Ktm 690 duke: идеальная сбалансированность во всём

Шасси

В конструкцию шасси значительных изменений внесено не было, однако она отличается от аналогов предыдущих моделей – значительно улучшена управляемость мотоцикла при движении по прямой, чего удалось достичь благодаря увеличенному выносу вилки в траверсах, что обеспечило более пологий Trail, равный 99 миллиметрам. Переднее колесо вынесено чуть дальше от осевой линии рулевой колонки, что и повысило стабильность при движении по прямой. Мотоцикл не требует особого ремонта: при регулярном обслуживании рекомендуется только замена колодок «ККТМ 690 Дюк» и мнениях специалистов и достигается благодаря более точной настройке электрооборудования и установке новой выхлопной системы. R-версия, к тому же, на несколько лошадиных сил мощнее, а базовая комплектация оснащена всеми системами — MSC, MTC, MSR и C-ABS. Пассажирское сиденье у версии закрыто специальной крышкой, так что второго человека перевезти не получится.

Тест-драйв

На высоких и средних оборотах двигатель показывает свои максимальные возможности, а глушитель сопровождает усилие бодрым и в меру громким рычанием. Подобный эффект свидетельствует о том, что для предельного использования мощности, не обязательно оглушать всех вокруг. На низких оборотах силовой агрегат не радует. Он тяжело поддается контролю, особенно на скользкой трассе. Пользователи отмечают, что оптимальные результаты К показывает при агрессивной езде. Во многом, это становится возможным, благодаря жестким штатным настройкам подвески и оригинальному мощному «движку».

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO


KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO

Erzbergrodeo Red Bull Hare Scramble — одно из самых экстремальных эндуро-испытаний на планете, и KTM продлевает выпуск спецверсии KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO на 2021 модельный год. На 20 год было выпущено ограниченное число экземпляров, и неудивительно, что на 21 год эта крайне востребованная версия с ещё более подходящими для экстремального эндуро компонентами, чем у SIX DAYS, снова поступает в производство.

Особенности KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO 2021:

  • Графика Erzberg (XX6) с оранжевой рамой
  • Колёса Factory на анодированных втулках
  • Мягкая задняя шина Metzeler Extreme
  • Закрытая защита рук
  • Защита радиатора
  • Вентилятор
  • Фрезерованные траверсы
  • Защита двигателя
  • Сиденье Factory
  • Защита переднего тормозного диска
  • Цельный задний диск
  • Защита заднего тормозного диска
  • Переключатель карт зажигания
  • Задняя звезда Supersprox stealth
  • Защита направляющей цепи
  • Лямки-тягайки
  • Пробка слива масла
  • Защита рабочего цилиндра сцепления
  • Защитный тросик на лапке заднего тормоза

Линейка эндуро мотоциклов KTM 2021

В этом году релиз новых моделей состоялся в виде виртуального мероприятия, и первые тест-райды стоит ожидать спустя несколько недель. Но это совершенно не значит, что подробности о новинках пока неизвестны.

Линейка KTM EXC состоит из семи базовых моделей, среди которых появилась новая 150 EXC TPI, присоединившаяся к двухтактным 250 и 300 EXC TPI, а также четырёхтактные 250 EXC-F, 350 EXC-F, 450 EXC-F и 500 EXC-F — все омологированные под Euro-4. В некоторых странах также будут доступны модели XC-W.

Также в линейке 2021 года появятся модели SIX DAYS, а также по многочисленным просьбам — спецверсия 300 EXC TPI ERZBERGRODEO, пользующаяся бешеным спросом в последний год. Эти версии появятся даже несмотря на то, что два крупнейших гоночных события (ISDE и Erzberg) в 2020 году не проводятся.

Краткий перечень обновлений моделей KTM EXC 2021:

  • Регуляторы преднатяга вилки WP XPLOR в стоке
  • Новый литой (не кованный) поршень в 150 EXC TPI
  • Более надёжная коробка передач в 450 и 500 EXC
  • Новая графика и цвета, в том числе серые боковые панели
  • Спецверсия ERZBERGRODEO XX6 limited edition, оснащённая для Extreme Enduro
  • Все модели (кроме 150 TPI) будут доступны также в спецверсии SIX DAYS

Говоря о линейке эндуро мотоциклов KTM 21 года, менеджер по внедорожным моделям KTM пояснил, что на фоне существенного обновления модельного ряда на 2020 модельный год, в 2021 линейка претерпела меньше изменений.

Да и немудрено на фоне тех изменений, которые принёс 2020 модельный год: новые шасси, значительно переработанные двигатели, доработки моделей TPI, в том числе новые выхлопы, плюс ряд небольших, но важных доработок в деталях типа длины заднего крыла и прочности крепления двигателя, которые существенно меняют ощущения от мотоцикла. Об этом имеет смысл помнить, говоря о моделях 21 года.

Регуляторы преднатяга пружин вилки

Вилка WP XPLOR получила небольшое обновление на 2021 год, в основном основанное на отзывах потребителей. Это незначительное изменение детали вилки на моделях KTM EXC — добавление регулятора преднатяга, позволяющего легко менять настройки на трассе или маршруте. Маленькая, но важная деталь.

Обновления двигателей

Все двигатели моделей KTM EXC были обновлены в прошлом модельном году. Модели с TPI получили обновления как оборудования, так и программного обеспечения, улучшившие их эффективность, а четырёхтактные модели стали мощнее, плюс изменилась их развесовка после того, как KTM изменили расположение двигателей в раме для улучшения управляемости.

KTM 150 TPI дебютировал в серии EXC в прошлом году (ранее эта модель относилась к серии XC, предназначенной только для закрытых трасс). В 2021 году 150 EXC получила новый литой поршень вместо кованного, который, по заявлению KTM, обеспечит повышенную надёжность двигателя.

Кроме этого, KTM 450 EXC-F и KTM 500 EXC-F получили новый механизм переключения передач. KTM зовёт этот элемент «блокиратор переключения», но большинству он известен как барабан переключения передач. В любом случае, обновление — это по их словам ‘просто небольшое изменение для надёжности’.

Серый — это новый оранжевый

Каждый модельный год отличается от предыдущих внешним видом, и на 2021 отличие оказалось несколько более значительным, чем обычно: новые модели EXC носят оранжевый, чёрный и серый. Впечатанная (литая) графика в пластике включает серые боковые участки и панели, плюс вернулись оранжевые защитные щитки на руле, отчётливо отличающие новые мотоциклы от моделей прошлых лет.

Спецверсии SIX DAYS и ERZBERGRODEO

К флагманам KTM, моделям SIX DAYS, в 2021 году присоединится спецверсия KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO (в некоторых странах — под именем 300 XC-W TPI Erzberg). Линейка будет насчитывать 13 официальных моделей (15 — в тех странах, где будут продаваться модели XC-W).

Супермото KTM 690 SMC R

И вот в этом-то и подвох: на извилистых и ухабистых просёлочных дорогах ничто не сравнится с супермото по крутизне, но стоит только выехать на более ровную местность — и всё. Вибрации, пронизывающий ветер и специфический график обслуживания отвратил от серьёзных супермото множество людей. А попытки производителей сделать мотарды попроще чаще всего заканчивались тем, что мотоцикл в результате получался неплохой, но слишком тяжёлый, слишком мягкий или слишком задушенный, в общем — не торт. В итоге, всеобщее помешательство сошло на нет, оставив андеграундную тусовку хардкорных фанатов, а производители принялись работать над большими двухцилиндровыми мотоциклами.

Кроме KTM. Австрийская компания имеет заслуженную репутацию производителя злых мотоциклов, в которых всё не как у всех. И когда остальные производители отошли от одноцилиндровых гражданских мотоциклов, KTM продолжил работу именно в этом ключе. И в конечном итоге это вылилось в новейшее воплощение одноцилиндрового двигателя LC4 и супермотарда KTM 690 SMC R на его основе.


KTM 690 SMC R 2019

Новый KTM 690 SMC R поднял ставки в игре за лидерство на рынке уличных супермото. Не то чтобы в этой игре были другие участники… Но KTM всё же серьёзно играет даже в одиночестве, обновив две трети компонентов этого мотоцикла с целью сделать SMC R быстрее, практичнее и доступнее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя: одноцилиндровый, четырехтактный
Объем двигателя: 693 см3
Диаметр цилиндра: 105 мм
Ход поршня: 80 мм
Крутящий момент: 73.5 Нм
Мощность: 55 кВт
Запуск: электростартер
Смазка: принудительная смазка с двумя роторными насосами
Коробка переключения передач: 6 скоростей
Охлаждение: жидкостное
Сцепление: PASC slipper clutch, hydraulically actuated
система впрыска: Keihin EMS with RBW, twin ignition
Эмиссия CO2 92 г/кг
Расход топлива 3.96 л / 100 км
ШАССИ
Рама: Пространственная трубчатая рама из хромомолибденовой стали с порошковым покрытием.
Задняя подвеска: WP XPLOR с рычажной системой Pro Lever
Ход передней подвески: 250 мм
Ход задней подвески: 250 мм
Передние тормоза: дисковый, двухпоршневой плавающий суппорт, диск 300 мм
Задние тормоза: дисковый, однопоршневой плавающий суппорт, диск 240 мм
ABS: Bosch 9.1 MP (incl. Cornering-ABS and offroad mode, disengageable)
Цепь: 5/8 x 1/4″ (520)
Угол наклона вилки: 62.3°
Дорожный просвет: 270 мм
Высота по седлу: 910 мм
Объем бака (примерно): 13.5 л
Вес без топлива (приблизительно): 146 кг

Характеристика

Основным силовым агрегатом модели является бензиновый 4-х тактный двигатель с одним цилиндром. На один цилиндр предусмотрено 4 клапана. Запустить двигатель можно с помощью электростартера. Охлаждается мотор жидкостным охлаждением. В основу топливной системы входит инжектор. Рекомендуемое топливо АИ-95. Мотор выдает 66 «лошадок», при этом рабочий объем составляет 690 см.куб.

Установлена механическая трансмиссия с 6-тью ступенями передач. Главная передача — металлическая цепь. КТМ 690 Эндуро имеет следующие габаритные размеры: высота по седлу-935 мм; база-1504 мм; Уверенная езда по бездорожью достигается за счет дорожного просвета 280 мм. Топливный бак вмещает 12 литров.

Сравнение с аналогами

Подыскивая достойного соперника нашему KTM, становится понятно: их не так много, и скорее это обусловлено небольшим спросом на такой класс техники. Но найти его удалось — это Honda XR 650 R SM.

Начиная с общего сравнения понятно: конструкция и оснащение Хонды проще, и это в нашем случае будет плюсом. Запчасти куда доступнее, а ремонтопригодность выше.

А вот в показателях мощности Хонда уступает на 7 л.с, при небольших массах этих мотоциклов — это ощутимая разница. Плюсом на стороне КТМ будет и наличие инжектора. Рама у австрийского представителя жестче — что хорошо сказалось на управлении. Тормоза Brembo, которые установлены на КТМ, однозначно работают более качественно.

История линейки 690 и технические характеристики

Несколько поколений следовали одно за другим:

  • I или 620 с 1994 по 1997 год;
  • II или 640 в период между 1998 и 2007 годами;
  • III или 690 с 2008 по 2011 год;
  • IV или 690 с 2012 года.
Технические характеристики
Шаблоны 620 690 690
Тренируйся раньше Телескопическая вилка WP Ø 40 мм Вилка перевернутая телегидравлическая WP Ø 43 мм, деб. : 140 мм Вилка перевернутая телегидравлическая Ø 48 мм, деб. : 140 мм Вилка перевернутая телегидравлическая WP Ø 43 мм, деб. : 135 мм
Передний тормоз 1 диск Ø 320 мм, 4-поршневой суппорт Brembo 1 диск Ø 320 мм, 4 поршневой суппорт 1 диск Ø 320 мм, радиальный суппорт 4 поршня
Переднее колесо 17 × 3,5 дюйма (обод) 120/70 – 17 дюймов (шина)
Рамка Стальная ферма, поворотный рычаг из алюминия Одинарная двойная люлька из стали Хром-молибденовая сетка Сетка трубчатая хромомолибденовая
Бак (L) 11 11.2 13,5 14
Высота седла (мм) 860 900 865 835
Заднее колесо 160/60 – 17 дюймов (шина)
Демпфер Monoshock WP моноамортизатор Моно-шок WP, деб. : 170 мм Моноамортизатор, деб. : 140 мм Моно-шок WP, деб. : 135 мм
Задний тормоз диск Ø 220 мм, 1 поршневой суппорт диск Ø 240 мм, 1 поршневой суппорт
Сухой вес (кг) 143 152 150 148,5
Передача инфекции 5-ступенчатая коробка передач, главная цепная передача 6-ступенчатая коробка передач, главная цепная передача
Двигатель Одноцилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением
Еда 1 карбюратор Ø 40 мм Инъекция Ø 46 мм Инъекция
Распределение 1 АКП, 4 клапана на цилиндр
Объем двигателя (см 3 ) 609 624,6 (101 × 78  мм ) 653,6 (102 × 80  мм ) 690 (105 × 79,7  мм )
Мощность (л.с.) 50 От 55 до 7500 об / мин От 65 до 7500 об / мин От 73 до 8000 об / мин
Соотношение масса / мощность (кг / л.с.) 2,86 2,76 2.30 2,03
Крутящий момент (мкг) От 5,8 до 5 500 об / мин От 6,7 до 5500 об / мин От 7,3 до 6500 об / мин
Выбросы CO 2 (г / км) 80
Версия R да
АБС да
Угол ролика (°) 63,5

Сцепление

Сцепление лёгкого выжима с технологией PASC (Power Assist Clutch) приводится с лёгким усилием благодаря снижению крутящего момента двигателя, передаваемого на диски сцепления. Наличие в сцеплении функции проскальзывания предотвращает блокировку заднего колеса при агрессивном понижении передач, снижая дестабилизирующий эффект ступенчатого вращения колеса при резком торможении или снижении скорости для входа в поворот.

Трансмиссия

Плавная 6-ступенчатая коробка передач с двунаправленным квикшифтером Quickshifter+ позволяет быстро переключать передачи вверх и вниз без выжима сцепления на ходу без рывков газа, что особенно важно в поворотах. Это не только позволяет райдеру сохранять больший контроль над мотоциклом, но и повышает сцепление заднего колеса

Шасси

Бензобак

Большой 13,5-литровый бензобак KTM 690 ENDURO R является несущим элементом шасси, делая его жёстче и обеспечивая оптимальную связь райдера с мотоциклом.

Рама

Элементы рамы-клетки изготовлены из лёгкой высококачественной трубки из хром-молибденовой стали переменной толщины. Эта сбалансированная конструкция обеспечивает высокую жёсткость на скручивание, обеспечивающую превосходную управляемость, а тщательно продуманные характеристики продольной жёсткости позволяют сглаживать энергию ударов, помогая подвеске снижать усталость райдера.

Подрамник

Инновационное использование расположенного сзади топливного бака в качестве структурного элемента подрамника обеспечивает оптимальную развесовку и простоту конструкции шасси мотоцикла.


KTM 690 ENDURO R 2021

Маятник

Конструкция маятника обеспечивает оптимальную точку крепления заднего амортизатора, обуславливая высокое соотношение рычага подвески. Цельнолитая конструкция маятника заведомо лишена несплошностей и слабых мест, характерных для сварных маятников.

Траверсы

Кованые траверсы высокой жёсткости с выносом в 24мм (и возможностью изменить его до 22мм) обеспечивают превосходную фиксацию перьев вилки и тем самым — точность управления. Четыре варианта положения руля позволяют подстроить эргономику под различные предпочтения райдеров.

Вилка

Максимальный контроль над мотоциклом на неровной местности обеспечивает 48-миллиметровая перевёрнутая вилка WP XPLOR. Раздельная конструкция вилки, изначально разработанная совместно WP и KTM для моделей серии EXC, была специально адаптирована для KTM 690 ENDURO R. Вилка оснащена пружинами в обоих перьях, одно из которых обеспечивает сглаживание сжатия (левое), а второе — сглаживание отбоя, не оказывая негативного влияния друг на друга. Благодаря этому сглаживание хода подвески в обоих направлениях настраивается при помощи 30-позиционных регуляторов на верхних торцах перьев.

Задний амортизатор

Амортизатор WP XPLOR установлен на маятник через рычаг. Это обеспечивает прогрессивный характер подвески и высокую её устойчивость к пробою. Наличие полного набора регулировок, включая быстрое и медленное сжатие, позволяет настроить задний амортизатор под любые условия и предпочтения райдера.

Колёса

Колёса KTM 690 ENDURO R состоят из лёгких фрезерованных ступиц, высококачественных ободов диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади, а также стальных спиц, соединяющих их воедино для максимальной прочности и минимального веса.


KTM 690 ENDURO R 2021

Плюсы и минусы KTM 690 SMC

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика, которая в полной мере сохраняется до 150-160 км/ч.
  • Чрезвычайно продуманная эргономика. Поездив на этом байке всего день-другой, привыкаешь к нему так, будто ездишь на нём всю жизнь.
  • Отличные тормоза, очень эффективные, и уже в базовой комплектации оснащённые системой ABS.
  • Очень хорошая управляемость. Правда, на открытых пространствах на неё негативно влияет боковой ветер, особенно на высокой скорости.
  • Качество сборки у КТМ традиционно на высоте. Качество всех комплектующих и запчастей — тоже.

Недостатки

  • Мотоцикл сложен в обслуживании и дорог в обслуживании. Свечи, к примеру, подходят только оригинальные, а любые оригинальные запчасти традиционно стоят дорого.
  • Высокая цена. Это KTM, и этим всё сказано.
  • При агрессивной езде масло желательно менять не по пробегу, а по моточасам, то есть действительно часто.
  • Из-за лёгкого передка KTM 690 SMC может, наехав на мелкое препятствие или дорожную неровность на высокой скорости, поймать вобблинг.

Разница в дизайне

Владельцы мотоциклов отмечают их яркий внешний вид, который привлекает внимание всех в городском потоке. Одного взгляда на KTM достаточно, чтобы понять, что он — дорогостоящая модель. Обе модели — и 690, и 690R — внешне практически идентичны, однако имеются определенные отличия

Обе модели — и 690, и 690R — внешне практически идентичны, однако имеются определенные отличия.

Руль R-версии окрашен в черный цвет, а дизайн светодиодных поворотников более изящен, чем у базовой модели. 690 R также оснащен траверсами, на которых указан момент затяжки фиксирующих болтов. Оба мотоцикла оснащены подвесками марки WP, однако только в модели Duke R они могут регулироваться. Скоба тормозных суппортов Brembo более мощная у R-версии. Спортивная посадка модели 690R обеспечивается размещенными выше подножками, что позволяет наклонять мотоцикл во время езды.

Обновление

Преображенный КТМ 690 «Эндуро Р» был представлен в 2007 году. Его особенности:

  • Рабочий объем – 654 куб.см.
  • Показатель мощности – 60 л. с.
  • Сухой вес – 139 кг.
  • Конфигурация рамы – «птичья клетка».
  • Материал изготовления бензобака – пластик.
  • Обновления – оптика, подвеска, панель приборов.

В итоге мотобайк получился довольно изящным и комфортабельным. Однако не обошлось без нескольких неприятных моментов, судя по отзывам о КТМ «Эндуро» 690:

  • Большинство пользователей жаловалось на ограниченную динамику поворота руля.
  • Также владельцы отметили неудобное седло для длительных поездок.
  • Еще один минус – не продуманное расположение крышки топливного резервуара, которая заслоняет багаж.

Как туристический мотоцикл, КТМ 690 «Эндуро» не состоялся, хотя вполне мог им стать. Среди плюсов потребители отмечают отличное поведение машины на извилистых грунтовых и асфальтированных дорогах. Для разнообразия конструкторы выпустили версию R, которая имела другой цветовой окрас, иную подвеску, более простую оптику и приборную панель.

Обзор КТМ 690 эндуро

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о выдающемся мотоцикле класса «Эндуро» КТМ 690. Данная модель очень привлекательна как внешне, так и в техническом плане. КТМ характеризуется небольшим весом, впечатляющей мощностью и высокой маневренностью. Ни стоит забывать о высокой проходимости данного мотоцикла. Именно проходимость является основным достоинством данной модели.

Модель КТМ 690 создавалась для целенаправленной езды по самому сложному бездорожью. Соответственно двигатель должен выдавать для этого необходимую мощность, а система подвески обеспечивать амортизацию на должном уровне. Необходимый баланс обеспечивается за счет центра тяжести, который значительно снизился. При этом, езда осталась такой же увлекательной и динамичной.

За счет специальных шин 690 Enduro R обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием. Шины позитивно влияют на резкий и уверенный старт без пробуксовок. Перейдем к техническим характеристикам.

Ходовая часть 690 Enduro R

Шасси 690 Enduro R полностью новое. Рама изготовлена из хромомолибденовой стальной трубы различной толщины, которая обеспечивает необходимую жесткость на кручение и продольный изгиб. Как и у предшественника, бензобак версии 2021 года расположен сзади и является конструктивным элементом подрамника. Такая конструкция разгружает переднюю часть мотоцикла, что значительно облегчает работу подвески.

KTM 690 Enduro R 2019

Несмотря на то, что топливо располагается в задней части мотоцикла, передняя часть 690 Enduro нагружена больше, чем я ожидал, но это скорее связано с настройками подвески, чем с конструкцией шасси. Высокая посадка на мотоцикле поначалу напрягала меня на бездорожье. Однако после того, как я настроил подвеску, усилив сжатие вилки, чтобы сбалансировать мотоцикл, управлять им стало легче. Спустя некоторое время я стал полностью доверять байку. Верткое и при этом стабильное шасси.

Вернувшись на дорогу, я обнаружил, что 690 Enduro R очень резвый мотоцикл. Я предполагал, что внедорожные шины и 21-дюймовое переднее колесо не располагают к быстрой езде на асфальте, но это оказалось не так – мотоцикл очень быстр и хорошо управляем на трассе. Конечно, большое переднее колесо немного тяжелее при управлении, и вы не должны забывать о внедорожных шинах, но удовольствие от уверенной езды на грязных тропинках и асфальтовых дорогах перевешивает любые недостатки.

Одна из немногих претензий к мотоциклу — выступающие боковые панели под сиденьем, которые создают неудобное пятно контакта при захвате мотоцикла ногами, а также заставляют чувствовать байк более широким, чем он есть на самом деле. Еще один недостаток – обзор назад через стоковые зеркала очень плохой.

KTM 690 Enduro R 2019

На просёлочных дорогах

На извилистых дорожках KTM 390 Adventure чувствует себя в своей среде. Continental описывает TKC 70 как «созданные для внедорожной езды лёгкой и средней сложности с превосходными возможностями дорожной езды». И это действительно так: TKC 70 справляются со всем, чего от них хочешь на асфальте, включая езду в дождь. Эти шины состоят из двух сортов компаунда с повышенной цепкостью на боковинах, так что 390 поворачивает чётко и предсказуемо. Благодаря лёгкому весу, средней мощности, трекшн-контролю и наклонной ABS от шин требуется не слишком многое, и с этим они вполне справляются. Управление естественное и интуитивное, а когда нужно быстро увильнуть от ямы или камня, 390 реагирует мгновенно. И при этом он отлично держит траекторию в наклоне. Этот мотоцикл отлично подходит для путешествий без усталости.


KTM 390 Adventure 2020

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: