Ограничение скорости
На японском рынке мотоциклы объемом 400 куб. См когда-то были ограничены максимальной скоростью, но эти ограничения можно снять различными способами, включая установку «черного ящика» зажигания. VFR400R ограничивается оптическим датчиком внутри спидометра и черным сектором, прикрепленным к валу стрелки индикатора. Когда стрелка поворачивается до 180 км / ч (110 миль / ч), сектор начинает блокировать датчик, зажигание отключается в двух передних цилиндрах, что снижает мощность, так что мотоцикл не может разгоняться дальше.
Некоторые модели также имели ограничения мощности, чаще всего это была ограничительная шайба в каждой из резиновых секций между карбюраторами и впуском цилиндра.
Технические характеристики
Модели | Honda VFR 400 (1989-1993) | Honda RVF 400 (1994-1996) |
Тип мотоцикла | спортивный | |
Рама | алюминиевая | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) | |
Рабочий объем | 399 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
Степень сжатия | 11,3:1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | карбюраторы, 4x 30 мм Keihin CV (плоскодроссельные) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное | |
Максимальная мощность | 59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.) | 61 л.с. при 12500 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 39 Нм при 10000 об/мин | 35 Нм при 10000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 100/90 R16 | 120/60 R17 |
Размер задней шины | 140/60 R18 | 150/60 R17 |
Передние тормоза | 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) | 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) |
Задняя подвеска | консольная, маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) | |
Высота по седлу | 870 мм | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек | |
Максимальная скорость | 219 км/ч (180 км/ч — японские версии) | |
Емкость бензобака | 15 л | |
Масса мотоцикла | 164 кг — сухая
182 кг — снаряженная |
Видео
-
Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).
-
Езда на Honda VFR 400 (NC30).
Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов.
Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.
К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла.
О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.
Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.
В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?
Краткая история модели
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG
1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC24.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ
1989 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — NC30.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK
1990 г. — незначительные изменения, касающиеся задней подвески (новый амортизатор с выносным резервуаром, новый механизм регулировки).
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM
1992-1993 гг. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN
1994 г. — рестайлинг модели. Новое название — Honda RVF400R. Четвертое поколение — NC35.
Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT
1998 г. — последний год производства.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW
Последняя вариация Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC и ее технические характеристики
мот мотИзначально машина предназначалась начинающим мотоциклистам в Японии, где правилами ограничена кубатура и мощность для этого класса. Идя навстречу поклонникам марки, производитель в 1999 году представил инновационный двигатель с 4 цилиндрами, оборудованный абсолютно новой системой Vtec. Такой ход позволил кардинально улучшить динамику аппарата, не выходя при этом за границы ограничений.
Изменения немного коснулись и дизайна – боковые панели не только облагородили классические черты городского байка, но и послужили хорошим подспорьем в целях оптимизации топливной экономичности и динамики движения. Четырехпоршневые тормоза Nissin надежно осадят «железного скакуна». Теперь Honda CB 400 и ее технические характеристики выражаются в таких цифрах:
- объем мотора – 399 см³;
- мощность – 53 л.с.;
- количество клапанов – 4 на цилиндр;
- зажигание – электронное;
- охлаждение – жидкостное;
- приводной механизм – цепь;
- количество передач – 5;
- емкость топливного бака – 18 л.
Важный элемент конструкции изготовлен по классической схеме – это дуплексная стальная рама NC39, обеспечивающая стабильность параметров рулевого управления и геометрии подвески мотоцикла серии Хонда CB 400 SF Hyper VTEC. Двигатель использован как часть силового элемента сооружения, благодаря чему конструкция отличается жесткостью и малым весом. Богатый опыт эксплуатации этого байка свидетельствует об удивительной прочности рамной структуры даже после серьезных аварий.
В качестве обновленного обвеса японцы предлагают мультирефлекторную фару и электронную панель приборов. Проверенная годами, шестиступенчатая трансмиссия собственного производства, обеспечивает плавную динамику разгона и славится своей надежностью.
Задняя подвеска маятникового типа, оснащенная двумя амортизаторами, работает на сжатии пружин практически весь период эксплуатации, и поэтому являются расходным материалом. Передняя телескопическая вилка, по заявлениям отечественных владельцев, чересчур мягкая для традиционного покрытия наших дорог. На более поздней версии Spec 3 вилка уже имеет возможность регулировки поджатия пружин.
Ограничение скорости
На японском рынке мотоциклы объемом 400 куб. См когда-то были ограничены максимальной скоростью, но эти ограничения можно снять различными способами, включая установку «черного ящика» зажигания. VFR400R ограничивается оптическим датчиком внутри спидометра и черным сектором, прикрепленным к валу стрелки индикатора. Когда стрелка поворачивается до 180 км / ч (110 миль / ч), сектор начинает блокировать датчик, зажигание отключается в двух передних цилиндрах, что снижает мощность, так что мотоцикл не может разгоняться дальше.
Некоторые модели также имели ограничения мощности, чаще всего это была ограничительная шайба в каждой из резиновых секций между карбюраторами и впуском цилиндра.
Имеются и недостатки
Помимо преимуществ у модели есть и недостатки, многие из которых можно устранить своими руками. К примеру, многие мотоциклисты не приобретают этот мотоцикл только потому, что он отличается консервативным дизайном – минимум пластика и декоративных элементов. Но этот недостаток несущественен, так как некоторые мотолюбители предпочитают дорожные мотоциклы именно с таким внешним видом.
Мягкость передней вилки тоже можно выдать за отрицательное качество CB 400 SF, хотя его можно устранить, если использовать густое масло и поменять пружины,сделав езду более комфортной. В моделях до 1999 года часто наблюдался выход из строя реле-регулятора.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VFR400R / RVF400R:
Модель | Honda VFR 400 R |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1986-1998 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 – VFR400R (NC21)
11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ — шестернями) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21)
Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30) Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30)
53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35) |
Максимальный крутящий момент | 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21)
39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30) 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – VFR400R (NC21)
Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – VFR400R (NC24, 30, 35) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24)
120/60 R17 55H – VFR400R (NC30) |
Размер задней шины | 130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24)
150/60 R18 67H – VFR400R (NC30) 150/60 R17 66H – RVF400R (NC35) |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R
41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) |
Длина мотоцикла | 2010 мм – VFR400R (NC21, 24)
1985 мм – VFR400R (NC30, 35) |
Ширина мотоцикла | 705 мм – VFR400R (NC21, 30)
690 мм – VFR400R (NC24) 685 мм – RVF400R (NC35) |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VFR400R (NC21, 24)
1075 мм – VFR400R (NC30) 1065 мм – RVF400R (NC35) |
Колесная база | 1375 мм – VFR400R (NC21, 24)
1345 мм – VFR400R (NC30) 1335 мм – RVF400R (NC35) |
Высота по седлу | 765 мм – VFR400R (NC21, 35)
770 мм – VFR400R (NC24) 755 мм – VFR400R (NC30) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VFR400R (NC21, 24)
125 мм – VFR400R (NC30) 120 мм – RVF400R (NC35) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,7 сек. |
Максимальная скорость | 219 км/ч
180 км/ч – RVF400R (японские версии) |
Емкость бензобака | 16,0 л – VFR400R (NC21, 24)
15,0 л – VFR400R (NC30, 35) |
Масса мотоцикла (сухая) | 163 кг – VFR400R (NC21)
164 кг – VFR400R (NC24, 30) 167 кг – VFR400R (NC30 после 1990) 165 кг – RVF400R (NC35) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 182 кг – VFR400R (NC21, 30)
183 кг – VFR400R (NC24, 35) 185 кг – VFR400R (NC30 после 1990) |
Технические характеристики:
Модели Honda VFR 400 (1989-1993)
Тип мотоцикла спортивный
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм
Степень сжатия 11,3:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность
59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.)
Максимальный крутящий момент 39 Нм при 10000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/90 R16
Размер задней шины 140/60 R18
Передние тормоза 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска
41 мм телескопическая вилка Showa
(регулировка преднатяга и отбоя)
Задняя подвеска консольная, маятниковая с моноамортизатором
(регулировка преднатяга и отбоя)
Высота по седлу 870 мм
Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Максимальная скорость 219 км/ч (180 км/ч — японские версии)
Емкость бензобака 15 л
Масса мотоцикла 164 кг — сухая
182 кг — снаряженная
Расход топлива
Официальное заявленное значение расхода топлива на Honda VFR (RVF) 400 составляет 5,60 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-7 л и сильно зависит от стиля езды.
Технические характеристики
Модель | Honda CB 400 Super Four |
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1992-по наст. вр. |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. — инжектор PGM-FI) |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS — с 2008 г.) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS — с 2008 г.) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 110 мм |
Длина | 2040 мм |
Ширина | 725 мм |
Высота | 1070 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла | 168 кг — сухая
188 кг — снаряженная |
Технические характеристики CB 400 SF. | ||
’94 | ’99 | |
Тип рамы | NC31 | NC39 |
Длина | 2085мм | 2050мм |
Ширина | 735мм | 725мм |
Высота | 1080мм | 1070мм |
Колесная база | 1455мм | 1415мм |
Дорожный просвет | 125мм | 130мм |
Вес | 193кг | 188кг |
Сухой вес | 173кг | 168кг |
Минимальный радиус поворота | 2,6м | 2,6м |
Тип двигателя | NC 23E | NC 23E |
Двигатель | Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения |
Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения |
Обьем двигателя | 399 см3 | 399 см3 |
Диаметр/Ход поршня | 55х42 | 55х42 |
Компрессия | 11,3 | 11,3 |
Давление | 13.0кг/см2-400оборотах | 13.0кг/см2-400оборотах |
Максимальная мощность | 53л.с. /11000 об/мин. | 53л.с. /11000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 37/10000 | 39/9500 |
Тип карбюратора | VP 22 | VP 04 |
Slottle диаметр | 30.5mm | ? |
Ventury диаметр | 29mm | ? |
Pilot screw open | 1·7/8 | ? |
Float level | 13.7mm | ? |
Обороты холостого хода | 1200+-100 | ? |
Тип стартера | Электростартер | Электростартер |
Система зажигания | Полностью электронное | Полностью электронное |
Система смазки двигателя | Под давлением,впрыск | Под давлением,впрыск |
Масловместимость двигателя | 3,6 л | 3,8 л |
Емкость бензобака | 18 л | 18 л |
Тип сцепления | многодисковое,в маслянной ванне | многодисковое,в маслянной ванне |
Коробка передач | 6 передач | 6 передач |
Емкость системы охлаждения | 1,6 л | ? |
Емкость резервного бачка | 0,63 л | ? |
Стандартная концентрация | 30% | ? |
Температура открытия клапана | 80-84C | ? |
Длина хода клапана | 8 мм | ? |
Аккумулятор | 12V-8HA | ? |
Передаточное соотношение коробки передач | 3.307 | 3.307 |
2 | 2.294 | 2.294 |
3 | 1.750 | 1.750 |
4 | 1.421 | 1.421 |
5 | 1.240 | 1.240 |
6 | 1.130 | 1.130 |
Переключение передач | левой ногой | левой ногой |
Пониженое соотношение(1st/2nd) | 2.171/2.800 | 2.171/2.993 |
Угол наклона вилки | 27.15′ | 25.15′ |
Вылет | 109 | 89 |
Тип рамы | одинарная, стальная | одинарная, стальная |
Провисание цепи | 25-35мм | 25-35мм |
Диаграмма мощности двигателя.
Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.
Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.
Определение реального года выпуска по номеру рамы.
Модель | Год выпуска | Номер рамы |
CB400SF 2N/3 | 92-93 | NC31-1000001~1034643 |
CB400SF 2R/2/3/4 | 94 | NC31-1200001~1212250 |
CB400SF F2S/2 | 95 | NC31-1300001 |
CB400SF F2T/2 | 96 | NC31-1400001 |
CB400SF F2V/2 | 97-98 | NC31-1500001 |
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J4 | 99-02 | NC39-1000001 |
CB400SF F3S/2 ( ver.R) | 95 | NC31-1350001 |
CB400SF 3T/2 ( ver.S) | 96 | NC31-1450001 |
CB400SF 3V/2 ( ver.S) | 97 | NC31-1550001 |
Ремонтопригодность
Во сколько обойдется ремонт Honda CB400
Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.
Техническое обслуживание
В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.
История модели
1986 г. — начало производства и продаж Honda VFR400R. Первое поколение — NC21.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG
1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC24.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ
1989 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — NC30.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK
1990 г. — незначительные изменения, касающиеся задней подвески (новый амортизатор с выносным резервуаром, новый механизм регулировки).
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM
1992-1993 гг. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN
1994 г. — рестайлинг модели. Новое название — Honda RVF400R. Четвертое поколение — NC35.
Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT
1998 г. — последний год производства.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW
Основные поколения Honda VFR (RVF) 400:
1986 г. — NC21 — 1-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается гидравлическим сцеплением, внешним видом и обычной задней подвеской
1987 г. — NC24 — 2-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается внешним видом, обычным тросиковым сцеплением, консольной задней подвеской Pro-Arm и другими цветами.
1989 г. — NC30 — 3-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Наиболее популярная модификация. Отличается более мелкими передними фарами, глушителем на левой стороне и другими настройками двигателя.
1994 г. — NC35 — модель Honda VFR 400 меняется на RVF 400. Отличия в форме фар, колесах на 17′, раме, карбюраторах и подвеске (вилка перевернутого типа).
Очень часто модель RVF 400 называют тем же VFR 400, однако между ними много визуальных и технических различий — начиная от дизайна передних фар и заканчивая другой рамой, выхлопом и карбюраторами.
В данном обзоре будем касаться только версий NC30 и NC35, поскольку более ранние модификации не пользовались популярностью и практически не встречаются в России.
NC30
Третье поколение мотоцикла было представлено в 1989 году. Мотоцикл был переработан по дизайну: перенесли выхлопную трубу на левую сторону, изменили фары головного света. Изменили настройки карбюратора, так же подняли обороты двигателя до 14500 об / мин. Модель NC30 была поставлена в ограниченном количеством в европейские страны. Основным отличением европейских версий от японских было отсутствии мер по ограничению мощности мотоцикла и приборная панель с максимальным значением спидометра 240 км/ч вместо 180 км/ч. Так же стоит отметить отличие великобританской версии мотоцикла от европейских и японских версий, увеличенные указатели поворота, дополнительное освещения номерного знака (отделенное от задний фары), изменённые лампочки света 60/55 Вт и спидометр размечены в милях в час. Модель NC 30 является наиболее популярной моделью на вторичном рынке и по сей день.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki 1000 GTR 1989 — поясняем вопрос
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1986 | Japan, UK | Name: Honda VFR400R
Frame: NC21~ Code: VFR400RG |
1987 | Japan | Name: Honda VFR400R
Frame: NC24~ Code: VFR400RH |
1988 | Japan, UK | Name: Honda VFR400R
Frame: NC24~ Code: VFR400RJ |
1989 | Japan | Name: Honda VFR400R
Frame: NC30~ Code: VFR400RK |
1990 | Japan, Europe | Name: Honda VFR400R
Frame: NC30~ Code: VFR400RL |
1991 | Japan, Europe | Name: Honda VFR400R
Frame: NC30~ Code: VFR400RM |
1992-1993 | Japan | Name: Honda VFR400R
Frame: NC30~ Code: VFR400RN |
1994 | Japan | Name: Honda RVF400R
Frame: NC35~ Code: RVF400RR |
1996 | Japan, UK | Name: Honda RVF400R
Frame: NC35~ Code: RVF400RT |
1998 | Japan, UK | Name: Honda RVF400R
Frame: NC35~ Code: RVF400RW |
Поколения Honda CB 400 SF
Линейка Honda CB400SF состоит из 5-х поколений, одно из которых выпускается по сей день.
Первое поколение 1992-1998
F2N
До 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива. Для того чтобы оценить остаток бензина требовалось отвернуть пробку и заглянуть в бензобак.
Version R
В 1995 году появилась версия R (Racing), обозначаемая индексом CB400F3S. Яркая черта этой версии – обтекатель и прямоугольная фара. Установлен алюминиевый глушитель, другая задняя звезда, система зажигания PGM-IG. Мотоциклы выпускались в оранжевом, черном и сером цветах.
Version S
Через год, в 1996, началось производство версии S (Sport) с индексами CB400F3T и CB400F3V. Она отличалась “спортивными” настройками карбюраторов, красная зона тахометра начиналась с 13 000. Также вернули круглую фару.
Второе поколение 1999-2001, Spec 1
Впервые появляется фирменная система Hyper Vtec, управляющая впуском и выпуском.
Обновлён дизайн. Использована новая конструкция рамы и подвески.
На заводских шинах изменили расположение корда с диагонального на радиальный. Как следствие, улучшилась управляемость и сцепление с дорогой.
Четвертое поколение 2004-2007, Spec 3
Рестайлинг: мультирефлекторная передняя фара, светодиодный задний фонарь, “острый” хвост, поворотники по форме рубина. Изменены передаточные числа и система Vtec подключается снова на 6750 оборотах.
Пятое поколение 2005 – по настоящее время
Версия Super Bold’or получила ветровой обтекатель, а также новый двигатель NC-2 и систему впрыска PGM-FI. Имеется регулируемая вилка и изменения в раме. Впервые появляются комплектации с ABS.
В 2008 появляется версия Revo, которая отличается цветовыми решениями.
Начиная с 2014 года мотоцикл получает светодиодную фару и алюминиевые 10-спицевые колеса.