Технические характеристики KTM 790 Adventure
В основу австрийской новинки легла стальная рама, в которую интегрировали рядную «двойку», позаимствованную у дорожного мотоцикла KTM 790. Мотор был перенастроен, потеряв 10 л.с., но получив взамен более сбалансированный крутящий момент на средних оборотах. Новые показатели, актуальные для KTM 790 Adventure — 94 л.с. и 88 Нм крутящего момента. Судя по близкому знакомству с этим мотором, можно ожидать отсутствия «низов» и «верхов», но тяга во всём остальном диапазоне обещает быть просто великолепной. Благодаря продуманной конструкции сухая масса мотоцикла не превышает 189 кг, а в бензобак влезает целых 20 литров топлива. Коробка передач, разумеется, 6-ступенчатая, также знакомая по KTM 790.
Этот мотоцикл создавался для плохих дорог, поэтому он получил спицованные колёса, обутые в зубастую резину (21 и 18 дюймов спереди и сзади соответственно) и длинноходные (200 мм у передней и задней подвески на KTM 790 Adventure 2021, и 240 мм у R-версии) подвески, полностью настраиваемые. Стандартная версия мотоцикла также получила классическое сиденье, а вот явно ориентированный на более жёсткое бездорожье KTM 790 Adventure R — раллийное, довольно специфическое. В числе прочих особенностей мотоцикла можно упомянуть угловую систему ABS, трекшен-контроль, режим «супермото», TFT-приборку, разные режимы работы мотора и квикшифтер. В общем и целом можно смело утверждать, что KTM 790 Adventure вооружён до зубов и готов к штурму любых направлений.
МОЙ МОТОЦИКЛ
4 октября на Кельнском международном мотосалоне Intermot-2016 компания KTM представила новых флагманов своей модельной линейки: абсолютно новые KTM 1290 Super Adventure R и KTM 1290 Super Adventure S.
Версия R традиционно отличается повышенными внедорожными качествами и ориентирована на преимущественное использование на дорогах с плохим качеством дорожного покрытия, грунтовых трассах и пересеченной местности.
Буква S напротив, обозначает дорожный характер и модель с этим индексом заточена под путешествия по асфальту.
Обе новинки не заменяют, а дополняют базовую модель, которая с 2017 года получит индекс T (Travel) и теперь будет четко ориентирована на дальнобойный сегмент, сохраняя топливный бак объемом 30 литров, в то время как у версий S и R он на 23 литра. Все модели оснащаются одним и тем же двигателем LC8 с рабочим объемом 1301 см3, мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 140 Нм. Помогать водителю справиться с такой энерговооруженностью будут множество электронных систем, включая систему стабилизации MSC, способную работать в наклоне ABS и трекшн-контроль.
Мотоциклы имеют три переключаемых режима езды — Sport, Street и Rain. Версия R, кроме того, оснащена т.н. «оффроад-пакетом», позволяющим отключить ABS на заднем колесе, в то время как торможение передним остается под контролем. В оффроад-режиме также изменяется режим работы трекшн-контроля, позволяя заднему колесу проскальзывать.
Самые очевидные различия между модификациями R и S в их колесах: R получил спицованные колеса размером 18″ сзади и 21″ спереди, оснащаемые эндурорезиной Continental Trail Attack либо Continental TKC80. Информация о давлении в шинах доступна водителю наряду с другой информацией на новом TFT-экране диагональю 6,5″.
Фары новых мотоциклов полностью светодиодные. Как и у их предшественника, у новинок имеется светодиодный поворотный свет, включающийся по сигналу от датчика наклона мотоцикла и значительно облегчающий вождение в темное время суток.
Также в стандартном оборудовании — круиз-контроль, водонепроницаемый отсек для мобильного телефона с USB-портом, бесключевое зажигание и сиденье с наполнителем из 3D-пены, обеспечивающее непревзойденный комфорт в дальних мотопутешествиях.
Опционально будут доступны система удержания на подъеме HHC, контроль проскальзывания MSR и квик-шифтер KTM, работающий как вниз, так и вверх, максимально согласованно с другими системами управления двигателем.
Тормозная система на обоих колесах — Brembo. Передние тормоза построены на паре радиальных четырехпоршневых суппортов и 320 мм дисках. Сзади — тормозной диск 267 мм.
Подвеска внедорожной модели R — полностью регулируемая WP с рабочих ходом спереди и сзади 220 мм. Передняя вилка перевернутого типа с предварительным натяжением пружин и задний амортизатор с прогрессивной характеристикой, незаменимые в условиях плохих дорог и бездорожья.
Модель 1290 Adventure S оснащена полуактивной подвеской WP с четырьмя переключаемыми режимами демпфирования.
источник ktm-moto.ru
Технические характеристики KTM 790 Adventure
В основу австрийской новинки легла стальная рама, в которую интегрировали рядную «двойку», позаимствованную у дорожного мотоцикла KTM 790. Мотор был перенастроен, потеряв 10 л.с., но получив взамен более сбалансированный крутящий момент на средних оборотах. Новые показатели, актуальные для KTM 790 Adventure — 94 л.с. и 88 Нм крутящего момента. Судя по близкому знакомству с этим мотором, можно ожидать отсутствия «низов» и «верхов», но тяга во всём остальном диапазоне обещает быть просто великолепной. Благодаря продуманной конструкции сухая масса мотоцикла не превышает 189 кг, а в бензобак влезает целых 20 литров топлива. Коробка передач, разумеется, 6-ступенчатая, также знакомая по KTM 790.
Этот мотоцикл создавался для плохих дорог, поэтому он получил спицованные колёса, обутые в зубастую резину (21 и 18 дюймов спереди и сзади соответственно) и длинноходные (200 мм у передней и задней подвески на KTM 790 Adventure 2021, и 240 мм у R-версии) подвески, полностью настраиваемые. Стандартная версия мотоцикла также получила классическое сиденье, а вот явно ориентированный на более жёсткое бездорожье KTM 790 Adventure R — раллийное, довольно специфическое. В числе прочих особенностей мотоцикла можно упомянуть угловую систему ABS, трекшен-контроль, режим «супермото», TFT-приборку, разные режимы работы мотора и квикшифтер. В общем и целом можно смело утверждать, что KTM 790 Adventure вооружён до зубов и готов к штурму любых направлений.
Виде Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 94 л.с. (70 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 88 Нм Нм |
Рабочий объем: | 799 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-cylinder, 4-stroke, DOHC Parallel twin |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Жидкостное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая, Quickshifter+ |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 189 кг |
Емкость топливного бака: | 20 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Обзор KTM 790 ADVENTURE R 2022
В конце июня в рамках проведения одного из этапов ежегодного KTM Adventure Rally, проходящего в Сардинии, представители австрийской марки внезапно показали публике тот самый мотоцикл, о котором говорили только шепотом! Готовый к серийному производству KTM 790 Advеnture R 2022, на котором, собственно, гуру эндуро дисциплины Крис Бёрч (Chris Birch), и проехал весь этап.
«Я, честно говоря, был поражен новым эдвенчером! Вы все знаете, что у меня огромный опыт эксплуатации как лёгких эндуро так и больших туристических эндуро, и я с уверенностью могу заявить, что KTM 790 Advеnture R — это практически идеальное сочетание лучших качеств двух радикально разных классов.», — сказал Крис.
KTM 790 Advеnture R 2022 построен на базе уже продающегося в России KTM 790 Duke. Модель оснащена тем же, новым для КТМ рядным 799-кубовым двухцилиндровым двигателем LC8c, но с другой настройкой, которая ориентирована на «жирную» середину и низы, для лучшего поведения на бездорожье.
Официально мотоцикл был представлен 6 ноября 2022 года на миланской выставке EICMA.
KTM Adventure 790 оснастили крепким маятник, спицевыми колеса 21”/18”, защитой картера, панелями для защиты рук, «злыми» шинами. За центр тяжести отвечает низко расположенный топливный бак, запаса которого должно хватить на 400-450км пути. Комплектация новой модели не отстает от комплектации Duke 790. Здесь также можно увидеть светодиодные фары, TFT-экран с программой KTM MY RIDE, функция углового ABS, режим Супермото, трекшн-контроль, чувствительный к углам наклона, квик-шифтер, различные режимы езды и система электроприводов. Подвеска WP, регулируемая во всех направлениях, с высоким вертикальным ходом и амортизатор PDS—типичная конструкция для мотоциклов KTM
Официальные Характеристики KTM 790 Adventure (Standard и R):
ENGINE TYPE: | 2-cylinder, 4-stroke, DOHC Parallel twin |
DISPLACEMENT: | 799 cc |
BORE / STROKE: | 88 / 65.7 mm |
POWER: | 95 hp (70 kW) @ 8,000 rpm |
TORQUE: | 64.9 ft-lbs (88 Nm) @ 6,600 rpm |
COMPRESSION RATIO: | 12.7:1 |
STARTER / BATTERY: | Electric /12V 10Ah |
TRANSMISSION: | 6 gears |
FUEL SYSTEM: | DKK Dell’Orto (Throttle body 46 mm) |
CONTROL: | 8 V / DOHC |
LUBRICATION: | Pressure lubrication with 2 oil pumps |
ENGINE OIL: | Motorex, Power Synth SAE 10W-50 |
PRIMARY DRIVE: | 39:75 |
FINAL DRIVE: | 16:45 |
COOLING: | Liquid cooled with water/oil heat exchanger |
CLUTCH: | Cable operated PASC Slipper clutch |
IGNITION / ENGINE MANAGEMENT: | Bosch EMS with RBW |
TRACTION CONTROL: | MTC (3-mode, disengageable, rally mode*) |
FRAME: | Chromium-molybdenum-steel frame using the engine as stressed element, powder coated |
SUBFRAME: | Chromium-molybdenum-steel trellis, powder coated |
HANDLEBAR: | Aluminum, tapered, Ø 28 / 22 mm |
FRONT SUSPENSION: | Standard WP-USD Ø 43 mm; R Model WP-USD Ø 48 mm |
REAR SUSPENSION: | Standard WP shock absorber; R Model WP PDS shock absorber |
SUSPENSION TRAVEL FRONT/REAR: | Standard 7.9″/7.9″ (200/200 mm); R Model 9.5″/9.5″ (240/240 mm) |
FRONT BRAKE: | 2 × radially mounted 4 piston caliper, brake disc Ø 320 mm |
REAR BRAKE: | 2 piston floating caliper, brake disc Ø 260 mm |
ABS: | Bosch 9.1 MP (incl. Cornering-ABS and offroad mode, disengageable) |
WHEELS FRONT/REAR: | Spoked wheels with aluminum rims, 2.50 × 21″; 4.50 × 18″ |
TIRES FRONT/REAR: | 90/90-21″; 150/70-18″ |
CHAIN: | X-Ring 5/8 × 1/4″ |
SILENCER: | Stainless steel primary and secondary silencer |
STEERING HEAD ANGLE: | Standard 64.1°; R Model 63.7° |
TRAIL: | Standard 107.8 mm; R Model 110.4 mm |
WHEEL BASE: | Standard 1,509 mm; R Model 1,528 mm |
GROUND CLEARANCE: | Standard 9.2″ (233 mm); R Model 10.4″ (263 mm) |
SEAT HEIGHT: | Standard 32.7″/33.5″ (830/850 mm); R Model 34.6″ (880 mm) |
FUEL TANK CAPACITY: | approx. 5.3 gallons (20 liters) |
DRY WEIGHT: | approx. 417 lbs (189 kg) |
SERVICE INTERVALS: | 9,320 miles (15,000 km) |
(с) in-moto.ru.ru
Служба безопасности
Что такое 1300-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель без вспомогательной электроники? Это инструмент, предполагающий наличие за рулем прожженного до состояния полностью синтетического масла профессионала, очевидно, не слезающего с мотоцикла даже во сне. Такие экземпляры редки и точно не делают кассу производителю.
Поэтому австрийцы пошли еще дальше, чем на модели 1190 Adventure (кстати, тоже отнюдь не обделенной электронными соглядатаями), и снарядили свой «супер» таким количеством чипов, электронных плат и микропроцессоров, что в них может потеряться даже специалист по IT-технологиям. Вот как это выглядит на практике:
Похожие модели
- BMW R1200 GS в разных модификациях. Этот знаменитый мотоцикл в представлении не нуждается.
- Ducati Multistrada 1260. Тяжёлый туристический эндуро из солнечной Италии, стильный и пользующийся заслуженно хорошей репутацией.
- Yamaha XT1200ZE Super Tenere. Один из самых универсальных и надёжных турэндуро. Отличается близким к идеалу балансом всех характеристик и относительно умеренной ценой.
- Honda VFR 1200X Crosstourer. Ориентированный больше на дороги, чем на грунтовки туристический эндуро. Пожалуй, его корректно было бы сравнивать скорее с KTM 1290 Super Adventure S.
- Triumph Tiger Explorer в модификациях XR и XC. Английский джентельмен, которому по плечу самые трудные приключения.
- Aprilia Caponord 1200. Ещё один мускулистый итальянец, но он предназначен больше для дорог, нежели для бездорожья. Впрочем, для грунтовок есть модель Caponord 1200 Rally.
Плюсы и минусы KTM 790 Adventure
Достоинства
- Великолепное техническое оснащение. У этого мотоцикла есть всё, что нужно для безопасной езды, причём в самых разных условиях.
- KTM 790 Adventure R способен проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник.
- Невысокая сухая масса. Высота по седлу, конечно, довольно велика, но всё равно справиться с этим байком чисто физически заметно проще, чем, с флагманским 1290-кубовым Adventure. Свой вклад сюда вносит и низкий для турэндуро центр тяжести.
- Отличная светодиодная фара. И направленность светового потока, и интенсивность на высоте.
- Очень хорошие подвески, способные на многое, особенно на R-версии.
- Впечатляющая разгонная динамика и не менее впечатляющие тормоза.
- Солидный запас хода. Расход на дороге при спокойной езде укладывается в 5 литров, хотя на бездорожье может резко возрасти — всё зависит от стиля езды.
Сколько такой стоит?
Купить KTM 390 Adventure в России можно как новый, так и б/у. Несмотря на санкции, они еще продаются, хотя предложений немного – буквально пару.
За новый KTM 390 Adventure просят 920 000 рублей. Б/у модель 2020-2021 годов продают от 700 000. Дорого, конечно, но не стоит забывать, что мотоцикл «свежий» и это КТМ как-никак.
В России данный байк не слишком популярен – для этого он чересчур универсален, малокубатурен и непригоден для внедорожной эксплуатации
Модель рассчитана на новичков, но они вряд ли обратят внимание на такой дорогой мотоцикл
Проблема тут не в самом KTM 390 Adventure, а в уровне дохода российских мотоциклистов и приверженности к крупнокубатурной технике. У кого деньги есть, тот возьмет KTM 790 Adventure в качестве первого. Хотя австрийский производитель вообще новичкам малоизвестен.
Если финансовый вопрос для начинающего мотоциклиста не актуален, но KTM 390 Adventure может действительно стать идеальным первым байком. Он поможет определиться, в каком классе мототехники хочется развиваться в будущем.
Кстати, на шасси KTM 390 Adventure производитель разрабатывает хард-эндуро! Ранее в сети была утечка о испытаниях этой модели, о чем мы сообщали вам еще в феврале.
Подписывайтесь на , комментируйте статьи и обязательно делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы, которые есть только на сайте, и до встречи завтра – у нас на канале новости выходят ежедневно!
Шасси KTM 790 Adventure и Adventure R
Благодаря использованию LC8c в качестве нагруженного элемента силовой конструкции, рама Adventure и Adventure R из хромо-молибденовой стали имеет компактную конструкцию. Рама крепится к верхней части двигателя, а задний подрамник, имеющий структуру «птичья клетка», также снижает общий вес и обеспечивает свободный доступ к корпусу воздушного фильтра. Удобство замены фильтра было ключевым требованием к модели, предназначенной для езды в грязи, песке и пыли. Одной этой особенности достаточно для того, чтобы продать мотоцикл любому, кто когда-либо пробовал заменить воздушный фильтр на KTM с V-Twin-ом. Решётчатый литой маятник имеет неплохую длину, благодаря компактности двигателя, и тем самым повышает устойчивость и сцепление колеса с дорогой.
Подвески от WP установлены на обоих вариантах KTM 790 Adventure, но отличаются по характеристикам. 43-миллиметровая вилка Apex с открытым картриджем, установленная на стандартную модель, обеспечивает ход передней подвески в 20см и не имеет настроек. Вилка имеет раздельную конструкцию: одна сторона отрабатывает сжатие, а вторая — отбой. Задняя подвеска KTM 790 Adventure состоит из моноамортизатора WP Apex PDS, соединяющего маятник и раму напрямую (т.е. без рычага прогрессии) и обеспечивающего ход заднего колеса в 20см. На этой подвеске доступна настройка только преднатяга пружины.
KTM 790 Adventure R 2019
Подвески KTM 790 Adventure R более длинноходные и ориентированы на внедорожную езду. Вилка WP Xplor с ходом 24см очень напоминает те, что ставятся на двухтактные KTM EXC-F и XC-W. Вилка Xplor также имеет раздельную конструкцию, распределяя сглаживание сжатия и отбоя на разные перья, и на каждом пере имеется колёсико настройки. Задняя подвеска Xplor PDS обеспечивает те же 24см хода заднего колеса и полностью настраивается по преднатягу, быстрому и медленному сжатию и отбою.
Перечень отличий KTM 790 Adventure и Adventure R, если не затрагивать подвески, короткий. Более высокое и широкое ветровое стекло устанавливается на стандартную версию, а R имеет минимальный ветровик. Ветровики регулируются, но только с помощью крестовой отвёртки. KTM Adventure R имеет кроссовое сплошное седло с заявленной высотой в 880 мм без возможности регулировки, а стандартная версия имеет раздельное седло с регулировкой высоты (830 и 850 мм). При желании регулируемое седло можно установить и на R, получив 860 мм в нижнем положении. На стандартную версию ставятся дорожные шины Avon Trailrider, а Metzeller Karoo 3, подходящие для бездорожья, устанавливаются на KTM 790 Adventure R. (Наши тестовые экземпляры были обуты в Continental TKC80 для улучшения сцепных свойств в песчаных дюнах.) Также Adventure R имеет высокое переднее крыло и увеличенную на 19 мм колёсную базу, больше трейл (109 мм против 106) и угол вылета вилки (26,7 градусов против 25,9).
KTM 790 Adventure 2019
Сидя на KTM 790 Adventure, я легко доставал до земли обеими ногами даже на верхнем положении сиденья. Когда ступни на подножках, ногам просторно, а колени согнуты под удобным углом, благодаря чему в стойку вставать легко. В нижнем положении седла я ощутил себя несколько скрюченным. На версии R седло идеально подходит для перехода от сидячего положения к стойке или обратно, руль широк и удобен для райдера среднего роста, сидящего в среднем положении.
Особенность эргономики
Наиболее заметная и приятная особенность эргономики — это заниженный бак, который хотя и смотрится странно с этими рельефами, но зато держит топливо как можно ниже, и, что даже более важно, он делает узким место перехода бака в сиденье. Ещё ни один туристический мотоцикл не был настолько тонким между коленей, что создаёт несомненные удобства при агрессивной внедорожной езде
KTM 790 Adventure R 2019
Adventure 990 vs Suzuki V-Strom 1000
Определенно, у мотоцикла немного конкурентов, но иногда одного из них достаточно, чтобы все пошло в направлении, противоположном тому, которого ожидает производитель. Даже несмотря на большое удовольствие, удивительную езду и ориентированность на стиль и комфорт, Suzuki V-Strom 1000 не удалось свергнуть KTM Adventure 990. Это означало бы победу в игре, правила которой придумал сам KTM.
Suzy невероятно универсальный и адаптируется к любому стилю езды, так что проблем с мотоциклом во время поездки по городу или через всю пустыню не будет. Это просто дело вкуса и амбиций. Во всяком случае, четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, 90-градусный V-твин с четырьмя клапанами на цилиндр и объемом 996 куб. см идеально подходят для выполнения таких задач и делают это на отлично.
Он превосходит KTM, когда речь заходит о комфорте, так как его сиденье будто снято с туристического байка, а регулируемое по высоте ветровое стекло постоянно хорошо защищает. Подвеска и шасси обеспечивают легкую езду. Внедорожные мотоциклы V-Strom и 990 Adventure можно часто встретить бок о бок как на шоссе, так и в условиях бездорожья, и это говорит о многом.
DIN 26262
Именно этому стандарту соответствует система DBW (Drive By Wire), и эта мало что значащая для неспециалиста аббревиатура в сочетании с перечисленной выше армией электроники выводит взаимоотношения KTM 1290 Super Adventure с пилотом на новый уровень. Уровень, когда самый робкий и боящийся даже собственной тени неофит способен справляться с таким мощностным потенциалом, как 160 л. с. и 140 Нм.
На приборной панели КТМ 1290 Super Adventure есть все, что нужно: начиная от данных о текущем режиме работы двигателя и заканчивая выбранными настройками подвески. Причем меню панели позволяет вывести на «рабочий стол» именно ту информацию, которая кажется владельцу приоритетной. Дополнительные фары по бокам вовсе не являются противотуманными – они включаются автоматически при поворотах мотоцикла для лучшего освещения дороги (соответственно, правая – в правом, а левая – в левом)! Любопытно, что работают фары в так ом режиме всегда, независимо от общего уровня ос вещения.
Технические характеристики KTM 790 Adventure
В основу австрийской новинки легла стальная рама, в которую интегрировали рядную «двойку», позаимствованную у дорожного мотоцикла KTM 790. Мотор был перенастроен, потеряв 10 л.с., но получив взамен более сбалансированный крутящий момент на средних оборотах. Новые показатели, актуальные для KTM 790 Adventure — 94 л.с. и 88 Нм крутящего момента. Судя по близкому знакомству с этим мотором, можно ожидать отсутствия «низов» и «верхов», но тяга во всём остальном диапазоне обещает быть просто великолепной. Благодаря продуманной конструкции сухая масса мотоцикла не превышает 189 кг, а в бензобак влезает целых 20 литров топлива. Коробка передач, разумеется, 6-ступенчатая, также знакомая по KTM 790.
Этот мотоцикл создавался для плохих дорог, поэтому он получил спицованные колёса, обутые в зубастую резину (21 и 18 дюймов спереди и сзади соответственно) и длинноходные (200 мм у передней и задней подвески на KTM 790 Adventure 2022, и 240 мм у R-версии) подвески, полностью настраиваемые. Стандартная версия мотоцикла также получила классическое сиденье, а вот явно ориентированный на более жёсткое бездорожье KTM 790 Adventure R — раллийное, довольно специфическое. В числе прочих особенностей мотоцикла можно упомянуть угловую систему ABS, трекшен-контроль, режим «супермото», TFT-приборку, разные режимы работы мотора и квикшифтер. В общем и целом можно смело утверждать, что KTM 790 Adventure вооружён до зубов и готов к штурму любых направлений.
Почему KTM намного легче китайских эндуро
Как же им это удалось? Почему китайцы на целых 20 кг тяжелее? Для понимания, 20 кг для спортивного мотоцикла, это все равно, что себе за спину повесить охапку дров. Идти можно, но уже как-то сложнее, чем без неё. Так вот, инженеры КТМ бились за каждый грамм. Не буду вдаваться в подробности, но они бы для облегчения, отрезали ноги у райдеров, если бы это было законно. Больше всего экономия веса, конечно на движке и на подвеске. Технологичность и материалы рулят. Даже объем масла сократили до литра. Не столько для удобства, сколько для экономии веса. Тоже случилось и с аккумом. В этот мотоцикл засунули максимально маленький аккумулятор, который хоть как-то мог заводить мотоцикл. Но вот в затычных местах, я уж очень люблю потеребонькать стартером, и уже неоднократно, в том числе и на той самой гонке в Геленджике, у меня высаживался аккум. Замена на новый не помогла. Решение как всегда максимально колхозное — вынул кронштейн крепления аккумулятора и с ноги запихал другую батарею, большей емкости. Встала отлично и больше никаких проблем!