Тюнинг ваз 2106 в домашних условиях

Чего не хватает «шестерке»?

Тюнинг такого автомобиля, как ВАЗ 2106 может преследовать несколько целей. Одни занимаются этим ради забавы, желая удивлять окружающих. В данном случае доработки носят сугубо декоративный характер и призваны эпатировать публику. Если же «шестерка» является средством передвижения или кормилицей, то выполняется сугубо утилитарный тюнинг, который направлен на практичность и максимальный комфорт.

Кроме названных видов тюнинга, есть еще и восстановление до заводского состояния, а также превращение «шестерки» в спортивный автомобиль

Наверняка, найдется еще много направлений модернизации ВАЗ 2106, но это не столь важно, главное то, что любое из них имеет свою собственную стратегию

Чаще всего владельцы ВАЗовских «шестерок» занимаются доработкой своих машин. Они просто желают получить больше комфорта, и при этом совсем не против сделать внешность автомобиля привлекательнее. Но необходимость в любых доработках возникает, прежде всего, из-за отсутствия опций. Надо признать, что у «шестерок» их практически нет, поэтому работы здесь непочатый край.

Если сесть за руль ВАЗ 2106 после иномарки, то первое, чего не будет хватать, – это подлокотника. Сложно сказать, о чем думали отечественные конструкторы и дизайнеры, разрабатывая один за другим салоны ВАЗов, ни разу не впихнув между сидений что-либо похожее на подлокотник. Неужели они сами получали удовольствие – ездить на своих машинах с «висячей» правой рукой?

На сегодняшний день только фабричных подлокотников для «шестерки» можно найти с десяток. Среди них есть нормальные и не очень, но классного точно нет. Как говорится, хочешь сделать что-либо хорошо – сделай это сам. Качественный подлокотник для «шестерки» – это, как минимум, дипломная работа для дизайнера.

Подлокотник можно сделать из стеклопластика, но можно и из полистирола ударопрочного или акрила. Последний вариант предпочтительнее, поскольку конструкция получится более прочной. Получившийся остов из пластика можно оклеить полиизолом (мягкий пористый полиэтилен), а сверху – обтянуть кожей.

Следующий на очереди оригинальный руль «шестерки». Без оплетки он очень тонок, причем настолько, что сегодня его толщина даже удивляет. Намного приятнее будет управлять этим автомобилем, если установить современный руль предпочитаемой толщины. Для ВАЗов предлагаются альтернативные рули, однако лучше купить рулевое колесо от иномарки, например, от среднеразмерного Форда или Фольксвагена.

Если родная обшивка шестерочных кресел поизносилась, то можно выполнить их перетяжку. Оптимальный вариант – экокожа. Данный материал достаточно вынослив, но при этом стоит на порядок дешевле кожи натуральной. Этап перетяжки кресел отлично подходит под установку такой опции, как подогрев сидений.

Не помешает «шестерке» и подогрев заднего стека, если он не установлен. Кнопку с лампочкой врезают в панель, при этом желательно предусмотреть реле, которое отключит подогрев заднего стекла при выключении зажигания.

Кондиционер в 2106 – это не фантастика! Вольнянский завод (Запорожская область) выпускает автомобильные кондиционеры «Прохлада», которые подходят для установки на все «советские» модели ВАЗов от «копеек» до Нивы. Данная опция резко повышает не только комфорт, но и ликвидность автомобиля.

Интересное видео: подборка удачно прокачанных «шестерок» (ВАЗ 2106)

  • Выполняем тонировку автомобиля ВАЗ 2106 своими руками с помощью пленок

  • Особенности тюнинга Ваз 2107 — отечественного автомобиля с неувядающим дизайном

  • Общие направления тюнинга автомобилей ЗАЗ

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг ваз 2106, проводится довольно просто. Практически в каждом автомобильном магазине, имеются детали обшивки салона, которыми необходимо заменить старые элементы.

Зачастую, в салоне автомобиля ВАЗ 2106 меняют такие детали, как: карты дверей, торпедо, обшивку потолка, накладки на стойки, заднюю полку, сидения, коврики, руль и дверные ручки. Самый простой вариант замены – купить все вышеперечисленные детали в магазине, и установить их своими руками. Смотреться это будет довольно красиво, так как многие детали идут комплектом, и после установки создают общую картину дизайна.

Конечно, не обязательно полностью менять торпедо и сидения в автомобиле. Даже если они уже потрепанные и изрядно поношенные, их можно оставить на прежнем месте, изменив их внешний вид. Например, чтоб закрыть все дырки и дефекты сидений, можно приобрести специальные чехлы. Они не только закроет все изъяны, но и придадут дизайну автомобиля свежести.

Даже родной салон можно преобразить до неузнаваемости

Также можно поступить и с торпедо. Вместо того, чтоб покупать дорогостоящую деталь, можно просто приобрести накладку на нее, изготовленную из пластика, которая в точности повторяет контуры оригинальной детали. Крепиться она очень просто, с помощью скотча или шурупов. Остальные детали обшивки меняются так же само, как и заводские элементы, используя те же крепления.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107

Некоторые автовладельцы делают звук двигателя погромче, чтобы он был похож на рычание спорткаров. Для этого катализатор заменяют специальным пламегасителем. Другие владельцы ВАЗ 2107 считают, что тюнинг выхлопной системы оправдан, если в результате увеличивается мощность двигателя. Оценивая целесообразность таких мероприятий, следует иметь в виду, что неправильный монтаж приведёт к увеличению расхода топлива и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Поэтому работы по тюнингу выхлопной системы следует доверить профессионалам.

Тюнинг выпускного коллектора и приёмной трубы

Для лучшей продувки отработанных газов экстремалы меняют стандартный выхлопной коллектор на паук StinGer в комплекте с двойной приёмной трубой (штанами) из нержавеющей стали. Это позволяет увеличить мощность на высоки оборотах примерно на 9 л. с. При этом формула выхода отработанных газов «4–2-1» не меняется.

Так как внутренние стенки StinGer более гладкие, установка такого коллектора повысит эффективность выхода отработанных газов и увеличит мощность на максимальных оборотах на 9 л. с

Ровные поверхности фланцев коллектора StinGer обеспечивают их плотное прилегание к головке блока цилиндров и к штанам. Однако у новой приёмной трубы отсутствует посадочное место с резьбой для кислородного датчика. Поэтому при необходимости на этой трубе перед катализатором приваривается гайка, в которую и устанавливается датчик.

Кислородный датчик в ВАЗ 2107 расположен на приёмной трубе перед катализатором — здесь и приваривается гайка для его установки

Так как штаны заканчиваются фланцем, то резонатор инжекторной модели присоединяется без проблем. Однако на карбюраторных ВАЗ 2107 этот узел выполнен по-другому, поэтому на такой автомобиль лучше сразу установить резонатор от инжекторного двигателя.

Установка прямоточного глушителя

Стандартный глушитель ВАЗ 2107 состоит из двух труб, приваренных под разными углами и обложенных негорючим наполнителем из минеральной ваты, снижающим скорость отработанных газов и смягчающим выхлоп. Чтобы увеличить громкость выхлопа и сделать поток выпускных газов прямолинейным, проводится аудиотюнинг выхлопной системы. Вместо обычного глушителя устанавливают прямоточный, сделанный своими руками.

В прямоточном глушителе выхлопные газы не делают поворотов, которые глушат скорость, и являются дополнительным сопротивлением, уменьшающим мощность двигателя

Изготовить прямоточный глушитель можно двумя способами:

  • переделать старый глушитель, что не вызовет проблем даже у неопытных владельцев и обойдётся очень дёшево;
  • сварить новый глушитель, который будет довольно сложно закрепить под днищем автомобиля.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Снимается старый глушитель.
  2. По всей длине овального корпуса болгаркой вырезается окно.
  3. Удаляется наполнитель и вырезаются металлические внутренности.
  4. Дрелью или болгаркой перфорируют кусок трубы, равный длине глушителя (52 см). Большое количество отверстий или щелей будет рассеивать поток выхлопных газов, снижая температуру и шум.
  5. Перфорированная труба аккуратно вваривается внутрь корпуса, соединяя входной и выходной патрубки.

  6. К задней стороне глушителя приваривается выпускная труба — она может быть двойной и хромированной. Часть трубы, которая заходит внутрь глушителя, тоже перфорируется с помощью дрели.
  7. Овальный корпус заполняется минеральной ватой, стекловолокном, асбестом или другим негорючим материалом.
  8. Заваривается окно в корпусе.

Видео: изготовление и установка для ВАЗ 2107 регулируемого выхлопа с заслонкой

Таким образом, с помощью тюнинга можно превратить ВАЗ 2107 в совершенно новый автомобиль. В соответствии с пожеланиями автовладельца дорабатываются практически любые узлы и детали, включая двигатель. Элементы для тюнинга имеются в продаже, а выполнить большую часть работ, тщательно следуя инструкциям профессионалов, довольно просто.

Цели выполнения тюнинга подвески

Только несведущие граждане уверены в том, что тюнинг осуществляется только с целью повышения уровня эстетики авто. На самом деле такие манипуляции проводятся и для того, чтобы обеспечить комфортную, безопасную езду, отличную манёвренность, повышенный скоростной режим, жёсткую посадку.

Многие сталкивались с ситуацией, когда приходилась чувствовать себя некомфортно, только лишь потому, что участок дороги, по которому совершается движение, не сопровождается идеальной гладкостью. К сожалению, очень часто такие поездки завершаются в лучшем случае ссадинами, гематомами, а иногда и ушибами.

Если владелец авто пожелает внести хотя бы чуточку изменений, например, выполнить тюнинг подвески ВАЗ-2106, тот же самый участок автодороги уже не будет провоцировать таких же негативных эмоций, поскольку «шестёрка» будет вести себя уже иначе.

Именно по этой причине многие активно задумываются над тем, чтобы провести тюнинг задней подвески ВАЗ-2106.

Цели проведения тюнинга

Очень важно уяснить, что тюнинг ходовой ВАЗ-2106 и подвески должен быть системным. Нельзя допускать замены лишь одних деталей, забывая о том, что они находятся в плотной связке с другими комплектующими. В частности, если владелец «шестёрки» решается заменить пружины, установив вместо заводского образца спортивные пружины, но при этом игнорируя заменой амортизаторов и сайлентблоков, достичь желаемого не получится

Кроме этого, назвать такие манипуляции тюнингом задней подвески категорически нельзя, поскольку никаких улучшений точно не будет

В частности, если владелец «шестёрки» решается заменить пружины, установив вместо заводского образца спортивные пружины, но при этом игнорируя заменой амортизаторов и сайлентблоков, достичь желаемого не получится. Кроме этого, назвать такие манипуляции тюнингом задней подвески категорически нельзя, поскольку никаких улучшений точно не будет.

Именно по этой причине опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют тем, кто находится в размышлениях, как улучшить подвеску ВАЗ-2106, совершать только системные замены, осуществлять все действия в комплексе.

Во время проведения таких мероприятий можно усовершенствовать переднюю распорку, стабилизатор, опору силового агрегата, а также штангу задней балки.

Тюнинг подвески 2106

Доработка трансмиссии и подвески может быть как радикальной, так и просто включать в себя работы, которые устраняют заводские огрехи, которых было предостаточно. Ресурс деталей штатной подвески не выдерживал никакой критики, да и ее характеристики также подходили не всем. Поэтому для начала стоит не замахиваться на установку дорогущей пневмоподвески, а заменить все резинотехнические элементы на более выносливые, из полиуретана.

Если появляется свободная копейка, владельцы с удовольствием устанавливают хорошие амортизаторы, благо на рынке море как газо-масляных, так и газовых амортизаторов с возможностью регулировки жесткости и отзывчивости. Часто устанавливают усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, хотя если автомобиль не участвует в международных этапах по ралли, этого можно и не делать.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 и тюнинг панели приборов ВАЗ 2106

Теперь можно перейти к тюнингу салона автомобиля. Сама конструкция «родного» салона и приборных панелей просто просит её изменить. Передние кресла водителя и пассажира можно сразу же демонтировать и выбросить – они давно являются пережитком прошлого. Но место их можно поставить спортивные сидения с пятиточечными ремнями безопасности и хорошей боковой поддержкой.

Не менее важным аспектом является хорошая шумоизоляция и теплоизоляция. При аккуратно и правильно выполненным работе можно получить тепло внутри машины и значительно снизить уровень шумов. Здесь не нужно больших денег и умелых рук, понадобится только много времени и тщательно продуманный план.

Желательно проклеить изоляционным материалом не только двери и крышу, но и пол. В таком случае результат будет наиболее ощутим. Для эргономики и эстетики меняется и панель приборов.

К счастью, на том же рынке запчастей можно найти огромное множество приборных панелей различных видов. Также рекомендуется заменить и торпеду и сделать её более основательной, т.к. в ВАЗ она не очень велика.

Для полной картины можно установить спортивный руль. Он немного меньше «родного» и значительно удобнее. Но не стоит относиться к выбору руля халатно, ведь рационально подобранный руль является гарантом безопасности на дорогах.

История автомобиля

Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.

Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:

  • При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
  • Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
  • Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.

В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:

  • Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
  • Полностью изменена конструкция задней подвески;
  • Передняя подвеска была усилена;
  • Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач «2101»;
  • Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
  • Был установлен новый верхневальный двигатель.

В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.

2101 — получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.

Улучшение подвески и ходовой части

Для мощного двигателя должна соответствовать и подвеска автомобиля. Заводская подвеска не обеспечит требуемой устойчивости, в отличии от жёсткой, и к тому же заводская задняя подвеска способствует сильному заносу на скорости, особенно в холодное время года. Жёсткость подвески достигается путём подкладывания под пружины резиновых подушек, установка пружин с автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и замена стандартных масляных амортизаторов на газовые. Также устойчивости будет способствовать замена реактивных тяг на А-образный рычаг, обеспечивающий чёткий вертикальный ход подвески без смещений в стороны.

Занос автомобиля на скорости и в поворотах устраняется совершенствованием задней подвески, а именно:

  • замена тяги поперечной устойчивости (тяги Панара) на механизм Уатта;
  • установка на задний мост стабилизатора с креплением его концов к кузову автомобиля;
  • полная замена подвески на другую: полузависимую или независимую.

В результате замены подвески, придётся изменять привод, так как стандартный задний мост не обеспечит передачу крутящего момента во время работы подвески. В таком случае либо устанавливается задний мост под независимую подвеску задних колёс, например, очень распространённый случай, когда устанавливают задний мост Опель Омега А.

Другой вариант подразумевает изменение привода с заднего на передний. В таком случае нужно либо менять двигатель и устанавливать мотор любого другого переднеприводного автомобиля, к примеру с ВАЗ 2109, либо установкой коробки передач со шрусами Москвич 2141, так как первые автомобили этой модели выпускались с основным двигателем от ВАЗ 2106 объёмом 1,6 литра, только с коробкой передач в сборе с дифференциалом под передний привод. Этот вариант будет самым дешёвым в отличии от полной замены двигателя.

Для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства, к мощному двигателю нужны и хорошие тормоза, чтобы быстро снизить скорость или остановиться. Абсолютно каждому владельцу Жигулей классической модели известно, что тормоза на этом автомобиле – это больная тема. Задние барабанные тормозные механизмы ещё не так сильно расстраивают, а передние дисковые – оставляют желать лучшего. Болезнью двухпоршневого суппорта, является частое закисание одного из рабочих поршней, в результате чего помимо неравномерного износа тормозных колодок и диска, торможение самого автомобиля не эффективное и его может унести в сторону.

Во время не решив проблему, пыльник поршня рвётся, а его замена заберёт немело драгоценного времени и средств у владельца. Если хорошо следить за тормозными механизмами передних колёс, то правильная работа именно двухпоршневых суппортов обеспечивает очень хорошее торможение, но большинство владельцев их заменяет на суппорта автомобилей ВАЗ семейства «Самара». Они просты в обслуживании и обеспечивают тоже неплохое торможение автомобиля. Также возможно заменить суппорта и диски на спортивные, так как спортивные суппорта позволяют быстро снизить скорость или остановить автомобиль, а вентилируемые диски увеличат срок службы тормозных колодок и тем самым повысят эффективность торможения.

Ходовая

Доводка ходовой части машины – основной элемент тюнинга советской «автоклассики». В рамках улучшения совершенствуют трансмиссию авто, тормозную систему машины, сцепление, мотор и подвеску.

Трансмиссия

При выполнении тюнинга шестерки штатную коробку переключения передач переделывают под спортивную. Для этих целей выполняют изменение передаточных чисел. Модернизированная коробка получит более длинные низкие передачи и укороченные высокие. Количество передаточных чисел подбирается индивидуально. Оно зависит от манеры и стиля управления автомобилем.

При выполнении переделки кулису меняют на ту, которая имеет короткий ход, рычажок будет «ходить» короче, благодаря чему увеличится скорость переключения передач.

Сцепление

Доработка системы сцепления машины начинается с проверки хода педали. Он не должен превышать показатель в 120-130 миллиметров. Если имеются серьезные отклонения от этих чисел, то педаль регулируют.

Заменить необходимо штатный ведомый диск, который влияет на плохое сцепление. Такая деталь мешает автомобилю двигаться и стартовать плавно.

Двигатель

На тюнингованном автомобиле улучшают не только внешний вид, но и оптимизируют работу системы зажигания, также повышают мощность двигателя шестерки. Улучшение работы силового агрегата проводится в несколько этапов:

  1. Увеличивают обороты посредством монтажа облегченных клапанов.
  2. Монтируют турбину и соответствующие поршни к ней.
  3. Ставят коллекторы.
  4. Монтируют дополнительную защиту мотора (картер).
  5. В ряде случаев выполняется замена карбюраторного двигателя на инжекторный.

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы советской автомобильной «классики» (в том числе и ВАЗ 2106) выполняется поэтапно:

  1. Штатный главный цилиндр меняют на деталь большего размера. Этот шаг направлен на увеличение давления в системе.
  2. Вместо стандартных передних тормозов, устанавливаются новые (подойдут детали от ВАЗ 2112).
  3. На машину ставят полный комплект дисковых тормозов.

Последний этап подразумевает монтаж суппортов от ВАЗ 2112, однако, ателье, специализирующиеся на тюнинге автомобилей устанавливают АТЕ 520142 Power Disk. Такой комплекс может монтироваться на ВАЗ 2106 без выполнения каких-либо доработок.

Подвеска

Автотюнинг подвески для ВАЗ 2106 необходим из-за того, что штатная – слишком мягкая. Она не приспособлена для спортивной езды. Передняя и задняя подвеска шестерки после тюнинга станет немного жестче. Слегка ее занизив, водитель получит управляемое и маневренное транспортное средство. Для улучшения свойств подвески устанавливают спортивные газо-масляные амортизаторы и используют двойной стабилизатор.

Тюнинг ВАЗ 2106 выполняют своими руками, улучшая внешний вид и характеристики авто. Для некоторые видов работ, таких как установка двойного стабилизатора и замена типа тормозов, желательно обратиться в сервисные центры, где имеется соответствующего оборудования.

тюнинг Технический ВАЗ 2106

Тюнинг и доработка ВАЗ на двигателе 2106

Тюнинг ВАЗ 2112 своими руками с фото

Именно он является «сердцем него» и с машины начинается технический тюнинг. Мотор выдерживает отлично большие нагрузки и длительный срок Мастера. эксплуатации тюнинга благодаря мелким доработкам и двигателя настройке повышают его мощность.

Двигатель «двумя» с шестерки карбюраторами

Метод первый – доводка:

  • шлифовка и подгонка выпускного и впускного коллектора;
  • облегчение и весу по подгонка всех поршней, шатунов и коленвала;
  • системы доработка зажигания и питания двигателя.

Метод тюнинг – второй карбюратора:

  • Удаляем пружину вакуумного заслонке в привода дросселя первичной камеры. За счет увеличиться этого динамика «шестерки», но при этом литра на 0,5 возрастет расход бензина;
  • Заменяем, на механический привод вакуумный заслонки дросселя в первичной камере. применять Можно пружину, которую мы удаляли из вакуумного счет. За привода этого машина будет плавней улучшиться и разгоняться динамика. В этом случае расход увеличиться не топлива;
  • заменить первичной камеры диффузор с вместо 4.5 маркировкой 3.5. И одновременно заменить для ускорения на распылитель (30 на 40) больший насоса. Расход топлива при останется этом прежним;

Также следует учесть, капитальный что тюнинг двигателя ВАЗ 2106 существенно может изменить поведение авто на дороге, и ущерб в зачастую безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ Для

2106 спортивной езды, из-за шестерки мягкости не подходит. Тоже самое сказать можно почти про все ВАЗы, исключением не даже будет ВАЗ 2109, тюнинг также которого требует серьезной работы над Благодаря.

подвеской улучшению подвески, авто станет жестче немного и его можно опустить ниже. это Все отлично скажется на управляемости и маневренности Что.

авто можно доработать:

  • перебрать всю авто подвеску;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше подойдут всего газо-масляные;
  • использовать двойной последнем.

В стабилизатор варианте потребуется помощь квалифицированных ведь, специалистов здесь необходимы достаточные знания в технике инженерной.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ После

2106 тюнинга двигателя и подвески переходим к системе тормозной «шестерки».

Процесс по этапам:

  • заменяем заводский главный цилиндр на больший. Это позволит давление увеличить в системе;
  • улучшаем передние тормоза. всего Лучше для этого подойдет комплект от 2112 ВАЗ, которые отлично становится на место передних старых тормозов;
  • установка полного комплекта тормозов дисковых.

Для этого потребуются суппорта 2112 ВАЗ, но тюнингованные ателье предпочитают ставить 520142 АТЕ Power Disk. Последние имеют по эллипсоидные поверхности проточки и за счет этого называются — Такой. вентилируемые комплект без доработки ступицы подойдет идеально для ВАЗ 2106.

Для задних замены тормозов на современные дисковые, лучше профессиональный в обратиться автосервис. Для этого понадобиться оборудование станочное и специальный инструмент.

Тюнинг и доработка ВАЗ сцепления 2106

После первых трех переходим этапов к доработке сцепления ВАЗ 2106. механизм Этот предназначен для плавного соединения коленчатым с трансмиссии валом авто в процессе движения и передач переключения.

Необходимо проверить ход педали чтобы, сцепления он не был больше 120-130 мм, в случае противном придется провести регулировку. Но зачастую диск ведомый может потребовать замены из-за плохого сцепления состояния, что негативно влияет на плавность и ВАЗ старт 2106.

Коробка передач на ВАЗ Заводскую

2106 коробку «шестерки» переделывают под Она. спортивную будет отличаться от классической, передаточными Спортивная. числами коробка имеет более удлиненные передачи низшие и более короткие высокие. Передаточные подбираются числа в зависимости от манеры вождения.

В КПП потребуется еще заменить кулису на короткоходную. В этом ход случае рычага уменьшится, а в следствии этого, будут передачи переключаться быстрее.

Автоматические коробки практически передач не применяют для ВАЗ 2106. Но желании при и финансовых возможностях, можно сделать модернизацию любую в авто.

ВАЗ-2106 16V SOUR CUSTOM

По словам автора проекта этот ВАЗ-2106 не имеет определенного стиля, хотя нам кажется харизма у него есть. Он выглядит, как ретро-автомобиль, ездит как корч, а удобен как лоурайдер. К тому же у него белоснежный кожаный салон и почти полный шейвинг подкапотного пространства. При такой эклектике стилей автомобиль не скатился к «народному» гаражному тюнингу, а выглядит очень цельно и гармонично. Сам автор назвал этот стиль SOUR CUSTOM — «кислый тюнинг»?

К ретро-стилю можно отнести бирюзовый цвет кузова, «вайтволы» на колесах, много хромированной отделки: решетка радиатора, подложки поворотников, арки колес, хромированные пороги, сетки на стойках крыши, сетки капота, дворники. От лоурайдера — стоковые пружины: спереди 2.5 витка, сзади — 3.5 витка, спереди — рычаги Форс Авто (кастор 13 градусов), сзади — амортизаторы разборные с укороченным штоком на 6 см, а также регулируемая тяга Панара.

Под капотом установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124 1.6 л 16v с фильтром-нулевиком, дросселем 54 мм, ресивером, выхлопом Stinger и кастомной прошивкой

И еще раз хотим обратить внимание на подкапотное пространство — максимально убраны все провода и навесные детали, в результате чего автомобиль с большим успехом может показываться без капота, чем с ним

Тюнинг салона 2106 своими руками

Модификация автомобиля будет неполной без переработки внутреннего пространства. Тюнинг салона ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  • Увеличение уровня шумоизоляции. Она устанавливается под обшивку. Вместе с этим можно поменять и саму обшивку. Для этого продаются наборы материалов и инструментов для самостоятельной работы над дизайном внутреннего пространства. Дополнительно салон можно декорировать специальными элементами – вставками
  • Установка стильных подлокотников увеличивает уровень комфорта
  • Замена штатного рулевого колеса на продвинутую модификацию делает управление более комфортным (но не во всех случаях), и дополняет интерьер салона стильным видом
  • Замена сидений. Более дешевым вариантом является покупка чехлов, их изготовление также можно заказать
  • Неотъемлемым атрибутом тюнинга салона является замена ковриков
  • Хорошим дополнением нового интерьера станет стильная ручка коробки передач

При модернизации салона необходимо помнить о стиле, не нужно делать нагромождения из «наворотов», все должно гармонично сочетаться и формировать единую композицию, где один элемент является дополнением другого. Это касается как форм, так и цветов.

Тюнинг от Антона Иванова (г. Москва)

«Автомобиль – это свобода, а не роскошь или средство передвижения»По словам следующего призера, настоящий автомобилист без «своей» машины, как рыба без воды. Действительно, автомобиль — это целый мир, в который он закрывает дверь и едет, думает, мечтает и становится недосягаемым для остальных. Да и в кругу его знакомых почти нет людей, для которых авто считается банальным транспортом. Каждый из них все время что-то придумывает, улучшает и дорабатывает «под себя» в своих автомобилях. Поэтому, Антон отказывается понимать автовладельцев, которые просто ездят. Тем не менее, к тюнингу ВАЗовских моделей и других отечественных машин до уровня «крутых тачек» он также относится весьма сдержанно. По его мнению, нецелесообразно разбирать уже готовую машину и собирать ее заново из других деталей, ведь тюнинг ВАЗ 2106 своими руками будет баснословно стоить, займет много времени и потребует больших сил.

Антон предпочитает придать стандартной машине всего лишь несколько штрихов, сделав ее индивидуальнее и комфортнее прежде всего для себя. На его взгляд, любой автомобиль является сбалансированным продуктом по своей конструкции, поэтому его больше интересует внешняя красота, а не разгон от 0 до 100 км/час. К тому же, дорабатывая любой узел в автомобиле, необходимо думать исключительно о безопасности, считает он. Неудивительно, что в его ВАЗ 2106 почти нет переделок, зато те, что есть, помогли занять этому участнику 2-е место.

Его «шестерка» – это внешне обычное «зубило», как говорят в народе, но с зеркалами в цвет кузова, омывателями фар, здоровенной трубой сродни Land Cruizer или Tahoe, и красными (!) дворниками на лобовом стекле.
Салон этого автомобиля выполнен в черно-серо-красной гамме, что всегда поднимает владельцу настроение.
Каждый день он перешагивает через порог с алюминиевой накладкой и садится в спортивное сидение «UNP», которое отлично держит во время езды.
Панель в машине плавная, как и руль, хотя нижняя часть все же напоминает о «жигулевском» происхождении.
Тюнинг приборов салона этого ВАЗ 2106 отличается плафоном дневного света, красной фальш-панелью на потолке с парой тумблеров, и приборами с тоже красным светом. Имеется и черная коробочка с кнопками — такая себе «крякалка» с микрофоном. На панели удачно вписывается электронный тахометр, который закрывает собой сектор спидометра 150-180 км/час. Сверху гордо возвышается амперметр, здорово помогающий с множеством нештатной электрики.
В багажнике с автозамком есть сабвуфер, инструмент, сетка, прижимающая багаж к полу и инструмент к стенке, а также усилитель в запаске, со вшитой молнией по контуру колеса. Таким образом, для того чтобы приподнять коврик, теперь нет необходимости разбирать весь багажник

Под заднюю полку укреплена лампа дневного света, отлично освещающая все пространство багажника и привлекающая внимание водителей красным треугольником, как в «Мерседесах». Наконец, чудо-багажник закрывается с помощью специальной ручки с подсветкой.
Над музыкой, владелец тоже трудился много, да и не собирается останавливаться на достигнутом. В настоящее время, в его машине стоят сабвуфер, 13-сантиметровые динамики в дверях и динамики 6х9 в задних крыльях

Антон регулирует музыку, не отрывая рук от руля, что очень удобно в дороге.

В настоящее время, в его машине стоят сабвуфер, 13-сантиметровые динамики в дверях и динамики 6х9 в задних крыльях. Антон регулирует музыку, не отрывая рук от руля, что очень удобно в дороге.

История автомобиля

В 1974-м работники Центра стиля автомобильного завода ВАЗ начали проектировать модификацию «тройки» с внутризаводским индексом ВАЗ-21031. Именно эту машину в будущем оснастили индексом ВАЗ-2106. Она начала производиться в серийном порядке с 1976-го. В те года «трешка» была весьма популярной и отдел разработок решил еще больше увеличить эту популярность.

Однако конструкторы не имели карт-бланша на глубокий рестайлинг кузова – как и в случае с ВАЗ-2103, им разрешили только чуть-чуть изменить носовую и кормовую часть. Более того, машина должна была избавиться от «налета 1960-х» – в моду быстро зашли более угловатые линии и существенное применение пластиковых деталей в отделке. Интересно, что конструкторский отдел должен был выполнить противоположное задание – новинка должна была стоить меньше, чем прошлая модель.

Они не стали использовать сложные и дорогостоящие в производстве детали вроде обрамляющей оптику радиаторной решетки и бамперов с Г-образными окончаниями. Поставленные цели группа конструкторов выполнила превосходно.

Достижение цели

Вот и подходит к конце наш разговор на тему: «Тюнинг двигателя ВАЗ 2106»

Фото, представленные на странице, помогут сориентироваться новичкам в вопросе о том, на какие детали и узлы нужно обращать особое внимание при воплощении желаемого в жизнь. В результате автовладелец получает совершенно новоё транспортное средство, абсолютно не сопоставимое по техническим параметрам со своим прародителем

Мощный мотор, чувствительная коробка, жёсткий кузов машины позволяют активно маневрировать на скоростях, доступных этому автомобилю только при езде по прямому шоссе. На трассе, благодаря такой процедуре, как тюнинг двигателя, ВАЗ 2106 сможет оставить далеко позади не только аналогичные авто, но и некоторые иномарки.

С чего начать?

Не стоит сразу бросаться совершенствовать двигатель, превращая автомобиль в гоночный болид. Тюнинг авто 2106 начать лучше с простого – сделать простые операции, не требующие особых усилий.

Первый шаг доработки ВАЗ 2106 – замена дисков и резины. Это эффективный способ привлечения внимания. Сегодня рынок предлагает огромный выбор моделей легкосплавных дисков. Но если ничего не подойдет можно заказать в ателье изготовление эксклюзивного комплекта, но это влетит в копеечку.
Необходимо придерживаться нескольких рекомендаций, чтобы сделать первый шаг и начать тюнинг ВАЗ 2106.

  • Не стоит устанавливать на ВАЗ диски диаметром больше 14 дюймов, так как больший диаметр снизит управляемость автомобиля и, возможно, потребует доработки колесных арок;
  • Стоит помнить, что легкосплавные диски не настолько практичные, как железные, они легко деформируются от попаданий в ямы. Восстановить их форму трудно и дорого. Для обеспечения эксплуатации без проблем лучше устанавливать кованные диски, но их достаточно трудно найти и стоят они несколько дороже легкосплавных;
  • Необходимо правильно выбрать профиль резины (высоту покрышки). Это второе обозначение в размерной маркировке шины. Например, 185/65 R14. Где обозначение 65 и является высотой покрышки. На ВАЗ лучше всего подойдут значения в диапазоне 55–65. Ширина покрышки подбирается в соответствии с шириной диска.

  Есть в ней что-то от Ferrari: тюнинг 450-сильного ВАЗ-2108

Полезный совет

Рекомендуется начинать тюнинг машины ВАЗ 2106 именно с замены дисков и резины, чтобы пробудить интерес к дальнейшей модернизации, ведь аппетит приходит во время еды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: