DIN 26262
Именно этому стандарту соответствует система DBW (Drive By Wire), и эта мало что значащая для неспециалиста аббревиатура в сочетании с перечисленной выше армией электроники выводит взаимоотношения KTM 1290 Super Adventure с пилотом на новый уровень. Уровень, когда самый робкий и боящийся даже собственной тени неофит способен справляться с таким мощностным потенциалом, как 160 л. с. и 140 Нм.
На приборной панели КТМ 1290 Super Adventure есть все, что нужно: начиная от данных о текущем режиме работы двигателя и заканчивая выбранными настройками подвески. Причем меню панели позволяет вывести на «рабочий стол» именно ту информацию, которая кажется владельцу приоритетной. Дополнительные фары по бокам вовсе не являются противотуманными – они включаются автоматически при поворотах мотоцикла для лучшего освещения дороги (соответственно, правая – в правом, а левая – в левом)! Любопытно, что работают фары в так ом режиме всегда, независимо от общего уровня ос вещения.
BMW R 1250 GS
BMW R 1250 GS все еще относительно молод, но с момента его появления в 2018 году он стал фаворитом в туристическом сообществе. Мотоцикл не только напоминает о впечатляющей линейке GS Dual Sport компании, но также представляет улучшенный опыт по сравнению с его предшественником, R1200, который был одним из самых продаваемых вариантов в отрасли в 2017 году. Линейка GS была настолько популярна, что стала одним из самых популярных продуктов среди туристического сообщества, собирая поклонников и последователей со всего мира. Так, чтобы обновить культовую серию, BMW представила новый мотоцикл с улучшенной технологией ShiftCam, тормозными системами и программными компонентами. С двигателем с рабочим объемом 1254 кубических сантиметров это 136-сильное «чудовище» не оставляет никаких сомнений в его мощности. Мотоцикл также предлагает модернизированный кузов и современный стиль, которые также помогли ему подняться на ступеньку выше по сравнению с конкурентами.
Тем не менее стоит подумать
В текущей версии KTM 1290 Super Adventure S определенно является мотоциклом, который стоит рассмотреть тем, кто покупает этот тип мотоцикла. В KTM говорят, что с «немецкой» ценой в 18.500 XNUMX евро он является наиболее конкурентоспособным среди конкурентов с точки зрения всего, что он предлагает. Что ж, словенский рынок немного специфичен с точки зрения цен и пошлин, но, вероятно, не следует ожидать значительных отклонений от «оранжевого» утверждения. Независимо от технических характеристик, оборудования, электроники, качества изготовления и всего, что традиционно представляет KTM, тем не менее, Super Adventure имеет в своем духе то, чего нет у других — Ready to Race.
Плюсы и минусы KTM 1290 Super Adventure
Достоинства
- Сочетание сумасшедшей разгонной динамики с плавностью этого процесса. К тому же байк не пытается выскочить из-под мотоциклиста.
- Идеальные подвески. Ни отнять, ни прибавить.
- ABS в базовой комплектации, а также множество других полезных функций, вроде круиз-контроля.
- Чрезвычайно эффективные тормоза.
- Огромный запас хода. В бензобак вмещается около 30 литров топлива.
- Высокий уровень комфорта. Кажется, что КТМ не едет, а плывёт по дороге, незаметно для водителя проглатывая все неровности.
Недостатки
- Высокая цена. Новый KTM 1290 Super Adventure S или R стоит у дилера около 1,5 млн рублей.
- Самостоятельное обслуживание чрезвычайно затруднено из-за сложной конструкции мотоцикла. К ремонту это тоже относится. А у дилеров стоимость любых операций с байком очень высока.
- Дорогой тюнинг. Зато его довольно много, на любой вкус.
- Большая высота по седлу. Невысоким мотоциклистам это будет создавать неудобства. Но KTM 1290 Super Adventure T или S на 30 мм ниже, чем R.
- Требовательность к качеству топлива. Туристический эндуро — это байк для далёких путешествий, а в России вдали от крупных городов качество бензина было и остаётся лотереей.
KTM 1290 Super Adventure
2015 г. в., 1301 см3, 160 л. с., 229 кг (снаряженная масса без топлива), 265 км/ч, 1 349 900 руб.
текст: Владимир Здоров фото: Алексей Акульшин, Степан Берестов
на фото: Владимир Здоров
>>Похоже, парням из Маттигхофена мало того, что они создали спортбайк в обличье туристического эндуро – КТМ 1190 Adventure, который прилично расшатал гегемонию откровенно отъевшегося «гуся».
Чтобы маркетологам из Баварии не было скучно и было чем заняться долгими зимними вечерами, австрийцы заметно «раскачали» своего флагмана в мире «туристов», и на выходе получился KTM 1290 Super Adventure – один из самых мощных и «злых» на сегодня туристических эндуро, прекрасно приспособленный для сверхдальних вояжей в любую точку мира.
Ducati Multistrada и BMW S1000XR? Нет, это, безусловно, очень мощные мотоциклы, но «чистые» кроссоверы. Тогда BMW R1200GS Adventure? Извините, у «немца» на 35 л. с. меньше… В 2020 году ни у одного из мотопроизводителей нет ничего даже близко похожего на ультимативную машину для покорения пространства и расстояний, созданную австрийцами.
Только вдумайтесь: большой туристический эндуро от КТМ обладает 160-сильным двигателем, – это показатель, лишь немногим не дотягивающий до современных литровых спортбайков, а крутящий момент у «австрийца» в 140 Нм «пожирнее», чем у многих «спортсменов»!
Браво парням из Маттигхофена – они не стали заводить обычную песню сторонников всеобщей толерантности и однополых браков: никаких снижений мощности, «спрямлений» крутящего момента и прочей овощной смеси на пару с кошерными хлебцами и молоком священных лам!
Весь этот адреналиновый завод плотно окружен всевидящей и всепоглощающей электроникой, и мне кажется, что все вымыслы фантастов о противостоянии машин и человечества в будущем уже давно превратились в реальность.
За нас думают, где и насколько сильно тормозить, какова должна быть эффективность торможения двигателем: ручка газа на всех современных «монстрах» уже давно лишена непосредственной, механической связи с дросселем – сейчас это провод, с помощью которого вы просто подаете импульс ЭБУ, а дальше компьютер решит за вас, что и как именно вы хотели.
Следующим шагом будет отказ и от проводов, потом электроника нарисует нам оптимальные и безопасные маршруты и в конечном счете просто отстранит от управления, ибо человеку, в отличие от машины, свойственно ошибаться… Что, выглядит слишком фантастично? Но будущее уже здесь, – нужно просто внимательно присмотреться.
Технические характеристики KTM 1290 Super Adventure
Для флагмана всей своей линейки туристических эндуро инженеры постарались на славу, впихнув в байк все полезные функции и в то же время избежав ненужного усложнения конструкции избыточной электроникой. Тут вам и хром-молибденовая рама с переменным сечением, и проскальзывающее сцепление, и рулевой демпфер, и электронная регулировка подвесок… А мотор — это вообще сказка. Звучит 1,3-литровая V-образная двойка со штатным выхлопом довольно уныло, примерно как шуруповёрт, зато технические характеристики КТМ 1290 Super Adventure она обеспечивает просто сказочные. 160 л.с. и 150 Нм крутящего момента — шутка ли?
Паровозная тяга чувствуется с самых низов, не хуже, чем у какого-нибудь Harley-Davidson. Причём благодаря сбалансированной кривой момента динамика у КТМ Super Adventure 1290 просто бешеная, но лишённая подхватов и провалов, так что разгон легко прогнозируется. После того, как у вас выработается привычка к мотоциклу, потому что первое время кажется, что после поворота ручки газа в байке срабатывает телепорт, и он моментально оказывается на сотню метров впереди. С такой мощью нужно быть осторожным.
Вызывает восхищение то, что мотоцикл весом под 240 кг настолько просто управляется. В статике он кажется очень тяжёлым, а солидная высота по седлу не позволяет низкорослым мотоциклистам уверенно доставать до земли, но стоит лишь тронуться, как KTM 1290 Super Adventure R сразу преображается. Он с лёгкостью шныряет между машин, а на прямой набирает скорость так, будто намеревается выйти на околоземную орбиту. Все модификации этого мотоцикла оснащаются системой ABS, а за сброс скорости отвечают тормоза Brembo. На переднем колесе стоят 4-поршневые радиальные суппорта, на заднем — 2-поршневой суппорт. Эффективность торможения заслуживает самой высокой оценки.
Проверка в городе
Дорожные и внедорожные характеристики KTM 990 Adventure отзывы покупателей называют впечатляющими, потому что ощущения, которые дает мотоцикл, поистине уникальны и достойны хвастовства. Те, кто хотел, чтобы их железный конь оставался таким же чистым и блестящим, как при покупке, и предпочитал как можно дольше ездить по мощеным дорогам, заметили, что он довольно эффективен даже при использовании в городе. 98 «лошадей» двигателя LC8 позволяют ехать, не прилагая больших усилий, в то же время оставляя его сбалансированным даже на малых скоростях. Но когда речь идет о маневрировании, то здесь возникает проблема, так как ведет к потере стабильности. KTM создавал мотоцикл для тяжелой эксплуатации в любых условиях, поэтому высокий рост и завышенные требования делу не помогут. Но к счастью, водитель может сам выбирать удобный для него стиль езды, будь то в условиях жилого квартала или в пустынных районах окраин.
Служба безопасности
Что такое 1300-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель без вспомогательной электроники? Это инструмент, предполагающий наличие за рулем прожженного до состояния полностью синтетического масла профессионала, очевидно, не слезающего с мотоцикла даже во сне. Такие экземпляры редки и точно не делают кассу производителю.
Поэтому австрийцы пошли еще дальше, чем на модели 1190 Adventure (кстати, тоже отнюдь не обделенной электронными соглядатаями), и снарядили свой «супер» таким количеством чипов, электронных плат и микропроцессоров, что в них может потеряться даже специалист по IT-технологиям. Вот как это выглядит на практике:
Техника — ничего не осталось нетронутым
В соответствии с традициями KTM, подвеска была предоставлена специалистом WP, разумеется, с активной подвеской последнего поколения, которая специально адаптирована, чтобы в кратчайшие сроки реагировать на изменения в настройках, а также на регулировку базы в соответствии с к выбранной настройке. Ход подвески спереди и сзади одинаков и составляет 200 миллиметров. Задний амортизатор также оснащен датчиком, который передает данные о нагрузке на центральный блок управления, который в автоматическом или ручном режиме обеспечивает соответствующие настройки высоты и, таким образом, оптимальный баланс всего тела мотоцикла. Драйвер имеет пять различных настроек; Комфорт, Улица, Спорт, Бездорожье и Авто, последний адаптируется к текущему стилю вождения.
Изменения, которые претерпел сам двигатель, конечно, в основном связаны со стандартом Euro5, vно за счет последнего, по крайней мере на бумаге, двигатель ничего не потерял. Он сохранил яростные 160 «лошадиных сил» и ошеломляющие 138 Нм крутящего момента. Поршни двигателя новые, система смазки улучшена, внутреннее трение уменьшено, а также двигатель стал легче на хороший килограмм.
В серийной версии движок предлагает четыре папки; Дождь, улица, спорт и бездорожье. В любом случае, я думаю, что имеет смысл доплатить за пакет Rally, который также включает в себя « квикшифтер » и дополнительную программу Rally, в которой вы можете установить заднее колесо на холостом ходу и отклик дроссельной заслонки в девять этапов, от мягкого к очень агрессивному.
Похожие модели
- BMW R1200 GS в разных модификациях. Этот знаменитый мотоцикл в представлении не нуждается.
- Ducati Multistrada 1260. Тяжёлый туристический эндуро из солнечной Италии, стильный и пользующийся заслуженно хорошей репутацией.
- Yamaha XT1200ZE Super Tenere. Один из самых универсальных и надёжных турэндуро. Отличается близким к идеалу балансом всех характеристик и относительно умеренной ценой.
- Honda VFR 1200X Crosstourer. Ориентированный больше на дороги, чем на грунтовки туристический эндуро. Пожалуй, его корректно было бы сравнивать скорее с KTM 1290 Super Adventure S.
- Triumph Tiger Explorer в модификациях XR и XC. Английский джентельмен, которому по плечу самые трудные приключения.
- Aprilia Caponord 1200. Ещё один мускулистый итальянец, но он предназначен больше для дорог, нежели для бездорожья. Впрочем, для грунтовок есть модель Caponord 1200 Rally.
KTM 390 Duke
У KTM есть мотоциклы на любой вкус и уровень вождения, от хороших моделей для начинающих вплоть до ведущих в отрасли байков, которые удовлетворят все потребности даже самых опытных гонщиков. 390 Duke представляет лучшее из обоих миров и являет золотой серединой. Этот великолепный мотоцикл может похвастаться целым рядом самых заметных аспектов бренда, включая современные технологии, легкую раму и низкий центр тяжести, который повышает уровень контроля над мотоциклом. 44-сильный 390 Duke относительно легкий, поэтому он станет идеальным вариантом для езды на проезжей части и вне ее
Если вы ищете легкий байк, который не сделает дыру в бюджете, тогда вам обязательно нужно обратить внимание на эту модель от KTM
Неизбежность несчастного случая
Давайте посмотрим правде в глаза, мотоциклисты всех уровней квалификации постоянно сталкиваются с угрозами, которые окружают нас на проезжей части. Независимо от того, являетесь ли вы испытанным в бою ветераном или только осваиваете байк, вы все равно можете попасть в аварию. Возможность падения мотоцикла или столкновения с другим транспортным средством и многие другие негативные аспекты всякий раз поджидают вас при выезде на проезжую часть. Покупая свой первый мотоцикл, смиритесь с тем фактом, что вы, скорее всего, упадете вместе с ним, поцарапаете его, и пройдете с ним через все круги ада. Имея это в виду, не тратьте на первый байк баснословные деньги – скорее всего вы пожалеете об этом сразу же после первой царапины. Теперь, когда мы заставили вас задуматься о некоторых проблемах, связанных с приобретением нового мотоцикла, давайте перейдем к нашему топу лучших предложений для начинающих мотоциклистов.
Характеристики 1290 Super Adventure S
ДВИГАТЕЛЬ:
Конструкция: 2-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель, V-образный с углом развала 75°
Рабочий объем: 1 301 cm³
Диаметр цилиндра: 108 mm
Ход поршня: 71 mm
Мощность: 118 кВт (160 л.с.)
Запуск двигателя: Электростартер
Коробка передач: 6-ступенчатая, опционально — Quickshifter+
Смазка двигателя: Принудительная система смазки с тремя маслонасосами
Передаточное число первичной передачи: 40:76
Передаточное число главной передачи: 17:42
Охлаждение: Жидкостное
Сцепление: PASC Проскальзывающее сцепление / с гидравлическим приводом
Система зажигания: Keihin EMS с управлением Ride-By-Wire и круиз-контролем, двойное зажигание
ШАССИ:
Рама: Хромолибденовая рама «птичья клетка» с порошковой окраской
Передняя подвеска: Полуактивная вилка WP USD с диаметром перьев 48 мм
Задний амортизатор: Полуактивный моноамортизатор WP
Ход подвески спереди: 200 мм
Ход подвески сзади: 200 мм
Передний тормоз: Brembo, двухдисковый с четырехпоршневыми радиальными суппортами
Задний тормоз: Brembo, однодисковый с двухпоршневым суппортом
ABS: Bosch 9ME, комбинированная, с угловым и внедорожным режимами работы, отключаемая
Тормозные диски — диаметр спереди: 320 мм
Тормозные диски — диаметр сзади: 267 мм
Цепь: X-Ring 5/8 x 5/16″
Угол рулевой колонки: 64°
Колесная База: 1 560±15 мм
Дорожный просвет без нагрузки: 220 мм
Высота сиденья без нагрузки: 860 мм
Емкость топливного бака (примерно): 23 л
Вес без топлива (прибл.): 215 kg
Без изъянов: KTM 1290 Super Duke GT 2022 года устранил свои недостатки
Сложно отрицать, что у семейства моделей Duke от KTM внушительная армия поклонников. Маленькие Duke отлично подойдут для новичков на городских улицах, а более мощные не дадут заскучать опытным владельцам. Так вот «папа-Duke», внушительный и страшный, прежде всего своей ценой, получал некоторые отзывы от пользователей за недоработки. Это стало причиной плотной работы производителя над ошибками. Нам обещают, что все «косячки» подобраны, и модель 2022 никого не разочарует. Так что же нас ждет?
Для начала нужно напомнить, что это мотоцикл для опытных водителей. В маленьких городах ему будет тесно, а вот в мегаполисах самое оно. В долгие путешествия по пересеченке на нем ехать – так себе план, а вот рассекать по каменным джунглям на работу или с друзьями будет весьма неплохо.
Обновление наградило байк IMU, который управляет электронными средствами для водителей, например, чувствительным к наклону контролем тяги, ABS на поворотах и сложной системой контроля устойчивости мотоцикла (MSC). Он даже обзавелся знаменитым режимом супермото KTM, который позволяет отключать на мотоцикле задний ABS для выполнения заносов и скольжений. То есть производитель благословил владельца «валить боком».
Внутри байка V-образный двигатель мощностью 175 лошадиных сил, имеющий крутящий момент 141 Нм. Знатоки узнают в нем легендарный двигатель LC8. Производитель пересмотреть его топливную экономичность и доработал характеристики под стандарт выхлопов Евро-5. Интервал обслуживания двигателя обещается в целых 15 тысяч километров! Кованые облегченные и короткие поршни созданы по технологии Фирмулы-1.
Двигатель кормится от бака на 23 литра и потребляет скромных 5,7 литра на 100 километров.
Инновационная полуактивная подвеска регулируется под характер езды. Водитель может выбрать режимы «Спорт», «Улица» и «Комфорт» или даже делать поправку на загруженный «хвост» багажника. Поговаривают, что односторонний маятник, уходящий на заднее колесо, является самым легким в своем классе.
Модель поставили на новые шины, которые по заявлениям производителей KTM обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и спортивную езду. Обновленные пятилучевые диски облегчили вес мотоцикла почти на килограмм!
В стандартной комплектации пользователям предлагают подогрев ручек руля. Что еще очень приятно, производители сделали максимум регулировок. Например, есть регулировка положения рычага тормоза и переключения передач, которые помогут приспособиться под посадку и размер обуви. Переработали рычаг регулировки лобового стекла. Теперь у водителя получится настроить ветрозащиту, буквально не отрывая рук от дроссельной заслонки. Всего 9 положений.
В целом производитель обещает интересный вариант, конечная цена и дополнительные характеристики которого будут известны только с января 2022. Цену за свежий KTM 1290 Super Duke GT 2022 можно представить, отталкиваясь от цены на официальном сайте предыдущей модели, а значит, она будет начинаться в радиусе 2 114 900 рублей.
Honda CRF450L
Honda CRF450L позиционируется как один из самых лучших мотоциклов двойного использования в отрасли, и поклонники компании не могут с этим не согласиться. Этот байк может похвастаться мощной архитектурой, улучшенными системами подвески и отличным внешним видом, что делает его ценной платформой среди участников мотоциклетного сообщества. Полностью регулируемая передняя и задняя подвески Showa, 12,4-дюймовый дорожный просвет и 37 лошадиных сил выводят его в центр внимания в качестве одного из самых производительных моделей от Honda. Это предложение доказывает, что компания может противостоять ведущим в отрасли платформам, которые предлагают их более «опытные» конкуренты.