Спортивные корни
MT-10 в прошлом году пришел на смену знаменитому «фазеру» Yamaha FZ1, продержавшемуся на конвейере десять лет. По сложившейся традиции базой для создания флагмана дорожной линейки стал спортбайк YZF-R1.
Сидушка удобная, удержаться помогает упор. А вот место заднего пассажира совсем крохотное, так что нужно брать попутчицу с соответствующими посадочными характеристиками
Начнем с двигателя, переосмысленного и переработанного. Уличному хулигану – а именно таким видится MT-10 – важна уверенная тяга на низких и средних оборотах. Поэтому мотор дефорсировали с 200 до 160 л.с., сместив пик крутящего момента на 9000 об/мин. На практике это привело к тому, что мотор отлично тянет уже на 3000 об/мин. Он настолько хорош, что в ходе поездок я окончательно обленился и катался на одной третьей передаче – тянет как на 30, так и на 120 км/ч. В общем, едешь как на автомате.
Светодиодная оптика и стоп-сигналы подчеркивают технологичность Yamaha MT-10 SP
Колесная база самая короткая в классе – всего 1400 мм. Алюминиевая рама немного адаптирована для дорог общего пользования, а передняя подвеска с полным набором регулировок и задний моноамортизатор идентичны R1. Этот коктейль обеспечил отменную маневренность и управляемость. Буквально за несколько минут я привык к габаритам, что было несложно – если руль проходит, то можно ехать. Так что столичные пробки MT-10 SP проходил, как нож сквозь масло.
Филигранная управляемость вселяла чувство вседозволенности. MT-10 SP выступает как дьявол-искуситель, как бы говоря: «Попробуй быстрее – у тебя получится! Не бойся резко газовать и закладывать поворот, в случае чего я исправлю твои ошибки…» И правда, «кураторов» в арсенале MT-10 SP хватает. Пришедшее из спорта проскальзывающее сцепление, не дающее полностью заблокировать заднее колесо при переходе на нижнюю передачу и торможении двигателем. ABS и трекшн-контроль. О спортсменах-прародителях напоминает функция квикшифтера – после 4000 об/мин переключать на верхнюю передачу можно без отжима сцепления.
Технические характеристики Yamaha MT 10
Для своего флагманского нейкида инженеры компании Ямаха потрудились на славу, оснастив новинку по последнему слову техники. В легкосплавную диагональную раму, скрытую под элементами обвеса, они поместили литровый двигатель от Ямахи YZF-R1, перенастроенный и модифицированный для лучшего крутящего момента на средних оборотах. Свою положительную роль в этом сыграл крестообразный коленвал, разработанный в Yamaha специально для этой модели. Технические характеристики Ямахи МТ 10 впечатляют — 160 л.с. и 111 Нм крутящего момента на 11000 и 9000 оборотов в минуту соответственно. Снаряженная масса при этом умеренная — от 209 до 212 кг в зависимости от комплектации.
Трансмиссия Yamaha MT 10 досталась 6-ступенчатая, она перекочевала на этот байк с YZF-R1 практически без изменений. Динамика у мотоцикла ураганная, и стрелка может уйти за отметку в 100 км/ч уже на первой передаче, а резким открытием газа байк можно поднять на заднее колесо даже на третьей или четвёртой передаче. Но, как и другие мотоциклы с мокрым картером, Yamaha MT 10 не любит долгой езды на заднем колесе — это может привести к масляному голоданию двигателя. Впрочем, и без подобного экстрима МТ 10 может доставить столько адреналина, что после поездки придётся стирать штаны.
Тормозная система мотоцикла соответствует его разгонной динамике — два 320-мм диска спереди и 220-мм диска сзади, причём система АБС включена уже в стандартную комплектацию. А вот за дорожными неровностями надо следить очень пристально, так как жёсткая и информативная подвеска не отличается энергоёмкостью, и каждая ямка на асфальте сразу ощущается очень сильно. К тому же дорожный просвет Yamaha MT 10 без нагрузки не превышает 13 см, так что даже асфальтовые «лежачие полицейские» в некоторых городах могут стать проблемой.
Особенности байка
Вот основные плюсы модели:
- агрессивный дизайн, воплощающий всю прелесть нынешних нейкедов;
- мотор настолько мощный, что сильно превосходит стандарты класса;
- прекрасная управляемость, благодаря укороченной колесной базе.
Недостатков у Yamaha MT-10, пожалуй, нет в принципе; другое дело, что многие «минусы» вытекают из достоинств. Проще говоря, мотоцикл для чего-то плох, а для чего-то непригоден вовсе, но именно из-за того, что он идеален в той сфере, для которой предназначен. Для MT-10 – это городская среда. Несмотря на то, что предельная его скорость около 280 км/ч, сдувать начнет уже после 150 км/ч.
Специальное оборудование
Действительно, японцы не лгут, говоря, что это совершенно другой мотоцикл, чем R1. МТ-10, хотя и кажется радикальным и суперспортивным, может сделать больше. Это действительно универсальный мот. Он найдет ответ на любые условия, которые вы ему поставите, независимо от того, будет ли он на расскаленной трассе, или в горах, или на шоссе (широкий ассортимент туристических принадлежностей: стекло, сундуки и т. д.). Он не так радикален, как KTM Super Duke 1290, но в этом и есть его преимущество. Высокая мощность и крутящий момент, богатая комплектация, великолепный двигатель и отличное шасси – это тот самый коллектив, который прямо сейчас обеспечивает максимальную мощность.
Post Views: 2 630
Тюнинг
В советское время небольшое изобилие техники провоцировало людей на индивидуализацию своего мотоцикла, и Днепр за годы жизни повидал немало разных переделок.
Переделка Днепра МТ-10-36 под боббер
Читай другие мото обзоры BMW S1000 RR: подробный обзор
Изначально стоит подойти к доработке заводских косяков:
- доработки системы смазки;
- замена карбюраторов на японские;
- установка автомобильных колец и поршней;
- доработка ГБЦ и установка автомобильных клапанов.
Но зачастую, Днепр подвергается не только улучшением компонентов двигателя, а служит базой для постройки совершенно нового, кастомного мотоцикла. В большинстве случаев Днепры переделывают в чоппер или боббер, так как тяжелый мотоцикл наиболее подходящий вариант для этого. Но встречаются спортивные и кафе-рейсеры на базе Днепра.
Цены на все Yamaha
YBR125 | от 149 000 руб. |
Fazer 250 | от 314 000 руб. |
YZF-R3 | от 424 000 руб. |
MT-03 | от 380 000 руб. |
MT-07 | от 575 000 руб. |
MT-09 | от 799 000 руб. |
MT-09 SP | от 844 000 руб. |
MT-09 Tracer | от 745 000 руб. |
XSR700 | появится позже |
XSR900 | от 788 000 руб. |
MT-10 | от 949 000 руб. |
MT-10 SP | от 1 366 000 руб. |
YZF-R3 | от 424 000 руб. |
TT-R110E | от 208 000 руб. |
WR250F | от 662 000 руб. |
WR450F | от 715 000 руб. |
YZ125 | от 452 000 руб. |
YZ85LW | от 352 000 руб. |
YZ250F | от 606 000 руб. |
YZ450F | от 715 000 руб. |
YZ250F | появится позже |
YZ450F | от 519 000 руб. |
TMAX DX | от 936 000 руб. |
PW50 | от 120 000 руб. |
YFM90R | от 315 000 руб. |
FJR1300A | от 1 322 000 руб. |
Tracer 900 | от 822 000 руб. |
YFM700R | от 979 000 руб. |
YFZ450R | от 779 000 руб. |
NM-X | от 229 000 руб. |
NMax 150 | от 209 000 руб. |
YZF-R6 | от 1 024 000 руб. |
YZF-R1M | от 1 799 000 руб. |
Niken | появится позже |
Grizzly 700 EPS | от 1 090 000 руб. |
Kodiak 700 | от 799 000 руб. |
Kodiak 450 | от 719 000 руб. |
Grizzly 700 EPS | от 1 090 000 руб. |
Grizzly 700 EPS SE | от 1 154 000 руб. |
XV950 | от 799 000 руб. |
SCR950 | появится позже |
XV950 Racer | от 579 000 руб. |
XV950R | появится позже |
XT1200ZE Super Ténéré | от 1 160 000 руб. |
Мотоцикл Yamaha MT-10
Никогда ещё нейкед не выглядел настолько великолепно. К тому же его брутальная внешность подкреплена превосходными характеристиками. Это тот МТ, которого вы так долго ждали. Мощь литрового мотора соединена в нём с компактной рамой нейкеда и вертикальной посадкой мотоцикла для города. Двигатель объёмом 998 см3 – от супербайка YZF-R1. Он построен по технологии Crossplane и настроен на максимальную отдачу в диапазоне низких и средних оборотов. Управление системой питания возложено на электронику – система Fly-by-wire управляет открытием дроссельных заслонок и впрыском топлива. Это позволило не только оптимизировать рабочие характеристики, но также установить системы трэкшн- и круиз-контроля, повышающие уровень безопасности и снижающие утомляемость водителя в дальней дороге. Алюминиевая рама Deltabox обеспечивает при малом собственном весе высокую жёсткость на кручение. Мощный маятник задней подвески пришёл из мира кольцевых гонок и полностью соответствует характеристикам мотора. Особенности
- Четырёхцилиндровый двигатель «CP4» с впечатляющим крутящим моментом
- Двигатель, шасси и подвеска на базе YZF-R1
- Высокий линейный крутящий момент в низком и среднем диапазонах
- Система YCC-T, режим D-MODE и система регулирования тягового усилия (TCS)
- Сцепление A&S и система быстрого переключения (QSS)
- Легкая алюминиевая рама Deltabox
- Короткая колесная база 1400 мм
- Динамичный силуэт
- Высокопроизводительные тормоза с радиальным передним суппортом
- Полностью регулируемая подвеска
- Многофункциональная ЖК-панель приборов
Техническая характеристика:
Характеристика | Значение |
Двигатель | |
Тип двигателя | Четырехтактный, трехцилиндровый, рядный, с двумя распределительными валами (DOHC), с четырмя клапанами на цилиндр |
Система охлаждения | Жидкостная |
Объем | 998 куб. см |
Диаметр цилиндра х ход поршня | 79.0 х 50.9 мм |
Степень сжатия | 12 : 1 |
Максимальная мощность | 118 кВт (160.4 л.с.) при 11500 об/мин |
Максимальный момент | 111 Нм (11.3 кгс-м) при 9000 об/мин |
Система смазки | С мокрым картером |
Подача топлива | Впрыск топлива |
Тип сцепления | Мокрого типа, многодисковое в масляной ванне |
Система зажигания | Транзисторная система зажигания TCI (цифровая) |
Система запуска | Электрический стартер |
Система трансмиссии | Постоянного зацепления 6-скоростная |
Тип привода | Цепь |
Емкость топливного бака | 17 л |
Емкость масляной системы | 3.9 л |
Рама | |
Рама | Диагональная |
Передняя подвеска | Телескопические вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковый рычаг (монокросс) |
Ход задней подвески | 120 мм |
Угол наклона вилки | 24 |
Клиренс | 130 мм |
Передний тормоз | Двухдисковый, гидравлический 320 мм |
Задний тормоз | Однодисковый, гидравлический 220 мм |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) бескамерная |
Размер задней шины | 190/55 ZR17M/C (75W) бескамерная |
Габаритные размеры | |
Длина | 2095 мм |
Ширина | 800 мм |
Высота | 1110 мм |
Высота по седлу | 825 мм |
Колесная база | 1400 мм |
Минимальный дорожный просвет | 130 мм |
Масса с техническими жидкостями | 210 |
901550 руб.
Заказать Купить в кредит
« Вернуться
Похожие модели
- Suzuki GSR1000. Этот оснащённый 182-сильным мотором нейкид вполне может посоревноваться с Yamaha MT 10 по ряду параметров.
- Kawasaki Z1000. Ещё один уличный боец, продукт виртуозного симбиоза инженеров и дизайнеров Kawasaki, которым удалось создать один из самых технологичных и стильных мотоциклов современности.
- Aprilia Tuono V4 1100RR. Весьма интересный итальянец, невероятно мощный и к тому же обладающий хороший для нейкид-байка ветрозащитой.
- BMW S1000R. Сочетание баварских высоких технологий, высокой цены и фирменной надёжности BMW.
- Honda CB1000R. Более классический внешне мотоцикл, мощный, необычный и, как минимум, заслуживающий внимания.
Настрой под себя
Основное отличие спецверсии SP от обычного МТ-10 состоит в полностью регулируемой электронной подвеске Öhlins. Нажимаешь кнопочки на полноцветном TFT-дисплее и устанавливаешь оптимальные параметры подвески, а заодно и двигателя с системами безопасности. При этом электроника все же анализирует состояние дороги и адаптирует заданные характеристики к реалиям. Но искусственный разум можно отстранить от творчества и зафиксировать параметры. Это полезно при поездке по понятной трассе, например по треку. Причем на компьютере предусмотрена возможность записи прохождения круга и сравнения достигнутых результатов.
Отличительный признак спецверсии SP – цветной TFT-дисплей
Конструкторы (или маркетологи?) как бы говорят: «Наш байк и на треке себя покажет!» Да, заезды по спортивной трассе помогают понять как свои возможности, так и потенциал байка. Но все же Yamaha MT-10 – это полноценный стритфайтер, мотоцикл с мощным двигателем и современной ходовой, предназначенный для скоростной езды в городских условиях.
Базовый MT-10 имеет три варианта настроек: для города, плохой дороги и трассы, и их вполне хватает. У показательно спортивной версии SP их больше, если не сказать – слишком много. Это запас, который реализовать полностью не удается. Как с кроссоверами мощностью за 400 л.с. и «максималкой», гипотетически перешагнувшей 300 км/ч. Потенциал огромный, но зачем он? Ответ прост: чтобы был!
«Базовая» версия МТ-10 обойдется на 100 000 грн. дешевле нашей тестовой модели SP
Стразы на смартфоне совершенно не влияют на возможности коммуникации, но для кого-то становятся решающим фактором при выборе. Поэтому наверняка найдутся те, кто с легкостью выложит дополнительные 100 000 грн. за спецверсию этого стритфайтера. В конце концов, когда речь идет о мотоцикле стоимостью полмиллиона, это не так много.
1 of 5
С учетом футуристического вида байка вполне уместен был бы USB-разъем. Но стоит розетка из прошлого века
Элементы производства Öhlins – признак премиальности. В базовом варианте стоит KYB
Не всякий мотоцикл годится
НАСТОЯЩИЙ “уличный боец” строится из спортбайка. Можно взять за основу и могучий дрэгстер “Yamahа V-Max”, но он очень тяжел. 260 кг – не шутка. Чтобы из дрэгстера сделать полноценный “стрит”, он должен похудеть на сотню кило. Одна немецкая фирма берется за такую работу, но стоит это как еще один новый мотоцикл. В итоге от того, что называлось “V-Max”, остается лишь двигатель. Его форсируют, увеличив объем, и мощность вырастает со 145 до 160 л.с. Новая рама (алюминиевая либо из титановых труб), передняя перевернутая вилка, задний маятник с цепным приводом вместо карданного (иначе не влезет широкое колесо), сами колеса, передняя маска с фарами… Большие затраты. Причем не факт, что это шикарное сооружение будет достойно вести себя на дороге при скорости до (тем более после) 200 км/ч. А ведь вы строите мотоцикл не только для того, чтобы им любоваться, но и чтобы ездить. Причем ездить быстро.
Для этого лучше подходит спортбайк, изначально заточенный на большие скорости. С жесткой алюминиевой рамой типа “дельтабокс”, могучим задним маятником, перевернутой передней вилкой и мощными передними тормозами, которые даже в кольцевых гонках выдерживают жесткий перегрев многократных торможений с 300 км/ч. Вот вам отменная стартовая платформа для стритфайтера.
Однако не из каждого спортбайка получится красивый “уличный боец”. Мотоцикл должен впечатлять своей обнаженной силой даже при снятых обтекателях. “Голая сила” – так называют подобные машины. Среди достойных кандидатов в “стриты” назову “Hоnda Fireblade” 1998 года, “Yamaha R1” 2000 года, мой “Suzuki GSX-R 1000” 2003 года. Есть и лучший вариант – “Джиксер” 2005 года выпуска, но на нем, к счастью, пока никто еще не упал, так что в доноры он не спешит.
На Западе котируются “стриты”, сделанные из 10-15-летних “Suzuki GSX-R 750” или “GSX-R 1100”. Их моторы воздушно-масляного охлаждения с мелкими ребрами цилиндров и клапанных головок очень красивы. Из-за своего преклонного возраста они зачастую требуют капитального ремонта. Зато при переборке наружные детали двигателя, как правило, красят в броские цвета – смотрится красиво и необычно. Стритфайтер должен быть ярким. Это правило.
Короткая, но яркая история мотоциклов стритфайтеров
Нейкеды появились относительно недавно, но за свою историю успели заработать имидж бунтарей и за это полюбились публике. Первые «бойцы» начали появляться в гаражах владельцев спортбайков. После снятия пластика, байк комплектовался прямотоком вместо стандартного глушителя и парой круглых фар вместо родной оптики. В зависимости от фантазии и амбиций байкера мотоцикл претерпевал такие перевоплощения, как:
- поднятие задней подвески и руля,
- снятие клипонов и подножек,
- установка бугеля и пр.
Как известно, спрос создает предложение, и мировые производители быстро подхватили тенденцию к лаконичности и скорости, начав выпуск серийных моделей. Чаще всего за основу берется дефорсированный двигатель спортбайка, минимизируется экстерьер, при этом остаются неизменными качества ходовой.
Интересно, что многие мотолюбители сегодня стали разделять понятие «стритфайтер» и «нейкед», относя к первым кастомные детища, а ко вторым – сошедшие с конвейера. Самое время познакомиться с «уличными бойцами», которые входят в Топ своего класса.
Технические характеристики Yamaha MT 10
Для своего флагманского нейкида инженеры компании Ямаха потрудились на славу, оснастив новинку по последнему слову техники. В легкосплавную диагональную раму, скрытую под элементами обвеса, они поместили литровый двигатель от Ямахи YZF-R1, перенастроенный и модифицированный для лучшего крутящего момента на средних оборотах. Свою положительную роль в этом сыграл крестообразный коленвал, разработанный в Yamaha специально для этой модели. Технические характеристики Ямахи МТ 10 впечатляют — 160 л.с. и 111 Нм крутящего момента на 11000 и 9000 оборотов в минуту соответственно. Снаряженная масса при этом умеренная — от 209 до 212 кг в зависимости от комплектации.
Трансмиссия Yamaha MT 10 досталась 6-ступенчатая, она перекочевала на этот байк с YZF-R1 практически без изменений. Динамика у мотоцикла ураганная, и стрелка может уйти за отметку в 100 км/ч уже на первой передаче, а резким открытием газа байк можно поднять на заднее колесо даже на третьей или четвёртой передаче. Но, как и другие мотоциклы с мокрым картером, Yamaha MT 10 не любит долгой езды на заднем колесе — это может привести к масляному голоданию двигателя. Впрочем, и без подобного экстрима МТ 10 может доставить столько адреналина, что после поездки придётся стирать штаны.
Тормозная система мотоцикла соответствует его разгонной динамике — два 320-мм диска спереди и 220-мм диска сзади, причём система АБС включена уже в стандартную комплектацию. А вот за дорожными неровностями надо следить очень пристально, так как жёсткая и информативная подвеска не отличается энергоёмкостью, и каждая ямка на асфальте сразу ощущается очень сильно. К тому же дорожный просвет Yamaha MT 10 без нагрузки не превышает 13 см, так что даже асфальтовые «лежачие полицейские» в некоторых городах могут стать проблемой.
Yamaha MT-10 SP
Если Honda CB1000R идёт по европейскому пути в плане дизайна, Yamaha МТ-10 нарушает японские традиции при конструировании внутренностей. В отличие от соотечественников, завод не стал раскапывать чертежи старинных моторов и придумывать шасси, потому что на современных спортивных по городу ездить якобы не удобно. Они взяли свой самый современный и продвинутый спортбайк, YZF-R1, и с незначительными доработками использовали его узлы для нейкеда. То есть поступили, как BMW, Aprilia и другие европейцы. И это сработало: мотоцикл вышел настолько резвым, что временами даже страшно.
Даже на холостых оборотах рядная четвёрка с “Big Bang” показывает свой характер. Это не ровное и мягкое гудение, как у CB1000R, а хриплое сбивчивое рычание цилиндров с асимметричными взрывами топливно-воздушной смеси. Если у «Хонды» мотор раскручивается мягко, как будто с очень лёгкой задержкой, здесь, наоборот, он словно пытается опередить правую руку. Стоит повернуть ручку, и обороты сразу же оказываются там, где ты просил. Это особенно шокирует на скоростях, где вроде бы уже пора потерять всю резвость. А Yamaha продолжает разгоняться, почти как на первых передачах. Трекшн-контроль здесь суровая необходимость. В зависимости от дорожных кондиций при разгоне либо буксует заднее колесо, либо поднимается переднее. А электроника их ставит на места, но при этом не душит разгон, а, наоборот, делает его более интенсивным.
Вообще, электроника в МТ-10 SP настолько продвинутая, что её мощность, скорее всего, находится на уровне суперкомпьютеров из недавнего прошлого. Главная фишка версии SP – электронная адаптивная подвеска Ohlins. Она настраивается сама, а ещё направление этой самонастройки задаётся через приборную панель. Не надо ползать с отвёртками и гадать, какая комбинация работает лучше, а какая – хуже. Просто нажимаешь на несколько кнопок и выезжаешь на трек. А потом тратишь ещё несколько секунд, и обмякший мотоцикл аккуратно везёт твоё уставшее тело домой. Кстати, приборную панель корректнее было бы назвать монитором. Потому что такие меню есть не у каждого компьютера. Там настраивается столько параметров, что придётся всерьёз заняться изучением инструкции. «Приборка» даже умеет менять саму себя, включая один набор данных на дороге, другой – на треке. Кнопок на руле много, но со временем к ним привыкаешь и даже перестаёшь удивляться наличию на экстремальном мотоцикле круиз-контроля.
Трек несколько раз упомянут не просто так. Хоть MT-10 SP и считается городским нейкедом, в наш век пробок, камер и плохого асфальта полностью реализовать его потенциал можно разве что на немецком автобане. А если до него далеко ехать – на гоночной трассе. Даже на длинной прямой Moscow Raceway чувствует себя нормально и может побороться со спортбайками не слишком высокого уровня. Каталожный вес не самый маленький, но на практике мотоцикл очень лёгкий и управляется без особого напряжения, как «литровые» спортбайки. С которыми у него очень много общего. Фактически это мотоцикл для тех, кто хочет пластиковую ракету с минимумом пластика и более удобной посадкой.
Yamaha MT-10. Лови момент
Мотоцикл, премьера которого состоялась год назад, построен, как и положено нейкеду, на базе спортбайка YZF-R1 последнего поколения. От знаменитой «эрки» МТ-10 получил шасси, подвески, значительную часть электронной «начинки» и 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 998 см3.
Особенность этого мотора — крестообразный коленвал (crossplane), который делает рабочие такты неравномерными, что позволило повысить крутящий момент: у МТ-10 его аж 111 Нм, доступных при 9000 мин-1. И 160 л. с.
Чтобы дать возможность водителю полностью использовать потенциал двигателя, расположение и форма топливного бака, а также взаимное положение сиденья, подножек и рукояток руля были тщательно просчитаны японскими инженерами на основе впечатлений тестировавших мотоцикл испытателей. В результате посадка на МТ10 почти прямая, комфортная для райдеров разного роста.
Передняя и задняя полностью регулируемые подвески фирмы KYB настроены специально под этот нейкед. Взяв за основу подвеску от YZF-R1, инженеры оптимизировали ее характеристики, чтобы они обеспечивали одновременно динамику и комфорт на дорогах общего пользования. Эта подвеска вкупе с короткой (всего 1400 мм) базой делает МТ-10 высокоманевренным и легким в управлении.
Новая хорошо читаемая многофункциональная жидкокристаллическая панель приборов показывает данные цифрового спидометра, тахометра в виде полосы, указателя уровня топлива, одометра, индикатора включенной передачи и другую информацию.
Уже в базовой комплектации мотоцикл оснащен современными электронными системами: АБС, электронный «газ», трекшнконтроль, три режима работы двигателя, круиз-контроль, проскальзывающее сцепление, предотвращающее блокировку заднего колеса при резком сбросе «газа», а с этого года еще и квикшифтер.
Однако несмотря на принадлежность к классу «злых» городских родстеров, МТ-10 обладает определенной гибкостью и может подстроиться под разные задачи: в конструкции мотоцикла изначально предусмотрена возможность установки, например, высокого ветровика, боковых и центрального кофров и других аксессуаров, которые сделают нейкед комфортным для дальних поездок. Чтобы владелец мог не упустить ни одного яркого момента жизни.
Новости СМИ2
Краткая история модели
Модель
: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS) (все рынки).Заводское обозначение : 1RC8; 2DRC.
Модель
: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).Заводское обозначение : 2DRM; 2SC8.
Модель
: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).Заводское обозначение : B878; 2DRT; 2SCK.
Модель
: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).Заводское обозначение : BS26; 2SCS.
Модель
: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).Заводское обозначение: BS29, B6C1 (SP); B5C1, B1J1 (GT)
Модель
: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Модель
: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Такой же, но другой
Сам факт состоит в том, что основа для нейкеда использовалась новейший супербайк, а не – как, например, в Suzuki – версия предыдущего года по-прежнему заслуживает похвалы. Техники из Yamaha изменили множество деталей по сравнению с двигателем от R1. Новинки, среди других головка и распредвалы, коленчатый вал тяжелее, воздушная камера имеет на 2 литра большую вместимость, клапаны других размеров , а многие детали – изначально изготовленные из титана – в МТ-10 изготовлены из стали. Благодаря таким мерам характеристики двигателя Crossplane были лучше адаптированы для использования на улице. Мощность ниже (158 л.с.), но максимум доступен гораздо быстрее, чем в R1, как крутящий момент (111 Нм), который у MT-10 выше, чем у R1.
Тормоза старые друзья. Они по-прежнему принадлежат к наиболее эффективным системам на рынке, хотя система ABS проще, чем в системе R-1.
Задняя звездочка имеет еще два зубца (43), чем R1 (41). Колеса алюминиевые, а не магниевые.
Нижний и средний диапазон оборотов сильнее, что более необходимо каждый день, но в максимальных областях нет недостатка. Что это означает на практике? Большая гибкость двигателя, большая мощность в среднем диапазоне, полезная для ежедневных поездок, случайный выстрел из газа и безаварийная езда на резине. Двигатель MT-10, как правило, основной момент программы. CP4 (Crossplane 4) – чудо инженерной мысли: он работает как V4, звучит почти как машина MotoGP и обладает блестящими характеристиками. Единственное, что смешно – это факт, что он не “заливает за воротник” (он “пьет” до 9 л / 100 км с “большим удовольствием”).
Особенности байка
Вот основные плюсы модели:
- агрессивный дизайн, воплощающий всю прелесть нынешних нейкедов;
- мотор настолько мощный, что сильно превосходит стандарты класса;
- прекрасная управляемость, благодаря укороченной колесной базе.
Недостатков у Yamaha MT-10, пожалуй, нет в принципе; другое дело, что многие «минусы» вытекают из достоинств. Проще говоря, мотоцикл для чего-то плох, а для чего-то непригоден вовсе, но именно из-за того, что он идеален в той сфере, для которой предназначен. Для MT-10 – это городская среда. Несмотря на то, что предельная его скорость около 280 км/ч, сдувать начнет уже после 150 км/ч.
Итого
Такие мотоциклы, как Ямаха МТ 10, создаются не для рекордов скорости, хотя и они им по плечу. Их задача проста — подарить владельцу столько адреналина, сколько они способны вынести. Конечно, никто не запрещает использовать этот байк и в качестве повседневного транспорта в тёплый сезон, но это будет означать использование его возможностей лишь на треть, а то и на четверть. Удобная и комфортная по меркам класса, Yamaha MT 10 не должна стоять в гараже и аккуратно просачиваться сквозь пробки, её характер раскрывается лишь тогда, когда она с рёвом входит в поворот со скоростью под 200 км/ч на спидометре. Это мотоцикл для чистого удовольствия. Может, не слишком практичный, но всё равно великолепный во всех отношениях.