Описание PORSCHE CAYENNE
Оригинальный спортивный внедорожник премиум-класса Porsche Cayenne дебютировал в октябре 2002 года на автосалоне в Париже одновременно с одноплатформенным Volkswagen Touareg, а спустя четыре года, в январе 2007-го, были представлены модернизированные версии Cayenne с полностью новым оформлением передней части и основательно переработанной и улучшенной конструкцией. Дизайнеры Porsche создали для новинки новое «лицо» с агрессивными фарами, приплюснутым в традициях марки капотом и огромными воздухозаборниками и развели по дизайну базовые Cayenne и топ-версии Turbo. В течение 2008 года Porsche представила еще две модификации Cayenne: версию GTS с дизайном в стиле Turbo с форсированным двигателем V8 мощностью 403 л.с. (февраль 2008 года) и флагман модельного ряда Turbo S с битурбомотором мощностью 550 л.с. (май 2008 года). Базовый двигатель на обновленных Cayenne — 3,6-литровый V6 мощностью 290 л.с, версия Cayenne S оснащается 385-сильным двигателем V8 объемом 4,8 л, a Cayenne Turbo — 500-сильным мотором V8 того же объема с двумя турбонагнетателями. Все версии оснащают 6-ступенчатыми КП с ручным или автоматическим переключением на выбор.
Особенности конструкции — продольное расположение двигателя с классической компоновкой, полностью независимые подвески, постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой, самоблокирующимся несимметричным межосевым дифференциалами при включении пониженного ряда лом (38:62), принудительно блокируемой трансмиссии, и опциональной блокировкой заднего дифференциала, входящей в пакет off-road. Как и ранее, для Cayenne и Cayenne S в базовое оснащение входит обычная пружинная подвеска всех колес (впереди на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная), а для GTS, Turbo, Turbo S в качестве стандартного оснащения и для Cayenne S в качестве опции предлагается пневматическая подвеска с возможностью регулирования клиренса и тремя режимами регулировки степени демпфирования. В качестве опции для любой из версий предлагаются активные стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control). Для версии S есть опциональный режим Sport, «зажимающий» подвеску, меняющий алгоритм работы «автомата» и фазовращателей VarioCam, а версии Turbo и Turbo S в качестве опции оснащают металлокерамическими тормозными дисками.
В список оснащения обновленного Cayenne входят шесть ПБ, фирменные системы контроля тяги РТМ и курсовой устойчивости PSM, полный электропакет, автоматическая крышка багажника с гидроприводом, многозонный климат-контроль, круиз-контроль, люк площадью 1,4 м2, обогрев сидений, отделка дорогой кожей, алюминием или деревом (светлым или темным — на выбор), информационно-навигационная система, включая TV-тюнер, аудиосистема класса Hi-Fi от Bose с чейнджером и Bluetooth, органайзер в багажном отделении, активные поворотные биксеноновые фары и многое другое.
Стать автором
Технические характеристики
Последняя модель Porsche Cayenne Hybrid, построена на платформе предыдущего внедорожника, 2-го поколения. Современная версия, также представляет из себя подзаряжаемый гибрид – Plug-In Hybrid. Автомобиль можно заряжать от сети и при необходимости, эксплуатировать его исключительно на электротяге.
Доработки коснулись почти всех элементов силовой установки. За основу был взят стоковый 3-литровый бензиновый двигатель, мощностью 340 лошадей. А вот электрическая установка стала эффективней на 43%, что позволило вырабатывать 136 лошадиных сил. Как следствие, суммарная мощность машины возросла до 462 л.с., при крутящем моменте 700 Нм. Таким образом, новый гибридный внедорожник обходит по характеристикам предыдущую версию Porsche Cayenne Hybrid S (440 л.с. 550 Нм).
Расход топлива и заряда
Несмотря на увеличение мощности, последний гибридный Кайен обещает быть в 3 раза экономнее, за счёт новой батареи. Ёмкость заряда увеличилась на 30 % и составила 14.1 кВт ч, против 10.8 кВт у версии «S». Время полной зарядки занимает от 2 до 3 часов. Это позволит в спокойном режиме проехать на электротяге 44 км. Расход топлива составляет: 3,6 л/100 км в смешанном режиме и 12-14 л/100 км на тяге ДВС.
Разгон
Крутящий момент 700 Нм доступен с момента прикосновения ноги к педали акселератора и гарантировано будет держаться до отсечки при 4 тыс.об. Этого удалось достичь благодаря одновременной работе бензиновой и электрической силовых установок. Такой симбиоз называется – параллельный гибрид, то есть ДВС и электромотор могут работать вместе и по отдельности. Машина разгоняется до 100 к/ч за 5 секунд, что на 0,4 секунды быстрее, своего предшественника.
Трансмиссия
Вся мощь от силовых установок, передаётся на 8-ступенчатый гидротрансформатор ZT, находящийся в промежутке двух двигателей. Далее, тяга распределяется между четырьмя колёсами, по стандартной, для всех Кайенов, схеме. Допустимые температурные режимы эксплуатации гибридного автомобиля, от -28° до + 64°. В других случаях, производитель Порше не гарантирует работу трансмиссии гибрида Кайен в безотказном режиме.
Вес
Автомобиль немного тяжелее стоковых версий, примерно на 150 кг. Это связано с дополнительным оснащением батареей. Сам отсек под энергоёмкость, находится в полу багажного отсека. Согласно утверждением конструкторов, жизненный цикл батареи рассчитан на 8 лет службы. Однако, российские автодилеры не дают гарантию на энергоёмкость больше 4-х лет, а на весь автомобиль – не более 2-х лет.
Инновации Porsche Communication Management
Судя по тому, сколько новых систем немцы установили в гибридный Кайен, становится ясно, что конструкторы движутся в сторону полностью электрических машин. Автомобиль уже сейчас умеет искать зарядные станции, и даже сам рассчитывается за электричество. Автовладельцу достаточно вовремя пополнять свой баланс в личном кабинете на сайте Porsche.
Умный круиз-контроль InnoDrive, может заранее настроить оптимальные режимы езды и зарядки батареи, зная маршрут. Например, учитывая, что впереди ожидается спуск, автомобиль не будет экономить заряд энергоёмкости, рассчитывая восстановить его на склоне.
Фото салона автомобиля — интерьер
В салоне Porsche Cayenne 2021 года (фото ниже) могут без всяких проблем поместиться пять человек, включая водителя. Радует, что европейские инженеры оказались прозорливее своих азиатских коллег и всё-таки сконструировали среднюю спинку заднего «дивана» так, чтобы сидящему на ней пассажиру не хотелось как можно раньше добраться до пункта назначения и соскочить с места.
Конечно, средняя спинка в новом Порше Кайен (фото ниже) остаётся плоской, а сиденье — немного выпуклым: это неизбежные издержки общего «дивана», которых лишены только некоторые элитные модели, стоящие значительно дороже полноразмерного кроссовера.
Как упоминалось ранее, неудобств с размещением в салоне пяти взрослых людей европейского телосложения не будет; но всё же рекомендуется ограничиться четырьмя. В таком случае не только увеличивается объём жизненного пространства и, следовательно, пассажиры получают большую свободу движений; дополнительное преимущество неполной «загрузки» салона — возможность использовать спинку заднего «дивана» в качестве удобного подлокотника, который могут делить между собой занимающие второй ряд кресел пассажиры.
В зависимости от комплектации и пожеланий клиента, для отделки кресел и переднего подлокотника Porsche Cayenne 2021 года используется искусственная или натуральная кожа, окрашенная в один или два оттенка:
- чёрный;
- серый;
- коричневый;
- кремовый и чёрный (фото ниже);
- бордовый и чёрный (фото ниже).
На приборной панели нового Порше Кайен (фото ниже), прикрытой небольшим солнцезащитным козырьком, расположены в ряд пять электронных «колодцев»:
- температура внутри салона;
- спидометр;
- огромный тахометр;
- окошко внутренних датчиков (температуры масла, давления в шинах и т.д.);
- дата и время.
Вспомогательные клавиши управления медиасистемой, климатом, а также приёма и отклонения звонков находятся на двух параллельных спицах трёхспицевого рулевого колеса, на панели за ним, а также на внутренней стороне дверцы со стороны водителя.
Центральная консоль Porsche Cayenne 2021 года состоит из:
- Огромного 12,3-дюймового сенсорного дисплея, касаясь которого, водитель может управлять:
- аудиосистемой Bose;
- аналоговым радиоприёмником, работающим в диапазонах AM/FM;
- цифровым радио DAB;
- навигатором (маршрутным компьютером) собственной разработки Porsche;
- телефонной книжкой;
- хранилищем SMS;
- установленными в автомобиле комплексами и системами.
- Сверху и снизу — сдвоенными дефлекторами (нижние регулируются вручную).
- Панелью вспомогательных клавиш и шайб.
Органичным продолжением центральной консоли является очень высокий тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира. На нем размещены:
- рычаг переключения передач;
- клавиши выбора режима езды;
- под подлокотником — ниша для хранения и подзарядки мобильных устройств (2 разъёма USB и один универсальный выход на 12 вольт);
- сдвоенный подстаканник.
Все кресла нового Порше Кайен оснащены подогревом и вентиляцией, а два передних, кроме того, — 10-позиционными электроприводами. В салоне автомобиля устанавливается мягкая периферийная подсветка, а для водителя и переднего пассажира — яркие точечные источники света.
Технические характеристики
Сердцем Porsche Cayenne Turbo 2021 может быть либо 4-литровый турбодвигатель мощностью 460 «лошадей», либо снабженный двумя турбинами агрегат того же объема, способный показать уже 550 сил. В топе идет уже гибридная установка, увеличивающая мощность последнего мотора еще на 136 л.с. В любой модификации на автомобиль будет устанавливаться 8-ступенчатый автомат, равномерно передающий усилия двигателя на все колеса.
Заявленные характеристики позволят машине разгоняться до 100 километров в час чуть более чем за 4 секунды, справляться с большинством дорожных ситуаций в городе и за его пределами, расход топлива же в среднем будет вписываться в 10-11 литров на 100 километров пути.
Дизайн
Старания дизайнеров оценили все: спортивное авто получилось «с характером». В облике Порше стало больше острых линий, удлинилась крыша, видоизменились подвеска и капот, новую форму получили крылья, радиатор и бамперы (задний бампер теперь с интегрированными в него выхлопными трубами, а передний имеет аэродинамические воздухозаборники по краям), фары, оснащенные четырехточечными биксеноновыми светодиодами.
Уменьшает вредные выбросы, экономит топливо и улучшает аэродинамику стоп-кар, который, как упоминалось, был обновлен. Охлаждают двигатель активные заслонки радиатора.
Производительность и шик – так в двух словах можно описать электрокар Порше Кайен – первый из внедорожников люксового класса с возможностью заряжаться. Батарея с внушительной емкостью -10,8 кВт/ч позволяет проезжать до 23 километров. Расход бензина составляет один литр на 20 км.
Фото салона автомобиля — интерьер
В салоне Porsche Cayenne 2021 года (фото ниже) могут без всяких проблем поместиться пять человек, включая водителя. Радует, что европейские инженеры оказались прозорливее своих азиатских коллег и всё-таки сконструировали среднюю спинку заднего «дивана» так, чтобы сидящему на ней пассажиру не хотелось как можно раньше добраться до пункта назначения и соскочить с места.
Конечно, средняя спинка в новом Порше Кайен (фото ниже) остаётся плоской, а сиденье — немного выпуклым: это неизбежные издержки общего «дивана», которых лишены только некоторые элитные модели, стоящие значительно дороже полноразмерного кроссовера.
Как упоминалось ранее, неудобств с размещением в салоне пяти взрослых людей европейского телосложения не будет; но всё же рекомендуется ограничиться четырьмя. В таком случае не только увеличивается объём жизненного пространства и, следовательно, пассажиры получают большую свободу движений; дополнительное преимущество неполной «загрузки» салона — возможность использовать спинку заднего «дивана» в качестве удобного подлокотника, который могут делить между собой занимающие второй ряд кресел пассажиры.
В зависимости от комплектации и пожеланий клиента, для отделки кресел и переднего подлокотника Porsche Cayenne 2021 года используется искусственная или натуральная кожа, окрашенная в один или два оттенка:
- чёрный;
- серый;
- коричневый;
- кремовый и чёрный (фото ниже);
- бордовый и чёрный (фото ниже).
На приборной панели нового Порше Кайен (фото ниже), прикрытой небольшим солнцезащитным козырьком, расположены в ряд пять электронных «колодцев»:
- температура внутри салона;
- спидометр;
- огромный тахометр;
- окошко внутренних датчиков (температуры масла, давления в шинах и т.д.);
- дата и время.
Вспомогательные клавиши управления медиасистемой, климатом, а также приёма и отклонения звонков находятся на двух параллельных спицах трёхспицевого рулевого колеса, на панели за ним, а также на внутренней стороне дверцы со стороны водителя.
Центральная консоль Porsche Cayenne 2021 года состоит из:
- Огромного 12,3-дюймового сенсорного дисплея, касаясь которого, водитель может управлять:
- аудиосистемой Bose;
- аналоговым радиоприёмником, работающим в диапазонах AM/FM;
- цифровым радио DAB;
- навигатором (маршрутным компьютером) собственной разработки Porsche;
- телефонной книжкой;
- хранилищем SMS;
- установленными в автомобиле комплексами и системами.
- Сверху и снизу — сдвоенными дефлекторами (нижние регулируются вручную).
- Панелью вспомогательных клавиш и шайб.
Органичным продолжением центральной консоли является очень высокий тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира. На нем размещены:
- рычаг переключения передач;
- клавиши выбора режима езды;
- под подлокотником — ниша для хранения и подзарядки мобильных устройств (2 разъёма USB и один универсальный выход на 12 вольт);
- сдвоенный подстаканник.
Все кресла нового Порше Кайен оснащены подогревом и вентиляцией, а два передних, кроме того, — 10-позиционными электроприводами. В салоне автомобиля устанавливается мягкая периферийная подсветка, а для водителя и переднего пассажира — яркие точечные источники света.
Технические характеристики авто
Следующие поколение 911 будет основано на совершенно новой модульной платформе, которая предлагает лучшую гибкость в плане размещения силовых агрегатов и элементов трансмиссии
Это особенно важно, так как Porsche впервые предложит гибридную версию с подключаемым модулем в истории серии
Как сообщается, эта платформа будет также использоваться в следующих поколениях 718 Boxster, Cayman, Audi R8 и преемнике Lamborghini для Aventador и Huracán. Несмотря на то, что все эти модели оборудованы среднемоторными силовыми агрегатами, 911 сохранит свое родное классическое заднее расположение мотора.
Тем не менее в какой-то момент может появиться модель 911 со средним двигателем. У Porsche уже есть среднемоторный гоночный автомобиль 911. Возможно, этим руководство компании намекает на среднемоторную дорожную модель в будущем.
К сожалению, планы по созданию суперкара были отложены, чтобы высвободить ресурсы на развитие электромобилей.
Под капотом у новинки будет стоять тот же 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который дебютировал в 2017 году на нынешней генерации 911.
В настоящее время силовой агрегат обеспечивает 370 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента в Carrera, а также 420 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента в Carrera S. Характеристики гибридной силовой установки пока неизвестны. Более подробная информация появится ближе к официальному релизу Porsche 911 2019 модельного года.
Спорткар Порше 911 GT3
В обозримой перспективе ассортимент европейских и американских автомобильных рынков пополнит новая, самая мощная модель Porsche образца 2021 года. Серия 911 GT3 совмещает в себе инновационные конструкторские и дизайнерские решения. В перечне нового оборудования фирменного спорткара:
- более мощный 4-литровый двигатель с выходом 500 л.с.;
- возможность выбора классической механической трансмиссии или максимально реализующей тяговые возможности мощного двигателя фирменной КПП Porsche Doppelkupplung;
- наличие повышающей маневренность системы подруливания задних колес.
Доработка системы газораспределения и топливопитания, а также замена механической КПП фирменным аналогом PDK позволили сократить динамику разгона спорткара до скорости 60 миль/ч до 3,2 сек, и увеличить верхний предел максимальной скорости до 317 км/ч.
Модернизированный Порше 911 GT3 будет комплектоваться удобными сидениями Sport Seаts Plus с широким диапазоном эксплуатационных регулировок, современной бортовой электроникой, в состав которой входят информационно-развлекательный комплекс и 500-ваттная аудиосистема BОSE Surrоund Sоund.
Полный обзор электрокара Porsche Cayenne S E-Hybrid
Выхлопную систему оснастили глушителями, имеющими дополнительные клапаны, которые автоматически или по команде водителя переходят в прямоточный режим.
В критические моменты круиз –контроль помогает затормозить в экстренном порядке, а в дальнейшем плавно набрать скорость. В зеркало заднего вида вмонтированы индикаторы мониторинга слепых зон, благодаря чему снижается риск возникновения столкновений при рядной перестройки.
Адаптированное рулевое управление на медленных скоростях – отличное подспорье в Кайена, способное при необходимости выполнять от упора до упора менее двух оборотов.
При наборе скорости этот показатель растет, что позволяет управлять в более расслабленной манере.
Полный привод, исходя из манеры вождения и покрытия, передает крутящий момент отдельно на каждое колесо, чем увеличивает силу сцепления с дорогой.
Подтормаживать буксующее колесо помогает интеллектуальная система стабилизации, что повышает проходимость на ледяном покрытии, заснеженной и грязной трассах.
Порше Кайен 2023: салон
При взгляде внутрь отчетливо видно, что интерьер внедорожника «слизан» с Панамеры.
Ярким элементом салона стала центральная консоль, где разместился экран мультимедиа размером 12.3 дюйма, большинство кнопок нового авто сенсорные.
Уже базовая комплектация кроссовера комплектуется двухзонным климат-контролем. Шторки дефлекторов, регулируются здесь вручную. Еще одна странность – базовая модель не получила беспроводной зарядки гаджетов, комплектация предусматривает 4 USB- порта. Мультируль оснащен лепестками переключения и огромным количеством кнопок.
За трехспицевым рулевым колесом расположена приборка: стрелочный тахометр + два экрана 7” с возможностью индивидуальной настройки выводимых параметров.
Посадочные места авто выполнены из высококачественных материалов и нескольких расцветках на выбор (стандарт — черный). Передние кресла получили пакет электрорегулировок и подогрев. Задние пассажиры могут наслаждаться подобными удобствами только опционально.
Также за дополнительную плату владелец Порше Кайен 2022 может установить премиальную аудиосистему, панорамную крышу и ряд других «плюшек», включая адаптивный круиз-контроль. Салон по желанию можно оформить алькантарой или затянуть все элементы кожей. Для премиум-кара доступны индивидуальные tuning- комплектации Cayenne interior от Porshe Exlusive Manufaktur. Багажник вырос на 100 л (770), а если сложить сиденья, получится отсек на 1710 л.