Kia rio 2020/2021

Все основные проблемы КИА Рио 3.

На хэтчбеке появляется ржавчина на пятой двери;
Крыша не цинкована – возможна коррозия на сколах краски;
Слабое крепление переднего бампера;
Нежное ЛКП;
Слабые фиксаторы дверей начинают скрипеть;
Плохой свет фар у дорестайлинга;
Быстро затираются фары и стекла;
Не надежное крепление противотуманок;
Трескаются внешние зеркала из-за сильного обогрева (дорест);
Обивка сидений быстро изнашивается;
Крашенный пластик салона быстро затирается;
Могут выйти из строя кнопки на рулевом колесе (дорест);
Возможен выход из строя панели приборов (дорест);
Мотор отопителя не долговечен;
Слабый кондиционер (в жару может обмерзать испаритель и откл. компрессор);
Много случаев выхода из строя датчика уровня топлива;
Большое кол-во сверчков в салоне;
Слабая подвеска у дорестайлинга;
Не большой ресурс у рулевой рейки;
У дорестайлинга возможен люфт передних колес;
Очень маленький ресурс ступичных подшипников до 2013г.;
Опорные подшипники до 2014г. быстро изнашивались;
Проблемный натяжитель цепи ГРМ;
Условно одноразовый двигатель Гамма G4F;
Слабый выжимной подшипник на МКПП;
Проблемная МКПП5
Ресурс катализатора до 150 т.км

(важно следить за состоянием);
Угоняем;
Часто скручивают пробег;
Много из под такси;
Возможны юридические проблемы;

Двигатели и трансмиссия

Как и в дорестайлинге, в новой интерпретации Kia Rio для российского рынка оснащается двумя типами бензиновых атмосферных двигателей (четыре цилиндра в ряд):

  • MPI с рабочим объемом 1,4 литра (модель G4LC);
  • MPI 1,6 л (G4FG).

Бензиновый 1,4-литровый движок доступен только в самых бедных комплектациях «Классик» и «Комфорт» (всего две модификации), причем, в базовой «классической» версии поставляется в паре с механической шестиступенчатой трансмиссией, в варианте Comfort – с 6-ступенчатым «автоматом».

У этого силового агрегата характеристики следующие:

  • точный объем цилиндров – 1368 см³;
  • максимальная мощность при 6000 об/мин – 74 кВт (100 лошадиных сил);
  • момент крутящий max при 4000 об/мин – 132 Н*м;
  • клапанов ГРМ в каждом цил. – 4;
  • степень сжатия – 10,5;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и выше;
  • соответствие нормам экологии – класс Euro-5;
  • топливный расход на 100 км пути (город/трасса/среднее значение) – 7,2/4,8/5,7 л.

Инжекторный ДВС G4LC наделяется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком, гидрокомпенсаторами, двойным фазорегулятором Dual CVVT, для заправки его масляного картера требуется 3,3 л моторного масла.

Мотор выпускается с 2015 года, достаточно надежен, его средний ресурс составляет примерно 200 тысяч километров по пробегу.

Двигатель G4FG – более старший представитель линейки силовых агрегатов от корейского автопроизводителя, устанавливается на автомобили Hyundai/Kia с 2010 года.

Движок также не досаждает частыми поломками, нередко выхаживает до капитального ремонта более 300 тыс. км, его основные данные:

  • точный рабочий объем – 1591 см³;
  • максимальная мощность при 6300 об/мин – 90 кВт (123 л. с.);
  • крутящий момент max при 4850 об/мин – 151 Н*м;
  • клапанов на 1 цил. – 4;
  • марка используемого топлива – Аи-92;
  • степень сжатия – 10,5;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-5;
  • расход бензина на 100 км для версии с автоматической трансмиссией (в городе/на трассе/смешанный цикл) – 8,9/5,3/6,6 л.

Как и 1,4-литровый мотор, ДВС 1,6 л идет в паре и с МКПП-6, и с АКПП-6, имеет алюминиевый блок цилиндров, двойной фазовращатель, цепь в приводе ГРМ, но гидротолкатели здесь отсутствуют.

На Кио Рио этот силовой агрегат представлен более широким модельным рядом, чем 1,4 л, в 2020 году он предлагается в 8 различных модификациях.

Когда стали выпускать Рио

Машины первого поколения сошли с конвейера в 2000 году. Производство продолжалось до 2005 включительно. После этого на рынке появилось второе поколение. Здесь изготовитель значительно обновил внешний вид и комплектацию машины. Не было крупных рестайлингов и обновлений, похожих на первый вариант.

С 2012 г на рынке начали появляться авто 3 поколения. Обновленная версия уже имела более современный вид. Изменились все внешние панели, включая кузов – машина стала длиннее и шире, относительно прообразов. Дополнительно появились современные моторы, трансмиссии и ходовая часть.

Самые современные авто 4 поколения представлены в массовом производстве в начале 2021 года. Машины представляют последнюю модификацию с передовыми силовыми установками и электроникой.

Производство в России

Основное находится в Питере. Здесь собирают корпуса машин, салоны и ходовую часть. Также имеется дополнительный завод, собирающий силовые установки и трансмиссии.

Где еще собирают автомобили Киа для российского рынка

Дополнительно имеется небольшое производство в Ижевске. Здесь выпускается ограниченный модельный ряд. При этом, небольшими объемами.

Основные показатели Рио 3 рестайлинг

Рестайлинг версия автомобиля Киа Rio 3-его поколения по многим ходовым характеристикам практически не изменилась.

Автомобиль Рио третьего поколения образца 2015 года и выше поставлялся в следующих комплектациях:

  • классик;
  • комфорт;
  • люкс;
  • престиж;
  • премиум.

Наиболее простая версия машины может похвастать:

  • антиблокировочной системой или ABS;
  • двумя подушками безопасности;
  • бортовым компьютером;
  • гидроусилителем руля;
  • центральным замком;
  • дистанционным управлением замка;
  • зеркалами с электрическим приводом;
  • обогревом зеркал заднего вида;
  • электрическими стеклоподъемниками для передних окон;
  • регулировкой рулевой колонки и сидения.

Киа Rio третьего поколения оснащается информативной и эргономичной приборной панелью. Салон ТС выполнен в минималистическом стиле. Обивка кресел изготовлена из износостойкой ткани, а обшивка приборной панели исполнена из жесткого матового пластика.

Двигатель Kia Rio 3 рестайлинг

Автомобиль поставлялся на рынок с двумя видами силовых установок:

  1. Двигателем на 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Двигателем на 123 лошадиных силы и объемом 1.6 л.

Расход топлива автомобилем составляет:

  1. В городе – 7.8 литра на сто км пробега для младшей модели и 8.5 литров для старшего движка.
  2. При движении по трассе – 5 литров топлива на 100 километров расходует 107 сильный двигатель и 5.2 литра – двигатель мощностью 123 лошадиные силы.
  3. Смешанный цикл за сто километров пробега опустошает бак на 6 литров в случае младшего двигателя и на 6.4 литра при комплектации машины более мощной моделью силовой установки.

Опциональные трансмиссии

Киа Рио iii седан поставлялась с трансмиссиями четырех видов:

  1. Пятиступенчатой механикой.
  2. Четырехступенчатым автоматом.
  3. Шестиступенчатой механикой.
  4. Шестиступенчатым автоматом.

Первые два варианта коробок переключения передач предназначались для двигателя объемом 1.4 литра. Остальные две трансмиссии работали в паре со старшим 123 сильным мотором.

Массогабаритные размеры рестайлиноговой модели Kia Rio 3

Габариты автомобиля составляют:

  1. Длина кузова – 4 377 миллиметра.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Размеры багажника Kio Рио третьего поколения составили 500 литров. Максимальная грузоподъемность ТС по паспорту составляет 1 600 килограмм.

Габаритные размеры Киа Рио после рестайлинга отличаются незначительно. В более новой модели на семь миллиметров увеличилась длина и на двадцать один килограмм масса.

Объем бака и масса транспортного средства

Масса автомобиля после рестайлинга составляет 1 119 килограмм. Как ни странно, ширина машины совершенно не изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Объем топливного бака автомобиля Киа Рио 3 равен сорока трем литрам.

Подвеска и тормоза

Владельцы данной модели автомобиля отмечают достаточно жесткую подвеску. Амортизаторы машины нормально поглощают небольшие дефекты асфальта, но при встрече с действительно серьезной ямой лучше существенно сбросить скорость.

Передняя подвеска Киа Рио 3 изготовлена по типу Макферсон с телескопическими амортизационными стойками и стабилизатором торсионного типа.

Несмотря на приличный крутящий момент силовых установок автомобиля, задняя подвеска ведет себя предельно предсказуемо как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Слабые места Kia Rio 3

Конечно, несмотря на все преимущества автомобиля Киа Рио, рестайлинг 2015 года привнес и некоторые слабые места.

Например, кузов авто обладает такими минусами:

  1. Отсутствие полноценных подкрылков на передних колесах.
  2. Низкий потолок над задними диванами. Высота автомобиля сзади составляет всего девяносто сантиметров.
  3. Петли багажного отделения вполне могут пропять поклажу.
  4. Задние диваны складываются не в уровень с полом.
  5. Имеется лишь одно промежуточное положение двери.

Салон автотранспортного средства имеет такие недостатки:

  1. Отсутствие шторки у правого макияжного зеркала.
  2. Отсутствие подсветки в органайзере для перчаток.
  3. Урезанный подлокотник.
  4. Ограниченная регулировка руля в базовой комплектации.
  5. Плохая видимость из-за высокой кормы.
  6. Плохо настроенный гидроусилитель рулевого колеса.

В целом автомобиль Рио 3 имеет следующие проблемы:

  1. Серьезные ограничения в гарантийных обязательствах компании-производителя.
  2. Автоматическая трансмиссия настроена на экономию топлива.
  3. Плохая управляемость на низкопрофильной резине.
  4. Плохая динамика четырехступенчатой трансмиссии.
  5. Не самая лучшая подвеска.
  6. Плохая шумоизоляция.

Технические характеристики автомобиля Рио 3 до рестайлинга

Технические характеристики Kia Rio 3 зависят от комплектации и года выпуска ТС.

Базовая модель автомобиля 2011 года в своем активе имеет следующие устройства:

  1. Систему антиблокировки колес или ABS.
  2. Две подушки безопасности. Одна в руле, вторая – напротив переднего пассажира.
  3. Кондиционер.
  4. Бортовой компьютер, контролирующий большинство параметров автомобиля.
  5. Гидроусилитель рулевого колеса.
  6. Центральный замок.
  7. Обогрев зеркал заднего вида.
  8. Передние электрические стеклоподъемники.

Характеристики машины в минимальной комплектации

Базовая модель Kia Рио третьего поколения имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач и передний привод. В качестве силовой установки в этой модели установлен двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 107 лошадиных сил.

На младшую модель Rio третьего поколения образца 2011-2014 года можно было установить только младшие версии трансмиссий: четырехступенчатую АКПП и пятиступенчатую МКПП.

Расход топлива у базовой дорестайлинговой версии Рио 3 на младшей модели двигателя составляет:

  • 6 литров при движении в городе;
  • 9 литра при движении по трассе;
  • 9 литров в смешанном режиме движения.

Максимальная скорость модели двигателя с 107 лошадиными силами равна 190 километров в час. Разгон до сотни производится за 11.5 секунд.

Установка четырехступенчатого автомата значительно улучшала состояние дел Рио 3. Несмотря на то, что АКПП имеет всего четыре передачи, автомобиль под управлением этой трансмиссии двигается гладко и спокойно.

Потребление бензина с автоматом немного возрастало. В городском цикле автомобиль стал расходовать 8.5 литров, при движении по трассе – 5.2 литра и в смешанном режиме – 6.4 литра на 100 километров пробега.

Максимальная скорость автомобиля с автоматической трансмиссией заявлена производителем как 175 километров в час. Сотку машина набирает за 13.5 секунд.

Параметры дорестайлингового Рио на максималках

Установка старшей 1.6 литровой версии двигателя значительно меняет динамику автомобиля. Вместе с шестиступечатой механическим редуктором переключения передач 123-сильный мотор является одним из лучших решений в данной ценовой категории автомобилей.

Расход топлива старшей версии силовой установки составляет:

  • при движении по городу – 7.6 литров;
  • езда по трассе – 4.9 литра;
  • смешанный цикл – 5.9 литра.

Максимальная скорость автомобиля с 123-сильным мотором составляет 190 километров в час. Набор сотки производится за 10.3 секунды.

Потребление топлива также немного изменилось. Расход горючего в городе равен 8.5 литрам, при езде по трассе – 5.2 литра. Движение в смешанном цикле расходует до 6.4 литров топлива на 100 километров пробега.

Массогабаритные показатели дорестайлинговой версии Рио 3

Габариты дорестайлинговой версии автомобиля Kia Rio следующие:

  1. Длина – 4 370 миллиметров.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Объем топливного бака в данной модели равен 43 литрам. Масса пустой машины по паспорту равна 1 140 килограмм. Отдельного упоминания стоит высота дорожного просвета, которая в данном случае составляет 160 миллиметров.

Преимущества и недостатки Kia Rio

Седан Рио является компактным легковым авто со своими плюсами и минусами, основные преимущества этого транспортного средства – относительно невысокая цена, надежность, современный дизайн.

Об автомобиле Kia Rio отзывов написано больше позитивных, чем негативных, из его достоинств автовладельцы также отмечают:

  • топливную экономичность, которой удается достичь благодаря небольшой массе и габаритам ТС, удачно сконструированным двигателям;
  • быстрый прогрев салона в холодное время;
  • эргономичность элементов управления – все кнопки и ручки расположены удобно, нет ничего лишнего;
  • относительно недорогое техническое обслуживание и запчасти;
  • вместительный багажник.

Корейский седан неплохо оснащен, если не брать во внимание самый бюджетный Classic, хотя и в этом варианте машина наделяется кондиционером. Приборная панель авто радует своей информативностью, нет серьезных нареканий и к оптике, автоматическая коробка передач в целом работает безотказно, переключается плавно

Приборная панель авто радует своей информативностью, нет серьезных нареканий и к оптике, автоматическая коробка передач в целом работает безотказно, переключается плавно.

К сожалению, недостатков у данной модели тоже найдется немало, а самым главной ее «болезнью» еще не так давно был быстро рассыпающийся катализатор, который мог легко в результате своего разрушения повредить двигатель.

Чаще всего неисправность возникала по причине начала движения на непрогретом моторе, и нередко каталитический нейтрализатор выходил из строя у таксистов.

Но сейчас автопроизводитель заявляет, что решил проблему, к тому же продлил гарантию на этот узел с 1000 км по пробегу до общих гарантийных обязательств (5 лет/150000 км). По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобиля этот момент отдельно теперь не обговаривается.

Помимо головных болей с катализатором у Киа Рио четвертой генерации есть и другие минусы, наиболее часто отмечаемые из них:

  • низкого качества заводские шины;
  • откровенно слабая шумоизоляция, хотя в послерестайлинговом варианте она несколько доработана (появились дополнительные подкрылки арок задних колес, улучшена «шумка» багажника);
  • жесткая подвеска, но в версии 2020 года были модернизированы сайлентблоки для улучшения плавности хода;
  • несколько ограниченное пространство для пассажиров, сидящих на втором ряду.

Еще не всех собственников авто устраивает динамика разгона, особенно автовладельцев Rio с 1,4-литровым движком.

Кто-то из водителей жалуется на слабые тормоза, тонкий слой лакокрасочного покрытия, кого-то не устраивает не слишком удобный передний подлокотник, легко царапающийся салонный пластик.

Но если учесть невысокую по нынешним меркам цену автомобиля, и акцентировать внимание на таких плюсах как практичность, неубиваемость ходовой части, надежность двигателей и трансмиссии, простота в ремонте и обслуживании, экономичный топливный расход, некоторые неудобства и недочеты этой модели можно и простить. Новый Kia Rio не слишком много теряет в цене после выезда из автосалона, востребован на вторичном рынке, нередко используется в такси, и его можно смело рекомендовать для городской эксплуатации, в том числе и в качестве первой машины для начинающего водителя

Новый Kia Rio не слишком много теряет в цене после выезда из автосалона, востребован на вторичном рынке, нередко используется в такси, и его можно смело рекомендовать для городской эксплуатации, в том числе и в качестве первой машины для начинающего водителя.

Также читайте на нашем сайте — Kia Sorento 2021 модельного года – новый кроссовер на российском рынке.

Где собирают автомобили Kia? | Avtopub

Заводы корпорации KIA Motors работают в 5 странах мира. Ежегодно на них производят свыше 2,7 млн. автомобилей КИА. Согласно официальным данным, дилерские центры этого производителя функционируют в 150 странах. Суммарное количество сотрудников данной корпорации достигает свыше 48 тыс. человек. Но нас интересует вопрос о том, где именно собирают автомобили КИА.

Как правило, руководство компании выбирает место производства автомобиля в зависимости от того, где он будет в дальнейшем продаваться. Примечательно, что производитель выпускает несколько моделей, внешность и интерьер которых имеет значительные отличия, в зависимости от рынка. Если говорить о том, где собирают КИА для России, то большинство автомобилей этого бренда для нашего рынка производится на предприятии «Автотор», расположенном в Калининграде. Напомним, что на этом же заводе сходят с конвейера модели таких известных компаний как BMW и Hyundai.

Kia Rio

Киа Рио – бестселлер компании из Южной Кореи. Кроме этого, данная модель занимает одно из первых мест в рейтингах продаж легковых автомобилей на российском рынке. Эту машину любят за качественную подгонку всех деталей, привлекательную внешность и доступную цену. Сборка Киа Рио для российского рынка осуществляется на вышеупомянутом предприятии «Автотор».

Стоит отметить, что в течение некоторого времени Kia Rio производили и на территории Украины. А вот версии модели для Северной Америки и Европы (там они известны под именем Kia K2) производят в Индонезии, Иране, Индии, Таиланде, Китае, а также Южной Корее.

Kia Sportage

Автомобили Киа Спортейдж для России изготавливают на отечественном предприятии «Автотор». При этом частичная сборка модели происходит на словацком заводе компании. Примечательно, что первые генерации популярного кроссовера собирали в Германии.

Kia Cee’d

Автомобиль Киа Сид также пользуется неплохим спросом в России. Сборка этой легковушки, как и Kia Rio, выполняется на предприятии «Автотор». Машины для продаж на территории СНГ комплектуют в Усть-Каменогорске (Казахстан). Также данную модель производят на основном предприятии корпорации, расположенном в Южной Корее.

Kia Optima

Киа Оптима – ещё один популярный автомобиль этой компании в России. Начиная с конца осени 2012 года эту модель изготавливают в России на предприятии «Автотор».

Kia Sorento

Место сборки КИА Соренто также интересует наших автомобилистов, так как этот внедорожный автомобиль оказался на нашем рынке очень востребованным. Производство модели налажено на в Калининграде. Ранее модель собирали и на предприятии «Иж-Авто». Автомобили с таким именем для других рынков производят на турецком и словацком заводах корпорации KIA.

Kia Soul

Киа Соул – стильная и компактная модель компании, которая никого не оставит равнодушным. Комплектуют Киа Соул на . Также сообщается, что этот автомобиль производят в Казахстане, Южной Корее и Китае, в зависимости от рынка сбыта.

Kia Cerato

До 2013 года автомобиль производился на заводе в Южной Корее (там автомобиль продается под именем Kia K3) и Казахстане. Затем было принято решение собирать Киа Церато уже в России. Также хочется упомянуть о том, что вариант модели для американского рынка производят в США.

Вопрос качества авто с российских заводов

Как вы уже, наверное, успели заметить, все модели КИА комплектуются в России (модификации для нашего рынка). На профильных форумах ведутся активные обсуждения вопроса о том, чья сборка лучше. Зачастую можно встретить мнение о том, что российский вариант не заслуживает уважения. Как правило, такие пользователи считают, что все другие предприятия производят настоящие шедевры. Но является ли такое мнение объективным?

По мнению редакции проекта «Автопаб», те времена, когда российская сборка иномарок отличалась более низким качеством, давно прошли. Сегодня всё выполняется на конвейере, поэтому поводов для сомнений практически нет.

Факторы, способствующие получению достойного результата, даже в России:

  • Большинство деталей производят за пределами РФ. У нас налажена лишь сборка машин.
  • Существуют конкретные требования к качеству конечного продукта, соблюдение которых тщательно контролируется.
  • Подход к выбору специалистов очень серьезный, терпеть различные «выходки» никто не намерен.

avtopub.com

Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения

Kia Rio 3 поколения — автомобиль надежный и достаточно неприхотливый. Но без недостатков, конечно, не обошлось.

Преимущества и слабости кузова

Лакокрасочное покрытие не самое сильное место Киа Рио 3. Уже после непродолжительных пробегов, капот, бампер покрываются сколами. Несмотря на наличие оцинковки автомобиля (кроме крыши), затягивать с покраской сколов не стоит, они быстро начинают цвести и норовят превратиться в сквозную коррозию. Арки, пороги и незащищенным сварные швы, на которые негативно действуют дорожные реагенты страдают первыми.

Экономия также отразилась на уплотнителях дверей и капота, которые теряют эластичность. Как последствия – плохо закрывающиеся двери и грязное подкапотное пространство. В фарах головного света отсутствует вентиляция, из-за чего оптика в мокрую погоду начинает потеть.

Также недостаток — непрочные клипсы крепления бампера Kia Rio 2012, который можно подрывается наездом на бордюр.

Достоинства и слабые места двигателей и коробок


Двигатели Kia Rio 3: 1.4л-G4FA и 1.6л-G4FC.

Но, даже столь простой атмосферник имеет ряд недостатков. Часто водители жалуются неустойчивый ХХ. «Лечение» заключается в периодической чистке дроссельного узла, а в особых случаях – новой прошивкой блока управления.

Владельцам Kia Rio QB с пробегом свыше 80 тысяч километров, следует внимательней прислушиваться к звукам мотора и научиться отличать звук работы форсунки от неисправностей, связанных с растяжением цепи ГРМ и увеличением зазоров клапанов.


Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем

Падение динамики при пробегах свыше 120 тысяч км, зачастую вызвано разрушением катализатора. Также, в этот период, необходимо следить за температурой антифриза, т.к. радиаторы склонны к загрязнению.

Главным минусом моторов считается отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому, для продления жизни силовому агрегату, рекомендовано менять масло в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7000.

Автоматические коробки передач Киа Рио 2013 не имеют проблем до 150 тыс. пробега. После могут проявиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Иные неприятные симптомы, вроде неплавных переключений, устраняются с помощью перепрошивки коробки.

Механическая коробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли и посторонней жидкости и может проявиться коррозией на валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник, которое попадая на диск сцепления, выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление надежно, и проходит без ремонта свыше 150 тысяч.

Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов


Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.


Компоненты задней подвески: 1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки. Подвеска Kia Rio 3 поколения не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тысяч, автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц по 70 тысяч километров не считается высоким. К 100000 пробега, наверняка, потребует замены большая часть ходовки – амортизаторы вместе с опорами и подшипниками, шаровые, сайлентбоки, наконечники.


Рулевая рейка Kia Rio III

Kia Rio до 2014 года имело болезнь втулки рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч пробега. Позже, ее жизнеспособность увеличили до 100 тысяч. К тормозной системе претензий не возникает продолжительное время.

Плюсы и минусы салона и электрики


Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году. Несмотря на качественный пластик, скрипов салона не удастся избежать спустя несколько лет эксплуатации. Достаточно быстро стирается пластиковый руль, а сиденья, особенно при использовании в режиме такси, выглядят крайне изношенными уже через непродолжительное время.

Электрика – очередное слабое место Киа Рио 2012 года: подрулевые переключатели, подогрев сидений, подъемники стекол, головное мультимедийное устройство и система кондиционирования, все это регулярно доставляет головную боль владельцу Киа Рио 3 с пробегом.

Комплектации Киа Рио 3

Авто 3-его поколения имеет пять вариаций: Комфорт, Люкс, Премиум, Престиж и Классик.

Базовое комплектование:

  • антиблокировочная система;
  • подушка безопасности – 2 шт.;
  • маршрутный компьютер;
  • руль с гидравлическим усилителем;
  • зеркала и передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • изменение положение руля и сидения по высоте;
  • система централизованной блокировки замков на дистанционном управлении;
  • зеркала заднего вида с обогревом;
  • пепельница и прикуриватель.

В версии Комфорт добавляется кондиционер.

Люкс:

  • аудиосистема;
  • обогрев первых сидений и руля;
  • задние стеклоподъемники на электрическом приводе;
  • регулировка колонки по выносу.

Престиж:

  • противотуманки;
  • фотодатчик;
  • климат-контроль;
  • литые диски.

Премиум:

  • доступ без ключа;
  • беспроводные шлюзы;
  • парковочный радар.

Цена Киа Рио 3 поколения зависит от комплектации:

  • 1.4 Comfort MT5 – 640 тыс. руб.;
  • 1.4 Comfort AT4 – 730 тыс. руб.;
  • 1.4 Comfort AT6 – 750 тыс. руб.;
  • 1.6 Prestige MT6 – 805 тыс. руб.;
  • 1.6 Premium AT6 – 905 тыс. руб.;
  • 1.6 Comfort MT6 – 710 тыс. руб.;
  • 1.6 Luxe MT6 – 740 тыс. руб.;
  • 1.6 Luxe AT6 780 тыс. руб.;
  • 1.6 Prestige AT6 845 тыс. руб.;
  • 1.6 Premium Navi AT6 932 тыс. руб.

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
  • На кочках немного громыхает рулевая рейка. Это её штатная работа
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
Электрика
Коробка передач
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
  • Механическая коробка начинает гудеть. Начинает гудеть подшипник первичного вала50 000 — 60 000км
Кузов
  • Стекла легко царапаются.
  • Зимой могут замерзать ручки двери
  • Запотевают задние фонари
Интерьер
Тормоза
Салон
  • Пластик передней панели трескается от перепада температур
  • Плохая обивка сидений растягивается и иногда рвется по швам50 000км

Ходовая часть

Ходовая часть Kia Rio третьего поколения – обычная для автомобилей бюджетного класса:

  • передняя подвеска – типа McPherson;
  • задняя подвеска – балка с амортизаторами и пружинами.

На автомашине могут устанавливаться колесные диски радиусом от R15 до R17, рулевое управление оснащается электроусилителем.

На первых выпусках Kia Rio-3 задняя подвеска вела себя на дороге неуверенно, заднюю часть авто в определенных условиях эксплуатации кидало из стороны в сторону.

Производитель очень быстро отреагировал на жалобы покупателей, и с апреля 2012 года на машину стали устанавливать более жесткие задние пружины и усиленные амортизаторы.

Рулевая рейка на дороге ведет себя достаточно шумно, она может постукивать при движении автомобиля по кочкам и ухабам. Если стук производителем признавался за дефект, рулевую рейку бесплатно меняли по гарантии.

Также характерным является постукивание направляющих в тормозных суппортах передних колес. Устраняется такой дефект просто – в направляющие набивается смазка, и стук пропадает.

Передние тормозные колодки меняются в стандартном режиме, как и на большинстве иномарок среднего класса.

Но чтобы детали прослужили дольше, следует покупать колодки оригинального производителя – неоригинал долго не «протянет», к тому же при торможении плохие колодки могут издавать неприятный скрип.

Внешний вид

Основные изменения коснулись передних и задних фар, сделав экстерьер более современным. Общий облик схож с Hyundai Solaris. На фото ниже представлен внешний вид «Киа Рио» 2013 года.

Экстерьер

Над «внешностью» автомобиля поработал известный дизайнер П. Шрайер. Радиаторная решетка соединяется в один элемент с фарами. В передний бампер вмонтирована прорезь, через которую происходит забор воздуха.

Противотуманные фары выполнены в форме бумерангов и эстетично вписываются в общий вид машины. На капоте «Кия Рио» 2013 года предусмотрены выемки, которые формируют потоки воздуха для большей обтекаемости.

Задняя часть кузовов sedan и hatchback отличается исполнением, однако обе разновидности имеют схожие фары и массивный бампер. На выбор предложены разные варианты окраса — белый, серебристый, серый, бежевый, голубой, синий, зеленый, красный, черный. Зеркала окрашены в цвет кузова.

Интерьер

Внутреннее убранство KIA Rio 2013 года также претерпело изменения. Владельцы предыдущей модификации были недовольны эргономикой пространства салона. Им не нравилось расположение кнопок, рычагов и переключателей.

Производитель учел замечания и доработал переднюю панель. Хотя пластик жесткий, скрипов и посторонних звуков при движении не обнаружено. Покупатели отмечают:

  • удобное водительское сиденье с лифтом;
  • регулировку руля по высоте и глубине;
  • широкий обзор.

В целом компоновка салона эргономичная, но места по ширине не хватает, особенно это заметно сзади. Подушка заднего дивана имеет выемки для посадки двух человек. Третьему расположиться между ними непросто.

Габаритные размеры багажника «Киа Рио» 2013 года в кузове седан позволяют разместить груз объемом 500 литров. Для увеличения емкости можно сложить задний диван, и вместимость возрастет вдвое.

Багажный отсек хетчбэка скромнее и вмещает всего 390 литров груза. Как и в случае с седаном, полезный объем увеличивается при складывании задних сидений.

Трансмиссия

С бензиновыми двигателями устанавливались два типа коробок передач:

  • пятиступенчатая «механика»;
  • четырехступенчатая коробка-автомат.

Такой трансмиссией комплектовались автомобили, производимые в России, в заграничных вариантах можно было встретить автомашину с 6-ступенчатой МКПП.

Автоматические КПП Kia Rio в основном работают без нареканий, но на медленном ходу машина с такой трансмиссией может подергиваться.

Толчки на малом ходу дефектом не считаются – это характерный признак данных АКПП.

Еще отмечается самопроизвольное переключение рычага АКПП из положения «D» в положение «3», в случае обращения автовладельцев по гарантии дефект официальные дилеры устраняли бесплатно.

На механических коробках могло быть нечеткое переключение передач, но такое происходило только на новых автомобилях.

После обкатки все приходило в норму, и больше никаких проблем не возникало.

Что-то серьезное с МКПП могло случиться только уже ближе к первой сотне тысяч километров пробега, и чаще всего появлялся гул, возникающий из-за изношенного подшипника первичного вала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: