Обзор lexus rx 350 / лексус рх 350 (2015-2016 года)

Полезные советы экспертов

Многие люди решают приобрести «гибрид» в состоянии б/у. Это, в какой-то мере, разумный подход. Модель достанется практически новая, но зато сэкономить получится несколько сотен тысяч рублей. Плюс ко всему, автомобиль не нужно будет «обкатывать».

Но эксперты советуют кое-что принимать во внимание. Во-первых, это дорогой автомобиль

И по данной причине он популярен у угонщиков. Потому, приобретая его с рук, нужно проверить ПТС и сверить номера. Также надо посмотреть, нет ли в паспорте отметки о запрете на продажу.

Еще не нужно доверять перекупщикам. Они нередко скручивают пробег, выдавая машину за практически новую

Если есть подозрения, то лучше обратить внимание на кожу кресла водителя. Если она окажется слишком вытянутой, потрескавшейся или же и вовсе порванной, то автомобиль хорошо пользованный

И ещё. Не нужно покупать автомобиль, если он дёргается, когда КПП включает режим D или R. В общем, надо быть максимально внимательным при покупке.

Что ж, напоследок можно сказать, что гибридный «Лексус» — это стоящий автомобиль, количество плюсов которого значительно перевешивает незначительные минусы. И если хочется приобрести надежную, красивую, комфортную и экономичную машину, однозначно стоит приобретать Lexus этой модели.

Скорость

Почему лидером продаж стала именно линейка RX? Потому что в этом автомобиле хорошо все: мощность, экономия топлива, плавность управления, и любители резкой езды тоже останутся довольны.

Что касается мощности, то до 100 км/ч автомобиль разогнался за 6.7 секунд, а через 14.9 секунд он уже проехал четверть мили. Некоторые спортивные автомобили тоже имеют такие показатели, так что он сможет заставить изменить мнение некоторых изданий, которые отнесли его к категории «автомобиль для старичков».

Даже при разгоне до 100 км/ч, за более реальные 7 (+) секунд RX 450h может с легкостью обогнать Toyota Prius V, которая медленнее на 3 секунды.

Но это только часть того, что можно рассказать об этой модели, особенно если учесть, что она гибридная. Большую часть времени, энергию можно использовать только по мере необходимости и расходовать бензин маленькими порциями. Мы получили 8,4-9,05 л на 100 км, при этом, особо не экономили и постоянно оставляли другие автомобили далеко позади себя.

Можно,конечно, получить и лучшие результаты расхода топлива, как, например, на прошлом тест-драйве мы получили 7.4 л на 100 км. По официальным данным, AWD расходует 7,8 л на 100 км по городу, 8,4 л на 100 км на трассе и 8,1 при смешанном цикле. Для FWD показатели 7,3/8,4/7,8 л на 100 км.

К сожалению, топливный бак здесь меньше, чем у RX 350 и предполагаемый запас хода гибрида составит 800-830 км, а негибридной модели 620-650 км.

Между тем, движется автомобиль бесшумно и комфортно настолько, насколько хотел бы любой водитель. Более высокие шины 235/60R18 или 235/55R19 на лекгосплавных дисках в двух опционных комплектациях в сочетании с хорошей подвеской сделают езду по ухабистой дороге мягкой и бесшумной.

Главное преимущество RX от подражания внедорожнику это безопасность на неровных дорогах. Porsche Macan, например, такой безопасностью похвастаться не может.

Хотя есть режим “Sport”, крутящий момент гибридной трансмиссии с CVT достигает 5000 об/мин, все же полноценный внедорожник будет более спортивным.

Некоторые немецкие представители будут более устойчивы в быстрой гонке, но RX не настолько плох, что стоит беспокоиться о безопасности. Если у вас есть хотя бы небольшой опыт вождения, то он сможет достойно себя показать, а более изощренные водители даже получат удовольствие.

В городе или на трассе, там, куда люди выезжают не для того, чтобы похвастаться своим авто- RX это то, что доктор прописал. Так что в определение этой модели можно добавить описание «спортивный»: он мчится, чтобы забрать детей из школы, за продуктами и становится быстрым, как ветер, когда вы спешите на отдых. Это и есть его естественная среда обитания, где он лучше всего сможет себя проявить.

Как и в любом автомобиле, ко всем его плюсам и минусам нужно привыкнуть. Но все же он предсказуем и управляем, и для целевого покупателя, его плюсы перевешивают минусы.

Позиционирование

В нынешнем поколении габариты Lexus RX уже четко вписываются в класс полноразмерных люксовых кроссоверов «К3». В нем играют Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Volvo XC90. RX вполне сопоставим с указанными кроссоверами и по длине (4890 мм), и по ширине (2180 мм), разве что в высоту он немного «не дотягивает» (1705 мм). А вот Volkswagen Touareg по внешним габаритам абсолютно такой же, как и тестовый RX. Правда, колесная база у немецкого автомобиля все-таки больше, но, как ни странно, на компоновку салона это никак не влияет.

Тем не менее, многие покупатели все еще традиционно сравнивают этот Lexus с кроссоверами меньшего размера, такими как Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC. Кроме того, раньше бытовало мнение, что модель RX является «женским» автомобилем. Но эти взгляды уже уходят в прошлое.

Что касается цены на кроссовер, то RX расположился примерно посередине между соразмерными немецкими люксовыми одноклассниками и более компактными моделями. С 2016 года RX стал немного доступнее, и стартует уже с 55 тыс. долларов за версию Business с 2.0-литровым мотором и полным приводом. Машина с 3.5-литровым двигателем в достойной комплектации Premium обойдется в 69 тыс. долларов. А в максимальной комплектации Luxury и с гибридной силовой установкой, именуемой 450h (как у нас на тесте), этот автомобиль стоит уже под 90 тыс.

Получается, что за эти же деньги сегодня можно купить разве что VW Touareg или Volvo XC90. Но многие покупатели эти бренды не считают ровней Lexus. А вот GLE, X5 или Q8 в хороших комплектациях обойдутся примерно на 20 % дороже.

Правда, понятие «хорошая комплектация» является весьма субъективным. Особенно при сравнении японских и немецких автомобилей. К примеру, Lexus уже в «базе» оснащается двойными стеклами, неплохой аудиосистемой и кожаным салоном. Кроме того, здесь есть Apple CarPlay, беспроводная зарядка для смартфона, электропривод рулевой колонки и система Keyless. С другой стороны, даже в максимальной комплектации RX нет многих популярных опций, характерных для этого класса. К примеру, нет опций массажа и мультиконтурных кресел, функции ночного видения или доводчиков дверей при закрытии здесь также не предусмотрено. А еще в Украине в списке опций почему-то нет проекционного дисплея, который на других рынках предлагается.

В итоге Lexus RX является хорошей альтернативой моделям BMW, Audi или Mercedes-Benz, если вы хотите оставаться в люкс-классе, но при этом еще и сэкономить. Кроме того, вам удастся сохранить деньги не только во время покупки автомобиля, но и в процессе обслуживания. Все дело в том, что RX в обслуживании обходится значительно дешевле своих немецких конкурентов. За 100 тыс. пробега регулярные ТО и замена тормозных колодок каждые 30 тыс. км обойдутся вам примерно в три тыс. долларов. А вот обслуживание BMW X5 или Mercedes-Benz GLE за первые 100 тыс. пробега будет стоить дороже как минимум на две тыс. долларов. А если учитывать стоимость на вторичном рынке через 3-4 года, то окажется, что месячное владение Lexus RX, даже несмотря на больший расход топлива, примерно в два раза дешевле, чем у вышеупомянутых X5, GLE, Q8 (и уж тем более Range Rover).

Правда, вопрос экономии здесь стоит не на первом месте; нужно хорошо разобраться в том, чем же придется пожертвовать ради такой экономии и беспроблемной эксплуатации. А также понять, за что покупатели немецких люксовых кроссоверов готовы переплачивать, когда выбирают свои авто вместо Lexus.

С каким двигателем лучше выбрать Lexus RX

При покупке автомобиля Lexus RX первого поколения выбора двигателя нет. Есть только один вариант – 1MZ-FE. Силовой агрегат был хорош для своего времени. Его большой запас прочности и огромный ресурс позволяют мотору оставаться в строю по сей день.

Во втором поколении Lexus RX появляется выбор между силовыми установками. Из трех вариантов лучшим является 3MZ-FE. Он имеет более современную конструкцию на фоне 1MZ-FE и реже ломается по сравнению с 2GR-FE, с учетом солидного возраста Lexus RX. Динамические показатели 3MZ-FE не разочаруют автовладельца.

В третьем поколении Lexus RX неплохим вариантом является базовый мотор 2GR-FE. При систематическом обслуживании его ресурс превышает 300 тыс. км

Однако важно следить за состоянием системы охлаждения. В результате перегрева на цилиндрах нередко образуются задиры

В четвертом поколении лучшим вариантом являются 2GR-FKS, 2GR-FXS и 2GR-FXE. Моторы имеют доступные запчасти. Оба двигателя выпускаются с 2020 года, поэтому максимально современны. Особо актуален мотор 2GR-FXE при желании обладать гибридом.

Силовой агрегат 2GR-FXS

Лексус RX270 III

Выпуск начался с 2009 года. С обрезанием. А именно урезали количество агрегатов. Двигатель поставили 2,7 литра, четырехцилиндровый, 188 л.с. С передним приводом.

Наверное, в этом есть какой-то смысл. Автомобиль облегченный, тот же комфорт, та же благородная стать. Но понимающий скажет следующее — двигатель не самый лучший из Тойотовских, некоторые его называют даже ущербным, коробку поставили вариатор, а это какашка для этого автомобиля.

Пусть даже в японском исполнении, но все же это вариатор и век её ограничен максимум в 200 тысяч километров при хорошей эксплуатации и своевременном обслуживании. Что конечно и рядом не стояло с классической гидромеханической легендарной коробкой, способной выхаживать и полмиллиона километров.

И все вот это за два с лишним миллиона рублей.

Явно проглядывается тенденция у всех мировых признанных автомобилестроителей, которые способны делать вечные машины, это касается и немцев, и американцев — не выгодно строить вечные механизмы.

Слава Богу, в 2015 году Лексус RX270 III сняли с производства.

Тест-драйв

Бензиновый двигатель японского кроссовера отличается тихой работой. Во время поездки не слышно никаких звуков и вибраций. Первая реакция на подачу топлива неспешная, поэтому для более интенсивного ускорения приходится давить на педаль сильнее.

На Лексусе удобно ездить по автомагистрали. Автомобиль игнорирует неровности и колейность на любой скорости, совершенно не напрягает водителя, самостоятельно поддерживая курс. Однако на поворотах мягкая подвеска вызывает ощутимые крены. Реакция на управляющие действия слегка запаздывает. Чтобы ощутить всю прелесть «Рекса», на нем нужно передвигаться неспешно, позволив умному автомобилю работать в своем режиме, тогда комфорт и безопасность вам обеспечены.

Экстерьер

Если говорить в общем, то с выходом нового кузова Lexus RX 2021, поменялось не так много. Поэтому японский кроссовер до сих пор можно легко узнать в городском потоке. Инженерам компании удалось сохранить габариты и основные декоративные элементы. Тем не менее, даже смотря на фотографии Лексус РХ 4 поколения можно увидеть принципиально новые решения. Это позволило сделать внешний вид «японца» более грозным и стильным.

Тут будет больше разного рельефа, чуть-чуть измененная форма оптики, больше вставок, окрашенных в хром или глянец. Также автомобиль выделяется пластиковыми защитными элементами в базовых модификациях и прочими мелкими деталями

Понятно, что больше всего на себя внимание обращает именно «передок» обновленного Lexus RX. Он размещен не так высоко, имеет средние габариты и наклон

Благодаря этому улучшается качество обзора для любого водителя.

Сама передняя часть нового Lexus RX 2021 обладает немного притопленным капотом в центральной части с закруглением. Трудно не заметить сильно выпирающие боковые ребра. Потом можно заметить фирменную воздухозаборную систему, которой отвели очень много места. Сама система оснащена многоугольной формой и тоже чуть-чуть притоплена в кузов. Вдобавок к этому, у конструкции есть интересное обрамление, окрашенное в хром или черный глянец. Внутренняя часть радиаторной решетки Лексус РХ располагает массивной сеткой черного цвета, «шильдиком» компании-производителя, а также площадкой для крепления номерного знака.

Первое поколение Lexus RX – это первый автомобиль в истории мирового автомобилестроения кроссовера класса «люкс».

Что касается почти всех остальных деталей бампера, они размещены по сторонам от воздухозаборника. Над ними нашлось место для головной оптики. Последняя стала более агрессивной и теперь внутри располагаются только светодиодные огни. После можно заметить пару углублений, которые заполнены решетками для оптимального охлаждения подкапотного пространства и тормозной системы. Самая нижняя часть Lexus RX отдана противотуманным фарам, а также защитному слою из неокрашенного пластика.

Сбоку японский кроссовер выглядит почти так же, как и до рестайлинга. Профиль Лексус РХ 2021 традиционно выделяется необычной формой фигуры, состоящей из окон. Она соединяется с задним стеклом при помощи компактной стойки. Кроме этого, для неё предусмотрели тонкую хромированную линию и 2 разделительные глянцевые части, выполняющие роль псевдостоек. На этом украшения не заканчиваются. Машина обладает почти треугольными зеркалами заднего вида, покрашенными в черный глянец.

Приятно, что уже базовой версии достанутся повторители сигналов поворота. Основная часть автомобиля оснащена обилием рельефа. Он может быть, как ступенчатый, так и волнообразный. Нижняя часть обладает сильно раздутыми колесными арками, с почти квадратной формой, спортивными порогами, а также защитным слоем из пластика. Высота дорожного просвета составляет 200 миллиметров. Опирается обновленный Lexus RX на 18-20 дюймовые колесные диски, которым достался новый дизайн.

На корме также есть агрессивные нотки, что очень хорошо. В самом верху РХ 4 поколения стоит сильно наклоненное окно багажника. Над ним решили установить не самый широкий козырек, который дополняется стоп-сигналами. После идет дверь багажного отделения, лишенная наклона. Она обладает хромированными шильдиками, ступенчатым рельефом, огромными габаритными сигналами необычной формы, а также другими небольшими украшениями. Обвесу тут досталось не так много места. У него противотуманные фары, хромированная декоративная вставка, выхлопные трубы и пластиковая защита. Покупателю японцы предлагают выбрать один из 12 разных расцветок кузова для RX 4.

Цены и конкуренты

Кроссовер Lexus UX доступен в Украине с бензиновым 2-литровым мотором (UX200 150 л.с.) и «автоматом»-вариатором или с гибридным силовым агрегатом (UX250h 184 л.с.) и трансмиссий e-CVT, с передним приводом (UX200 и UX250h) или с полным приводом E-Four (только для UX250h), в четырех комплектациях на выбор покупателя – итого восемь вариантов.

Модельную гамму Lexus UX открывает версия Есо: система стабилизации, контроль давления в шинах, электропривод парковочного тормоза, полностью светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, электропривод зеркал и всех боковых стекол, круиз-контроль, 2-зонный «климат» с функцией ионизации воздуха, 7-дюймовый дисплей в салоне, аудиосистема Lexus на шесть динамиков, переключатель режимов езды Eco/Normal/Sport, семь подушек безопасности, пр. Цена Lexus UX200 Eco – от 891 тыс. грн. или $35 тыс., гибрид Lexus UX250h Eco – от 967 тыс. грн. или $38 тыс.

Следующий шаг – комплектация Business, которая дополнительно предлагает: датчик дождя, камеру заднего вида, подогрев руля, подогрев передних сидений, электропривод крышки багажника с возможностью сенсорного открывания, безключевой доступ, рейлинги на крыше, пр. Цена Lexus UX200 Business – от 965 тыс. грн. или $38 тыс., гибрид Lexus UX250h Business – от 1,04 млн. грн. или $41 тыс.

Еще выше расположена комплектация Launch с дополнительным оснащением: датчики парковки спереди и сзади с функцией автоматического торможения, функция определения перекрестного трафика сзади и автоматическое торможение, система контроля «слепых зон» зеркал заднего вида, комплекс систем безопасности и помощи водителю LSS+ (адаптивный «круиз», распознавание дорожных знаков, контроль рядности). Цена Lexus UX200 Launch – от 1,04 млн. грн. или $41 тыс., гибрид Lexus UX250h Launch – от 1,12 млн. грн. или $44 тыс.

На вершине модельно гаммы – ТОП-версия F—Sport: передний бампер F-Sport, задний бампер F-Sport, решетка радиатора F-Sport, оригинальные 3-секционные светодиодные фары, система адаптивного дальнего света, спортивные сиденья с кожаной обивкой и электроприводом регулировок, спортивный руль F-Sport, свои приборы, центральный 10,3-дюймовый дисплей в салоне, накладки на порогах и педалях. Цена Lexus UX200 F—Sport – от 1,23 млн. грн. или $49 тыс., гибрид Lexus UX250h F—Sport – от 1,3 млн. грн. или около $51 тыс.

Кто в конкурентах? При цене около 1 млн. грн. прямыми конкурентами являются такие компактные премиальные кроссоверы, как BMW X1 и BMW X2, Audi Q2 и Audi Q3, Infiniti QX30, Mini Countryman, Volvo XC40. Отчасти в качестве конкурентов можно рассмотреть максимальные версии кроссоверов «народных» марок – к примеру, Peugeot 3008. На этом фоне Lexus UX интересен своим оригинальным обликом, «силой бренда», качественным салоном, экономичным гибридом (хотя конкуренты могут ответить дизельными моторами). Но проигрывает внутренним простором и размером багажника. А если говорить о ценовом диапазоне 1,1-1,3 млн. грн., то в конкурентах даже можно обозначить средние версии автомобилей более высокого класса: Alfa Romeo Stelvio, BMW X3, Infiniti QX50, родственный Lexus NX – обычно они и мощнее, и полный привод есть, а уж простор салона…

Кроссовер Lexus UX нельзя назвать «выгодной покупкой»: среди конкурентов есть модели дешевле или просторнее, есть варианты с дизелем и полным приводом, можно замахнуться на автомобиль классом выше. Поэтому ставка Lexus UX – на оригинальность облика, хорошее оснащение, надежность и ликвидность.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Второе поколение

Lexus RX (XU30; RX350)

Lexus RX (XU30; RX350) на Викискладе

Общие данные

Производитель Lexus
Годы пр-ва 2003—2009
Сборка Cambridge, Ontario, Канада Кюсю, Япония
Иные обозначения Toyota Harrier

Дизайн

Платформа от Lexus ES

Двигатели

3.0 л 1MZ-FE V6 (220 л. с.) 3.3 л 3MZ-FE V6 (230 л. с.) 3.5 л 2GR-FE V6 (270 л. с.)

Трансмиссия

5-ст. АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 4729 мм
Ширина 1844 мм
Высота 1679 мм
Клиренс 190 мм
Колёсная база 2715 мм
Колея задняя 1550 мм
Колея передняя 1575 мм
Масса 2505 кг

На рынке

Связанные Toyota Camry Toyota Highlander

Другое

Грузоподъёмность 505 кг
Объём бака 65 л
Дизайнер Хироси Сукуки

Поколения

Lexus RX 400h
Производитель: Lexus
Годы производства: 2005—2009
Заводы: Кюсю, Япония
Двигатель: бензиновый 3,3 л (211л.с) и 2 электрических: 123кВт спереди, 50кВт — сзади.
Длина: 4740 мм
Высота: 1671 мм
Lexus RX 400h на Викискладе

В январе 2003 года Lexus показал второе поколение модели на Североамериканском международном автосалоне. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с кроссовером первого поколения, Lexus RX стал крупнее, получил больший салон, его отделка стала дороже, и автомобиль утратил некоторую долю «внедорожности».

В зависимости от комплектации, ходовая часть Lexus RX второго поколения могла быть оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из пяти положений — с максимальным, средним, и минимальным клиренсом, доступными для изменения вручную, а также режимом комфортной посадки и автоматическим режимом занижения клиренса для езды по автомагистрали.

До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра — такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). Независимо от установленного силового агрегата, коробкой передач кроссовера второго поколения служила 5-ступенчатая АКПП, с возможностью ручного переключения для европейского рынка. Роль центрального дифференциала играет вискомуфта.

RX 350 после рестайлинга (2007)

Также в 2007-2008 годах был проведён рестайлинг. Изменена решётка радиатора, ручки дверей стали хромированными. Добавлены новые 18-дюймовые легкосплавные диски с жидким графитовым покрытием.

В феврале 2008 года Lexus добавила новую версию Pebble Beach Edition, выпущенную 6000 единицами. Эти модели с ограниченным производством имеют значки «Pebble Beach» на передних крыльях и вышитые передние коврики. Версия была доступна в цветах Black Onyx и Truffle Mica.

Производство второго поколения закончилось в декабре 2008 года.

RX 400h

Гибридная версия появилась в 2005 году. Двигатель — бензиново-электрический гибрид, объёмом 3,3 л., мощностью 211 л. с. Тип трансмиссии — Планетарная передача, тип привода — автоматически подключаемый полный.

Lexus RX 400h стал вторым в мире массово производимым гибридным кроссовером после Ford Escape Hybrid и первым гибридным кроссовером класса люкс. Благодаря использованию гибридной установки автомобиль сочетает в себе спортивные повадки наряду с низким расходом топлива. Впервые продемонстрирован в январе 2004 года на Североамериканском международном автошоу. В ноябре 2008 года был проведён полный редизайн гибридного кроссовера и третье поколение RX 450h было продемонстрировано на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Toyota Harrier

Данное поколение продолжило выпускаться без изменений как Toyota Harrier до 2013 года для внутреннего японского рынка.

Заключение

Конечно, Lexus RX не лишен недостатков и слабых сторон, но и весомых аргументов для его покупки более чем достаточно. Свою прожорливость он оправдывает доступным сервисом. Неспешность и недостатки управляемости – комфортом. Топорный (для кого-то) дизайн и угрюмую мультимедийную систему – легендарной надежностью

Что из этого действительно важно, а что – нет, и способно ли одно заменить другое, зависит не столько от наших вкусов, как от образа жизни и приоритетов. А как вы знаете, им свойственно иногда меняться

Это и объясняет, как люди, всю жизнь проездившие на немецких автомобилях, пересаживаются на японские. И наоборот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: