Обзор двухтактных эндуро ktm 250 exc и ktm 300

Недостатки модели

  1. Наличие электронного ограничителя скорости, который снимут в любом сервисном центре.
  2. Стоковые шины не подходят для агрессивной езды. При интенсивном нажатии на задний тормоз шины начинают скользить по асфальту.
  3. Используется специальная свеча зажигания, невзаимозаменяемая другими марками.

Ультрасовременный малокубатурный мотоцикл нашел свое место под солнцем. Австрийское качество и некая педантичность прослеживается в самых мельчайших деталях. Примечательно то, что, несмотря на небольшой объем, двигатель по своей конструкции не отличается от более мощных собратьев.

Та же инжекторная система впрыска топлива, система DOHC, электронное зажигание. Технические характеристики ktm 125 sx не хуже аналогичных мотоциклов других производителей. Главным отличием является ограничитель скорости, но это вызвано особенностями европейского законодательства. К тому же данный минус элементарно ликвидируется. Главным преимуществом является экономичный режим расхода топлива. Запас хода мотоцикла составляет приблизительно 400 км, что очень неплохо. Характерным отличием ктм от остальных компаний является то, что несмотря на желание сделать байк более доступным, качество всех деталей и узлов не отличается от более дорогих моделей.

КРУИЗЕРЫ

Один из выживших ветеранов — Lifan LF250 — довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. Двигатель — классической компоновки V-твин, сблокированный с 5-ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл не создан для гонок и вряд ли поедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо стоит на дороге, поскольку японские чопперы, в отличие от американских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя у крупнейшего в Китае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть в закромах и 400-кубовая копия «ведьмы» (тест в «Мото» №4–2010), по словам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование в дисциплине «цена — качество».

Родное бездорожье

Но не стоит на этом останавливаться. Отсутствие дороги – вот место, где KTM Adventure 990 чувствует себя как рыба в воде. С ним мотокросс становится детской забавой, и гонщики не находят изъянов в способности мотоцикла преодолевать препятствия. Байк опирается на свой гоночный характер, чтобы спасти ситуацию, и у него это получается каждый раз.

По отзывам водителей, им нравится выходить из поворотов, теряя сцепление с дорогой, ведь можно сделать хорошую фигуру. Правда, при этом не следует пытаться ногами выравнивать мотоцикл. Нужно просто привыкнуть, и маневр будет получаться легко и непринужденно.

Тем, кто всегда мечтал разрезать волну пополам передним колесом мотоцикла, более подходящей машины просто не найти. Коробка передач работает легко и точно по всему диапазону из шести передач, а плавное сцепление намного облегчает жизнь искателя приключений. Большой плюс – ветровое стекло, которое надежно защищает водителя.

Тормоза с АБС в стандартной комплектации, и они уверенно выполняют свою работу. При торможении, даже когда сцепление очень слабое, мотоцикл останавливается как вкопанный, чтобы затем снова отправиться в бой.

Переход от уличной езды к жесткому бездорожью никогда еще не был таким красивым, как у 990, и другие подобные внедорожные мотоциклы появятся еще нескоро. Аргументы просты и очевидны: ни один другой производитель не имеет возможности или опыта, чтобы превзойти показатели работы (в данной категории) Adventure, и никто (кроме V-Strom) даже не пытается этого сделать. Поэтому не стоит утруждаться поисками лучшего. Нужно просто брать лучшее – KTM 990 Adventure, цена которого составляет 14899 долларов США.

