Как самому проверить реле бензонасоса

Проверяем реле бензонасоса Нива Шевроле

Иногда предохранитель лежит неплотно на своем посадочном месте, хотя он цел и исправен, но работать в таком случае не будет. Проверьте, плотно ли он лежит, если нужно, прижмите «ноги» предохранителя, только аккуратно, так будет надежней и эффективней. После чего переходим к реле. Если слышно щелкание реле во время запуска двигателя — значит оно исправно, с большей долей вероятности. В противном случае необходимо механизм проверять и менять.

Подойдет реле на 12 В и 30 А — артикул 752.3777-121. Но, прежде чем менять релюшку, проверьте проводку. Может где обрыв произошел или контакт окислился? Под задним сиденьем есть небольшой люк с правой стороны, открываем его, снимаем разъем, проверяем мультиметров напряжение — должно быть 12 В. Если показания сильно разнятся, ищем место, где произошел обрыв цепи. Вот так плавно и равномерно находим проблемное место, а дальше устраняем поломку. Удачи.

Достаточно распространенный вариант:»На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».Первая мысль — «сломался бензонасос».Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасосаОн находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

3) Проверяем реле бензонасосаКосвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.Находится он там же где и предохранитель.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

5) Снимаем бензонасос.Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.Откручиваем 12 гаек М10.Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).Старый бензонасос 21236-1139009

Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле

Реле бензонасоса является очень важной деталью, некоторые специалисты ее называют одной из ключевых в топливной системе автомобиля. В этом утверждении есть большая доля правды, ведь этот элемент, по сути своей, и является своего рода ключом, коммутационным устройством, без срабатывания которого ваш двигатель попросту не запустится

Как и любое реле, оно работает по принципу замыкания-размыкания электрической цепи под воздействием электромагнитного поля, и включается при подаче напряжение на контактах. Кроме того, оно служит для усиления импульса, подаваемого в систему топливоподачи.

Конструкция реле бензонасоса принципиально ничем не отличается от многих подобных устройств. Оно состоит из катушки с медной проволокой, контактов, возвратной пружины и якоря. Питается реле от напряжения в 12 вольт, и переключение происходит после того, как ключ поворачивается в замке зажигания. Импульс приводит в действие контакты, они замыкаются, и питание подается на бензонасос. Именно в этот момент мы обычно и начинаем слышать характерное жужжание, свидетельствующее о том, что система подачи топлива заработала, и работает она нормально, а значит, с этим проблем точно не будет.

Если существует подозрение на неисправность реле, следует провести оперативную диагностику. Существует два основных способа:

  • замена «подозреваемого» реле бензонасоса на исправное;
  • проверка при помощи кусочка провода.

Если исправное «сменное» реле отсутствует, подойдет кусок проводника. Его оголенными концами необходимо замкнуть контакты под номерами «30» и «87» (их нетрудно найти). После того как контакты замкнуты, нужно повернуть ключ в замке зажигания. Если двигатель запустился, значит, реле требует замены, ибо эксплуатация автомобиля с перемычкой, установленной напрямую, мимо реле, категорически запрещается.

Подводя итоги, стоит отметить, что выход из строя реле бензонасоса является не такой уж и частой причиной того, что двигатель не заводится, ибо устройство это конструктивно несложное и довольно надежное в эксплуатации. Вместе с тем, с учетом особенностей диагностики, о которых речь шла выше, опытные автолюбители рекомендуют постоянно иметь при себе запасное реле, чтобы в самый неподходящий момент не пришлось идти пешком в ближайший магазин запчастей или на станцию техобслуживания.

Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле

Как правило в каждом современном автомобиле имеется плавкий предохранитель, который защищает всю электрическую цепь, и, если происходят какие-либо перегрузки или короткие замыкания он производит ее разрыв. А в автомобилях, в которых установлен инжектор данный элемент очень важен так как в них электрика отвечает почти за все процессы, происходящие в нем. Внедорожник Нива Шевроле не является исключением в нем так же присутствуют электрические цепи, которые защищены предохранителями. Одной из немаловажных является цепь, отвечающая за питания бензонасоса. В этой статье рассмотрим более подробно где находится предохранитель бензонасоса, Нива Шевроле автомобиль, в котором периодически возникают проблемы с ним.

  • 1 Где расположен предохранитель
  • 2 Основные параметры

Где расположен предохранитель

Конструкторы как правило пытаются расположить их в одном месте, а именно в монтажном блоке, так как это более удобно. Так же инженеры Нивы расположили реле и данные элементы, защищающие электрику, и всю систему управления в одном месте, под бардачком, которые зафиксированы кронштейном контроллера.

Основные параметры

Данный прибор, который защищает работу бензонасоса, располагается под бардачком в монтажном блоке и с номиналом 15 А, возле пятидесяти амперного реле, который защищает силовую цепь, а второе реле с левой стороны отвечает за запуск бензонасоса. Найти его можно следующим способом

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. Берем крестовую отвертку и расположенный с права саморез который крепит бардачок откручиваем.
  3. С левой стороны есть два самореза фиксирующие пластик, на самой центральной консоли
  4. После этого в открывшемся бардачке в нижней части имеются еще пару винтов, которые следует открутить
  5. Далее у верхнего крепления и посредине откручиваем еще несколько саморезов
  6. Открутив все элементы, которые крепят бардачок снимаем его, наклоняя и отсоединяя провода, питающие подсветку.
  7. Снимем защитную крышку, которая защищает монтажный блок с контроллером
  8. Берем ключ на десять и откручиваем винт который держит защитную крышку

Проделав все выше перечисленные шаги можно добраться к монтажному блок, в котором и располагается именно тот пятнадцати амперный предохранитель отвечающий за работу топливного насоса. Но следует знать если произошло перегорание устройство не спешите его менять, а найдите причину, по которой это произошло, виной тому короткое замыкание или какие-либо перегрузки, причину можно понять, прозвонив всю цепь, и только после того как причина выявлена можно производить замену на новый.

Реле — что это такое?

И если все причины казалось бы продиагностировать легко, то неисправность реле чаще всего остаётся загадкой для автолюбителей, ведь о его местонахождении и функциях мало кто догадывается. Ниже мы расскажем вам о том, для чего необходимо это устройство и как произвести её замену.

Реле — это специальный электромагнитный выключатель, который работает при изменении в цепи скачкообразных величин, тока или напряжения. Говоря проще, устройство замыкает цепь при воздействии на него напряжения в виде специального сигнала и разрывает её при отсутствии.

Конструкция реле

Реле в автомобиле бывают разных видов, форм и с разным количеством контактов, однако функции и конструкция у них в целом идентичны. Внутри его находится катушка с медной проволокой, возвратной пружины, контактов и якоря. Все эти элементы собраны в определённой последовательности. Вид реле для бензонасоса, хорошо видно на фотографии ниже:

Реле имеет значения в 30 Ампер.

Принцип действия

Так как реле бензонасоса предназначено конструкцией только инжекторного мотора, питание его происходит от сети на 12 вольт. И после того как был повернут ключ в замке зажигания, реле замыкает цепь, приводя в действие контакты на бензонасос, и включают его. То жужжание, которое происходит после поворота ключа, это и есть правильная работа насоса.

Где найти реле бензонасоса на Шевроле Нива

Блок с реле бензонасоса находится прямо под бардачком.

Чтобы понять где находится реле, необходимо знать немного о конструкции автомобиля. С правой стороны торпеды, прямо под бардачком находится первая часть доступной электроники автомобиля, а вторая часть прямо со стороны водителя. Необходимое нам устройство, находится именно во второй части, прямо под крышкой которой и расположено четыре реле. Найти то, которое отвечает за работу бензонасоса несложно, его номер « 3 «. Для того чтобы лучше его было идентифицировать, рядом с ним можно заметить предохранитель, с номиналом в 15 Ампер , отвечающий за сохранность цепи подачи топлива.

Расположение реле наглядно видно на фото.

Способы диагностики реле

Проверить реле на исправность можно двумя способами:

  1. Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
  2. Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.

Первый способ

Он заключается в том, чтобы заменить неисправность реле, на заведомо исправное. После этого проверить вышеназванный предохранитель на целостность. Если после такой проверки, подача топлива возобновилась и двигатель запустился, то работы можно считать выполненными.

Второй способ

Если под рукой не оказалось нового реле, провести диагностику можно при помощи небольшого куска проволоки. Для этого подойдёт проволока даже с небольшим сечением, поскольку ток в этой цепи небольшой. Итак, для того, чтобы диагностировать реле, необходимо замкнуть проволокой контакты « 30 « и « 87 « на реле. Их расположение можно без труда узнать путём визуального осмотра устройства.

Эти контакты следует замыкать проволокой.

Способы диагностики реле

Для того чтобы понять исправно ли устройство, можно использовать два проверенных способа:

Первый способ

Он заключается в том, чтобы заменить неисправность реле, на заведомо исправное. После этого проверить вышеназванный предохранитель на целостность. Если после такой проверки, подача топлива возобновилась и двигатель запустился, то работы можно считать выполненными.

Второй способ

Если под рукой не оказалось нового реле, провести диагностику можно при помощи небольшого куска проволоки. Для этого подойдёт проволока даже с небольшим сечением, поскольку ток в этой цепи небольшой. Итак, для того, чтобы диагностировать реле, необходимо замкнуть проволокой контакты « 30 « и « 87 « на реле. Их расположение можно без труда узнать путём визуального осмотра устройства.

Эти контакты следует замыкать проволокой.

После того как контакты будут замкнуты, необходимо включить зажигание и проверить работоспособность насоса. Если после таких работ насос заработает, то необходимо заменить реле, потому как его эксплуатация с перемычкой запрещена.

Способы диагностики реле

Для того чтобы понять исправно ли устройство, можно использовать два проверенных способа:

Первый способ

Он заключается в том, чтобы заменить неисправность реле, на заведомо исправное. После этого проверить вышеназванный предохранитель на целостность. Если после такой проверки, подача топлива возобновилась и двигатель запустился, то работы можно считать выполненными.

Второй способ

Если под рукой не оказалось нового реле, провести диагностику можно при помощи небольшого куска проволоки. Для этого подойдёт проволока даже с небольшим сечением, поскольку ток в этой цепи небольшой. Итак, для того, чтобы диагностировать реле, необходимо замкнуть проволокой контакты «30« и «87« на реле. Их расположение можно без труда узнать путём визуального осмотра устройства.

Эти контакты следует замыкать проволокой.

После того как контакты будут замкнуты, необходимо включить зажигание и проверить работоспособность насоса. Если после таких работ насос заработает, то необходимо заменить реле, потому как его эксплуатация с перемычкой запрещена.

Сломался бензонасос, что делать?

Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.

Забита сетка бензонасоса

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

Подгорание контактов на бензонасосе

Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное

Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.

Реле — что это такое?

И если все причины казалось бы продиагностировать легко, то неисправность реле чаще всего остаётся загадкой для автолюбителей, ведь о его местонахождении и функциях мало кто догадывается. Ниже мы расскажем вам о том, для чего необходимо это устройство и как произвести её замену.

Реле — это специальный электромагнитный выключатель, который работает при изменении в цепи скачкообразных величин, тока или напряжения. Говоря проще, устройство замыкает цепь при воздействии на него напряжения в виде специального сигнала и разрывает её при отсутствии.

Конструкция реле

Реле в автомобиле бывают разных видов, форм и с разным количеством контактов, однако функции и конструкция у них в целом идентичны. Внутри его находится катушка с медной проволокой, возвратной пружины, контактов и якоря. Все эти элементы собраны в определённой последовательности. Вид реле для бензонасоса, хорошо видно на фотографии ниже:

Реле имеет значения в 30 Ампер.

Принцип действия

Так как реле бензонасоса предназначено конструкцией только инжекторного мотора, питание его происходит от сети на 12 вольт. И после того как был повернут ключ в замке зажигания, реле замыкает цепь, приводя в действие контакты на бензонасос, и включают его. То жужжание, которое происходит после поворота ключа, это и есть правильная работа насоса.

Где найти реле бензонасоса на Шевроле Нива

Блок с реле бензонасоса находится прямо под бардачком.

Чтобы понять где находится реле, необходимо знать немного о конструкции автомобиля. С правой стороны торпеды, прямо под бардачком находится первая часть доступной электроники автомобиля, а вторая часть прямо со стороны водителя. Необходимое нам устройство, находится именно во второй части, прямо под крышкой которой и расположено четыре реле. Найти то, которое отвечает за работу бензонасоса несложно, его номер « 3 «. Для того чтобы лучше его было идентифицировать, рядом с ним можно заметить предохранитель, с номиналом в 15 Ампер , отвечающий за сохранность цепи подачи топлива.

Расположение реле наглядно видно на фото.

Видео-инструкция по замене:

Достаточно распространенный вариант: «На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!». Первая мысль — «сломался бензонасос». Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти. 1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой. После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе). Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Местонахождение реле топливного насоса в автомобиле

Шевроле Нива выгодно отличается от своего предшественника прежде всего компоновкой и удобным доступом ко всем деталям. Конструкторы предусмотрели для реле и блока предохранителей самое надежное место в этом внедорожнике – в салоне под приборной панелью. Всего в Niva Chevrolet устанавливается 2 монтажных блока. Первый расположен слева от рулевой колонки под откидной крышкой, второй под бардачком со стороны переднего пассажира.

Нас интересует второй блок. Он объединяет блок управления двигателем и 4 силовых реле на металлической планке. Снаружи этот узел закрыт декоративной пластикой крышкой. Интересующее нас устройство расположено слева третьим по счету. Предохранитель бензонасоса Шеви Нива размещен на левом краю этого блока. Номинал предохранителя 15 А. Для удобного доступа к нему рекомендуется снять крышку перчаточного ящика.

Порядок разборки бардачка Шеви Нива:

  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • отверткой откручиваем саморезы, крепящие бардачок (1 справа, 2 слева и по паре в верхней и нижней части);
  • наклоняем корпус бардачка вперед и аккуратно вытаскиваем, отсоединяем подсветку;
  • снимаем защитную крышку монтажного блока.

Точное расположение указано на фото. Хорошо видно заводскую маркировку каждого разъема и за что он отвечает. Изменения рестайлингового автомобиля с 2009 года от дорестайлингового затронули только основной монтажный блок с реле и предохранителями. Теперь несколько электрических цепей заведены на одно реле. Расположение реле и предохранителей под бардачком не поменялось.

Система питания в Шевроле Нива

Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.

Электрическая цепь системы питания состоит из:

  • электродвигателя;
  • провода питания с разъемами;
  • датчика уровня топлива;
  • реле;
  • предохранителя.

Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.

Что такое реле

Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.

Из чего состоит

Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.

Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.

Читать дальше: Авто рено сандеро степвей

Расположение в Ниве

С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.

расположение блока реле в авто

Проверка работоспособности

Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:

  1. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
  2. Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.

Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии. Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.

Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое. Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать. Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.

Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле

Первые модели линейки Нива от АвтоВАЗа производились с карбюраторными движками. Но Шевроле Нива – более современный автомобиль, оснащенный инжекторной системой – бензин из бака подается к инжектору при помощи топливного насоса. Последний работает благодаря постоянному току мощностью в 12 В. На старых же, карбюраторных моделях, бензонасосы полностью механизированные и не нуждаются в электрической подпитке. Так как насос, перекачивающий горючее, оснащен электрикой, то обязательно должен быть предохранитель, защищающий устройство от воздействия резких перепадов энергии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: