Веерные форсунки омывателя лобового стекла приора

Заменяем форсунки омывателя на ВАЗ-2110 без обращения в автосервис

Процедура замены форсунок на автомобиле ВАЗ-2110 довольно проста и не требует наличия каких-либо специальных знаний и навыков. Поэтому вы можете сэкономить деньги и избежать обращения на СТО, выполнить все необходимые работы самостоятельного. Из инструментов и принадлежностей вам потребуются лишь гаечный ключ соответствующего размера, отвертка и новая деталь, которую можно купить в любом специализированном магазине по вполне доступной стоимости.

Прежде чем приступать к замене форсунок, обязательно убедитесь в том, что именно их загрязнение или поломка является причиной проблемы. Для этого желательно проверить целостность шланга, а также наличие в бачке жидкости.

Сама процедура замены форсунок своими руками выглядит следующим образом:

  • воспользовавшись отверткой, аккуратно снимаем воздухоприемную решетку, закрывающую доступ к омывателю лобового стекла;
  • после этого отвинчиваем соответствующие крепления и демонтируем декоративную накладку. Убираем ее в сторону вместе с креплениями, чтобы ничего не перепутать при сборке конструкции;
  • снимаем загрязненные или изношенные форсунки. Для этой цели потребуется сперва открутить винты, удерживающие изделия на омывателе;
  • извлекаем из старых форсунок концы трубок, предназначенных для подачи жидкости на лобовое стекло;
  • осуществляем монтаж новых деталей. Сразу после этого мы рекомендуем убедиться в их нормальной работоспособности, чтобы не повторять процедуру сборки-разборки еще раз;
  • устанавливаем все демонтированные элементы в обратном порядке.

Приведенная выше схема подходит только для автомобиля ВАЗ-2110. Именно поэтому, если у вас машина другой модели, рекомендуем искать инструкцию именно под нее, чтобы не допускать ошибок.

Теперь вы знаете, как заменить форсунки на «десятке». Как видите, эта процедура осуществляется максимально просто и не требует полной разборки автомобиля, снятия каких-либо ключевых деталей. Несмотря на это, мы все же рекомендуем дополнительно посмотреть инструкцию на видео, которая позволит сделать все быстро и качественно, обеспечить нормальную работу омывателя лобового стекла на вашей машине.

Американские авто</li>Азиатские</li>Европейские авто</li>Российские</li>Дилеры</li>Объявления дилеров</li>Помощники »

  • ПДД онлайн
  • Штрафы ГИБДД
  • Транспортный налог
  • Расход топлива
  • Маршрут онлайн
  • Онлайн игры
  • Форум

Доработка системы омывания стекол

С проблемами системы омывания стекол в ВАЗ 2110-12 знакомы все. Большой расход воды, омывается не вся область стекла или вообще вода поступает на стекло с задержкой. Рассмотрим более детально, каким образом можно улучить омывание лобового стекла ВАЗ 2110 и омывание заднего стекла ВАЗ 2111-12.

Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:

Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла. Некоторые корректируют их удобным образом и работа штатных форсунок их полностью устраивает. Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):

На веерные форсунки
На двойные форсунки омывателя

Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

Установить дополнительную форсунку
Переместить форсунки омывателя стекла на ‘жабо’
Заменить струйные форсунки на веерные
Переместить форсунки с жабо на капот

Пример, чтобы омывать нижний левый угол лобового стекла ВАЗ 2110 можно установить дополнительную веерную форсунку в ‘жабо’ десятки.

По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.

Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх ‘жабо’. Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.

Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.

Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

Доработка скорости полива омывающей жидкости на стеклоЧтобы убрать задержку полива заднего стекла (пятой двери или лобового стелка) можно:

Клапан топливный обратный (2108-1156010-01)
Клапан для аквариумной помпы
Клапан омывателя ВАЗ 2108-09 (2802.3741, каталожный номер 21080-5208550-00)

Клапан имеет свойство пропускать жидкость только в одну сторону. Поэтому после установки топливного клапана омывание стекла (заднего или лобового) будет без задержек и вода начнется литься сразу вместе с движением дворников.Минус топливных клапанов для 5ой двери — это выливание жидкости после прекращения омывки, поэтому нужно еще раз сделать взмах дворниками, либо установить клапан непосредственно перед форсункой.Топливный обратный клапан (2108-1156010-01) из-за размеров может не поместиться возле форсунок в пятой двери, поэтому можно использовать клапан для помпы аквариума. Аквариумный обратный клапан меньше, но не все клапаны одинаково хороши. Проверенный клапан Tetra.Также для устранения задержки полива заднего стекла можно установить клапан омывателя ВАЗ 2108-09.В обычном состоянии клапан закрыт, а под напряжением 12 вольт открывается. Один разъем клапана — на массу, другой — на плюс моторчика омывателя. В открытом состоянии сопротивление потоку минимально.Избавиться от раздражающего первого взмаха щетки по сухому стеклу можно и с помощью доработки реле стеклоочистителя.

Доработка трубок системы омывания стеколУ штатных трубок стеклоомывателя есть один минус — это при минусовой температуре трубки дубеют. Наиболее часто трубки лопаются на морозе при открытии пятой двери ВАЗ 2111-12.Проблему замерзания трубок можно решить заменой трубки из ПВХ, которые используются для аквариумов. Эти трубки на морозе не каменеют и не лопаются.Если Вы будете производить работы с трубками в минусовую температуру, то для более удобного надевания трубок их можно подогреть зажигалкой &#128578;

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112

Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112 — работа, которую нужно производить только в случае необходимости, ведь рампа, в которой находятся форсунки и сами форсунки — практически самое сердце двигателя.

Именно поэтому чистить их нужно только в том случае, если есть проблемы в работе двигателя — увеличение расхода топлива, троение, существенное снижение мощности. Только тогда, когда есть основания предполагать, что форсунки забились, можно их чистить.

На рынок поставляются присадки в топливо для чистки инжектора, которые необходимо добавлять в бензин, но они не всегда справляются со своей работой и выполняют ее качественно. А в некоторых случаях могут и навредить двигателю, ведь вся грязь из форсунки попадает в него, или войти в реакцию с составляющими моторного масла.

Снятие рампы ВАЗ 2110-2112

Важно! Все работы по снятию рампы ВАЗ 2110-2112 нужно производить на холодную. Первым делом отсоединяем провода от бензонасоса, тем самым обесточивая его

Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет

Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Снова заводим и так далее — повторяем процедуру до тех пор, пока он не перестанет заводиться. Таким образом, мы убираем давление из системы подачи топлива. После этого можно приступить к снятию рампы.

Первым делом необходимо ее обесточить, отключив питание — общая проводка находится со стороны салона. Затем откручиваем топливные шланги и всю электрику, которая подключена к топливной рампе ВАЗ 2110-2112 — регулятор холостого хода, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки.

Далее откручиваем два болта под шестигранник, которые удерживают топливную рампу. В сущности, теперь мы можем снять топливную рампу. Снимается она в направлении вверх, но без подручных средств здесь вряд ли можно будет обойтись. Топливная рампа сидит очень туго и вынимать ее нужно строго параллельно земле, так как любой перекос только усложнит задачу.

Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112.

Все работы по очистке форсунок ВАЗ 2110-2112 нужно производить на чистой поверхности — для этого желательно расстелить на земле или рабочем столе чистый кусок ткани. Кроме того потребуется собрать нехитрую схему из лампочки на 12 В, форсунки, проводов и выключателя. Последовательно подключаем лампочку, форсунку и выключатель, после чего можно приступить к очистке форсунки.

Лучше всего с помощью обычного пластикового хомута закрепить на входе форсунки шланг длиной 20-30 см и включить ее, подавая жидкость для очистки карбюратора (Liqui Moly, RunWay, Hi-Gear или другие) и наблюдать за изменением распыления струи.

Струя может либо расшириться, либо сузиться (это зависит от уровня загрязнения), что будет сигнализировать о том, что отверстие в форсунке расширяется и вымывается грязь. Когда струя перестала изменять угол распыления — форсунка чиста.

К сожалению, качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому чистка форсунок ВАЗ вполне может стать периодической процедурой, которую нужно повторять каждые 40-50 тыс. км. Так что лучше научиться делать это собственноручно — вы не только сбережете свои деньги, но будете на сто процентов уверены в качестве своей работы.

https://youtube.com/watch?v=fR9jaFxvnbI

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими силами

Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь при их отсутствии будет невозможно функционирование двигателя в результате.

На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:

Регулировка

Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.

Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:

  • возьмите обычную иголку или булавку;
  • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
  • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
  • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
  • влево и вправо регулируется точно так же.

Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

https://youtube.com/watch?v=pKbYP9TI9NA

Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.

А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!

Начала плохо распылять левая водительская форсунка. То в бок, то вверх. Подумал поменять, но как-то цена в 750 р. за форсунку мне не понравилась.Решил опробовать давно зарекомендовавший себя метод.

Для полноты эффекта, после 2-3 полных шприцов, я слегка надавливал на поршень шприца, чтобы лимонка затекла в форсунку, но не вытекала через распылитель и в таком состоянии оставлял на 20-30 минут.После этого промежутка времени, еще проливал 2-3 раза и уже был результат. Форсунка работала, как с завода. Равномерный веер распыла.Далее 1-2 раза промываем форсунку обычной водой. Процедуру проделал с обоими форсунками.Вот и все.Правда в моем случае было не все. Когда поставил, пару раз был веер, а потом опять тоже самое. Решимость купить новую была максимальной. Однако, я вспомнил, что под форсункой стоит Г образный обратный клапан.Решил промыть и его таким же способом.После промывки и сборки — форсунка ожила и работает по сей день.Но над форсункой пришлось еще поиздеваться. Пока снимал, ставил, отломился один из «усов» крепления форсунки. Воспользовался способом Volver-XC90 для решения этой проблемы. Взял лерку М8 и нарезал резьбу, на которую накрутил гайку.

Такая конструкция теперь держит форсунку лучше, чем заводские усы. Только нужно быть аккуратным при закручивании и откручивании гайки, чтобы не уронить ее в капот.

P.S. Если Вам понравилась моя запись, показалась полезной — нажмите Нравится. Спасибо.

Дефектация форсунок

Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением. С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Причины неполадок

Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке

Что это такое

Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.

Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.

Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.

Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.

И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.

Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.

Преимущества и недостатки

Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .

Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.

Начнем с положительных качеств. К ним относят:

  • омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
  • щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
  • лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
  • снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
  • в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.

Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.

К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.

Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.

Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.

Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

В некоторых случаях форсунки достаточно всего лишь прочистить. Для этого процесса вам может потребоваться:

  • булавка или аналогичный предмет;
  • компрессор;
  • большой шприц;
  • мыло;
  • вода.

Перед процессом очистки нужно удостовериться, что причина некорректной работы именно в форсунках. Лучше для полной уверенности посмотреть уровень воды в бочке. Если проблема не в этом, то надо снять шланги и включить систему. В случае если через шланги проходит сильный поток жидкости, то проблема точно кроется в загрязнении форсунок.

Перед снятием форсунок сначала нужно их отсоединить от шлангов, подающих жидкость. Затем немного надавить до их поднятия.

Сам процесс очистки можно осуществить следующими способами:

  1. Сначала форсунку хорошенько промываем мыльной водой. Затем подключаем компрессор и включаем продув. Все загрязнения должны устраниться под сильным давлением воздуха.
  2. Очистку также можно совершить при помощи шприца. Процесс менее эффективен, но и не требует специального оборудования. В шприц набираем воду, затем вставляем его в сопло и начинаем промывку. Такой способ тоже способен убрать грязь.
  3. Очистить отверстие можно и при помощи иголки или булавки. По окончании можно, как и во втором способе подключить шприц с водой.

Когда ничего не помогло стоит попробовать оставить форсунки на ночь в мыльном растворе. А наутро снова попробовать один из методов. При дальнейшем отсутствии результата проще сменить деталь. Порой бывают разбираемые жиклеры. Промывка их проходит гораздо проще.

Так вы можете узнать из этого видео о том, как установить универсальные форсунки:

На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.

Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.

За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.

Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.

Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Механические неисправности

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Слетел шланг с насоса

Забились форсунки

Электрические неисправности

Сгорел предохранитель

Зажимы окислились

Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателя

Как снять бачок омывателя на Ладе Весте

Снять бачок омывателя на Весте нетрудно, для этого требуется минимальный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 17.
  • Бита Torx T20.
  • Тонкая отвертка или нож.

Этого достаточно для удаления элемента.

Зачем это нужно

Бачок стеклоомывателя приходится снимать, если водитель замечает посторонние звуки во время движения, которые исходят от этого элемента, или под кузовом образовалась лужа, говорящая о протекании емкости омывающей системы.

Бачок омывателя на Весте. Источник фото: https://xn—-8sbgvj2ayd.xn--p1ai/lada/vse-modeli/bachok-omyvatelya/

Порядок работы

Как снять бачок омывателя на автомобиле Лада Веста (универсал и седан):

  1. Удалите резиновый уплотнитель капота.
  2. Подковырните пластиковые колпачки на гайках «дворников» ножом или отверткой.
  3. Выкрутите гайки.
  4. Аккуратно, слегка поворачивая «дворники», снимите их. Не сорвите шлицы с посадочных мест.
  5. Жабо крепится 6 винтами Torx T20, выкрутите их и удалите пластиковую накладку из подкапотного пространства.
  6. Выверните один винт Torx на креплении бачка.
  7. Отсоедините разъем у моторчика насоса, подняв флажок, снимать предохранитель не нужно.
  8. Снимите шланг насоса омывателя.

Если после этой инструкции непонятно, как снять бачок омывателя на Лада Веста, то лучше посмотреть видео или фото процесса, чтобы не допустить ошибок.

Подробная инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110

Каждый водитель знает о том, насколько полезным устройством является омыватель лобового стекла. В дождливую погоду или во время сильного снегопада мы чисто автоматически включаем его, обеспечивая отличную видимость на дороге даже в самых экстремальных условиях. А это, в свою очередь, сводит к минимуму риск попадания в аварийную ситуацию, значительно повышает безопасность движения. Ездить на автомобиле со сломанным омывателем ни в коем случае нельзя, поэтому даже минимальные его неполадки следует устранять сразу же после их возникновения. Самые распространенные поломки этого устройства – это обрыв или смещение шланга, а также отсутствие или замерзание воды в бачке. Но чаще всего автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как выход из строя или загрязнение форсунок, которые обеспечивают подачу и распыление жидкости на стекло. Как справиться с такой поломкой самостоятельно, без обращения в автосервис? Именно на этот вопрос мы будем искать ответы в нашей статье.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: