Мотоцикл ktm duke-125: технические характеристики, отзывы и фото

Преимущества и недостатки

Согласно отзывам владельцев мотобайка KTM Duke-125, модель может похвастаться большим количеством достоинств. Прежде всего, речь идёт о лёгкой и в то же время прочной стальной раме, что в комплексе с подвеской обеспечивает превосходную управляемость и маневренность. Ещё одной сильной стороной мотоцикла можно назвать двигатель, что характеризуется экономичностью и хорошей динамикой разгона. Ультрасовременный дизайн вместе со скромными габаритами делают байк неплохим решением для молодёжи. Не вызывает сомнений и качество сборки.

Как бы там ни было, есть здесь и несколько недостатков. Прежде всего в данном случае речь идёт о наличии ограничителя скорости. Стандартные шины не подходят для езды в агрессивном стиле, ведь в этом случае они могут скользить по асфальту. Кроме того, в модели используется оригинальная свеча зажигания, которую невозможно в случае необходимости заменить другой маркой.

Ощущения от вождения

Рассмотрели Ktm Duke 125 технические характеристики, перейдем к более насущным вопросам – как байк ощущается на дороге. Чтобы понять все нюансы и особенности от езды понадобилось всего пару часов. На второй день мотоцикл становится уже родным и полностью понятным.

Эргономика – посадка водителя это некий компромисс в сторону креветочного состояния. Однако она все же достаточно удобна, тем более что дальние прохваты наезднику не грозят, а в городе в таком положении устать просто не успеешь. Реакция ручек и переключателей просто отличная. Все включается, выживается и реагирует вполне предсказуемо. Даже откручивая ручку газа по привычке ждешь хоть какой-то реакции в виде ускорения, но тут она наступает практически мгновенно. Зеркала небольшие, но в них видно ровно столько, сколько нужно.

Приборка – крошечный дисплей, несмотря на свои размеры вмещает огромную кучу важной информации из которой рассмотреть на ходу можно только текущую скорость. Это классический недочет линейки, который вовсе не мешает езде, так как машина не убиваема, неприхотлива и особо следить за ней нет необходимости

Тем не менее на ней расположились:

  • индикатор передачи;
  • уровень топлива;
  • температура мотора;
  • суточный пробег;
  • часы;
  • средний и текущий расход топлива;
  • длительность поездки;
  • пробег до ТО;
  • ряд индикаторов (перегрев, низкое напряжение, чрезмерное давление масла и др).

Управлять всем этим можно с помощью клавиш, их всего две. Благо, можно выбрать свой собственный набор из представленного разнообразия. Есть и блинкер, который можно настроить по собственному желанию.

Выхлоп – на малых оборотах звук выхлопа низкий, даже немного басовитый. Незнающим может показаться, что перед ними серьезный, скоростной мот. Но стоит только раскрутиться и появляется навязчивое жужжание, избавиться от которого можно только перейдя на повышенную передачу, благо их здесь 6.

Что представляет собой мотоцикл?


Первый и наиболее правильный вопрос – что это? Отвечаем — Ктм 125 это мотоцикл класса «Нейкед», разработанный для начинающих мотоциклистов, мотоциклетных школ и просто для веселья. Веселья здесь будет с головой, так как, несмотря на всю свою скромность, мотор выдает 15 лошадиных сил, крутиться до невероятных 9500 оборотов, а безупречно управляется все это благодаря уникальной, дорогой подвеске. В Ktm Duke 125 технические характеристики действительно выдающиеся, например максимальная скорость 130, а расход в городе может быть ниже 2-х литров. Вишенкой на торте оказывается внешность байка – она почти полностью копирует своих старших собратьев. Отличить Ktm Duke 125 2017 года от ближайшего Duke 390 не так-то и просто воочию, а в движении и того сложней. В результате мотоцикл не выглядит ущербным или урезанным, наоборот он сияет на каждый потраченный доллар.

Для чего байк не подходит?

Несмотря на все прелести Ктм 125 есть ряд случаев, где он будет неуместен:

На бездорожье – некоторым кажется, что Дюк может неплохо показать себя на грунтовке или в поле, но это не так. Подобные вылазки заканчиваются не просто падениями, а серьезными повреждениями и расходами на ремонт. Для бездорожья нужны эндурики или питбайки,такие как Kayo 125, нейкеды лучше оставить на трассе.

В кольце – ограничение условное, так как все, что сможет вас остановить перед посещением спортивной трассы — родная резина. Она достаточно широкая для своего класса, но качество ее не очень. Потратьтесь на хороший комплект покрышек и можете смело осваивать закладывание мотоцикла в повороты.

В глубинке – один из важных моментов в надежности австрийца – официальный сервис. Это гарант его работоспособности и возможности отремонтировать любую поломку. Отъезжая слишком далеко от дилера можно услышать, как проходят дни простоя после поломки некоторых узлов мотоцикла.

Электроника

KTM 790 Adventure R оснащён намного более сложным пакетом электроники, чем 1090-й. У него на борту имеется ABS и трекшн-контроль с отслеживанием угла наклона, а также анти-вилли. Всё это управляется при помощи TFT-дисплея приборки, в том числе и три режима езды: Дорога, Бездорожье и Дождь.

В режиме «Дорога» мотоцикл отрабатывает наиболее агрессивную топливную карту, а воздействие (и вмешательство) электронных ассистентов снижено. Во внедорожном режиме мотоцикл имеет приглушенный отклик на газ и минимальное вмешательство электроники. В дождевом режиме мотоцикл откликается на газ довольно плавно, а электронные ассистенты в вопросах безопасности имеют решающий голос.

Кроме того, у KTM 790 Adventure R имеется режим Ралли. В нём электронные ассистенты поддаются точной настройке: 9 уровней трекшн-контроля (плюс возможность его выключить), Внедорожный режим ABS, позволяющий минимальное проскальзывание переда и полную блокировку заднего, или возможность полностью отключить ABS. Анти-вилли тоже полностью выключается, а отклик на газ можно выбрать из вариантов Дорога, Ралли и Бездорожье, где в Дорожном режиме по-прежнему работает самая агрессивная карта, а Ралли по отклику находится где-то между Дорогой и Бездорожьем.

Я обнаружил неприятную особенность: если двигатель заглушить (ключом, килл-свитчем или случайно) с выключенным трекшн-контролем, то после запуска движка трекшн опять включится. Это крайне печально на фоне того, что у 1090-го трекшн-контроль включается только по воле владельца или после поворота ключа зажигания. Это позволяет райдеру пользоваться килл-свитчем для того, чтобы заглушить двигатель и не лазить по меню для того, чтобы настроить всё обратно, как если глушиться ключом.

Конкретно моё 1090 оснащён «ABS-донглом» — небольшим электронным блочком, подключенным к диагностическому разъёму. Этот блочок при включении зажигания соединяется с мозгами мотоцикла и выставляет нужные мне параметры. Мотоцикл при этом очень прикольно отображает на своей простенькой (в сравнении с 790-м) приборке мигающую надпись «illegal» — что-то типа Джеки Чана, который на моей стороне.

Электроника KTM 1090 Adventure R на контрасте с 790-м кажется совсем простой, что, пожалуй, даже и неплохо, если вы не гонитесь за последними новинками. Он оснащён обычными трекшн-контролем и ABS с возможностью разрешить ограниченную блокировку для бездорожья. Но отслеживания угла наклона у меня нет, как нет и анти-вилли.

1090 Adventure R имеет четыре режима езды: Спорт, Дорога, Бездорожье и Дождь. Основная разница с 790-м в том, что здесь режим влияет не только на отклик, но и на максимальную мощность двигателя. В Спортивном и Дорожном режиме двигатель выдаёт полную мощность и максимально агрессивно откликается на газ, а разница между этими режимами в степени вмешательства трекшн-контроля. Внедорожный и Дождевой режимы снижают мощность примерно на 25 лошадей и ограничивают отклик на газ. При этом в режиме Бездорожье вмешательство электронных ассистентов минимально, а в Дождевом — максимально из всех.

Родное бездорожье

Но не стоит на этом останавливаться. Отсутствие дороги – вот место, где KTM Adventure 990 чувствует себя как рыба в воде. С ним мотокросс становится детской забавой, и гонщики не находят изъянов в способности мотоцикла преодолевать препятствия. Байк опирается на свой гоночный характер, чтобы спасти ситуацию, и у него это получается каждый раз.

По отзывам водителей, им нравится выходить из поворотов, теряя сцепление с дорогой, ведь можно сделать хорошую фигуру. Правда, при этом не следует пытаться ногами выравнивать мотоцикл. Нужно просто привыкнуть, и маневр будет получаться легко и непринужденно.

Тем, кто всегда мечтал разрезать волну пополам передним колесом мотоцикла, более подходящей машины просто не найти. Коробка передач работает легко и точно по всему диапазону из шести передач, а плавное сцепление намного облегчает жизнь искателя приключений. Большой плюс – ветровое стекло, которое надежно защищает водителя.

Тормоза с АБС в стандартной комплектации, и они уверенно выполняют свою работу. При торможении, даже когда сцепление очень слабое, мотоцикл останавливается как вкопанный, чтобы затем снова отправиться в бой.

Переход от уличной езды к жесткому бездорожью никогда еще не был таким красивым, как у 990, и другие подобные внедорожные мотоциклы появятся еще нескоро. Аргументы просты и очевидны: ни один другой производитель не имеет возможности или опыта, чтобы превзойти показатели работы (в данной категории) Adventure, и никто (кроме V-Strom) даже не пытается этого сделать. Поэтому не стоит утруждаться поисками лучшего. Нужно просто брать лучшее – KTM 990 Adventure, цена которого составляет 14899 долларов США.

КТМ 125SX 2022 года

Вот краткий список изменений 2022 года:

Рама КТМ 125SX имеет ту же геометрию, что и на модели 2018 года, но с измененной жесткостью. Жесткость на кручение была увеличена на 10 процентов, а жесткость на изгиб на 2 процента. KTM сделал это, увеличив диаметр диагональных труб и переделав рулевую колонку.

Подрамник стал на 40 мм длиннее и легче.

Двигатель. В цилиндре изменилось выпускное окно, которое обработано на станке с ЧПУ, для лучшего газораспределения и взаимодействия с новым мощностным клапаном.

Сцепление. Новый КТМ 125SX получил новое сцепление DS (Diaphragm System). Сцепление DS имеет чашеобразную шайбу Belleville, заменяющую пять винтовых пружин. KTM 250SXF и 350SXF 2022 года также получили сцепление DS, тогда как 250SX и 450SXF используют сцепление DDS (Damped Diaphragm System). Муфта DDS имеет шесть резиновых демпферов, которые смягчают ударные нагрузки от более мощных двигателей.

Сиденье. В сиденье положили больше поролона по центру, чтобы оно получилось более плоское и высокое.


KTM 125SX 2019

Впускная система. Воздушный фильтр подозрительно напоминает Husky, а впускной коллектор стал более прямым.

Топливный бак. Переделали пластиковый бак, хотя он по-прежнему вмещает 7 литров.

Выпуск. Новая труба и глушитель. Труба изготавливается с использованием технологии 3-D штамповки для получения оптимальной формы. Формованный пластиковый кронштейн глушителя с 2022 года был заменен на приваренные олд-скульные алюминиевые кронштейны.

Маятник. Более длинные прорези заднего маятника позволяют заднему колесу перемещаться назад еще на 5 мм.

Кик-стартер. KTM укрепил седло кик-стартера для обеспечения надежности.

Крышка сцепления. Крышка сцепления стала уже, уменьшив ширину двигателя на 10 мм.

Подвеска. Поршни и пружины вилки претерпели изменения. Вероятно обновятся настройки вилки и моноамортизатора.

Траверсы. Верхняя траверса стала шире на 5 мм и более жесткой.

Радиаторы. Радиаторы более эффективны благодаря тому, что они стали тоньше, смонтированы на 12 мм ниже и шланги стали толще на 4 мм, причем объём заливаемой охлаждающей жидкости вырос на 11 процентов.


KTM 125SX 2019

KTM 125SX на стенде

KTM 125SX 2022 года стал на одну лошадиную силу мощнее предшественника, точнее 38,23 л.с. при 11 300 об/мин. Максимальный крутящий момент также подрос и составил 24.19 Нм при 11 200 об/мин, что на 0.68 Нм больше, чем у модели 2022 года. Так как максимальный крутящий момент мотор выдает на высоких оборотах, придётся выкручивать ручку газа, чтобы почувствовать максимальную отдачу от австрийской «осьмушки».

KTM 125SX на трассе

Более высокие показатели KTM 125SX на стенде также ощущаются и на трассе. Мотоцикл лучше подхватывает с низов и сильнее тянет от середины до верха. Но всё же двигатель 125SX по-прежнему выдает достаточно малый крутящий момент на низких оборотах и поэтому, при переключениях вверх надо выкручивать газ, чтобы мотоцикл поехал. Двигатель не тяговитый – максимальные показатели он выдаёт на высоких оборотах.

Карбюратор MIKUNI TMX

Переход с 38-миллиметрового карбюратора Keihin PWK на 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX в 2022 году не прошел гладко ни для KTM ни для его клиентов. Следует отметить, что у любимого карбюратора Keihin также были свои проблемы, но KTM заставил карбюратор Keihin PWK работать как надо.

В 2022 году карбюратор Mikuni было невозможно настроить как на KTM 125SX, так и на 250SX. KTM определил, что карбюратор должен работать на смеси в соотношении 60:1. Мы до сих пор понятия не имеем, почему. В общем были одни мучения с ним. В 2022 году KTM покончила со странным соотношением смеси топлива и масла 60:1 и вернулась к гораздо более традиционному соотношению 40:1, хотя на 250SX по неизвестной причине смесь все ещё оставалась обедненной.

Серии мотоциклов KTM

Серия 125 Euro

Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.

Серия EXC Enduro

Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.

Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.

Серия LC4 Hard Enduro

Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.

Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.

Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.

Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.

Серия Mini 2000

В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.

На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.

Серия SX Motocross

Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).

Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.

История модели

В 1934 году в Австрии была сформирована небольшая мастерская по починке велосипедов и мопедов. За пару лет она разрослась и стала уже делать свою технику. В 1954 году получила привычное нам название «КТМ» и стала одним из мощных производителей мотоциклетной техники в Европе. С 1965 года компания начала постепенно снижать обороты по производству велосипедов и мопедов, сосредотачиваясь только на спортивных мотоциклах. До 1980-ых КТМ выпускала экземпляры только для участия в различных гонках (в том числе на ралли Дакар). С 1983 году началось серийное производство гражданских версий спортивных мотоциклов КТМ.

Модель со 125 кубами была разработана еще в 1955 году. С тех пора она не раз модифицировалась, и каждая версия неизменно признавалось лучшей в своем классе. В 1981 году воздушная система охлаждения была заменена на жидкостную. С 1986 года байки KTM получили сразу и передние, и задние дисковые тормоза. С 1987 года стали поставляться модели с одноцилиндровым четырехтактным мотором с верхним распредвалом.

В 2005 году австрийский производитель мотоциклов пришел на постсоветский рынок. Мотоциклы KTM Duke 125 сразу же стали фаворитами российских и украинских мотолюбителей. Вот уже 15 лет модель считается самой раскупаемой в категории нeйкeд-байков – спортивной мототехники, адаптированной под городские дороги. В привычном нам виде (с актуальным дизайном и внутренним наполнением) ДЮК 125 производится с 2011 года.

Недостатки и преимущества

Завершая обзор KTM Duke-125, можно отметить следующие достоинства:

  • невероятно прочная и лёгкая рама, выполненная из стали;
  • эффективная подвеска;
  • простота в управлении, высокий уровень манёвренности;
  • экономичный двигатель, демонстрирующий отличную динамику разгона;
  • агрессивный дизайн, широкая цветовая гамма;
  • хорошее качество сборки.

Как и любая техника, эта модель имеет свои недостатки, к которым можно отнести:

  • ограничитель скорости;
  • стандартные шины, идущие в комплекте с мотоциклом, не предназначены для агрессивной езды;
  • нестандартная свеча зажигания.

Как видим, недочётов не так много. Однако стоит учитывать тот факт, что необходимо иметь в запасе свечу зажигания, полное название которой SPARK PLUG VR5NE DUKE 125 200 390 RC. У неё нет аналогов, поэтому заменить её на изделие другой фирмы будет невозможно.

Минусы KTM 125SX 2021

Кольцо регулировки преднатяга. Должен быть лучший способ отрегулировать преднатяг на заднем амортизаторе. Когда все новое и чистое, то его можно отрегулировать длинной отверткой, но когда все уже запачкано, регулировка становится проблемой, да и сломать пластиковое кольцо довольно легко.

Регулятор мощностного клапана. Клапан регулируется квадратным ключом. Он у вас всегда под рукой? И если вы попробуете отрегулировать его отверткой, то ключ уже не надеть.

Винт для удаления воздуха из вилки. Винт для удаления воздуха с правой стороны вилки — Torx # 15. KTM должен вернуться к винту с крестообразной головкой, который они использовали несколько лет назад.

Спицы. Они постоянно ослабевают. Следите за ними.

Воздушный фильтр. Можно получить больше лошадей и улучшить отзывчивость на ручку газа, если увеличить пропускную способность воздушного фильтра.


KTM 125SX 2019

Общее описание

Применение современных технологий позволяет удовлетворить практически любую дизайнерскую идею. В связи с чем у конструкторов модели получилось сохранить в ней черты более мощных версий, при этом подарив новинке определённое изящество и лёгкость. При первом же взгляде на новинку даже не очень опытному байкеру будет понятно, что перед ним находится именно мотоцикл KTM. В том случае, если сравнить модель со «старшим братом» Duke-690, то можно заметить, что её габариты являются меньшими не более чем на 10 %. За счёт использования довольно широких шин разработчикам удалось обеспечить не только хорошее сцепление с дорогой, но и сбалансированные параметры байка. Зеркала установлены довольно широко, поэтому всаднику обеспечивается превосходная обзорность.

С целью снижения стоимости мотоцикла конструкторы решили производить раму из стали. В комплексе с эффективной подвеской она обеспечивает неплохую маневренность и позволяет преодолевать практически любые неровности дорожного покрытия. Головная фара является галогенной, в то время как на заднем фонаре, индикаторах поворотов и подсветке номера используются светодиодные лампы. Как и в других своих моделях, дизайнеры предусмотрели для новинки довольно широкую цветовую гамму. Весит машина 127 килограмм. Что касается стоимости KTM Duke-125, цена мотоцикла на отечественном рынке составляет порядка 200 тысяч рублей.

Минусы KTM 125SX 2021

Кольцо регулировки преднатяга. Должен быть лучший способ отрегулировать преднатяг на заднем амортизаторе. Когда все новое и чистое, то его можно отрегулировать длинной отверткой, но когда все уже запачкано, регулировка становится проблемой, да и сломать пластиковое кольцо довольно легко.

Регулятор мощностного клапана. Клапан регулируется квадратным ключом. Он у вас всегда под рукой? И если вы попробуете отрегулировать его отверткой, то ключ уже не надеть.

Винт для удаления воздуха из вилки. Винт для удаления воздуха с правой стороны вилки — Torx # 15. KTM должен вернуться к винту с крестообразной головкой, который они использовали несколько лет назад.

Спицы. Они постоянно ослабевают. Следите за ними.

Воздушный фильтр. Можно получить больше лошадей и улучшить отзывчивость на ручку газа, если увеличить пропускную способность воздушного фильтра.


KTM 125SX 2019

Для кого подойдет?

Мотоцикл ktm 125 duke – это один из лучших вариантов для начинающего мотоциклиста. Если вы стоите перед вопросом покупки первого байка и не стеснены в средствах это ваш вариант. В отличие от полностью китайских Yamaha YBR125 австриец лучше стоит на дороге, заметно быстрее и более универсальный, так как позволяет почувствовать себя в средней категории между классикой и спортами. Другой популярный конкурент Honda CBR125R тоже проигрывает, так как его посадка далека по комфорту от КТМ 125. Также в этом классе можно рассмотреть бюджетную Ямаху YBR 125, который начал свою историю с 2004 года, и выпускается по сей день. Можно долго перечислять недостатки конкурентов или преимущества Дюка, но результат всегда один в своем классе ему нет равных.

Отчасти поэтому, его приобретают и опытные мотоциклисты просто, чтобы порезвиться в городе, чтобы спокойно открывать ручку газа в любой момент, оттачивать свои навыки и не бояться за последствия. Последний выпад в сторону мотоциклов – это их состояние, даже на вторичном рынке. Владельцы таких байков пристально следят за своей техникой, а значит будет трудно найти на рынке хлам.

С чего началась история создания KTM Duke-125

Идея запустить в серийное производство модельный ряд мотоциклов с малой кубатурой появилась неслучайно. Целевой аудиторией должны были стать неопытные мотоциклисты и молодёжь, которые за относительно небольшие деньги могут приобрести простой в управлении байк. При наличии двигателя с малым объёмом внешний вид KTM Duke-125, а также его габариты ничем не уступают более мощным моделям. Задолго до начала официальных продаж аппарат был представлен широкой публике, однако до выхода на мировой рынок конструкторы успели несколько доработать байк, существенно улучшив его характеристики.

KTM 390 Duke

Технические характеристики

Тип двигателя Одноцилиндровый, 4-тактный с жидкостным охлаждением, объёмом 373.20 куб см
Диаметр*Ход поршня 89.0 мм * 60.0 мм
Мощность 44.00 л. с. об/мин
Зажигание Электронное зажигание
Сцепление В масляной ванне. Механическое
Трансмиссия 6-ступенчатая, цепь
Рама Трубчатая из высокопрочной стали
Передняя подвеска Перевернутого типа. WP, ход 150мм
Задняя подвеска Моноамортизатор. WP, ход150мм
Диски Легкосплавные, переднее — 90/90-21, заднее — 120/80-18
Передний тормоз Дисковый, 1 диск, диаметром 300 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск, диаметром 230мм
Высота по седлу 80 см
Минимальный дорожный просвет 17 см
Колесная база 1367 мм
Сухой вес 139 кг
Вместимость бензобака 11.0 л

KTM 990 Super Duke R

Спецификация

Двигатель V-образный, 4-тактный, объёмом 999 куб см на 2 цилиндра с мак мощность в 123.00 л.с. с жидкостным охлаждением и электронным зажиганием.
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Сухой картер, 2 помпы
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне. Гидравлическое
Трансмиссия 6-ступенчатая кпп, цепь
Рама Хром-молибденовая сталь/алюминий
Передняя подвеска Перевернутого типа. WP, ход — 135 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор. WP, ход 150 мм
Диски Легкосплавные, переднее колесо 120/70-17, заднее — 160/60-R17
Передний тормоз Дисковый, 2 диска, 320 мм в диаметре
Задний тормоз Дисковый, 1 диск, 240 мм в диаметре
Высота по седлу 850 мм
Минимальный дорожный просвет 150 мм
Колесная база 1450 мм
Сухой вес 186.0 кг
Вместимость бензобака 18.5 л

Цена KTM, по сравнению с китайскими эндуро

Напоследок, пара слов про цены. Новый KTM EXC стоит не менее миллиона рублей. Те, кто постоянно кричит, что лучше взять б/у KTM, чем новый топовый китайский эндуро мотоцикл, так вот, информация для вас. KTM EXC поколения с 2017 по 19 годы, стоит минимум от 600 тыс. в зависимости от года и состояния. И скорее всего, после «бабушки и поездок за хлебушком», вам придется в него еще вкладывать. Напомню, свой я не планировал брать и купил его лишь по случаю. Не факт, что вам повезет так же. KTM от 2020-го года, понятно, что еще дороже. И даже если смотреть немного устаревшие, но все еще офигенные мотоциклы с 2013 по 2016-й годы, то цены за живой начинаются от 450-500 тысяч, а найти их еще сложнее. Про кроссачи рассказывать мне не нужно. Для эндуро они без переделок бесполезны. А с переделками стоить будут почти столько же. Что касается китайцев, то тот же ZUUM поколения K8 или топовый GR8, сейчас у нас можно взять менее чем за 400 тыс. Вам не кажется, что пусть даже 400 тыс. и 500 тыс, это довольно существенная разница? А разница в стоимости обслуживания, вообще космос.

Так что еще раз повторюсь, если вам нужен мотоцикл просто для покатушек, то KTM EXC не лучший выбор. А если же вы ищите инструмент для хард эндуро и гонок, то лучшее, что есть на рынке, это KTM EXC, по крайней мере для меня.

Ну а с вами был Евгений Набока и канал Мото Лайф Эндуро. До встречи на покатушках!

Не забудьте подписаться на мой канал Moto Life Enduro

Технические характеристики

Чтобы лучше понять всю прелесть байка, давайте взглянем на Ktm Duke 125 технические характеристики. Именно в технической части кроется вся его ценность для молодых парней и девушек, желающих стать уверенными мотоциклистами.

Мотор

Комплектуется Ktm Duke 125 2021 года одноцилиндровым, четырехтактным 125 кубовым мотором жидкостного охлаждения. Его мощность 15 л.с., установлено жидкостное охлаждение и система впрыска. Сцепление – многодисковое в масляной ванне.

Ходовая часть

Рама — стальная клетка, которой нет ни у одного конкурента. Но лучшее это – передняя вилка перевертыш от компании WP, диаметром 43 мм и углом наклона 66 градусов. Такого нет и у большинства мото старшего класса, не говоря об одноклассниках. Задний увесистый маятник удерживает одиночный амортизатор, также от WP. В результате, поведение его на дороге выше всяких похвал. Он не просто устойчив, Ктм 125 впивается в дорогу и моментально реагирует на любые действия рулем или корпусом. Это одновременно и плюс и минус. Плюс заключается в том, что вы научитесь управлять острым байком, который реагирует на любое действие. Минус состоит в том, что вы не захотите менять эти ощущения на что-либо, а значит количество доступных байков на замену существенно сокращается.

Тормоза


Сзади – один тормозной диск на 23 см в диаметре и однопоршневой, плавающий суппорт.

Спереди один диск на 30 см и суппорт с четырьмя поршнями.

Тормозов более чем достаточно, а главное – есть возможность установить ABS, а вместе с ней избавиться от половины падений, связанных с неумением тормозить в экстренной ситуации.

011_MOTO_1110_020

Самый весомый вклад в управляемость вносит пожалуй, маятник — его жесткость безупречна, да и длина — едва ли не половина базы мотоцикла. Маятник «наизнанку» не стесняется выставить напоказ ребра жесткости. Хоть он и связан с моноамортизатором без рычажной «прогрессии», с работой справляется отменно. Самый весомый вклад в управляемость вносит пожалуй, маятник — его жесткость безупречна, да и длина — едва ли не половина базы мотоцикла. Маятник «наизнанку» не стесняется выставить напоказ ребра жесткости. Хоть он и связан с моноамортизатором без рычажной «прогрессии», с работой справляется отменно.

Итоги

В первую очередь хочется отметить, что модель Duke-125, как и её «старшие братья», стала невероятно успешной, завоевав целую армию поклонников по всему миру. Это стало возможным прежде всего благодаря колоссальной работе, которую проделали австрийские конструкторы. Им удалось совместить лёгкость и манёвренность с агрессивным внешним видом, а также сделать аппарат максимально комфортным, при этом невероятно проходимым и надёжным. Но несмотря на все свои достоинства, Duke не является лидером продаж на отечественном рынке. Согласно мнению большинства специалистов, это связано с тем, что мотоцикл имеет умеренные технические характеристики. Даже начинающий байкер, купив этот агрегат и поездив на нём несколько месяцев, начинает задумываться о приобретении нового, более мощного и резвого мотоцикла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: