающимися в соотношении 60/40. Это вполне нормальная ситуация для класса малых автомобилей. С их помощью вы можете перевозить одного или двух пассажиров вместе с длинным грузом в багажнике. Спинки сидений могут сложиться вплоть до образования идеально ровного пола, однако сиденье переднего пассажира не может сложиться полностью, чтобы позволить вам перевозить особо длинные грузы.
Загрузочное пространство
Бензиновые модели Renault Clio имеют багажник объемом 391 литр, что больше, чем у многих конкурентов, включая VW Golf, стоящий на класс выше. Также вы получаете двойной пол багажника, позволяющий максимально увеличить свободное пространство или снизить порог на входе для погрузки особо тяжелых предметов. Гибридная версия E-tech из-за батарей имеет куда более скромный багажник объемом всего 301 литр. В гибридах Ford Fiesta и Honda Jazz места в багажнике будет больше, а Toyota Yaris еще меньше.
Багажник Renault Clio 2020
Renault Clio 2020: производительность и вождение
С двигателем TCe 90 Renault Clio показывает такую же мощность, как и Volkswagen Polo с 1.0 TSI 95. Но на дороге он ощущается не так хорошо. Более низкий выходной крутящий момент приводит к тому, что он недостаточно хорошо работает на низких оборотах. Вам придется действительно усердно работать над двигателем, чтобы он начал прилично ускоряться.
Вы, конечно, сможете обогнать кого-нибудь, но для этого вам нужно разогнать двигатель свыше 5000 об/мин. Seat Ibiza и VW Polo в этом плане показывают куда большую гибкость, поэтому и управлять ими проще. С учетом всего этого, безнаддувный маломощный двигатель SCe 65, также предлагающийся в Clio, вообще не имеет смысла.
Гибридную версию E-Tech Hybrid стоит выбирать тем, кто ценит не только экономию, но и производительность. Она мощнее, чем TCe 90, и даже при работе от одного электродвигателя стартует куда более резво. Бензиновый двигатель иногда может запаздывать на секунду-другую после сильного нажатия на педаль газа, но вы вряд ли будете чувствовать себя черепахой благодаря большому ускорению со старта. Эта гибридная установка действительно впечатляет.
Подвеска и комфорт езды
Renault Clio вполне вписывается в стандарты класса в плане комфорта езды. Однако вы вряд ли удивитесь, что Polo все еще остается более мягким на ухабистых дорогах. Clio не способен впитывать удары снизу так же хорошо, как хэтчбек от Volkswagen, раскачиваясь и подпрыгивая чуть сильнее.
Но это не так сильно тревожит, как подвеска. Она не в состоянии нормально поглощать выбоины и неровности даже на самых маленьких 16-дюймовых литых дисках. Эти удары не вызывают ощущение бесконтрольности движений Clio, но вы будете чувствовать все, кроме идеально ровного асфальта.
Управление
Войдите в поворот на скорости, и Clio удивит вас довольно хорошим контролем кузова. Но все это опять же при условии хорошей дороги под колесами. Водить его по гравийному покрытию – сомнительное удовольствие. Если вы часто ездите по проселочным дорогам, Ford Fiesta – лучший выбор для вас.
Также рулевое управление бывает немного неинтуитивным. Временами вам приходится выкручивать руль больше, чем вы ожидаете, при маневрировании в пробке или на парковке. Также Renault Clio никогда не дает полное ощущение связи с передними колесами, хотя переключение на спортивный режим (а она есть только в комплектациях RS Line) может решить эту проблему, добавляя рулю больше веса.
Управление Renault Clio 2020
Наверняка можно сказать лишь то, что чем больше вы работаете над двигателем Clio, тем плавнее он начинает двигаться вперед. По крайней мере до тех пор, пока не включится система контроля устойчивости и не утихомирит его пыл. В целом, это неплохо, но Fiesta и Polo все еще управляются куда лучше.
Шум и вибрация
Если в вашем Clio установлен 1,0-литровый бензиновый TCe 90, то попытка тронуться с места на низких оборотах неизбежно приведет к вибрации руля, педалей, ручки переключения передач и чуть ли не всей приборной панели. Сама ручка слишком большая, поэтому переключать передачи просто неудобно, а для включения пятой скорости и вовсе требуется неплохо так извратится. Также она стоит немного выше, чем хотелось бы.
Гибридная версия Clio E-tech иногда страдает от легкого гула двигателя, особенно когда работает на одном электричестве. Сам же бензиновый двигатель в гибридной установке работает довольно тихо и мягко, лучше, чем в гибридном Toyota Yaris. Двигатель E-tech может издавать громкие звуки только при действительно большом усердии, возложенном на него.
Тормоза достаточно чувствительные, но к ним несложно привыкнуть. Все версии Clio страдают от сильного шума ветра на высокой скорости, а в сочетании с вибрациями от двигателя это может сделать вождение слегка раздражительным.
Завышенная цена – отчего так вышло
Подобная ситуация стала результатом отнюдь не дилетантства французских маркетологов, какие не учли ценников внешних конкурентов: Hyundai i20, Opel Corsa, Toyota Yaris и пр. Симпатичный малыш с расцветай родословной, высоким уровнем безопасности и комфортной подвеской стал жертвой внутренней политики Renault. Так как в России ставка делалась в первую очередность на бюджетный сегмент в лице Logan и Sandero, во избежание конкуренции с ними Clio предлагался в немало высокой ценовой нише. Это и есть главная причина немногочисленности «Автомашины года в Европе» на отечественных дорогах. В период реализации на первичном рыноке модель находила хозяев скорее среди автогурманов, нежели сухих прагматиков.
14+ лет ответы для старшей школы
Первый вопрос такой же, как и в остальных возрастных категориях, смотрите подробности выше. Ответ:
- Появление подвижных танцев — Укороченные юбки
- Освоение космоса — Популярность серебристого цвета
- Создание искусственного красителя для ткани — Мода на пурпурный цвет
- Изобретение пластиковой бутылки — Одежда из полиэстера
Изображения из фильма «Человек-паук» надо сопоставить с предложенными ситуациями.
Задание основано на том, что тренды приходят в моду отовсюду: из спорта, субкультур, униформы. Мировые звёзды тоже не всё сами себе придумывают, вот и надо сопоставить между собой две пары картинок.
Как вы думаете, что ещё можно узнать о вещи по бирке?
Нужно выбрать несколько вариантов из предложенного списка:
Из чего она сделана
Где она сделана
Кто её носил
Как за ней ухаживать
Срок годности
Кулответ выбрал быстро, это все, кроме «Кто её носил«, вообще смешное предположение, и «Срок годности«, так как такое не предусмотрено (Например, на ярлычке не найти срок годности одежды, ведь срок её службы напрямую зависит от того, как вы за ней ухаживаете).
Расставьте способы ухода за одеждой от наиболее экологичного к наименее экологичному.
Ухаживать за одеждой можно по разному, вот и надо в задании расставить методы стирки. Кулответ не ошибся в выборе, растравляйте именно так:
- стирка в стиральной машине при низкой температуре
- ручная стирка
- стирка в стиральной машине при высокой температуре
- химчистка
Какие методы позволяют продлить жизнь одежде, которую вы больше не носите?
Выберите из списка все подходящие варианты.
- оставить, так как винтаж снова будет модным через сколько-то лет
- кастомизировать (подогнать под свою фигуру)
- поменяться на свопе (торгово-финансовая обменная операция в виде обмена разнообразными активами)
- перешить
- отдать родственнику
- сжечь
- разрезать на тряпочки для уборки
- отдать в переработку
Кроме «сжечь«, все ответы надо выбрать, для правильного варианта.
Как вы думаете, как ещё используют виртуальную одежду?
Полное повторение 11 вопроса из предыдущей категории, ответ читайте выше. Но есть один косяк, на этой возрастной категории надо ещё выбрать «для косплея«
Так что обратите на это внимание!
Happy
45
Sad
10
Excited
30
Sleepy
7
Angry
22
Surprise
11
Skoda Octavia
Преимущества:
- Новейшая светодиодная оптика эффективна – отличный выбор для продолжительных зимних вечеров России.
- Есть возможность приобретения модификации с полным приводом.
- Высокий уровень прочности конструкции амортизаторов.
- Надёжный двигатель с малым расходом бензина.
У машины достаточно слабая динамика – особенно это касается атмосферного мотора с объёмом в 1.4 литра.
Для последней модели расход топлива составляет 5-7 литров на 100 км. По паспорту цифра выглядит впечатляюще, но в реальности потребление топлива может быть больше на пару литров.
Открыть комплектации
Как зарегистрироваться и пройти Культурный марафон на Яндекс.Учебнике?
- Педагог. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации будут доступны ссылки для прохождения тестов, которые можно передавать ученикам.
- Родитель. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации можно добавить детей в личном кабинете.
- Ученик. Можно зарегистрироваться по специальной ссылке от педагога. Зарегистрировать вас также может ответственный взрослый в своём личном кабинете. Для этого надо ответить на несколько вопросов и войти в аккаунт Яндекс, далее выбрать сложность теста, чтобы приступить к заданиям.
Тест разделяется на три возрастные категории по сложности:
- 7-9 лет
- 10-13 лет
- 14+ лет
Кроме Культурного марафона программа включает несколько проектов-спутников по теме марафона (будут доступны позже, после того, как вы пройдёте интерактивный тест Культурного марафона — 2022).
- Мастер-класс с разработчиком. Создайте свой уникальный аватар в Роблокс
- Особый повод. Соберите датасет нарядной одежды
- Уроки моды. История, культура и технологии
- Конкурс «Винтажный look». Придумайте новые образы на основе семейных фотографий
В 2022 году у участников Культурного марафона есть шанс выиграть ценные призы:
- Яндекс Станция Лайт. Яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками
- Подписка Плюс Мульти. Доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, музыке и подкастам на Яндекс Музыке
- Виртуальная вечеринка в Роблокс. Уникальное мероприятие в виртуальном офисе Яндекса
Результаты розыгрыша будут объявлены до 20 декабря 2022 года.
Технические характеристики
Емкость бензобака — 55 литров.
Рамка :
- Модель 3 и 5 дверей на старте (5 мест);
- Платформа «B» изначально была запущена на Nissan Micra и Renault Modus : передняя подвеска MacPherson, задний мост с торсионной балкой;
- Версия Renault Sport (называемая RS) продается изиюнь 2006 г.с двигателем F типа F4R
Бензиновые двигатели:
- 1.2 8v 60 лс
- 1,2 16v 75 л.с. eco²
- 1.2 16v 80 лс
- 1.4 16v 100 л.с.
- 1,2 16 В TCE 100 каналов eco²
- 1.6 16v 110 л.с.
- 1.6 16v 128 л.с.
- 2.0 16v 140 л.
- 2.0 16v 200 л.с.
Бензиновый / газовый двигатель:
1.2 16v 75 л.с.
1,5 dCi 65 евро 4 | 1,5 dCi 70 евро 4 | 1,5 dCi 75 евро 5 | 1,5 dCi 85
Евро 4 |
1,5 dCi 90 евро 5 | 1,5 dCi 105 евро 4 | 1,5 dCi 105 FAP Euro 4 (Евро 5) | ||||
Тип двигателя | K9K | K9K | K9K | K9K | K9K | K9K | K9K | |||
Смещение | 1461 см 3 | |||||||||
Диаметр цилиндра (мм) / ход (мм) | 76,0 / 80,5 | |||||||||
Архитектура | 4 цилиндра в ряд | |||||||||
Максимальная мощность | 64 л.с. при 3750 об / мин | 70 л.с. при 4000 об / мин | 75 л.с. при 3750 об / мин | 85 л.с. при 3750 об / мин | 90 л.с. при 4000 об / мин | 105 л.с. при 4000 об / мин | 105 л.с. при 4000 об / мин | |||
Максимальный крутящий момент | 160 Н · м при 1900 об / мин | 160 Н · м при 1700 об / мин | 180 Н · м при 1750 об / мин | 200 Н · м при 1900 об / мин | 200 Н · м при 1750 об / мин | 240 Н · м при 2000 об / мин | 240 Н · м при 2000 (1750) об / мин | |||
Коробка передач | BVM5 | BVM6 | ||||||||
Максимальная скорость | 165 км / ч | 162 км / ч | 165 км / ч | 174 км / ч | 176 км / ч | 182 км / ч | 190 км / ч | 186 (190) км / ч | ||
0- 100 км / ч | 14.9 с | 15,2 с | 15 с | 12,7 с | 11 с | 12 с | 12,7 с | 11,1 с | 11,3 (10,2) с | |
Расход (л / 100 км) | 4.4 | 4.5 | 4.3 | 4 | 4.3 | 4 | 3,7 | 3,4 | 4.6 | 4,7 (4,2) |
Выбросы CO 2(в г / км) | 115 | 120 | 115 | 106 | 115 | 106 | 94 | 89 | 123 | 124 (110) |
1,2 8 В Евро 4 | 1,2 16V Евро 4 (Евро 5) | 1.2 TCe Euro 4 (Евро 5) | 1,4 16V Евро 4 | 1,6 16V Евро 4 (Евро 5) | 2.0 16V Евро 4 (Евро 5) | |||||||
Типы двигателей | D7F | D4F | D4FT | K4J | K4M | M4R | F4R | |||||
Смещение | 1149 см 3 | 1390 см 3 | 1598 см 3 | 1997 см 3 | 1998 см 3 | |||||||
Диаметр цилиндра (мм) / ход (мм) | 69 / 76,8 | 79,5 / 70 | 79,5 / 80,5 | 84 / 90,1 | 82,7 / 93 | |||||||
Архитектура | 4 цилиндра в ряд | |||||||||||
Максимальная мощность | 60 л.с. при 5250 об / мин | 75 л.с. при 5500 об / мин | 80 л.с. при 5500 об / мин | 101 (105) c до 5500 об / мин | 98 л.с. при 6000 об / мин | 110 л.с. при 6000 об / мин | 128 л.с. при 6750 об / мин | 140 л.с. при 5500 об / мин | 197 л.с. при 7250 об / мин | 200 (203) c до 7100 об / мин | ||
Максимальный крутящий момент | 93 Н · м при 2500 об / мин | 105 (107) Н · м при 4250 об / мин | 105 Н · м при 4250 об / мин | 145 (155) Н · м при 3000 (3500) об / мин | 127 Н · м при 4250 об / мин | 155 (151) Н · м при 4250 об / мин | 155 Н · м при 4250 об / мин | 194 Н · м при 3750 об / мин | 215 Н · м при 5400 об / мин | |||
Коробка передач | BVM5 | BVR5 | BVM5 | BVA4 | BVM6 | BVA4 | BVM6 | |||||
Максимальная скорость | 158 км / ч | 167 км / ч | 184 км / ч | 183 км / ч | 190 км / ч | 186 км / ч | 197 км / ч | 205 км / ч | 200 км / ч | 215 км / ч | 225 км / ч | |
0- 100 км / ч | 15 с | 13,4 с | 13,3 с | 11.0 с | 11,3 с | 10,2 с | 12,2 с | 9,3 с | 8,5 с | 9,1 с | 6,9 с | |
Расход (л / 100 км) | 6.0 | 5,9 (5,8) | 5.9 | 5,8 (5,4) | 6,6 | 6,7 | 7,5 (7,8) | 6,9 (6,7) | 7.3 | 7.9 | 8,7 | 8,2 |
Выбросы CO 2(в г / км) | 140 | 139 (135) | 135 | 137 (125) | 158 | 157 | 179 | 160 (155) | 173 | 187 | 199 | 195 (190) |
Lean-технологии, бережливое производство — что это такое?
Lean production, lean-технологии, бережливое производство — это философия в менеджменте, смысл которой — создавать большую ценность для потребителя за счёт меньших усилий компании. Lean-технологии правильнее назвать не технологиями, а идеологией.
Главный фокус Lean — создание ценности; бережливость и экономия — лишь следствие, которое упрощает компании жизнь. Топ-менеджер Toyota Тайити Оно, один из главных идеологов Lean, говорил так: «Следовать Lean — значит дать клиенту то, что он хочет, сколько хочет и когда хочет». Поэтому lean-технологии — это в первую очередь про клиентоориентированность, а уже потом — про бережливость.
Такой подход выгоден для всех. Потребитель получает продукт лучшего качества. Производитель не теряет в маржинальности или теряет не много.
Lean-философия возникла на производстве в компании Toyota. Сначала она была известна как Toyota Management System. Оттуда lean-технологии распространились сначала на другие производства, а потом — в непроизводственный бизнес.
В английском языке термин звучит как Lean production. Перевод «бережливое производство» не дословный. Его использовало издательство «Альпина Паблишер», которое выпустило на русском языке книгу «Lean Thinking: Banish Waste and Create Wealth in Your Corporation», написанную Джеймсом П. Вумеком и Дэниелом Джонсом.
Дословно lean можно перевести как «рачительный», «тощий», «скудный». Близкий термин подобрать сложно, и книга получила название «Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании».
Изображение: издательство «Альпина Паблишер» / Dana Moskvina для Skillbox Media
Kia Rio
При первом взгляде в глаза бросается интересная форма передней оптики. Сбоку правильно расположены рёбра, которые делают дизайн более агрессивным.
Преимущества:
- Надёжная подвеска и платформа увеличивает срок эксплуатации машины.
- Чтобы адаптировать авто к российским условиям эту машину оснастили антигравийным покрытием.
- Доля стали для создания кузова составляет 50%.
- Для топовой комплектации доступна кожаная отделка кресел для водителя и пассажиров.
Самое слабое место обновлённой модели – это шумоизоляция. От этого комфорт во время вождения несколько снижается. Почему то не сделали защиту двигателя.
По паспорту расход топлива этого автомобиля составляет 6 литров на 100 в среднем. Топливное потребление частично зависит от модификации.
Открыть комплектации
Рено Клио 2
Второе пришествие Клио отворилось миру в конце девяностых, когда в моду вошли округлые конфигурации кузова и деталей интерьера. Покупателям предложили два варианта: трех- и пятидверный хэтчбек.
Длина новинки составляла 3773 мм, ширина – 1640 мм, вышина – 1417 мм, колесная база – 2471 мм. Несмотря на «городские» габариты, Clio II щеголял вполне приемлемым багажником объемом 255 л, какой можно было легко увеличить до 1035 л, опустив спинки задних сидений. Одно из немощных мест, четко определяющих ареал обитания хэтча – его дорожный просвет, какой с загруженным салоном не превышал 12 см.
На фотоснимке — внешний вид Renault Clio
Линейка двигателей была представлена вытекающими бензиновыми агрегатами:
- 1.2 MT (58 л.с./93 Нм);
- 1.2 МТ/АТ (75 л.с./107 Нм);
- 1.4 МТ/АТ (75 л.с./114 Нм);
- 1.4 МТ (98 л.с./127 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (87 л.с./128 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (107 л.с./148 Нм).
Со порой семейство серийных моторов пополнилось дизелем объемом 1,9 л, какой шел в двух версиях: 64 л.с./118 Нм и 80 л.с./160 Нм. Правда, в России подобные экземпляры встречаются крайне негусто.
В 2001 году дилеры Renault начали реализацию рестайлинговой версии второго поколения. Наружно отличить такой автомобиль можно по измененной архитектуре передка: фары обрели специфическую треугольную форму, а увеличенную радиаторную решетку разрезали широкой вертикальной ламелью с фирменный ромбом. Помимо стилистических изменений, вытекает отметить и технические новшества, главное из которых – 1,5-литровый дизель с ровным впрыском. Двигатель стал удачной заменой тяжелому 1.9d, будучи мощнее и тяговитее предтечу. Как и раньше, предлагались две степени форсировки: 65 л.с./160 Нм и 82 л.с./185 Нм.
В этап с 2006 по 2012 года на некоторых рынках продавалась слегка подретушированная модель Clio Campus, какая конкурировала с новым поколением хэтчбека. Подобные экземпляры комплектовались всеми двигателями Clio 2, кроме 1.6. Но самыми популярными бывальщины версии с 1,2-литровыми моторами.
Технические характеристики новинки
Renault Clio 2020: доступность для инвалидов
Вход и выход из Renault Clio не должны составлять большого труда благодаря широким передним дверям, распахивающимся на 69 градусов. Это шире, чем могут предоставить двери многих малых автомобилей. К примеру, VW Polo открывается на 65 градусов, а Ford Fiesta – на 63. Дверные пороги достаточно низкие (384 мм), что не потребует поднимать ногу слишком высоко, входя в салон.
Находясь в салоне, вы сможете отрегулировать высоту подушки водительского сиденья даже в базовой отделке Clio. Она регулируется в диапазоне 549-601 мм, чего вполне достаточно для малого автомобиля и соответствует стандартам класса. Пассажирское сиденье тоже может регулироваться по высоте, но лишь в комплектации S Edition и выше.
Если вам важно сидеть как можно выше, возможно, вам больше подойдут Citroen C3 или Peugeot 208. Каждый из них обладает более высокой посадкой, чем Renault Clio
Выходя из машины, придется поднимать ногу через порог высотой 123 мм. Это на самом деле много – выше, чем у большинства компактных хэтчбеков. У Nissan Micra, к примеру, высота порога составляет всего 86 мм. Как бы то ни было, высокая высота порога от пола – единственная серьезная проблема Clio в плане облегчения входа и выхода из автомобиля.
Хранение
Чтобы хранить инвалидную коляску в багажнике Renault Clio, она должна быть складываемой. Даже если полностью сложить задние сиденья, места для полноценной большой инвалидной коляски будет маловато. Помимо этого, вам придется каждый раз поднимать и спускать это кресло из багажника, порог которого расположен на высоте 770 мм от земли – выше, чем у многих соперников. Высота порога до пола багажника составляет 245 мм, что опять же немало и может затруднить погрузку тяжелых предметов, особенно нескладываемых инвалидных кресел.
Простота использования
Каждая гибридная версия Clio E-tech оснащена автоматической коробкой передач. Поэтому лучше выбирать между ними, если вам может быть тяжело постоянно нажимать на педаль сцепления. Если гибридные версии для вас слишком дорогие, автоматическая коробка доступна и в паре с бензиновым двигателем TCe 90.
Коробка передач Clio E-tech
Задние парктроники есть в любой отделке, кроме базовой Play. Передние датчики парковки и камера заднего вида поставляются с комплектации S Edition и выше.
Chevrolet Malibu (самый надежный автомобиль среднего размера)
- Общий рейтинг: 5 из 5
- Общая производительность и расчетный рейтинг: 2 из 5
Некоторые могут не согласиться с этой позицией в рейтинге. Ведь не секрет, что все автомобили Chevrolet не отличались никогда каким-то особым качеством и надежностью. Тем не менее, вопреки сложившемуся мнению, эта машина все-таки очутилась в верхнем эшелоне надежных трехлетних автомобилей. Надеемся, что и другие модели в скором времени подтянутся к этому седану.
Да, конечно, можно подумать, что рейтинг предвзятый. Ведь Jd Power – американская компания и, теоретически, может искусственно повышать в рейтинге свои народные марки. Но не верьте в теорию заговора. На самом деле рейтинг Jd Power не раз доказывал всему миру, что его результаты непредвзяты и точны. Тем более если посмотреть на рейтинг последних лет, то вы увидите, как компания Jd Power относилась к автомобилю Chevrolet Malibu. Дело в том, что уже долгие годы эта модель получала не очень восторженные отзывы потребителей за частые проблемы. В итоге эта машина не входила в ТОП надежных и качественных. В этом же году все изменилось. Это на самом деле триумфальное возвращение компании Шевроле в армию автомобильных марок, производящих самые надежные автомобили в мире. Надеемся, что американский бренд выпускал надежные Chevrolet Malibu не только в 2015 году. Также хочется верить, что в будущем в этом списке появится больше автомобилей этой марки. Пора бы.
Комплект «Эстета»: кузов универсал и механическая коробка передач
Третье поколение обзавелось версией Estate. Этот компактный универсал очутился диковинкой для класса B, между тем удовлетворив потребности молодых семей, для каких более крупные модели Рено были слишком дорогими. Покупателями новинки также сделались заядлые дачники и путешественники, спортсмены и просто практичные люди. Вторит этому образу и техническая начинка. Так, силовых агрегатов предлагалось два: 1.2 и 1.5d. Оба мотора выделялись высокими показателями экономичности и могли в качестве опции агрегатироваться с самодействующей коробкой передач на 5 ступеней. После рестайлинга в 2009 году выбор «сердец» был расширен двумя «четверками» объемом 1,6 л (110 и 130 л.с.).
Принципы бережливого производства: как внедряют Lean production
Lean можно применять в любой сфере производства. Каждая технология — это прежде всего принципы, которые нужно адаптировать под бизнес-процессы компании.
Внедряя бережливое производство, важно интегрировать новые технологии в систему, не ломая её, — ведь бизнес уже зарабатывает на этой системе деньги. Гибкий подход поможет усилить сильные стороны компании и нивелировать слабые
Это даст быстрый и кратный рост экономических результатов.
Перед тем, как внедрять инструменты Lean production на производстве, обычно проводят диагностику текущей системы. Цель — найти так называемые «узкие горлышки»: операции или этапы, на которых процесс обрывается или замедляется. Расширение узкого горлышка даёт резкий рост результатов.
Стоит использовать такой алгоритм:
- Выявить сильные стороны бизнеса и его узкие места.
- Составить список результатов, которых нужно достичь.
- Подобрать инструменты, в том числе инструменты Lean production, для достижения этих результатов.
Внедрение и настройка систем менеджмента затрагивает всех сотрудников. Идеально, когда сотрудники позитивно воспринимают изменения. Но так бывает не всегда: кто-то сопротивляется изменениям и уходит, кто-то не справляется, кто-то не принимает новые правила игры. Это тоже нормально. Системные изменения — глубокий процесс, поэтому нужно быть готовым ко всему.
Фото: Toyota
В истории мировых компаний есть кейсы, когда после внедрения lean-технологий компания резко повышала финансовую эффективность. Это происходило за счёт незначительных на первый взгляд деталей.
Renault Clio 2020: расходы и выводы
Стартовая цена Renault Clio будет ниже, чем у VW Polo, если вы выберете самый слабый двигатель без турбонаддува и базовую комплектацию Play. Но лучше всего будет потратить чуть больше и перейти на отделку Iconic с бензиновым двигателем TCe 90 с турбонаддувом.
Renault заявляет о расходе в 3,7 л/100 км для моделей E-tech, что на бумаге делает их самыми экономичными. Хотя результаты реальных испытаний немного разочаровывают, так как показывают всего 4,6 л/100 км. Для справки: Toyota Yaris почти уложилась в 3,9 в реальных тестах. Выбросы гибридной версии составляют всего 98 г/км.
Renault Clio теряет свою стоимость почти так же, как и VW Polo, и оба они через три года будут стоить дороже, чем Ford Fiesta.
Оборудование и опции
Даже в отделке Play базового уровня Clio включает в себя достаточно неплохой список оборудования. Однако рекомендация перейти на Iconic все еще в силе. Эта отделка добавляет литые диски, вход без ключа, кожаный руль, задние парковочные датчики, электрические стеклоподъемники по всему салону и спутниковую навигацию в мультимедийной системе.
Отделка S Edition дает еще более крупные 17-дюймовые литые диски, климат-контроль, передние парктроники, камеру заднего вида и автоматические дворники. Но ее цена слишком высока. В этой ценовой категории можно найти конкурентов получше.
Самый дорогой Clio RS Line стоит, естественно, еще больше, но дает несколько улучшений стиля, такие как обновленный бампер, и эксклюзивная обивка салона с уникальной строчкой. Он также имеет светодиодные противотуманные фары, самый большой экран мультимедийной системы диагональю 9,3 дюйма и тонированные боковые окна.
Renault Clio 2020
Надежность
Каждый автомобиль Renault получает гарантию на пять лет, и в течение двух из них – без ограничения пробега (после этого 160 000 км). Также компания предлагает каждому клиенту три года помощи на дороге с лимитом в 100 000 км. Это больше, чем гарантийные сроки многих соперников и равняется гарантии Toyota с такими же сроками и лимитами. Но у Hyundai все еще есть гарантия на пять лет без ограничения пробега, а у Kia – на 7 лет и 160 000 км.
Безопасность
В краш-тесте Euro NCAP Renault Clio получил пять звезд из пяти за безопасность. Он показал себя лучше, чем Audi A1 в плане защиты взрослых в случае лобового столкновения, а также лучше Polo в области защиты детей, сидящих сзади.
Помимо этого, Clio оснащен достаточным количеством оборудования, которое может помочь предотвратить аварию. В качестве стандартного оборудования у него имеется автоматическое экстренное торможение (AEB), распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения.
Итоги
Может Renault Clio и не самый удобный или интересный малый автомобиль, но он все еще хорош. Экономная гибридная версия E-tech точно понравится многим, но лучшим выбором из его модельного ряда все же является бензиновый двигатель TCe 100 и средняя комплектация Iconic. Придерживайтесь этих вариантов и получите хороший семейный автомобиль, который будет надежно служить вам несколько лет к ряду. Хотя качество интерьера и мультимедийной системы все еще отстают от его главного немецкого конкурента Volkswagen Polo.
Плюсы:
- Лучшее оборудование безопасности в классе
- Практичный багажник
- Хорошая гибридная версия
Минусы:
- Медленная ОС мультимедийной системы
- Громкая механическая коробка передач
- Высокая загрузочная кромка в багажнике