Двигатель ВАЗ 2106
Шестерочный двигатель — это успех завода. Да, у него были недочеты по конструктивной части, но они все при желании поправимы. Пускай при 1,6 литрах объема мотор и не мог соперничать по мощности с европейскими одногодками, но это лучшее, что было в той стране. Конструктивно, он отличался от тройки только диаметром цилиндра 79 мм и ГБЦ. Но был таким же надежным и неприхотливым. Была версия ВАЗ 21063, на которую устанавливали мотор 1300 кубов от одиннадцатой модели, он был откровенно слабоват для этого кузова, который был ненамного тяжелее копейки.
Текущий ремонт мотора 2106 заключается в основном в регулировках и плановых заменах расходных деталей или втулок помпы. Эти процессы просто комбинировать. Пошел сизый дым — в лучшем случае погибли сальники клапанов. И при их замене несложно просмотреть состояние распредвала, приводной цепи, прокладок и шестерни, убедиться в том, что корпус распредвала в норме, тогда можно собирать головку и быть уверенным в том, что она не подведет.
Что касается резинотехнических расходников и прокладок, то их жалеть не нужно. Выжатую прокладку не спасет никакой герметик, а стоят они не так дорого, чтобы на них экономить. Сальники для ВАЗовских моторов лучше ставить или заводские, или итальянские. Последние более предпочтительны, так как были случаи, когда после капитального ремонта двигателя итальянские сальники были более эластичны, чем отечественные новые. Они вдвое дороже, но свой срок отслужат гарантированно. Все карбюраторы, которые ставились на шестерку, достаточно надежны и гибки в регулировках. Самый первый был не такой сложный по конструкции, как Солекс или Озон, но при правильной регулировке держал расход топлива в пределах 8-9 литров на сотню.
Для старого автомобиля это не так уж плохо. Регулируется стандартный карбюратор просто, его нужно периодически промывать, и тогда необходимости в тюнинге не будет. Замена жиклеров адекватных перемен не принесет — может появиться тяга на высоких оборотах. Зато пропадут низа, а также расход топлива может измениться не в лучшую сторону. В этом двигателе к карбюратору претензий меньше всего. Больше вопросов вызывает качество заводской сборки, хотя и это поправимо.
Для устранения достаточно спланировать посадочные плоскости карбюратора — нижней части к коллектору. А если есть возможность и набор юного гравера, можно убрать дефекты литья как в диффузорах карбюратора, так и подогнать сопряжение отверстий ГБЦ и впускного коллектора. Тогда топливная смесь не будет испытывать паразитных завихрений, которые влияют на скорость рабочей смеси и наполнение цилиндра. Проделав эти несложные операции с карбюратором и впускным коллектором, моторчик шестерки оживет и покажет, на что он способен.
Виды кузовных работ
К кузовным работам следует относить следующие виды работ:
- Реставрация заводской конфигурации кузова, предполагающая возврат к заводским параметрам автомашины. При нарушении геометрии кузовного оперения ходовые качества машины ухудшаются, расход топлива повышается, управление транспортом затрудняется, что может создать предпосылки к новым дорожно-транспортным происшествиям;
- Лако — красочные работы, которые проводятся после выполнения кузовных работ на технике;
- Избирательная покраска, в ходе которой небольшие дефекты отдельных кузовных элементов подлежат покраске подобранным колером;
- Полировка кузова с помощью абразивных материалов является частью восстановительных работ. Такой вид работ требуется, когда ЛКП имеет много повреждений в виде неглубоких царапин и небольших дефектов. При этом повреждения должны быть неглубокими, на уровне грунтовых материалов, без повреждения основной покраски кузовных элементов.
- Устранение отдельных участков коррозии и ржавчины. Такие повреждения появляются в ходе длительной эксплуатации техники. Для их удаления необходимо зачистить поврежденный участок кузовного оперения до поверхности металла с помощью преобразователей ржавчины;
- Удаление вмятин беспокрасочным способом с помощью технологии «Dellen ohne Lackieren».С помощью этой технологии вмятины устраняются без повреждений ЛКП, не оставляя следов реставрационной деятельности;
- Ремонтные работы по переднему и заднему бамперу;
- Ремонт порогов автомобиля, который связан с проведением реставрационных работ по восстановлению мест для домкрата;
- Работы мастера — жестянщика;
- Работы мастера — сварщика;
- Работы со стапелем, который представляет собой агрегат, служащий для реставрации кузова автомашины после ДТП, которое предназначено для работ по восстановлению кузова автомобиля;
- Рихтовочные работы,как основной вид кузовного ремонта.
Все виды работ проводится на СТО, также возможно проведение ремонта кузова ваз 2106 своими руками, видео ролик которого выложен у нас на сайте.
Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
Для установки электронного впрыска топлива вместо карбюратора потребуется переделка топливной системы и установка датчиков. После переделки подкапотное пространство преобразится, как показано на рисунке ниже.
Подкапотное пространство ВАЗ 2107 после установки электронного впрыска
Уход от карбюраторной системы питания рекомендуется по инструкции ниже. Для примера рассматривается установка инжектора на ВАЗ 2107.
- Слить охлаждающую жидкость. Для удобства проведения работ желательно убрать весь антифриз из системы. Допустимым является снижение уровня тосола ниже головки блока цилиндров;
- Произвести демонтаж карбюратора;
- Открутить крепления коллекторов;
- Для удобства выполнения работ рекомендуется снять прерыватель;
- Снять шкив с коленчатого вала;
- Установить новую переднюю крышку двигателя. В автомобилях ВАЗ 2107 с инжектором она идет с местом для датчика коленвала;
- Заменить шкив на новый;
- Сверить совпадение меток.
Есть несколько вариантов, как переделать карбюраторный ВАЗ 2107 путем установки инжектора при установке головки блока цилиндров:
- приобретение сборной головки 2124;
- перестановка деталей с родной ГБЦ на новую инжекторную;
- растачивание старой, классической головки блока цилиндров под овальные окна впуска под форсунки и дополнительные шпильки.
После установки ГБЦ требуется произвести монтаж следующих элементов:
- рампа с форсунками;
- ресивер;
- датчик детонации;
- фильтр тонкой очистки.
Управление зажиганием осуществляется специальным модулем. Так как в карбюраторной версии часто данный элемент не предусмотрен, то и места для его установки нет, поэтому каждый автовладелец самостоятельно выбирает место, где ему удобно смонтировать модуль управления. Рекомендуемой является площадка возле бачка с тормозной жидкостью, так как воздействие температуры двигателя в этом месте минимально. Низкое влиянии тепла благотворно влияет на надежность модуля и его долговечность.
Модуль зажигания
Завершающим этапом установки инжектора является работа с электропроводкой. При выполнении данной операции следует придерживаться правил:
- минимальное использование клемм, так как они повержены окислению в процессе эксплуатации;
- точное соблюдение цветовой разметки, что облегчит последующие внесение изменений и ремонт;
- правильный подбор длины электропровода.
Растачиваем двигатель внутреннего сгорания
Рассмотрим первый вариант, форсирование. Для его выполнения требуется расточить цилиндры.
Восьмиклапанный мотор «шестерки» в стандартном исполнении имеет объем 1 600 сантиметров кубических, по четыре сотни на цилиндр. При растачивании придется снять определенный слой металла на стенках цилиндров. Осуществить это можно только на специальных станках.
Можно снять столько металла, насколько позволят стенки. Но не забывайте учитывать особенность – в заводском исполнении стенки рассчитывались на определенный пробег, и расточка существенно уменьшит данный показатель.
Суть метода форсирования заключается в расточке на специальном станке и установке нового поршня, увеличенного. Такой вариант доработки даст возможность увеличить мощность не на один десяток «лошадок».
Внешний тюнинг ВАЗ ВАЗ
2106 2106 тюнинг своими руками используют зачастую для переделки экстерьера и интерьера Внешний. авто тюнинг поможет полностью или изменить частично вид авто.
В этом случае должен кузов быть в идеальном состоянии. Все ржавчины следы и дефекты необходимо устранить иначе в будущем ближайшем они проявятся в большей степени.
ВАЗ у Фары 2106
Заводские фары, хоть и относительно светят не плохо, но вот внешний вид улучшить можно. Благодаря современным галогенным или ксеноновым модным лампам с отражателями можно существенно освещение улучшить. В этом случае предпочтение лучше зарекомендованным отдать брендам.
Задние фары можно светодиодные на заменить, с более выразительной оптикой и ярким Это. освещением не только улучшит внешний вид обезопасит, но авто вас на дороге, особенно такие эффективны фары во время плохой видимости: тумана, снегопада, дождя.
Обвесы для ВАЗ 2106
уже Здесь можно пофантазировать и придумать индивидуальный для стиль ВАЗ 2106. Заменяя боковые бампера, юбки задний и передний вы сделаете более вид привлекательный своего авто. Также этот тюнинга вид наименее затратный по финансам и времени.
диски Колесные для ВАЗа
Это один из элементов важных внешнего тюнинга, когда классические заменяют диски на стильные литые. Благодаря этому ВАЗ ваш 2106 будет смотреться по-новому.
неповторимого Помимо стиля, замена дисков позволит динамику улучшить авто:
- литые диски значительно стальных легче, а таким образом нагрузка на подвеску литые;
- уменьшится диски отлично охлаждаются.
Для некоторых в этого моделях литых дисков предусмотрены вентиляционные дополнительные отверстия, через которые происходит охлаждение улучшенное тормозов.
Диаметр диска можно счет за увеличить низкопрофильной резины.
В этом случае мы лучше получаем маневренность, машина будет лучше повороты в входить и выходить из них.
Если нарушить параметры эти, колесо может выпирать за арку, при или малейших неровностях на дороге будет нее об чиркать. Грязь из-под колес, будет кузову по разбрызгиваться авто.
Также существуют легкосплавные и диски кованные. Первые значительно дороже литых и крепкие более благодаря объемной штамповки. Вес дисков кованных на 30% меньше чем литых. Легкосплавные можно тоже подобрать под ВАЗ 2106 и остается их цена доступной.
Глушитель для шестерки
автолюбителей из Каждый слышал «рев», когда проезжала тюнингованная мимо машина. Так вот его прямоточный издает глушитель, который повышает мощность значительно до 10-15%, но авто снижает шумоподавление выхлопной системы.
можно Его элементарно сделать в домашних условиях. существуют Также роскошные хромированные выхлопные системы на отводящих две трубы. Они великолепно смотрятся со Тюнинг.
стороны кузова ВАЗ 2106
Применяя перламутровые современные или цвета металлик краски, полностью можно изменить облик «шестерки». Вместе с сегодня кузовом окрашивают колесные диски и классические даже, и бампера часть оптики.
Некоторые элементы обернуть можно карбоновой пленкой к примеру: капот, зеркала, крышу внешнего вида или диски. автовладельцы Некоторые весь кузов авто обтягивают пленкой карбоновой. Она гораздо прочнее, чем покрытие лакокрасочное и отлично защищает кузов от механических агрессивных и повреждений сред.
Тюнинг салона ВАЗ Салон
2106 классической «шестерки» можно полностью неузнаваемости до изменить. Поставить иномарочные сиденья, к примеру из или БМВ Мерседеса. Установить более функциональную или торпеду обшить кожей старую. Очень похоже будет на тюнинг салона ВАЗ 2109, шестерке в только будет немного комфортнее, так она как больше слегка.
Карты дверей кожей обтянуть и вставить подсветку. Вместо стандартных поставить приборов спортивные со светодиодной подсветкой, цифровой яркой и индикацией окраской. На центральную консоль установить компьютер бортовой или мультимедийную сенсорную систему.
элементы Некоторые в интерьере авто можно отделать пленкой карбоновой под любой цвет, кожу и т.д. предложений Обилие для тюнинга салона открывает автолюбителями перед неограниченные возможности.
Меломаны предпочитают дорогую установить качественную акустику с усилителем и сабвуфером, позволит которая наслаждаться музыкой.
Идеальный вариант тюнинга для салона, это применение светодиодной порогах в подсветки, под ногами, на задней полке потолочине в или. Это значительно украсит общий авто вид, а также создаст комфорт водителю и Тюниг.
пассажирам ВАЗ 2106 зависит только от воображения вашего, желания и финансовых возможностей.
ВАЗ тюнинг 2106 фото самых популярных моделей «можете» вы шестерки увидеть в этом видео:
Есть и ВАЗы такие тюнинг:
, ,
ВАЗ Тюнинг 2108ВАЗ Тюнинг 21099Тюнинг ВАЗ 2110
Что еще можно заменить в подвеске ВАЗ 2107
Тюнинг подвески не стоит ограничивать работами под автомобилем. Желательно позаботиться и об улучшении системы рулевого управления. Как вариант – рулевая колонка от Niva. Возможна установка электроусилителя. Но такие работу лучше всего доверять профессионалам. Дело в том, что оборудование необходимо грамотно подключить. Сделать это самому достаточно сложно
Кроме того, специалисты рекомендуют обратить внимание и на тормозную систему
Установка дисковых существенно улучшит характеристики автомобиля. Наконец, завершить все работы можно сменой резины и проведением развал-схождения. Шины лучше выбирать иностранные. Возможен как классический вариант, так и низкий профиль. Но стоит помнить, что последний хорош с точки зрения управляемости, хотя и снижает уровень комфорта при вождении.
Цели выполнения тюнинга подвески
Только несведущие граждане уверены в том, что тюнинг осуществляется только с целью повышения уровня эстетики авто. На самом деле такие манипуляции проводятся и для того, чтобы обеспечить комфортную, безопасную езду, отличную манёвренность, повышенный скоростной режим, жёсткую посадку.
Многие сталкивались с ситуацией, когда приходилась чувствовать себя некомфортно, только лишь потому, что участок дороги, по которому совершается движение, не сопровождается идеальной гладкостью. К сожалению, очень часто такие поездки завершаются в лучшем случае ссадинами, гематомами, а иногда и ушибами.
Если владелец авто пожелает внести хотя бы чуточку изменений, например, выполнить тюнинг подвески ВАЗ-2106, тот же самый участок автодороги уже не будет провоцировать таких же негативных эмоций, поскольку «шестёрка» будет вести себя уже иначе.
Именно по этой причине многие активно задумываются над тем, чтобы провести тюнинг задней подвески ВАЗ-2106.
Цели проведения тюнинга
Очень важно уяснить, что тюнинг ходовой ВАЗ-2106 и подвески должен быть системным. Нельзя допускать замены лишь одних деталей, забывая о том, что они находятся в плотной связке с другими комплектующими. В частности, если владелец «шестёрки» решается заменить пружины, установив вместо заводского образца спортивные пружины, но при этом игнорируя заменой амортизаторов и сайлентблоков, достичь желаемого не получится
Кроме этого, назвать такие манипуляции тюнингом задней подвески категорически нельзя, поскольку никаких улучшений точно не будет
В частности, если владелец «шестёрки» решается заменить пружины, установив вместо заводского образца спортивные пружины, но при этом игнорируя заменой амортизаторов и сайлентблоков, достичь желаемого не получится. Кроме этого, назвать такие манипуляции тюнингом задней подвески категорически нельзя, поскольку никаких улучшений точно не будет.
Именно по этой причине опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют тем, кто находится в размышлениях, как улучшить подвеску ВАЗ-2106, совершать только системные замены, осуществлять все действия в комплексе.
Во время проведения таких мероприятий можно усовершенствовать переднюю распорку, стабилизатор, опору силового агрегата, а также штангу задней балки.
Главный минус ВАЗ-2105
Это кузов. Метал не отличается достаточной прочностью (даже силовые элементы) и коррозионной стойкостью, следовательно кузов Жигулей не отличается ни пассивной безопасностью, ни стойкостью к ржавчине. Поэтому тщательно осматривайте кузов Жигулей перед покупкой. Если дымящий мотор починить не так дорого и не так сложно, то с кузовом все сложнее.
Стоит ли сейчас покупать классические Жигули при дефиците финансов
Каждый пусть решает для себя. Но при ограниченном бюджете это будет неплохим вариантом для тех, кому нужен автомобиль.
Хорошо подойдет такой автомобиль и молодому парню, который только получил права и который хочет не только хорошо научиться водить, но и разбираться в устройстве и обслуживании автомобиля.
Изменение впускной системы
Более существенным изменением можно назвать модернизацию впускной системы. Этот метод позволяет существенно повысить мощность установленного двигателя. Суть метода заключается в улучшении наполняемости цилиндров, для чего снижается сопротивление во впуске.
При рассмотрении особенностей работы двигателя отметим нижеприведенные моменты:
1. Во время движения поршня к нижней точке возникает сопротивление на пути воздушного потока, что и приводит к пропаданию нескольких лошадиных сил. 2. Для того чтобы снизить сопротивление впускная система должна иметь меньшее количество стыков и неровностей. Стоит отметить, что для выявления неровностей следует использовать сверхточные измерительные приборы, так как отклонение всего нескольких десятых миллиметра может привести к потери мощности.
Кроме этого тюнинг двигателя ВАЗ 2114 предусматривает установку фильтра большего размера или с нулевым сопротивлением. Как не странно, использование более дорого фильтра позволяет существенно повысить мощность. Большое сопротивление приводит к потери мощности. Однако не стоит пренебрегать защитой двигателя от попадания примесей мелкой фракции. Устанавливаемый фильтр должен справляться с поставленными задачами по очистке потока и топлива.
Верховые валы
Верховые валы позволяют двигателю максимально проявить свои характеристики на высоких оборотах. Установка такого элемента позволит сместить «красную» зону оборотов, тем самым позволив мотору выдавать наибольший крутящий момент в этом диапазоне. Достигается это благодаря более широким и мощным кулачкам на валу. Они гораздо лучше толкают клапана и открывают их больше и дольше, чем кулачки на классическом валу. При этом на холостых оборотах двигатель будет демонстрировать нестабильную работу. Решается проблема с помощью перепрограммирования контроллера электронной системы зажигания. В случае установки «спортивного» распредвала система зажигания в обязательном порядке также будет подлежать замене более современным оборудованием.
Традиционные улучшения для ВАЗ 2106
ВАЗ-2110 тюнинг салона своими руками. Описание, инструкция Для начала немного освежим внешность. Кто сказал, что только БМВ может хвастать «ангельскими глазками»? А ведь оптика от Е30 почти идеально подходит «шестерке». Таким образом, приобретая новый «взгляд», 2106 обзаводится еще и линзованные фары, в которые можно ставить ксенон.
Даже если немецкая оптика кажется вам слишком дорогой, «ангельские глазки» можно изготовить самостоятельно из прозрачной трубки от жалюзи и нескольких светодиодов. Вообще, во внешности ВАЗ 2106 много общих черт со старыми БМВ, и вполне уместным будет их подчеркнуть.
Двигатель 1,6 – самый объемный из классики, но его можно увеличить до 1,8-1,9 л путем установки:
- спортивного коленвала;
- кованых поршней;
- коротких шатунов.
Проблему топливного голодания решается с помощью:
- портинга головки блока;
- установки широкофазного распредвала;
- установка увеличенных клапанов.
Для лучшего воспламенения смеси потребуется бесконтактное зажигание, и жиклеры карбюратора лучше сразу сменить на большие.
Внутренний тюнинг автомобилей ВАЗ 2106 тоже позволит разгуляться фантазии. Тусклую и невыразительную подсветку приборов целесообразно сменить на более яркую и менее энергоемкую светодиодную ленту. Сиденья можно позаимствовать у иномарки, а жесткий потолок – у поздних ВАЗ 2107.
Музыкальное оформление салона ВАЗ 2106 – тоже дело несложное. Габариты задней полки позволяют вместить достаточно внушительные динамики, а в нишу багажника без труда встанут большой и мощный аккумулятор, усилитель и (при желании) сабвуфер.
Технический тюнинг ВАЗ 2106.
Тюнинг двигателя.
С этого начинается доработка автомобиля. Двигатель шестерки при хорошем обслуживании может выдержать довольно серьезный пробег. Но если самостоятельно провести ряд мелких работ по его дополнительной настройке, можно немного повысить мощность двигателя. Конечно, гораздо проще сделать чип-тюнинг двигателя, но на нашей карбюраторной «Шестреке» такое сделать не получится.
ВАЗ 2106
•Способ первый
-подгонка по весу и облегчение существующих шатунов, поршней и коленвала; -шлифовка и подгонка впускного и выпускного коллекторов; -прокачка системы питания и зажигания двигателя (карбюраторного).
Двигатель ВАЗ 2106 с двумя карбюраторами
•Способ второй
-Удалить пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это поможет увеличить динамику автомобиля, незначительно увеличив расход бензина (до 0,5 л на 100 км пробега); -Заменить вакуумный привод заслонки дросселя камеры первичной на механический. Для доработки можно использовать пружину, которую вы удалили из вакуумного привода. В результате улучшится динамика, машина будет разгоняться плавно. При такой доработке расход топлива не изменится; -Заменить диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 на 4.5. Одновременно заменить распылитель насоса для ускорения на больший (с 30 на 40). Это изменение тоже на расходе топлива не отражается; -Если же вы настроены на капитальную переделку двигателя, то лучше обратитесь с этим вопросом к профессионалам. Капитальная доработка изменит поведение автомобиля на дороге, может быть даже в ущерб безопасности.
Тюнинг подвески.
«Родная» подвеска ВАЗ 2106 не годится для спортивной езды из-за излишней мягкости. Кроме того, автомобиль можно немного опустить. Так что если вы на вашей машине ездите не только на работу, то тюнинг подвески необходим.
Доработка подвески заключается в следующем:
• полная переборка существующей подвески;
•Установка газомасляных амортизаторов спортивных;
•Применение двойного стабилизатора.
Двойной стабилизатор на ВАЗ 2106
Эта работа требует определенных инженерных знаний, поэтому браться за нее самостоятельно не стоит . Лучше обратиться к специалистам.
Тюнинг тормозной системы.
Если вы выполнили доработку двигателя, то тормозную систему Жигулей надо также «подтянуть» до его уровня. Тем более, что «родные» тормоза не отличаются особым качеством.
•Первым делом надо заменить существующий главный цилиндр на больший, потому что в существующем уровень создаваемого давления недостаточен. •Доработка передних тормозов. Обычно заключается в замене существующей конструкции на комплект передних тормозов от ВАЗ 2112 (16-ти клапанной).
Комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2106
Суппорты используют от ВАЗ 2112, а тормозные диски умельцы советуют ставить АТЕ 520142 Power Disk. Они вентилируемые, имеют эллипсоидные проточки по поверхности. Эти диски подходят ступице без дополнительной доработки.
Замену задних тормозов на дисковые лучше заказать в автосервисе, так как для этой операции требуется станочное оборудование.
Сцепление.
Выполняя технический тюнинг, следует уделить внимание сцеплению. Что такое сцепление в машине? Это механизм, плавно соединяющий трансмиссию и коленчатый вал автомобиля в начале движения и при переключении передач
Устройство сцепления ВАЗ 2106
Плохое состояние сцепления отрицательно влияет на старт автомобиля. Регулировку сцепления следует проводить, если ход его педали стал больше, чем 120-130 мм. Это означает, что накладки ведомого диска износились.
Коробка передач.
Коробку передач переделывают под спортивную, которая отличается от классики передаточными числами. Они подобраны так, чтобы низшие передачи удлинялись, а высшие укорачивались. подбор передаточных чисел зависит от того, для какой цели готовится машина.
Кроме этого, в КПП меняют кулису на короткоходную. Ход рычага в результате такой доработки уменьшается, и переключение передач происходит быстрее.
Коробка автомат на ВАЗ 2106 ставится крайне редко. Конечно, поставить можно что угодно и куда угодно при большом желании, но в данном случае овчинка не стоит выделки, да и процесс свапа будет очень сложным с технической точки зрения.
Ремонт гнилого Ваз-2106
Примерно так выглядел брызговик Ваз-2106
Автомобиль, о котором пойдёт речь, большую часть жизни провёл в Москве. Шесть лет он исправно возил своего хозяина на работу, домой, в отпуск, в общем, куда понадобится. В любую погоду, летом и зимой, по крепко просоленным колдобистым московским улицам, по Ближнему и Дальнему зарубежью… На седьмом году жизни, уже будучи изрядно изношенным, автомобиль был продан хозяином своему брату, и переехал жить в Нижний Новгород.
Ржавое железо из шестёрки
Ещё примерно через два года автомобиль сказал: «всё, я больше не могу – или спустите меня под откос, или ставьте на ремонт». И автомобиль поставили на ремонт. Потому что относились к нему, как к члену семьи… И в самом деле. Из всего автомобиля только к двигателю не было особых претензий – отлично пускался, хорошо тянул, отличался умеренным аппетитом и почти не расходовал масло. Хотя пробег уже был хорошо за 100 тысяч. Поэтому ограничились профилактической заменой маслосъёмных колпачков, поршневых колец и вкладышей. Притёрли клапана, заменили некоторые сальники и прокладки. Поставили бесконтактное электронное зажигание. Да! Ещё заменили цепь привода ГРМ – старая уже вытянулась до предела и не реагировала на натяжитель даже с удлинённым толкателем.
Примерка нового железа
Далее: 1. В подвеске требовалась замена всех шаровых опор, сайлент-блоков и амортизаторов. 2. Рулевое управление: редуктор имел неустранимый люфт по рулевому валу и требовал замены, так же, как и вся рулевая трапеция – три тяги и маятниковый кронштейн. 3. В трансмиссии требовалась замена сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником. Надо было менять крестовины. Коробка и задний мост были в полном порядке, и требовали только доливки масла. 4. В тормозной системе сгнили некоторые тормозные трубки. Требовалась также замена задних барабанов (старые барабаны были изношены в хлам, более того – один из них треснул практически пополам, и при торможении педаль тормоза ощутимо колбасило), всех колодок, а также задних рабочих цилиндров (их заклинило) и предельно вытянутого троса ручника. Ну, и конечно, тормозные шланги. И как вам такая дефектная ведомость? (сгоревшие глушак и приёмная труба не в счёт) На мой взгляд – ничего чрезмерного. За девять лет и более чем 100 тысяч пробега не так уж и много.
Перед сваркой передка
Но кузов… По сравнению с его состоянием отдыхала бы любая дефектная ведомость, даже в пять раз более длинная! Итак, более подробно: 1. У автомобиля полностью сгнил передний пол вместе со всеми усилителями и поддомкратниками. Автомобиль можно было домкратить только за подмоторную балку. 2. Сгнил задний пол с поддомкратниками. 3. Лопнул передний лонжерон в районе крепления рулевого редуктора. 4. Сгнили все соединители пола, а также кронштейны салазок передних сидений. 5. Сгнили пол запасного колеса и пол бензинового бака. 6. Капот в передней части проржавел насквозь и ремонту не подлежал. 7. В полу багажника, над глушителем, была большая дыра. 8. Двери имели изрядную коррозию по низу и по углам. 9. Сгнили отражатели всех фар. И это при том, что и передние, и задние крылья были в приличном состоянии. И наружные панели порогов также выглядели достаточно прилично – без дыр, только ржавые пятна! Казалось бы, если сгнил передний пол и соединители, то и наружные панели и крылья тоже должны были иметь сквозную коррозию? А её нет!
Вариации тюнинга
Самое непростое, что Вам может предстоять при тюнинге салона – обшивка потолка. Обычно, монтаж данного элемента занимает очень много времени, и при замене ее своими руками, не всегда может качественно получится. Обшивка должна быть натянута, чтоб на ней не было складок. Края должны аккуратно прятаться под резинки стекол, и под пластиковые накладки стоек. Дизайн может быть, как без рисунков, так и с различными узорами и надписями, дополняющими остальной интерьер ВАЗ 2106. Продается обшивка, и отдельно, и в наборе с картами, батонами и торпедо. Наиболее популярная фирма, выпускающая все вышеперечисленные детали салона – F-Style.
Следующая стадия – тюнинг дверей. Обшивка двери ВАЗ 2106 состоит из 2-ух частей: батона и карты. Карта – закрывает все механизмы двери (замок, стеклоподъемник и т.д.), и располагается практически на всей ее площади. А батон – крепится под стеклом, сразу над картой, закрепляя ее.
Заменить эти детали своими руками, проще простого. Достаточно иметь крестовую отвертку, и набор одноразовых клипс. Перед тем, как снять карту с двери, нужно открутить несколько шурупов, на которых держится батон. После этого, аккуратно подденьте ручку механизма опускания стекол отверткой. Также, открутите 2 болтика, крепящие внутреннюю ручку двери. После того, как Вы снимете все вышеперечисленные детали, можете постепенно снимать саму карту. На ВАЗ 2106, крепление карт осуществляется одноразовыми клипсами, поэтому, если Вы сломаете какую-не будь их них, то не расстраивайтесь, они продаются за копейки в любом автомобильном магазине.
Тюнинг дверей и потолка мы завершили. Для окончательного дополнения картины, можно поменять и ручки.
Далее, переходим к сидениям. Конечно, можно просто купить новые, но можно и дать старым второй шанс жить. Для этого, на передние сиденья можно установить специальные подголовники. Передние и задние сидения, прежде всего нужно обтянуть чехлами. Их можно сделать, как своими руками, так и просто купить их.
Тюнинг сидений
В стандартной комплектации ВАЗ 2106, на полу в салоне предусмотрены четыре резиновых коврика. Их предназначение – собирать мусор. Так салон гораздо проще чистить: вытряхнул коврики, и положил на место уже чистые. Но, есть вариант замены ковриков на ковролин. Им обтягивают пластиковую форму, в точности повторяющую контуры пола шестерки. Для того, что его установить, достаточно просто вынуть сиденья, и положить ковролин, закрепив его края шурупами. Минус такого покрытия в том, что они легко вымазывается, и достаточно проблематично чистится.
Теперь, давайте посмотрим, что представляет из себя тюнинг панели. Самая основная часть – торпедо. Ее можно заменить на новую, более современную. Но, это обойдется Вам довольно недешево. Во-первых, для замены панели, нужно ее полностью разобрать, что займет не мало времени. Во-вторых, не всегда такую работу можно сделать своими руками, так как из-за старости, некоторые крепления могут сломаться, и нужно будет вваривать новые. Поэтому, для ВАЗ 2106, предусмотрен более простой тюнинг – накладка на торпедо. Она выполнена из пластика, и может быть обшита разными материалами (дерматин, кожа, кож-зам), иметь любой цвет и рисунок. Одевается данная накладка поверх заводской торпедо, и крепится на двухсторонний скотч или шурупы.
Также, можно поменять и саму панель приборов. Данных тюнинг будет довольно трудный, так как будет связан с электроникой. Часто, владельцы шестерки, меняют цвет подсветки, фон спидометра и тахометра, а иногда даже устанавливают ЖК экран. Конечно, такой тюнинг своими руками сделаешь, и стоит он тоже довольно недешево.
И последнее, что можно заменить – рулевое колесо. Конечно, далеко не каждый руль подойдет под данную модель машины, поэтому, для ВАЗ 2106 существует универсальные рули Pilot Master. Они рассчитаны на стандартные крепления, и имеют довольно современный внешний вид. Размер тоже можно подобрать по душе: кому больше, кому меньше. Его замену запросто можно произвести своими руками.
В принципе, это и все возможные варианты тюнинга салона для ВАЗ 2106. Стоит это все довольно недорого, но придает интерьеру должный вид. А главное, что всё это можно сделать своими руками.
История изменений модели 2106 за годы выпуска
Вся история модели насчитывает множество изменений внешнего вида и интерьера. Правда, все они очень незначительные. Те, кого интересует реставрация автомобиля ВАЗ 2106 до первоначального вида, должны взглянуть на год выпуска. Только после этого можно проводить восстановление машины. Так, после 1980 года все автомобили начали работать на карбюраторах «Озон».
Когда с конвейера ушла «тройка», ВАЗ 2106 начал менять молдинги. Вместо хрома применялись пластиковые, на колесных арках не стало окантовки, ставшие привычными катафоты исчезли с задних крыльев. Даже заводской шильдик, который изначально имел привлекательный вишневый фон, резко изменился на черный. Хромированные решетки на отверстиях для вентиляции заменили на пластиковые.
К концу 80-х гг. автомобиль ВАЗ 2106 претерпел уже немало изменений, можно было купить машину, которая была несколько хуже по функционалу, нежели выпускавшаяся десятилетием ранее. Вместо фонарей в дверцах появились дешевые светоотражатели. Это удобно, но не столь красиво.
С «пятерки» в ВАЗ 2106 пришли задние барабанные тормоза, а колпаки с колес ушли, как и козырьки между бамперами и кузовом для защиты от грязи. В начале 90-х указатель стояночного тормоза стал гореть постоянно, хотя до этого при выжимании ручника включалось реле, заставляющее лампу мигать.
Ремни безопасности стали использовать только инерционные, а руль взяли от более современных модификаций автомобиля ВАЗ 2105. Даже электрические стеклоподъемники можно было по желанию заказать: с завода их установят. В 2000 г. история модели продолжалась на ИЖ-Авто. Именно в эти годы, последние для «шестерки», были упразднены абсолютно все детали из хрома: решетка радиатора и ободки на задних фонарях. Цены на машины продолжали свой рост, хотя качество авто становилось заметно хуже.
Преимущества инжектора
- более точное дозирование топлива;
- топливо лучше горит, КПД двигателя выше;
- снижаются затраты на бензин;
- снижается загрязнение окружающей среды;
- ВАЗ 2107 с инжектором гораздо лучше слушается педали газа;
- поиск неисправности системы питания можно быстро найти даже самому, подключив свой ноутбук к «умному» инжектору (если установлена программа);
- для начинающих водителей электронный впрыск хорош тем, что не даёт заглохнуть мотору, сам решает, какие набрать обороты, облегчает трогание не подгазовывая и т.д;
- устойчиво держит холостые обороты, при холодном запуске, не нужен «подсос»;
- двигатель более тихо работает, так как устанавливается гидравлический натяжитель цепи;
- не требуется регулировка клапанов, так как установлены гидравлические компенсаторы и отсутствие зазоров поддерживается автоматически;
- в итоге инжектор мощнее на 15-18 лошадок;