Наказание за введение в заблуждение инвесторов
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила космический стартап Momentus, его основателя и экс-главу Михаила Кокорича, во введении в заблуждение инвесторов относительно технологий компании и рисков национальной безопасности, связанных с предпринимателем.
Кроме того, обвинения предъявлены компании Stable Road, ее главному исполнительному директору (CEO) Брайану Каботу (Brian Kabot) и ее спонсору SRC-NI. Stable Road является так называемой SPAC, то есть компанией, специально созданной для слияния с другой частной компанией – в данном случае Momentus – желающей выйти на биржу, не проводя процедуру первичного размещения акций (IPO).
Согласно заявлению, опубликованному на сайте SEC, все упомянутые выше физические и юридические лица за исключением Кокорича урегулировали спор с комиссией, не признав и не опровергнув ее выводы. Условия урегулирования, в частности, предусматривают выплату штрафов на общую сумму в более чем $8 млн. Из них $7 млн заплатит сам Momentus, еще $1 млн – Stable Road, оставшиеся $40 тыс. приходятся на долю Кабота. С Кокоричем финансовый регулятор продолжает вести тяжбу в окружном суде столичного округа Колумбия.
Регулятор в США оштрафовал космический стартап Momentus Михаила Кокорича на $7 млн
В случае если слияние Momentus со Stable Road, запланированное на август 2021 г., произойдет, по требованию SEC его участники должны будут обеспечить «меры по защите инвесторов».
Идеальный фаундер — три в одном
Как бизнес-ангел я часто инвестирую в ИТ-стартапы на ранних стадиях. В этом случае важен не только продукт и его потенциал, но и команда — и, в частности, основатель. Snapchat, Amazon, Oracle, — возможно, эти компании не стали бы техногигантами, если бы не личность фаундера.
Чтобы привлечь инвестиции и вызвать доверие инвестора, основатель технологического стартапа должен сочетать в себе сразу три роли.
Инженер: фокус на продукте
Фаундер должен глубоко и детально понимать свой продукт. Определять его ключевые свойства и развивать их на основе глубокого кастдева и определения клиентских потребностей.
На мой взгляд, именно основатель должен лично проектировать продукт с точки зрения целевого пользовательского опыта, процессов, взаимодействия с внешними системами и другими игроками рынка.
Читайте по теме:
Степень погружения при этом сильно зависит от хард-скиллов. Идеально, когда у основателя есть хороший технический бэкграунд и он может выстраивать архитектуру решения.
Достаточно будет и подготовки на уровне продакт-менеджера: формирования бэклога на основе анализа рынка и реальных потребностей пользователей, взаимодействия с командой разработки и четкого видения роадмапа.
Без глубокого понимания продукта лидер стартапа не сможет организовывать маркетинг, не сможет эффективно рассказывать о компании клиентам и инвесторам.
Предприниматель: риск и эксперименты
На старте ИТ-компании не нужны «просто эффективные управленцы»: они понадобятся позже. Гораздо ценнее готовность к резким поворотам, трансформациям, пробам и ошибкам, без которых невозможно сформировать идею и создать прорывной продукт.
Предпринимательский дух — это обязательный компонент успешного стартапа, рассчитывающего на капитализацию и прибыль.
Поэтому на ранних этапах лучшие руководители — это амбициозные визионеры, готовые к персональной ответственности и обязательствам, постоянным экспериментам и гибкости.
Как предприниматель фаундер готов рискнуть своими ресурсами (деньгами, временем, репутацией, ответственностью за свою команду), чтобы достичь большего. В нем должен жить дух авантюризма, без которого невозможно построить стартап.
Менеджер: эффективность и масштабируемость
Тем не менее, без этой регулярной рутинной деятельности поставить проект «на рельсы» и вывести его на новый уровень тоже не удастся. Поэтому основатель стартапа обязательно должен обладать менеджерскими навыками.
Как менеджер фаундер берет на себя ответственность за три процесса:
- Процесс создания и изменения продукта. Это регулярный сбор обратной связи, исследование аудитории, понимание ее потребностей, выстраивание разработки и развития.
- Процесс продаж. Весь спектр маркетинга: лидогенерация, цифровая реклама — продажи и работа с инвесторами.
- Процесс обслуживания клиентов. Все работы по удержанию клиентов и отработке возражений, которые помогут получить амбассадоров бренда — довольных пользователей.
Когда навыки в руководящей деятельности сочетаются с глубоким пониманием продукта, видением и готовностью рисковать, результат дает о себе знать.
В таком случае конкретные процессы (продажи, маркетинг) будут поддерживать стратегию и развитие продукта — а значит, компания сможет достичь большего.
Ecwid
Ecwid — это набор сервисов для предпринимателей в сегменте e-commerce, фактически конструктор онлайн-магазина. Система позволяет без программиста создать онлайн-витрину и показать её на разных площадках, от «Яндекс.Маркет» до социальных сетей («ВКонтакте», Facebook, Instagram). Также среди доступных пользователям Ecwid торговых площадок значатся Amazon и Google. Помимо этого, платформа позволяет размещать рекламу на всех этих ресурсах.
За десять лет стартап привлёк инвестиций на сумму $50 млн. В планах команды — двукратное расширение штата и ещё более активное масштабирование на иностранных рынках.
Достижения:
Основание Форта Росс
Форт был заложен в очень неудачное время, весной 1812, то есть буквально за пару месяцев до войны с Наполеоном, так что колония по понятным причинам получила далеко не так много ресурсов и поселенцев, как могла бы. Первыми жителями стали 25 русских колонистов и 90 алеутов, пришедшие с территории Аляски. Территория будущего поселения принадлежала индейцам кашайа-помо и была выкуплена за три пары штанов, три одеяла, два топора, три мотыги и несколько ниток бус — в лучших традициях европейской колонизации.
С индейцами поначалу особых проблем не было, но вот соседи-испанцы были явно недовольны вмешательством конкурентов и всячески пытались свернуть колонию. Открытых столкновений не происходило, но и особой дружбы не наладилось. Позже, в 1821, Испанию сменила уже Мексика, но история не поменялась: напряженность не перерастала в конфликт, но и не исчезала. Был даже эпизод, когда из-за сбора пошлин с американских кораблей едва не началось столкновение мексиканского отряда с жителями форта, но как-то обошлось.
Проблемы с выходом на биржу
Компания Momentus была основана в США в 2017 г. российским предпринимателем Михаилом Кокоричем для разработки бюджетной транспортной системы разведения спутников по соответствующим орбитам, где проблема «последней мили» решается применением водно-плазменного двигателя.
В октябре 2020 г. было объявлено о будущем слиянии Momentus со Stable Road и о планах новой объединенной компании Momentus Inc. по размещению акций на Нью-Йоркской бирже NASDAQ в начале 2021 г. с предварительной оценкой $1,2 млрд, которая в конце июня 2021 г. была снижена более чем вдвое – до $566 млн.
Пан или пропал: как коммуникации с сотрудниками спасают бизнес в условиях нехватки кадров
Цифровизация
В процессе подготовки к слиянию инвесторы озаботились проблемой с одобрением сделки властями США из-за российского гражданства Кокорича. Разработки Momentus, автором которых, в том числе является и Кокорич, представляют собой технологии двойного назначения, то есть могут быть использованы не только в гражданской, но и в военной сфере. Доступ к таким технологиям ограничен для граждан других стран. Компаниям, желающим предоставить доступ к ним своим иностранным сотрудникам, требуется получить специальную лицензию.
REZVANI TANK — тачанка для клабберов
Rezvani Motors Tank получился хардкорным и располагающим к приключениям транспортным средством
Внешне Rezvani Motors Tank напоминает средство передвижения из компьютерных игр. Уже с начала 2020 года дизайнеры Rezvani частями предлагали к просмотру облик Танка. Интернет давно наполнен эскизами и фрагментами образа Rezvani Motors Tank. Фанаты таких авто с нетерпением ждали полного показа. Сделанный автомобиль — терминатор Rezvani Tank 2020 показали в 2-минутном ролике и на десятке фотографий. Удостоенного многочисленными наградами талантливого дизайнера Самира Садыхова вдохновлял облик некоторых узнаваемых армейских машин. По его словам, Rezvani Tank предназначен для использования в гражданских целях.
Прочный внешний вид отличается глубоко штампованным профилем, небольшими окнами, распашными дверями. Своеобразные колесные арки не помешают использовать колеса размером 37 — 44 дюймов. Агрессивная решетка и обтекаемые, зауженные узнаваемые фары Tank’a соответствуют облику линейки предыдущих автомобилей Rezvani Motors, в том числе спорткаров Beast и Beast Alpha. Расположенные в основании решетки, две скруглённые квадратные светодиодные противотуманные фары помогают дополнительно улучшить видимость на дорогах. Лента светодиодов на крыше дает водителю еще один элемент освещения. Купить Rezvani Tank можно только по предзаказу, который легко оформить на сайте компании.
https://youtube.com/watch?v=M4TIrvbaOT4
ElectroNeek
Но стартап ElectroNeek появился только в 2019 году, когда к Сергею подключились трое его приятелей. Первый лендинг проекта сразу привлёк технологичный банк, и они решили развивать идею.
ElectroNeek — сервис автоматизации рутинных процессов, который «выполняет задачи в сто раз быстрее, чем живой человек», по заверению компании. Главным продуктом стала программа Studio Pro, позволяющая бизнесу разрабатывать и интегрировать RPA-ботов (программных роботов). Именно они автоматизируют однотипные рутинные задачи. Например, они могут составлять и отправлять управленческие отчёты, анализировать и делить на сегменты клиентскую базу, вносить данные из любых источников в Excel, 1С и другие системы. Основные клиенты стартапа — системные интеграторы. За 1,5 года стартап прошёл акселератор Y Combinator, привлёк $3,7 млн инвестиций.
«Судя по колоссальному интересу международных партнёров и клиентов, можно с высокой долей вероятности предположить, что ElectroNeek достигнет статуса единорога (то есть их капитализация превысит $1 млрд. — Прим. “Секрета”) в перспективе 3–5 лет», — сказал «Секрету» консультант по продуктовой стратегии и развитию бизнеса, экс-топ-менеджер Acronis и Parallels Дмитрий Мартынов.
Достижения:
- Доход — $300 000 в 2019 году, $1 млн — в первой половине 2020-го. Выручка за весь 2020 год не разглашается.
- География — Северная Америка, Латинская Америка, Европа и Ближний Восток (EMEA), Индия, СНГ.
- Аудитория — свыше 250 клиентов из 40 стран.
- Корпоративные клиенты — «Газпром», Unilever, KPMG, Electrolux.
- Оценка компании — свыше $100 млн.
Успешных и перспективных стартапов в России намного больше десяти — от платёжных систем до сервисов экспресс-доставки и геймерских платформ, развивающихся в США, Европе и Азии.
Asphalt 8: Airborne
Summary
The Rezvani Beast X was added in the 2019 Spring Update as a high Class A car with the following statistics:
- Starting rank: 1144
- MAX rank: 1528 (+384)
- MAX+PRO rank: 1797 (+269)
- Tuning Kit bonus: +89
- Upgrade rank percentages: 2.5/75/2.5/20
- Nitro Efficiency: 6/12/16
As of the Eighth Anniversary Update, the Beast X is now a high Class C car with the following rank statistics:
- Starting rank: 1144
- MAX rank: 1327 (+183)
- MAX+PRO rank: 1501 (+174)
- Tuning Kit bonus: +45
- Nitro Efficiency: 6/10.5/13.5
Performance
As a continuation of the McLaren Mercedes MP4-25 and Rezvani Beast Alpha, the Rezvani Beast X has rapid acceleration, excellent handling with a tight drift radius, decent nitro efficiency and a maximum speed of 500.2 km/h/ 309 mph.
Usage
The Rezvani Beast X’s excellent all-round stats makes it a strong competitor in Time-Limited Events, but it usually loses out to both the Ford GT (2017) and Lamborghini Terzo Millennio if all three cars are featured. The Beast X is also near-dominant in multiplayer races if it is tuned below rank 1740, although such tunes are usually insufficient to legitimately complete its R&D, meaning that the player must pay to skip certain tests.
Multiplayer
In Multiplayer, the Beast X’s high acceleration and handling stat means it often has strong starts and performs well on shorter, technical maps with sharp turns, such as San Diego Harbor, Sector 8 and Dubai. Because it relies on its modest nitro boost and average nitro efficiency to keep its speed up, the Beast X may struggle against other vehicles at a similar rank on longer tracks, such as Transylvania and Azure Coast, as well as races lasting more than 1 lap, especially if it is at MAX+PRO or tuned to a high rank.
Below rank 1740, the Rezvani Beast X sees competition mainly from the Audi R8 e-tron Special Edition, with occasional competition from its Alpha variant, the Mazda RX-8 Special Edition, McLaren Mercedes MP4-25, SSC Tuatara, Koenigsegg Agera R and TRION NEMESIS. Between rank 1740-1750, the Beast X is non-competitive due to it typically being matched up against other Beast Xs of a higher rank. Above rank 1750, the Beast X contends with high- and top-end cars, such as the SIN R1, Lamborghini Terzo Millennio and Apollo Intensa Emozione. These other competing vehicles are usually driven by players already in Champion and Elite League, so the Beast X is capable of reaching Champion League assuming it finishes at least third in most races.
Due to the Rezvani Beast X’s upgrade rank percentages being slanted mainly towards top speed, it is not possible to fully upgrade its top speed and keep its rank below 1740 unless all PRO kit upgrades to nitro are ignored.
The following are some non-MAX+PRO multiplayer tunes for the Rezvani Beast X:
- 5424 5555 = rank 1686 = 476 km/h
- 5425 5455 = rank 1698 = 479 km/h
- 5425 5555 = rank 1706 = 481 km/h
- 5505 5050 = rank 1738 = 484 km/h
- 5504 5255 = rank 1753 = 490 km/h
- 5505 5055 = rank 1765 = 492 km/h
- 5505 5255 = rank 1773 = 494 km/h
- 5505 5355 = rank 1778 = 496 km/h
- 5525 5455 = rank 1787 = 498 km/h
- 5525 5555 = rank 1794 = 500 km/h
Price
As of the 2020 Halloween Update, the Rezvani Beast X can be purchased for 2,950,000 which was only obtainable by completing its R&D event. It was made an Elite League reward in the Frostbite 4 Multiplayer Season, with players already owning it receiving a Free Class S upgrade instead.
The car was available for purchase as an Exclusive car during the following dates:
- April 19 — , 2019: 15,000
- November 29, — December 2, 2019: 14,000.
- May 25 — June 1, 2021: 8,900 (40% off)
- July 12 — August 2, 2021: 590,000
As of the Gangstar Season Update, upgrades require 55 of each Uncommon Drivetrain, Uncommon Exhaust, Uncommon Suspension, Uncommon Tires, 60 Uncommon Tech, 160 Rezvani Beast X Kit and 6,800,000.
- Main article: Research & Development/Rezvani Beast X
Перепродажность
«Культовые вина» – специальный американский феномен. Он похож на многие коллекционерские сообщества, особенность именно США в идее коллекционировать что-то, что можно продемонстрировать, – сейчас мы наблюдаем то же самое на примере бума коллекционных релизов кроссовок. Роднит их с культовыми винами и развитой вторичный рынок – те давно стали прекрасным инструментом для инвестиций: Screaming Eagle 1992 вышел в продажу за $75, а сейчас стоит около $8000 (если удастся найти). Другие вина дорожали не настолько масштабно, но тоже сильно. Многие покупают их именно с целью дальнейшей перепродажи, и есть даже люди, которые заработали сотни тысяч долларов, но очень редко пробовали сокровища, проходящие через их руки.
Не культ, но важно
Культовые вина не появились ниоткуда, и несколько виноделен формально не относятся к культовым, но стоят где-то очень близко и во многом подготовили для них почву. Самая известная – разумеется, Opus One. Совместный проект Роберта Мондави и барона Филиппа де Ротшильда вышел на рынок с винтажами 1979 и 1980 в 1984 году и некоторое время был самым дорогим калифорнийским вином. Opus One устроен по бордоской модели: собственный виноградник на выдающемся терруаре To Kalon (То Калон), собственная винодельня, бордоский бленд, долгая выдержка. С 1993-го здесь делают «второе вино», Overture.
Сразу после Opus One на рынок вышел Dominus – детище Кристиана Муэкса (экс-Pétrus), Робина Лайла и Марсии Смит. В 1995 году Муэкс выкупил их доли и стал единственным владельцем Dominus, вина которого любят выставлять в слепых дегустациях против бордоских: их более элегантный стиль, созданный Жан-Клодом Берруэ, может сбить с толку и опытных сомелье. У Dominus, разумеется, есть второе вино, Napanook, а в 2009-м появилось и третье – Carpe Diem, которое нужно пить молодым.
InDriver
Основатель стартапа — Арсен Томский, технологический предприниматель, родившийся в Якутске. Первыми его проектами были портал Ykt.Ru и холдинг Sinet Group. А в 2012 году появился InDriver — местный ответ высоким ценам «Яндекс.Такси» зимой (специфическая проблема в Якутии). Арсен увидел, что люди пытались решить её своими силами — в группе во «ВКонтакте» они договаривались о совместных поездках. И он решил предложить им альтернативу.
InDriver — российский сервис заказа такси, который после пяти лет развития в Сибири и на Дальнем Востоке в 2017 году зашёл в Москву, а уже на следующий год — в Нью-Йорк. Особенность сервиса — гибкость тарификации: пассажир указывает цену, которую готов заплатить за поездку, а водители решают, принять такое предложение или выставить своё. Сам процесс вызова такси тоже настраивается для каждого города — в миллионниках более автоматизированный, в маленьких посёлках чаще используется живая связь (звонки) с водителем.
«Бизнес-модель и юнит-экономика InDriver таковы, что компания растёт и становится успешной, не работая себе в убыток, — сказал “Секрету” ассоциат фонда Leta Capital (инвестировал в InDriver) Александр Земляк. — Это очень важный критерий, по которому мы оцениваем проекты, потому что в ситуации нестабильности нужно быть уверенными, что стартап сможет сам перестроиться и развиваться, реинвестируя свою прибыль, а венчурные деньги нужны ему лишь для того, чтобы быстрее масштабировать бизнес».
Достижения:
Tank X
Надо отдать должное разработчикам дизайна кузова – исполненный в военном стиле, автомобиль напоминает небольшой броневик из футуристических фильмов. Оснащен этот двухтонный крепыш 8-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. На расходе топлива решили не экономить – объем 6,2 литра сочли вполне подходящим. Под капотом спрятано 840 лошадиных сил, которые способны разогнать Tank X до 100 километров всего за 4,5 секунды. Крутящий момент в технических характеристиках у этой модели указан 1180 Н*м.
При своей агрессивной внешности полноприводный внедорожник позиционируется как городской автомобиль для брутальных и очень обеспеченных мужчин. Стоимость этого красавца обойдется как минимум в 349 тыс. долларов. В эту стоимость заложен шикарный кожаный салон, выдвигающие подножки, стильный внутренний интерьер. Управление автомобилем вынесено на руль. Предусмотрены дополнительные опции, за установку которых придется выложить кругленькую сумму.
Максимальную скорость производитель установил немногим более 250 километров, которую, навряд ли удастся развить в условиях города. А вот относительно коробки передач Rezvani хранит молчание. Предположительно это будет восьмиступенчатый «автомат».
Tank X Military Edition
Для самых амбициозных и решительных предлагается более воинственная модель. Стартовая цена дорогостоящей модели начинается от 444 тыс. долларов.
Наружный дизайн: подчеркнуто «военный стиль»
Разработчики акцентируют внимание на защиту из брони не только кузова, но и днища машины. Автомобиль оснащен детекторами дыма, датчиками движения, приборами ночного видения
Мощные фары дополнены ослепляющим прожектором. В случае задымленности предусмотрен комплект противогазов.
Гиперкар напичкан электроникой и оснащен суперсовременной защитой от электромагнитных импульсов. Компания гарантирует, что новейшие разработки могут противостоять многочисленным электромагнитным атакам, даже вызванными ядерным оружием. Дополняет модель самозатягивающийся в случае повреждения бензобак. 37-дюймовые колеса, усиленная подвеска с большим дорожным просветом гарантирует проходимость по бездорожью.
Колонизация Калифорнии
Колонизация Аляски была довольно прибыльным занятием для Российской империи: этот регион был полон пушнины, не менее ценной для тех времен, чем нефть в наши дни. Разумеется, потом здесь было найдено золото, и ценность региона возросла, но уже после продажи Аляски США, так что это уже совсем другая история.
Иван Кусков.
Главной проблемой колонизации Аляски для России стало то, что регион оказался не особо хорош с точки зрения сельского хозяйства: было тяжело развернуть экспансию, зная, что в этом богатом краю поселенцы могут просто умереть с голоду. Поэтому в начале XIX века было решено обосноваться южнее, там, где можно вырастить много пищи для отправки на Аляску.
Именно так в 1812 году появился Форт Росс, колония России в Калифорнии, всего в 80 км к северу от Сан-Франциско. Укрепленное поселение было отстроено после серьезной подготовки и четырех исследовательских экспедиций. Инициатором выступила Российско-американская компания — полугосударственная-полукупеческая организация, занимавшаяся на тот момент колонизацией Аляски. Основателем и первым руководителем колонии стал весьма характерный для тех времен персонаж по имени Иван Кусков — исследователь, купец, авантюрист и чиновник в одном лице.
Кто такой Феррис Резвани?
Владелец фирмы, которая производит спорткар Beast, в детстве мечтал стать военным летчиком как отец. Но с авиацией не сложилось, пришлось найти себя в другой сфере, но тоже связанной с высокими скоростями – это спортивные автомобили.
Стремясь к своей мечте, Феррис Резвани успел поработать в ряде серьезных компаний, среди которых самыми именитыми были Ferrari и Aston Martin. Разузнав все нюансы построения суперкаров, было решено открыть собственную компанию, но уже в США.
Калифорния выбрана не случайно – именно здесь живут самые состоятельные клиенты, да и концепция коммерчески успешного спорткара с открытым верхом могла быть реализована только в теплом штате. Так в 2015 году появилась первая модель Rezvani под названием Beast.
Русские Гавайи
Елизаветинская крепость на Гавайях.
Русская колонизация Америки — обширная и плохо освещенная тема, которая не перестает удивлять. Кроме Аляски и Форта Росс, Российская империя, не желавшая отставать от Европы, пыталась колонизировать даже Гавайи. Русские колонисты основали на этих островах Елизаветинскую крепость, руины которой существуют до сих пор, и торговые фактории.
Это история для отдельной статьи: там было множество интересных деталей, вроде дружбы с первым королем Гавайев Камеамеа Великим, который получил прозвище Тихоокеанский Наполеон и множества драматичных политических событий
Прежде чем колония был оставлена, она пережила и вражду с американскими колонистами, и внимание всего мира, и попытку гавайцев провозгласить себя российскими подданными
overhaulind › Блог › От «Зверя» к «Танку»: как Rezvani покоряет автомобильный мир
В наши дни автопроизводители появляются как грибы после дождя. Одни закрываются едва ли не сразу после открытия, другие держатся чуть дольше и лишь единицы доходят до стадии производства машин. Марка Rezvani из числа последних.
В детстве Феррис Резвани мечтал о карьере лётчика-истребителя подобно своему отцу, который пилотировал McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Но с авиацией жизнь иранский мальчик не связал, хотя и смог воплотить свою страсть к скорости в автомобилях. Оказавшись в Европе, Резвани работал над суперкаром Vencer Sarthe марки Vencer Cars, а после основал собственную компанию, но уже в США.
Имея за плечами опыт сотрудничества с Aston Martin, Ferrari и DBC, Феррис оказался в Америке, где со своей командой из опытных специалистов автомобильной индустрии занялся созданием Rezvani Motors. Его компания появилась в 2014 году и с тех пор базируется в Ирвине, Калифорния. На сегодняшний день в линейке молодого автопроизводителя есть две машины — одна необычней другой.
В 2020 году дебютировал первенец бренда — Rezvani Beast, который фирма вручную за 8-12 недель собирает на своём заводе в Санта-Ана, Калифорния. Автомобиль построен на базе британского трекового сверхаскетичного спорткара Ariel Atom, но отличается от него карбоновым кузовом работы небезызвестного дизайнера Самира Садыкова.
Открытый спорткар является достаточно требовательным к водителю, поскольку доступен только в варианте с задним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. При этом клиент может выбрать либо Beast 300, либо Beast 500. В обоих версиях речь идёт о 2,4-литровом турбомоторе Honda, но мощностью или 300, или 500 л.с. соответственно.
В общем-то, как и у исходного Ariel Atom, никаких электронных ассистентов для Rezvani Beast не предусмотрено. Из «излишеств» разве что ажурные кованые алюминиевые диски, отделка салона водоотталкивающей кожей, дополняющей голый неокрашенный углепластик, да мультимедийной системой с сенсорным экраном. Нет ни дверей, ни крыши, но зато есть допуск на дороги общего пользования, а для создания деталей машины широко используется 3D-печать.
Первым владельцем Rezvani Beast стал американский музыкант Крис Браун, который снял свой суперкар в собственном клипе.
В 2020 году миру был явлен Rezvani Beast X. В названии добавилась лишь одна литера, зато на моторе появилось сразу две турбины Borg Warner, а мощность выросла разом до 700 л.с. Тут уже клиентам предложили выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач и шестиступенчатой же секвентальной трансмиссией.
Под выросшую отдачу двигателя американцы переработали и аэродинамику открытого суперкара. Крыши у него не появилось, лобовое стекло так и осталось опцией, зато в комплектацию включили массивное двусоставное антикрыло, могучий передний сплиттер, переработанные пороги. И всё это может быть сделано из карбона, если у заказчика будет такое желание и средства.
Годом спустя появился Rezvani Beast Alpha и эта модель, несмотря на то же имя, уже гораздо сильнее отличалась от предыдущих двух «зверей». Во-первых, в основе лежал уже не Ariel Atom, а Lotus. Во-вторых, это был не родстер, а купе.
500-сильный мотор с наддувом Rotrex был производства всё той же Honda, но с тюнингом Cosworth, сочетался же он с шестиступенчатой механической коробкой передач. При этом машина получила уже подушки безопасности и климат-контроль, а заодно и жёсткую съёмную крышу (кузов типа «тарга») и двери.
Механизмы оказались необычными. Система sidewinder получила своё название в честь рогатой гремучей змеи, передвигающейся боком — у Rezvani Beast Alpha двери также открывались вбок, а затем сдвигались вперёд. Причём такие двери были опцией! Желающие сэкономить могли заказать банальные открывающиеся двери.
Overview
The Beast X is the most powerful variant of the Beast, priced at US$159,000 to US$270,000. The prices differ because there are two variants; one for the Beast, another for the Beast Alpha.
Only five of these cars will be produced. The convertible X contains the 2.5-liter Cosworth I4 but is turbocharged this time by a pair of BorgWarners. This pushes out 700 hp (522 kW; 710 PS). Combined with a curb weight of 750 kg (1,653 lb), the car has a power-to-weight ratio of 933.3 hp (696.0 kW; 946.2 PS) per ton. The car’s design has been slightly changed for aerodynamic purposes. There are new added aero gaps, and fender grilles, and also a new split spoiler that loosely resembles the Pagani Zonda C12. The front and rear have been revised to add extra downforce, along with the gaps, grilles, and spoiler.This power is sent to the rear wheels by a 6-speed manual transmission, with a semi-automatic as an option for the X. The car is good for a 0–60 mph (0–97 km/h) time of 2.5 seconds, the fastest for a Beast.
Зачем идеальному фаундеру инвесторы?
На своей практике я вижу, что проекты, в которых фаундеры — одновременно инженеры, предприниматели и менеджеры, чаще достигают успеха и растут.
Но если основатель настолько талантлив, что может создать классный продукт и успешно его развивать, зачем ему инвестор?
Инвестиции — ключевой ресурс для быстрого масштабирования компании и захвата доли рынка.
Деньги, полученные в раунде, позволят нарастить команду, открывать новые офисы, закупать необходимое ПО и железо, расширять географию продаж.
Например, инвестиции от SoftBank в свое время помогли WeWork стать лидером на рынке коворкингов за счет агрессивной экспансии.
Квалифицированный инвестор способен стать не просто источником ресурсов, но и полноценным партнером.
Он может вкладывать в стартап свои знания, опыт работы с другими проектами и навыки на стыке разных сфер. Все это также способно помочь быстрее находить нишу, развивать продукт и привлекать клиентов.
Каким был Форт Росс
Форт Росс стоит и сейчас, но это, прежде всего, отреставрированные, хотя и достоверные строения. Крепость имела квадратную планировку, внутри располагались казармы, склады, дом управляющего, всевозможные хозяйственные постройки и блокгаузы, то есть укрепленные защитные башни. Был и арсенал с оружием и даже 17 пушек.
Вообще, Форт Росс по тем временам выглядел весьма неплохим поселением: в нем впервые в Калифорнии появились фруктовые сады и виноградники (странно, что первыми их создали русские, а не испанцы). Была судоверфь и порт, большая мельница, несколько тысяч голов скота, несколько сотен фруктовых деревьев и три крупных ранчо поблизости.
Население Форта Росс было очень неоднородным. Понятно, что главной силой были представители Российской империи, но их было довольно мало. Основную массу составляли местные крещеные индейцы и завезенные сюда алеуты. Кроме того, здесь жило небольшое количество скандинавов и даже якуты и полинезийцы. Отношения с индейцами были непростыми: сначала они работали здесь как вольнонаемные, потом их начали сгонять на работу силой, что иногда выливалось в вооруженные столкновения.
Особенности
Спорткар выпускается только под заказ. Он малосерийный, так как сборка полностью ручная. Чтобы сделать один Rezvani Beast, у команды производителя уходит от 2 до 3 месяцев.
В качестве шасси использован британский трековый спорткар Ariel Atom. В отличие от этой аскетичной конструкции, больше похожей на карт, у Rezvani Beast есть полноценный кузов из карбоновых панелей.
Автомобиль получился достаточное «злой», то есть он не для начинающих водителей. Об этом намекает задний привод и механическая коробка передач. В США купить такое можно посоветовать только опытным водителям – там многие вообще не умеют ездить на автомобилях с МКПП.
Rezvani Beast предлагается в исполнении 300 и 500. В числовых индексах зашифрована мощность автомобилей. Двигатели у них идентичные – это 2,4-литровые силовые агрегаты от японской компании Honda. С базовой версии снято 300 л. с., с «топовой» – 500 л. с.
Несмотря на то, что автомобиль выпускается с 2015 года, никакой новомодной электроники у Rezvani Beast нет. Это типичный спорткар старой школы, который дает возможность полностью погрузиться в процесс управления без всяких новомодных ассистентов.
Самое необычное в этом автомобиле – отсутствие дверей. Сделано это для упрочнения конструкции – чтобы не резать силовой каркас.