2007 год

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

Цена KTM, по сравнению с китайскими эндуро

Напоследок, пара слов про цены. Новый KTM EXC стоит не менее миллиона рублей. Те, кто постоянно кричит, что лучше взять б/у KTM, чем новый топовый китайский эндуро мотоцикл, так вот, информация для вас. KTM EXC поколения с 2017 по 19 годы, стоит минимум от 600 тыс. в зависимости от года и состояния. И скорее всего, после «бабушки и поездок за хлебушком», вам придется в него еще вкладывать. Напомню, свой я не планировал брать и купил его лишь по случаю. Не факт, что вам повезет так же. KTM от 2020-го года, понятно, что еще дороже. И даже если смотреть немного устаревшие, но все еще офигенные мотоциклы с 2013 по 2016-й годы, то цены за живой начинаются от 450-500 тысяч, а найти их еще сложнее. Про кроссачи рассказывать мне не нужно. Для эндуро они без переделок бесполезны. А с переделками стоить будут почти столько же. Что касается китайцев, то тот же ZUUM поколения K8 или топовый GR8, сейчас у нас можно взять менее чем за 400 тыс. Вам не кажется, что пусть даже 400 тыс. и 500 тыс, это довольно существенная разница? А разница в стоимости обслуживания, вообще космос.

Так что еще раз повторюсь, если вам нужен мотоцикл просто для покатушек, то KTM EXC не лучший выбор. А если же вы ищите инструмент для хард эндуро и гонок, то лучшее, что есть на рынке, это KTM EXC, по крайней мере для меня.

Ну а с вами был Евгений Набока и канал Мото Лайф Эндуро. До встречи на покатушках!

Не забудьте подписаться на мой канал Moto Life Enduro

Мотоцикл Стелс Эндуро 250

Такой вид развлечений как мотоспорт уже давно стал профессиональным соревнованием, поэтому многие считают, что с ценами на настоящие мотоциклы подобного класса новичкам здесь делать нечего. Но китайцы всегда предлагают альтернативу.

Таким образом, вместо того чтобы отдать не меньше 100 000 рублей за японский качественный мотоцикл вам предоставляется возможность попробовать технику фирмы Стелс, а именно модель Stels Enduro 250, которая отличается низкой ценой и отличными техническими характеристиками. К сожалению, помимо всех достоинств есть у Стелса и недостатки.

Плюсы

  • низкая цена;
  • мощный двигатель в 250 кубов;
  • присутствует ПТС;
  • дешевый ремонт;
  • достаточно качественный пластик;
  • надежный двигатель;
  • мотоцикл отлично используется в городе.

Минусы

  • из-за китайского производства бывают частые поломки;
  • с такими характеристиками слишком слабый для внедорожных испытаний;
  • слабая электроника;
  • амортизатор прикручен к маятнику, а это большой риск при падениях.

Технические характеристики KTM Duke 250

Очевидно, австрийцы приложили все усилия, чтобы максимально облегчить «четвертьлитрового» Дюка, который, кстати, в отличие от Duke 200, собирается в Австрии, а не в Индии. В покрытую хром-молибденовым сплавом легкую раму типа «птичья клетка» они поместили 1-цилиндровый 31-сильный мотор жидкостного охлаждения, инжектор, 6-ступенчатую КПП, скомпоновав всё это так, что силовой агрегат получился очень компактным. KTM Duke 250 получился лёгким, его сухая масса составляет чуть менее 150 кг, к тому же благодаря идеальной развесовке субъективно он кажется вообще невесомым.

Гоночные корни у КТМ Дюк 250 чувствуются во всём — в собранной и сжатой посадке, по-спортивному агрессивных подвесках, резких, но очень эффективных тормозах, которые, кстати, в любой комплектации дополняются системой ABS. Спереди установлен такой же 300-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, как и на 200-м Дюке, а сзади — 230-миллиметровый с 1-поршневым. Учитывая небольшую массу мотоцикла, тормозит он действительно очень эффективно, да и разгоняется тоже, шустро набирая свои 150 км/ч по спидометру. Подвески позволяют совершать резкие маневры, особо не задумываясь о том, как поведет себя байк, и отдельной похвалы заслуживает работа 43-мм вилки-перевёртыша. Жаль только, что регулировок подвесок, кроме преднатяга заднего моноамортизатора, австрийцы ставить не стали, но это было бы уже чересчур для недорогого мотоцикла, каковым KTM Duke 250, строго говоря, и является.

Проехали участки с гонки Red Bull Hare Scramble.

На железной горе ее размеры сначала поражают, вызывают уважение, но, поднимаясь по крутым склонам, в первую очередь задумываешься, можно ли вообще здесь проехать. Но когда вы видите, что кто-то уже проехал впереди вас по тому же склону, вы ложитесь, набираетесь храбрости и открываете газ. Ехали по множеству узких и очень техничных дорожек, где раздражали корни или даже кусок забытой железной трубы, приходилось все время быть начеку, потому что все очень непредсказуемо и может подождать яма или крутой спуск или подъем за поворотом.

Тогда есть камни, в этом действительно нет недостатка. Над огромными скалами на разрезе ‘Ужин Карла’ К счастью, я проехал только ровную часть, и мы с коллегой из Финляндии попробовали восхождение под громкие аплодисменты других, более сообразительных журналистов, которые наблюдали за всем безопасно с расстояния, и каждый закончил с перевернутым двигателем. Здесь я могу похвалить качество пластика и новую защиту радиаторов (новая и более прочная конструкция, не требующая дополнительной алюминиевой защиты), так как мотоцикл не был поврежден. Прежде всего, на первый план вышли точность гидравлического сцепления, полезная мощность, малый вес и отличная подвеска.

Характеристики:

Год выпуска 2013

Ходовая часть / тормоза

Рама

Тип рамы: Хромомолибденовая стальная решетчатая рама с защитным покрытием

Подвеска

Тип передней подвески: Перевернутая телескопическая вилка WP USD 4357

Ход передней подвески, мм: 150

Тип задней подвески: Маятниковая с моноамортизатором WP 4618 EM

Ход задней подвески, мм: 150

Тормозная система

Передние тормоза: Один диск с 4-поршневым радиальным суппортом

Диаметр диска, мм: 300

Задние тормоза: Один диск с 1-поршневым плавающим суппортом

Диаметр диска, мм: 230

Технические характеристики

Габариты

Высота по седлу: 800

База, мм: 1367

Дорожный просвет, мм: 170

Сухая масса, кг: 139

Объем топливного бака, л: 11

Двигатель

Тип двигателя: Четырехтактный

Объем двигателя, куб.см: 373

Диаметр и ход поршня, мм: 89 x 60

Количество цилиндров: 1

Количество клапанов: 4

Система питания: Bosch EFI, диаметр дроссельной заслонки 46 мм

Мощность, л.с.: 44

Система смазки: Циркуляционная смазочная система с сухим картером и одним роторным насосом

Тип охлаждения: Жидкостное

Тип топлива: Бензин

Система зажигания: Бесконтактная электронная система зажигания с цифровым регулированием опережения зажигания

Система пуска: Электрическая

Трансмиссия

Сцепление: Многодисковое, в масляной ванне с механическим приводом

Коробка передач: Механическая

Кол-во передач: 6

Привод: Цепь типа X-Ring #520 5/8 x 1/4”

Комплектация

Колеса

Диаметр дисков : 17

Безопасность

Антиблокировочная система (ABS)

ШАССИ:

Рама: Стальная решетчатая рама с порошковым покрытием
Вилка: WP, перевернутая, 43 мм
Амортизатор: WP Monoshock
Ход подвески спереди: 142 mm
Ход подвески сзади: 150 mm
Тормозная система спереди: Дисковый тормоз с четырехпоршневым суппортом
Тормозная система сзади: Дисковый тормоз с однопоршневым суппортом
Тормозные диски — диаметр спереди: 320 mm
Тормозные диски — диаметр сзади: 230 mm
Цепь: Кольцо Х-образного сечения 5/8 x 1/4”
Угол рулевой колонки: 66°
Колесная База: 1 357±15 мм
Дорожный просвет без нагрузки: 185 мм
Высота сиденья без нагрузки: 830 мм
Емкость топливного бака (примерно): 13,4 л
Вес без топлива (прибл.): 149 кг

МОТОЦИКЛЫ KTM: ФОТО. ОПИСАНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЦЕНЫ.

Фотографии и технические характеристики на сайте могут отличаться от фактических, так как производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию без предварительного уведомления.

Окончательная стоимость мотоциклов KTM, отсутствующих в наличии на складах дилеров в РФ и поставляемых под заказ, рассчитывается по курсу ЦБ РФ на день оплаты после уточнения наличия на складе производителя и сроков их поставки. Оплата производится исключительно в российских рублях.

КТМ-250 EXC: тест-драйв

Проведенные испытания рассматриваемого «эндуро» позволили выявить его сильные и слабые стороны. Для начала нужно отметить, что необходимо регулярно контролировать уровень масла в бензине, иначе придется перебирать половину мотора. Среди прочих особенностей отмечены следующие моменты:

Особое внимание требуется уделить исправности клавиши глушения мотора и троса газа. Последний элемент имеет одинарное строение, что чревато его закусыванием в максимальной позиции

В таком случае выйти из положения позволит только исправная кнопка. Настройка силового агрегата в части жиклеров и игл имеется в мануале.
Одним из слабых мест двигателя является труба резонатора. Она служит для обеспечения характера тяги. В случае деформации ее об элементы дороги, наблюдается исчезновение тяги на низких оборотах.
Тормоза у мотоциклов КТМ-250 выше всяких похвал. Они обеспечивают надежную остановку машины. Из неприятных моментов может случиться захват воздуха в систему при переворачивании байка, однако, это происходит крайне редко.
Диски и корзина при адекватном управлении практичны и выносливы, несмотря на то, что приходится часто травить сцеплением.

Lifan Virginia 250: классика «Made in China»

Lifan Virginia 250 – еще один 250-кубовый китайский мотоцикл, исполненный в стилистике крузера. Он имеет много хрома, кожи, оснащается характерным мотором V2, пусть и небольшого объема. Мощность байка составляет 18 л.с., но и топлива он расходует немного, от 2,5 литров на 100 км. Опять повторюсь, что до настоящих тяжелых крузеров такому мотоциклу далековато, но классический внешний вид смотрится неплохо.

Принадлежность к «классике» подчеркивают каплевидный бензобак, руль с минимумом обвесов (приборка вынесена на бак), широкое седло с низкой посадкой, колесные диски со спицовкой. Не обошлось и без явного заимствования у «Харли», в виде асимметричного двойного выхлопа по левому борту. Если откровенное подражание «взрослым» байкам не раздражает, а сочетание брутального вида с мелким мотором воспринимается спокойно – Lifan Virginia 250 можно покупать.

Что интересно, в этом мотоцикле прослеживаются черты некогда популярной Yamaha Virago. Это неспроста, ведь модель разработана на ее основе. И лично меня куда больше устраивает, когда китайцы занимаются заимствованием проверенных решений, а не изобретают велосипед сомнительного качества. И в этом плане Lifan есть за что похвалить: компания не просто ворует и копирует чужие идеи. Многие из моторов «Лифан» создаются на основе лицензированных старых движков «Ямаха», «Хонда» и других грандов.

Плюсы и минусы KTM Duke 250

Достоинства

  • Высокая технологичность и впечатляющие характеристики, особенно по меркам класса.
  • Бюджетная, но удобная и функциональная приборная панель.
  • Продуманность всей конструкции до мелочей, вплоть до подсветки кнопок на пультах.
  • Вместительный 13,4-литровый бензобак, и, соответственно, впечатляющий запас хода, учитывая расход топлива в 30-3,5 литра на сотню.
  • Посадка удобна даже для обладателей высокого роста и длинных ног.
  • Унификация по запчастям со многими другими моделями — Duke 125, 200 и 390.
  • Проскальзывающее сцепление и вспомогательная система, позволяющая выжимать его одним пальцем.

Недостатки

  • Высокая цена. За цену нового KTM Duke 250 можно купить отличный и не слишком старый подержанный байк классом выше.
  • Обычная лампа вместо светодиодной. За ~300 тысяч рублей можно было бы поставить головной свет и получше.
  • Сложность некоторых сервисных операций. Большинство из них и вовсе требует визита к дилеру.
  • Для двоих КТМ Дюк 250 явно маловат, да и динамика в случае наличия пассажира сразу ощутимо проседает.

Ощущения от вождения

Когда впервые садишься на KTM Duke 390 не испытываешь какого-либо дискомфорта. Наоборот, все кажется очень понятным и знакомым. Посадка классическая, сразу намекает на то, что этой технике лучше жить в городе. Ведь, если вы попытаетесь слегка уменьшить свою парусность, места для этого не так уж и много. Колени начинают упираться в бак, а пятая точка плотно прижимается к ограничителю сидушки.

Руль удобный, как и переключатели на нем. Ручки имеют ожидаемые усилия на них и полностью информативны. Приятная мелочь – подсветка всех указателей на ручках. Касательно KTM 390 duke все отзывы владельцев про руль только положительные.

Не понравился размер и формат отображения информации на экране бортового компьютера. Если спидометр видно отлично, то тахометр будет видно только самым зорким, как и большую часть другой информации. Теперь понятно, зачем был установлен блинкер, ведь если вы ориентируетесь при переключении на показатели тахометра, а не на собственный слух, то могут возникнуть неудобства.

На чём я ездил? Идеальный мотопуть

Пожалуй, я прошел идеальный мотопуть, с точки зрения понимания техники и её возможностей. В далеком 2013 году, как и многие, я начал с дорожных мотоциклов. Но в нашем городе, это оказалось неактуальным, от слова совсем. Ездить было, буквально некуда. Покатушки выглядели примерно так: приезжаешь на ж/д вокзал, пьешь кофе с такими же, как и ты, братишками. Потом едешь на смотровую, пьешь кофе там. Потом перемещаешься к месту дуэли Лермонтова (популярное место в Пятигорске), и там опять кофе. Да мать его, я ненавидел кофе!

Моя Yamaha Diversion XJ600S

А вот для бездорожный техники, у нас простор невероятный. И уже в 2014 году, само-собой после аварии на своем спорт-туристе, я купил свой первый оффроуд мотоцикл. Ну как мотоцикл… это был питун кайо 140. И сразу же я отправился на нем в довольно дальнее мотопутешествие, не имея практически никакого опыта. Не взяв с собой ни инструментов, ни даже запасных камер. Но каким-то чудом я выжил, и это было невероятно круто! ВИДЕО ЗДЕСЬ

А это мой ослик Kayo 140

Сами понимаете, маленький питбайк, такой себе выбор, для мототуризма. И через несколько месяцев был куплен Кайо Т2. Это хоть и не полноразмерный, но уже мотоцикл. Точно такой же, как пит, только больше.

Kayo T2

В то время, особенно остро стоял вопрос выбора, ведь тогда японцы были еще на коне, и вполне себе актуальные. Я не мог упустить возможность сравнить китай и чистокровную японию, и после Кайо, мой выбор пал на двухтактный Suzuki TS200R, только что привезенный из Японии. Забегая вперед, это был отличный мотоцикл за разумные деньги. Именно с ним я познал, что такое японское качество. Но еще, с ним я познал, как это ждать запчасти пару месяцев, после долгих поисков на ебей и штудирование гор информации на форумах и тематических группах. 

Породистый японец Suzuki TS200R

TS был хороший и надежный эндуро мотоцикл. Но кроме надежности и довольно мощного движка, в нем не было больше ничего. Ни подвесок, ни тормозов, ни современной геометрии. Про отсутствие электростартера, я даже не заикаюсь. Но двухтактных японцах их и сейчас нет — они потеряли дискету с технологиями электростартера. И как раз в тот период появился мот, который всё это имел, по-моему мнению, конечно же. Это двухтактный китайский GR7, у которого, напомню, движок от Yamaha Lanza.

Породистый китаец GR7 2t и породистый я

И как говорится, Остапа понесло. Раз уж испытывать китайские мотоциклы, то нужно попробовать все. Поэтому, после GR был куплен ZUUM K7 на 177м движке, а затем и более актуальный ZUUM K8. А между ними еще затесался Motoland WRX на 170-м двигателе водянке, который является ближайшем родственником ныне модного 174-го движка.

ZUUM K8 300NC Buster

Короче, как вы заметили, я покатал на целой россыпи китайцев и японцев в разной ценовой категории. И кстати, все обзоры и сравнения можно посмотреть НА КАНАЛЕ. Так вот, настоящего хард эндуро мотоцикла у меня до сих пор не было. Но в общем-то, свой последний ZUUM, я не собирался прям так скоро менять. Меня он всем устраивал, кроме разве что, толстой… ну в смысле тяжелой, жопы.

Мотоцикл Satelis 250 (2010): технические характеристики, фото, видео

Большой обзор мотоцикла Stels Enduro 250

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Мотоцикл относится к классу «эндуро» но при этом не предназначен для «крутого» бездорожья. Для него подойдет лишь проселочная дорога, небольшие ухабы и бордюры. При всем при этом есть и положительные качества: во-первых это цена, во-вторых положительные эмоции от езды. Те кто ездил на данном мото подтверждают, что он стоит своих денег.

S tels Enduro 250 — продукт совместного русско-китайского предприятия (а по факту только китайского) и не отличается качеством сборки. Об этом свидетельствуют множество отзывов владельцев. Китайский производитель мотоциклов еще в прошлом году начал выпуск нового модельного ряда кроссовых мотоциклов «Enduro».

Мотоцикл Stels Enduro 250

Скриншот цен на Stels Enduro с 2013 по 2015 года выпуска.

Цены варьируются от 49-ти до 75 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и города, в котором вы совершаете покупку. На официальном сайте можно купить Stels Enduro 250 за 72 500 рублей:

Цена на мотоцикл на официальном сайте Stelsmoto. Мотоцикл можно приобрести в кредит.

Технические характеристики

Основу конструкции составляет рама из стальных труб, на которую вмонтирован двигатель мощностью 16 л/с. Бензиновый двигатель напрямую охлаждается напором встречного воздуха, а карбюратор требует бензин 92 марки (некоторые владельцы заливают 95ый). Запуск двигателя производится электростартером либо кикстартером.

Заднее колесо выполняет свою работу с помощью роликовой цепи. Кроссовый мотоцикл оснащен скоростной пятиступенчатой механической коробкой передач. Эффективную работу переднего привода обеспечивают гидравлические амортизаторы. В комплектацию включены стальные обода, дисковые тормоза и шины с асимметрическим рисункам протектора. Весит агрегат 135 кг, объем бака 10 литров, что достаточно для того чтобы проехать 300км без дозаправки, так как расход мотоцикла на 100 километров составляет около 3 литров на сотню. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. Разгон до сотни, судя по отзывам владельцев составляет от 12 до 17 секунд (по этому параметру этот мотоцикл проигрывает своим прямым конкурентам).

Второе место: Кроссовый мотоцикл Honda CRF250R 2021

Кроссовый мотоцикл Honda CRF250R 2020

Место, по мнению гонщиков: 3-2-2-1-2-5

Как и Kawasaki, кроссовый мотоцикл Honda CRF250R может похвастаться большими изменениями в новом модельном году. Новый распределительный вал, новые карты ЭБУ, более высокая вторая передача КПП, полностью новая система выпуска – изменения должны были увеличить мощность в нижнем диапазоне оборотов двигателя. Шасси также было пересмотрено, а батарея расположена на 28 мм ниже для снижения центра тяжести. Подвеска Showa тоже получила новые настройки.

Диапазон мощности кроссового Honda CRF250R действительно стал шире, и это, вероятно, самый ровное распределение мощности по оборотам с хорошей мощностью на нижних, средних и высоких оборотах. Но это не самый мощный кроссовый мотоцикл в классе. Переключатель карт ЭБУ на руле позволяет выбрать три разные карты, но для всех трасс, кроме самых скользких, мы использовали карту №3.

Большинству гонщиков очень понравилась эргономика Honda CRF250R, мотоцикл компактный. Баланс шасси и подвески очень хороший, мотоцикл ощущается интуитивно понятным. Honda мгновенно реагирует на движения гонщика. Амортизатор и вилка работают отлично. В общем, единственное, что удерживает его на втором месте – не самый мощный двигатель. Характер двигателя ровный и удобный, но прибавка мощности сделает его идеальным мотоциклом.

Достоинства Honda CRF250R 2020

  • Хорошее распределение мощности во всем диапазоне оборотов
  • Отличная управляемость
  • Удобная эргономика
  • Удачные передаточные числа

Недостатки Honda CRF250R 2020

  • Электростартер не работает, пока не выжмешь сцепление
  • Стоковые грипсы жесткие
  • Двигатель Honda CRF250R не самый мощный
  • Тяжелый на весах
  • Склонность к заносу заднего колеса

Подвеска на KTM 250 EXC-F

По подвеске, разница уже заметна гораздо сильнее. Напомню, тут стоит WP XPLOR и только одна эта подвеска стоит дороже, чем топовый китайский мот целиком. И этот подвесон просто идеален для таких как я — творожков, относительно недавно пришедших в хард эндуро. Для проффиков она имеет слишком лайтовые настройки. Если прям дубасить, она как желе. Особенно на спусках. А для небольших и средних скоростей, в самый раз. Подвеска достаточно мягкая. Я бы даже сказал комфортная. Плывешь, как на перине. В том числе благодаря подвеске, с этим мотом не нужно бороться и превозмогать, как на многих хард эндуро мотоциклах. Просто едешь и кайфуешь. Вот только едешь на порядок быстрее, чем на китайцах, не говоря уже про древних японцев, даже не замечая этого. С переездом бревен тоже интересно. Подвеска на KTM позволяет практически ходом проскакивать бревна в полколеса, в то время, как на китайцах, это прям серьезное препятствие. Ну и кстати, по традиции, как и на всех эндурных KTM, тут нет рычагов прогрессии. Вместо этого амортизатор имеет прогрессивную систему демпфирования, так называемую PDS. Работает она конечно хуже, чем полноценная прогрессия, например, на тай же Хускварне или новом Газике. Но зато не якориться на бревнах и камнях.

Краткая истоия

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

Повторение пройденного материала

По сравнению с предыдущим годом, мотоцикл… практически не изменился — кроме нескольких небольших и по большей части косметических улучшений, которые, конечно, не умаляют его несомненных достоинств. Новый 250 EXC-F, как, впрочем, и остальные члены эндуро-семьи KTM, обзавелся рамой ярко-оранжевого цвета, которая в прошлом была визитной карточкой специально подготовленной гоночной модификации Six Days.

Сама рама, кроме своего нарядного внешнего вида, не получила никаких изменений: это всё тот же жесткий и легкий скелет из хромомолибденовой стали с тонкостенными нижними трубами, использование которых позволило снизить массу конструкции на 300 г. Маятник из алюминиевого сплава отличается минимальным весом и оптимальной жесткостью. Передняя полностью регулируемая вилка WP с перьями диаметром 48 мм и ходом колеса 300 мм была разработана специально для спортивных эндуро и отличается от кроссовых аналогов иными настройками.

