Honda vfr (rvf) 400

Ограничение скорости

На японском рынке мотоциклы объемом 400 куб. См когда-то были ограничены максимальной скоростью, но эти ограничения можно снять различными способами, включая установку «черного ящика» зажигания. VFR400R ограничивается оптическим датчиком внутри спидометра и черным сектором, прикрепленным к валу стрелки индикатора. Когда стрелка поворачивается до 180 км / ч (110 миль / ч), сектор начинает блокировать датчик, зажигание отключается в двух передних цилиндрах, что снижает мощность, так что мотоцикл не может разгоняться дальше.

Некоторые модели также имели ограничения мощности, чаще всего это была ограничительная шайба в каждой из резиновых секций между карбюраторами и впуском цилиндра.

Технические характеристики

Модели Honda VFR 400 (1989-1993) Honda RVF 400 (1994-1996)
Тип мотоцикла спортивный
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм
Степень сжатия 11,3:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные) карбюраторы, 4x 30 мм Keihin CV (плоскодроссельные)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.) 61 л.с. при 12500 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.)
Максимальный крутящий момент 39 Нм при 10000 об/мин 35 Нм при 10000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/90 R16 120/60 R17
Размер задней шины 140/60 R18 150/60 R17
Передние тормоза 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)
Задняя подвеска консольная, маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя)
Высота по седлу 870 мм 780 мм
Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Максимальная скорость 219 км/ч (180 км/ч — японские версии)
Емкость бензобака 15 л
Масса мотоцикла 164 кг — сухая

182 кг — снаряженная

Видео

  • Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).

  • Езда на Honda VFR 400 (NC30).

Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов.
Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.

К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла.
О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.

Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.

В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?

Краткая история модели

Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG

1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC24.

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH

1988 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ

1989 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — NC30.

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK

1990 г. — незначительные изменения, касающиеся задней подвески (новый амортизатор с выносным резервуаром, новый механизм регулировки).

Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL

1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM

1992-1993 гг. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN

1994 г. — рестайлинг модели. Новое название — Honda RVF400R. Четвертое поколение — NC35.

Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR

1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT

1998 г. — последний год производства.

Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW

Последняя вариация Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC и ее технические характеристики

мот мотИзначально машина предназначалась начинающим мотоциклистам в Японии, где правилами ограничена кубатура и мощность для этого класса. Идя навстречу поклонникам марки, производитель в 1999 году представил инновационный двигатель с 4 цилиндрами, оборудованный абсолютно новой системой Vtec. Такой ход позволил кардинально улучшить динамику аппарата, не выходя при этом за границы ограничений.

Изменения немного коснулись и дизайна – боковые панели не только облагородили классические черты городского байка, но и послужили хорошим подспорьем в целях оптимизации топливной экономичности и динамики движения. Четырехпоршневые тормоза Nissin надежно осадят «железного скакуна». Теперь Honda CB 400 и ее технические характеристики выражаются в таких цифрах:

  • объем мотора – 399 см³;
  • мощность – 53 л.с.;
  • количество клапанов – 4 на цилиндр;
  • зажигание – электронное;
  • охлаждение – жидкостное;
  • приводной механизм – цепь;
  • количество передач – 5;
  • емкость топливного бака – 18 л.

Важный элемент конструкции изготовлен по классической схеме – это дуплексная стальная рама NC39, обеспечивающая стабильность параметров рулевого управления и геометрии подвески мотоцикла серии Хонда CB 400 SF Hyper VTEC. Двигатель использован как часть силового элемента сооружения, благодаря чему конструкция отличается жесткостью и малым весом. Богатый опыт эксплуатации этого байка свидетельствует об удивительной прочности рамной структуры даже после серьезных аварий.

В качестве обновленного обвеса японцы предлагают мультирефлекторную фару и электронную панель приборов. Проверенная годами, шестиступенчатая трансмиссия собственного производства, обеспечивает плавную динамику разгона и славится своей надежностью.

Задняя подвеска маятникового типа, оснащенная двумя амортизаторами, работает на сжатии пружин практически весь период эксплуатации, и поэтому являются расходным материалом. Передняя телескопическая вилка, по заявлениям отечественных владельцев, чересчур мягкая для традиционного покрытия наших дорог. На более поздней версии Spec 3 вилка уже имеет возможность регулировки поджатия пружин.

Ограничение скорости

На японском рынке мотоциклы объемом 400 куб. См когда-то были ограничены максимальной скоростью, но эти ограничения можно снять различными способами, включая установку «черного ящика» зажигания. VFR400R ограничивается оптическим датчиком внутри спидометра и черным сектором, прикрепленным к валу стрелки индикатора. Когда стрелка поворачивается до 180 км / ч (110 миль / ч), сектор начинает блокировать датчик, зажигание отключается в двух передних цилиндрах, что снижает мощность, так что мотоцикл не может разгоняться дальше.

Некоторые модели также имели ограничения мощности, чаще всего это была ограничительная шайба в каждой из резиновых секций между карбюраторами и впуском цилиндра.

Имеются и недостатки

Помимо преимуществ у модели есть и недостатки, многие из которых можно устранить своими руками. К примеру, многие мотоциклисты не приобретают этот мотоцикл только потому, что он отличается консервативным дизайном – минимум пластика и декоративных элементов. Но этот недостаток несущественен, так как некоторые мотолюбители предпочитают дорожные мотоциклы именно с таким внешним видом.

Мягкость передней вилки тоже можно выдать за отрицательное качество CB 400 SF, хотя его можно устранить, если использовать густое масло и поменять пружины,сделав езду более комфортной. В моделях до 1999 года часто наблюдался выход из строя реле-регулятора.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda VFR400R / RVF400R:

Модель Honda VFR 400 R
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1986-1998
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем 399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 55,0 x 42,0 мм
Степень сжатия 11.0:1 – VFR400R (NC21)

11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35)

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ — шестернями)
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21)

Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30)

Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35)

Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30)

53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35)

Максимальный крутящий момент 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21)

39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30)

36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – VFR400R (NC21)

Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – VFR400R (NC24, 30, 35)

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24)

120/60 R17 55H – VFR400R (NC30)

Размер задней шины 130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24)

150/60 R18 67H – VFR400R (NC30)

150/60 R17 66H – RVF400R (NC35)

Передние тормоза 2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R

41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R

Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя)
Длина мотоцикла 2010 мм – VFR400R (NC21, 24)

1985 мм – VFR400R (NC30, 35)

Ширина мотоцикла 705 мм – VFR400R (NC21, 30)

690 мм – VFR400R (NC24)

685 мм – RVF400R (NC35)

Высота мотоцикла 1125 мм – VFR400R (NC21, 24)

1075 мм – VFR400R (NC30)

1065 мм – RVF400R (NC35)

Колесная база 1375 мм – VFR400R (NC21, 24)

1345 мм – VFR400R (NC30)

1335 мм – RVF400R (NC35)

Высота по седлу 765 мм – VFR400R (NC21, 35)

770 мм – VFR400R (NC24)

755 мм – VFR400R (NC30)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм – VFR400R (NC21, 24)

125 мм – VFR400R (NC30)

120 мм – RVF400R (NC35)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,7 сек.
Максимальная скорость 219 км/ч

180 км/ч – RVF400R (японские версии)

Емкость бензобака 16,0 л – VFR400R (NC21, 24)

15,0 л – VFR400R (NC30, 35)

Масса мотоцикла (сухая) 163 кг – VFR400R (NC21)

164 кг – VFR400R (NC24, 30)

167 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

165 кг – RVF400R (NC35)

Масса мотоцикла (снаряженная) 182 кг – VFR400R (NC21, 30)

183 кг – VFR400R (NC24, 35)

185 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

Технические характеристики:

Модели Honda VFR 400 (1989-1993)

Тип мотоцикла спортивный

Рама алюминиевая

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)

Рабочий объем 399 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм

Степень сжатия 11,3:1

Охлаждение жидкостное

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные)

Тип зажигания цифровое транзисторное

Максимальная мощность

59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.)

Максимальный крутящий момент 39 Нм при 10000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 100/90 R16

Размер задней шины 140/60 R18
Передние тормоза 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка Showa

(регулировка преднатяга и отбоя)

Задняя подвеска консольная, маятниковая с моноамортизатором

(регулировка преднатяга и отбоя)

Высота по седлу 870 мм

Разгон до 100 км/ч 3,7 сек

Максимальная скорость 219 км/ч (180 км/ч — японские версии)

Емкость бензобака 15 л

Масса мотоцикла 164 кг — сухая

182 кг — снаряженная

Расход топлива

Официальное заявленное значение расхода топлива на Honda VFR (RVF) 400 составляет 5,60 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-7 л и сильно зависит от стиля езды.

Технические характеристики

Модель Honda CB 400 Super Four
Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)
Год выпуска 1992-по наст. вр.
Рама стальная диагональная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм
Степень сжатия 11,3:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. — инжектор PGM-FI)
Тип зажигания электронное CDI
Максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент 38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60 ZR17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS — с 2008 г.)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS — с 2008 г.)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 110 мм
Длина 2040 мм
Ширина 725 мм
Высота 1070 мм
Колесная база 1410 мм
Высота по седлу 770 мм
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла 168 кг — сухая

188 кг — снаряженная

Технические характеристики CB 400 SF.
  ’94 ’99
Тип рамы NC31 NC39
Длина 2085мм 2050мм
Ширина 735мм 725мм
Высота 1080мм 1070мм
Колесная база 1455мм 1415мм
Дорожный просвет 125мм 130мм
Вес 193кг 188кг
Сухой вес 173кг 168кг
Минимальный радиус поворота 2,6м 2,6м
Тип двигателя NC 23E NC 23E
Двигатель Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Обьем двигателя 399 см3 399 см3
Диаметр/Ход поршня 55х42 55х42
Компрессия 11,3 11,3
Давление 13.0кг/см2-400оборотах 13.0кг/см2-400оборотах
Максимальная мощность 53л.с. /11000 об/мин. 53л.с. /11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 37/10000 39/9500
Тип карбюратора VP 22 VP 04
Slottle диаметр 30.5mm ?
Ventury диаметр 29mm ?
Pilot screw open 1·7/8 ?
Float level 13.7mm ?
Обороты холостого хода 1200+-100 ?
Тип стартера Электростартер Электростартер
Система зажигания Полностью электронное Полностью электронное
Система смазки двигателя Под давлением,впрыск Под давлением,впрыск
Масловместимость двигателя 3,6 л 3,8 л
Емкость бензобака 18 л 18 л
Тип сцепления многодисковое,в маслянной ванне многодисковое,в маслянной ванне
Коробка передач 6 передач 6 передач
Емкость системы охлаждения 1,6 л ?
Емкость резервного бачка 0,63 л ?
Стандартная концентрация 30% ?
Температура открытия клапана 80-84C ?
Длина хода клапана 8 мм ?
Аккумулятор 12V-8HA ?
Передаточное соотношение коробки передач 3.307 3.307
2 2.294 2.294
3 1.750 1.750
4 1.421 1.421
5 1.240 1.240
6 1.130 1.130
Переключение передач левой ногой левой ногой
Пониженое соотношение(1st/2nd) 2.171/2.800 2.171/2.993
Угол наклона вилки 27.15′ 25.15′
Вылет 109 89
Тип рамы одинарная, стальная одинарная, стальная
Провисание цепи 25-35мм 25-35мм

Диаграмма мощности двигателя.

Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.

Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.

Определение реального года выпуска по номеру рамы.

Модель Год выпуска Номер рамы
CB400SF 2N/3 92-93 NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/4 94 NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/2 95 NC31-1300001
CB400SF F2T/2 96 NC31-1400001
CB400SF F2V/2 97-98 NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J4 99-02 NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R) 95 NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S) 96 NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S) 97 NC31-1550001

Ремонтопригодность

Во сколько обойдется ремонт Honda CB400

Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.

Техническое обслуживание

В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

История модели

1986 г. — начало производства и продаж Honda VFR400R. Первое поколение — NC21.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG

1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC24.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH

1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ

1989 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — NC30.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK

1990 г. — незначительные изменения, касающиеся задней подвески (новый амортизатор с выносным резервуаром, новый механизм регулировки).
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL

1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM

1992-1993 гг. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN

1994 г. — рестайлинг модели. Новое название — Honda RVF400R. Четвертое поколение — NC35.
Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR

1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT

1998 г. — последний год производства.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW

Основные поколения Honda VFR (RVF) 400:

1986 г. — NC21 — 1-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается гидравлическим сцеплением, внешним видом и обычной задней подвеской

1987 г. — NC24 — 2-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается внешним видом, обычным тросиковым сцеплением, консольной задней подвеской Pro-Arm и другими цветами.

1989 г. — NC30 — 3-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Наиболее популярная модификация. Отличается более мелкими передними фарами, глушителем на левой стороне и другими настройками двигателя.

1994 г. — NC35 — модель Honda VFR 400 меняется на RVF 400. Отличия в форме фар, колесах на 17′, раме, карбюраторах и подвеске (вилка перевернутого типа).

Очень часто модель RVF 400 называют тем же VFR 400, однако между ними много визуальных и технических различий — начиная от дизайна передних фар и заканчивая другой рамой, выхлопом и карбюраторами.

В данном обзоре будем касаться только версий NC30 и NC35, поскольку более ранние модификации не пользовались популярностью и практически не встречаются в России.

NC30

Третье поколение мотоцикла было представлено в 1989 году. Мотоцикл был переработан по дизайну: перенесли выхлопную трубу на левую сторону, изменили фары головного света. Изменили настройки карбюратора, так же подняли обороты двигателя до 14500 об / мин. Модель NC30 была поставлена в ограниченном количеством в европейские страны. Основным отличением европейских версий от японских было отсутствии мер по ограничению мощности мотоцикла и приборная панель с максимальным значением спидометра 240 км/ч вместо 180 км/ч. Так же стоит отметить отличие великобританской версии мотоцикла от европейских и японских версий, увеличенные указатели поворота, дополнительное освещения номерного знака (отделенное от задний фары), изменённые лампочки света 60/55 Вт и спидометр размечены в милях в час. Модель NC 30 является наиболее популярной моделью на вторичном рынке и по сей день.

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki 1000 GTR 1989 — поясняем вопрос

History

History
Year Country Name / Frame / Engine
1986 Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC21~

Code: VFR400RG

1987 Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RH

1988 Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RJ

1989 Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RK

1990 Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RL

1991 Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RM

1992-1993 Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RN

1994 Japan Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RR

1996 Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RT

1998 Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RW

Поколения Honda CB 400 SF

Линейка Honda CB400SF состоит из 5-х поколений, одно из которых выпускается по сей день.

Первое поколение 1992-1998

F2N

До 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива. Для того чтобы оценить остаток бензина требовалось отвернуть пробку и заглянуть в бензобак.

Version R

В 1995 году появилась версия R (Racing), обозначаемая индексом CB400F3S. Яркая черта этой версии – обтекатель и прямоугольная фара. Установлен алюминиевый глушитель, другая задняя звезда, система зажигания PGM-IG. Мотоциклы выпускались в оранжевом, черном и сером цветах.

Version S

Через год, в 1996, началось производство версии S (Sport) с индексами CB400F3T и CB400F3V. Она отличалась “спортивными” настройками карбюраторов, красная зона тахометра начиналась с 13 000. Также вернули круглую фару.

Второе поколение 1999-2001, Spec 1

Впервые появляется фирменная система Hyper Vtec, управляющая впуском и выпуском.

Обновлён дизайн. Использована новая конструкция рамы и подвески.

На заводских шинах изменили расположение корда с диагонального на радиальный. Как следствие, улучшилась управляемость и сцепление с дорогой.

Четвертое поколение 2004-2007, Spec 3

Рестайлинг: мультирефлекторная передняя фара, светодиодный задний фонарь, “острый” хвост, поворотники по форме рубина. Изменены передаточные числа и система Vtec подключается снова на 6750 оборотах.

Пятое поколение 2005 – по настоящее время

Версия Super Bold’or получила ветровой обтекатель, а также новый двигатель NC-2 и систему впрыска PGM-FI. Имеется регулируемая вилка и изменения в раме. Впервые появляются комплектации с ABS.

В 2008 появляется версия Revo, которая отличается цветовыми решениями.

Начиная с 2014 года мотоцикл получает светодиодную фару и алюминиевые 10-спицевые колеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: