История BMW после Второй мировой войны
Автомобили BMW 321 компании «АвтоВело» (Айзенах 1948 год )
После окончания Второй мировой войны территория Германии была поделена на Восточную, которая находилась в подчинении Советского Союза, и Западную, оставшаяся в распоряжении германского правительства. В Восточной Германии заводы BMW в Айзенах-Дюррергофе, Вандлиц-Басдорфе и Цюльсдорфе были в распоряжении Советского Союза. Завод в Айзенахе был передан советской компании «АвтоВело», которая возобновила производство BMW 321 в 1945 году сразу после восстановления производства мотоциклов. Слегка переработанный BMW 327 был запущен в производство в 1948 году, за ним последовала BMW 340 — в 1949 году. Они продавались под маркой BMW с прикрепленным к ним логотипом. Чтобы защитить свои товарные знаки, BMW AG юридически отделила от компании свой филиал в Айзенахе. Советская компания «АвтоВело» продолжила производство моделей 327 и 340 под маркой бренд Eisenacher Motorenwerk (EMW) с красно-белой версией логотипа до 1955 года.
Эмблема Eisenacher Motorenwerk
В Западной Германии многие заводы BMW во время войны подверглись сильным бомбардировкам. К концу войны мюнхенский завод был полностью разрушен. Союзники запретили BMW производить мотоциклы и автомобили. Во время этого запрета BMW использовала базовое подержанное и утилизированное оборудование для изготовления кастрюль и сковородок, а позже расширилась и на другие кухонные принадлежности и велосипеды.
Автомобиль Bristol 400
В 1948 году BMW все еще было запрещено производить автомобили, однако Bristol Airplane Company (BAC) проинспектировала завод и вернулась в Великобританию с планами по модели 327 и шестицилиндровому двигателю в качестве официальных военных репараций. Затем Bristol нанял инженера BMW Фрица Фидлера, чтобы возглавить команду разработчиков двигателей. В 1947 году недавно сформированная компания Bristol Cars выпустила купе 400, удлиненную версию BMW 327 с типичной двойной решеткой радиатора. К концу 1940-х годов BMW вернулась к производству мотоциклов, но так и не возобновила производство автомобилей.
Было рассмотрено несколько подходов к тому, как повторно выйти на автомобильный рынок. Курт Донат, технический директор BMW и генеральный директор завода в Милбертсхофене, выступал за производство старых моделей другого производителя по лицензии, а также закупил инструменты для производства автомобилей. Главный инженер Альфред Бёнинг предпочел создать небольшой экономичный автомобиль, и он разработал прототип BMW 331, оснащенный мотоциклетным двигателем объемом 600 куб. см.
В конце концов директор по продажам Ханс Гревениг нашел нужное решение, которое было успешным. Гревениг предположил, что небольшие производственные мощности BMW лучше всего подходят для производства роскошных автомобилей с высокой рентабельностью, подобных тем, что BMW производила незадолго до начала войны. С этой целью он поручил Бёнингу и его команде разработать роскошный седан BMW 501 . Модель 501 была представлена в 1951 году, однако из-за задержек с получением и установкой оборудования производство 501 модели было отложено до конца 1952 года.
Hamann
BMW X5
Фирма Hamann Motorsport, главный офис которой расположен в немецком Хуттисхайме, основана в 1986 г. и известна на весь мир эпатажными проектами ее основателя Рихарда Хаманна. Перечень автомобильных марок, побывавших в “подопытных” этого ателье, не поддается исчислению. Но чаще всего в Hamann переделывают продукцию концерна BMW. Вот и на этот раз доработкам подвергся автомобиль баварской марки. Компания из Хуттисхайма показала, каким, по ее мнению, должен быть кроссовер BMW Х5.
Прежде всего, Hamann предлагает новые программы по увеличению мощности силовых агрегатов. Так, начальные турбодизельные модификации sDrive25d и xDrive 25d прибавляют с 218 до 251 л.с. при росте крутящего момента с 450 до 502 Нм. Затем следует вариант xDrive 30d, который после перепрограммирования “мозгов” начинает развивать 295 л.с. и 605 Нм, в то время как заводская версия предлагает 258 л.с. и 560 Нм. Вариант xDrive40d может похвастать отдачей 355 л.с. и 695 Нм (в “базе” 313 л.с. и 630 Нм). А наиболее мощная турбодизельная модификация M50d после “апгрейда” выдает 434 л.с. и 830 Нм против заводских 381 л.с. и 740 Нм.
Не остались обделенными и бензиновые варианты. Версия xDrive35i начинает выдавать 348 л.с. и 449 Нм, что довольно ощутимо превосходит заводские показатели, составляющие 306 л.с. и 400 Нм. И наконец, модификация xDrive 50i прибавляет с 450 л.с. и 650 Нм до 490 л.с. и 707 Нм.
Внешность преобразована в фирменном стиле Hamann – автомобиль получил множество спойлеров и различных деталей оформления. Так, новый передний бампер с “губой” из стекловолокна испещрен воздухозаборниками сверх меры, а также оснащен “противотуманками” и светодиодными элементами. Боковых порогов предлагается несколько вариантов на вкус владельца. Также клиент может выбрать внешний вид патрубков выхлопной системы. Автор Издание Автопанорама №10 2014
Технологии — фантастика!
Перечисление всех функций новой «пятерки» не имеет смысла. Устанете скролить страницу. Но выражение «есть все» справедливо как никогда ранее. Так что кратко — о самом интересном.
Ключ с экраном — такой же, как у седьмой серии. С него можно воспользоваться некоторыми функциями автомобиля — уточнить запас хода, настроить параметры климата или загнать автомобиль в гараж. Но ездить «с пульта» автомобиль умеет только вперед или назад. Автомобиль выполняет диагональную парковку на место, всего на 80 см превышающее длину машины.
Система кругового обзора Remote 3D View позволяет следить за обстановкой вокруг автомобиля удаленно со смартфона. «Пятерка» умеет раздавать интернет пассажирам. Впрочем, по радио слышал, что эта функция входит в список наименее востребованных в автомобилях.
Панель приборов виртуальная и меняет оформление в зависимости от выбранного режима движения. Например, в режиме Eco Pro вместо тахометра появляется этакий аналог экономайзера. При торможении происходит зарядка аккумулятора, как на гибридах.
BMW M5 (E60)
Этот автомобиль с 10-цилиндровым мотором мощностью 507 л.с. (520 Н•м), оснащённый семиступенчатым «роботом» SMG III, впервые увидел свет в 2005 году. Двигатель и трансмиссия были разработаны с нуля специально для этой машины. Силовой агрегат должен был тесно связать серийные автомобили BMW с формульной «конюшней» BMW Sauber, ведь в то время в Ф-1 использовалась именно такая компоновка цилиндров. На момент старта продаж эта M5 стала самым быстрым серийным седаном в мире. Официально заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,7 секунды, однако в независимых тестах испытатели неоднократно добивались лучших показателей — вплоть до 4,4 с.
Несмотря на то что M5 с индексом E39 присутствовала на рынке на год дольше, чем E60, последняя стала самой продаваемой «эм-пятой» в истории. Всего было изготовлено 20 548 машин, из них 1025 универсалов. В США M5 E60 начиная с октября 2006 года продавалась с обычной шестиступенчатой «механикой», а «робот» SMG стал опцией.
Предпоследняя М5 — единственный из представленных автомобилей, на котором у меня не хватило времени поездить лично. Отзывы тех коллег, кому это удалось, оказались самыми противоречивыми. Кто-то говорил, что именно эта машина — лучшая из всех «эм-пятых», а кто-то, напротив, утверждал, что она понравилась меньше прочих. В основном камнем преткновения оказывалась резкая работа коробки передач. А вот десятицилиндровый мотор и в особенности его голос без устали нахваливали все. Безумно жаль, что его эпоха так быстро ушла.
Многие критиковали M5 E60 за непривычную для автомобилей марки компоновку салона — здесь всего на одно поколение появилась симметричная центральная консоль, не повёрнутая в сторону водителя.
BMW M3
Специалисты немецкого тюнинг-ателье Emotion Wheels замахнулись на культовый спорткар BMW M3, под капотом которого в заводском варианте установлен атмосферный высокооборотный 4,2-литровый V8, развивающий 420 л.с. и 400 Нм. Именно этот двигатель и не понравился мастерам Emotion Wheels. Видите ли, его очень трудно форсировать. Гораздо проще заменить его 4,4-литровой “восьмеркой” (она стоит на спортивных кроссоверах Х5 М и Х6 М), уже в стандарте развивающей 555 л.с. и 680 Нм. Только одно это сделало бы М3 по динамике разгона похожим на гоночный болид, но мотористы ателье замахнулись на рекорд. После перепрограммирования двигателя и установки новой выхлопной системы (она может быть из нержавеющей стали или титана) мощность достигла 717 л.с. На сколько вырос крутящий момент, не сообщается. Неизвестны и динамические характеристики – видать, сложно стартовать с таким мотором без пробуксовки. Зато мы точно знаем, что на сегодня это самый мощный в мире M3 – все другие тюнинг-ателье о таких показателях могут только мечтать.
Внешний вид “эмки” практически не изменился
Обращает на себя внимание разве что карбоновый капот, по виду не отличающийся от стандартного, но весящий всего 8,6 кг, и черные 19-дюймовые диски собственного производства. Также доработаны тормоза и установлена спортивная подвеска H&R
Продавец |
Телефон |
Web site |
Производитель |
Марка |
Специализация |
9000 RPM Motorsport |
789-9535 |
www.9000rpm.ru |
Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. |
Honda, Acura, Suzuki |
комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden |
580-8343, 505-2623 |
www.jaguarcom.ru |
Arden, Jaguar |
Jaguar, Range Rover |
подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Storm-Tuning |
978-2880, 979-3360 |
www.storm-tuning.ru |
JE Design,TechArt, Arden, Hamann, Abt, Wald, Kahn |
BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer |
аэродинамические обвесы, аэрография, диски, подвеска, нестандарт |
Бирюлево Сервис |
968-1191, 739-5528 |
www.jeeptuning.ru |
Antec, Cobra, Delta, EGR, Snugtop и др. |
любые |
тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Наука-Авто |
452-5903, 452-5223 |
www.nauka-avto.ru |
Alpina, AC Schnitzer, Hamann, Hartge |
BMW |
двигатель, подвеска, обвес |
Русский Торговый Дом |
504-1857 |
www.r-box.ru |
R-Box powerful chiptuning |
любые |
чип-тюнинг дизельных двигателей |
Стекло-Сервис |
795-9463, 760-4546 |
www.carbon-nano.ru |
Magical Carbon, 3M, Max Plus |
любые |
стайлинг кожей и пленкой под карбон |
Юролтюнинг |
(8482) 777-111 |
www.yuroltuning.ru |
Юролтюнинг |
любая |
разработка, производство и продажа тюнинговых комплектов на иномарки и автомобили ВАЗ |
BMW M535i (E28)
Вообще-то в кузове E28 выпускалась не только версия M535i, вытащенная для нас из музейных закромов, но и настоящая «эмка» — первая М5 в истории. В отличие от топовой машины, получившей 282-сильный мотор от легендарной модели М1 и собиравшейся вручную, на нашей тестовой «пятёрке» установлен мотор от обычной «пятьсот тридцать пятой» — его отдача 218 л.с. В этом случае главные отличия М-версии от стандартного седана 535i — в иной подвеске, аэродинамическом обвесе, специальных легкосплавных дисках и сиденьях Recaro.
Руль, панель приборов, центральная консоль выглядят предельно просто и угловато. Блок электростеклоподъёмников расположен на центральном тоннеле, в дверных панелях красуются чёрные заглушки — раньше там были «вёсла». В машине по современным меркам тесно, и как-то совершенно не тянет на премиум, разве что подушка очень удобных передних кресел регулируется по длине. Но главное — не то, как M535i выглядит, а то, как она едет!
Благодаря большой площади остекления и тонюсеньким передним стойкам здесь очень светло, а обзорность отменная.
Конечно, прокатиться на самой-самой первой М5 было бы очень здорово, но и у M535i есть что предложить водителю-энтузиасту. Немногие из современных машин могут похвастать такой степенью вовлечения человека в процесс управления машиной
И неважно, что мощность невысока, а разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды — показатель среднестатистического современного хот-хэтча. Даже крены, великоватые и по нынешним, и просто по спортивным меркам, не портят приятную картину
Всё дело в остроте и точности откликов на действия водителя. Газ, тормоз, руль — всё чёткое, однозначно понятное и местами бескомпромиссное, не оставляющее права на ошибку. В машинах, гордо носящих имя драйверс-каров, это черта, переоценить которую сложно.
10 января 1999 года. Первый автомобиль кроссовер X5.
На автосалоне в Детройте в 1999 году компания «BMW» представила публике свой первый внедорожник, модель X5. Эта машина сочетала в себе не только спортивные качества, но и обладала еще и всеми внедорожными характеристиками.
13 сентября 2001 год. Новая 7-я серия с системой IDrive.
Мировая премьера новой BMW 7-й серии состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте в 2001 году. Это было четвертое поколение роскошного седана, которое впервые получило для себя систему iDrive. К большому сожалению, в то время машина получила в свой адрес очень много критики.
С начала 2003 года торговая марка «Rolls-Royce» официально стала частью группы компаний «BMW». После того, как легендарная и знаменитая марка перешла в собственность Баварской компании была открыта штаб-квартира «Rolls-Royce Motor Cars Limited» в Гудвуде. Первая модель, которую компания «БМВ» выпустила под своим управлением, носила название- Rolls-Royce Phantom.
Тюнинг — Обвес Hamann на BMW X6 F16
Производитель: | Топ Тюнинг |
Страна: | Россия |
Бренд: | Hamann |
Материал: | Стеклопластик |
Сложность установки: | |
Года выпуска: | 2014 — н.в. |
Артикул: 5969
Наличие: Изготовление 3-5 дней
ЦЕНА ОБВЕСА УКАЗАНА С УСТАНОВКОЙ ПОД КЛЮЧ. ПОКУПКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С УСТАНОВКОЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УСТАНОВОЧНОМ СЕРВИСЕ ТОП-ТЮНИНГ (Москва).
Материал обвеса: стеклопластик.
Стильный, агрессивный, мощный — далеко не все описание обвеса Hamann. Немецкое тюнинг-ателье в очередной раз доказывает, что нет ничего невозможного.
Профессиональные дизайнеры Hamann безусловно создали шедевр. Автомобиль произвел фурор как у любителей, так и у профессионалов автомобильного дела.
Стоимость работ по подгонке, покраске* и установке уже включена в стоимость обвеса.*Покраска в сложные цвета осуществляется за дополнительную плату.
Передний бампер — изюминка обвеса. Деталь преобладает ярким, агрессивным дизайном и характерными отверстиями. Дневные ходовые огни LED значительно повышают качество освещения дороги и добавляют презентабельности кроссоверу.
Дополнительное расширение кузова делает из кроссовера настоящего хищника. В передних крыльях расположены воздуховоды, обеспечивающие дополнительное охлаждения тормозных дисков. В купе с порогами и накладками на двери создается совершенно новая концепция кузова F16.
Задний бампер, пожалуй самый необычный из всех, что когда-либо делала компания Hamann. По центру бампера расположена фирменная, тройная накладка в стиле Ferrari. Данный дизайн до этого никогда не встречался в кроссоверах.
BMW X6 F16 в обвесе Hamann бесспорно будет собирать взгляды абсолютно всех участников дорожного движения.
Профессиональная установка и окраска обвеса специалистами Топ Тюнинг, сделает ваш автомобиль уникальным.
Ваше превосходство на дороге — наша работа.
Описание и фотографии товара носят информационный характер. Характеристики и комплектация могут быть изменены без предварительного уведомления. Перед покупкой товаров ознакомьтесь с инструкцией.
BMW M535i (E12)
Это — первый дорожный автомобиль, официально доработанный подразделением M. Вышел он очень ограниченным тиражом — всего было изготовлено 1650 экземпляров. Под капотом — рядная «шестёрка» объёмом 3,5 л, которая выдаёт 218 л.с. и 306 Н•м. Весит эта «пятёрка» всего 1360 кг. В результате до 100 км/ч разгоняется за очень и очень достойные по меркам того времени 7,2 секунды. Максимальная скорость — 218 км/ч.
Внутри меня встречает аскетичный интерьер. Никаких тебе электрорегулировок, всё ручками. Пятиступенчатая коробка передач — типа dog leg — первая передача включается влево-назад. Завожу машину и чувствую, что она живая. Дрожит, вибрирует, урчит в предвкушении дороги. Странной формы набалдашник рукоятки переключения передач (больше всего он напоминает шляпку гриба) довольно неплохо ложится в руку. Удивительно, но к неординарной схеме привыкаешь почти мгновенно.
Сдвоенный патрубок выпускной системы по центру бампера — отличный финальный штрих к портрету спортивного автомобиля. Жаль, в наши дни такое решение встречается не так часто.
Здесь связь между мной и машиной ещё острее, чем в предыдущей «пятёрке». Кажется, нервные окончания из моей правой ноги напрямую подключаются к двигателю. Реакцию на газ здесь решительно невозможно описывать как быструю или даже очень быструю. Она мгновенная, незамедлительная, задержки нет как таковой — стрелка тахометра неотрывно следует за каждым движением ступни, и это божественное ощущение.
Сама архитектура салона интересная и небанальная. Эмблема на руле — ещё чёрно-белая.
Адаптивная подвеска? К чёрту! Переменная производительность рулевого управления? Не нужна! Электронное распределение крутящего момента? В топку! Всех этих искусственных ароматизаторов, усилителей вкуса и консервантов первая «пятёрка» лишена напрочь. И именно поэтому прострелы по извилистым дорожкам на автомобиле, которому уже далеко за тридцать лет, являют собой образец чистого, стопроцентного, дистиллированного восторга. Чертовски обидно, что рекламные слоганы, эксплуатирующие этот образ, заметно больше подходят для автомобилей пятой серии, которые стоят в музеях, чем для современных
Проект Hamann Tycoon Evo M 2 + Performance. — бортжурнал BMW X6 50i Эталон 2009 года на
Всем привет, дорогие друзья, драйвовчане!Послезавтра отдаю Икса на самую глобальную перестройку его внешности!Вроде все организационные вопросы утрясены, место в боксе освобождается, и ребята готовы принять машину для реализации выбранного и скомпонованного мною проекта тюнинга экстерьера Х6.На Шестого Икса существует масса самых разных аэрокитов, одни мне нравятся больше, другие меньше.Но! Все они существуют не первый год, поэтому немного приелись и морально устарели!
Когда я впервые увидел новый обвес Hamann Tycoon Evo M 2 на БМВ Х6,представленный полгода назад, то про себя сразу подумал, что ради него можно купить Икса и свою машину я вижу именно в нем!
Он очень красив, брутален, и, конечно, сексуален! Как мужчина, глядя на Х6 в этом облачение, я испытываю большое уважение к той притягательной мужской мощи, которую производят его линии доминантного самца!
Раньше я с трудом понимал, почему дамы так любят БМВ) Но когда я попытался на минуту представить себя девушкой (чтобы понять чего хотят женщины), то вдруг понял, что подходя к такой машине, мне хочется с каждым шагом снимать с себя блузку, юбку, топик и т.д))) На животном уровне машина производит подсознательную ассоциацию с самым подходящим и желанным для продолжения рода самцом!Я, конечно, не призываю дам раздеваться в будущем при виде моей машины)))))Ограничимся лишь играми разума)
Все мне нравится в этом обвесе, кроме спойлера на багажнике и накладки на заднем стекле.
Их я так и не смог принять.Они торчат и кажутся мне чужеродными.Долго крутил разные образы в голове, в итоге пришел к следующему решению.
Самой аккуратной и лаконичной мне кажется верхняя задняя часть у обвеса Performance.
Она состоит из изящного спойлера, являющегося логичным продолжением крышки багажника.
И двух аккуратных элеронов-плавников по краям заднего стекла.
Таким для себя я увидел микс из этих двух обвесов.Процесс постройки буду наблюдать с большим интересом и делиться с вами, друзья.Ребята работают очень серьезно и попросили три недели для достойного результата.
Всем, друзья, всего самого наилучшего!
BMW M5 F10 — ттх — фото — видео
Дебют BMW M5 F10 состоялся в 2011 году во Франкфурте, а в продажу автомобиль поступил уже в ноябре того же года.
Интерьер М5 F10 соединил в себе спортивные сиденья, центральную консоль покрытую кожей, кожаную обивку Merino с расширенными возможностями, эксклюзивные алюминиевые полосы внутренней отделки, электрический привод регулировки положения рулевой колонки, а так же четырех-зонный климат-контроль.
Широкий выбор систем помощи водителю и мобильных услуг от ConnectedDrive предлагает в стандарте Head-Up Display, адаптивные поворотные фары для стандартных ксеноновых фар, систему управления дальним светом, систему ночного видения с распознаванием пешеходов, систему предупреждения при смене полосы движения Lane Departure Warning System, Surround View, Info Limit Speed, использование Интернета, расширенную интеграцию смартфона, возможность в режиме реального времени получать информацию о движении или подключиться к веб-радио, Facebook и Twitter.
Изначально на автомобиль устанавливались 20-дюймовые 5-спицевые диски, стандартные тормозные суппорты (синего цвета) и шины Michelin Pilot Super Sport (265/35/20 передние и 295/30/20 задние), позже стали доступны мульти-спицевые диски размером — 19 дюймов.
Двигатель
Седан БМВ М5 Ф10 пришел на смену M5 E60 и был награжден би-турбированным мотором V8 объемом 4,4 литра — S63TU.
Сравнительно со стандартным S63, который устанавливается на X5 M и X6 M, этот силовой агрегат мощнее и эффективнее. Его максимальная мощность — 560 л.с., а крутящий момент — 681 Нм.
В связи с тем, что были установлены более жесткие требования к выбросам СО2 и расходу топлива, необходимо было искать компромиссное решение, и специалисты BMW на смену мотору S85 разработали этот мотор, имевший долю выбросов на 25% меньше.
В сравнении с 10-цилиндровым предшественником для М5, мощность двигателя была увеличена на 10%, а максимальный крутящий момент на 30%.
Рабочий объем, куб.см | 4395 | 3993 | 5461 | 6424 |
Мощность, л.с. | 560 | 450 | 557 | 470 |
Крутящий момент, Нм | 680 | 550 | 720 | 637 |
Динамика
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 282 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,3 | 4,4 | 4,2 | 4,1 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 14,0 | 13,1 | 13,8 | 20,4 |
За городом | 7,6 | 6,9 | 7,5 | 8,7 |
В среднем | 9,9 | 9,2 | 9,8 | 13,0 |
Емкость топливного бака, литров | 80 | 75 | 66 | 72 |
Пробег на полном баке, км | 808 | 815 | 540 | 554 |
Потребление топлива и электроэнергии более чем на 30% сократилось благодаря эффективной технологии Dynamics, в том числе автоматической функции старт-стоп и рекуперации энергии торможения
С пакетом MDriver’s ограничение максимальной скорости увеличено до 305 км/час
Коробка передач
БМВ М5 Ф10 также как и предшественник комплектуется 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с двухдисковым сцеплением — Getrag SMG III (GS7D36BG).
Механическая 6-ступенчатая коробка (GS6-53BZ) устанавливается только на моделях поставляемых в США.
передаточное число, :1 | 7-АКПП | 6-МКПП |
I | 4.806 | 4.055 |
II | 2.593 | 2.396 |
III | 1.701 | 1.582 |
IV | 1.277 | 1.192 |
V | 1.000 | 1.000 |
VI | 0.844 | 0.871 |
VII | 0.671 | — |
R | 4.172 | 3.677 |
Главная | 3.150 | 3.154 |
Размеры и вес
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4910 | 4931 | 4892 | 5066 |
Ширина | 1891 | 1874 | 1873 | 1902 |
Высота | 1456 | 1430 | 1450 | 1462 |
Колесная база | 2964 | 2917 | 2874 | 3052 |
Клиренс | 117 | — | 150 | 120 |
Колея передних колес | 1627 | 1615 | 1598 | 1623 |
Колея задних колес | 1582 | 1607 | 1614 | 1640 |
Объем багажника | 520 | 530/995 | 540 | 462 |
Снаряженная масса | 1945 | 1895 | 1845 | 1979 |
Полная масса | 2410 | 2505 | 2390 | 2427 |
Преследуя цель — снижения веса автомобиля, BMW начинает сотрудничать с компанией производящей углеводородное волокно — SGL Group, однако даже использование более легких материалов, не дало большой скидки в весе
Рестайлинг
В 2013 году седан М5 был обновлен c добавлением нового пакета «Competition Package».
Во внешности был немного изменен дизайн, подчеркивающий атлетизм серии M5, а рейки решетки радиатора теперь схожи со спицами дисков.
В интерьер также произошли изменения, увеличился объем камеры для хранения под подлокотником в области центральной консоли, а дисплей управления стандартными функциями операционной системы IDrive теперь имеет хромированную обводку по бокам.
В 2017 году спортивный седан был заменен на полноприводный BMW M5 F90.
Видео BMW M5 F10
Начало производства автомобилей BMW
Генрих Эрхардт — основатель компании Automobilwerk Eisenach
Что же касается автомобилей BMW, то их история начинается с компании Automobilwerk Eisenach, которая была основана 3 декабря 1986 года немецким промышленником Генрихом Эрхардтом. Изначально компания производила велосипеды и ружья, но через два года он начал производить автомобиль, который Генрих Эрхардт назвал Wartburg, который по своей сути представлял лицензионную модель французского Decauville. Компания была третьей по производству автомобилей в Германии: сначала Benz & Cie, а вторым — Daimler Motoren Gesellschaft.
Автомобиль wartburg 1898 года выпуска компании Automobilwerk Eisenach
В 1903 году семья Эрхардт вышла из-под управления из-за финансовых потерь, а также из-за отзыва лицензии на строительство Decauvilles. Фабрика начала строиться под новым названием Dixi (в переводе с латинского означает лат. «Я говорил») в 1904 году под руководством Вилли Секка в качестве главного инженера. Во время Первой мировой войны компания была переоборудована под пиоизводство грузовиков и оружия. В 1919 году производство автомобилей возобновилось, и в 1920 году компания была переименована в Dixi-Werke AG, но вскоре из-за экономических трудностей произошло слияние с Gothaer Waggonfabrik AG. В 1927 году Dixi произвела DA-1 3/15, версию британского Austin 7, построенную по лицензии, которая послужила в будующем основой для производства автомобилей BMW.
BMW Dixi (3/15 PS)— первый автомобиль компании BMW
К ноябрю 1928 года BMW приобрела компанию Fahrzeugfabrik Eisenach AG (торговая марка «Dixi») у Gothaer Waggonfabrik, положив конец независимому существованию Dixi, и завод в Айзенахе стал местом, где BMW начало производство автомобилей. Название Dixi на короткий промежуток времени продолжил свое существование в качестве торговой марки BMW Dixi, но вскоре переименованный BMW-Factory Eisenach начал производить обновленную версию автомобиля под названием BMW 3/15 PS, отказавшись прлностью от названия Dixi. Это событие можно считать началом эры автомобилей BMW.
BMW M5 (E39)
Поговаривают, что изначально в компании BMW не собирались выпускать модель M5 в кузове E39, посчитав, что производительности версии 540i (286 л.с.) будет вполне достаточно. Однако спустя некоторое время, когда у конкурентов в модельных гаммах появились более мощные машины, «эм-пятой» дали зелёный свет. Под капот «эмке» установили модифицированную версию двигателя от «пятьсот сороковой» с увеличенными диаметром цилиндров и ходом поршней, индивидуальными дроссельными заслонками и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. В итоге отдача мотора составила 400 л.с. и 500 Н•м.
Многие сходятся во мнении, что из всех М-машин пятой серии именно E39 — самая правильная. Во многом из-за того, что в линейке «пятёрок» это поколение самое сбалансированное. Автомобиль уже достаточно большой, чтобы не казаться тесным, как было с его «предками». Однако он меньше и легче, чем более новые. С ходом прогресса рост мощности, разумеется, обгоняет увеличение массы, и новые «эмки» всегда становятся быстрее предыдущих, но возрастающая инерция вносит свой вклад в снижение остроты ощущений. У Е39 соотношение мощности, массы и размера лучшее.Это — абсолютно современный автомобиль, салон напичкан кнопками, есть экран мультимедийной системы в передней панели, управление «музыкой» на руле, «климат» и прочие блага цивилизации. Но, в отличие от более современных «эм-пятых», тут нет замороченных электронных настроек всего и вся, лишь одна кнопка спортивного режима, обостряющая реакции автомобиля на газ и утяжеляющая руль.
Это — абсолютно современный автомобиль, салон напичкан кнопками, есть экран мультимедийной системы в передней панели, управление «музыкой» на руле, «климат» и прочие блага цивилизации. Но, в отличие от более современных «эм-пятых», тут нет замороченных электронных настроек всего и вся, лишь одна кнопка спортивного режима, обостряющая реакции автомобиля на газ и утяжеляющая руль. Да и сам автомобиль ощущается более простым и честным, чем современные «эм-пятые». На извилистых дорожках он почти не кренится, а стоит выйти на прямую — просто-таки провоцирует испытать асфальт на прочность полутысячей «ньютонов». Пожалуй, механическая коробка передач — именно то, чего не хватает последним двум поколениям M5, чтобы остаться на одной волне с «предками» и поддерживать фамильную спортивность. Из современных M5 именно E39 нравится мне больше остальных.
Начало Hamann
Длительное время Рихард пытался построить карьеру автогонщика, но весомых результатов так и не добился. В начале 80-х годов прошлого века он выступал на кольцевых автогонках «Формула-3» за рулем спорткара BMW M1. На одном из этапов пилот занял почетное 39-е место и понял, что пришло время что-то менять. В машине…
С того момента в родном городе инженера начала свою работу маленькая, но очень амбициозная автомастерская. Цель была поставлена максимально четко и понятно – сделать лучшие в мире автомобили еще лучше. Начать решили с довольно поднадоевшей самому Хаманну BMW. Спустя 2 года внутригаражных исследований, проб и ошибок, мир увидел первую серьезную разработку компании. Ею оказалась М3 на базе стандартного Е 30-го кузова. Это сейчас мы знаем, что BMW с шилдиком «М» – это сила, ловкость, безумие и контроль в одном флаконе. Тогда же Laguna Seca, а именно так Рихард назвал свое первое серьезное детище, была почти стандартным седаном D-класса с невообразимой мощностью двигателя.
Хаманн и его соратники доработали стандартную рядную «шестерку», которая устанавливалась на BMW 5 и 6 серии, установив на нее наддув. Несмотря на сомнения скептиков, 410 «лошадок» сделали свое дело, и продажи начали расти скачкообразными темпами. Та же ситуация наблюдалась и с предварительными заказами на изготовление и доводку «заряженных» авто.