Каталожные номера колодок
По рекомендациям некоторых специалистов оптимальны для установки колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080, это наиболее дешёвые отечественные варианты.
Но есть сторонники более дорогих и удобных в использовании импортных вариантов – Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE .
Основные преимущества производителей
Fenox | Фрикционные накладки работают даже при температуре более 400 градусов. |
Best | Использование высокотехнологичных материалов , позволяющих понизить вес комплектующих , шумы , скрипы при торможении. |
Allian Nippon | Контроль износа накладок , загрязнения. |
Как заменить колодки на ВАЗ 2114
Поставьте автомобиль на ручной тормоз и скорость, ослабьте гайки крепления колеса, вывесите его на домкрат: для безопасности поставьте упор. Далее отверните гайки полностью и снимите колесо. Теперь нужно вывернуть руль в ту сторону, на какой вы собирайтесь менять колодки – так удобнее будет работать. Далее найдите на стороне суппорта, которая ближе к двигателю, болт, застопоренный плоской шайбой: ее нужно отогнуть, а болт вывернуть ключом на «13»
Обратите внимание на количество тормозной жидкости в бачке: если ее количество доходит до максимального уровня, шприцем удалите жидкость примерно до половины
Плоской монтажкой осторожно раздвиньте поршни тормозного цилиндра, вдавив их, затем снимите крепежи с тормозного шланга, отодвиньте суппорт и вытащите старые колодки. Возьмите новые детали, вставьте в пазы диска
Поставьте суппорт на место и соберите систему в обратном порядке.
Снимите авто с ручника и также поставьте на домкрат, упоры и снимите колесо. Далее нужно снять тормозной барабан, для чего необходимо вывернуть направляющие втулки. Если барабан не выходит, то попробуйте провернуть его примерно на 30 градусов и закрутить поочередно направляющие втулки.
Сняв барабан, сначала пассатижами с узкими носиками вытащите из правой тормозной колодки плоские пружинки. Затем с помощью мощной плоской отвертки снимите верхнюю горизонтальную пружину. Далее можно свободную колодку отвести в сторону и снять с нее нижнюю горизонтальную пружину. Чтобы снять правую колодку, снимите распорную пластину и вытащите шплинт из штока ручника. Теперь можно вынуть рычаг, снять пружины, извлечь колодку. Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.
Необходимые инструменты
Примечательно, что на большинстве моделей автомобилей производства Волжского автомобильного завода процесс замены практически идентичен. Есть некоторые различия, но они минимальны. Также похож набор инструментов для этого вида работ. Необходимо иметь под рукой:
- набор новых изделий;
- домкрат для поднятия части автомобиля;
- смазочная жидкость под названием WD-40. Обычно есть у каждого автомобилиста под рукой. Пригодится для смазки и легкого откручивания соединений, которые могли закиснуть в процессе эксплуатации;
- набор ключей. Основной — на 13 миллиметров;
- набор отверток.
Стандартный набор приспособлений
После покупки всех перечисленных приспособлений и инструментов, необходимых в процессе замены изделий, можно выполнить все самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволит сэкономить средства, поскольку аналогичная процедура на станциях технического обслуживания стоит в разы дороже. Можно немного снизить цену, обратившись в неофициальные сервисы, однако и там стоимость значительна.
Неисправности и их причины
- Недостаточная эффективность торможения может быть вызвана чрезмерным износом накладок на тормозных колодках, замасливанием, перегревом. Но обязательно нужно учитывать тот факт, что могут использоваться колодки, которые не рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
- В том случае, если при совершении и торможения уносит в сторону автомобиль, можно говорить о засорении или замасливании фрикционных накладок.
- Чрезмерный уровень вибрации, появление писка при торможении говорит о том, что на тормозных колодках имеется моторное масло или иная жидкость.
Прежде чем проводить ремонт, необходимо точно удостовериться в том, что неисправны именно колодки. Очень часто автомобиль ведет себя так и по иным причинам. Узнайте на СТО, сколько стоит поменять колодки на ВАЗ-2114, если не можете сделать это самостоятельно. Обычно стоимость не превышает 500-700 рублей.
Могут быть поломки в рулевой системе, подвеске. Чтобы самостоятельно контролировать состояние тормозных колодок, на задних и передних механизмах имеются смотровые окошки. При выработке фрикционных накладок до толщины в 1,5 мм обязательно замените их. Старайтесь не допускать чрезмерного износа колодок.
Замена передних тормозных колодок на ваз 2114
В предыдущих статьях мы уже ознакомились, как часто нужно менять тормозные колодки, когда заменять, как проверить износ:
В данной статье мы перейдем непосредственно к замене передних тормозных колодок.
Итак, для работы нам понадобится:
- баллончик;
- wd-40 -пользуемся везде, где не получается откручивать крепления;
- гаечные, накидные ключи на «13»;
- новый комплект тормозных колодок;
- домкрат для авто;
- плоская отвёртка.
Перед началом работы обязательно поставьте свой автомобиль на ровную поверхность, воткните первую передачу, поставьте на ручник. С обеих сторон под задние колёса засуньте «башмаки» (половинки кирпичей).
Как снять передние тормозные колодки?
Самое первое, что нужно сделать – ослабить болты крепления колеса с обоих сторон, заметьте: только ОСЛАБИТЬ!
Устанавливаем домкрат под авто и поднимаем переднее колесо (устанавливайте домкрат на ровную поверхность).
Откручиваем полностью крепление переднего колеса, снимаем колесо.
Для удобства полностью выворачиваем руль в сторону разобранного колеса: если сняли левое колесо, то выкручиваем руль полностью на левую сторону.
Обратите внимание на рисунок: берём ключ на 13 и отворачиваем данный болт, предварительно отогнув (выпрямив) контр-шпонку. Болты не теряйте, т.к
придётся устанавливать обратно (Стоит отметить, что некоторые производители тормозных колодок кладут в коробку новый крепеж).
Открываем бочок тормозной жидкости, с помощью шприца сливаем немного жидкости в банку, дабы оставить запас, на случай, если жидкость поднимется вверх по уровню. Если же, жидкость находится на уровне min, что очень опасно, то сливать ничего не нужно.
Отодвигаем суппорт (под цифрой 1 на схеме) и получаем доступ к колодкам.
Далее нам нужно задвинуть тормозной поршень обратно вглубь цилиндра. Т.к. по мере износа колодок, поршень вынужден всё дальше и дальше выходить из цилиндра. Для этого находим смотровое отверстие (обозначено цифрой «А» на схеме). Далее берём плоскую отвёртку и продеваем её в смотровое отверстие между колодкой и тормозным поршнем. И начинаем отодвигать поршень назад в цилиндр. Не прилагайте очень больших усилий, чтобы поршень задвинулся нужно равномерное усилие и время.
Снимаем крепёж тормозного шланга, дабы не мешался.
Отодвигаем суппорт.
Снимаем тормозные колодки.
Как установить передние тормозные колодки?
- Берём новые тормозные колодки и плотно ставим их в пазы к тормозному диску: упираем колодки усиками в упоры и прижимаем к диску (смотрим на рисунок).
- Закрываем суппорт.
- Закручиваем наш болтик и не забываем загнуть контрольную шайбу.
- Ставим на место тормозной шланг.
- Ставим колесо и закручиваем крепления крест на крест.
- Доливаем тормозную жидкость в бочок и закрываем его.
Лично я ставил тормозные колодки фирмы FENOX по определённым причинам. Отзыв мой о них читайте в статье: Отзыв о тормозных колодках FENOX.
Выбор новых колодок
При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов
- Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
- Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
- Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
- Производитель.
Комплект тормозных колодок
Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.
Производитель | Основные преимущества |
Fenox | Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагреве более 400 градусов |
Best |
|
Allian Nippon |
|
Снятие и замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно можно заменить передние тормозные шланги на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Шланги соединяют тормозные трубки и суппорта, они все время подвергаются большим нагрузкам, а так же вращаются при повороте колеса, поэтому на них со временем образовываются трещинки, если Вы, осмотрев шланг, обнаружили трещины, то его необходимо поменять.
Итак приступим к снятию шлангов. Для начала вынимаем крепление шланга из стойки
Вынимаем крепление тормозного шланга
Теперь очистите от грязи оба крепления шланга и открутите шланг от тормозной трубки
Откручиваем тормозной шланг
После этого заткните чем-нибудь тормозную трубку, чтобы не выливалась тормозная жидкость, можете воспользоваться колпачком со штуцера для прокачки тормозов
Затыкаем тормозную трубку
Далее откручиваем тормозной шланг от суппорта и снимаем его
Откручиваем тормозной шлинг от суппорта
Теперь установите новый тормозной шланг в обратной последовательности. При замене тормозных шлангов в тормозную систему попадает воздух и ее необходимо прокачать. Долейте тормозную жидкость в бочек до максимума и прокачайте тормоза.
Подготовка к ремонту
Замену задних тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо осуществлять в случаях, если:
- Не получается отрегулировать ручной тормоз.
- Не удерживается автомобиль при стоянке в горку, несмотря на то, что ручник поднят в крайнем верхнем положении.
- Имеются посторонние звуки со стороны задних колес, особенно они проявляются во время нажатия на тормоза.
- Эффективность задних тормозов очень низкая.
Обратите внимание на то, что при замене тормозных колодок на ВАЗ-2114 можно выявить еще множество поломок. Поэтому нужно заранее осуществить диагностику всей системы, хотя бы визуально осмотреть ее
Проверьте состояние тросика ручника и задних тормозных цилиндров. На них не должно присутствовать следов жидкости. В противном случае их необходимо заменить.
Задние колодки, замена (пошаговая инструкция)
- Чтобы заменить колодки, ставим транспортное средство на домкрат и демонтируем заднее колесо ( в случае, если замена осуществляется не на подъемнике). При отсутствии подъемника желательно делать замену на сторонах поочередно — сначала делаем полностью одну сторону, потом другую.
- Откручиваем 2 болта на «12», что держат барабан и являются направляющими колеса.
- Далее следует демонтировать задний барабан, который не всегда демонтируется легко. Здесь, возможно, вам потребуется кувалда либо молоток, латунная выколотка либо деревянный брус.
- Снимаем пружины, которые стягивают колодки. Начинать следует с боковых пружин, далее демонтируем верхнюю и нижнюю. Здесь пригодятся плоскогубцы и отвертка. Пружины демонтируются не так легко (в особенности верхняя), вероятнее всего, с ними придется изрядно повозиться. Особенно нелегко осуществлять работы без наличия навыков.
- После снятия пружин, колодки демонтируются легко. Трос стояночного тормоза отцепляется в последнюю очередь.
- Скоба для троса стояночного тормоза на новых элементах в комплекте не предусмотрена, поэтому ее следует переставить со старых. Скоба переставляется легко, следует лишь вынуть шплинт и отсоединить скобу, после чего устанавливаем ее на новой колодке и устанавливаем шплинт.
- Теперь собираем все обратно. Сборку начинаем сверху — надеваем верхнюю пружину, колодками попадаем в пазы цилиндра тормозов и устанавливаем сверху распорку. Также нужно, чтобы и снизу все попало в пазы. Далее устанавливаем боковые пружины, а в последнюю очередь монтируем верхнюю пружину.
- Затем устанавливаем барабан и колесо, после чего проводим точно такие же работы на другой стороне.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Всегда помните об нескольких вещах, во-первых старайтесь всегда заменять колодки на автомобиле сразу же на обоих передних колёсах, даже если это дорого но всё же так надо, потому что если вы произведёте замену колодок только лишь с одной стороны а с другой нет, то это приведёт к неравномерному торможению автомобиля, то есть одно колесо будет тормозить гораздо сильнее другого из-за этого при резком экстренном торможение, автомобиль может очень легко понести в какую ни будь сторону но никак не по прямой траектории и в связи с этим вы создадите себе и другим людям аварийную ситуацию, которая может привести к разному исходу!
А во-вторых, после замены колодок на новые всегда помните то что первые 100 км на автомобиле нужно будет ездить умеренно, потому что в самом начале новые тормозные колодки должны будет сперва притереться к изношенному тормозному диску и пока они не притрутся, машина будет у вас тормозить плохо, поэтому после замены старайтесь ехать аккуратно, а по возможно плавно понажимайте на педаль тормоза до полной остановки автомобиля, тем самым вы сократите километраж через который новые колодки только притрутся и тем самым буквально уже через 50 км, автомобиль будет тормозить как это ему положено!
Снятие: 1) Перед тем как вы приступите к замене, обязательно снимите колесо с машины. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Далее когда колесо с автомобиля будет снято, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него полностью верхний болт который крепит скобу суппорта.
Примечание! Вот так просто взять и отвернуть данный болт вам не получится, а всё это потому что он законтрен от отворачивания при езде, контр-шпонкой, так вот если для того чтобы отвернуть данный болт, вам нужно будет сперва отогнуть кончик этой самой контр-шпонки и после этого уже начать отворачивать данный болт!
3) После того как верхний болт будет полностью откручен, переберитесь к нижнему и при помощи гаечного ключа чуть ослабьте его, отогнув при этом всю ту же контр-шпонку.
4) Затем разыщите шланг который крепится к амортизаторной стойки, а после его нахождения потяните чуть за него и тем самым выньте его из кронштейна к которому он крепится. (Только ни в коем случае не от чего этот шланг не отсоединяйте, просто выньте его из кронштейна и всё)
Примечание! Когда шланг будет вынут, возможно произойдёт следующая ситуация, в бачке в котором у вас залита тормозная жидкость (Если он будет наполнен битком), то часть этой жидкости может пойти наружу через крышку и часть выльется из бачка, поэтому чтобы такого не произошло во-первых откройте бачок в котором находится тормозная жидкость (Изображён на фото ниже) и при помощи резиновой груши часть высосите от туда, а после того как всё будет заменено влейте обратно данную жидкость! (Вообще по сути лучше всего заливать новую жидкость в бачок, потому что старая уже может содержать частички воздуха, поэтому лучше вообще попробуйте самую малость взять из бачка или вообще ничего от туда не берите, а просто внимательно следите за тем как поднимется уровень тормозной жидкости если слишком высоко, тогда вставьте шланг на своё место и соберите чуть-чуть жидкости из тормозного бачка)
Никогда не забирайте из бачка всю жидкость, опустошите его лишь на половину, а в том случае если из бачка вся жидкость будет слита, тогда произведите прокачку тормозов на автомобиле! (О том как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ»)
5) Следом возьмитесь рукой за металлическую скобу и после чего потяните за неё вверх и тем самым откиньте.
6) Когда скоба будет откинута, рукой снимите обе тормозные колодки и замените из на новые.
Установка: Установка новый тормозных колодок происходит в обратном порядке снятию.
Примечание! Когда новые колодки поставите на своё место, проследите за тем чтобы они встали плотно и никаких камней или другого мусора который будет препятствовать торможению там не было!
Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить колодки на новые, смотрите в видео-ролике который располагается чуть ниже:
Тормозная система несет на себе ответственность за остановку или снижение скорости автомобиля, это – довольно сложный механизм, важнейшей составной частью которого являются тормозные колодки.
Колодки отвечают за качество торможения, а, значит, и за безопасность автомобиля
Вот почему так важно во время менять их, ведь в противном случае, ДТП избежать не удастся.. О том, что собой представляют колодки, как их менять, и расскажет данная статья.
О том, что собой представляют колодки, как их менять, и расскажет данная статья.
О том, что собой представляют колодки, как их менять, и расскажет данная статья.
Замена
Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.
Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.
Последовательность замены
Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.
В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:
Проблема | Решение |
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров) | Обязательно заменить элемент |
В цилиндре возникла протечка тормозной жидкости | Цилиндр подлежит обязательной замене |
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать | Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается |
Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.
- Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
- Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
- Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
- Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
- Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
- Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
- Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
- Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
- Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
- Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
- Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
- Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.
https://youtube.com/watch?v=b_ie54CHmdE
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114
Рекомендуется проверить надежность установки домкрата, поставить авто на передачу и подпереть колеса, которые остались на земле.
Как снять и установить задние колодки своими руками
Когда автовладелец провел подготовку, необходимо выполнить следующие шаги:
- Установить машину на передачу.
- Проверить выключение ручного тормоза.
- Снять выхлопную трубу, которая установлена на специальных прокладках из резины.
- Открутить гайку, которая применяется для натяжения ручного тормоза.
- Болты крепления задних колес также требуется открутить.
- Открутить болты барабана. Они требуются для направления.
- Прокрутить барабан на 30 градусов, после чего болты его крепления нужно вкрутить обратно. После этого они упрутся в поверхность и помогут протолкнуть барабан.
- Когда все перечисленные действия завершатся, то следует отсоединить пружины с внутренней стороны.
- Снять накладки вместе с рычагом.
- Когда изношенные изделия будут сняты, то потребуется выполнить сжатие пазов цилиндров. После окончания определенных действий нужно будет установить новые колодки в эти пазы.
Проверка передних накладок супорта
На этом процесс снятия заканчивается. Потребуется приготовить новые накладки и заменить ими старые. Это делается так:
- После монтажа новых накладок на положенное место происходит процесс их сжатия или сведения между собой.
- Потом следует надавить на цилиндр тормоза, с помощью этого станет возможной установка накладок.
- Установить и закрепить тормозной барабан.
- Установить на место колесо и проверить возможность его вращения.
В инструкции по эксплуатации автомобиля описан весь процесс снятия накладок и установка новых на их место.
Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы. Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:
- Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
- Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.
На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.
Схема тормозной системы ВАЗ 2114
Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.
- Главный тормозной цилиндр.
- Металлические патрубки 1-го контура.
- Гибкий шланг передних механизмов.
- Бачок для жидкости.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Металлические патрубки 2-го контура.
- Цилиндры задних колес.
- Рычаг привода регулятора давления тормозов.
- Гибкий шланг задних механизмов.
- Регулятор давления.
- Кронштейн регулятора давления.
- Педаль.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114
Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.
Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.
Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.
Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.
Когда пора менять колодки на автомобиле
Износ деталей, зависит от следующих факторов:
- стиль вождения;
- качество материала;
- технического состояния авто.
Таким образом, без помощи специалистов точно определить, когда стоит менять детали системы — практически невозможно. Именно поэтому, периодически необходимо обращаться к специалистам СТО, где они помогут осуществить диагностику и замену любых деталей. Если такие операции на станции техобслуживания вам не по карману, можно научиться самостоятельно определять их износ!
Передние тормозные колодки
Признаки скорой замены:
- 1. Остаточная толщина менее 1,5 мм.;
- 2. Наличие царапин и сколов;
- 3. Характерный звук (скрип) при торможении;
- 4. Искривление дисков и уменьшение их толщины;
- 5. Наличие масла на поверхности колодки и диска;
- 6. Отсутствие контакта между накладками и основанием.
Для того, чтобы узнать о всех дефектах, для начала снимаем колеса и проводим осмотр.
Заметка! Замена и обслуживание тормозной системы необходима: каждые 10-15 тыс. км — для передней пары колес и 50-70 тыс. км — для задней пары. Именно поэтому, услышав скрип не спешите покупать новые тормозные колодки, возможно вам нужно просто почистить диски от остатков мусора.
Как снять задние тормозные колодки?
- Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим на первую передачу.
- Для надёжности ставим так называемые «башмаки» под передние колёса, чтобы машины не скатывалась.
- Проверяем, снят ли ручник и залезаем под авто. Снимаем трубу выхлопной системы (глушитель) с резиновых подушек в районе натяжителя ручного тормоза. (Снимать все подушки с глушителя не нужно, обязательно нужно оставить последнюю подушку, которая находится под багажником рядом с бампером, чтобы выхлопная система не висла в воздухе).
- Ослабляем ручник, для этого откручиваем гайки натяжителя тросика ключом на «13»(смотрите на рисунок 1). Максимально расслабьте тросик, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с установкой.
- Берём баллонный ключ и расслабляем крепление колёс с обеих сторон.
- Ставим домкрат, поднимаем авто и полностью откручиваем колесо.
- Зажимами или иным подручными средствами откручиваем направляющие болты на барабане (см на рис 2).
- Далее пробуем прокрутить барабан в какую-нибудь сторону. Прокрутив барабан примерно на 30 градусов , обратно закручиваем направляющие болты равномерно. Поскольку под текущим положением барабана нет отверстий для болтов, то, закручивая болты в литую поверхность, мы вытащим барабан.
Что же делать, если барабан не крутится? Для этого берём нашу кувалду и черенок.
Черенок подставляем на поверхность барабана и начинаем стучать кувалдой по нему. Не нужно стучать в одном месте, нужно пройтись по всему кругу. Стучим до тех пор, пока барабан не начнёт прокручиваться
Внимание: не стучите кувалдой по барабану, иначе расколите его
- Сняв барабан, мы видим перед собой две колодки, пружины и тормозной цилиндр.
- Отсоединяем направляющие пружины с колодок при помощи пассатиж, самодельный крючков и иных приспособлений (см. на рисунок 3).
- Снимаем стяжную пружину (см на рисунок 4).
- Снимаем колодки вместе с рычагом, перекидываем рычаг на комплект новых колодок.
- После снятия колодок сожмите боковые мазы тормозного цилиндра. Проследите,чтобы новые колодки встали строго в пазы тормозного цилиндра и планка ручника попала в разъём на колодках (см. на рисунок). Далее зацепляем пружины на своё место, не забываем и про трос ручника – его нужно подцепить за приводной рычаг на колодке.
Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
Поменять передние тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с легкостью сможет даже зеленый новичок в авторемонте. Но вот заменить задние тормозные колодки, с такой же легкостью, не сможет даже опытный автомобилист. Так как для этой операции будет не достаточно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтобы облегчить себе работу и сохранить свои нервы (которые, как Вы знаете, не восстанавливаются !) к замене задних тормозных колодок, лучше подготовиться серьезно и основательно. Начать можно, с выбора места проведения работы.
И в этом месте должны присутствовать смотровая яма или подъемник. Могу объяснить почему. Вам придется выполнить две операции, которые «с земли» сделать будет не только сложно, но и опасно. Например, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, Вам придется отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, довольно часто снять тормозной барабан «по-хорошему» не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться можно, конечно). В этом случае, Вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки (металлическая не годится, покрошите барабан). И Вы можете себе представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с двух ударов может и не получится его сбить). Это будет уже не работа, это будет…. песня! Плюс к этому добавляются элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате).
Ну, думаю, с местом мы определились, можно и к необходимому инструменту перейти.
Ваш арсенал должен состоять, кроме балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника (фото 1а), молоток, деревянная наставка, отвертка, пассатижи, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком (очень полезная вещь), металлический вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно найти на фото 1). Которое Вы сможете, тоже сделать самостоятельно или прибегнув к помощи токаря).
С инструментом, вроде все! Колодки купили.… Теперь переходим к самому процессу замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.
1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под переднее колесо антипокатные упоры.
2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимую сторону, снимаем колесо. Спускаемся в яму и при помощи специального ключа откручиваем гайку уравнителя троса ручника (фото 2).
3) При помощи пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана (фото 3).
4) И после этого пытаемся снять тормозной барабан (способы я описывал выше).
5) Когда барабан снят, отсоединяем с тормозных колодок направляющие пружины (фото 4) и стяжную пружину (фото 5).
6) Со старой колодки перебрасываем приводной рычаг на новую колодку (фото 6).
7) При установке и натяжке пружин, следим за тем, чтобы тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках (фото 7). Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После этого, отверткой или монтировкой, цепляемся за край опорного диска и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок «свести» поршеньки заднего тормозного цилиндра ).
Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Несколько раз нажимаем педаль тормоза. Спускаемся в яму и натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку. Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще немного и еще раз проверяем. Оптимальное количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок. Иначе, при движении барабан может нагреться и заклинить.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!