Развал-схождение
После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.
Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.
Параметры установки колес
Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:
- Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
- Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;
Параметры установки колес
Диски для машины
Модели ВАЗ 2108 и 2109 давно стали легендами. За все время было выпущено огромное количество этих автомобилей, которые поставлялись в различные страны мира. Простота конструкции и легкость в обслуживании сделали эту машину одной из самых популярных в линейке моделей производителя.
Автомобиль ВАЗ 2109
Диски на 2109 и 2108 от ВАЗ устанавливались одинаковые. Автомобили имели идентичные параметры, единственным отличием было только количество дверей. В связи с высокой популярностью автомобиля, на рынке страны можно встретить огромное количество предложений по продаже запасных частей, шин и дисков.
Обратите внимание!
Размеры колесных арок позволяют установить на «Девятку» диски радиусами от R13 до R15.
Некоторые автовладельцы предпочитают установить изделия, превышающие эти допустимые размеры. В таком случае необходимо переделывать конструкцию машины.
В заводской комплектации машина чаще всего поставляется с штампованными колесами различных радиусов. Встречаются некоторые версии с литыми изделиями, но они достаточно редки. Однако у каждого автомобилиста наступает такое время, когда необходимо менять колеса. Это может происходить в связи с износом или повреждением, сменой сезона и другими причинами.
В таком случае на рынке есть из чего выбрать. Представлены как оригинальные штампованные или легкосплавные колеса, так и продукция различных других компаний. Некоторые автовладельцы приобретают даже бывшие в употреблении изделия.
Литые колесные диски большого радиуса на ВАЗ 2109
За все время выпуска модели изменений в параметрах и размерах креплений для колес не было. Возможна установка их с ранних моделей на новые и наоборот. Многие отечественные производители дисков предлагают специальную линейку продукции на ВАЗ 2109. В таком случае идеально совпадают все параметры и размеры. Наиболее популярна установка на 2109 дисков на 15 дюймов. Это считается оптимальным решением, поскольку такой размер проходит по требованиям производителя и не влияет на плавность и комфорт при движении.
Важно!
Практически все автомобили ВАЗ имеют одинаковые параметры разболтовки.
Стандартный параметр разболтовки равен 4х98. То есть для установки изделий необходимы четыре болта, которые крепятся на осевом расстоянии в 98 миллиметров. Это очень популярный способ крепления среди автомобилей такого класса. Благодаря этому проблем с подбором колесных дисков у автовладельцев обычно нет.
Вам это будет интересно О дисках Торуса — их внешний вид и характеристики
Если было принято решение о замене колес, то необходимо учитывать множество различных параметров и характеристик. Главными среди них являются размеры по ширине и высоте изделия, вылет и разболтовка. Зная их, можно смело приобретать выбранные диски.
Однако следует помнить следующие факторы:
- В зимний период желательно устанавливать колеса минимального радиуса и ширины. Это делается для получения лучшей устойчивости в плохую погоду на скользком дорожном покрытии;
- В теплое время года особых требований нет. Можно ставить диски больших размеров, это придаст большей управляемости и устойчивости при нормальных условиях.
Среди любителей тюнинга популярна переделка автомобиля для установки изделий больших размеров
Важно учитывать, что вмешательство в конструкцию машины следует делать максимально аккуратно и желательно доверить это профессионалам. Кроме того, превышение допустимых размеров может привести к проблемам с прохождением ежегодного технического обслуживания
Установка больших колес сильно скажется на комфорте перемещения.
Какие на ВАЗе бывают колесные диски R14
Для начала разберем вопрос о том, какие бывают колесные диски для ВАЗ, и их отличия. Классические советские «Жигули», в том числе переднеприводные (ВАЗ 2108, 2109 и их производные), с конвейера комплектовались штампованными металлическими дисками диаметром 13 дюймов. Однако со временем в связи с возросшим спросом со стороны потребителей производители начали выпускать и 14-дюймовые диски, которые стали очень популярны среди любителей тюнинга.
Существует два основных параметра, по которым отличаются колесные диски в данном контексте. Это диаметр и материал, из которого они изготовлены. Коснемся сначала вопроса диаметра. Первая и основная причина, по которой автовладельцы устанавливают диски на ВАЗ 14-го диаметра, состоит в их желании выполнить визуальное изменение машины. Ведь диски увеличенного диаметра выглядят более солидно.
Однако с увеличением диаметра дисков появляются дополнительные нюансы и сложности. Среди них:
Вынос колеса
- Необходимость использования низкопрофильной резины. Ведь внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным. Об этом вы можете почитать в дополнительном материале на нашем сайте.
- Использование низкопрофильной резины подразумевает увеличение ее ширины. Поэтому необходимо учитывать соблюдение допустимого производителем выноса (имеет обозначение ET или OFFSET). Ширина диска не должна быть более 6 дюймов. Допускается несоответствие размеров на ±0,5 дюйма.
- Что касается вылета, то он не должен превышать 45 мм.
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Некоторые производители имеют свои допуски на этот счет. Стандартными значениями крепежных болтов является PSD 4×98 мм (это означает, что используется четыре крепежных болта, которые вписаны в окружность диаметром 98 мм), а диаметр центрального отверстия — от 58,5 мм и более.
Также при подборе диска вместе с резиной (по маркировке диска и резины) необходимо учитывать, что одна и та же шина может задевать или не задевать арки на одной и той же машине в зависимости от:
- ширины обода колеса;
- вылета колеса;
- настройки рулевого управления (они могут сбиваться при регулировке развала/схождения).
ET или OFFSET — это вылет диска (измеряется в мм), расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска.
Что касается конкретного выбора диска R14 на ВАЗ, то существует несколько критериев. Среди них:
- Ширина диска (измеряется в дюймах). Бывает такие их разновидности — J4.0, J5.0, J5.5, J6,0 и J7.0. Соответственно, числа в конце маркировки обозначают конкретные размеры.
- Значение вылета (измеряется в миллиметрах). Они бывают следующими — 30, 35, 35…38, 35…40, 35…43, 45 мм.
- Размер резины. Наиболее популярными на сегодняшний день являются 135/80, 165/65, 175/65, 185/60.
Представляем для вас таблицу соответствия размеров дисков, резины, а также их размеров для популярных переднеприводных ВАЗов — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112.
Диаметр диска, дюйм | Ширина диска, дюйм | Вылет (ET), мм | Размер покрышки |
R13 | J5.0 | 35-38 | 155/75, 165/70 |
J5.5 | 35-38 | 175/70, 185/65 | |
R14 | J4.0 | 45 | 135/80 |
J5.5 | 35-43 | 165/65, 175/65, 185/60 | |
J6.0 | 35-40 | 175/65, 185/60 | |
R15 | J6.0 | 30 | 185/55 |
J6.5 | 30 | 195/55, 195/50 | |
J6.5 | 35 | 195/50, 205/50 | |
J7.0 | 35 | 195/50, 205/50 |
Разновидности колесных дисков
Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.
В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:
- стальные диски;
- литые диски;
- кованные диски.
Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.
Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).
Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).
Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.
Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.
Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:
- 5Jx13 ET35;
- 5Jx13 ET40.
Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.
<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
Большие дисковые элементы
Диски с большим размером (15 дюймов) можно установить на «Самару». Однако производитель этого делать не рекомендует, поэтому при прохождении технического осмотра возможны проблемы.
На такие колеса подходит шина 185/55 R15. Конечно, можно попытаться установить 195/50 R15. Перед установкой необходимо обязательно провести все замеры. Не исключено что колесо начнет «тереть», так как ширина резины слишком большая.
Установка нестандартного диска колеса должна учитывать манеру вождения автомобиля. Например, любителям быстрой езды можно посоветовать устанавливать на «девятку» прочные и одновременно легкие диски, поскольку тяжелые не позволят развить хорошую скорость.
Автолюбителям с небольшим денежным достатком не очень-то нужны дорогие легкосплавные обода. Чтобы машина выглядела привлекательно, достаточно установить красивые колпаки, стоимость которых доступна каждому автомобилисту.
ВАЗ 2109 – 5-дверный переднеприводный хэтчбек, выпускавший на Волжском автомобильном заводе. В сравнении с «родственным» ВАЗ-2108 модель позиционировалась как более «солидная» и предназначалась для семейного человека, поскольку была наделена менее экспрессивным обликом и 5 дверьми. За характерные обводы кузова машину нередко называли «зубилом».
«Девятка» представляет класс B. К основным конкурентам модели можно отнести автомобили Skoda Felicia и Renault 19. Российская машина проигрывала «одноклассникам» в надежности, но была куда более доступной.
Пик популярности ВАЗ 2109 пришелся на 90-е годы. Тогда производство модели открылось в Бельгии и Финляндии. Однако вскоре выпуск «девятки» в данных странах прекратился. В 2004 году модель сняли с производства и на Волжском автозаводе. До 2011 года ВАЗ 2109 выпускали на Украине.
Продажи «девятки» стартовали в 1987 году. Внешне модель практически полностью повторяла ВАЗ-2108, отличаясь от нее лишь количеством дверей. У автомобиля осталась та же стилистика: угловатые черты кузова, сравнительно небольшой наклон лобового стекла, большой выступающий бампер и заметные прямоугольные фары. Несмотря на схожий дизайн и габариты, «девятка» и «восьмерка» были принципиально разными машинами. Ширину передних дверей в ВАЗ-2109 сократили почти на 250 мм. Во внешности модели угадывалась стремительность линий, но спортивности стало гораздо меньше.
Салон «девятки» оказался предельно практичен. При этом разработчикам удалось повысить показатели комфорта. У автомобиля появилась «низкая» панель приборов, ставшая более удобной. Передние сиденья получили подголовники, а верхние точки крепления ремней регулировались по высоте. Обивка со вставками и тканевые сиденья, доступные опционально, добавляли модели престижности. Сложенные задние кресла делали из ВАЗ-2109 подобие универсала. В салоне имелись системы вентиляции и отопления.
Первая модернизация автомобиля произошла в 1989 году. Переднюю часть кузова слегка облагородили. Весь рестайлинг заключался в переходе к «длинным» передним крыльям, сменившим «короткий» вариант. В 1990 году модель получила новый 1,5-литровый двигатель (72 л.с.). Модернизированную версию назвали ВАЗ-21093. Именно эта модификация и стала наиболее популярной. К середине 1990-х из линейки силовых агрегатов были исключены 1,1- и 1,3-литровые моторы. Сочетались двигатели с 5-ступенчатыми коробками передач.
Очередной рестайлинг модели произошел в 1995 году. Радиаторную решетку перестали оплавлять. Последнее косметическое улучшение ВАЗ-2109 случилось в 1997 году. Более автомобиль не менялся.
Размеры дисков и резины
Независимо от модификации «девятка» могла комплектоваться следующими типами шин и дисков:
- диски 5J на 13 ET40 (5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 165/70R13 (165 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
- диски 4.5J на 13 ET40, шины – 155/80R13;
- диски 5.5J на 13 ET40, шины – 175/70R13;
- диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14;
- диски 5.5J на 14 ET37, шины – 185/60R14;
- диски 6J на 14 ET35, шины – 185/60R14.
Другие характеристики колес ВАЗ-2109:
- PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 58,5 мм;
- давление в шинах – 1,9-2 бар.
Если посмотреть на ВАЗ 2109, размер колес не очень впечатляет своим видом. В глаза сразу бросается несоответствие малого диаметра колеса высокому профилю резины. Поэтому автолюбители часто задумываются над тем, какие диски лучше подойдут для комфортной езды на автомобиле.
Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ
отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно – писалибы большими буквами(тип как “не сушите животных в микроволновых печах”).
З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области – больше 90
Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.
Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет
Можно ссылочку на этих “именитых” производителей?
“PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.”
Параметры штатных гаек
Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.
Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.
Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.
Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.
Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.
У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.
Можно ли установить на ВАЗ-2109 диски R14 — Автоцентр.ua
Полезные советы
Можно ли установить на ВАЗ-2109 диски R14 (или еще больше)? Как это отразится на поведении машины и не возникнет ли проблем с ГАИ?
Можно ли установить на ВАЗ-2109 диски R14 (или еще больше)? Как это отразится на поведении машины и не возникнет ли проблем с ГАИ? Игорь, Одесса |
Колеса с посадочным диаметром шины 14 дюймов можно устанавливать на «вазовские» «Самары».
Но при этом прочие размеры диска (ширина и вылет) не должны превышать определенных величин, иначе в поворотах и при максимальной загрузке автомобиля колеса будут задевать колесные арки и элементы подвески.
Самое «узкое» место ВАЗ-2108, -09, -099 – задние арки и подвеска, которые часто «конфликтуют» с колесами увеличенных размеров.
В таком случае ширина диска должна составлять 6 дюймов, а ЕТ – 33 или 35 мм.
При этом используется покрышка размерностью 175/65 R14 – например, такая, как в заводской комплектации автомобиля ВАЗ-2110 или Skoda Fabia. Возможно применение покрышек шириной 165 и 185 мм.
Кроме того, допускается установка на «девятки» и «восьмерки» и 15-дюймовых колес – при условии применения дисков с ЕТ, равным 30 – 35 мм, и с достаточно низкопрофильными шинами 185/55 R15. Ездят «восьмерки» и с колесами 195/50 R15. А вот еще более «крутые» шины 195/55 R15 и 205/50 R15 устанавливают только на переднюю ось или одновременно с доработкой подвески либо колесных арок.
На основании опыта эксплуатации «переобутых» «Самар» можно сказать, что рекомендуемый размер резины для колесных дисков R15 составляет 195/50, а для R14 – 185/60.
Напомним также, что для любых «вазовских» дисков диаметр окружности расположения четырех крепежных болтов (PSD) составляет 98 мм, что в каталогах кодируется как 4х98. Диаметр центрального отверстия в дисках для тольяттинских машин не должен быть меньше 58,5 мм.
Установка низкопрофильных шин позволяет улучшить управляемость автомобиля при маневрировании и повысить скорость прохождения поворотов. Низкие борта покрышек меньше сминаются при боковых нагрузках на шину, и руль становится «острее», а машина меньше отклоняется от траектории.
Зато такие колеса хуже поглощают дефекты дорожного полотна и передают на кузов больше ударных нагрузок при езде по неровностям.
Кроме того, покрышку с невысоким профилем даже при проезде выбоины на малой скорости легко «пробить» до диска, кромка которого может смяться вплоть до полного выхода из строя.
Впрочем, практика эксплуатации тюнингованных ВАЗов свидетельствует, что работники ГАИ обычно не имеют претензий к 14-дюймовым колесам – очевидно, благодаря тому, что дисками «на 14» на , аналогичные по ходовой части «восьмеркам» и «девяткам».
Какие диски можно установить
В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.
Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.
Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.
Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.
Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.
Размеры шин | Параметры диска |
175/70 R13 | 5Jx13 ET29 5.5Jx13 ET32 |
185/60 R14 | 5.5Jx14 ET29 |
185/55 R15 | 6Jx15 ET25 |
В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.
При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.
Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.
Подбираем литые диски для ВАЗ: разболтовка, вынос и другие параметры
В связи с сезонностью, владельцам автомобилей в нашей стране приходится производить смену колес 2 раза в год, поэтому грамотные водители часто используют несколько комплектов дисков. А кроме того, каждому хочется выделить свой автомобиль из потока транспорта. Что, как не литые диски сделают классические Жигули или десятку более привлекательными? Чтобы правильно подобрать дополнительный комплект для замены, нужно знать какая разболтовка колеса, диаметр колеса и диаметр ступичного отверстия диска.
Разболтовка – это диаметр, по которому установлены центра отверстий крепежных болтов диска. Этот параметр имеет огромное значение в эксплуатации и безопасности автомобиля, так как если он не соответствует заводским параметрам, то колесо будет установлено неточно по оси, в связи с чем конуса крепёжных болтов не соответствуют конусам диска. При внешнем осмотре невозможно заметить отклонения от нормы, но во время поездки такое колесо будет расшатываться, конуса разбиваться, крепление ослабится. Кроме того, лишняя вибрация негативно скажется на состоянии элементов подвески и рулевого управления.
Размеры литого диска
Каждая модель автомобиля имеет свой показатель разболтовки, который будет указан на маркировке диска в виде надписи, например «5/100», где 5 – количество крепежных болтов, а 100 – диаметр окружности, на которой располагаются центра отверстий.
Если информация о разболтовке отсутствует, то можно самостоятельно выяснить параметры необходимого показателя несколькими способами:
- можно сравнить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется заменить;
- определить визуально количество крепежных болтов, а расстояние между отверстиями измерить штангенциркулем. Затем к полученному результату прибавим размер диаметра отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние между центрами соседних отверстий (обозначим полученный результат сложения У).
Вычисляем PCD самостоятельно
Далее действуем по формуле, учитывая каждую разболтовку:
- для 3-х отверстий диаметр равен У*1,55;
- для 4-х отверстий диаметр равен У*1,414;
- для 5 отверстий диаметр равен У*1,701.
При выборе диска учитывают не только его разболтовку, но и в целом маркировку диска, например: 5.5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d66.6, где:
- 5.5 – ширина ( W , величина измерения дюйм) — ширина обода посадочная, показывает возможность использования профиля устанавливаемой шины разной ширины. Возможно отклонение данного показателя на 0,5-1 дюйм, но для шин, которые считаются низкопрофельными он должен быть минимальным.
- 16 – диаметр ( D , измеряется в миллиметрах) – диаметр посадочный – диаметр части обода, куда опирается шина;
- ET30 – «вынос» или «вылет» диска, показатель, определяющий насколько глубоко в арку автомобиля утоплено колесо (величина измерения мм). Это расстояние между привалочной плоскостью диска колеса и серединой ширины диска. Если две плоскости полностью совпадают, то вынос считается нулевым, если первая плоскость не выходит за вторую, то положительным, если привалочная плоскость смещена в сторону кузова автомобиля, то вынос отрицательный.
- 5/112 – разболтовка, где диаметр плоскости, на котором располагаются болты по международным стандартам обозначается как PCD ;
- d66.6 — диаметр центрального отверстия ( DIA , величина измерения мм). Возможно отклонение его показателя в большую сторону, но в этом случае используют центровочные кольца для устранения вибраций
- Буквенные обозначения J и H используются только специалистами.
Как правило, параметры диска указываются ближе к посадочному ступичному отверстию
В том случае, когда на диске указаны его параметры, просто сверяем данные с таблицей , которую рекомендует АвтоВАЗ.
Разболтовка для автомобилей ВАЗ указана в таблице. Эти параметры приведены производителем, каждый из параметров рекомендуется строго соблюдать, поскольку они влияют на геометрию подвески, прочность посадки диска на ступицу и на безопасность движения.
Наиболее известные производители дисков на ВАЗ 2110
Надо сказать, что вплоть до сегодняшнего дня, когда ВАЗ 2110 сменился многими более современными моделями, такими как «Лада Веста», «Х-Рей», «Калина», «Приора» и некоторыми другими авто, размерности колёсных дисков поменялись мало, а разболтовка и сверловка остались идентичными. Именно поэтому все колёсные диски, производившиеся для установки на более новые версии, идеально подходят и на «Десятку» за тем редким исключением, когда речь идёт о такой модели, как «Нива». Так, среди наиболее известных участников рынка можно выделить следующих известных производителей штампованных, литых и кованых дисков на данную модель:
Несомненным лидером среди данных предприятий является российский концерн «КиК», производящий колёса для «Лады» и многих других марок уже четверть века. Особенность бренда – все легкосплавные изделия выпускаются только в литье с различными вариантами дизайна. Любой автолюбитель может найти среди ассортимента компании всю размерную линейку, указанную выше, а самые популярные серии бренда – это «Аттика», «Аркада», «Беринг», «Блейд», «Игуана», «Мирель» и другие модели.
Диски R14 на ВАЗ 2110
- Второй не менее известный производитель – это также отечественная , изготавливающая диски в спортивном стиле со множеством изогнутых спиц в различных цветовых решениях, в том числе и хромированные. Бренд основан на базе института лёгких сплавов и имеет собственные технологии и оборудования, гарантирующие идеальное качество и приемлемую цену.
- Следующий популярный бренд, основанный на территории России – это СКАД. Вся продукция красноярского комбината соответствует международным стандартам и много работает на экспорт, а качество подтверждено результатами многочисленных испытаний, на что имеются соответствующие сертификаты. Дизайнерские решения дисков предприятия предлагаются в очень ограниченном диапазоне, но в то же время массовость модели позволяет установить на них минимальную цену, что не может не радовать потребителя. Размерная линейка радиальностей изделий данного бренда варьируется от R13 до R20.
- , работающая на территории РФ уже почти 30 лет, основанная профессиональными гонщиками, производит огромное количество разнообразных вариантов изделий, начиная от классического 5-спицевого исполнения, заканчивая эксклюзивными дисками. Богатый ассортимент размерностей позволяет автолюбителям выбрать товар для любых целей, начиная от скоростной езды, заканчивая эксплуатацией авто по бездорожью.
- Последнее предприятие в списке – сибирский бренд IFree, который пришёл на рынок лишь в 2010 году, однако успел набрать большую популярность. Чтобы занять нужную нишу в период высокой конкуренции, производители тщательно разрабатывали различные варианты исполнения колёс, следили за качеством и всегда пытались снизить себестоимость своей продукции. Таким образом бренд набрал популярность уже в первые годы, и сегодня она только продолжает расти, а производитель получает всё новые положительные отзывы от многочисленных довольных покупателей.
Вам это будет интересно Параметры штампованных дисков на автомобиль ВАЗ 2114
Диски R15 на ВАЗ 2110
Важно!
Продукция всех перечисленных выше компаний является наиболее оптимальной в части соотношения цена/качество, но лишь при условии, что автолюбитель приобретает оригинальное изделие от данного производителя. Во всех остальных случаях, если продавец пытается реализовать реплики, их качество, прочность металла, геометрия и прочие характеристики могут в значительной степени уступать оригиналу, что доставит не только дискомфорт при езде на автомобиле, но и представляет собой опасность для водителя.
Какие диски лучше приобрести?
Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.
Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.
Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов. Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть. Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.
Штампованные диски
Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.
Они имеют следующие плюсы:
- небольшая масса;
- положительно влияют на снижение расхода топлива;
- положительно влияют на износостойкость узлов машины;
- положительно влияют на меньший износ покрышек;
- лучше охлаждают систему торможения;
- выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.
Литые диски Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).
Кованые диски
Последний вариант — диски кованые. Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков). Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.
Какие бывают колесные болты
Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.
Стандартный крепеж имеет:
- шестигранную головку;
- коническую прижимную часть;
- резьбовую часть.
Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.
Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.
Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.
Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.
Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.
Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.