Советский тюнинг: понты, приводившие к авариям
В СССР не было никакого разнообразия автомобильных марок. Но многие советские водители, желая выделиться на дороге, не жалели сил на доработку и украшение машин.
Порой эти украшательства смотрелись весьма нелепо. Кроме того, визуальные «улучшения» автомобиля не всегда шли в пользу качества вождения. Из-за нелепого и опасного тюнинга случались аварии.
Усиление подвески
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — с таким девизом граждане СССР покупали машины. И правда, для многих важна была только утилитарная функция авто — перевозка людей и грузов. Например, уезжая в конце сезона с дачи, машину стремились набить под завязку. От этого она сильно проседала. А за недопустимый дорожный просвет можно было схлопотать весьма ощутимый штраф. Но советские водители быстро нашли выход из этой ситуации.
Чтобы приподнять заднюю часть автомобиля, народные умельцы переделывали подвеску. Чаще всего в одну стойку устанавливали две пружины. Таким образом значительно увеличивалась грузоподъёмность. Иногда ставили пружины от других автомобилей. Такой тюнинг советских автомобилей приводил к потере управляемости. Машины с переделанной ходовой часто заносило в разные стороны. А из-за смещённого центра тяжести возникали серьёзные проблемы с торможением. Всё это приводило к росту ДТП на дорогах. Но это не останавливало советских «Кулибиных» от переделок авто.
Нестандартные шины
Переделку шин можно назвать одним из самых негативных моментов того, как тюнинговали автомобили в СССР. Многие автолюбители были настоящими фанатами гоночного спорта. И конечно же, они хотели хоть немного, но приблизиться к своим кумирам. Поэтому на автомобили устанавливали кустарно сделанные широкие колёса, похожие на гоночные.
Умельцы изготавливали колёса-«разварки» из двух обычных колёсных дисков. На нестандартные «разварки» устанавливали самые обычные шины. И при вхождении в поворот на большой скорости такие шины выгибались дугой. Из-за этого машина теряла всякую управляемость. И хорошо, если она просто улетала на обочину и обходилось без жертв. В некоторых случаях любители советского тюнинга прощались с жизнями.
Украшения внутри салона
Случалось и такое, что причинами аварий становились, казалось бы, безобидные «улучшения» автомобиля. Например, установка нового набалдашника на рычаг КПП. Народные умельцы изготавливали их самостоятельно из прозрачного пластика или эпоксидных смол. Внутрь обязательно помещали какой-нибудь предмет, особенно популярны были искусственные розы. Но можно было встретить и скорпионов, и пауков, и других насекомых внутри прозрачного набалдашника. Только эти набалдашники неудобно лежали в руке и мешали нормально переключать скорости. Были и другие элементы советского тюнинга, мешавшие управлению авто.
К примеру, шторки или спойлер-решётки на заднем стекле мешали нормальному обзору. Из-за них водитель мог не увидеть едущий сзади автомобиль или задеть стоящую машину при парковке. К тому же, желая выделиться, такие шторки и решётки устанавливали все, кому не лень. В скором времени их стали называть атрибутом колхоз-тюнинга наравне с украшенными брызговиками и головами кукол на фаркопе. Полезным тюнингом салона авто можно назвать только изменённую оплётку руля. Нестандартная оплётка не давала рукам скользить и делала руль намного удобнее.
После развала Советского Союза на автомобильный рынок пришло долгожданное разнообразие, и нужда в кустарных украшениях для выделения из серой массы отпала. Но и сегодня элементы колхоз-тюнига СССР нет-нет да и можно встретить на отечественных автомобилях.
Украшения внутри салона
Случалось и такое, что причинами аварий становились, казалось бы, безобидные «улучшения» автомобиля. Например, установка нового набалдашника на рычаг КПП. Народные умельцы изготавливали их самостоятельно из прозрачного пластика или эпоксидных смол. Внутрь обязательно помещали какой-нибудь предмет, особенно популярны были искусственные розы. Но можно было встретить и скорпионов, и пауков, и других насекомых внутри прозрачного набалдашника. Только эти набалдашники неудобно лежали в руке и мешали нормально переключать скорости. Были и другие элементы советского тюнинга, мешавшие управлению авто.
К примеру, шторки или спойлер-решётки на заднем стекле мешали нормальному обзору. Из-за них водитель мог не увидеть едущий сзади автомобиль или задеть стоящую машину при парковке. К тому же, желая выделиться, такие шторки и решётки устанавливали все, кому не лень. В скором времени их стали называть атрибутом колхоз-тюнинга наравне с украшенными брызговиками и головами кукол на фаркопе. Полезным тюнингом салона авто можно назвать только изменённую оплётку руля. Нестандартная оплётка не давала рукам скользить и делала руль намного удобнее.
После развала Советского Союза на автомобильный рынок пришло долгожданное разнообразие, и нужда в кустарных украшениях для выделения из серой массы отпала. Но и сегодня элементы колхоз-тюнига СССР нет-нет да и можно встретить на отечественных автомобилях.
- Нетрадиционные развлечения Анны Иоанновны
- Откуда взялось выражение «жаба душит»
- 10 зданий Москвы, архитекторы которых были оригиналами
- Королева сцены и интриг: кем была Матильда Кшесинская
- Зачем русские женщины носили чугунную бижутерию?
Чудесное восстановление Волги первого выпуска
Взяли машину, которая пылилась на заднем дворе у пожилого хозяина. По всем признакам это был уставший старичок, который закончил свою активную ездовую жизнь.
С другой стороны, железо сохранилось неплохо, поэтому было с чем работать:
- Вначале занялись разборкой, очистив подкапотное пространство, сняв крылья и другие навесные элементы кузова.
- После этого жестянщики провели зачистку, кое-где подварили авто.
- Затем кузов отправился на пескоструйную обработку. Все поверхности тщательно покрыли грунтовкой.
- На следующем этапе специалисты занялись сборкой кузовных деталей в одну целостную конструкцию, которую покрыли лакокрасочным слоем.
- При этом использовались бежевые краски темного и светлого оттенка.
- Параллельно с данными процессами проводилась реставрация двигателя, узлов и агрегатов трансмиссии.
- Постепенно все детали дождались своей очереди. Большинство запчастей, элементы подвески пришлось также обновить. Колесные диски приобрели первозданный вид.
- Позднее занялись внутренним пространством салона. Подготовили и покрасили торпедо, провели работы с диванами, которые обновили практически на 97%. В итоге салон заблестел новыми яркими красками.
- Через какое-то время привезли хром, который стал выглядеть как новенький.
По окончании комплекса всех работ миру предстала новая машина, завораживая взоры окружающих и вызывающая слезы счастья у тех, кто вкладывал всю душу в восстановление легендарного авто.
2 Меняем обшивку салона – шаг, без которого не обойтись
Старая обивка сидений ГАЗ-24, конечно же, не отвечает требованиям наших дней. Вам обязательно нужно заменить ее, используя современные материалы. К таковым относят алькантару, натуральную кожу и велюр. Если вы хотите добиться максимальной практичности новой обшивки, специалисты советуют останавливать свой выбор на искусственной коже. Алькантара имеет роскошный внешний вид (визуально она неотличима от замши), она эластичная и стойкая к истиранию, выпускается в разнообразных цветовых решениях.
Новая обшивка в ГАЗ-24
Натуральная кожа является материалом, который пользуется популярностью во все времена. Шикарный вид сидений при ее применении гарантирован. Но стоимость натуральной кожи очень высока. Не все готовы тратить немалые средства на дорогостоящую отделку. Если вы хотите получить красивые сиденья и при этом уложиться в скромный бюджет, приобретайте велюровую обшивку. Она приятна на ощупь и эксплуатируется достаточно долго. Единственным ее недостатком можно считать то, что ухаживать за велюром придется постоянно. Он очень быстро загрязняется (впрочем, как и алькантара). Сам процесс замены обивки своими руками не вызывает никаких проблем. Вам нужно:
- демонтировать сиденья и вынести их из салона;
- снять старый обшивочный материал и поролоновый слой, находящийся под ним;
- сделать лекала для новой отделки.
Современную обивку по заданным размерам можно заказать в ателье либо сшить ее своими руками. Не забудьте смонтировать под обшивку новый слой поролона. Кроме того, желательно сразу же заменить амортизаторы сидений, чтобы чувствовать себя максимально комфортно в модернизируемом авто. Также необходимо обновить отделку дверей, потолка и пола машины. В качестве напольного покрытия лучше всего использовать неброский по цвету ковролин. Он характеризуется отличными показателями износостойкости. Потолок и двери обычно отделываются велюром. Работать с этим материалом легко. Вам нужно демонтировать старую обшивку, вырезать по ней лекала, сшить новую отделку и установить ее в салоне.
ЖИГУЛИ
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.
Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.
Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».
3 Приборная панель – дополняем с умом
Волга не может похвастаться красивым дизайном своей панели приборов
Да и функциональность столь важного элемента авто, который называют ушами и глазами водителя, оставляет желать лучшего. Советские конструкторы устанавливали минимум необходимых приборов на ГАЗ-24, дополнительно снабжая пятидверный универсал, который использовался для работы в такси, тахометром
Понятно, что панель требуется модернизировать. Эту операцию вы легко выполните своими руками. Но сначала давайте разберемся с дополнительными приборами, устанавливаемыми современными автомобилистами.
Новая приборная панель в авто
Все подобные устройства делят на два типа – процессоры и измерители. Со вторыми все понятно из самого их названия. А вот с процессорами дело обстоит сложнее. Под такими приборами понимают специальные приспособления, которые управляют системой координации и управления авто. Вам придется разобраться с их особенностями, чтобы грамотно усовершенствовать приборную панель двадцатьчетверки. Обязательно проконсультируетесь со специалистами о возможности монтажа тех или иных современных устройств на торпеду машины. Не пытайтесь «напихать» на панель побольше новых гаджетов.
Модернизацию панели приборов следует проводить с умом. Установите современный стрелочный измеритель. Он может быть аналоговым (другими словами механическим) либо цифровым (то есть электронным). Выбор типа устройства за вами. При этом помните, что профи рекомендуют монтировать цифровые приборы. Выбрать электронное приспособление будет несложно. Авторынок наших дней предлагает большой ассортимент таких приборов. Оптимально, если вы установите на свой универсал или седан устройство с небольшим жидкокристаллическим дисплеем. Оно имеет уникальные возможности, несмотря на свои компактные размеры.
Доступное описание прототипа
К сожалению, в сети имеется скудный набор информации касательно технических характеристик концепта будущего авто от ГАЗ. Если судить о том транспортном средстве, которое было представлено на выставке 2014 года, то в нем будет устанавливаться двигатель общим объемом в 3,2 л, общая мощность которого составит чуть менее 300 лошадиных сил. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Естественно, что планировалось выпустить вариацию авто и с автоматической коробкой передач, но такой прототип публике так и не показали.
Технические характеристики указывали и на то, что в Волга 5000 GL планировалось использовать независимую подвеску на 2 привода. Хоть визуально автомобиль больше и напоминает семейное авто из числа KIA Ceed, в плане эксплуатации это практически полноценный внедорожник.
Вариант дизайна салона Волги 5000 GL
Можно говорить, что производитель изначально ориентировался именно на российский потребительский рынок. Проведенный некоторыми журналистами Волга ГАЗ 5000 GL тест как раз на это и указывает
Еще в 2014 году инженеры, которые представляли концепт нового автомобиля, акцентировали внимание на то, что заявленные технические характеристики не являются окончательными
То есть если транспортное средство все-таки и сойдет с конвейера, то его конечный вид будет кардинально различаться с представленным на выставке. И именно то, какой, возможно, будет Волга ГАЗ 5000 GL, задает основной тон интриге. В 2012 году заявлялось, что автомобиль будет выпущен в 2014. Производитель не скрывал того факта, что частично разработкой концепта занимаются китайские компании.
Вариант дизайна газ 5000 GL
В какой-то степени это могло быть причиной задержки остальных новостей. Может, ГАЗ планировал выпустить одновременно две вариации авто, каждая из которых была бы ориентирована на свой потребительский рынок (китайский и российский). Сейчас судить об этом нет смысла и следует ждать официальных новостей или заявок на проведение презентации.
Забрезжила, вроде, новая надежда – ГАЗ Volga 5000GL. По поводу этого концепта вопросов много. Изначально настораживает то, что кроме снимков (некоторые считают их продуктом компьютерной графики) и малоподробного описания ТТХ, ГАЗ никакой информации уже долго не предоставляет.
Так выглядит волга 5000 GL
По просочившейся информации, это будет седан на полноприводном шасси с абсолютно новым двигателем в 296 лошадок и 6-ти ступенчатой КПП. Объём цилиндров ожидается в 3,2 литра. Началом её выпуска назывался 2012 год (то есть, картинки уже довольно долго болтаются на просторах сети). Следующий срок запуска конвейера ожидался в 2014г. Пока же этого не случилось. Стоит учесть, что визуально эти изображения напоминают электрический Шевроле Вольт. Так что, если ГАЗ эту модель в 2015 году запустит в серию, она, вероятно, будет сильно отличаться от представленной на изображениях.
А на что ты готов ради Волги?
Кстати, самому «честному вору», которого играет Иннокентий Смоктуновский, для участия в картине пришлось получать водительское удостоверение. Без навыков вождения главную роль актеру просто не давали. По словам сотрудников «Мосфильма», машина Смоктуновскому настолько понравилась, что по окончании съемок он купил себе именно такую, а знакомым говорил, что Волга — лучшая машина из всех, что ему доводилось видеть.
Кадр со съемочной площадки к/ф «Берегись автомобиля»
Кадр со съемочной площадки к/ф «Берегись автомобиля»
Без дела в гараже «Мосфильма» Волга долго не простаивала и после первого яркого появления на экране снялась еще в целом ряде известных картин. Для советского человека ГАЗ-21 — это, прежде всего, автомобиль такси. Именно от этого и отталкивались впоследствии многие режиссеры, задействовавшие машину в кадре. Взять хотя бы мелодраму
«Три тополя на Плющихе» (1967 г.) Татьяны Лиозновой о случайной встрече интеллигентного таксиста Саши (Олег Ефремов) и простой деревенской женщины Нюры (Татьяна Доронина). Здесь машина играет едва ли не главную роль наряду с именитыми актерами. Для этого фильма облик Волги немного изменили: на бока машины приклеили шашечки, перекрасили из бежевого в салатовый.
В следующий раз в образе такси ГАЗ-21 предстает в фильме
«Бриллиантовая рука» (1969 г.) Леонида Гайдая, для которого машина вновь становится бежевой. Спустя годы авто сменило цвет на серый, а на его капот водрузили фигурку летящего оленя. В таком виде Волга приняла участие в съемках ленты «Яды, или Всемирная история отравлений» (2001 г.) Карена Шахназарова.
ВАЗ-2121 «Нива» (1977)
Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.
В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.
Москвич-412 (1967)
Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.
Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…
Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства
В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.
Тюнинг авто СССР — Автокадабра
под кат.
В советское время покупка машины была событием более важным и значимым, чем свадьба или рождение ребенка, потому что машина в отличие от жены и ребенка была одна на всю жизнь, являлась показателем успеха, благополучия, а зачастую и небывалого везения. В свободной продаже автомобилей не было, и даже если советским людям удавалось накопить денег на машину, то для ее покупки нужно было ждать своей очереди, а потом – брать то, что давали. К тому же продукция советского автопрома выглядела весьма уныло, а приобрести иномарку могли себе позволить только люди, занимавшие особое положение в обществе. Поэтому вполне объяснима страсть советских автолюбителей к повсеместному украшательству своих машин. Сейчас излюбленные приемы советского тюнинга кажутся смешными и нелепыми.
Иногда тюнинг и модификация авто были абсурдными.
Автомобиль УАЗ-469
Это один из самых мощных российских внедорожников советской эпохи. Автомобиль УАЗ-469 был разработан в качестве замены военного автомобиля ГАЗ-69, который использовался не только российской армией в советские годы, но и многими военнослужащими в странах Восточного военблока.
Внедорожник марки УАЗ-469 начал массово выпускаться с 1972 года. В Германии эта машина была известна как Baijah Automotive и продавалась в этой стране с 2003 по 2007 годы.
Также этот автомобиль продавался на Кубе, в Азербайджане, во Вьетнаме, на Украине и даже в США (с 1997- по 2005 годы).
Но что самое интересное, авткомпания «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод) по-прежнему фактически продолжает выпускать этот старый авто-внедорожник по сегодняшний день. Речь идет о недавно модернизированной версии, которая вместо кодового обозначения УАЗ-469 получила новое имя- «Hunter».
В отличие от большинства современных внедорожников и авто-кроссоверов данный автомобиль УАЗ в своей базовой комплектации имеет невероятный и достаточно большой дорожный просвет, который составляет 210 мм. Благодаря такому клиренсу и системе полного привода этот УАЗ-Хантер является одним из королей внедорожья, где пасуют даже такие популярные авто-внедорожники. как Land Cruiser, Patrol и теже Мерседесы G-класса. Не верите нам друзья? Тогда поищите информацию на YouTube по части бездорожных пробегов и соревнований джиперов, где частым победителем в таковых выходит именно автомобиль Хантер, у вас сразу отпадут все сомнения, что российский внедорожник несмотря на свой преклонный возраст по-прежнему способен покорять любые не проходимые места, где нет ни какого асфальта.
На ходу
Звучит мотор благородно, как и полагается 12-цилиндровому силовому агрегату. До 100 км/ч машина, весом под 2 тонны, разгоняется 6 секунд, как и ее баварский «родственник». А максимальная скорость «придушена» электроникой на отметке 248 км/ч. К слову, у советской «Волги» максимум упирался в потолок 130 км/ч.
По дороге прокачанная «Волга» едет по всем канонам заряженного спортивного купе – жестко, но неудобства не доставляет. Постарались в ателье и с шумоизоляцией. Только после «сотни» в салон просачивается легкий свист ветра. Правда, с увеличением скорости он сильнее не становится.
Благодаря слаженной работе мотора и коробки, на любой передаче сохраняется запас тяги, который обеспечивает динамичное движение в городском потоке. Если захочется почувствовать всю мощь автомобиля, придется отключить систему стабилизации DSC, иначе электроника не позволит разгуляться. Нейтрализуется она специальной кнопкой и авто, словно почувствовав свободу, готов порвать любого встречного на дороге. Кстати, с тормозами (дисковые с вентиляцией) тоже все в порядке. Например, при скорости 100 км/ч, «Волге» требуется 40 метров до полной остановки.
Повороты, даже крутые, Volga V12 Coupe проходит уверенно. Главное, не забывать, что держишь в руках «баранку» мощного и тяжело заднеприводного автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что подобными «стальными конями» нужно учиться управлять. Халатности они не прощают, с легкостью отправляясь в кювет.
Автомобиль умеет хорошо ездить. Поэтому труд мастеров не пропал даром. Не зря они экспериментировали с кузовом, мучились с установкой многорычажных подвесок, настройками стабилизаторов и всем остальным. В A:level хотели сделать живой автомобиль и сделали. Кстати, проблем с техническим обслуживанием нет, этот спорткар желанный гость у любых дилеров BMW. Почему? А потому что он зарегистрирован как «BMW 850 с доработанным кузовом». Вот и вся арифметика.
Технические новшества «двадцать четверки»
У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.
В расцвете сил
Несмотря на свой внушительный послужной список, мосфильмовская Волга неплохо сохранилась — тот самый случай, когда про машину можно сказать «не битая, но крашенная». Приобреталась ГАЗ-21 в середине 60-х годов с завода, чтобы прямиком отправиться на съемочную площадку. Это третья серия таких машин — в народе их еще называют «китовый ус» — в силу своеобразного строения решетки радиатора.
В целом «двадцать первая» несколько раз претерпевала качественные изменения. От предшественников третью серию отличает не только более изящный внешний вид, но и начинка в виде 75-сильного мотора. Более старые версии ГАЗ-21 могли похвастаться только 70 «лошадками». Героиня нашей истории весит примерно 1,5 тонны и имеет трехступенчатую механическую коробку передач с рычагом управления на руле, хотя такие машины выпускались, в том числе, и на автомате.
Краски уже не те…
В свободное от съемок время Волга находится в Музее ретроавтомобилей «Мосфильма»
Вот так ГАЗ-21 выглядит изнутри
Впрочем, и этот этап уже пройден, и сегодня ГАЗ-21 Волга находится практически в идеальном состоянии, почти как с завода. Оценить работу реставраторов мы сможем уже очень скоро в новых картинах с легендой советского автопрома. Недавно на «Мосфильме» как раз завершились съемки фильма режиссера Василия Чигинского с рабочим названием «Лев Яшин», в котором снова засветилась наша Волга. Определенно, это далеко не последний фильм с участием машины — сворачивать ее сценическую карьеру пока никто не собирается.
Автомобиль Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)
Был в истории Российско-советского автопрома еще один интересный проект – это модель автомобиля Лада-1101. Но этот автомобиль тоже не дошел (не добрался) до своего массового производства. Данная модель существовала на бумаге в нескольких версиях. У нас на сегодняшний момент нет информации о том, сколько же всего прототипов авто было выпущено. Но вероятнее всего, по определенным источникам, было создано не более 5 экземпляров.
Все началось в начале 1970-х годов когда компания «АвтоВАЗ» решила разработать совершенно новый автомобиль, как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта.
В очень короткий срок инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗ»а разработали первый прототип авто, получивший обозначение ВАЗ-1101 и естественно прозвище- «Чебурашка». На начальном этапе этот автомобиль получился двухдверным. Также эта машина переняла несколько компонентов и от других моделей «Лада», которые в те годы уже были и находились в массовом производстве. Так, к примеру, этот автомобиль получил от первых моделей «Лады» колеса, переднюю и заднюю оптику.
ВАЗ-1101 был переднеприводным автомобилем и оснащался двигателем от модели Фиат 127
К концу 1973 года была завершена разработка второго прототипа авто ВАЗ-1101 в совершенно иной модификации и в компоновке. Этот новый автомобиль существенно отличался от первого более утонченным и изысканным дизайном.
Для тех граждан, кто не в курсе, будет неожиданным узнать о том, что хоть этот автомобиль и был запущен в серию, то именно благодаря ему в последующие годы на свет и появилась известная серия автомашин Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099). Правда произошло и случилось это только спустя десять лет. Подробнее об этом интересном автомобиле и о его истории можете друзья прочитать в статье- «Самый лучший российский автомобиль о котором вы никогда не слышали».
Бриллиант отечественного автопрома
Над Volga V12 Coupe трудилась всего пара десятков молодых парней, скромно называвших себя автоэнтузиастами. Примерно полтора года и вот – результат. За это время мастера создали эскиз будущей модели (известно лишь, что они создавали машину на заказ некого бизнесмена, который хотел спорткар аля ГАЗ-21). Затем на основе эскиза соорудили макет. С его помощью уже точно были определены пропорции и формы будущего авто. После с макета сняли стеклопластиковые формы и по ним уже вручную из листового железа создали новые кузовные панели. Когда с этой задачей справились, мастера создали силовую структуру спорткара, оригинальное остекление, модифицировали салон от BMW под «Волгу». Экстерьер украсили высококачественной кожей и карельской березой.
Так что неудивительно, что их детище произвело фурор на Парижском автосалоне в 2002 году. Примерная стоимость «Волги» – 500 тысяч долларов (на тот момент). А представитель агентства Dow Jones официально назвал тогда Volga V12 одним из самых красивых автомобилей, представленных в Париже. Промелькнула информация, что некий бизнесмен или шейх предложил владельцу (кто он — точно неизвестно) 1,5 миллиона долларов за машину, но получил отказ.
Собственно, и сейчас Volga V12 находится в тех же руках, являясь главным бриллиантом в коллекции уникальных спорткаров. Но, только на секунду представьте, что такой автомобиль появился не в начале 2000-х годов, а, скажем, в 70-80-х. Кто бы мог находиться за рулем этого зверя, вальяжно передвигавшегося по советским дорогам? Глава КГБ, МВД или еще какой структуры? А что, авто подходил бы идеально для игры в догонялки.
ГАЗ-М20 «Победа» (1949)
Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтопригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты.
Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).
Экстерьер новая Волга 2021 – 2021
Если всмотреться в образ, то несложно заметить, что новый автомобиль спроектирован исключительно как спортивный, ведь с таким клиренсом ему нечего делать в городе. Конечно, в плане дизайна новая Волга ГАЗ просто шедевр конструкторской мысли, иначе просто не сказать.
Передок явно массивный с огромным бампером, который сделали обтекаемым, но никаких выштамповок или агрессивных воздухозаборников здесь нет. Едва пронзающая оптика, с раскосыми формами.
Именно экстерьер является главным достоинством автомобиля, так как новый кузов не похож ни на что другое, выпущенное как в нашей стране, так и за ее пределами. На фото можно заметить длинную и очень низкую машину, которая украшается самым разным декором.
В боковой части Волга ГАЗ 5000 GL внимание стоит уделить огромным колёсам, они действительно громадные на фоне скромных окошек в дверях. Силуэт в принципе не новый, похожие прототипы уже были у «азиатов», но дело до производства также не дошло
Корма небольшая, да и высокий «порог» бампера характерный. Небольшая оптика, аналогично «передку», с раскосыми формами. Крышка багажника и та стилизована в единый стиль, и не выделяется из общей картины.
Интересно, что над стилистикой трудились, скорей всего, умельцы Автогаза, ведь ничего подобного, по крайней мере, в оформлении задней части нигде не встречалось в автомире.