Прием
Автомобиль, как правило, получил смешанные отзывы, критики говорили, что он тяжелый для вождения, слишком дорогой и слишком большой. Другие критические замечания включают отсутствие хобот, заднее стекло, запасное колесо и радио, а также то, как двигатель автомобиля был ограничен или «одурманен». Текущий драйвер для Vitaphone Racing Команда, Андреа Бертолини, главный водитель-испытатель разработка, — сказал автомобиль, — «хорошо реагирует и очень надежно реагирует».
В Высшая передача телесериал приобрел MC12, а тест-драйвер Стиг показал время круга 1: 18,9 вокруг Высшая передача трек — на 0,1 секунды быстрее, чем его круг на Энцо Феррари. Хозяин Джереми Кларксон тоже ездил на нем, сравнивая его с Maserati Biturbo, автомобиль, который он не любил. Кларксон сильно раскритиковал машину, указав, что, в отличие от Энцо, у него нет заднего стекла. Несмотря на его критику, он похвалил плавность хода.
Журнал Motor Trend рецензент Фрэнк Маркус имел более положительное мнение. Несмотря на первоначальный скептицизм, он сказал: «Оказывается, Enzo становится более комфортным и привлекательным дорожным автомобилем, когда его переделывают в уличного гонщика Maserati». Маркус похвалил стабильность торможения и управляемость MC12, особенно дрейф, допускаемый системой контроля тяги при прохождении поворотов, комментируя, что «в более экстремальном Enzo нет такой резкой управляемости на пределе, которую мы критиковали. предел, чем Acura NSX.»
Когда Автомобильный журнал протестировал MC12, обозреватель Престон Лернер назвал его «удобным для пользователя», высоко оценив отзывчивость и простоту вождения. Лернер одобрил Фрэнк Стивенсон работает над стилем как экстерьера, так и интерьера автомобиля, называя отделку «Speed-Racer-ish», но «не выглядя так, как будто она принадлежит Nitrous-ized Civic». Он также похвалил уровень вмешательства ASR, отметив, что он «позволяет довольствоваться достаточно высоким, прежде чем вступить в силу».
Maserati Quattroporte
В 1961 году фирма «Maserati» решила сломать 40-летнюю традицию по выпуску спортивных машин предназначенных для различных гонок, тем самым начав производство автомобилей седанов. По прошествию двух лет на свет появилась автомодель Quattroporte. Машина использовала у себя V8 мотор объемом в 4,1 литра на котором было установлено четыре карбюратора, что позволяло развивать мощность в 260 л.с. Позже эта модель получила для себя 4,7-литровый восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 290 л.с. Примечательно, что помимо пятиступенчатой механической коробки передач компания предложила устанпвливать на эту модель и автоматическую трансмиссию. За дополнительную плату роскошная модель могла оснащаться усилителем рулевого управления. Также, по желанию, любой из покупателей за доплату мог заказать себе кондиционер. В последующем система охлаждения салона стала устанавливаться в качестве базисной функции
Передняя подвеска машины получила независимую пружинную систему. В свое время это был самый быстрый в мире городской автомобиль. Стоит здесь отметить, что все четыре колеса автомобиля оснащались дисковыми тормозами. С полным багажником и с четырьмя пассажирами автомобиль мог разогнаться до скорости 170 км/час.
Эта автомашина производилась и собиралась путем ручной сборки. Всего с 1963 по 1966 годы было выпущено 776 штук автомобилей.
Преемнику Maserati MC12 дали имя: среднемоторный спорткар назвали MC20
Презентация новинки итальянского бренда намечена на конец мая текущего года. Пока что компания выпустила только малоинформативный видеотизер.
Maserati продолжает интриговать ожидаемыми новинками. Так, в конце весны 2020-го итальянский производитель планирует показать новый суперкар, который представляет собой некую «эволюцию» спортивного автомобиля MC12, который выпускался в период с 2004 по 2005 годы. Пока что в компании рассекретили имя будущей новинки – MC20.
Название будущего автомобиля можно расшифровать: буква «M» означает Maserati, «C» – сокращение от итальянского слова Corse (переводится как «гонка»), а последние две цифры указывают на текущий год – 2020-ый.
Компания показала прототип новинки в ноябре прошлого года, опубликовав так называемые «официальные шпионские фотографии». На них автомобиль полностью закрыт маскировочной плёнкой. О внешности и салоне можно будет судить после майской презентации спорткара.Известно, что у купе Maserati MC20 среднемоторная компоновка. Модель оснастят новым двигателем, который полностью разработан и выпущен итальянским автопроизводителем. Этот мотор станет первым в новом семействе, которое сейчас разрабатывает компания. Характеристики «начинки» пока не раскрываются.
По предварительной информации, «двухдверку» оснастят шестицилиндровым бензиновым двигателем с отдачей около 650 л.с. или же турбомотором V8. Помимо этого, спорткар, вероятно, будет гибридом, а также может получить полностью электрическую версию. Подробностей об этих вариантах купе пока тоже нет.
Спорткар MC20 разработан специалистами инновационной лаборатории Maserati. Он станет первым полностью новым автомобилем марки за последние пять лет. Его производство наладят на заводе Viale Ciro Menotti, который располагается в Модене (сейчас эту площадку модернизируют для выпуска новинок). Отметим, в 2021 году у этой «двухдверки» будет также вариант с открытым верхом.
Напомним, суперкар MC12, выпускавшийся всего два года, базировался на платформе от Ferrari Enzo. Также эта модель поделилась с ним шестилитровым двигателем V12. В общей сложности было выпущено всего 50 дорожных версий и 12 трековых экземпляров.
Ранее стало известно о планах Maserati по электрификации модельного ряда. Так, первым подзаряжаемым гибридом бренда станет седан Ghibli. Его должны были презентовать на автосалоне в Пекине в апреле 2020-го, однако мероприятие было перенесено, так что дебют либо откладывается на другое время, либо будет выбрана иная площадка. Помимо этого ряд пополнит новый кроссовер (его название пока не раскрыто), производство наладят на заводе в итальянском городе Кассино, по соседству с Alfa Romeo Stelvio и Giulia. А вот о спорткаре, который был бы создан по мотивам концепта Alfieri (показали в 2014 году), вероятно, пора забыть: в компании о нём не вспоминают.
Разработка
Под руководством Джорджио Асканелли компания Maserati начала разработку гоночного автомобиля FIA GT. Этот автомобиль, который в конечном итоге получил название MC12, первоначально назывался MCC («Maserati Corse Competizione») и должен был разрабатываться одновременно с дорожной версией, получившей название «MCS» («Maserati Corse Stradale»). Фрэнк Стивенсон, директор по дизайну и развитию Ferrari-Maserati в то время, сделал большую часть дизайна кузова, но первоначальная форма была разработана во время испытаний в аэродинамической трубе на основе идеи, представленной Джорджетто Джуджаро. MCC имеет очень схожую форму корпуса с MC12, но есть несколько ключевых отличий, в первую очередь задний спойлер. Андреа Бертолини служил главным испытателем на протяжении всей разработки, хотя некоторые Тестирование проводил Михаэль Шумахер, который часто тестировал MCC на трассе Фьорано. В процессе разработки название MCC было отложено после того, как Maserati установила официальное название автомобиля, MC12.
Автомобиль в значительной степени основан на Enzo Ferrari, используя слегка измененную версию Двигатель Ferrari F140 V12, та же коробка передач (но получившая уникальное название «Maserati Cambiocorsa») и те же шасси и гусеница (длина оси между колесами). Лобовое стекло — единственный видимый снаружи компонент, общий с Enzo; MC12 имеет уникальный корпус, который шире, длиннее и немного выше. Увеличенный размер создает большую прижимную силу на корпусе MC12 в дополнение к прижимной силе, создаваемой двухметровым спойлером.
Туристические автомобили
В Maserati Biturbo Группа А гоночный автомобиль безуспешно выступал в Британский чемпионат по кузовным гонкам в конце 1980-х гг. Чемпионат Европы по кузовным автомобилям и Чемпионат мира по кузовным автомобилям (1987).
Машины для 1987 сезон чемпионата мира по кузовным гонкам были введены Команда профессионалов Италия /Имберти. Машина была в Группа А Дивизион 3 соревнуется с Ford Sierra RS Cosworth и позже в сезоне Ford Sierra RS 500. Машиной управлял Бруно Джакомелли, Армин Хан, Марчелло Гунелла, Марио Хиттен, Никола Тезини и Кевин Бартлетт.
Для Британский чемпионат по кузовным гонкам в машины вошли Трайдент Автоспорт Это было в сезонах 1988 и 1989 годов. Машиной управлял Ник Мэй, Джон Лепп и Вик Ли.
Synopsis
The MC12 Versione Corsa was developed directly from the MC12 GT1 race car. It is the successor to the Maserati MC12 Corsa, which was featured only in Forza Motorsport 2 as part of the March Car Pack.
Intended for use on a race track, the MC12 Versione Corsa, released in 2008, was developed from 2005 FIA GT Manufacturers Cup winner Maserati MC12 GT1. In similar fashion to the Ferrari FXX, based on the Ferrari Enzo Ferrari (the car that the MC12 is based on), while the owners are private individuals, Maserati is responsible for the storage, upkeep, and maintenance of the cars, and they are only driven on specially-organized track days. Unlike the FXX, Corsas are not used for research and development, only entertainment.
The MC12 Versione Corsa uses a 6.0L (5,998 cc) V12 engine directly sourced from the MC12 GT1, with 756 hp (564 kW) at 8,000 rpm and 523 ft·lb (709 N·m) of torque. It is otherwise identical to the MC12 Corsa.
Характеристики
Дорожная версия MC12
MC12 является отрезоку две двери с жесткой крышей, удаляемой, который не может поставить в машину. продольное положение (между ободами, но за пассажирским салоном) поддерживает центр тяжести в середине автомобиля, что увеличивает устойчивость и улучшает способность автомобиля проходить повороты. Распределение веса автомобиля составляет 41% спереди и 59% сзади. Однако на скорости более 200 км / ч опора на грунт, вызванная задним спойлером, изменяет распределение веса, которое составляет 34% спереди и 66% сзади.
Пассажирский салон
Хотя дорожный автомобиль является модификацией гоночного автомобиля, интерьер салона роскошный. Интерьер представляет собой смесь углеродного волокна с гелевым покрытием, синей кожи и материала серебристого цвета, Brightex, синтетического материала, который оказался «слишком дорогим для индустрии моды». На приборной панели есть характерные аналоговые часы Maserati и синяя кнопка запуска, но оборудование не включает автомобильный радиоприемник и не предлагает возможности его установки.
Тело
Кузов автомобиля, полностью сделанный из углеродного волокна, был разработан в аэродинамической трубе, чтобы максимально улучшить прижимную силу автомобиля и снизить его сопротивление воздуху. Самый яркий результат — заднее антикрыло шириной два метра и толщиной тридцать миллиметров. Низ автомобиля а задний бампер имеет аэродинамические отверстия для лучшего сцепления с землей. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник: его расположение на крыше означает, что MC12 выше, чем Enzo. Окраска доступна только в бело-синем цвете — дань уважения гоночной команде America Camoradi, которая управляла Maserati Tipo Birdcages в начале 1960- х годов . Все эти модификации сказываются на габаритах автомобиля: он длиннее и шире, чем Hummer H2 . Это в сочетании с отсутствием заднего ветрового стекла затрудняет парковку MC12.
Двигатель и производительность
Двигатель MC12 представляет собой шестицилиндровый двигатель V12 объемом 6 литров (5998 см 3 или 366 дюймов кубов ), полученный от Энцо Феррари, с углом поворота 65 ° и весом 232 кг (блок и подвижное оборудование). У него сухой картер, в каждом цилиндре по четыре клапана, степень сжатия 11,2: 1. В совокупности это обеспечивает максимальный крутящий момент 652 Нм при 5500 об / мин и максимальную мощность 630 л.с. (460 кВт / 620 л.с. ) при 7500 об / мин . Красная область тахометра показывает максимальную частоту вращения двигателя 7500 об / мин, хотя автомобиль может набирать обороты до 7700 об / мин, в то время как у Enzo красная область установлена на 8 200 об / мин .
MC12 разгоняется от 0 до 100 км / ч за 3,8 секунды (согласно тесту Motor Trend Magazine, за 3,7 секунды) и достигает 200 км / ч за 9,9 секунды. Он преодолевает километр с места за 20,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 330 км / ч, что на 20 км / ч меньше, чем у Ferrari Enzo. Мощность передается на колеса с помощью установленной сзади шестиступенчатой роботизированной коробки передач . Коробка передач идентична коробке передач Enzo, но имеет другие , и ее следует переименовать в Maserati Cambiocorsa .
Вдобавок двигатель теряет функцию изменения времени распределения (запрещено в гонках), что приводит к потере 30 л.с. по сравнению с Enzo (заявлено на уровне 660 л.с.). Автомобиль выше и шире (для размещения подвески и заднего спойлера), и хотя его характеристики по прямой линии хуже, в целом он лучше работает на трассе.
Поиск по ключевому слову
Но позже, с развитием автомобильной индустрии, «большой туризм» возродился как раз в прежнем качестве: машины-то тогда доступны были далеко не каждому… Это не говоря уже о том, что в путешествие по Европе отправлялись не на всяком самоходном экипаже: европейские путешественники предпочитали быстрые, но при этом комфортные машины, способные быстро (в данном контексте это слово ключевое) преодолеть тысячи километров и не выжать из водителя с пассажиром последние соки. Для начала многие ездили на переоборудованных гоночных машинах, но позже сами автопроизводители начали подстраиваться под растущий спрос на автомобили подобного типа.
Первопроходцами на этом пути в конце 20-х годов прошлого вена стали итальянцы: АLfa-Romeo, Lancia, а позже и примкнувшая к ним Ferrai начали предлагать быстрые машины для дальней дороги. Сегмент жив и по сей день, притом практически в том виде, в котором он и был создан: высокая стоимость настоящих GT-машин способствует поддержанию старых традиций большого туризма. оттесняя от этого ритуала простой люд (конечно, пролетарии могут отправиться в большую дорогу на какой-нибудь табуретке класса В или С, но это все-таки не совсем то).
Принципиальных отличий от настоящих спорткаров в предельных возможностях у машин класса GT почти нет: они тоже бывают невероятно быстрыми. Разница в характере: если какой-нибудь Порше 911 ГТС или Ferrari 458 Italia (и даже Ниссан GT-R, несмотря на «правильные» буквы в названии) — это суперкары для быстрых поездок в выходной день, то Bentley ContinentaI GT, Ferrari 612 ScagLietti и Maserati GranTurismo не способствуют выработке столь же насыщенного адреналиново-эндорфинового коктейля, зато они позволяют резво и с высоким комфортом пожирать сотню за сотней километров гладких европейских дорог.
Делать это можно даже в компании, благо, многие такие машины имеют четыре полноценных посадочных места. Не говоря уже о том, что среди автомобилей класса GT полно таких, которые получили титул не по родовому признаку, а приобретя его в результате усердной службы (хороший пример — Mercedes-Benz S65 АМG и другие экстремальные седаны представительского и бизнес классов). Теперь, по крайней мере, понятно стремление многих автомобилистов, годами безвылазно колесящих по большим мегаполисам на дохлых и тряских «овощах», примкнуть к поистине великой традиции.
Приложения
Внешняя ссылка
Фотографии Maserati MC12 — photo-auto.com
Maserati |
||
---|---|---|
Текущие модели | Ghibli • • Леванте | |
Последние модели | Biturbo • Karif • Shamal • Racing • Barchetta • Ghibli II • MC12 • и • 3200 GT • Купе • Spyder • GranTurismo • GranCabrio | |
Современные модели | Бора • Мерак • Инди • Хамсин • Quattroporte II • Kyalami • Quattroporte III • Mistral • Mistral Spyder • Себринг • Quattroporte I • Ghibli I • Мексика | |
Исторические модели | A6 1500 • A6G 2000 • A6G53-54 • 3500 GT • 5000 GT | |
Гоночные модели | Tipo 151 • Tipo 154 • 150S • 200S • 200SI • 250F • 250S • 300S • 350S • 450S • 420 \ M \ 58 \ Eldorado • 4C • 4CL • 4CLT • 4CLT / 48 • 4CLT / 49 • 4CLT / 50 • 4CM • 6C-34 • 6CM • A6GCM • • 8CL • 8CM • 8CTF • Tipo 26 • Tipo 26 B • Tipo 26 BMM • Tipo 26 C • Tipo 26 M • Tipo 26 MM • Tipo 26 R • Tipo 4CS • Tipo 4CTR • • • • • • Tipo 8C 2800 • Tipo 8C 3000 • Tipo V4 • Tipo V5 • Trofeo • V8RI • MC12 | |
Прототипы | 75-я клетка • Чикан • Кубанг • Альфьери • Загато Мостро Мазерати | |
Другие бренды Fiat Group SpA : Abarth · Alfa Romeo · Autobianchi · Ferrari · Fiat · Fiat Professional · Fiat VI · Fiat Bus · Iveco · Iveco Bus · Lancia · Lancia VS · Innocenti. |
Хронология дорожных моделей Maserati с 1947 года до наших дней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ресепшн
Автомобиль, как правило, получил смешанные отзывы, критики говорили, что на нем тяжело управлять, цена завышена и он слишком большой. Другие критические замечания включают отсутствие багажника, заднего стекла, запасного колеса и радио, а также то, что двигатель автомобиля был ограничен или «одурманен». Текущий пилот команды Vitaphone Racing Андреа Бертолини, главный тест-пилот на протяжении всей разработки , сказал, что автомобиль «хорошо реагирует и очень надежен в своих реакциях.. «
Телесериал Top Gear приобрел MC12, а тест-пилот Стиг показал время круга 1: 18,9 вокруг трека Top Gear — 0,1 секунды быстрее, чем его круг в Энцо Феррари. Ведущий Джереми Кларксон тоже водил на нем, сравнивая его с Maserati Biturbo, автомобилем, который ему не нравился. Кларксон сильно раскритиковал машину, указав, что, в отличие от Энцо, у нее нет заднего стекла. Несмотря на его критику, он похвалил плавность хода.
Motor Trend Magazine обозреватель Фрэнк Маркус имел более положительное мнение. Несмотря на первоначальный скептицизм, он сказал: «Оказывается, Enzo становится более комфортным и привлекательным дорожным автомобилем, когда его переделывают в уличного гонщика Maserati». Маркус похвалил стабильность торможения и управляемость MC12, особенно дрейф, допускаемый системой контроля тяги при прохождении поворотов, комментируя, что «в более экстремальном Enzo нет такой резкой управляемости на пределе, которую мы критиковали. предел, чем Acura NSX.»
Когда Automobile Magazine тестировал MC12, обозреватель Престон Лернер назвал его «удобным для пользователя», высоко оценив отзывчивость и простоту вождения. Лернер одобрил Фрэнк Стивенсон работал над стилем как экстерьера, так и интерьера автомобиля, назвав отделку «в стиле Speed-Racer», но «не выглядя так, как будто она принадлежит закиси азота Civic». Он также похвалил ASR.
Maserati MC12 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Maserati MC12
Общие данные
Годы пр-ва | 2004—2005 (50 автомобилей + 5 не для продажи) |
Иные обозначения | MC12 Versione CompetizioneMaserati MC12 StradaleMaserati MCC (название на время разработки) |
6 л V12
Марка: | 6 л V12 |
Объём: | 5998 см3 |
Максимальная мощность: | 755-767 (Corsa) л. с. (465 (555-564 — Corsa) кВт ), при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 652 (710-740 — Corsa) Н·м, при 5500 об/мин |
Конфигурация: | V12 |
Цилиндров: |
12
Макс. скорость:
330 км/ч
Красная зона:
7700 об/мин
Характеристики
Массово-габаритные
Масса | 1335 кг 1150 кг (Corsa) |
На рынке
Другое
Дизайнер | Фрэнк Стефенсон |
Maserati MC12 — двухместный гиперкар, созданный Maserati для состязаний в FIA GT Championship. Автомобиль вышел в производство в 2004 году (было выпущено 30 автомобилей, 5 из которых не для продажи). Ещё 25 автомобилей было выпущено в 2005 году, что суммарно дало 50 автомобилей для продажи.
Автомобиль был спроектирован и собран на базе Ferrari Enzo. MC12 получился длиннее, шире, выше, с более острым носом и более гладкими линиями, чем Ferrari Enzo.
MC12 был разработан Maserati, чтобы ознаменовать возвращение компании к соревнованиям спустя 37 лет.
Maserati MC12 Corsa
Гоночная версия выпускалась лимитированной серией. Автомобиль выпускался с середины 2006 года. Всего было произведено 15 экземпляров, 12 из которых были проданы клиентам.
MC12 Corsa была разработана непосредственно из гоночной модели Maserati MC12 GT1, которая в 2005 году выиграла Кубок Автопроизводителей FIA GT в классе GT1. Corsa задумана как приватный коллекционный автомобиль, который не имеет допуска для шоссейных дорог. Для шоссейно-дорожной регистрации требуется существенная доработка. Цена автомобиля составляла 1 160 000 евро.
Колесные диски — шины :
- передние : 10×19 — 265/35 R 19 (Michelin)
- задние : 13×20 — 335/30 R 20 (Michelin)
Maserati 8CM
Модель 8см была первой машиной, которая стала участником гонок Гран-при проходивших в 1933 году. Спортивный автомобиль оснащался трехлитровым восьмицилиндровым мотором мощностью 240 л.с. Правда машина в то время имела ненадежное заднее шасси. Поэтому в последующем компанией была выпущена другая облегченная версия этой модели, то есть модель 4см.
Чтобы добиться успеха в престижных гонках компания пригласила поучаствовать в них Нуволари из команды «Феррари», который лично внес конструктивные изменения в автомодель 8см, что позволило в первой же гонке выиграть приз Гран-при в Бельгии. Серийная версия автомобиля появилась только в 1935 году. В последующем производитель увеличил мощность этого болида до 300 л.с.
Скачки
Мировое турне посетило три континента: Европу, Азию и Южную Америку. Автодром Яс Марина из Объединенные Арабские Эмираты представлял единственный ближневосточный тур в этой серии. Южная Америка представила Автодром Потреро-де-лос-Фунес в Аргентина и Интерлагос в Бразилия. Европейские гонки включали Чешский Трасса Брно, Британский Автодром Сильверстоун где победители были награждены РАК Турист Трофи, Французский Поль Рикар, португальский Autódromo Internacional do Algarve, и испанский Circuito de Navarra. Германия расы перешли с Нюрбургринг к Заксенринг с 2010 по 2011 год, а Бельгия расы переехали из Автодром Спа-Франкоршам к Золдер. В 2011 году сериал посетил Азию с Китайский круглый в Международный автодром Ордоса. Из-за отмены тура в Куритибе в 2011 году сериал решил посетить Автодром Goldenport Park в Пекин вскоре после раунда в Ордосе, после чего последовала короткая показательная уличная гонка.
Все, что вам нужно знать о машинах класса GT — часть первая
Наверняка каждый однажды загадывался вопросом, что же значат буквы GT в названии той или иной модели. Но даже если знаешь, что это расшифровывается как Gran Tourismo, то какие именно критерии позволяют отнести машину к этому классу и что есть настоящий Гран Туризмо? Этим постом мы начинаем цикл материалов о машинах класса GT, благо, у Киа теперь есть для этого подходящая модель.
Какой должна быть машина класса GT
Давайте мысленно перенесёмся в девятнадцатый век – время появления первых автомобилей и нескончаемых возможностей по исследованию новых территорий, которые неожиданно стали доступными множеству людей.
С расширением доступной для машин географии, на первый план начали выходить комфорт и премиальность машин, о которой поначалу никто не задумывался, решая лишь утилитарные и функциональные задачи производства автомобиля.
GT, сокращение от итальянского Gran Tourismo, — термин, который возник от необходимости появления комфортны и стильных машин для длительных путешествий. Самые первые GT-автомобили появились в начале двадцатого века и выпускались лишь несколькими автопроизводителями для удовлетворения новых клиентских запросов.
Начало
«Этот концепт был проектом мечты для меня и всей команды дизайнеров, ведь мы получили шанс создать настоящий GT, машину, на которой можно будет путешествовать со стилем», — Петер Шрейер, шеф-дизайнер Kia Motors Corp.
Как представитель класса топовых, мощных и быстрых машин, Стингер потребовал серьёзных усилий со стороны всей команды разработчиков. С чего начать? Пожалуй, с самого начала.
Вернёмся в 2011-й год. На франкфуртском автосалоне впервые был показан концепт Kia GT (KED-8), который стал настоящим шоу-степпером и заставил заговорить о марке Киа весь мир.
Петер Шрейер тогда назвал дизайн GT-концепта «наполненным энергией, готовым к взлету». С того времени Петер Шрейер вместе с Грегори Гийомом, шеф-дизайнером студии Киа в Европе и Альбертом Биерманом, главой отдела разработки и тестирования автомобилей напряжённо работали над тем, чтобы трансформировать смелый концепт в серийный автомобиль, который прямо сейчас готовится к мировому «взлету».
В работе: gt4 stinger
Четыре с половиной года спустя Киа представила совсем другой GT-концепт — GT4 Stinger — на североамериканском автошоу в Детройте. Это концепт был разработан дизайн-студией компании в Калифорнии и для всех стал первым взглядом на то, как может выглядеть будущий спорткар Киа.
Эта уличная ракета принесла компании серебряную награду International Design Excellence Award (IDEA) в категории транспорта от Industrial Designers Society of America в том же году. Нельзя не согласиться, что этот концепт был ещё одним важным шагом на пути разработки серийного Kia Stinger.
Европейская серия GT3
Отдельный чемпионат FIA GT3 организовывается SRO. В нем участвуют машины близкие по характеристикам к серийным, управляемые непрофессионалами. Европейский чемпионат проводится с 2006 года предваряя основные события FIA GT. На Спа они стартуют вместе с GT1/2 но идут по своей классификации. Это удачная попытка свести на треке модели участвующие в монокубках Porsche Carrera Cup или Ferrari Challenge.
Используются удешевленные версии старших категорий авто с запретом доводки на заводах-производителях. Они предоставляют серийные машины доводимые в ограниченных рамках регламента. До начала соревнований автомобиль должен получить разрешение. SRO проводит испытания и указывает минимальную массу участника для уравнивания шансов при разности мощностей двигателей, это Ferrari 458 Italia GT3, Porsche 997 GT3 R и другие известные модели.
Команда может иметь до 3 машин с двумя закрепленными гонщиками. Решение перейти на FIA GT3 оказалось настолько удачным, что эта серия в будущем может потеснить GT2.
В соревнованиях принимают участие любители или драйверы-джентельмены. Для участия в чемпионате необходимо быть моложе 55 лет и иметь одно из достижений:
- лицензирование в классе А или суперлицензию FIA.
- один финиш в первой десятке на Формуле 3000, GP2, А1, Champ Car World Series, IRL.
- один финиш в первой шестерке Ф3.
- контракт от заводской команды определенных производителей.
- победу в заезде 24 часа Ле-Мана.
По решению FIA или SRO участвуют гонщики достижения которых соответствуют заявленным критериям. На этапе FIA GT3 проводится 2 одночасовых гонки. В командах с двумя авто на машину приходится по два пилота.
Они стартуют с позиций занятой на квалификационных заездах. Во время заезда обязателен один пит-стоп с заменой резины. Очки начисляются по системе ФИА, причем дополнительно в зачете указываются марки, что отражается на розыгрыше монокубков.
MC12 Versione Corse
MC12 Versione Corse — это вариант MC12, предназначенный для использования на ипподроме. В отличие от гоночной версии MC12, для которой были выпущены версии для уличного движения в целях омологации, MC12 Corse предназначен для личного использования, хотя и ограничивается треком, поскольку модификации Corse делают его незаконным. ездить по дороге.
Versione Corse был разработан непосредственно на основе MC12 GT1, который выиграл Кубок производителей FIA GT в 2005 году. Автомобиль был выпущен в середине 2006 года, «в ответ на потребность клиентов в приобретении гоночного автомобиля MC12 и вызванную ростом количества трековых дней, когда владельцы могут управлять своими автомобилями на высоких скоростях, не опасаясь за безопасность гоночного трека», поскольку заявил Эдвард Батлер, генеральный директор Maserati в Австралии и Новой Зеландии. Подобно Ferrari FXX, хотя владельцы являются частными лицами, Maserati несет ответственность за хранение, содержание и техническое обслуживание автомобилей, и они управляются только в специально организованные трек-дни. В отличие от FXX, Versione Corses не используются для исследований и разработок, а используются только для развлечения. Три автомобиля Maserati MC12 Versione Corses были переделаны для легального использования на дорогах немецкой тюнинговой фирмой Edo Competition и имеют небольшое увеличение мощности, выхлопную систему с впуском типа «бабочка» и регулируемую систему подвески. клиенты, каждый из которых заплатил за эту привилегию 1 миллион евро (1,47 миллиона долларов США). Еще три машины были выпущены для тестирования и рекламы. Versione Corse делит двигатель с MC12 GT1; силовая установка развивает мощность 755 л.с. (555 кВт; 745 л.с.) при 8000 об / мин, что на 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) больше, чем у MC12. MC12 Versione Corse разделяет укороченный нос GT1, который был обязательным условием для участия в американской серии Ле-Ман. Автомобиль был доступен в единственном стандартном цвете, названном «Blue Victory», хотя окраску автомобиля можно было изменить по запросу. MC12 Versione Corse оснащен стальными / углеродными гоночными тормозами, но не оснащен антиблокировочной тормозной системой .
История
Шесть производителей были представлены в первом сезоне FIA GT1, причем Chevrolet, Maserati, и Aston Martin сохраняя дедушку Корвет C6. р, MC12, и DBR9 автомобили, которые они соответственно использовали в серии FIA GT. Форд, Nissan, и Ламборджини все привезли новые или модифицированные автомобили, разработанные специально для FIA GT1; то Ford GT1, Nissan GT-R, и .
Коронации чемпионов сезона 2010 г. Улица Сан-Луис в Аргентине после квалификационной гонки 5 декабря 2010 г. Майкл Бартельс и Андреа Бертолини, трехкратные чемпионы FIA GT, выиграли чемпионат пилотов, а их Команда Vitaphone Racing выиграли командный чемпионат. Aston Martin заработал Трофей СРО для производителей. В 2011 году действующие чемпионы не вернулись, и Maserati больше не была представлена, оставив поле из 18 автомобилей от пяти производителей. Сериал посетил Китай впервые за два тура. Немцы Майкл Крумм и Лукас Лур из JR Motorsports команда выиграла Чемпионат года среди пилотов в предпоследней гонке сезона, а Hexis AMR (Aston Martin) выиграл титул команды в финальной гонке года.
Список чемпионов мира FIA GT1
Время года | Водители-чемпионы | Командные чемпионы |
---|---|---|
Майкл Бартельс Андреа Бертолини | Команда Vitaphone Racing | |
Лукас Лур Майкл Крумм | Hexis AMR | |
Марк Бассенг Маркус Винкельхок | All-Inkl.com Münnich Motorsport |
Мощь и комфорт автомобилей Gran Turismo
Автомобили, представляющие GT-класс, давно являются предметом обожания водителей из разных стран. И это неудивительно, ведь машины с приставкой GT – это всегда яркие спортивные модели, которые сочетают в себе идеальное управление и комфорт при экстремально высоких скоростях.
Gran Turismo — комфортные и быстрые автомобили
И хотя на фото автомобили категории GT часто выглядят откровенно спортивно, они все же существенно отличаются от спорткаров. Суть отличия кроется в самом названии класса – «Gran Turismo», что в переводе с итальянского означает «большая или длительная поездка». Другими словами, GT-модели рассчитаны на долгие вояжи по различным регионам. Они позволяют комфортно и очень быстро добраться к далекому городу или курорту.
Сама поездка на таком автомобиле – это уже событие, доставляющее настоящее наслаждение. Основателями класса «Gran Turismo» принято считать такие марки, как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным с аббревиатурой GT, стал Alfa Romeo GTV, фото которого, в свое время, притягивало взгляды тысяч автолюбителей. На данный момент традиции комфортабельных скоростных авто используются многими брендами.
обзор представителя данной категории авто — Toyota GT86:
Особенности быстрых авто для дальних поездок
Говоря об отличительных качествах автомобилей категории «Gran Turismo», стоит отметить, что это самые мощные и комфортные машины из тех, что являются продуктом серийного производства. Рассматривая фото 2-местных или 4-местных купе класса «Gran Turismo», можно заметить, что их дизайн имеет черты, присущие спорткарам.
Поскольку одной из задач машин с отметкой GT является обеспечение комфорта во время длительных поездок, они не оснащаются такой жесткой подвеской как спорткары.
Для того чтобы управление все же оставалось по-спортивному точным, такие автомобили комплектуют пневматической подвеской, хотя есть модели, в которых используется трансмиссия стандартного типа.
Любая современная марка, занимающая прочную позицию на авторынке, выпускает автомобили формата «Gran Turismo», спрос на которые постоянно растет. Ведь при наличии средств трудно отказать себе в быстрой и при этом максимально комфортной езде.
Интересным является тот факт, что категория «Gran Turismo» имеет несколько направлений, обладающих некоторыми отличиями.
Автомашины GT не стоит путать с гоночными авто GT
Начать стоит с индексов, которые добавляются к буквам GT:
- если на автомобиле есть обозначение GTR, то это означает принадлежность к спортивному классу;
- наличие буквы «S» говорит о 2-местном кузове модели с открытым верхом;
- индекс «D» имеет значение «дизель».
Система индексов была создана для того, чтобы покупатели могли быстро находить нужный им вариант и не путаться в разных вариациях моделей «Gran Turismo», особенности которых по одному лишь фото определить трудно.
Будущее FIA GT
Высокая цена и техническая сложность GT1 стала причиной отсутствия новых моделей с 2005 года. В 2010 году требования изменили. Они стали походить на GT2 но с большими размерами бюджета. Остаются стандартизированные системы и узлы. Омологационные партии увеличились, а количество разрешенных доработок уменьшилось. У машин с двигателями 600-650 л.с. минимальный вес составил от 1250 до 1300 кг, ограничивая применение дорогих композитов.
После получения FIA GT статуса мирового чемпионата этапы проводятся не только в Европе. В постоянный календарь попали Азия и Южная Америка. Поскольку количество команд и машин GT1 и GT2 увеличено заезды проходят раздельно, а младший класс стал отдельным чемпионатом. Обновленную категорию GT1 допустили на Ле-Ман. Для удешевления регламента было предложено перевести класс GT2 в GT1, GT3 в GT2. Этот шаг повысил безопасность за счет снижения скорости. Обновленная серия получила название «FIA GT Series» которая проходит в рамках «FIA GT WORLD CUP».