Honda F6C Valkyrie – АСГАРД
2014 г. в., 1832 см3, 117 л. с., 342 кг (снаряженная масса), 200 км/ч, 1 229 000 руб.(2017г.)
текст: Антон Власов фото: Роман Романишин
на фото: Антон Власов
В 2009 году компания Honda сняла с производства единственный power-круизер в своей модельной линейке —именно тогда был прекращен выпуск культового VTX1800 во всех его многочисленных модификациях. Конкуренты были счастливы!
Ведь на долгие пять лет «концерн № 1» ушел из этого престижного сектора рынка, и такие имиджевые для производителей аппараты, как Suzuki M109R Boulevard (он же —Intruder M1800R), Yamaha Raider, Harley-Davidson V-Rod Muscle и Victory Hammer, стали продаваться чуть лучше. Но томительное ожидание новой модели от Honda стоило того: в начале года японский концерн представил не просто новый power-круизер, а возрождение легенды —F6C Valkyrie!
Первый круизер серии Valkyrie дебютировал в 1996 году —и это был именно классический круизер без приставки power в названии класса. Модель была построена на базе флагмана линейки туристических аппаратов Honda, на основе тогда еще 1520-кубового GL1500 Gold Wing, и немало отличалась от «Золотого Крыла» как настройкой оппозитной «шестерки», так и конфигурацией ходовой части.
Круизер Valkyrie просуществовал до 2003 года, однако мотоцикл весьма популярен и сегодня — уже на вторичном рынке. Оснащенный производительным оппозитным 6-цилиндровым двигателем, который не только наделяет модель впечатляющей разгонной динамикой, но и оригинально звучит, и выполненный в классическом дизайне, это совершенно уникальный аппарат, аналогов которому как не было, так и нет.
И новый power-круизер концептуально совершенно иной, нежели оригинальный F6C Valkyrie первого поколения. Новинка компании Honda, скорее, ближе к другому мотоциклу японской марки, который падающей звездой промелькнул в модельной линейке концерна и уже практически растворился в истории. Речь идет о фантастическом и полумифическом NRX1800 Valkyrie Rune, который был выпущен ограниченным тиражом всего в 1500 экземпляров в промежутке с 2004 по 2005 год.
Этот удивительный аппарат был создан с чистого листа и совершенно не похож на круизер F6C Valkyrie. Модель NRX1800 представляла собой сногсшибательную смесь многомиллионной яхты, классического Cadillac Eldorado и мотоцикла главного героя фантастического фильма «Судья Дредд»…
Слухи о возрождении славной серии Valkyrie и появлении модели F6C новой генерации ходили давно. Причем распускали их, разумеется, из самой компании Honda, преподнося скорый дебют мотоцикла не иначе как «революцию на рынке круизеров» и «вы все просто упадете, когда его увидите!»
Впрочем, и без «случайных» утечек информации можно было догадаться, что японский концерн готовит новую модель на базе турера GL1800 Gold Wing последнего поколения. Особо явно это стало после того, как производитель представил бэггер F6B, построенный на той же платформе: как оказалось, для создания новой модели японским инженерам даже не пришлось ничего глобально переделывать! С F6C получилось примерно так же.
АКПП
Эластичность — вот, бесспорно, лучшее качество объемного 6-цилиндрового мотора
Действительно не важно, на какой передаче и с какой скоростью вы едете, потому что 167 Нм японского «оппозита» вытянут всегда! Это очень удобно при рваном городском ритме движения, подразумевающем кратковременные ускорения и замедления
Скажем, после того как вы промчались со светофора свободные несколько сотен метров дороги, успев дойти до третьей или четвертой передачи, и «воткнулись» в вяло текущий транспортный поток, совершенно не обязательно понижать ступень трансмиссии. Можно (и нужно!) пользоваться внушительным запасом тяги двигателя Valkyrie, который без проблем «везет» тяжелый power-круизер на холостых оборотах на всех пяти передачах, а потому нет нужды особо активно шевелить левой ногой.Эффект АКПП!
Еще одна примечательная черта оппозитной «шестерки» — полное отсутствие вибрации, что является следствием самой 6-цилиндровой схемы мотора. Как известно, «шестерки» — наиболее сбалансированные силовые установки, и 1832-кубовый двигатель Valkyrie — очередное тому подтверждение. «Оппозит» работает так, будто это и не ДВС вовсе, а электромотор!
Ни вибраций, ни, к сожалению, внятного звука. Последнее —досадный «бонус» и привет от всех шести цилиндров: звучит Honda F6C отвратительно. Причем раздражающее завывание мотора не изменит даже установка прямоточной выпускной системы «6-в-6» —с таким выпуском двигатель просто становится громче, не более того.
Учитывая, что при спокойной езде, к которой новый powerкруизер Honda весьма располагает, мотор работает преимущественно на низких и средних оборотах, расход топлива F6C —около 6–6,5 л на 100 км, что для 1832-кубовой силовой установки совсем не много. Это немного меньше, чем в среднем потребляет турер GL1800, а потому японские инженеры уменьшили емкость топливного бака Valkyrie: не 25, как у Gold Wing, а 23 л. Нетрудно подсчитать, что автономность хода у нового F6C составляет более 300 км.
Приседания
Ходовая часть от Gold Wing, «трансплантированная» в модель F6C практически без изменений, наделяет power-круизер поистине прекрасной для столь крупного и длинного мотоцикла управляемостью. Учитывая, что шасси турера GL1800 рассчитано совсем на другой вес и предусматривает транспортировку тяжелого багажа, без которого суровые покорители пространства и времени сегодня не ездят даже до булочной, новая «Валькирия» ощущается в меру жестким и собранным аппаратом.
И даже при скоростном прохождении затяжных поворотов, на которых в России обычно «лежат» ямы, трещины в асфальте, мусор и порой мертвые животные, Honda F6C удивляет отсутствием раскачки и нежеланием извиваться и гнуться, как обычно делает большинство мотоциклов этого класса! Но и особого комфорта ждать от power-круизера не стоит —по удобству это, конечно, совсем не Gold Wing и даже не F6B. Одна из немногих систем новой модели, которая была улучшена по сравнению с аналогичной у GL1800,— тормозная.
Power-круизер Honda получил передние тормозные диски увеличенного с 296 до 310 мм диаметра, что вкупе с использованием 4-поршневых (а не 3-поршневых, как у Gold Wing) суппортов Nissin и огромного заднего 316-миллиметрового диска, состыкованного с 3-поршневой скобой, наделяет мотоцикл поистине выдающейся тормозной динамикой. Замедляется аппарат так, что требуется немало усилий, что бы удержаться на сиденье и не «заехать» на металлическую поверхность бензобака!
Интересно, что при резком нажатии рычагов переднего и заднего тормозов F6C не «клюёт» носом, как большинство мотоциклов, а как бы приседает всем «телом», будто прижимаясь к асфальту. Подобное встречал только на немецком родстере K1300R, эффективность тормозной системы которого —практически эталон. Разумеется, Honda Valkyrie оснащается комбинированной ABS, что сталофирменной чертой всех последних мотоциклов марки Honda.
Модификации мотоцикла
- Honda Valkyrie Rune 2004. Было произведено всего 1500 мотоциклов, так что стоят они дорого. А что вы хотели – эксклюзив! У Валькирии Руны отличий от «Голд Винга» довольно много, в том числе и по двигателю – другие распредвалы, 6 дроссельных заслонок вместо 2, перенастроенное зажигание. Уникальные детали на неё найти невозможно, хотя крупные тюнинг-компании вроде Corbin даже выпускали отдельную линейку обвеса под эту модель – кофры, ветровые стёкла и сиденья. В Европе официально было продано всего 20 экземпляров Honda Valkyrie Rune 2004, так что почти все экземпляры на вторичном рынке приехали в Россию из США. Круизер выпускался в 3 цветах и двух версиях, отличавшихся только рулём и количеством хрома. Заднее крыло от NRX 1800 позднее было использовано на Honda VTX1800N.
- Honda Valkyrie 1800 2014. Главный герой нашей статьи. В ходе всех 4 лет производства не претерпел никаких изменений.
Краткая история модели
Модель
: Honda Gold Wing 1500 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500J.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500K.
Модель
: Honda Gold Wing 1500; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500L; GL1500SE.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AM; GL1500SEM; GL1500I.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AN; GL1500SEN; GL1500I.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AP; GL1500SEP; GL1500I.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AR; GL1500SER; GL1500I.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AS; GL1500SES; GL1500I.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AT; GL1500SET; GL1500I.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AV; GL1500SEV.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AW; GL1500SEW.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AX; GL1500SEX.
Модель
: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1500AY; GL1500SEY.
Ремонт и тюнинг
Из-за относительно сложной конструкции возиться с этой моделью непросто. Точнее, проделать своими силами можно почти все операции, но они потребуют слаженного труда нескольких человек. Если у вас есть гараж и пара друзей, готовых помочь – вперёд!
Ремонт
Ничего архисложного в конструкции Valkyrie 1800 нет, поэтому ремонт в случае необходимости можно осилить и самостоятельно, а про обслуживание и говорить нечего. Официальные дилеры всегда готовы услужливо проделать любые операции с мотоциклом, но большинству байкеров не понравятся их расценки.
Тюнинг
Фирменного тюнинга Honda на эту модель мало, да и неоригинала не то чтобы много. А то, что есть, стоит дорого. Проблема ещё и в том, что «универсальный» тюнинг для круизеров смотрится на футуристичной Валькирии, как седло на корове, поэтому гармоничности облика добиться трудно.
Плюсы и минусы
Модель получилась неоднозначной, а потому продержалась на конвейере недолго. Чопперисты – публика консервативная, и они не слишком оценили футуристичный дизайн Honda Valkyrie 1800, к тому же цена на неё была довольно высокой. Видимо, время подобных круизеров ещё не пришло.
Преимущества
- Отсутствие проблем с поиском запчастей и расходников. Почти всё подходит от GL1800, которая невероятно популярна и в России, и в других странах.
- Высокая мощность. Технические характеристики круизера впечатляют, и благодаря меньше, чем у «Голды», массе он очень динамичен.
- Отличная надёжность. Если за мотоциклом следить, он пробежит много сотен тысяч километров, не беспокоя своего владельца.
- Цепкие тормоза, комбинированные и с ABS. Они удивительно хорошо останавливают эту массивную тушу.
Недостатки
- Высокая стоимость содержания. Оригинальные запчасти стоят дорого, как и тюнинг, выбор которого невелик.
- Практически полное отсутствие ветрозащиты. А установка ветрового стекла сразу портит футуристичный облик Honda Valkyrie 1800.
- Небольшой дорожный просвет, всего 14,5 см.
Активация оберега
Перед тем, как начать использовать магические свойства оберега, необходимо произвести его активацию. Ритуал необходимо проводить в период полной луны. На ночь следует положить оберег на подоконник таким образом, чтобы на него смог попадать лунный свет. Он напитает его своей энергетикой.
Необходимо обращаться к оберегу Валькирия с просьбой наделить вас мудростью, силой, положительными качествами и защитой от негативных сил. Утром следует убрать оберег с подоконника.
Если оберег выполнит свое дело и вберет в себя негатив владельца, он может утратить свои внешние атрибуты, например, пойти трещинами, его придется утилизировать, закопав в землю.
Цена Honda F6C Valkyrie Interstate по объявлениям о продаже
Максимальная цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 750 000 руб.*
Средняя цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 485 000руб.*
Минимальная цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 198 000руб.*
Honda valkyrie interstate в Москве
24.11.2020 750 000 руб.
Honda Valkyrie interstate 1500 в Москве
20.11.2020 560 000 руб.
Valkyrie interstate в Кирове
10.10.2020 420 000 руб.
Продаю Honda Valkyrie Interstate в Нижнем Новгороде
18.09.2020 375 000 руб.
Honda GL 1500 Valkyrie Interstate в Качканаре
05.09.2020 465 000 руб.
Honda GL1500CF Valkyrie Interstate в Ростове-на-Дону
14.02.2020 700 000 руб.
Honda GL1500C Valkyrie Interstate в Санкт-Петербурге
12.11.2019 550 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate GL1500 в Самаре
05.08.2019 495 000 руб.
Honda Valkyrie interstate в Королеве
25.07.2019 490 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate в Севастополе
19.07.2019 470 000 руб.
Honda Valkyrie interstate 2000 в Троицке
29.06.2019 198 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate в Ярославле
07.06.2019 350 000 руб.
Honda gl 1500 valkyrie interstate 2000 год в Энгельсе
23.05.2019 440 000 руб.
Продаю Honda Valkyrie Interstate (F6C GL1500F) в Истре
30.10.2017 475 000 руб.
Honda Valkyrie interstate 1999 в Москве
27.08.2017 370 000 руб.
Honda GL 1500 CF Valkyrie Interstate в Ростове-на-Дону
21.08.2017 495 000 руб.
Honda GL 1500 Valkyrie Interstate в Москве
19.02.2017 570 000 руб.
Продается Honda GL1500 valkyrie Interstate в Севастополе
13.01.2017 495 000 руб.
Продается Honda GL1500 valkyrie Interstate в Севастополе
30.10.2016 499 000 руб.
Honda valkyrie interstate 1500 в Костроме
24.10.2016 410 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate в Геленджике
22.08.2014 500 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate 1999 года в Санкт-Петербурге
30.07.2014 598 000 руб.
Honda GL 1500 Valkyrie Interstate мотоэкипировка в Оренбурге
26.07.2014 499 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda F6C Valkyrie Interstate на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла
Технические характеристики
С Honda NRX1800 Valkyrie Rune обычную модификацию (которая пошла в серию в 2014) роднит только общий предок, GL1800. Различий между Gold Wing и Valkyrie немного, и фактически последняя представляет собой менее дорогую комплектацию на той же базе. Рама, двигатель, трансмиссия, большая часть ходовой – всё это у них абсолютно одинаково.
Двигатель
6-цилиндровый инжекторный оппозит жидкостного охлаждения отличается отменными характеристиками – 117 л.с., 158 Нм крутящего момента. С учетом меньшей по сравнению с «Голдой» массы этого достаточно, чтобы мотоцикл приобрёл динамику ракеты с твердотопливным ускорителем. Если на светофоре резко повернуть правую ручку, заднее колесо гарантированно уйдёт в занос, и из-под него полетят куски асфальта. С 0 до 100 км/ч круизер разгоняется за 3,4 секунды – великолепный результат.
Трансмиссия
«Голд Винги» первых лет выпуска славились проблемами с рамами и КПП, но к моменту запуска Valkyrie в производство их уже устранили, поэтому за техническое состояние коробки передач можно не переживать. Жаль только, что в ней нет шестой передачи, она пришлась бы очень кстати. Хотя и без неё расход топлива остаётся скромным для столь мощного и тяжёлого байка, а максимальная скорость переваливает за 200 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
Всё это досталось круизеру от рестайлинговой GL1800 почти без изменений, за исключением подвески. Легкосплавная рама помогла снизить вес, спереди установили 45-мм вилку с антиклевковой системой, а сзади – маятник Pro-Link с моноамортизатором. Регулировок никаких нет, кроме преднатяга, зато тормоза, без преувеличения, великолепны! На переднем колесе стоят два 310-мм диска с 4-поршневыми суппортами, сзади – один 316-мм диск с 3-поршневым суппортом, и всё это дополняется комбинированной тормозной системой с ABS. Привод заднего колеса, как и у «Голд Винга», карданный.
Электроника
В отличие от «Голды», и у обычной Валькирии 1800, и у Honda NRX1800 Valkyrie Rune электроники мало. Ничего такого, чего нельзя было бы обнаружит в любом другом более-менее современном мотоцикле, но никаких заморочек с обязательной компьютерной диагностикой и прочими новшествами.
Вес и габариты
Длина круизера всего пару сантиметров не дотягивает до внушительных 2,5 метров, а ширина по крайним точкам достигает 94 см. Весит Хонда Валькирия 1800 целых 368 кг, но – хвала японским конструкторам! – вся эта чудовищная масса не ощущается. Треть её приходится на двигатель, расположенный в самом низу, поэтому даже в статике ворочать байк несложно. Уронить его тоже надо постараться, так как наклонить его придётся сильно, чтобы пройти «точку невозврата».
Управляемость
Такие мотоциклы, как Хонда Валькирия 1800, создаются не для шныряния в городском потоке, а для стремительных (ну или неторопливых, смотря что вам больше по вкусу) поездок по хайвеям. Несмотря на это, рулится байк очень хорошо и даже предсказуемо. Солидные размеры, конечно, вносят свои коррективы в процесс управления, но, тем не менее, справиться с Valkyrie по силам любому опытному пилоту.
Расход топлива
Средний расход бензина составляет чуть более 6 литров – отличный результат для такого тяжёлого круизера. Заливать рекомендуется АИ-95, хотя некоторые владельцы годами кормят этот мотор АИ-92 и говорят, что у них всё в порядке. Но, как говорится, тут уже всё на свой страх и риск. С учётом 23-литрового бензобака запас хода без дозаправок составляет 300-350 км.
Трансмиссия и ходовая
К слову о передачах – все версии Валькирии, в том числе и Honda Valkyrie Rune, кроме предназначенных для Японии, лишились задней скорости. 5-скоростная коробка передач надёжна и работает идеально. Сцепление включается чётко, переключения проходят без нареканий. Средний рок службы по нашим дорогам без ремонта – 50 000 км. Кардан, который многие недолюбливают, работает как часы и не требует особого внимания. Из всех забот – регулярный контроль и замена масла в редукторе. Пробег между заменой – 38 000 километров.
Передняя подвеска Хонда Валькирия 1500 с ходом 130 мм., имеет несколько странную конструкцию. Массивная перевёрнутая вилка состоит из правого пустого пера – направляющего, и левого – рабочего. Оба задние амортизаторы снабжены предварительной регулировкой, и так же отличаются надёжностью. Ход – 120 мм. Слабое место задних амортизаторов – втулки. Средний срок службы – 50 000 км.
Хонда Валькирия 1500 «обули» в дисковые тормоза: парный передний и однодисковый задний плюс суппорт, с двумя поршнями. Как и всё остальное на круизере, тормоза работают исправно, если обслуживание проводится своевременно. Замена жидкостей требуется один раз в два года, если пробеги сравнительно небольшие. Для любителей путешествовать – через 24 000 километров. Не стоит пренебрегать чисткой тормозов через каждые 6000 километров.
В общем, это более чем достойный аппарат от Хонды. Лидер среди круизеров и, практически, коллекционный мотоцикл. Не так просто купить Валькирию, не так просто её продать – тяжело расставаться. Это мотоцикл и для души, и для путешествий. Для города и для дальних трасс. Его синоним – надёжность.