Исторический
В команде McLaren успехи в Формуле 1 продолжают накапливаться. После первого титула в 1974 году McLaren вернулся на вершину в 1980-х с двигателями Tag-Porsche с турбонаддувом, а затем с двигателями Honda с турбонаддувом, а затем с 3,5-литровыми двигателями без наддува, соответствующими действующим правилам. В команде McLaren под руководством Рона Денниса успехи сменяли друг друга с такими известными гонщиками, как Айртон Сенна, Ники Лауда или Ален Прост, мощными и эффективными двигателями, Honda, Porsche и Ford, а также талантливыми инженерами, такими как Гордон Мюррей .
Но последний хочет запустить еще один вызов после столь большого успеха, который он уже знал в Brabham . Он хочет создать дорожный GT . Руководствуясь успехами в Формуле 1, команда менеджеров группы McLaren, состоящая из Мансура Оджеха, Рона Денниса, Боба Хиллмана, Гордона Мюррея и Крейтона Брауна, решила начать. Руководитель проекта — Гордон Мюррей, дизайн — Питер Стивенс . Совершенно новый завод был построен в Уокинге, напротив штаб-квартиры McLaren, а в 1989 году была создана специальная компания: McLaren CarsLtd.
В 1990 году запуск проекта McLaren F1 во главе с Гордоном Мюрреем. ВМай 1992 г.McLaren F1 официально представлен в Монако небольшой привилегированной группе. ИзЯнварь 1993, он сделал свои первые круги, и производство началось в 1994 году. В 1995 году McLaren F1 выиграл 24 часа Ле-Мана.
В 1996 году была представлена версия McLaren F1 LM в оранжевой окраске (цвет папайи). Он облегчен улучшенным двигателем BMW V12. Будет выпущено пять экземпляров. В 1997 году состоялась презентация McLaren F1 GT, кузов которого был модифицирован и удлинен для большей устойчивости и увеличения максимальной скорости (более 380 км / ч ). В 1998 году производство и продажа McLaren F1 прекратились.
Версии гоночного автомобиля
GTR ’95
Чтобы удовлетворить потребности некоторых команд, в 1995 году была выпущена гоночная версия McLaren F1 GTR ’95 . Она специально предназначена для гонок на выносливость на таких трассах, как Хоккенхайм, Сильверстоун, Хельсинки и Муджелло . Обладая гораздо большей прижимной силой, чем дорожная версия, GTR имеет более низкую максимальную скорость, но обладает исключительной устойчивостью к дороге. Кроме того, доработаны управление двигателем, подвеска, кузов и интерьер. Фланцы воздухозаборника ограничивают мощность до 447 кВт ( 607 л.с. ) в соответствии с правилами гонок.
В 1995 году он выиграл 24 часа Ле-Мана . Четыре других GTR 95-го года финишировали третьими, четвертыми, пятыми и тринадцатыми в той же гонке.
Автомобиль выигрывал чемпионаты BPR Global GT Series в 1995 и 1996 годах и GTR Euroseries в 1998 году.
GTR ’96
Успех GTR 95-го года привел к тому, что McLaren в 1996 году выпустила еще девять гоночных автомобилей, McLaren F1 GTR ’96, которые были несколько легче, чем GTR 95-го года.
Версия McLaren F1 GTR «Longtail» 1997 года выпуска.
GTR ’97
После омологации GT можно было разработать McLaren F1 GTR ’97 . Согласно правилам, вес снижен до 930 кг, вместо классической Weismann появляется Xtrac, а рабочий объем двигателя увеличивается с 6064 см 3 до 5 990 см 3 за счет уменьшения хода с 87 мм до 85,94 мм . Из-за своего удлиненного корпуса сзади он получил обозначение « Longtail » («длинный хвост»).
После выхода из соревнований многие GTR будут переоборудованы для использования на дорогах путем добавления глушителей, изменения сидений и подвески (для уменьшения дорожного просвета) и снятия фланцев впуска, чтобы сделать их отличными спортивными автомобилями.
Модели
Модели | Дорожная версия | Прототип | Гоночная версия | Всего |
---|---|---|---|---|
F1s | 64 | 5 | 69 | |
F1 LMs | 5 | 1 | 6 | |
F1 GTs | 2 | 1 | 3 | |
F1 GTR | 28 | 28 | ||
Всего | 71 | 7 | 28 | 106 |
F1 LM
Самый дорогой вариант модели. Модификация F1 LM имеет ряд небольших отличий. Данная модификация имеет двигатель, мощность которого увеличена на 41 л.с (668 против 627). 705 Н·м крутящего момента и 1062 кг сухую массу. Также автомобиль имеет аэродинамический обвес со спойлером, который увеличивает прижимную силу. Максимальная скорость 362 км/ч, ускорение быстрее относительно дорожного F1. Произведён в 6 экземплярах.
F1 GTR
Гоночный F1 GTR также имеет ряд отличий. Мощность двигателя: 636 лошадиных сил при 7800 оборотах, передаточное число главной пары 2.72. Это позволяет использовать все 6 передач при разгоне до максимальной скорости. Дорожная версия данной модификации отсутствует.
Auction Sales History
1998 McLaren F1 ‘LM-Specification’ SA9AB5AC4W1048073 – sold for $13,750,000 The most iconic supercar of the modern era. The 63rd and second-to-last road-specification F1 built. One of two examples upgraded by McLaren Special Operations with an LM-spec engine, while retaining its road-specification interior with numerous upgrades, including satellite navigation. Fitted with the additional Extra High Downforce Package. The best of both worlds: a fully street-legal F1 with LM performance and modern upgrades for a fraction of an LM’s price. Auction Source: RM Sotheby’s Monterey 2015
1997 McLaren F1 SA9AB5AC9V1048066 – sold for $8,470,000 A Landmark in Automotive Design. A Highly Original, Two-Owner F1. Finished in Iconic Magnesium Silver Livery. EPA and DOT Certified. A Well-Documented Example with Known History. Fastidiously Maintained by McLaren. Complete with Tools, Fitted Luggage, Service Records, and Much More. Less than 14,000 Miles from New. 2012 Full Service by the McLaren Authorized Service Center. A Rare Opportunity for Discerning Collectors. Auction Source: Gooding & Company’s 10th Anniversary 2013 Pebble Beach Auction
1994 McLaren F1 – sold for $3,575,000 Finished in Magnesium Silver over a black interior, 062 is a pinnacle example of the world’s most recognized high-performance car. In its 15 years, it has never been modified from its original appearance and has seen just enough use to keep it in fine running order without compromising its outstanding cosmetic condition. Unlike many examples, this car has never been abused, modified with GT components or been through a color change. Auction Source: 2010 Gooding & Company Pebble Beach Auction
1997 McLaren F1 065 – sold for €3,251,050 In 2004 McLaren elected to close the Park Lane showroom and chassis 065 returned to the factory where it underwent a full service in preparation for its sale to the current Asian owner. As such, it is the last McLaren F1 ever delivered and, since delivery, has never been raced or driven aggressively. As every McLaren, it has been subject to the utmost attention to detail, with the current vendor even flying a McLaren mechanic to Asia to service the car 12 months ago. It has since been returned to the McLaren factory in Surrey for a full service, and is offered with a full clean bill of health. Auction Source: 2008 RM Automobiles of London
История
Истоки (1963—1989)
Компания McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедом Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года, а последующие два года провёл в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом в Формуле-1 для собственной команды McLaren стал Гран-при Монако 1966 года.
Сезон 1970 года стал для команды трагическим — 2 июня, во время тестирования нового автомобиля для американской серии CanAm, погиб Брюс Макларен. В течение последующих лет команда с переменным успехом принимала участие как в «Формуле-1», так и в прочих соревнованиях. В 1979 году, после третьего подряд неудачного сезона, было принято решение о прекращение участия Макларен в американских сериях, что превратило Макларен в исключительно «формулическую» команду.
В 1980 команда «Макларен» объединилась с гоночной командой Project 4 Racing. Одним из важных последствий объединения стал приход в команду конструктора Джона Барнарда. Под его руководством «Макларен» первым в мире создал монокок полностью из углеволокна — материала, до сих пор применявшегося в основном в аэрокосмической отрасли.
Настоящее время (1989-…)
В 1989 «Макларен» приступил к разработке дорожных автомобилей и в 1992 году выпустил свою первую модель. McLaren F1, как следует из названия, с максимальной долей «формулических» технологий. Всего за 6 лет производства было выпущено 106 экземпляров.
В 2003 появилась на свет совместная разработка «Макларен» и «Мерседес-Бенц» — Mercedes-Benz SLR McLaren. К этому моменту «Мерседес» уже несколько лет поставлял двигатели для болидов «Макларен» и владел 40 процентами McLaren Group. Изначально было запланировано производить по 500 автомобилей ежегодно в течение 7 лет, но за шесть лет было произведено около 2000 экземпляров и в 2009 году проект был закрыт.
Следующей моделью «Макларен» стал суперкар McLaren MP4-12C (2011—2014). На базе MP4-12C были позже выпущены также McLaren 650S и несколько его вариантов. Кроме этого, модельный ряд пополнился относительно более доступным спортивным автомобилем McLaren 570S и его ещё более «городской» версией 540C.
В 2013 году «Макларен» выпустил свой первый гибридный суперкар, McLaren P1, выпускающийся до сих пор.
Это интересно: История развития марки Marussia — рассмотрим основательно
История
В McLaren ещё в 1960-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вновь вспомнили только в конце 1980-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию автомобиля руководителю McLaren, Рону Деннису, который был доволен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания McLaren Cars Limited (сегодня известная как McLaren Automotive Limited), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего автомобиля. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь автодизайнера Питера Стивенса (англ.), который ранее создавал Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и других деталей автомобиля была выбрана компания BMW-Motorsport.
Работа над проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 года готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали хорошие результаты.
Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года, в McLaren хотели подчеркнуть этим связь автомобиля с автогонками. Во время демонстрации были оглашены технические характеристики и цена. Внешний вид произвёл неплохое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял современный автомобиль. Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1993 года.
В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя (англ.) из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями гонки 24 часа Ле-Мана на таком автомобиле.
2008 год. Руль машины MP4-23 Льюиса Хэмилтона
Как и в машине 1999 года, цифровая панель с техническими показателями располагается на внутренней кромке фронтальной части кокпита. В 2009 году цифровая панель переместилась на руль для экономии веса болида.
С этого момента вся ответственность за принятые решения во время гонки возлагается на самого гонщика, сам же руль обретает невероятное количество всевозможных кнопок, переключателей и тумблеров, чья общая задача сводится к максимальному балансу машины и производительности во время очередного гран-при.
Как и в случае с автомобилем Мики, Льюис имеет доступ к серии вращающихся переключателей, расположенных у основания руля. Они позволяют повышать или понижать мощность двигателя, изменять режим работы дифференциала, а также производить настройки сцепления машины с гоночным треком.
Также на руле отчетливо видны кнопка нейтральной передачи (зеленая кнопка в верхней левой части руля), а также ограничитель скорости на питлейне (желтая кнопка «P» в верхней правой части руля). Два зеленых функциональных переключателя (+10 и +1) можно запрограммировать на выполнение различных функций. Обычно программирование происходило после того, как пилоту болида передавались соответствующие инструкции по радио.
Двигатель
Двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI, который также применялся на BMW 850 CSI. Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом. Посредством кевларового вентилятора, расположенного на днище автомобиля, автомобиль обладает технологией граунд-эффект.
Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше (англ.) — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л. с. Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты золотом. Золото, с точки зрения компании, является одним из лучших теплоотражающих материалов.
Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по технологии Гордона Мюррея iStream — то есть по центру салона. Диагностика электроники автомобиля на данный момент возможна только через разъём докстанции ноутбука Compaq LTE 5280.
Теперь — о технике
Автомобиль был практически нашпигован самыми новейшими технологиями своего времени! Чего стоит один кузов, полностью выполненый из карбона. Это сейчас карбоном никого не удивишь, а в начале 90-х он воспринимался как нечто абсолютно фантастическое. Все 94 детали, из которых состоял непосредственно кузов, были сделаны из композитных материалов. Помимо карбона, широко использовались титан и алюминий. Оригинальной была и компоновка — двигатель был размещен практически по центру автомобиля, что позволило добиться почти идеальной развесовки по осям — 48% массы приходилось на переднюю, и 52% — на заднюю ось.
Под капотом McLaren стоял атмосферный V12, объемом 6,1 литра, производства BMW Motorsport. Прототип этого двигателя был создан в 1990 году, когда баварцы всерьез подумывали о создании собственного суперкара — BMW M8. По каким-то причинам проект приостановили, а двигатель на некоторое время остался не у дел. К нему вернулись после подписания контракта с McLaren, тем более что S70B56 (таково заводское обозначение двигателя) удовлетворял условиям Гордона Мюррея — главного инженера McLaren. Для F1 объем двигателя увеличили до 6,1 литра, а мощность — до внушительных 620 л. с. От соблазна установить турбированный агрегат отказался Мюррей, который вполне справедливо посчитал такой вариант недостаточно надежным с учетом условий эксплуатации, которые ожидали двигатель.
Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса. От полного привода отказались сразу — он значительно утяжелял машину. Конструкция подвески была ориентирована на максимальную эффективность на высоких скоростях, и все же конструкторы постарались сделать ее не слишком жесткой. Ведь McLaren F1 в первую очередь должен был стать дорожным автомобилем, а значит необходимо было сделать его пригодным и к обычным условиям эксплуатации.
Ну что же, самое время огласить динамические характеристики, которые действительно впечатляют! Итак, разгон до 100 км/ч с места — 3,2 с! Максимальная скорость — 376 км/ч! Напомним, что речь об автомобиле, который появился на дорогах в 1992 году. С 80 до 120 км/ч McLaren ускорялся за 1,2 с на 2-й передаче, или за 2,3 с на 4-й! Ускорение 130-160 км/ч происходит за 1,5 с на 3-й передаче! Цифры говорят сами за себя и не нуждаются в комментариях. В 1993 году на трассе «Нардо» в Италии «Макларен» установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до 372 км/ч! Лишь спустя 12 лет, в 2005 году этот результат улучшил Koenigsegg CCR, которому покорилась планка в 388 км/ч. «Швед» был оснащен турбированным V8, мощностью свыше 800 л. с.!
Двигатель
Двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI, который также применялся на BMW 850 CSI. Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом. Посредством кевларового вентилятора, расположенного на днище автомобиля, автомобиль обладает технологией граунд-эффект.
Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше (англ.) — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л. с. Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты золотом. Золото, с точки зрения компании, является одним из лучших теплоотражающих материалов.
Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по технологии Гордона Мюррея iStream — то есть по центру салона. Диагностика электроники автомобиля на данный момент возможна только через разъём докстанции ноутбука Compaq LTE 5280.
Специальные версии
LM
XPLM, прототип McLaren F1 LM
В честь своего успеха в Ле-Мане в 1995 году McLaren объявила о создании McLaren F1 LM (LM для Ле-Мана). Поскольку пять F1 GTR финишировали в Ле-Мане, построено пять F1 LM. Вес снижен примерно на 75 кг по сравнению с дорожной версией за счет снятия отделочных деталей и дополнительного оборудования, такого как установка Hi-Fi. Автомобиль получил другой узел коробки передач и дифференциала, аэродинамические модификации (в частности, задний спойлер) и специальные 18-дюймовые. дюймовые (457 мм ) диски . LM использует уже улучшенный двигатель GTR ’95, но без ограничений автоспорта, таким образом вырабатывая 508 кВт ( 691 л.с. ).
Три из пяти построенных LM легко узнать по окраске «Папайя Апельсин», выбранной в память о Брюсе Макларене, который использовал этот цвет для всех своих современных автомобилей Формулы 1 и CanAm . LM1 и LM4, произведенные для султана Брунея, получили черную окраску с синими, желтыми и серыми полосами.
Хотя было продано всего пять LM, существует шестое шасси. Действительно, прототип под названием «XPLM» использовался для тестирования модификаций, сделанных для создания F1 LM. Этот автомобиль, также окрашенный в цвет Papaya Orange, принадлежит McLaren.
- Он разгоняется от 0 до 96 км / ч менее чем за 3 секунды.
- Car Magazine использовал F1 LM, чтобы побить мировой рекорд с 0 до 161 км / ч за 5,9 с .
- Летом 1999 года пилот Энди Уоллес побил мировой рекорд с 0 до 161 до км / ч за 11,5 с за рулем. Этот рекорд с тех пор побил Ultima GTR .
Максимальная скорость LM не так высока, как у дорожной версии, в основном из-за заднего спойлера, но также из-за его более коротких передаточных чисел и более тупого переднего щита, заимствованного у GTR, предназначенного для большей поддержки на земле. . McLaren Cars Ltd утверждает, что максимальная скорость составляет 362 км / ч, но это никогда не было доказано и протестировано. В Англии это стоило 850 000 фунтов стерлингов. Капитальный ремонт на 10 000 км обошелся (примерно в 2005 г.) в 30 000 фунтов стерлингов.
GT
Столкнувшись с Porsche и Mercedes-Benz, McLaren захотел создать более конкурентоспособную гоночную версию. Поскольку гоночные автомобили GT1 должны были быть построены на базе одобренного для использования на дорогах автомобиля, McLaren пришлось разработать совершенную, более эффективную дорожную версию: McLaren F1 GT, выпущенный в 1997 году .
В этой версии задняя часть кузова удлинена, а аэродинамическая прижимная сила, создаваемая этим элементом, достаточна для того, чтобы можно было обойтись без заднего антикрыла, которое было на LM. Колеса стали немного шире. Передняя часть и интерьер, вдохновленные GTR или взятые из них.
История
В McLaren ещё в 1960-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вновь вспомнили только в конце 1980-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию автомобиля руководителю McLaren, Рону Деннису, который был доволен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания McLaren Cars Limited (сегодня известная как McLaren Automotive Limited), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего автомобиля. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь автодизайнера Питера Стивенса (англ.), который ранее создавал Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и других деталей автомобиля была выбрана компания BMW-Motorsport.
Работа над проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 года готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали хорошие результаты.
Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года, в McLaren хотели подчеркнуть этим связь автомобиля с автогонками. Во время демонстрации были оглашены технические характеристики и цена. Внешний вид произвёл неплохое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял современный автомобиль. Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1993 года.
В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя (англ.) из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями гонки 24 часа Ле-Мана на таком автомобиле.
Specs & Performance
type | Series Production Car |
production years | 1992 – 1998 |
released at | 1992 Monaco F1 |
built at | Woking, England |
body stylist | Peter Stevens |
coachbuilder | McLaren |
engineers | Gordon Murray |
production | 65 |
price $ | $ 970,000 |
engine | BMW S70/2 60 Degree V12 |
position | Mid Longitudinal |
aspiration | Natural |
valvetrain | Chain Driven DOHC w/4 Valves per Cyl, Variable Inlet Timing |
displacement | 6064 cc / 370.0 in³ |
bore | 86.0 mm / 3.39 in |
stroke | 87.0 mm / 3.43 in |
compression | 10.5:1 |
power | 467.6 kw / 627.1 bhp @ 7400 rpm |
specific output | 103.41 bhp per litre |
bhp/weight | 550.09 bhp per tonne |
torque | 649.4 nm / 479.0 ft lbs @ 5600 rpm |
redline | 7500 |
body / frame | Carbon Fibre Monocoque w/Front Upper Sub Frame, Active Aerodynamics |
driven wheels | RWD w/Torsen Differential |
front tires | Goodyear F1 P235/45ZR-17 |
rear tires | Goodyear F1 P315/45ZR-17 |
front brakes | Unassisted Vented & Cross Drilled Discs |
rear brakes | Unassisted Vented & Cross Drilled Discs |
front wheels | F 43.2 x 22.9 cm / 17.0 x 9.0 in |
rear wheels | R 43.2 x 29.2 cm / 17.0 x 11.5 in |
steering | Unassisted Rack & Pinion |
f suspension | Ground-Plane Shear Centre Double Wishbones w/Light Alloy Dampers, Co-Axial Coil Springs, A |
r suspension | Double Wishbones w/Light Alloy Dampers, Co-Axial Coil Springs |
curb weight | 1140 kg / 2513 lbs |
wheelbase | 2718 mm / 107.0 in |
front track | 1568 mm / 61.7 in |
rear track | 1472 mm / 58.0 in |
length | 4288 mm / 168.8 in |
width | 1820 mm / 71.7 in |
height | 1140 mm / 44.9 in |
transmission | Transverse 6-Speed Manual w/AP Triple Plate Clutch |
gear ratios | 3.23:1, 2.19:1, 1.71:1, 1.39:1, 1.16:1, 0.93:1 |
final drive | 2.37:1 |
top speed | ~386.4 kph / 240.1 mph |
0 – 60 mph | ~3.2 seconds |
0 – 100 mph | ~6.7 seconds |
0 – 1/4 mile | ~11.6 seconds |
designers | Gordon Murray, Peter Stevens |
Теперь — о технике
Автомобиль был практически нашпигован самыми новейшими технологиями своего времени! Чего стоит один кузов, полностью выполненый из карбона. Это сейчас карбоном никого не удивишь, а в начале 90-х он воспринимался как нечто абсолютно фантастическое. Все 94 детали, из которых состоял непосредственно кузов, были сделаны из композитных материалов. Помимо карбона, широко использовались титан и алюминий. Оригинальной была и компоновка — двигатель был размещен практически по центру автомобиля, что позволило добиться почти идеальной развесовки по осям — 48% массы приходилось на переднюю, и 52% — на заднюю ось.
