Краткая история модели
Модель
: Yamaha Virago 535 (США).Заводское обозначение : XV535T, XV535TC.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 2JV0, 2YL, 3BM1, 3BR1, 3BT1, XV535U.
1989 г. — модель получает дополнительный топливный бак (основной бак — под сиденьем), общая емкость повышается до 13,5 л. Сиденье разделяется на 2 части и предусматривает съем пассажирской части с доступом к небольшому бардачку.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа).Заводское обозначение : 3BM2, 3BM3, 3BR2, 3BR3, 3BT3, 3BT5, 3BT6, 3JC3.
1990 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 3BM4, 3BT8, 3BT9, 3BTA, 3BTB, 3BTC, 3JC4, XV535A, XV535AC.
1991 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа).Заводское обозначение : 3BM5, 3BR5, 3BTD, 3BTF, 3BTG, 3BTH.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа).Заводское обозначение : 3BM6, 3BR6, 3BTJ, 3BTK, 3BTL, 3BTM, 3BTN.
1993 г. — алюминиевые декоративные детали меняются на хромированные — это касается, в первую очередь, рулевой стойки, а также крышек двигателя и карбюраторов.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 3BM7, 3BR7, 3BTP, 3BTR, 3BTS, 3BTT, 3BTU, 3JC6, XV535E, XV535EC.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа).Заводское обозначение : 3BM9, 3BTV, 3BTW, 3BTY, 3JCC, 3JCF, 4BTV, 4KU1, 4KU2, 4KU3, 4KU4, 4MC1, 4MC2, 4UK5.
1995 г. — модель получает 2-поршневой передний суппорт.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 3BMA, 3BMB, 3JCJ, 3JCM, 4KU8, 4KU9, 4KUA, 4KUB, 4KUC, 4KUD, 4KUE, 4KUF, 4KUG, 4MC3, 4MC4, XV535G, XV535GC, XV535SG, XV535SGC.
1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 3BMC, 3BMD, 3JCR, 3JCU, 4KUH, 4KUJ, 4KUK, 4KUL, 4KUM, 4KUN, 4KUP, 4KUR, 4KUS, 4MC5, 4MC6, XV535H, XV535HC, XV535SH, XV535SHC.
1997 г. — на смену Yamaha XV535 Virago приходит новая модель — Yamaha XVS650 Drag Star. На американском рынке эта модель имеет название — Yamaha V-Star 650. Обе модели продаются параллельно.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 3JCX, 4KUV, 4KUW, 4KUX, 4KUY, 4MC7, 4MC8, 4YH2, 4YH3, 4YH4, 4YN2, XV535J, XV535JC, XV535SJ, XV535SJC.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 3BMG, 4MC9, 4YH7, 4YH8, 4YN5, 4YN8, XV535K, XV535KC.
1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 3BMH, 4YH9, 4YHA, XV535L, XV535LC.
2000 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 3BMJ, 4YHB, 4YHC, XV535M, XV535MC.
2001 г. — последний год производства для рынка США и большинства стран Европы.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа, США).Заводское обозначение : 4YHD, 4YHE.
2002 г. — модель производится преимущественно для рынка Великобритании.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа).
2003 г. — последний год производства.
Модель
: Yamaha Virago 535 (Европа).
Гидроцикл Ямаха VX 1100 – краткая история модели
Гидроцикл Ямаха 1100 был выпущен в 2007 году и сразу занял лидирующую позицию среди машин данного класса. Конструкторы фирмы Yamaha постоянно работали над совершенствованием конструкции и добились того, что данная модель гидроцикла стала одной из наиболее продаваемых. На протяжении всего периода выпуска неизменным оставался четырехтактный силовой агрегат с водяной системой охлаждения и литровым двигателем, имеющим четыре цилиндра.
В 2021 году модель подверглась серьезным изменениям. Корпус удлинился и увеличился в ширине, а также повысился объем багажной емкости. Дизайнеры также поработали над изменением внешнего вида модели. Модернизированный гидроцикл оборудован электронным блоком зажигания, системой RiDE для активного маневрирования, круиз-контролем и режимом снижения волнообразования.
Размеры и масса
Это средний круизер. Машина выглядит крупной, однако она не сравнится по габаритам с самыми большими представителями класса. А вот относительно кроссового мотоцикла, спортбайка или дорожных мотоциклов разница видна сразу. Хватит один раз взглянуть на фото, чтобы убедиться, что это действительно крупная машина.
Габариты у Ямаха XV 400 Вираго следующие:
- высота – 1115 мм;
- ширина – 725 мм;
- длина – 2225 мм;
- колесная база – 1520 мм;
- высота по седлу – 720 мм;
- клиренс – 160 мм;
- снаряженная масса – 199 кг;
- емкость бака – 13,5 л.
Клиренс для круизера немаленький. Так что на не слишком уж плохих дорогах байк не пострадает и с честью пройдет это испытание. Впрочем, для бездорожья модель не подходит, как и любой другой круизер. Это естественно для класса, и тут не к чему придраться.
Внешний вид
Ямаха XV 400 Вираго выглядит изящно. Спицованные колесные диски элегантны. Рабочие органы байка смотрятся экстравагантно, если смотреть на них спереди. Бензобак небольшой с виду и несколько приплюснутый, что делает bike еще утонченнее. Крупные прямоугольные зеркала и характерная хромированная выхлопная труба дополняют образ.
Передняя основная фара, как и огни, указывающие на поворот, выполнены в старом стиле. Так что в плане эстетики это, пожалуй, один из лучших круизеров. И с учетом современных тенденций вряд ли в будущем возникнет что-то столь же изысканное в этом классе. Если только трендом не станет возвращение не только к ретро-классике, как сейчас, а к ретро-круизерам.
Особенности Virago XV 125
- Увеличивается общий объем бака для топлива.
- Сиденье разделяется на две части.
- Теперь можно снять пассажирскую часть сиденья, где будет бардачок.
Отзывы Мотоцикл удобен и для езды в одиночку, и для двоих. Сзади присутствует спинка, прямо за сиденьем для пассажира. Такая страховка делает прогулку куда безопаснее. Но не стоит переоценивать эту меру. В любом случае круизер – не самый безопасный вид мотоциклов для путешествий вдвоем.
Новосибирск—Черное море на Yamaha Virago 400
Так как это был мой первый серьезный дальнобой, я себе не особо представлял, что такое скучная дорога. Теперь знаю — это участок «Новосибирск— Омск»! Плюс ко всему плохая погода — казалось, еще чуть-чуть, и из низких туч повалит снег. Я надел на себя все, что можно, даже дождевик.
Затем созвонился со Степаном, с которым до этого общались исключительно на Виражьем форуме, и уже через час мы сидели у него в мастерской, пили горячий чай и думали о том, куда и как поедем дальше.
Утром никаких сомнений уже не было — рвем до Черного моря!
Вместо того, чтобы выкатиться в запланированных 6 утра, мы вспомнили, что всем надо что-то купить (в Новосибирске-то не судьба, ну). Мне масло для Ведьмочки, Мише — резину на колесо, Дюхе — карту памяти. Пришлось отправиться по магазинам.
Покатавшись по Омску, я добрался до крупного магазина запчастей и химии, где мне попытались впарить масло для скутеров, убеждая тем, что: «Переть будет!! Во как!». Но в итоге на складе нашелся подходящий «Мотюль», и я поехал обратно в мастерскую. Мишка задержался, потому мы только в обед смогли выкатиться из Омска и встали на трассу на Ишим.
Сначала дорога идет очень неплохая — по две полосы в каждую сторону. Шел 110-120, очень уютно.
Но вот потом.. Переезжая речку Ишим, началось какое-то безобразие. Как будто на другую планету попал.. Уже через километров асфальт как-то совсем пропал.
Хотелось слезть с мотоцикла, сесть на обочине и уже никуда-никуда не ехать. Конечно, следует отметить, что поездка в таком физическом состоянии была не просто «небезопасной», а — глядя с перспективы трех прошедших лет — просто непростительная глупость и безрассудство. Однако я благодарен себе, что решился на такой поступок.
Так вот, обратно на Дорогу. На одном из таких участков моя Ведьма просто напросто отказалась ехать. Заглохла и не реагировала на мои попытки вернуть ее к жизни. Через пять минут серьезного разговора Ведьмочка передумала капризничать, и мы потошнили дальше.Таким образом доеха ли до самого Ишима, где обнаружилось, что у машины пропал свет фар.
Черно-белый
Одна из особенностей модели XV950 Bolt — высочайшее качество изготовления и сборки, почти на уровне продуктов ручного труда, что выгодно отличает новинку Yamaha от именитого конкурента, который местами откровенно кривоват и требует доработки напильником.
Мотоцикл оставляет впечатление законченного аппарата, удивляющего проработкой мельчайших деталей, что, впрочем, характерно не только для XV950, но и для новейшего нейкеда MT-07 в том числе. Как обычно, немало внимания художники Yamaha уделили дизайну двигателя — и это уже камень в огород японских конкурентов, некоторые из которых не сильно переживают из-за неказистости силовых установок, просто закрывая их декоративными пластиковыми щитками со всех сторон.
Единственное расстройство — скудность вариантов расцветки XV950 Bolt, который как на российском, так и на американском рынках доступен только в черном и белом колорах. Правда, при этом жители Северной Америки имеют возможность купить мотоцикл в версии R-Spec, отличающийся от базовой модели оригинальными цветами (Matte Gray и Camo Green), более продвинутыми задними амортизаторами с расширительными камерами, сиденьем и зеркалами.
В Россию топовая модификация модели XV950 официально поставляться не будет. Мотоцикл весьма компактный: Bolt всего на 15 см длиннее, чем нейкед FZ-8! Высота сиденья — «детские» 690 мм, что снимает все ограничения по минимальному росту райдера. Однако высоким пилотам за рулем новинки Yamaha будет тесновато, и все коллеги «высотой» за 180 см жаловались на неудобства.
Компактная и довольно информативная приборная панель отлично вписывается в антураж мотоцикла, однако с читаемостью показаний тусклого ЖК-дисплея при ярком дневном свете возникают сложности…
Также не стоит рассчитывать, что модель XV950 доставит много радости в качестве аппарата для путешествий. Все-таки это городской мотоцикл, и его разумный «предел» ежедневного использования — 400–450 км. Уже спустя 100 км непрерывной езды возникает непреодолимое желание остановиться и исполнить несколько зрелищных движений из программы утренней зарядки.
Так, например, в процессе пересечения пустыни Мохаве по американской трассе CA-62 к концу первого часа движения я очень жалел, что в тот день выбрал именно Bolt, а не Stryker (мотопарк пробега по США состоял из мотоциклов этих двух моделей)…
«Ведьма»
Большинство поклонников модели уверено, что слово «Virago» переводится как «Ведьма». Образ свободной, смелой и красивой чародейки, летящей в ночи, кажется просто волшебным. И вполне соответствует внешности и ТТХ мотоцикла Yamaha Virago. Однако первоначальное значение этого слова несколько иное. Оно переводится как «мужеподобная женщина», о чем свидетельствует любой словарь. Создатели вложили в мотоцикл, скорее, образ суровой воительницы, нежели смазливой ведьмочки.
И имя это оказалось подходящим. «Вираго» наделена мужским характером, отличной выносливостью и небывалой силой.
Видео: Тест-драйв чоппера Harley Davidson Fat Bob
Похожие материалы:
Подготовка к первой поездке на мотоцикле Благодаря дельным и полезным советам, каждый мотоциклист-новичок сможет быть более уверенным во время первой поездки на мотоцикле. Ведь перед тем, …
Мотоцикл Honda cb 400 — качество, проверенное годами Мотоцикл Honda CB 400 появился на японском рынке в 1992 году, заменив немало известную модель СВ-1
Хоть концепция была и одинакова у них, но СВ400 …
Мотоцикл Восход 3м — тюнинг своими силами Тюнинг подразумевает под собой настройку, а если говорить о тюнинге транспортного средства, то понимается полная настройка соединений и основных …
Как лучше выбрать мотоцикл? Зачастую бывает такое, что к покупке транспортного средства прибегают только после получения прав, так что же важно знать при выборе мотоцикла? …
Какой мотоцикл лучше для начинающего байкера? Для тех, кто любит скорость и риск, кто мечтает о путешествиях на железном коне, в какой-то момент обязательно встанет вопрос: как правильно выбрать …
Технические характеристики
Двухцилиндровый двигатель.
Воздушное охлаждение.
Карбюраторная система питания.
Крепление мотора к раме.
Мотор байка заново изобретать не стали. Взяв образец 1981 года (модель XV 750) его увеличивают в объёме, настраивают мощность, тягу, крутящий момент и ставят на новую разработку.
Yamaha Virago XV 1100 | Параметр |
Тип мотоцикла | Круизер |
Года выпуска | 1986-1999 |
Тип двигателя | 2 цилиндра, v-twin, 4 такта |
Мощность | 61.7 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 85.3 Нм |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Разгон до 100 км/час | 4.9 с |
Расход топлива на сотню | 5.11-5.88 |
Бензобак | 16.8 л |
Привод | кардан |
Коробка передач | 5 МКПП |
Рама | хребтовая стальная, двигатель является несущей частью |
Задняя подвеска | маятниковая, два амортизатора, ход 97 мм |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход 150 мм |
Задние тормоза | барабанные, 130 мм |
Передние тормоза | два диска, 2-поршневые суппорты, 298 мм |
Высота по седлу | 715 мм |
Клиренс | 145 |
Одной из отличительных черт байка считают то, что двигатель не просто привешен нараму, а является также несущим элементом. Конструкция перешла от прародителя, но на Drag Star (преемнике) от неё отказались. В остальном мотор стандартен — 2 цилиндра, v-twin, 4 такта.
Ключевая особенность байка – стальная хребтовая рама с двигателем в качестве несущего элемента.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл ставили 5-ступенчатую КПП — стандарт для круизеров.
- Последнее у байка стандартное, с тросиком, но ручка нажимается с усилием, как на гидравлике.
-
Изюминкой всей линейки является основной привод — здесь установлен кардан. Карданная передача сводит к минимуму обслуживание главного привода. Главное – вовремя менять масло.
Тормоза
Архаичность модели в полной степени заметна при взгляде на тормоза.
Передние дисковые тормоза.
Задний барабанный тормоз.
За время производства их диаметр изменили один раз — с 282 мм до 298 мм, но на торможении байка это не отразилось.
Пользователи отмечают, что при любых обстоятельствах нужно комбинировать оба тормоза. Пр мнению некоторых — они настолько эластичны, что почти не блокируются колёса при торможении. Что любопытно, для этого придётся хорошо постараться, но даже если колёса схватываются — вилять задом или пытаться уйти в занос мотоцикл не будет, сохранив заданную траекторию движения.
Особенности XV 250
Поскольку VIRAGO 250 выпускается по сей день, модель можно считать уникальным представителем ретро-класса, которого до сих пор можно приобрести в совершенно новом состоянии.
Своих собственных черт байк получил немало, однако далеко не все из них можно назвать плюсами:
- 2 пружины на задней подвеске;
- малый расход топлива;
- небольшой вес (отмечается девушками-райдерами);
- надёжность и простота обслуживания;
- сложность поиска оригинальных комплектующих (но если учесть что всю линейку уже давно клонировал Китай — это не должно стать особой проблемой)
А также:
- КПП, которую нужно доделывать для комфортного передвижения. С завода байк поступает так, что лапку переключения поддеть носком туфли практически не реально. Лечится снятием педали со шлицов, и поворотом чуть выше. Рекомендуется проверять несколько раз. При сильно высокой установке она задевается при постановке ног на подножки.
-
Ручка газа имеет огромный люфт. Можно подкрутить заглушку снизу, но тогда начинается заклинивание. Что лучше — решать владельцу. В обоих случаях надо привыкать.
Левая рукоятка.
Правая рукоятка.
- Руль со странными фиксаторами в крайних и среднем положениях, что не лучшим образом отражается на манёвренности.
О необходимости обслуживать цепь можно просто не упоминать.
Конструктивные особенности
Легендарная управляемость и маневренность достигается не только низким расположением второго бензобака. Передняя вилка сконструирована с минимальным вылетом, что позволяет избегать заломов при похождении поворотов.
Со стороны кажется, что все агрегаты Вираги парят в воздухе. На самом деле, детали крепятся на трубчатой раме. Передняя подвеска отличается надёжностью. Простая телескопическая вилка уверенно держит дорогу и “проглатывает” ямы. Простой двусторонний маятник и амортизаторы составляют заднюю подвеску.
Байк отличается компактными размерами, но читая отзывы на Yamaha Virago 400, встречаются владельцы ростом выше 175 см. Многие устанавливают дополнительные подножки или опускают лапку передач, для более комфортного управления. Штатного клиренса достаточно для преодоления ям и препятствий. Вирага прекрасно себя чувствует на грунтовых дорогах и достойно “несёт” пассажира, если его габариты находятся в пределах разумного.
Ямаха модели Вираго 400 распологает не только техническими характеристиками, обеспечивающими подобную популярность – ей присущ ряд незначительных недостатков. Изучая форумы любителей модели Ямаха, модели Вираго 400, часто попадаются отзывы о нестабильной работе электрической части. Слабым местом являются генератор и реле зарядки. Поэтому, главным условием успешно поездки, в особенности на дальние расстояния является качественный аккумулятор. Некоторый шум, который отличает работу мотора с воздушным охлаждением, становится привычным буквально после нескольких дней эксплуатации.
Другой особенностью Yamaha 400 стал незначительно увеличенный расход масла. Он обусловлен тепловыми зазорами, увеличенными по отношению к аналогичным на двигателях с водяным охлаждением. Не стоит считать проблемой доливку масла. Это всего лишь конструктивные особенности мотоцикла.
Небольшой вес Yamaha Virago 400 – 180 кг и другие технические характеристики, как стандартная удобная 5-ти скоростная коробка в купе с небольшой колёсной базой – идеальное сочетание для новичков двухколёсного мира и девушек. Судя по отзывам, многие наделяют “Ведьму” особенными качествами.
Ещё один недостаток – слабоватые на высоких скоростях тормоза, не располагают к быстрой езде, ведь несмотря на небольшой объём, Вираго обладает отличной динамикой разгона. Yamaha Virago 400 доступны несвойственные круизёру технические характеристики: мгновенный разгон и возможность вхождения практически в управляемый занос.
Спустя много лет, Вираго отличает лучшее соотношение цены и качества на вторичном рынке и комфортная эргономика.
https://youtube.com/watch?v=uRntUksw1Kg
Технические характеристики
Мощность: | 40 Л.с. |
Крутящий момент: | 34 Нм при 7000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндр., V-обр., 4-тактн. |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 399 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | мех., 5-ступ. |
Привод: | карданный вал |
Рама: | Стальная |
Вес: | 178 кг – сухая. 199 кг – снаряженная. кг |
Емкость бака: | 14 л. |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Колесная база: | 1520 мм |
Внешний вид
Ямаха XV 750 Вираго – короткий круизер. Это достигается за счет более высокой передней части, чем это обычно встречается в классе. А именно – бензобак приподнят более резко. Но это не делает мотоцикл похожим на чоппер, ведь седло и сиденье для пассажира тут выполнены на той же высоте, что и у большинства круизеров.
Выхлопная труба у версии, которая считается уже полноценным круизером, не настолько элегантна, как у мотоциклов первых лет выпуска. Литые колесные диски у новой версии также уступают в стиле старой. Впрочем, в остальном полноценный круизер не менее эстетичен, просто смотрится чуть менее броско.
Комфорт
Машина удобна в первую очередь своим сиденьем для водителя. На таком возможно с комфортом проехать многие километры. Что же до пассажирского сиденья, то оно – не самое безопасное для этого класса. Да и далеко не каждый пассажир поместится и будет комфортно себя чувствовать на этом маленьком байке.
На дороге байк комфортен лишь на средних скоростях. Он устойчив, как и большинство представителей этого класса, а потому прекрасно подходит для езды где-то по трассам, открытым всем ветрам. Впрочем, изначально машина не снабжена ветровым стеклом. Нельзя назвать это минусом, ведь так байк выглядит более стильно. К тому же на такой машине не стоит сильно разгоняться и ввиду наличия барабанного тормоза сзади.
Ямаха Вираго 400: История модели
Версия Yamaha XV 400 Virago предназначалась для учёбы и поездок в черте города, этим обусловлен небольшой объём бензобака – 8,6 литров. Располагался бак под водительским сиденьем. Эти конструктивная особенность значительно снизила центр тяжести и улучшила управляемость. Эти характеристики являются основными для тех, кто только начинает ездить на двух колёсах или ищет лёгкий, маневренный и надёжный аппарат.
Каплевидный фальшбак, большая часть деталей, выполненная из полированного алюминия, короткая передняя вилка сделали Virago 400 настоящим круизёром. Аналоговая приборная панель эстетично расположилась около руля.
Первая версия оснащалась задним моноамортизатором. Необычайно резвый для 400-соток двигатель наделён мощностью 40 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту. На цилиндры первых моделей устанавливали карбюраторы Mikuni BDS34. Немаловажен и расход топлива, который составляет 4-4,5 литров на сто километров.
Вариант, сошедший с конвейера в 1989 году, подвергся существенным изменениям. На раме появился настоящий топливный бак, что увеличило запас бензина на 4,5 литра. Общий объём в 14 литров открыл новые возможности для Ямаха модели Вираго 400 в плане загородных поездок и длительных путешествий. Баки стали взаимосвязанными сосудами – нижний был лишён горловины, а переднее сиденье стало несъёмным.
Для первой версии Yamaha Virago 400 технические характеристики имели свои особенности: цепной привод, передние дисковые тормоза и задние – барабанные.
Следующим значительным преобразованиям Virago 400 стали не технические особенности, а внешний вид. С1993 года все алюминиевые детали заменены сияющим хромом.
Через год Ямаха усовершенствовала версию XV-535, а в 1996 году увидел свет Драг Стар – образец японского стиля. Конвейер по выпуску четырёхсоток остановили в 2001 году. Yamaha XV 400 Virago имеет технические характеристики и конструктивные особенности, которые послужили существующей популярности. «Ведьма» до сих пор успешно подаётся и покупается на Российском рынке.
Технические особенности Вираго 400
Чем отличается от других чопперов мотоцикл Ямаха Вираго объёмом 400 кубов? V-твины с воздушным охлаждением имеют одну общую проблему – у техники зачастую перегревается задний цилиндр. Но, исследуя на Yamaha Virago 400 многочисленные отзывы, упоминаний о перегреве не находится. Благодаря большому развалу и смещению второго цилиндра в сторону воздух свободно циркулирует между головками и эффективно охлаждает двигатель. Силовой агрегат стабилен даже в экстремальных ситуациях. Даже плохой бензин не способен помешать движению вперёд.
Карданная передача, пришедшая на замену цепи через год после начала выпуска, только упростила эксплуатацию. Надёжность кардана стала визитной карточкой «Ведьмы», разрушив многие стереотипы. Ежегодная замена жидкостей в редукторе – это весь уход и обслуживание.
Видео
Virago XV 400
– этот мотоцикл очень популярен у начинающих байкеров, и не в последнюю очередь из-за его доступной цены.
Живой аппарат можно прикупить за 100 тысяч рублей, а то и меньше, если повезёт. Из всех 400-кубовых одноклассников Virago 400 — один из самых бодрых байков. Благодаря малому весу (около 150кг) и 40 л.с. он весьма и весьма динамичен на скоростях от 0 до 100км/ч. После сотни, конечно, начинает быстро сдуваться, и окончательно отказывается разгоняться при отметке на спидометре в 140км/ч. Сердце XV 400 — 2-цилиндровый v-образный мотор воздушного охлаждения, пита непривередливость к качеству топлива. Автор этого текста, ездивший одно время на Virago 1100, однажды самолично заливал в бак 76-й бензин за неимением другого, и ничего, мотоцикл выдержал это издевательство. Карданный привод Virago надежен, как всегда (с цепным приводом выпускались только самые младшие Virago — 125сс и 250сс версии). Стоит ещё упомянуть, что Virago XV 400 выпускалась в двух версиях, первая из которых имела только один бензобак под седлом. У Virago 400-2 вместо фальшбака добавился небольшой второй бензобак. Это, кстати, справедливо и для Virago XV 535 различных годов выпуска.
Обе вышеупомянутые «ведьмы» построены на одной и той же базе, и отличаются в основном только цилиндро-поршневой группой. При желании 400-кубовую Yamaha Virago можно переделать в 535-кубовую. Только вот смысл такого тюнинга находится под большим вопросом ввиду его ощутимой стоимости, которая никогода не отобьётся в случае перепродажи мотоцикла. Хотя если удастся прикупить подержанный мотор на моторазборке, то итоговая цена тюнинга может оказаться не такой уж и высокой. К тому же если руки растут из нужного места, а их кривизна не превышает среднестатистическую, справиться с заменой мотора можно и самому, позвав на помощь товарищей.
Младшие Yamaha Virago — 125 и 250 — схожи между собой и сильно отличаются от 400/535 и 750/1100 версий. У них своя рама и цепной привод, при том, что на всех остальных «Вирагах» он карданный. Внешне все «Ведьмы» похожи друг на друга, по крайней мере, в общих чертах, стиль-то у них один на всех
Так что если вы начинали с самых младших мотоциклов этой серии, и вам они понравились, то стоит обратить внимание на более кубатурные модели. Это то же самое, только больше и лучше. А начать знакомство с чопперами с Yamaha Virago 125 или 250 — неплохая идея если вам удастся найти их в продаже
Маленькие и лёгкие, они будут отличной «учебной партой» для новичка. Хотя цены на 400-кубовую версию не так уж и отличаются в большую сторону, так что, возможно, стоит подумать сразу насчёт XV 400
А начать знакомство с чопперами с Yamaha Virago 125 или 250 — неплохая идея если вам удастся найти их в продаже. Маленькие и лёгкие, они будут отличной «учебной партой» для новичка. Хотя цены на 400-кубовую версию не так уж и отличаются в большую сторону, так что, возможно, стоит подумать сразу насчёт XV 400.
Старшие же модели Yamaha Virago делят между собой другую платформу, и также, как и 400/535 версии, отличаются друг от друга в основном ЦПГ.
Версия Virago 400
Позже, в 1987 году, компания выпустила еще две модели линейки Virago – экспортную XV-535 и внутрирыночную модель XV-400, которая впоследствии стала продаваться и в других странах.
Именно о 400-кубовой «Ведьме» (так переводиться «Virago») и пойдет речь.
Просуществовало производство XV-400 до 1998 года, после чего ее сменило поколение Drag Star со своей 400-кубовой моделью.
Но XV-400 и сейчас пользуется спросом, и позиционируется она по своему характеру, как мотоцикл для начинающих.
Несмотря на свои скромные объемные показатели Virago 400 полностью соответствует по внешности «круизерам» американского стиля.
Низкая посадка, небольшой каплевидный бак, высокий руль и большое количество хромированных элементов.
Из-за несильно выступающей вилки вперед, что большей мере присуще классическим байкам, Virago 400 обладает отличной управляемостью и маневренностью.
Технические характеристики мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)
Несмотря на то, что обычно найти что-то интересное в малокубатурных круизерах достаточно сложно, некоторые моменты у Yamaha Virago 400 достойны особого внимания. В первую очередь это расположение бака для топлива. То что основная масса топлива расположена под сиденьем многие выделяют как плюс, говоря о более низком центре тяжести, а следовательно лучшей управляемости мотоцикла. С одной стороны все логично, но речь идет о малокубатурном круизере которому вот эти литры топлива под жопой мотоциклиста ну никак не прибавляют ни маневренности, ни ощущении легкости мотоцикла. Так что плюс довольно спорный.
А вот то, что, при относительно небольшом баке между коленок, мотоцикл имеет, для своего объема двигателя, адекватный запас топлива – бесспорно плюс. Дело конечно вкуса и предпочтений, но при небольшой колесной базе громоздкий бензобак смотрится не совсем уместно. Остается только вопрос почему изначально объем бака не использовался для хранения топлива, а выполнял только декоративную функцию.
Yamaha Virago 400 (XV400) | |
Сухая масса (кг) | 178 |
Снаряженная масса (кг) | 194 |
Длина (мм) | 2225 |
Ширина (мм) | 725-800 |
Высота (мм) | 1055-1115 |
Высота по седлу (мм) | 700 |
Колесная база (мм) | 1520 |
Размер передней шины | 3.00-19 49S |
Размер задней шины | 140/90-15M/C 70S |
Дорожный просвет (мм) | 160 |
Рама | Стальная хребтовая |
Массогабаритные характеристики Yamaha Virago 400
Если посмотреть обзоры на Yamaha Virago 400, то каждый второй из молодых людей, рассказывающий об этом мотоцикле, отмечается, что у мотоцикла нет датчика уровня топлива, а заглянув в горловину бензобака нельзя определить сколько бензина еще осталось. Как же люди жили без датчика уровня топлива… Подсказка, они умели пользоваться одометром, который, в совокупности со знаниями реального расхода топлива, достаточно точно подскажет, когда нужно капнуть в бак.
Двигатель Yamaha Virago 400 даже визуально кажется повисшим в воздухе и по сути так оно и есть – рама у мотоцикла «хребтовая». Ничего криминального в этом нет, при определенном везении можно покоцать двигатель даже с установленной защитой, потому не нужно боятся такой конструкции. Куда более серьезным аргументом, в пользу классических компоновок, будет то, что Yamaha Virago 400 уже мягко говоря немолод, а значит накопленная усталость материала может привести к неожиданностям.
Если говорить о самом двигателе, то его настройки не типичны для японских круизеров последующих годов выпуска. Сместив крутящий момент в верхний диапазон оборотов, конструкторы выжали из 400 кубов целых 40 лошадиных сил. Двигатель нельзя назвать оборотистым, но в совокупности с небольшим весом Yamaha Virago 400 поведение мотоцикла ближе скорее к его собратьям с рядными моторами. Так что по поведению логичнее было бы сравнивать Virago с Kawasaki Vulcan EN400, а не с другими V-образниками.
Несмотря на то, что мотоцикл является самым легким среди подобной техники, всего 178 килограммов сухой массы, привод на заднее колесо использован карданный, а не цепной.
Yamaha Virago 400 (XV400) | |
Двигатель | Четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения |
Рабочий объем | 399 кубических сантиметров |
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня | 68/55 миллиметров |
Степень сжатия | 9,7:1 |
Газораспределительный механизм | 2 клапана на цилиндр, одинарный распределительный вал (SOHC) |
Подача топлива | Карбюраторы 2х Mikuni BDS34 |
Зажигание | Транзисторно-катушечное (TCI) |
Мощность двигателя | 40 л. с. при 8500 об/мин |
Крутящий момент | 34,3 Нм при 7000 об/мин |
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) | 7,5 секунды |
Максимальная скорость (по данным производителя) | 135 км/ч |
Расход топлива (по данным производителя)* | 5,35 литров на 100 км пути |
Объем топливного бака | 8,6 или 13,5 литров |
Коробка передач | Пятиступенчатая |
Сцепление | Многодисковое в масленой ванне с тросовым приводом |
Привод на колесо | Карданный вал |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с ходом 150 миллиметров |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизатором с ходом 85 миллиметров |
Передний тормоз | Однодисковое, диск 298 мм, одно- или двухпоршневой суппорт |
Задний тормоз | Барабанный |
*Среднее значение расхода топлива.
Многие отмечают не самую эффективную тормозную систему, особенно когда необходимо тормозить на скоростях свыше 100 километров в час. Это вы еще тормоза у Drag Star не видели… В целом, даже при установке более мягких колодок, мотоцикл не станет тормозить как современная спортивная техника, это нужно учитывать и к этому нужно привыкнуть. Благо динамика мотоцикла позволяет сделать это достаточно быстро, в отличие от более тяжелых и спокойных японских “чесоток”.
Ориентировочная стоимость
Производство XVS1100 Драг Стар продолжается и сейчас, но только для внутреннего рынка Японии, а также для США.
В Европу он уже не поставляется, из-за чего в салонах новый мотоцикл встретить невозможно.
Хотя некоторые покупают новые мотоциклы в Японии и США и переправляют их.
Такие мотоциклы, 2014-х годов выпуска и практически без пробега можно найти на вторичном рынке, хотя цена их солидная, порядка 600 000 руб. и выше.
Также вторичный рынок предлагает достаточно мотоциклов более ранних годов производства и с пробегом.
Стоимость на такие мотоциклы зависит от тех. состояния и версии самого байка.
В итоге, стоимость на Ямаха Драг Стар 1100 варьируется в широком диапазоне – от 180 000 до 450 000 руб.