Внешний вид
Макси-скутер Suzuki Skywave 400 получил красивый, современный дизайн. В нем гармонично сочетаются плавные линии с оптимальными цветовыми решениями для этой группы транспортных средств. Конструкция выдержана в едином стиле.
Внешний облик Skywave 400 напоминает спортивный мотоцикл. Тому способствует агрессивная, мощная форма обтекателей. Форма сидения отмечена пользователями как комфортная. Путешествовать на этом скутере будет удобно даже вдвоем. Спинка может перемещаться. Предусмотрено три ее положения.
Багажник вместительный. Его объем составляет 55 л. В него свободно помещаются оба шлема, а также небольшие вещи, которые могут потребоваться водителю в дороге. Багажник оснащен лампочкой, которая позволяет осветить пространство внутри.
Грузоподъемность модели составляет 200 кг. Это хороший показатель для мототехники представленного класса. Новые модели не лишены внешней респектабельности. Дизайн был продуман создателями во всех деталях.
Краткая история модели
1993 г. – начало выпуска модели. Индекс — RF400RP. Номер рамы — GK78A-100001. Suzuki RF 400 имела двигатель от Suzuki GSX-R 400, глушитель черного цвета и стальные пассажирские подножки из стальных труб. Модели этого года выпускались в красном и черном цветах.
1994 г. – модель Suzuki RF 400 стала выпускаться в двух вариантах – с мотором от 400-кубового «Джиксера» (индекс — RF400RR, номер рамы — GK78A-103307) и мотором от GSF400 Bandit (индекс — RF400VR, номер рамы — GK78A-104507). Второй вариант отличался наличием изменяемой системы ГРМ, тормозными дисками красного цвета и аббревиатурой VC на боковом пластике. Модели данного года выпускались в красном и синем цветах и имели выхлопную систему из нержавеющей стали.
1995-1996 гг. — Suzuki RF 400 вновь получает обновление. В этот период мотоцикл выпускался в двух цветах – красный и серый металлик. Также существовали «красноголовые» (индекс — RF400RVT, номер рамы — GK78A-106708) и «сероголовые» (индекс — RF400RT, номер рамы — GK78A-106628) модели. Из отличий следует выделить измененную приборную панель (одометр стал цифровым, добавлены часы), алюминиевые литые подножки (квадратного профиля), крепление руля (клипоны стали немного выше, что позволило уменьшить наклон пилота вперед), усиленный подрамник, отсутствие функции преднатяга пружины вилки, замену привода спидометра с тросикового на электрический. Кроме того, был добавлен бардачок и убран ремень с сиденья пассажира.
1997 г. — «сероголовые» версии больше не выпускаются. Индекс — RF400RV-V. Номер рамы — GK78A-108312. Мотоциклы этого года выпускаются в красном и темно-синем цветах.
1998 г. — номер рамы — GK78A-108722. Модели этого года выпускаются в красном, темно-синем и вишневом цветах.
1999 г. — номер рамы — GK78A-109083. Модели этого года имеют двухцветную раскраску.
Призвание
Suzuki Intruder 400, характеристики которого привязывают его к классике, внешне больше напоминает кастом, обладая при этом и чертами круизера. Этот байк выбирают те, кто не гонится за высокими скоростями и высокооборотистым визгом мотора, разрывающим ночную тишину на многие мили вокруг. «Интрудер» скорее вальяжен и размерен, чем резок и тороплив. Его плавность и классическую красоту скорее оценят те, кто любит стабильность.
Можно принять его за чистокровный круизер. Но вот несколько лет назад всемирно известный журнал «Форбс» назвал Suzuki Intruder 400 лучшим мотоциклом для современного мегаполиса. И правда, при всей своей кажущейся тяге к бродяжничеству, он, скорее, типичный горожанин. Ему по силам легко влиться в бешеный транспортный поток, сориентироваться и выбраться из затора, да и места на стоянке он занимает немного, благодаря своим сдержанным габаритам. А не махнуть ли на нем в мотодальнобой? Это тоже можно, выносливый японский чоппер докатит вас до соседнего города с максимальным комфортом. Конечно, поездка займет больше времени, чем на спорте или тур-эндуро. Но зачем такого красавца гнать на максималке и лишать встречных дам удовольствия вдоволь им налюбоваться?
Технические характеристики
Производитель изменял технико-эксплуатационные качества модели в разных ее исполнениях. Традиционным все же считается версия супермото с приставкой S. При этом пятиступенчатой коробкой передач оснащались практически все представители серии Suzuki DRZ-400. Технические характеристики базовой комплектации мотоцикла представлены ниже:
- Тип привода – цепной.
- Передние тормоза – дисковые с типоразмером 25 см, дополненные двухпоршневым суппортом.
- Задний тормоз – дисковый, размер 22 см, с однопоршневым суппортом.
- Подвеска (передняя) – вилка телескопическая типоразмером 4,9 см.
- Задняя подвеска – маятниковая.
- Материал рамы – сталь.
- Высота байка по седлу – 93,5 см.
- Колесная база – 148,5 см.
- Емкость бака с топливом – 10 л.
- Масса – 133 кг.
Предназначение мотоцикла
Даже ввиду того, что модель является старой, многие фанаты активно покупают Suzuki Intruder 400. Конечно, с появлением более мощных аппаратом данный мотоцикл покажется слабеньким, но свое место в мото мире он заслуживает. Несмотря на отношение к классическому мотоциклу, японец имеет внешность, слишком похожую на истинный кастом. Классика проявляется именно в технических характеристиках, мотоцикл Сузуки Интрудер 400 купить захотят те, кто не намерен быстро ездить и сильно рисковать. Мотоцикл для размеренной, плавной и качественной эксплуатации.
В свое время известный журнал Форбс посчитал модель Intruder 400 лучшим мотоциклом для городского передвижения. Для города это идеальное решение, водитель отлично чувствует мотоцикл, посадка удобная, а высокое качество деталей дает возможность не беспокоится о внезапных поломках. Многие владельцы Интрудера уже активно используют мотоцикл не только для города, он отлично показывает себя поездками в соседние города. Для такой манеры езды байк отличается легким управлением, быструю реакцию на коробку передач и устойчивость на дороге.
200912102002_8
Ощущение нереальности усилилось, когда спустился с плато к Малке. По берегу реки разбросаны нарзанные источники, вода которых богата солями железа. Из-за этого камни и земля вокруг источников окрашены в рыже-красный цвет. На вкус нарзан оказался довольно «металлическим», но приятным. В голову пришла странная аналогия: соли урана тоже имеют красный цвет (по-моему, где-то читал, что по этой причине один из городов назван Краснокаменском). И металлический привкус во рту бывает из-за передозы радиации…
Прогнав радиоактивное наваждение, двинул дальше вдоль берега реки. Пейзажи, открывшиеся глазам в следующие полчаса, окончательно добили последние капли рассудка, и им овладел мир фантастический. Ржавые еловые шишки, заброшенные селения, полуразрушенные стены домов с надписями, возраст некоторых из них превышал полвека, вид Кавказского хребта и Эльбруса — все это вызвало чувство абсолютного «сюрреала». День завершился термоядерным закатом…
Suzuki Skywave 400: технические характеристики
Модель «Скайвэй 400» — это единственный японский максискутер, который выпускается с четырьмя разновидностями кузова. Модификации обозначаются номерами 41, 42, 43, 44.
- Корпус 41 (выпускался с 1998 года) — без тахометра, с одной фарой, маленьким багажным отделением, впрыск карбюраторный.
- Корпус 42 (выпуск с 2000 года) — отсутствие тахометра, одна фара, большой багажник, два маленьких бардачка, карбюратор.
- Корпус 43 (производился с 2002-го) — впрыск инжекторный, две фары, тахометр, комбинированный тормоз.
- Корпус 44 (выпускается с 2006-го) — инжектор, две фары, обтекатель, тахометр, один большой бардачок и два маленьких, объемный багажник, комбинированный тормоз.
- длина скутера — 2270 мм;
- высота по линии руля — 1385 мм;
- высота по седлу — 710 мм;
- ширина — 760 мм;
- вместимость бензобака — 12 литров;
- сухой вес скутера — 150 кг;
- расход топлива в расчете на 100 км — 3 литра;
Модель Suzuki Skywave 400 (для европейского рынка название Burgman) выпускается с 1998 года по настоящее время в разных модификациях. За весь период производства скутер дважды прошел рестайлинг. Модернизация касалась в основном переднего щитка, ходовой части, тормозов и электрооснащения. Двигатель не подвергался усовершенствованиям, поскольку его параметры были безупречны и не оставляли желать лучшего.
Преимущества
Рассматривая отзывы о Suzuki Skywave 400 , которые оставляют специалисты в области мототехники, следует отметить ряд преимуществ этой модели. Представленный скутер относится к категории высокоэкологичных транспортных средств. По уровню выбросов агрегат соответствует одному из самых высоких европейских стандартов Евро-2.
Мотор работает на всех скоростях динамично. Ходовая часть является очень надежной. Комбинированная тормозная система прибавляет безопасности для водителя на дороге. Сидения скутера удобные. Это позволяет длительное время находиться в пути. Вместительный багажник предоставляет возможность взять с собой в путешествие все необходимые вещи.
Система света также является надежной. Стильный дизайн и хорошая маневренность также отличает представленное транспортное средство.
Мотоцикл Suzuki DR-Z400S 2008 г.
Suzuki DR-Z400 – ярчайший представитель класса универсальных спортивных внедорожников, немного тяготеющий к ралли-рейдам. За счет своих особенностей (комфортной эргономики, подвесок и характеристики мотора) машину можно рекомендовать как опытным мотоциклистам, так и начинающим, которым DR-Z способен простить некоторые ошибки в управлении. Сфера использования этого мотоцикла необычайно широка. Модель «S» — характеризуется более «цивилизованным характером и отличается несколько меньшей мощностью, а также комплектуется электростартером, «дорожной» светотехникой, комфортными подвесками и т.д. Таким образом, для желающих приобрести динамичный и универсальный эндуро DR-Z 400S будет правильным выбором.
Год выпуска г. | 2008 |
Тип двигателя | DOHC |
Количество цилиндров | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем | 398 |
Зажигание | электронное зажигание |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем топливного бака л | 10 |
Переднее колесо | 80/100-21 |
Заднее колесо | 120/90-18 |
Передний тормоз | диск |
Задний тормоз | диск |
Высота по седлу | 935 |
Сухая масса | 133 |
Мотоцикл дебютировал в 1999 г. в качестве дорожной версии эндурной линейки DR-Z. Изначально он являлся относительно «паркетной» версией серьёзных эндуро, но конкуренция заставила конструкторов «подтянуть» аппарат, и в 2002 г. обновлённый он стал фактически гегемоном в своём классе.
DR-Z400
Двигатель Резвый моторчик с необычно большой для эндуро удельной мощностью имеет жидкостное охлаждение и систему смазки с сухим картером, что позволяет ему хорошо себя ощущать не только на бездорожье, но и в городе. Являясь дефорсированной с 49 л.с. версией, он достаточно надёжен. Тем не менее, никасилевое покрытие цилиндра может выйти из строя, если не следить за воздушным фильтром.
Трансмиссия Пятиступенчатая КПП работает на удивление легко и чётко для таких мотоциклов. Поскольку мотор в этой версии дефорсированный, в сравнении с тем, что он выдаёт на «боевых» версиях, надёжность узла просто безупречна. Рама и обвес Простая рама из труб прямоугольного сечения имеет очень хорошие показатели жёсткости. Стоит заметить, что электрика на этом мотоцикле всё же очень скромная – что звуковой сигнал, что фара – откровенные рудиментарные придатки к сухому жилистому телу эндуро. В целом мотоцикл очень узкий и начинает расширяться там, где большинство машин уже сужаются, что позволяет в городской толчее лазить по таким щелям, где и скутер не пройдёт. Подвески В первой версии они были максимально простыми. Модель 2002 г. получила задний маятник сложной формы из труб переменного сечения и толщины, в сочетании с полноценным амортизатором, имеющим регулировки демпфирования сжатия и отбоя. Ходы подвесок типично внедорожные, да и сами подвески весьма плотные, позволяющие без проблем штурмовать лестничные переходы и дорожные бордюры. Тормоза Тормоза являют собой некий компромисс между асфальтовым и внедорожным использованием. В целом, с учётом энергетических возможностей мотоцикла и его очень малого веса, вполне достаточны. Комфорт Общая посадка довольно расслабленная, позволяет доминировать над потоком, глядя на всех свысока, и даёт отличный обзор поверх крыш авто, что очень удобно в пробочной толчее. Однако седло узкое и жёсткое, как жёрдочка. Модификации Единственная модификация была произведена в 2002 г. Спортивные варианты DR-Z400E и DR-Z400 отличаются большей мощностью, меньшим весом и отсутствием светотехники. На равных конкурируют с Yamaha WR450. |
Технические характеристики Suzuki Djebel 250
Давайте рассмотрим основные технические характеристики этого Сузуки эндуро:
- В данную модель установили 249-кубовый двигатель с радиаторной системой охлаждения;
- Заявленная мощность мотоцикла – 31 л.с.;
- Шестиступенчатая механическая КПП;
- Передний и задний тормоза – дисковые;
- Вес мотоцикла – 117 кг;
- Бензобак рассчитан на 17 л;
- Расход – около 3,5-5 л/100км;
- Максимальная скорость – 132 км/ч.
Теперь перейдем к сравнительной характеристике, чтобы понять, чем Сузуки Джебел 250 так принципиально отличается от своих предшественников.
Модель: | Suzuki Djebel 250 XC |
Тип: | Эндуро |
Год выпуска: | 1992 — 2007 г. |
Тип двигателя: | 1 — цилиндровый, 4 — х тактный |
Рабочий объем: | 249 куб. см. |
Охлаждение: | Жидкостное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 73 x 59,6 мм |
Степень сжатия: | 10,4:1 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4, DOHC |
Система подачи топлива: | Карбюратор Keihin CVK 34 |
Тип зажигания: | Электронное (CDI) |
Максимальная мощность: | 31 л.с. при 8500 об./мин. |
Максимальный крутящий момент: | 27 Нм при 7000 об./мин. |
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая |
Тип привода: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Передняя подвеска: | 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход — 280 мм |
Задняя подвеска: | Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый), ход — 280 мм |
Размер передней шины: | 90/90-21 |
Размер задней шины: | 120/90-18 |
Передний тормоз: | Один диск |
Задний тормоз: | Один диск |
Габариты: | 2230 х 885 x 1270 мм |
Высота по седлу: | 885 мм |
Колесная база: | 1450 мм |
Емкость бензобака: | 17 л. |
Сухая масса: | 118 кг. |
Конкуренты Джебеля
Так что, самыми популярными эндуро с мотором в 250 кубов считаются Хонда и Сузуки, а Ямаха и Кавасаки в России довольно редки в этом классе.
Надежность
«Джебель» в отличии от многих других эндуро требует замены масла раз в 5000 км. Если правильно эксплуатировать этот аппарат, то он спокойно может проехать 120 000 километров. А благодаря воздушно-масляному охлаждению Djebel 250 легко едет на скорости 120 км/ч без перегревания мотора. Конструкция у Сузуки Джебеля также надежна, жесткая рама легко переносит серьезные падения.
Езда на длинные расстояния
Многие эндуро просто не приспособлены для езды на дальние расстояния по обычным асфальтированным дорогам из-за своих неудобных сидений и маленького топливного бака, а в Djebel 250 установлен 17-литровый бензобак, комфортное седло и даже багажник есть.
«Джебель» можно смело назвать самым сбалансированным эндуро, потому что он может легко по грязи ездить и на асфальте себя отлично чувствует. Конечно, на эндруро ездить по ровной дороге не особо интересно, но есть экземпляры, которые смогли на Джебеле проехать 1600 км. по дороге общего пользования всего за 24 часа.
Крепкая подвеска
Клиренс Djebel 250 равен 30 сантиметров, а ход подвески равен 28 см., что делает различные ямы, бордюры и лежачих полицейских незаметными.
Двигатель
Двигатель Suzuki Skywave 400 относится к классу четырехтактных конструкций. Он оснащен системой инжекторного впрыска горючего. Такая технология позволяет значительно повысить эксплуатационные характеристики мотора. Он обладает, согласно отзывам экспертов, хорошими показателями динамики.
Конструкция двигателя создана с учетом возможности запуска системы в холодном состоянии. При этом подвижные элементы не истираются. Конструкция продумана так, чтобы снизить потребление горючего
При ее создании во внимание брались самые высокие экологические требования, разработанные мировым сообществом. Уровень выхлопных газов снижается при использовании специальной системы использования катализатора и обратной подачи кислорода. Двигатель охлаждается при помощи жидкости
Запуск мотора производится при помощи статора электрического типа. Стиль езды значительно влияет на расход бензина. Для заправки подойдет горючее с октановым числом от 92. Мотор неприхотлив к характеристикам топлива
Двигатель охлаждается при помощи жидкости. Запуск мотора производится при помощи статора электрического типа. Стиль езды значительно влияет на расход бензина. Для заправки подойдет горючее с октановым числом от 92. Мотор неприхотлив к характеристикам топлива.
Плюсы и минусы
Достоинств у Сузуки ДРЗ хватает — байк отлично сбалансирован по всем параметрам. Надёжный, прочный, выносливый — какими только эпитетами его не награждают! Но все они заслужены по праву. Недостатки же чаще всего достаточно субъективны.
Преимущества
- Впечатляющая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
- Великолепные длинноходные подвески, отлично амортизирующие удары. Полный набор регулировок прилагается.
- Простая конструкция. Отремонтировать или обслужить Suzuki DRZ своими силами сможет любой мало-мальски опытный байкер.
- Невысокая стоимость содержания.
Недостатки
- Слабая тяга на низах. Чтобы добиться хорошей динамики, двигатель Сузуки ДРЗ надо «крутить».
- Небольшой бензобак вкупе с высоким расходом топлива на бездорожье.
- Из-за значительной высоте по седлу невысоким мотоциклистам может быть трудно достать ногами до земли.
- На высоких оборотах двигатель Suzuki DRZ «подъедает» масло. При этом из-за особенностей конструкции масляное голодание для него смертельно опасно, так что за уровнем масла надо следить.
Технические характеристики Suzuki DRZ 400
Они зависят от модификации мотоцикла. Самым мощным был DR-Z400E, снятый с производства в 2005 году и не предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования. Но все Suzuki DRZ отличаются достойными техническими характеристиками, и они не дадут заскучать владельцу.
Двигатель
Одноцилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения выдаёт 40 лошадиных сил и 39 Нм крутящего момента (48 л.с. и 41 Нм у DR-Z400E). Он отличается мощной тягой в верхнем диапазоне оборотов, и при этом способен одним рывком вытащить застрявший в грязи байк. На дороге мотоцикл способен развить скорость в 150 км/ч, но долго поддерживать высокие обороты не рекомендуется — мотор на это не рассчитан, его стихия — пересечённая местность.
Трансмиссия
Японские инженеры решили не изобретать велосипед, и оснастили своё детище классической 5-ступенчатой КПП. Первые три передачи очень короткие — то, что нужно для внедорожного байка. Работать левой ногой приходится активно, но благодаря этому DR-Z приобретает взрывную разгонную динамику на малых скоростях.
Ходовая часть и тормоза
Разные модификации мотоцикла оснащаются одинаковой стальной рамой, но существуют и другие различия между эндуро и супермото версиями. Первая получила классическую 49мм вилку Showa с полным набором регулировок, а вторая — 47мм вилку-первёртыш, тоже регулируемую, также производства Showa. На обычном Сузуки ДРЗ сзади устанавливается длинноходный моноамортизатор с прогрессией (полный набор регулировок), а на DRZ400SM — аналогичный, но чуть более короткоходный (276мм против 295мм). За торможение отвечают 250мм диски спереди и 220 мм сзади (на эндуро; на мотарде — 300мм спереди и 240мм сзади). Суппорта одинаковые, 2-поршневые спереди и 1-поршневые сзади.
Электроника
Её в этой модели минимум. В электросхеме Suzuki DRZ 400 разберётся любой байкер, который не боится запачкать руки. Заметим лишь, что самая первая модификация байка, DR-Z400, снятая с производства в 2005 году, дополнительно оснащалась кикстартером.
Вес и габариты
Несмотря на обычную стальную раму вместо легкосплавной японцам удалось создать лёгкий по меркам класса мотоцикл. Сухая масса у DR-Z400S составляет всего 132 кг, у DR-Z400E — 119 кг, у DR-Z400SM — 135 кг. Размеры, соответственно, соответствуют этим параметрам:
- 2310 х 875 х 1240 мм (DR-Z400S)
- 2225 х 855 х 1200 мм (DR-Z400E)
- 2310 х 825 х 1235 мм (DR-Z400SM)
Управляемость
За счет скромной массы управляется Сузуки ДРЗ отлично, за что он и полюбился десяткам тысяч байкеров. На бездорожье он чувствует себя, как рыба в воде, и опытный мотоциклист без проблем удержит его даже на скользкой и неровной поверхности. А вот на трассе курсовой устойчивости Suzuki DR Z недостаёт из-за узких колёс и уязвимостью перед боковым ветром.
Расход топлива
Он очень сильно зависит от стиля езды, условий эксплуатации и технического состояния конкретного экземпляра. Если попытаться вывести нечто среднее, то в городе расход вряд ли превысит 4,5-5 литров, а на трассе этот показатель опустится до 3,5 литров, если поддерживать скорость в районе 120 км/ч. на бездорожье же расход предсказать невозможно, но он точно не будет низким. За уровнем топлива нужно следить, так как в бензобак влезает 10 литров, из которых 2,3 литра — резерв.
200912102002_7
Постфактум могу заявить: знал бы я глубину той лужицы, ни за что бы в нее не полез. Но глубину я не знал. В метре от края лужи Z-ка резко нырнула, вода поднялась до бензобака. В голове промелькнула мысль: «Забуксую, встану, заглохну и позорно утоплю мот». Но у DRZ-ки на этот счет было свое мнение. Да, мотоцикл стал буксовать, но при этом не только не встал и не заглох, но и весьма уверенно продвигался вперед. Секундами позже байк вынырнул из жижи, как подлодка в режиме аварийного всплытия.
До урановой шахты долетел за считанные минуты. Вход оказался закрыт железобетонными плитами, скрепленными между собой массивным швеллером, украшенным знаком «радиационная опасность» и автографами местных питекантропов. В верхней части глухой бетонной стены зияли несколько вентиляционных отверстий, из которых ровным потоком дул ветер. Я втянул носом воздух.
Сначала дыхание урановой шахты показалось обычным сквозняком. Но спустя секунду ощутил холод, сырость и запах ржавеющего металла. Тут же осенило: кроме запахов из вентканала в качестве бонуса получаю «живительную» ингаляцию из альфа-, бета-частиц и гамма-квантов — продуктов радиоактивного распада урана и сопутствующих изотопов. Поднес к отверстию дозиметр с лермонтовским названием «Бэлла». Редкое попискивание немедленно слилось в почти непрерывный надрывный писк. Когда прибор закончил счет, на дисплее высветилась пятикратная норма естественного радиационного фона. У шахты решил долго не задерживаться. Уж не знаю, какую дозу схлопотал, но флюорографию в этом году, пожалуй, пропущу.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики разных моделей серии Suzuki DR-Z400:
Модель | Suzuki DR-Z400S | Suzuki DR-Z400SM | Suzuki DR-Z400E |
Тип мотоцикла | эндуро | супермото | хард-энудро |
Год выпуска | 2000+ | 2005+ | 2000-2009, 2015+ |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный | ||
Рабочий объем | 398 см³ | ||
Охлаждение | жидкостное | ||
Диаметр цилиндра / ход поршня | 90,0 х 62,6 мм | ||
Степень сжатия | 11,3:1 | 12,2:1 | |
Система смазки двигателя | сухой картер | мокрый картер | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана | ||
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Mikuni BSR36 | карбюратор, 1x Keihin FCR39 | |
Тип зажигания | цифровое CDI | ||
Максимальная мощность | 40 л.с. (30 кВт) при 7600 об/мин | 48 л.с. (35 кВТ) при 9000 об/мин | |
Крутящий момент | 39 Нм при 6600 об/мин | 41 Нм при 7500 об/мин | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ||
Размер передней шины | 80/100-21 51P | 120/70-17 58H | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 120/90-18 65P | 140/70-17 66H | 110/100-18 64M |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка Showa 49 мм (все регулировки), ход — 288 мм | перевернутая вилка Showa 47 мм (все регулировки), ход — 260 мм | телескопическая вилка Showa 49 мм (все регулировки), ход — 288 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 295 мм | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 276 мм | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 295 мм |
Рама | стальная | ||
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,45 сек. | n/a | |
Максимальная скорость | 151 км/ч | n/a | |
Высота по седлу | 935 мм | 890 мм | 935 мм |
Колесная база | 1485 мм | 1460 мм | 1475 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2310 х 875 х 1240 мм | 2225 х 855 х 1200 мм | 2310 х 825 х 1235 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 300 мм | 260 мм | 325 мм |
Емкость бензобака | 10 л (включая резерв — 2,3 л) | ||
Масса мотоцикла (сухая) | 132 кг | 135 кг | 119 кг |
Масса мотоцикла (Снаряженная) | 144 кг | 146 кг | 138 кг |
Модель «Сузуки Джебел 200»
Знакомство с Suzuki DF200E следует начинать с двигателя. Мотор марки DR200SE стоит того, чтобы его изучить во всех деталях. Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны еще во времена, когда только начиналась эра компактных одноцилиндровых моторов.
Двигатель мотоцикла Suzuki Djebel («Сузуки Джебель 200») отличается в первую очередь хорошей динамикой, которой, в принципе, владеют все моторы класса эндуро:
- тип двигателя — SOHS, четырехтактный, одноцилиндровый;
- объем цилиндров рабочий — 198 куб. см;
- система охлаждения — воздушная;
- цилиндр, диаметр — 66 мм;
- ход поршня — 58,2 мм;
- компрессия — 9,4;
- питание — карбюраторное, «Микуни» BST31;
- зажигание — бесконтактное, электронное, марки CDI;
- мощность максимальная — 20 л. с. при частоте вращения 8500 об./мин;
- крутящий момент максимальный — 18,6 ньютонометра при 7000 об./мин;
- трансмиссия — пятиступенчатая механическая КП.
014_moto_1011_044
ВЫБОР.
Двигатель. Двигатель отличается огромным ресурсом. Из проблем — повышенный шум привода ГРМ (конструктивная особенность), проявлявшийся на мотоциклах до 2007 года выпуска. Позже Suzuki устранила дефект, изменив конструкцию натяжителя цепи ГРМ.
Трансмиссия. Желательно проверить, насколько четко происходит включение первой передачи, особенно «на горячую». В случае нерегулярности смены масла с этим иногда возникают проблемы; лечится все сравнительно недорого — от замены масла на начальной стадии до замены ряда деталей общей стоимостью около 3000 руб.
Тормоза. На DR-Z400S достаточные, на DR-Z400SM — великолепные. Единственное «но» — при чрезмерно активной эксплуатации SM (при ежедневных и продолжительных стоппи) направляющие втулки переднего тормозного диска разбиваются, отчего появляется люфт диска. На начальной стадии не критично, но все же пора задуматься о замене. Кроме того, при попытке установки эндурных колес на SM придется оставить тормозной диск «асфальтового» размера, что может быть не очень кстати на бездорожье.
Воздушный фильтр. Довольно часто встречаются в продаже мотоциклы, на которых ни разу не меняли воздушный фильтр.
Подвеска.Как и в случае с любым другим мотоциклом, хотя бы эпизодически съезжающим с асфальта, рычажная система задней подвески требует обслуживания. В случае отсутствия такового появляются скрипы; на начальной стадией это лечится чисткой и смазкой. Передняя вилка что на DR-Z400S, что на DR-Z400SM практически неубиваема, если перья не имеют механических повреждений, к чему могут привести не только падения, но и отсутствие (на SM-овском «перевертыше») родной защиты перьев.
Ориентировочная стоимость расходников и запчастей Suzuki DR—Z400SSM | ||
Наименование | Оригинальные запчасти, руб. | Неоригинальные запчасти, руб. |
Масляный фильтр | 400 | 320 |
Тормозные колодки (комплект) | 6800 | 1400 — 2400 |
Комплект звезд | 5500 | 1800 — 2600 |
Цепь | 9500 | 2200 — 4500 |
Защита рычагов | — | 3000 — 5000 |
Армированный тормозной шланг (комплект) | — | 1800 |
Слайдеры осей колес | — | 2600 — 4000 |
КОНКУРЕНТЫ
Вывод
Этот мотоцикл действительно оправдывает свою цену, и неважно, о какой модификации идёт речь — мотард Suzuki DRZ400SM или эндуро DRZ 400S. Мощный и надёжный, он может стать верным другом на долгие годы, если вам придётся по душе его строптивый характер
Технические характеристики
Мощность: | 40 л.с. (30 кВт) при 7600 об/мин, 48 л.с. (35 кВТ) при 9000 об/мин у DR-Z400E Л.с. |
Крутящий момент: | 39 Нм при 6600 об/мин, 41 Нм при 7500 об/мин у DR-Z400E Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 398 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное охлаждение |
Трансмиссия: | 5-ступенчатая, механическая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 119 — 135кг кг |
Емкость бака: | 10 л (включая резерв — 2,3 л) л. |
Максимальная скорость: | 150 км/ч |
Колесная база: | 1460 мм — 1485 мм мм |