Под капотом McLaren стоял атмосферный V12, объемом 6,1 литра, производства BMW Motorsport. Прототип этого двигателя был создан в 1990 году, когда баварцы всерьез подумывали о создании собственного суперкара — BMW M8. По каким-то причинам проект приостановили, а двигатель на некоторое время остался не у дел. К нему вернулись после подписания контракта с McLaren, тем более что S70B56 (таково заводское обозначение двигателя) удовлетворял условиям Гордона Мюррея — главного инженера McLaren. Для F1 объем двигателя увеличили до 6,1 литра, а мощность — до внушительных 620 л. с. От соблазна установить турбированный агрегат отказался Мюррей, который вполне справедливо посчитал такой вариант недостаточно надежным с учетом условий эксплуатации, которые ожидали двигатель.
Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса. От полного привода отказались сразу — он значительно утяжелял машину. Конструкция подвески была ориентирована на максимальную эффективность на высоких скоростях, и все же конструкторы постарались сделать ее не слишком жесткой. Ведь McLaren F1 в первую очередь должен был стать дорожным автомобилем, а значит необходимо было сделать его пригодным и к обычным условиям эксплуатации.
Ну что же, самое время огласить динамические характеристики, которые действительно впечатляют! Итак, разгон до 100 км/ч с места — 3,2 с! Максимальная скорость — 376 км/ч! Напомним, что речь об автомобиле, который появился на дорогах в 1992 году. С 80 до 120 км/ч McLaren ускорялся за 1,2 с на 2-й передаче, или за 2,3 с на 4-й! Ускорение 130-160 км/ч происходит за 1,5 с на 3-й передаче! Цифры говорят сами за себя и не нуждаются в комментариях. В 1993 году на трассе «Нардо» в Италии «Макларен» установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до 372 км/ч! Лишь спустя 12 лет, в 2005 году этот результат улучшил Koenigsegg CCR, которому покорилась планка в 388 км/ч. «Швед» был оснащен турбированным V8, мощностью свыше 800 л. с.!
McLaren F1 Performance
On 31 March 1998, Andy Wallace set the record for the fastest road car in the world, topping at 231 mph (372 km/h) with rev limiter on, and 242.95 mph (391 km/h) with rev limiter removed. Many still believe that with better gearing (inclusion of a 7th gear) the McLaren was capable of even higher speeds. Drivers who got the McLaren up to top speed said the car was still pulling and only gearing stopped them for achieving more.
Even today (2012), the F1 remains one of the fastest cars ever built. A fun fact that most people don’t realize is that while the Bugatti Veyron and a few other cars have since beaten the F1s top speed, all of those cars use forced induction. That means that the McLaren F1 is still (in 2012) the fastest naturally aspirated production car in the world. Not bad for a car launched in 1992.
Acceleration
- 0-30 mph (48 km/h): 1.8 s
- 0–60 mph (97 km/h): 3.2 s
- 0–100 mph (160 km/h): 6.3 s
- 0–124.28 mph (200.01 km/h): 9.4 s
- 0–150 mph (240 km/h): 12.8 s
- 0–200 mph (320 km/h): 28 s