Задний моноамортизатор с ходом 330 мм также был произведен компанией WP. Мотоцикл оснащен 249,9-кубовым 1-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем с системой жидкостного охлаждения. В 2013 году австрийские инженеры кардинальным образом переделали головку блока, увеличив площадь впускных клапанов и установив новые распредвалы, а в ЦПГ появился новый кованый поршень.

Что позволило увеличить мощность и крутящий момент силовой установки. Система питания —впрыск топлива Keihin с электронным управлением. Сцепление DDS с центральной демпферной пружиной и новой корзиной позволили существенно уменьшить размер этого узла и кардинально увеличить его надежность.

Несмотря на скромный рабочий объем цилиндра, двигатель 250 EXC-F легко сможет конкурировать с любыми коллегами по цеху! Кикстартер можно приобрести лишь как дополнительное оборудование.

Также отмечу, что в силу использования гидравлического привода Brembo усилие на рычаге сцепления минимально. Радует, что сотрудники инженерного отдела KTM поколдовали с ранее весьма ненадежным электростартером и довели количество его отказов до минимума. Двигатель оснащен 6-ступенчатой КПП, у которой в 2015 году были изменены передаточные отношения для увеличения максимальной скорости мотоцикла.

KTM 250 EXC-F комплектуется эталонными тормозными механизмами Brembo, которые были обновлены в 2014 году и стали эффективнее своих предшественников. С 2020 года на мотоцикл устанавливают руль Neken и алюминиевые колесные диски Exсel черного цвета. Также появились новые спидометр MAE, задняя ведомая звезда, более эргономичная, обтекаемая защита рук, резиновые рукоятки руля и новая графика на защитном пластике.

Тормоза Brembo входят в стандартное оснащение внедорожных мотоциклов KTM. Алюминиевый маятник призван уменьшить неподрессоренные массы задней подвески.

Гоночные машины KTM X-Bow 2019

В 2008 году KTM вошла в мир гиперкаров с X-Bow. X-Bow – это сверхлегкий спортивный автомобиль со средним /задним расположением двигателя и задним приводом. Он предназначен для использования на улицах и гоночных трассах (кроме Северно Америки, где его можно приобрести только как гоночный автомобиль). Конструкция из  углеродного волокна позволяет X-Bow весить чуть более 1700 фунтов, что составляет небольшую часть веса легкового автомобиля.

Текущая версия использует 2,5-литровый двигатель Audi с турбонаддувом мощностью от 295 до 346 лошадиных сил. Он оснащен стандартной 6- ступенчатой ​​механической коробкой передач VIA или эффективной 6-ступенчатой ​​последовательной механической коробкой передач. Шестерни с двойным выводом АКПП. Максимальная скорость 150 миль в час. На профессиональном уровне X-Bow выиграл суперспорт в чемпионате Великобритании GT 2009, класс GT4 в сезоне 2011 года. И чемпионат GTS 2016 в классе GT World Challenge, одобренный USAC.

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F


Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020

Если KTM 500 EXC-F обманчиво пугает, то KTM 450 EXC-F — более честная модель. Она чуть легче, чуть спортивнее и чуть более провокативная. Она с той же лёгкостью добирается до максимальной скорости, что и 500-кубовая модель, и на ней тоже можно никуда не торопиться, оставаясь на одной передаче и получая шикарную тягу в любой момент.


KTM 450 EXC-F 2020

Что ещё в ней хорошо — это как работает новое шасси. Большие мотоциклы типа этого когда-то были тяжёлыми, но здесь это не так. Это лёгкий, маневренный мотоцикл с отличными тормозами, которые покажут себя ровно в тот момент, когда это будет необходимо (например, и крутых поворотах, когда понадобится срочно обуздать всю инерцию большого мотоцикла — и тормоза сделают это с лёгкостью, а передняя подвеска отлично переварит такое торможение). Ещё большие четырёхтактные модели 2021 года комплектуются вентилятором системы охлаждения, и это хорошо: на тест-райде было жарко и они периодически включались.

80-е года

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: