Тюнинг головок двигателя
Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.
Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.
Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях
После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов — рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание
Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу — тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок — это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.
https://youtube.com/watch?v=SjMHNx5E5MQ
Выбор покрышек
Теперь, когда на мотоцикл установлены легкие или сверхлегкие диски, нужно обуть их в действительно хорошую резину. Но следует понимать, что шины имеют различные характеристики — одни обеспечивают отличную устойчивость, другие хороши при экстремальных наклонах во время вхождения в повороты. Практически все интернет-форумы, посвященные мотоциклам, имеют отдельный раздел, где обсуждаются покрышки. Поэтому стоит потратить время на изучение опыта людей. Но тут не обойтись без проб и ошибок. Иначе не найти те шины, которые идеально подходят водителю и соответствуют его стилю езды.
Как увеличить степень сжатия на К750
Не для форсировки, а с целью оптимизации под современный бензин, т.к. даже 80-й уже не везде встречается, можно ли что нибуть сделать и как? угу, спасиб. почитаем.
кардан кстати можешь оставить себе. у меня нет столько времени чтобы жить на форуме и знать каждую тему.
Бредятина там. Снимаешь просто с цилиндров по 1 мм со стороны головки и не паришься.
Ну посмотрим что будет на другом бензине. Ща только карбы 68-е воткнем и проверим.
Джей на счет бредятины это ты зря. Первый этап доводки мотора(именно доводки так как мне не крутить мотор хотелось а момент поднять) являеться именно переделка кс. Торцевать цилиндр со стороны кс не то что бы нежелательно. бредятина! Распред у меня стандартный, крутить мотор не мое.
Вообще считаю обязательным в sv двигателе переделать кс по пиндосному принцыпу, они с мотора в стандарте 45 сил снимали у нас же в два раза меньше(есть о чем подумать).Залив колодец повысите сж,поставите свечу над впуском добьетесь оптимальной продувки и лучшего поджига смеси. В стандарте свеча стоит в совсем ненужном месте, создается впечатление что делали ради удобства и эстетики(меня это почему то не удивило).Вообще суть доработки состоит не столько в переходе на новый бенз или форсировки,тюнинга мотора сколько в повышении его кпд что само собой уже имеет смысл.
располежение свечи такоеж и у хд ха Тех описание: двигатель: 2 цилиндра, 4 такта объём: 738 см3. мощность: 23 л.с. при 4600 оборотах компрессия: 5.7 : 1 Ход поршня: 79 мм диаметр поршня: 79 мм
Свойства : -Скорость 120.0 км/ч -Вместимость багажника 150 -Вместимость 2 чел -Бак Бензин 23.0 л -Расход топлива 8.0 Техническая характеристика мотоцикла BMW-R71 1938 – 1941 г. выпуска
Длинна, мм: 2130; Ширина, мм: 815; Колесная база, мм: 1400; Высота, мм:960; Клиренс, мм: 135; Сухая масса, кг: 187; Емкость бензобака, л: 14; Расход топлива, л/100 км:4,5; Расход масла, л/100 км:1; Максимальная скорость, км/ч: одиночки 125, с коляской 105
Думаю разница в скорости может быть за счет того, что по измерения в ссср проводились с полной паспортной загрузкой. А вот насчет немцев я не уверен.
Тип двигателя: болт с воздушным охлаждением, V-пара с 45 степенями, два клапана за цилиндр Смещение: 750cc Отверстие x ход: 70 x 97 мм Степень сжатия: 7:1 Требуемая мощность: 46 лошадиных сил Предельная скорость: 140 миль в час Карбюрация: Linkert MR4 Передача: Четырехскоростной Зажигание: Магнето Структура: Специальный KRTT, колыбель двойной петли Передняя подвеска: Телескопический, никакое регулирование Задняя подвеска: Парные амортизаторы, никакое регулирование Передний тормоз: Барабан, особенный KRTT Задний тормоз: Барабан, особенный KRTT Передняя шина: 3.25 x 19 дюймов Задняя покрышка: 4.00 x 19 дюймов Колёсная база: 1 321 мм (52 дюйма) Высота сидения: 738 мм (29.5 дюймов) Топливная способность: 19ltr (5gal)
С ХЕРа ли имеют они при 750сс и 70х97(. )мм и при ст сж 7.0:1 46(. ) лысы.
имхо, НАГОРА РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЯ
Источник
Тюнинг мотоцикла Урал своими руками
Мото Урал имеет довольно приличное оформление уже в заводской базовой экипировке, но совершенству, как говорится, нет предела. Фанаты этих железных коней, стараются свой мотоцикл сделать особенным, под себя, для этого и тюнингуют свой мотоцикл. Можно, конечно ограничиться снятыми крыльями и заменой седла, но если уж вы хотите свой «Урал» переделать в знатный байк, приготовьтесь к кардинальными переменам. В Интернете можно найти разные варианты тюнинга мотоциклов Урал . Фото своих железных коней в большом количестве выкладывают умельцы.
Можно заказать все работы в хорошем салоне, но настоящий байкер сделает тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Первое отличие кастом байка, это широкое заднее колесо под которое нужно переваривать заднюю раму. Для начала следует определиться с диаметром заднего колеса. Оптимальный вариант – 130-150, все что больше, это уже из другой оперы. Проще всего переделать под кастом раму ИМЗ-8-03. Для этого следует отрезать лишнее от рамы, но прежде нужно зафиксировать ось, чтобы она не качалась. Нижние трубы придется удлинить, а верхние немного опустить, чтобы концы сошлись. После чего следует укрепить и усилить треугольник жесткости.
Кроме заднего широкого колеса такие мотоциклы отличаются более длинной вилкой и узким передним колесом. Мотоцикл Урал тюнинговать довольно просто, поэтому поменять переднее колесо на более узкое 21” размера много времени не займет. А вилку можно купить готовую или же самому установить более широкие траверсы. Кстати, если задумали устанавливать телескопическую вилку, скорее всего, придется удлинять перья. Может быть, просто их, доварив, или же изготовив самостоятельно с нуля. Но следует обязательно следить за амортизацией вилки. Если плохо работает лучше заменить на готовую.
Следующий этап перерождения мото Урал — тюнинг внешних деталей. Обычно переваривают сиденье, делая его одноместным. Классический вариант, это седло от велосипеда, хотя современный подход может быть каким угодно. Также обязательно выносят подножки вперед, это один из главных отличительных моментов кастом байка. И, конечно же, топливный бак – он должен быть каплевидный. Хорошо подходят баки от «Иж-49», «Планеты», «Юпитера» или «Иж-56», но если у вас есть старый мотоцикл Урал можно немного повозиться и пристроить бак от него или от Явы-250.
Кстати, делая тюнинг мото «Урал» своими руками придется не только изменять внешне своего коня, но и делать тюнинг двигателя мотоцикла «Урал». Кастомы отличаются довольно высоким крутящим моментом, который позволяет медленно и плавно ехать на высокой передаче, так что нужно об этом помнить, чтобы повторить не только внешний вид мотоцикла, но и сделать достойную начинку. Не забывайте о глушителях, они должны быть прямые или загнутые вверх.
Что интересно, купить переделанный мотоцикл довольно проблематично, ведь этим занимаются в основном настоящие фанаты байков, которые делают для души тюнинг мото «Урал». Фото идеи кастом-Уралов вы можете посмотреть в большом количестве на сайтах Интернета. И, естественно предмет своей гордости — обновленный мотоцикл Урал – видео тюнинга и работы движка выкладывают байкеры на YouToube.
Возможно вы захотите узнать, как сделать самодельный трицикл? Эта статья будет полезна
А если у вас возник вопрос, какую модель мотоцикла лучше переделывать в кастом, то ответ будет: «Ту, которая у вас есть». Так что главное — это ваша фантазия, желание и ваш мото Урал. Видео тюнингованого и прокачанного байка вы также можете выложить на YouToube или сайтах мотолюбителей.
С чего все начиналось
Производить мотоциклы в России, а точнее, в СССР, начали в конце 20-х годов прошлого века. Модели «ИЖ» и «ПМЗ», сконструированные конструктором Можаровым, имели тяжелую штампованную раму и огромный двигатель на 1200 кубов, выдававший, тем не менее, всего 24 л. с. При этом уже на 60 км/ч управляемость исчезала.
Тогда, по одной из версий, были использованы сторонние разработки. В довоенной Германии были приобретены несколько моделей мотоцикла BMW R-71 и чертежи к ним. По второй версии, мотоциклы перегнали из Швеции. Разобрав и модифицировав немецкие машины под советские реалии, аппараты стали выпускать на Московском и Горьковском заводах. Во время войны производство было эвакуировано в Ирбит, что в Свердловской области.
Как бы то ни было, немецкий R-71 стал прародителем серийного М-72. Советский аналог не был полной копией BMW: вместо однодискового сцепления поставили двухдисковое, объем бака стал больше, передаточное число увеличили, что позволило эффективнее преодолевать часто встречающиеся и по сей день в нашей стране препятствия. Можно сказать, что это был первый тюнинг «Урала». На тот момент еще даже не «Урала», а «Ирбита». Лишь с модели М-62 мотоциклы приобрели свое постоянное название.
Как избежать дорогостоящего ремонта оппозитного двигателя
Любой оппозитный двигатель имеет плюсы и минусы, что вполне естественно. Чтобы избежать возникновения проблем, устранение которых может потребовать очень серьезные материальные затраты, имеет смысл прислушаться к советам специалистов, и эксплуатировать автомобиль с установленным оппозитным двигателем правильно
Первое, на что стоит обратить пристальное внимание – это точное соблюдение сроков прохождения технического обслуживания, которое должно проводиться на специализированных станциях и только квалифицированным персоналом
Огромную внимательность следует проявлять при выборе моторного масла. Предпочтение следует отдавать только известным брендам, приобретение делать либо в специализированных магазинах с безупречной репутацией, либо в фирменных центрах сервисного обслуживания. Использование некачественного продукта способно доставить немало хлопот чрезмерно экономному водителю. То же можно сказать и о качестве топлива. Горючее, содержащее большое количество «несанкционированных» добавок серьезно уменьшает ресурс двигателя, приводя к необходимости дорогостоящих ремонтных работ.
Последние доработки
Если у вас получилось сварить качественную раму, то можно считать, что большая часть работы уже выполнена. Единственное, что хотелось добавить, это угол наклона передней вилки. Мы не советуем наклонять ее больше чем на тридцать три градуса. Данное значение является наиболее оптимальным для чопперов, ведь чем больший угол наклона имеет передняя вилка, тем хуже будет управляться мотоцикл. По нашему мнению, 28-30 градусов будет более чем достаточно, чтобы мотоцикл выглядел как настоящий чоппер из Урала, и при этом неплохо управлялся.
Последний этап, это итоговая сборка мотоцикла. На раму устанавливается двигатель и другие основные механизмы. Наконец-то на место встает переднее колесо и руль, и мы можем впервые увидеть, как выглядит наш мотоцикл после переработки. Но вообще, рама, это не единственное, что можно сделать с мотоциклом Урал.
Настоящие мотолюбители могут вложить всю душу и средства в свой кастомный мотоцикл, и в итоге получить Урал Чоппер, который будет еще долго их радовать. Установка и переработка выхлопной системы, модернизация крыльев, сидения, осветительных приборов – лишь малая часть из того, что можно изменить. При модернизации внешнего вида, вы можете полностью проявить свою фантазию или позаимствовать идеи уже готовых чопперов.
https://youtube.com/watch?v=yKk24ytiV1M
Дефектовка мотора
Процесс разбора мотора достаточно сложный, но более важно то, что при этом «уходят» существующие зазоры. Тем самым, если разобрать мотор и затем собрать его без ремонта, с большой вероятностью появятся сторонние шумы, связанные с увеличением зазоров
Поэтому опытные слесари советуют, прежде всего, оценить состояние мотора без разбора основных элементов, или провести частичный разбор, затем провести дефектовку и уже по ее результатам решать, делать ремонт или нет. «На слух» определить неисправность можно, если:
Двигатель громко звенит при работе, во всех диапазонах оборотов, причем звон превращается частично в громкий шум при прогретом моторе и на высоких оборотах.
Мотор звенит, слегка слышны постукивания, звук глухой, усиливающийся под нагрузкой и на высоких оборотах.
Глухой стук в области картера, отчетливо слышимый на холостом ходу и при сбросе газа.
По поведению мотоцикла можно узнать о следующих проблемах:
- Сильный расход масла, падение мощности и чрезмерное дымление выхлопа.
Примерно с такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы мотоцикла Урал. Как видно большая часть проблем диагностируется умельцами «на слух», и несмотря на всю примитивность, результат оказывается очень точным. Предположив проблему мотора следует запастись комплектом необходимых съемников, ключей и ремонтных запчастей и только тогда приступать к разборке.
Блок прошел стандартные операции по отмывке, но не совсем стандартные операции по очистке — часто детали песочат, в моем случае выпала замечательная возможность «отстеклячить».
40мкр) и по сути все тоже самое что с песком, но поверхность по своему цвету ближе к новой отливке алюминия
В параллель с разбором шел поиск нужных деталей, т.к. концепция уже сформировалась и было ясно куда копать. География поиска и отгрузки запчастей — от Калининграда до Новосибирска. Самое первой покупкой стали цилиндры. Тут я хочу выразить огромную благодарность Tofik500 за помощь в покупке лота в его краях.
Следующие покупки давались легче, т.к. пришло понимание, что детали найти можно, бросаться на первые всплывшие лоты не стоит и нужная тебе деталь тебя все равно найдет.))
Трудно уместить в рамки одной заметки события нескольких месяцев, с другой стороны не всегда и не все фотографируешь. Многие этапы тут будут пропущены, если вспомню — добавлю.
Отдельная тема — это крепеж. То что снимается с мотоцикла зачастую разбито, свернуто, заменено на какую-то нелепую хрень, по крайней мере в моем случае. Поэтому решился на приобретение польского комплекта крепежа для двигателя. Этот набор встречается как на российских сайтах, так и на зарубежных. Во всех описаниях фигурирует слово «цинк», по картинкам все выглядит сильно блестяще, но имеет правильную метрику и фасовку по узлам, что довольно удобно.
Одновременно с деталями по основной цели мониторю остальные вещи, когда всплывает что-то интересное, трудно удержаться и не купить. Например фонарик-габарит на мою модель, если сейчас не подводит память — то это фп-7 с маленьким стеклом и вертикальными полосками на нем. Подуставший но оригинал, с площадкой крепления внутри, кусочком провода и даже лампочкой. Дорого, но уж очень хотелось))
В общем довольно много хлопот и движух, но пока без осязаемого глазами готового результата чего-либо
Поэтому для стимуляции зрительных нервов иногда все скидываю в кучку и представялю как все будет выглядеть вместе)) На цилинды пока не обращайте внимание, они будут очищены от старой термокраски и перекрашены в черный. Цилиндры — один имз, второй кмз (есть винт для проверки давления масла) какая-то поздняя версия у киевлян, где термокраска не черная, а светлая
Причем сохран у него очень приличный, в то время как ирбитский даже под пушсалом часть термокраски растерял.
На этом пока все. Надеюсь следующая часть (о сборке сердца) выйдет не через 3 месяца, а намного раньше.
P.S.: пара видосиков как работает стеклоструй… упс, видео почему-то нет(
Что говорят владельцы?
Счастливчики, которые имеют данный раритет в своем парке, отмечают, что после дополнительного тюнинга агрегат выглядит вполне солидно. Сравнивая его с самыми современными моделями, пользователи делают упор на неповторимую работу двигателя, навевающую некую ностальгию по советскому транспорту. Ведь сцепление мотоцикла К-750, как и мотор, и прочие узлы, можно было перебрать и отремонтировать самому, радуясь достигнутому в итоге успеху.
Если уйти в сторону от лирики, то заметим, что найти запчасти на агрегат довольно проблематично, не говоря уже о полноценной машине на ходу. Это и не удивительно, ведь ее выпуск прекратился давно. Однако упорные коллекционеры все-таки находят то, что ищут, невзирая на трудности.
Цилиндры и поршни
Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.
Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.
Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.
Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.
Выбираем задачу по плечу
Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.
Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.
Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.
Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:
- простой, то есть не требующий оформления дополнительных документов;
- сложный – проводимый только после согласования, подтвержденного официальными бумагами с печатями и подписями.
Определимся, какой же из них выбрать.
Тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Полировка двигателя мотоцикла Урал.
Ни для кого не секрет, что поверхность двигателя отечественного мотоцикла очень далека от идеала. Многочисленные неровности, шероховатости, дефекты литья от форм, из которых отливали корпус двигателя, видны как на ладони. Кто-то не обращает на такие мелочи внимания и мирится с имеющейся ситуацией, а кто-то исправляет данный заводской недочет, своими руками, полируя металлическую поверхность двигателя до зеркального блеска…
Чтобы двигатель стал гладким, нужно запастись несколькими напильниками, надфилями, наждачной бумагой, полировочной пастой, войлоком. Насадки на дрель с войлочными кругами или специальный инструмент для полировки значительно ускорят процесс.
Вопрос усидчивости и свободного времени далеко не праздные. Если кто-то считает, что за полдня все можно успеть, то это очень далеко от истины. Сам процесс очень долгий и нудный.
Первое, что необходимо сделать, это разобрать по максимуму двигатель. Слить все масло. Плотно закрыть или заклеить все отверстия, перекрыв доступ стружки внутрь двигателя. В идеальном случае нужно полировать полностью свободный от внутренностей корпус двигателя, соединенный в единое целое с картером коробки передач, предварительно все тщательно промыв и просушив.
Начинаем работать напильниками, аккуратно обтачивая самые крупные неровности и стыки литья. Главное в процессе – это не переусердствовать, так как можно сделать хуже, чем было. При работе наждачной бумагой желательно использовать резиновый брусочек. Берем брусочек, на него аккуратно надеваем шкурку и трем, сильно не давя, слегка прижимая рукой. Движения производить в одном направлении. Периодически нужно останавливаться, протирать сухой ветошью обработанную поверхность, проверять результат. Для ускорения процесса можно применять инструмент, но недоступные для инструмента места все равно придется доводить руками, закрепив на деревянных брусочках наждачную бумагу.
Далее наждачными бумагами от 80 до 240 делаем поверхность однородной.
После этого наждачными бумагами от 400 до 600 доводим до более гладкого состояния. Следующим этапом обрабатываем поверхность наждачными бумагами от 800 до 1000. С этого момента желательно обрабатывать поверхность мокрой шкуркой, промывая ее периодически в ведре с водой. Этим вы уберете мелкую металлическую пыль, которая неизбежно будет вас преследовать во время всего процесса, и сократите расход наждачной бумаги.
Далее можно остановиться с ошкуриванием и провести окончательную полировку полировочными пастами от более крупной (№1 ) к более мелкой (№3).
Тем же, кто желает увидеть свое отражение в корпусе двигателя и не желает пользоваться пастами, необходимо продолжать полировать наждачной бумагой вплоть до 2500. Далее войлоком доводить до зеркального блеска.
На фото представлен процесс работы и результаты.
Секретами процесса полировки двигателя мотоцикла Урал и фотоматериалами с редакцией журнала любезно поделился Игорь Симонов ().
8.92 средний рейтинг (88% очки) — 24 голосов
Это может быть интересно
- Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера…
- Сборка коробки передач мотоцикла Урал. Разобрать коробку Во многих статьях, которые я читал в сети, написано…
- Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости …
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Небольшой ресурс;
- Затруднен запуск или вообще не заводится;
- В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
- Перебои в работе цилиндров;
- Стучит;
- Большой расход топлива;
- Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
- Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
- В местах соединений подтекает масло.
Более детально о недостатках…
В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).
В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).
К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.
В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.
Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.
Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.
Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.
Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.
Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.
В заключении наверное многие подумали, что двигатель ИМЗ-8.103-10 это всего лишь ведро с болтами… Ну, что тут поделать, привыкли мы с детства в мотоциклах копаться, а точнее ремонтировать их. Поэтому многие скучают по переборке двигателя своими руками. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. В общем если правильно следить за двигателем, своевременно проводить техническое обслуживание то конечно можно брать. С большим расходом проблема решается установкой одного карбюратора с автомобиля. Двигатель очень простой и его очень просто ремонтировать. Двигатель как и сам мотоцикл «Урал» хорошо подходит для тюнинга.
P.S. Уважаемые владельцы «Уралов» с двигателями ИМЗ-8.103-10! Вы можете написать о своих выявленных недостатках и слабых местах или задать свой вопрос.
Глобальная модернизация Урала
После того, как страна пережила кризис 1998 года, на Ирбитском заводе всерьёз задумались о том, как изменить мнение о мотоцикле. Нет, на российский рынок, только встающий на ноги, никто тогда не надеялся, как не надеются и сейчас.
Теперь понимаете, почему машина стоит $14000? Такая цена зачастую останавливает потенциального покупателя в РФ, зато вполне по карману зарубежным поклонникам. Очень популярны тюнингованные модели из ретро-серий. Они становятся похожими на лучшие образцы американской техники. А далее на фото мотоцикл Урал тюнинг:
Рынок США сейчас переживает далеко не лучшие свои времена, но там сейчас активно работают 60 дилерских центров, продающих современные и ретро – модели «Уралов», а также мотоцикл Ява идет на ура.
То, насколько в США популярны эти мотоциклы можно заметить по их появлению в голливудских фильмах и в гаражах известных актёров «высшей лиги». В частности, недавно Урал приобрели такие звёзды, как Брэд Питт и Эван МакГрегор, который обзавёлся уже двумя моделями – «Solo sT» и «Gear Up Сахара».
Что касается кино, то самым ярким примером можно считать «Призрачный гонщик – 2», в котором на Урале ездит противник главного героя.
Засветился новый мотоцикл Урал и на двух олимпиадах. В декабре 2013 года известный мотогонщик Е.Щербинин привёз на нём олимпийский огонь. А на играх в Сочи 20 «Уралов» приняли участие в торжественной церемонии открытия зимних игр.
Также будет интересно: Новые мотоциклы Урал: продолжение отечественных традиций
В мире постоянно работают 140 официальных представительств Ирбитского завода. Впервые производить мотоциклы на экспорт начали ещё в 1953 году. Тогда всё было ориентировано на страны соцлагеря.
Сейчас основные покупатели – американцы, европейцы, японцы. Есть клиенты на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии.
По объёму продаж в США «Уралу» удалось обогнать даже таких известных производителей, как Aprilia и Moto Guzzi. Это неплохой показатель для современного Ирбитского завода, на котором работает всего 155 человек. Для сравнения – в лучшие годы здесь числилось 9 тысяч работников.
Сейчас купить запчасти на мотоцикл Урал можно как в одном из двух официальных представительств в Москве, так и непосредственно на предприятии в Свердловской области, город Ирбит.