Проблемы с прогревом двигателя: причины и устранение неисправностей

Не греется мотор – причины

Логично, что все проблемы, связанные с температурой двигателя, идут от рабочей жидкости – антифриза, а также всего механизма, с помощью которого он циркулирует по системе.

В частности, из строя зачастую выходит термостат – прибор, который отвечает за поддержание постоянной температуры. Когда он не функционирует, жидкость поступает по большому кругу, не позволяя ДВС нагреваться даже при нагрузках. Это может привести к тому, что мотор, постоянно охлаждаясь, попросту заглохнет.

Первое, из-за чего термостат способен прийти в негодность – естественный износ. Ресурс таких деталей для ВАЗ-2110, по заверениям производителей, составляет около 30 тысяч километров пробега, но, как известно, когда дело касается отечественного автопрома, цифрам верить не стоит. Текущее состояние термостата реально проверить самолично, благо проблем это не доставит никаких.

Неисправность может быть обусловлена и внешними факторами, к примеру, ударом кузова о какую-то поверхность либо из-за постоянной езды по неровной ухабистой дороге. Тогда клапаны термостата остаются в одном положении, что препятствует нормальной циркуляции антифриза.

Причина может крыться не только в термостате – иногда замене подлежат шланги радиатора, датчик температуры, который выдает ошибочные показатели. Наконец, нередко простая замена антифриза помогает выйти из такой ситуации.

Почему греется машина ВАЗ 2110

почему греется движок ваз 2112.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110.

Почему греется машина ваз 2114.

печки ВАЗ 2110 — Фотоотчёт, 5 фото.

Причины перегрева двигателя автомобиля — что проверить в первую очередь?

Почему греется машина ваз 2114.

Двигатель ВАЗ 2110, фото, устройство, характеристики двигателя ВАЗ 2110, ин…

Я считаю что в любой машине должен быть от глушителя. + подогрев дроссельно…

Re: Греется ВАЗ 2110.

Сильно греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор?

Через некоторое время машина начала греться на холостых оборотах и печка ду…

Двигатель на Самом деле не греется судя по температуре дв Самары! https://av…

Долго греется ваз 2110.

Как снять печку на машине ВАЗ 2110.

ВАЗ передний привод:Доброго всем, вообщем сегодня поставил диски тормозные …

термостат от ВАЗ 2110.

Помогите! греются 2 провода в колодке над предохранителями машина ваз 2110!…

Установка термостата ВАЗ 2110 на самару!

Ваз 2110 не тянет и дергается.

Блок управления отопителем ВАЗ 2110.

vaz-2110.net

5) Грязный радиатор

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.


В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы. Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.

Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.

Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.

Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.

Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры

Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов

Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

Сигналы для водителя

Систематически отслеживать или держать на контроле температуру жидкости в системе охлаждения на текущий момент поможет специально оборудованный датчик в каждом транспортном средстве. В более современных авто он может быть немного модифицирован и отражать показатели с помощью светодиодов, но суть от этого не меняется, предназначение остается одно и тоже – помощь водителю в сигнализации показаний.

Теперь физическая сторона «медали». Еще с автошколы мы знаем, что автомобильная система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует та или жидкость или вода. При запуске движка и до 90°C жидкость течет по малому кругу, от 90°C и выше открывается термостат и пускает поток по большому кругу для снижения общей температуры путем удлинения цепи потока.

Соответственно, поломки в термостате могут привести к его своевременному не открытию и закипания охлаждающей жидкости. А значит ждите «привет» от поршневых колец.

Причины долгого прогрева двигателя

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Защитные мероприятия

Каждый, кто разбирается в электричестве, прекрасно знает, что любой однофазный двигатель нуждается в хорошей защите от перегрузки и сильного нагрева. То же самое относится и к мотору автомобиля. Как не допустить перегрева? Для этого стоит придерживаться ряда профилактических мер:

  • Неукоснительно соблюдать все рекомендации производителя, для чего достаточно изучить техпаспорт транспортного средства.
  • Контролировать уровень ОЖ и масла в двигателе.
  • Избегать агрессивного стиля вождения.
  • Регулярно проходить техническое обслуживание.
  • Пользоваться услугами профессиональной диагностики, так как это позволит избежать ошибок и вовремя обнаружить неисправность.

Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Проверка термостата

Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.

Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе

Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом. Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог

Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля

Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон. Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона

Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость

Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.

Основные причины по которым перегревается двигатель

Нарушение в работе системы охлаждения часто становится причиной перегрева двигателя. Некоторые из них водитель может устранить самостоятельно. В конце этой статьи вы найдете видео с инструкцией, что нужно делать, если перегревается двигатель.

И так, семь самых распространенных причин, почему перегревается двигатель:

  1. Недостаток антифриза. Эта проблема выявляется при ежедневном осмотре уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Необходимо выявить причину снижения уровня (возможно, необходим ремонт радиатора или потёк шланг) и после её устранения долить антифриз до требуемой отметки.
  2. Заедание термостата. Определить эту неисправность можно по показаниям прибора в салоне. Если стрелка постоянно отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90 °С, то, скорее всего, не исправен термостат. Вторым доказательством вероятной поломки станет холодный патрубок, соединяющий мотор с радиатором. Придется снимать термостат для ремонта или замены.
  3. Не работает водяная помпа. Отсутствие циркуляции антифриза приводит к нагреванию жидкости в рубашке охлаждения, при этом и патрубки, и радиатор остаются холодными. Насос подлежит срочной замене.
  4. Не включается вентилятор. Эта проблема возникает при длительной езде в пробках. Причиной часто бывает неисправный датчик температуры, реле или электромотор вентилятора. Опытный автомобильный электрик быстро найдет причину неполадки и заменит неисправный прибор.
  5. Пробой прокладки головки блока цилиндров. Частой причиной перегрева двигателя становится нарушение целостности прокладки ГБЦ, в результате горячие газы проникают в систему охлаждения, сильно нагревая антифриз.  Это очень серьезная поломка, при которой двигатель подлежит разборке и ремонту. Подробности здесь: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ.
  6. Попадание масла в систему охлаждения. В некоторых автомобилях для охлаждения моторного масла используются радиаторы, по которым циркулирует антифриз. Нарушение герметичности в таком радиаторе, а также пробой прокладки ГБЦ иногда приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь масла и антифриза превращается в густую массу, которая забивает трубки радиатора, что приводит к перегреву двигателя. В таком случае охлаждающую жидкость нужно заменить, предварительно устранив причину появления масла.
  7. Паровой клапан не держит давление. В результате температура антифриза превышает допустимый максимум и двигатель перегревается. Клапан нужно промыть или заменить.

Каждый автомобилист должен помнить, что поддержание оптимального температурного режима двигателя станет залогом долгой и безотказной работы силового агрегата. Достаточно затратить несколько минут своего времени, чтобы проанализировать ситуацию и принять правильное решение относительно ремонта.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.


Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.


Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

ВАЗ-2112 Греется двигатель

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 472

Сообщение отредактировал . ich: 04.10.2006 — 22:10

рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467

Полноприводный

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 586

www.del.nah

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 048

рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 53

Температура включения вентилятора на ВАЗ211. 102 или 105, в зависимости от прошивки, выключения 95 или 97! Так по моему он у тебя правильно работает. Ещё можешь посмотреть какого цвета у тебя тосол, если в нём много ржавчины, то нужно промывать, иначе будут проблемы, возможно уже есть. Есть спец средства для промывки системы охлаждения. Если нужно, объясню. Пиши в личку!

Сообщение отредактировал Porsh: 06.10.2006 — 07:47

недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 5

Türkiye, kalbimde kalacaksın

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 594

Обкатываю_ракету_1876км страшно_очень

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 885

рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467

форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 410

У меня на десятке проблема. Машине 5 лет, все было ОК и вдруг стал перегреваться. Доходит до того, что еду 90-100 а температура около 110 градусов и работает вентилятор. после термостата все патрубки горячие. Все равно менять термостат?

При покупке на термостат дают какую-то гарантию? Слышал что частенько нормально работает каждый пятый.

И много ли тосола потеряется (вытечет), если не сливать весь тосол при смене термостата?

Сообщение отредактировал miracle: 17.05.2007 — 11:15

  • На работе
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 061
QUOTE (miracle @ May 17 2007, 09:10)
Все равно менять термостат?
QUOTE (miracle @ May 17 2007, 09:10)
много ли тосола потеряется (вытечет), если не сливать весь тосол при смене термостата?

рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 323

форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 410

Вчера купил новый термостат (типа мембраны), разобрал все, а он не подошел. Решил чтоб не перегреваться собрать без него. Поехал на работу. Но температура была около 110 и постоянно включался радиатор. Помпа качает (из пароотводных трубок идет тосол) Тосол свежий.

Что может быть? И ещё может у кого есть картинка термостата в сборе 21082-1306010

мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
QUOTE (miracle @ May 17 2007, 10:10)
У меня на десятке проблема. Машине 5 лет,
QUOTE (Uclas @ May 17 2007, 13:27)
А я позавчера промыл систему охлаждения, залил новый антифриз. Вроде стала чуть меньше греться, вентилятор стал чуть чуть реже включаться.
QUOTE (miracle @ May 18 2007, 09:25)
Решил чтоб не перегреваться собрать без него.
QUOTE (miracle @ May 18 2007, 09:25)
температура была около 110
  • На работе
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 061
QUOTE (Diselist @ May 18 2007, 13:09)
аппаратно можно понизить тем-ру вкл вент.

Пачимушта Жрухоть!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 578
QUOTE
Решил чтоб не перегреваться собрать без него. Поехал на работу. Но температура была около 110 и постоянно включался радиатор.

Ещё бы. В таком (без термостата) случае у Тосола два пути — по малому кругу и по большому (через радиатор). Угадайте, какой путь выбирает бОльшая часть тосола?

У термостата два клапана. Один открывает путь тосолу к радиатору, другой перекрывает короткий путь мимо радиатора.

форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 410

Сообщение отредактировал miracle: 18.05.2007 — 16:07

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: