Ktm

Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI


Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI 2020

Тут скажу просто: KTM 250 EXC TPI — это та же 300 TPI с чуть меньшей тягой. Звучит очевидно, но это и в самом деле два очень похожих мотоцикла, они ощущаются одинаково, имеют одинаковый отклик на ручку газа и одинаковый взрывной характер двигателей. И как и 300-ка, 250-ка удивила меня тем, насколько быстро она реагирует на газ, но здесь это было уже привычное и приятное чувство.


KTM 250 EXC TPI 2020

KTM 250 EXC TPI лучше работает, если ехать более лихо: не опускать обороты ниже средних. 300-ка требует этого не настолько явно. А ещё я порадовался, что вилка 250-ки чуть жёстче, и особенно тому, что она даёт больше обратной связи (об этом KTM отдельно упоминали на презентации). На трассе было несколько жёстких колей, в которые неизбежно попадаешь при проезде этого участка, и обе 250-кубовые модели показали мне, насколько точным может быть шасси даже с учётом следов торможения, пытающихся выбросить тебя с траектории. А ещё я прочувствовал информативность тормозов Brembo. Словом, KTM 250 EXC TPI оказалась неожиданно более спортивной версией 300-ки.

Сравнение с аналогами

«Дюк» занимает одной из ведущих позиций в весьма популярной нише аппаратов с двигателями до 400 кубиков. Здесь он конкурирует с такими моделями, как Kawasaki Ninja 300,

Honda CBR 300 R. Помимо японцев, в этом сегменте имеется и родственник: KTM Duke 390 против KTM RC 390 не выставляется, байки вполне успешно дополняются друг друга. В сравнении с упомянутыми моделями описываемый аппарат имеет следующие преимущества:

  • вес мотоцикла;
  • отличная управляемость;
  • в меру жесткая подвеска.

Уступает «Дюк» своим одноклассникам по следующим показателям:

  • тугое сцепление;
  • излишне короткие передачи;
  • вибрации.

Черный КМТ во всей красе

Городские велосипеды


Итак, какие же модели от авторитетного бренда, предназначенные для передвижения в условиях городского ландшафта, заслуживают внимания потребителя?

  1. Country Sport – отменный вариант для катания по улицам и поездок за город на близкие расстояния. Модель комплектуется широкими покрышками, что открывают возможность для езды по пересеченной местности. Гашению ударных нагрузок на переднюю ось способствует эффективный передний амортизатор. Комплектация байка компонентами от передовых производителей обеспечивает возможность эксплуатации модели в качестве туристического велосипеда.
  2. Life Time – типичный неприхотливый в эксплуатации городской велосипед. Планетарная втулка на 8 скоростей в сочетании с узкими колесами формата 28″ обеспечивает максимально комфортную езду. Модель выступает идеальным вариантом для повседневного катания в условиях города.
  3. Life Sprint – идеальное решение для тех, кто желает быстро передвигаться по мегаполису. Гибридная модель отличается высокой маневренностью, что становится незаменимым при насыщенном трафике. Конструкция велосипеда во многом схожа с предыдущей. Отличием выступает удаление утяжеляющих компонентов.
  4. City Fun – модель для велолюбителей, которые предпочитают неспешную езду по паркам. Городской байк удобен в повседневной эксплуатации и неприхотлив в обслуживании. Велосипед комплектуется втулкой на 3 передачи, обладает ножным тормозом. В заводскую комплектацию входят багажник, свет и крылья.

Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл

В отличие от буйства экстерьера, в салоне преобладают серые тона: гоночные сиденья обтянуты замшей и снабжены четырёхточечными ремнями безопасности. На рулевом колесе разместились все функции, за которые обычно отвечают подрулевые переключатели: так, помимо клавиши клаксона, на руле можно найти и кнопки включения поворотников и переключения дальнего/ближнего света. Вся информация о скорости, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который позаимствовали у супербайка компании – KTM 1198 RCR.

Конструкцию машины разработали в известной фирме Dallara: в основе баркетты без лобового стекла лежит карбоновый монокок, к которому крепятся внешние пластиковые навесные элементы и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес. Осаживать машину с максимальной скорости призваны вентилируемые дисковые тормоза итальянской фирмы Brembo диаметром свыше 300 мм спереди и сзади. В результате удалось снизить массу машины до 870 кг, при этом ее длина составляет всего 3,6 метра, причем суперкар весьма широк – целых 1,8 метра.

Как и ближайшие конкуренты, KTM не имеет даже лобового стекла, а сами производители советуют своим покупателям пользоваться шлемами. Впрочем, защищать двух седоков от переворота призвана мощная алюминиевая дуга безопасности, размещенная за сиденьями. Для более полного контакта с трассой пришлось применить шины разной размерности – 205/40 R17 спереди и 235/40 R18 сзади.

За спиной водителя разместился двухлитровый рядный четырехцилиндровый турбомотор, позаимствованный у Audi, который развивает 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика», а по заказу можно установить и семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Для улучшения сцепления с дорогой задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у австрийского родстера занимает не более четырех секунд, при этом максимальная скорость достигает 230 км/ч.

В стандартное оснащение открытого родстера входят кондиционер и отопитель воздуха, стереомагнитола, гидроусилитель, а также антиблокировочная система тормозов. Машина заинтересовала покупателей и пользовалась активным спросом среди фанатов трек-дней, даже несмотря на ценник в 45 850 евро.

Мотоциклы KTM

125RS Comet Grand Prix (1975)
Тип двигателя 2-тактный, 1-цилиндровый
Объем двигателя 124 см3
Мощность двигателя 17 л.с.

Характеристики “KTM 125RS Comet Grand Prix (1975)”

500K4 Enduro (1982)
Тип двигателя 4-тактный, OHC
Объем двигателя 504 см3
Мощность двигателя 38 л.с.

Характеристики “KTM 500K4 Enduro (1982)”

600XC Enduro Sport (1984)
Тип двигателя 4-тактный, OHC
Объем двигателя 562 см3
Мощность двигателя 27 л.с.

Характеристики “KTM 600XC Enduro Sport (1984)”

300GS Enduro Sport (1984)
Тип двигателя 2-тактный, 1-цилиндровый
Объем двигателя 273 см3
Мощность двигателя 16 л.с.

Характеристики “KTM 300GS Enduro Sport (1984)”

250GS Enduro Sport (1984)
Тип двигателя 2-тактный, 1-цилиндровый
Объем двигателя 247 см3
Мощность двигателя 17 л.с.

Характеристики “KTM 250GS Enduro Sport (1984)”

125 Enduro Sport (1984)
Тип двигателя 2-тактный, 1-цилиндровый
Объем двигателя 124 см3
Мощность двигателя 7 л.с.

Характеристики “KTM 125 Enduro Sport (1984)”

105SX (2004)
Тип двигателя 2-тактный
Объем двигателя 105 см3
Мощность двигателя 15 л.с.

Характеристики “KTM 105SX (2004)”

1190RC8 (2008)
Тип двигателя 4-тактный, V-образный, DOHC
Объем двигателя 1148 см3
Мощность двигателя 152 л.с.

Характеристики “KTM 1190RC8 (2008)”

1190RC8 (2011)
Тип двигателя 4-тактный, V-образный, DOHC
Объем двигателя 1148 см3
Мощность двигателя 155 л.с.

Характеристики “KTM 1190RC8 (2011)”

1190RC8R (2009)
Тип двигателя 4-тактный, V-образный
Объем двигателя 1195 см3
Мощность двигателя 165 л.с.

Характеристики “KTM 1190RC8R (2009)”

1190RC8R (2011)
Тип двигателя 4-тактный, V-образный
Объем двигателя 1195 см3
Мощность двигателя 175 л.с.

Характеристики “KTM 1190RC8R (2011)”

1190RC8R Red Bull (2010)
Тип двигателя 4-тактный, V-образный
Объем двигателя 1195 см3
Мощность двигателя 170 л.с.

Характеристики “KTM 1190RC8R Red Bull (2010)”

1198RC8R Track (2011)
Тип двигателя 4-тактный, V-образный
Объем двигателя 1195 см3
Мощность двигателя 170 л.с.

Характеристики “KTM 1198RC8R Track (2011)”

125 Duke (2011)
Тип двигателя 4-тактный, DOHC
Объем двигателя 125 см3
Мощность двигателя 20 л.с.

Характеристики “KTM 125 Duke (2011)”

125EXC (2000)
Тип двигателя 2-тактный, 1-цилиндровый
Объем двигателя 125 см3
Мощность двигателя 15 л.с.

Характеристики “KTM 125EXC (2000)”

125EXC (2011)
Тип двигателя 2-тактный, 1-цилиндровый
Объем двигателя 125 см3
Мощность двигателя 16 л.с.

Характеристики “KTM 125EXC (2011)”

125EXC Sixdays (2011)
Тип двигателя 2-тактный, 1-цилиндровый
Объем двигателя 125 см3
Мощность двигателя 16 л.с.

Характеристики “KTM 125EXC Sixdays (2011)”

125LC2 (1997)
Тип двигателя 2-тактный
Объем двигателя 125 см3
Мощность двигателя 14 л.с.

Характеристики “KTM 125LC2 (1997)”

125SX (2003)
Тип двигателя 2-тактный
Объем двигателя 125 см3
Мощность двигателя 14 л.с.

Характеристики “KTM 125SX (2003)”

125SX (2011)
Тип двигателя 2-тактный
Объем двигателя 125 см3
Мощность двигателя 15 л.с.

Характеристики “KTM 125SX (2011)”

История автомобильного бренда КТМ

Имя бренда обычно созвучно с именем его основателя. История мотобренда марки KTM является подтверждением этого факта. В первоначальном названии бренда Kraftfahrzeuge – означает автомобиль, Trunkenpolz – фамилию основателя, Mattighofen – город, где расположена мастерская.

Официальный год основания компании – 1934. Первые несколько лет существования в компании действовало одно направление – обработка металла.

Хансу Трункенпольцу, стоявшему у истоков будущей корпорации, было 25 лет. Талант юноши проявлялся не только в работе. Он мастерски управлял мотоциклами и успешно участвовал в гонках на пересеченной местности.

Ханс Трункенпольц – основатель компании КТМ

Историю марки КТМ можно подразделить на несколько этапов.

  1. Только обработка металла (1934-1937).
  2. Дилерство и начало формирования коллектива. Под руководством Ханса стали работать первые 5 человек (1937-1943). Мастерская получает новый статус продавца мотоциклов DKW. К 1938 году компания занимает лидерские позиции в области предоставления ремонтных услуг населению Верхней Австрии. Начавшаяся война внесла коррективы в жизнь семьи изобретателя. Мужчина отправился на службу, а руководство мастерской передано в руки супруги. Молодая женщина успешно справлялась с задачей до возвращения мужа.
  3. По поручению военного руководства Ханс начинает новую деятельность по ремонту военной техники. В его компании уже работают 35 человек.
  4. На следующем этапе в мастерской начинается производство деталей, к 1948 году открывается 2 производственных цеха. С ростом производства появлялись новые рабочие места. Число сотрудников увеличилось вдвое.
  5. Новая ступень развития будущего бренда КТМ началась в связи с кризисом и падением спроса на услуги по ремонту автомобилей. Это был 1953 год. Поиск новых возможностей привел Ханса к созданию быстрых, легких, удобных и доступных средств передвижения для обычного населения – мотоциклов.
  6. В 1955 году происходят изменения в руководящей структуре компании. Ее совладельцем становится Эрнст Кронрейф. Он покупает большую долю акций. В название фирмы вносятся коррективы. Теперь оно звучит так: Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Но сама аббревиатура KTM остается прежней.
  7. Период с 1960 по 1980 – активная фаза роста компании, когда ее продукция получает широкую популярность и мировое признание.
  8. 80-е годы вносят кардинальные перемены в развитие фирмы: сначала умирает основной акционер, Эрнст Кронрейф, а через 2 года – и ее основатель. Теперь компания принадлежала сыну ее основателя, Эриху. Он возвращает прежнее имя, но это не спасает от банкротства.
  9. Девяностые годы стали для легендарной фирмы сложным периодом борьбы с кризисом. Последовало разделение крупного авто- и мото-гиганта на 4 отдельные компании.
  10. Двухтысячные годы – это новая история бренда КТМ.

Производство продукции КТМ

В 2019 году марка мотоциклов стала самой продаваемой за пределами Азии.

Страна-производитель

Корпорация KTM, ставшая знаменитым на весь мир брендом, строилась в центре Европы – Австрийской республике. Изменения в экономике страны оказывали влияние на ее граждан, особенно тех, кто занимался производством.

Экономический рост в одной нише (промышленность) вызвал спад в другой (ремонтные работы).

Переквалификация предприятия с авторемонтной мастерской на производство мотоциклов позволила Хансу Трункенпольцу не просто остаться на рынке, но и выйти на новый уровень.

КТМ – всемирно известный производитель надежных спортивных мотоциклов, а также мопедов, велосипедов, суперкаров.

Первые модели KTM

На первых моделях мотоциклов марки KTM в качестве логотипа было нанесено изображение тигра.

Эволюция логотипа КТМ

Выпущенные в начале 50-х годов модели R100 имели двигатель Rotax с объемом 98 кубов и ручным стартером. Ежедневно в компании производилась сборка 3 мотоциклов, которые тут же распродавались.

Первый мотоцикл бренда КТМ – модель R100

В 1953 году фирма выставляет свою первую модель на участие в гонках национального чемпионата, где она входит в число призеров. Это стало стимулом к росту производства, популярности и запуску новой модели.

Линейка эндуро мотоциклов KTM 2021

В этом году релиз новых моделей состоялся в виде виртуального мероприятия, и первые тест-райды стоит ожидать спустя несколько недель. Но это совершенно не значит, что подробности о новинках пока неизвестны.

Линейка KTM EXC состоит из семи базовых моделей, среди которых появилась новая 150 EXC TPI, присоединившаяся к двухтактным 250 и 300 EXC TPI, а также четырёхтактные 250 EXC-F, 350 EXC-F, 450 EXC-F и 500 EXC-F — все омологированные под Euro-4. В некоторых странах также будут доступны модели XC-W.

Также в линейке 2021 года появятся модели SIX DAYS, а также по многочисленным просьбам — спецверсия 300 EXC TPI ERZBERGRODEO, пользующаяся бешеным спросом в последний год. Эти версии появятся даже несмотря на то, что два крупнейших гоночных события (ISDE и Erzberg) в 2020 году не проводятся.

Краткий перечень обновлений моделей KTM EXC 2021:

  • Регуляторы преднатяга вилки WP XPLOR в стоке
  • Новый литой (не кованный) поршень в 150 EXC TPI
  • Более надёжная коробка передач в 450 и 500 EXC
  • Новая графика и цвета, в том числе серые боковые панели
  • Спецверсия ERZBERGRODEO XX6 limited edition, оснащённая для Extreme Enduro
  • Все модели (кроме 150 TPI) будут доступны также в спецверсии SIX DAYS

Говоря о линейке эндуро мотоциклов KTM 21 года, менеджер по внедорожным моделям KTM пояснил, что на фоне существенного обновления модельного ряда на 2020 модельный год, в 2021 линейка претерпела меньше изменений.

Да и немудрено на фоне тех изменений, которые принёс 2020 модельный год: новые шасси, значительно переработанные двигатели, доработки моделей TPI, в том числе новые выхлопы, плюс ряд небольших, но важных доработок в деталях типа длины заднего крыла и прочности крепления двигателя, которые существенно меняют ощущения от мотоцикла. Об этом имеет смысл помнить, говоря о моделях 21 года.

Регуляторы преднатяга пружин вилки

Вилка WP XPLOR получила небольшое обновление на 2021 год, в основном основанное на отзывах потребителей. Это незначительное изменение детали вилки на моделях KTM EXC — добавление регулятора преднатяга, позволяющего легко менять настройки на трассе или маршруте. Маленькая, но важная деталь.

Обновления двигателей

Все двигатели моделей KTM EXC были обновлены в прошлом модельном году. Модели с TPI получили обновления как оборудования, так и программного обеспечения, улучшившие их эффективность, а четырёхтактные модели стали мощнее, плюс изменилась их развесовка после того, как KTM изменили расположение двигателей в раме для улучшения управляемости.

KTM 150 TPI дебютировал в серии EXC в прошлом году (ранее эта модель относилась к серии XC, предназначенной только для закрытых трасс). В 2021 году 150 EXC получила новый литой поршень вместо кованного, который, по заявлению KTM, обеспечит повышенную надёжность двигателя.

Кроме этого, KTM 450 EXC-F и KTM 500 EXC-F получили новый механизм переключения передач. KTM зовёт этот элемент «блокиратор переключения», но большинству он известен как барабан переключения передач. В любом случае, обновление — это по их словам ‘просто небольшое изменение для надёжности’.

Серый — это новый оранжевый

Каждый модельный год отличается от предыдущих внешним видом, и на 2021 отличие оказалось несколько более значительным, чем обычно: новые модели EXC носят оранжевый, чёрный и серый. Впечатанная (литая) графика в пластике включает серые боковые участки и панели, плюс вернулись оранжевые защитные щитки на руле, отчётливо отличающие новые мотоциклы от моделей прошлых лет.

Спецверсии SIX DAYS и ERZBERGRODEO

К флагманам KTM, моделям SIX DAYS, в 2021 году присоединится спецверсия KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO (в некоторых странах — под именем 300 XC-W TPI Erzberg). Линейка будет насчитывать 13 официальных моделей (15 — в тех странах, где будут продаваться модели XC-W).

Ходовая часть 690 Enduro R

Шасси 690 Enduro R полностью новое. Рама изготовлена из хромомолибденовой стальной трубы различной толщины, которая обеспечивает необходимую жесткость на кручение и продольный изгиб. Как и у предшественника, бензобак версии 2020 года расположен сзади и является конструктивным элементом подрамника. Такая конструкция разгружает переднюю часть мотоцикла, что значительно облегчает работу подвески.


KTM 690 Enduro R 2019

Несмотря на то, что топливо располагается в задней части мотоцикла, передняя часть 690 Enduro нагружена больше, чем я ожидал, но это скорее связано с настройками подвески, чем с конструкцией шасси. Высокая посадка на мотоцикле поначалу напрягала меня на бездорожье. Однако после того, как я настроил подвеску, усилив сжатие вилки, чтобы сбалансировать мотоцикл, управлять им стало легче. Спустя некоторое время я стал полностью доверять байку. Верткое и при этом стабильное шасси.

Вернувшись на дорогу, я обнаружил, что 690 Enduro R очень резвый мотоцикл. Я предполагал, что внедорожные шины и 21-дюймовое переднее колесо не располагают к быстрой езде на асфальте, но это оказалось не так – мотоцикл очень быстр и хорошо управляем на трассе. Конечно, большое переднее колесо немного тяжелее при управлении, и вы не должны забывать о внедорожных шинах, но удовольствие от уверенной езды на грязных тропинках и асфальтовых дорогах перевешивает любые недостатки.

Одна из немногих претензий к мотоциклу — выступающие боковые панели под сиденьем, которые создают неудобное пятно контакта при захвате мотоцикла ногами, а также заставляют чувствовать байк более широким, чем он есть на самом деле. Еще один недостаток – обзор назад через стоковые зеркала очень плохой.


KTM 690 Enduro R 2019

Спортивные велосипеды


Особого внимания в данном классе заслуживают модели Race Cross, Race Line и Race Comp. Указанные образцы разработаны на базе облегченных алюминиевых рам с технологией баттинга. Рулевые стаканы укреплены перфорированными косынками. Спортивные байки представленной серии обладают завершенным элегантным оформлением. Все соединения подвергаются тщательной обработке методом шлифования. В то же время такая обработка швов абсолютно не отражается на устойчивости конструкции рамы к повышенным механическим нагрузкам.

Среди прочих достоинств стоит отметить внушительный запас прочности при минимальном весе. Поэтому такие байки демонстрируют хороший накат при езде по асфальту и грунту. В целом же вышеуказанные модели можно охарактеризовать как велосипеды с отменной комплектацией, благородным дизайном и выраженным гоночным характером.

Эндуро мотоцикл KTM 300 EXC TPI

KTM 300 EXC TPI 2020

Первое, что хочу отметить про наиболее продаваемую эндуро-модель, KTM 300 EXC TPI, так это то, что я практически не знаком с инжекторными мотоциклами. Моя личная 300-ка карбовая, и я почти всю свою карьеру соревновался на карбовых моделях, так что мне было чертовски любопытно.

Первое, что я отметил — как быстро работает газ. Во всех смыслах: во-первых ручка газа ходит очень легко, а во-вторых, как хорошо на ручку откликается двигатель.

На моём карбюраторном мотоцикле газ работает с задержкой: заслонка открывается тросиком, карбюратор реагирует на изменившуюся проходимость, лепестковые клапаны открываются, и всё это занимает время. TPI всего этого не требует и работает мгновенно.

KTM 300 EXC TPI 2020

К этому пришлось привыкать, но когда привык, я понял, что это здорово. То есть, ты видишь кочку или яму и хочешь поднять колесо над ней — и на моём карбовом мотоцикле для этого требуется некоторое усилие, а 300-ка с TPI отзывается на ручку более чётко и охотно приподнимает колесо над препятствиями. Поначалу я несколько раз перестарался с газом, но потом, как я и сказал, я привык и получил массу удовольствия от такой податливости.

KTM заявляет, что в моделях 2020 года улучшена и подача топлива, и равномерность тяги, и точность ручки газа благодаря дополнительному датчику давления воздуха, а также новой дроссельной заслонке, которая, говоря простыми словами, расположена как можно ближе к двигателю и работает более точно.

Ещё отмечу, что их новые сиденья — это нечто! Самые нескользящие сиденья из всех стоковых вариантов, на которых мне доводилось сидеть. Ещё одна приятная особенность — новый хвост, который удобно размещается между ногами при спуске по крутому склону.

Есть и минус у хвоста: засунув правую руку под заднее крыло, я не нашёл там ручки для перетаскивания задней части мотоцикла. Хотя раньше была.

Я славно покатался на KTM 300 EXC TPI, попробовав разные покрытия и разные штуки: быстрые штуки, экстремальные штуки и езду по лесу. И подвеска 300-ки, как мне показалось, послабее, чем на 500-ке, хотя вполне пристойная.

Чем больше я катался на ней, тем больше задумывался о будущем внедорожных мотоциклов. Если инжектор даёт такой отклик, зачем нужны карбы?

Диапазон характеристик

Компания специализируется на производстве мотоциклов с высокими характеристиками для дорог, бездорожья и гоночных трасс. Ассортимент внедорожных байков разделен на четыре категории: мотокросс, кросс-кантри, эндуро и фрирайд. Байки  для мотокросса – это модели SX 105, 126, 150 и 250 куб. см (50, 65 и 85 – молодежные ) и KTM SX-F. Мотоциклы Cross-Country XC включают двухтактные модели объемом 150, 250 и 300 куб. см и четырехтактные модели объемом 250, 350 и 450 куб. см.

Модельный ряд Endure EXC включает четырехтактные мотоциклы объемом 250, 350, 450 и 510 куб. см, а также Endure R с двигателем объемом 690 куб. см. Серия Free Ride включает Freeride 250R и полностью электрический Freeride E-SX. Уличные версии XC и E-SM. Они доступны на европейском рынке. Линия уличных байков KTM основана на оригинальной модели Duke 620 1994 года выпуска.

Эти мотоциклы делятся на шесть категорий: Supermoto (690 SMC R, 625 SMC и 560 SMR), Adventure Tourers (1090 Adventure и 2190 Super Adventure), Sports Tourer (1290 Superduke GT), Naked Bikes (стандартные версии Duke и Superduke), Суперспорт (гоночный мотоцикл RC 390 и RC16). И недавно снятый с производства супербайк, состоящий из омологированного уличного/гоночного байка 1190 RC8.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: