Обзор мотоцикла STELS 600 BENELLI
Новинка 2013 года, STELS 600 Benelli является самым мощным мотоциклом в серии двухколесных агрегатов . 4-тактный 4-цилиндровый двигатель 600 куб. см с жидкостным охлаждением и инжекторной системой питания с одноточечным прямым впрыском обеспечивают приличную скорость 215 км/ч. А название Benelli гарантирует традиционное итальянское качество, некоторые узлы мотоцикла изготавливаются в Европе, а некоторые — в Китае.
Более внимательное чтение спецификации помогает увидеть, что двигатель имеет 81,6 лошадиных сил на 11500 оборотах в минуту — для городской езды такой мощности более чем достаточно. Кроме возможности запуска при низких температурах инжекторный мотор отличается экономичностью и экологичностью: установлены четыре кислородных датчика, благодаря которым бензин сгорает полностью. У мотора два распредвала и 16-клапанный газораспределительный механизм, рекомендуемая марка бензина — с октановым числом не менее 92. Запускается двигатель с помощью электростартера, также бесконтактной системе зажигания с электронным управлением. Для переключения скоростей используется 6-ступенчатая механическая коробка передач и многодисковое сцепление в масляной ванне, вращение передается на заднее колесо через роликовую цепь. Все вышеописанное свидетельствует об отличных динамических характеристиках и высокой надежности.
Для обеспечения безопасного и комфортного движения на большой скорости огромную роль играют подвески. И здесь у STELS 600 Benelli все в порядке — и спереди, и сзади установлены телескопические вилки. Передняя имеет два перевернутых пружинно-гидравлических амортизаторами, а задняя — оригинальный моноамортизатор. Жесткость прекрасно подходит для городской езды при любых погодных и дорожных условиях. Предусмотрена возможность регулировки подвески, что делает езду удобной и уверенной для водителя любого роста и веса. В целом за счет того, что подножки вынесены назад посадку получается довольно спортивная, тело естественно наклоняется вперед. 17-дюймовые колеса обуты в качественную спортивно-туристическую резину Metzeler Sportec M5. Ширина задней покрышки составляет 180 мм, что отличается от традиционных 160, устанавливаемых на стриты, однако баланс между маневренностью и устойчивостью — это вечный вопрос, и конструкторы Benelli сделали выбор в пользу безопасности.
Крайне важной частью любого мотоцикла является тормозная система. На оба колеса «стелса» установлены дисковые тормоза с гидравлическим усилением
Передний тормоз имеет два диска и четырепоршневые тормозные скобы, задний — однодисковый с двухпоршневым. Тормоза отлично отрегулированы, так что водитель может уверенно управлять процессом торможения. Так что машина подойдет для начинающих стантрайдеров.
Дизайн стритрайдера вполне типичен для этого класса — полностью отсутствуют пластиковые обтекатели и защита двигателя. Разработана специальная геометрия стальной рамы, выхлопных труб и оптики. Панель приборов лаконична и информативна. Красивый, стильный нейкед для быстрой езды.
В серии мотоциклом STELS модели Benelli пока нет равных — это единственный агрегат, имеющий 600 кубиков. Да и скорее всего, это вообще единственный мотоцикл, имеющий такую доступную цену и достойное качество.
Параметры и характеристики
Разумеется, всех в первую очередь волнует, на что способен новый мотоцикл, и насколько он надёжен. С точки зрения конструкции всё грамотно — в пространственную раму заключён 4-цилиндровый 600-кубовый 81-сильный двигатель жидкостного охлаждения, оснащённый системой впрыска и способный разогнать мотоцикл Stels 600 GT Benelli до 200 км/ч (а naked-модификацию — так и вовсе до 220 км/ч). Коробка передач — 6-ступенчатая, вполне современная и работающая чётко, без ложных «нейтралей» и прочих неприятных моментов. В бензобак помещается 15 литров, причём производитель рекомендует заливать АИ-95, хотя отзывы владельцев утверждают, что на чистом АИ-92 с нормальной АЗС двигатель работает ничуть не хуже. Расход топлива на этом китайском мотоцикле составляет порядка 5,7-5-8 литров на сотню километров при езде со скоростью ~120 км/ч, но, если открутить правую ручку «на все деньги», он моментально вырастет чуть ли не вдвое.
Сухая масса байка составляет порядка 210 кг (и около 230 кг у Stels 600 GT Benelli), но из-за достаточно высокого центра тяжести он не кажется слишком лёгким. К тому же мотоцикл отличается достаточно компактными размерами, поэтому рослому байкеру на нём может быть попросту тесно. Перед покупкой стоит присесть на байк и прислушаться к своим ощущениям.
Сравнение с аналогами
В данном классе и кубатуре найти соперника не составляет проблемы, но мы решили зайти с козырей и сравнить с популярной, крепко завоевавшей рынок Honda CB 600 Hornet.
Пробегая по техническим характеристикам наших представителей можно заметить, что Benelli практически не отстает, а даже если и проигрывает в каком-то из показателей, то незначительно. Качество сборки и материалов у Хонды в разы лучше, но и стоимость превышает в два раза. Дизайн Benelli кажется более интересным, нежели у консервативного японского представителя, все-таки у итальянцев получается добавлять изящности своей технике.
Начнем с самой на мой взгляд легкой категории это мотоциклы до 150000 рублей!
Пересмотрев сайты по продажам Б/У в своем регионе нашел пару интересных «старых японцев»
—Honda XR250 1990 года — неприхотливый с неубиваемым движком. Начала производства с 1981 было выпущено много модификаций, самая популярная пожалуй версия Baja с двумя фарами. Рабочий объем 4 клапанного мотора 249 см. куб. Мощность аж 28 л.с. КПП 6 передач. Кстати у моих знакомых у всех подъедает масло возможно совпадение или года берут свое…
—Yamaha TW200 2000 года — легкий вседорожный мотик, который выпускался с 1987 года на протяжении 30 лет. Рабочий объем двух клапанного мотора 196 см. куб. мощность 16 л.с. КПП имела 5 передач, максимальная скорость 120 км/ч. Заявленный расход топлива 3 литра.
Yamaha TW200 2000 года
Yamaha TW200 2000 года
Yamaha TW200 2000 года
Yamaha TW200 2000 года
—Kawasaki KLX 250 1994 года — едет там где волки в туалет ходить боятся! KLX увидел свет аж с 1979 года много раз обновлялся. Объем четырех клапанного мотора 249 см. куб. мощность 25 л.с. КПП 6 передач, максималка 125 км/ч с расходом аж до 6 литров. Этот мотоцикл точно не для начинающих!
Kawasaki KLX 250 1994 года
Kawasaki KLX 250 1994 года
Kawasaki KLX 250 1994 года
Остальные варианты были не в состоянии передвигаться и ремонт обойдется уже превышающий наш бюджет в 150000 рублей, и не факт что, найденные мной варианты при осмотре не окажется что там нужно доделать! Да и как правило в любом случае готовьтесь к замене расходников (цепи от 3500р, звезды от 1500р, резина от 4500р, ГСМ и т.д. сумма может набежать очень серьезная)
_______________________________________________________
«Новых китайцев» долго искать не приходится едем в ближайшим мото-салон или на сайт и выбираем! Как оказалось те варианты которые мне нравились с 1 февраля подорожали аж на 15%, ну да ладно ищем…
—Avantis FX 250 Basic 2021 год — легкий эндурик, кому нужен ПТС придется доплатить! Объем двух клапанного мотора 249 см. куб. мощностью 21 л.с. КПП 5 передач, это клон старенького моторчика от Honda CB 125 который китайца раздули в двое!
Avantis FX 250 Basic 2021 год , можно примерно соотнести размеры мотоцикла с моим ростом 180 см.
Avantis FX 250 Basic 2021 год мотор 172FMM 21 л.с.
Avantis FX 250 Basic 2021 год
Avantis FX 250 Basic 2021 год , можно примерно соотнести размеры мотоцикла с моим ростом 180 см.
—Racer Enduro 300 2021 года — полноразмерный эндуро с ПТС но с очень хрупким пластиком. Мотор двух клапанный объемом 270 см. куб. мощностью 20 л.с. с балансирным валом, КПП 5 передач, охлаждение воздушно масляное. Кстати собираются все «Рэйсеры» в барнауле.
Racer Enduro 300 2021 года
Racer Enduro 300 2021 года
Racer Enduro 300 2021 года соотношение размера мотоцикла с моим ростом 180 см.
Racer Enduro 300 2021 года
—BSE Z3 250 2021 года — ТОП за свои деньги! Мотор такой же как на вышеупомянутом Avantis. Подвески с регулировками, алюминиевый маятник что редкость в таком ценовом диапазоне! Из минусов нет возможности купить мотоцикл с ПТС.
BSE Z3 250 2021 года
BSE Z3 250 2021 года мягкий пластик
BSE Z3 250 2021 года
BSE Z3 250 2021 года
Выводы до 150тр: Что бы найти «японца» за эти деньги нужно быть очень технически подкованным, что бы не нарваться на «мертвый» мот, потратить уйму времени на поиски и перелопачивание сайтов по продаже и поездки на осмотр техники, в поисках достойного экземпляра может пройти все лето, и все равно скорее всего Вы его не найдете! С китайцем все просто, все модели в наличии с гарантией, здесь и сейчас пришел, купил, поехал! Однозначного ответа нет и быть не може
PS Найти «живой» японский эндурик за эти деньги большая удача, такой мот подарит кучу эмоций и порадует вас своими возможностями! Да и в дальнейшем на продаже Вы скорее всего не потеряете в цене!
Техническая составляющая Benelli
Название мотоцикла Стелс 600 сразу же выдает объем двигателя этой модели. Стоит сказать, что китайские мотоциклы с таким объемом встречаются достаточно редко. Обычно, двигатели этих байков не превышают 250-300 см3, опять же из-за запрета по мощности в стране. Двигатель этого мотоцикла представляет собой рядную четверку, мощностью 81 л.с. Так как двигатель достаточно мощный, было принято решение установить жидкостное охлаждение. Также стоит сказать, что это инжекторный мотор, поэтому все действия на ручку газа воспринимаются вполне адекватно – сколько выкрутишь, столько и поедешь.
На мотоцикле установлена 6-ступенчатая коробка передач, к которой также претензий нет. Переключение происходит очень плавно и не сопровождается какими-либо рывками и прочими непонятными движениями. Кстати передачи здесь достаточно короткие, что и характерно для дорожных мотоциклов. Нельзя сказать, что это недостаток мотоцикла, так как это позволяет достаточно комфортно чувствовать себя при эксплуатировании мотоцикла в городских условиях. На трассе проблем с переключением также возникнуть не должно, так как Стелс Бенелли 600 имеет 6 передач, в то время как другие байки китайского производства оснащаются 5-ступенчатами КПП.
Отдельно стоит рассказать о тормозной системе этого мотоцикла. Здесь установлена своего рода копия тормозов «Брембо». И несмотря на то, что это китайская копия, тормозит мотоцикл достаточно плавно. Тормозов вполне хватает как в городе, так и на трассе. Особенно эффективными получились передние тормоза, ввиду того, что на переднем колесе установлено два достаточно больших тормозных диска.
Достоинства и недостатки Stels Benelli 600
У модели Stels 600 Benelli есть несколько основных преимуществ:
- Продуманный дизайн. Прямая посадка водителя, эргономичное расположение ручек и переключателей упрощает езду.
- Компактные габариты и отличная манёвренность.
- Удобное расположение приборной панели. Цифровой спидометр.
- Высокая мощность.
- Надёжная тормозная система.
- Высокое качество пластика, соединений, сварки.
- Наличие «аварийки».
- Низкая цена в сравнении с аналогами.
Как и у любого бюджетника в Stels Benelli 600 есть и мелкие недостатки:
- Дребезжание глушителя на высоких оборотах.
- Сильно выпирающие зеркала с плохой видимостью.
- Жёсткая подвеска.
- Отсутствие ABS.
- Отсутствие ветрозащиты.
Технические характеристики
Двигатель нашего жеребца укладывается в многочисленный класс мотоциклов с объемом 600 куб.см. Четырехтактный четырехцилиндровый рядник, с системой жидкостного охлаждения, и четырьмя клапанами на цилиндр, производит на свет 81 л.с и 55 Нм крутящего момента при 10500 об/мин. Довольно усредненные показатели, но при езде можно заметить особенность, в виде вялой работы на низах (до 5 тыс. об/мин), потом становится веселее. Максимальная скорость 225 км/ч, что для стрита с его ветрозащитой вполне достаточно.
Коробка переключения передач 6-ступенчатая, с приводом на колесо цепью.
Рама получила стильный дизайн — птичья клетка, которая имеет ярко красный цвет. Вилку мотоцикл имеет телескопическую, перевернутого типа. Сзади обычный маятник и интересно расположенный моноамортизатор справа. Тот, в свою очередь, окрашен в красный цвет, что отлично гармонирует с рамой.
Определенно особенностью мотоцикла является высоко установленные для стрита подножки водителя, практически как у спортбайков. Хоть комфорта это и не прибавляет, но заложить в поворот получится куда ниже, чем при классическом расположении.
Тормоза китайского производства, но нареканий не вызывают. Спереди два диска и четырехпоршневые суппорта, сзади один диск и двухпоршневой суппорт. В городских условиях справляются достойно.
Благодаря итальянскому дизайну, мотоцикл выглядит очень привлекательно, но подойдя ближе и рассмотрев повнимательней, начинаешь понимать, где прячется Китай. Идея направлена на максимальное уменьшение цены, без потери принципиального итальянского качества технической части мотоцикла. Поэтому, что касается проводки, всевозможных пластмасок, переключателей, аксессуаров, то они чисто китайские, и при небольшом падении дадут о себе знать не с лучшей стороны.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 600 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 65×45,2 мм |
Максимальная мощность | 81.6 л.с. при 11500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 52 Н•м при 10500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2160 мм |
Ширина | 800 мм |
Высота | 1180 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Снаряженная масса | 208 кг |
Емкость топливного бака | 15 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с 2-поршневыми суппортами |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Шины | |
Впереди | 120/70-17 |
Сзади | 180/55-17 |
Недостатки модели
- Для многих будет недостатком отсутствие аналогового спидометра, за постоянно меняющимися цифрами на дисплее следить не так интересно, как за стрелкой.
- Стандартные зеркала имеют не очень хороший угол обзора.
- Глушитель не до конца проработан. Звук начинает дребезжать на 5000 оборотов. Проблему устранить не так уже и сложно. Необходимо приобрести дополнительно афтермаркетовый прямоток. И никаких проблем со звуком больше не будет.
- Поскольку модель новая, могут быть проблемы с поиском комплектующих при ремонте.
- Провалы мощности двигателя до 7000 оборотов.
Отзывы владельцев о 600 модели stels benelli в основном положительные. Но, как говорится, нет правил без исключений. Проблемы с мотоциклом могут возникать у всех. Многое зависит и от работы дилера и качества гарантийного обслуживания.
В целом, стелс показал себя с хорошей стороны, все недочеты легко устраняются прямыми руками специалиста. Видео о стелсе бенелли 600 позволит познакомиться с данной моделью более подробно.
Каков он на дороге?
Новый мотоцикл от Stels был принят с интересом, но и с опаской. С одной стороны, он привлекателен — технических характеристик Stels 600 Benelli хватит, чтобы поспорить на дорогах с конкурентами-японцами, да и выглядит байк неплохо. С другой, многих мотоциклистов смущает китайское происхождение новинки, так как стереотип «китайское — значит плохое» прочно утвердился в головах. Да и врождённые болячки у байка тоже присутствуют — в случае с моделью Стелс Бенелли 600 отзывы владельцев гласят, что на отметке примерно в 5 тысяч оборотов штатный глушитель начинает очень противно дребезжать. Ничего критичного, конечно, но это раздражает, поэтому тюнинг нового Стелс Бенелли 600 обычно начинается с замены родного выхлопа на «банку» от сторонних производителей.
Динамики Stels Benelli 600 не занимать — он очень уверенно набирает скорость, а мощные дисковые тормоза обеспечивают предсказуемое и хорошо прогнозируемое торможение. Ветрозащита у обычной модификации, конечно, отсутствует, поэтому уже после 120-130 км/ч ветер начинает очень ощутимо сдувать наездника, но Stels 600 GT Benelli этого недостатка лишён — его развитый передний обтекатель отлично отсекает поток ветра, и желания прилечь грудью на бензобак не возникает даже на более высокой скорости.
Мотоцикл Stels 600 Benelli
Российская выпускает мотоцикл Stels 600 Benelli. Benelli – имя хорошо известное среди производителей мотоциклов.
Компания, основанная в прошлом веке в Италии женщиной, чье имя она носит с момента основания, по определенным причинам оказалась в руках китайского производителя мототехники Qianjiang Group.
Китайские разработчики создавали эту модель с прицелом на страны постсоветского пространства. Очень похожие модели Keeway RK6 и QJiang QJ600 уже несколько лет продавались на азиатских рынках в разных странах.
Производство мотоциклов в России началось в 2013 году. В первых моделях задняя подвеска была жесткая. При езде на неровностях подвеска сильно амортизировала.
Исправляли это мотоциклисты самостоятельно, регулируя задние амортизаторы. В поздних модификациях стали устанавливать телескопическую, а потом маятниковую вилку. В современных моделях улучшилось качество пластмассы.
Соединение швов и стыковка отдельных элементов заметно выросли. Мотоцикл выпускается в двух вариантах — Stels 600 и Stels 600 GT.
Технические характеристики.
Стильный, современный и довольно агрессивный дизайн мотоцикла производит приятное впечатление. С первого взгляда чувствуется внутренняя мощь. Посадка мотоциклиста прямая.
Ручки и переключатели расположены достаточно эргономично. Хороший обзор приборной панели. Спидометр цифровой. В целом складывается впечатление продуманности дизайна.
При габаритах 2160х800х1180 мм мотоцикл хорошо смотрится в городском потоке. Мощная стальная рама, выполненная по типу «птичья клетка». Семнадцати дюймовые шины установлены на легкосплавные диски.
Вес в снаряженном состоянии в ранних моделях составлял 208 кг. В более новых выпусках идет увеличение. На сиденье помещаются два человека.
Двигатель. При мощности в 81 л.с. и объеме 0,6 л позволяет развить скорость до 220 км/час. Для езды по городу достаточно. В своей линейке мотоциклов это самая высокая мощность.
Рядный четырехцилиндровый двигатель расходует 5,8 л на 100 км пробега. Для указанной мощности сочетание вполне приемлемое. Питается от инжектора. Охлаждение жидкостное, число тактов – 4, бак вмещает 15 л бензина.
До 6 тысяч оборотов разгон медленный, что присуще всем мотоциклам этого ряда. Установлен ограничитель на число оборотов.
Допускается использование бензина А-92, но лучше заливать 95-й. Двигатель запускается электростартером.
Тормозная система. Гидравлическая. Двухдисковый передний тормоз и задний дисковый обеспечивают надежное и прогнозируемое торможение, не перегреваясь при продолжительном использовании.
Подвески. Гидравлические. Передняя – телескопические вилка, задняя – маятниковая вилка.
Коробка передач. Механическая, шести ступенчатая.
К недостаткам некоторые владельцы относят, выступающие несколько больше, чем это нужно зеркала и цифровой спидометр вместо аналогового с привычной стрелкой.
Позиции спорные, но каждый мотоциклист имеет свое мнение. Более важная проблема – дребезжание глушителя на оборотах 5000, но и это устраняется не сложно.
Сделанный “под себя”
О втором дебютанте – STELS 400GS – хочется сказать особо. Это типичный представитель туристического направления класса эндуро. Когда я увидел его в профиль, то решил, что это знаменитый Transalp от Honda. Уж так похож он сбоку! Однако спереди в нем без труда опознавался баварский “Гусь” (то есть BMW F800GS). Передняя оптика, крыло – все “гусиное”. Что ж, неплохие у STELS 400GS “исходники”… Правда, у современных “Трансальпа” и “Гуся” инжекторные моторы 700–800 “кубиков”, а у этого только 400. Но ведь и на “Трансальпе” когда-то стояла “четырехсотка”.
Одноцилиндовый карбюраторный двигатель выдает 19 л.с. Прямо скажем, не много. Однако с такой мощностью он еще попадает в самую дешевую категорию при обложении транспортным налогом.
Создавая STELS GS400, один из заводских конструкторов делал его, что называется, под себя: поездки на рыбалку по пересеченной местности, разбитый асфальт… Потому машинка получилась весьма удачной. Легкое бездорожье, пусть даже горное, – ее стихия. Причем на штатной “резине”! На асфальте мотоцикл ведет себя как обычный “дорожник”. Однако в поворотах почему-то слегка приседает задним колесом. На пересеченной местности явно не хватает угла поворота. И очень удивило, что заглохший двигатель невозможно завести на скорости! Для этого приходится ловить “нейтраль”, но сделать это даже на ровном асфальте не всегда просто. А уж когда аппарат раскорячится между двумя ямами в трех соснах – и подавно. И это притом что мотор дорожного STELS 600 Benelli запустить на скорости можно – надо всего лишь выжать рычаг сцепления. А ведь у эндуро эта функция гораздо нужнее!
Технические характеристики |
||
---|---|---|
STELS 600 Benelli |
STELS 400GS |
|
Габариты, мм |
2160/800/1180 |
2210/680/980 |
Колесная база, мм |
1480 |
1520 |
Двигатель |
4-цилиндровый четырехтактный |
1-цилиндровый четырехтактный |
Рабочий объем, куб. см |
600 |
387 |
Мощность, л.с./об/мин |
81,6/11 500 |
19,0/7000 |
Система охлаждения |
жидкостная |
жидкостная |
Запуск двигателя |
электростартер |
электростартер |
Коробка передач |
механическая 6-ступенчатая |
механическая 6-ступенчатая |
Сцепление |
многодисковое в масляной ванне |
многодисковое в масляной ванне |
Зажигание |
бесконтактное с электронным управлением (ECU) |
бесконтактное с электронным управлением (CDI) |
Система питания |
инжекторная EFI, АИ-92 |
карбюраторная, АИ-92 |
Подвеска передняя/задняя |
телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами/маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором |
телескопическая вилка с двумя перевернутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами/маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором |
Тормоз спереди/сзади |
парный дисковый с гидроприводом/дисковый с гидроприводом |
однодисковый с гидроприводом/однодисковый с гидроприводом |
Шины передняя/задняя |
120/70–17»/180/55–17» |
3.00–21»/4.60–18» |
Снаряженная масса, кг |
163 |
|
Объем бензобака, л |
15 |
22 |
Цена, руб. |
230 000 |
130 000 |
stels
Модельный ряд, аналоги и конкуренты
Stels Benelli 600 – базовая модель, на основе которой было создано множество аппаратов, в том числе и Stels 600 GT Benelli. Отличие модификации от стандартного байка в том, что он GT является дорожно-туристической моделью. Аппарат, снабжённый ветрозащитой и багажными кофрами, отлично подходит для дальних поездок.
Основной конкурент машин Стелс – Honda CBF 600. Японский аппарат стоит ощутимо дороже, но превосходит китайца в плане качества.
Составляют конкуренцию Benelli 600 и следующие машины:
- Yamaha XJ6-n (s). Основные технические характеристики: четырёхлиндровый двигатель, мощность мотора 77,5 л.с, объём бензобака 17 л.
- Honda CB 600 FA Hornet. Основные технические характеристики: четырёхлиндровый двигатель, мощность мотора 102 л.с, объём бензобака 18,7 л.
- Honda CBF600SA. Основные технические характеристики: четырёхлиндровый мотор, мощность двигателя 78 л.с, объём бензобака 20 л.
Характеристики аппаратов конкурентов и Stels 600 практически не отличаются. Однако китаец стоит значительно дешевле своих основных противников.
Двигатель.
Вопросу есть только в подаче системы питания ЭБУ.
Производители оснастили его двумя модулями ЭБУ (Delphi MT 05.2).Каждый отвечает за обработку только 2 цилиндров.
Первый ЭБУ 1-2 цилиндр.
Второй ЭБУ 3-4 цилиндр.
В силу их не совсем идеальной сбалансированности работы друг с другом.Проявляется в не совсем правильном смесеобразовании.Подавая первой паре цилиндров богатую смесь а второй бедную.Образуя отчетливый провал на определенных оборотах.Решается прошивкой блока ЭБУ на модифицированную прошивку.При чем это позволяет поднять мощность до 95 л.с.
По характеру разгонной динамики мотор верховой.Обладает хорошим подхватом свыше 7000 тыс об. и до самой отсечки.На низких оборотах мотоцикл дружелюбен.И позволяет легко справляться даже новичкам.Разгона с уверенностью будет достаточно на пару-тройку сезонов.И вы не будете задумываться о замене.
Если вам попался мотоцикл под восстановление и по какой то причине двигатель пришел в негодность.Его стоимость не так обриминительна и составляет 50 тыс рублей.
- Из возможных проблем не только этой модели,с которой вы столкнётесь.Реле-регулятор-стоимость около 2.5 тыс рублей.Его главная причина выхода из строя перегрев или попадание влаги.Но этим грешат даже именитые Suzuki GSX-R600 и Honda CBR 600.
- Распространённая проблема — не внятное усилие заднего тормоза.Заднее колесо не поддается дозированному распределению нагрузки. Простыми словами блокируется полностью.Помогает только замена заднего суппорта сторонние модификации.В целом тормозных механизмов достаточно.
- Так же отмечается сильная вибрация штатных зеркал.
- Что касается расхода топлива этой модели.При скорости 100-110 км/час расход около 5 литров.При активной манере езды около 7 литров АИ-95.
автонастрой
Stels Benelli 600 — мотоцикл с запутанной родословной, в которой затесались сразу три страны. Итальянские корни, китайское производство и российская сборка — правда, только крупноузловая, сами же комплектующие производятся в Китае.
Раскроем сразу все карты — мотоцикл получился действительно очень удачным, и, главное, конкурентоспособным. Разрабатывался Stels Benelli 600 с прицелом на рынок Европы и стран экс-СССР, так как в Китае эксплуатация мототехники с двигателями более 250 куб. см. запрещена. И китайские конструкторы постарались на славу, надо сказать. Выкупив изрядную долю одной из старейших итальянских мотокомпаний, они использовали их наработки для создания модели «Стелс Бенелли 600».
Если вкратце, то это китайский мотоцикл в самом лучшем смысле этого слова. У него отсутствуют недостатки, приписываемые китайским автомобилям и мотоциклам, вроде низкого качества всего, чего только можно. Двигатель Stels Benelli 600 — рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, способная на пике мощности выдать 81 лошадиную силу. А это, на секундочку, больше, чем у некоторых японских 600-кубовых мотоциклов того же класса! Питается двигатель от инжектора, и работает в связке с 6-ступенчатой КПП.
Конечно, Stels Benelli 600 нельзя назвать самым что ни на есть современным мотоциклом. Китайцы использовали разработки итальянских инженеров примерно десятилетней давности, но и они вывели китайский мотопром в лице «Стелс Бенелли 600» на качественно новый уровень. Впрочем, единственное, что при беглом осмотре отличает этот байк от японских современников — это стальные рама с маятником, в то время как японские производители уже сделали выбор в пользу рам из алюминиевого сплава.
Тем не менее, Stels Benelli 600 способен развить скорость до 220 километров в час, и набирает он её весьма резво. Его двигатель любит высокие обороты, и раскрывает весь свой неплохой потенциал именно в верхнем диапазоне. Коробка передач работает чётко, без «косяков», а цепь исправно передаёт крутящий момент на заднее колесо.
Тормоза на «Стелс Бенелли» установлены очень и очень хорошие, два диска на переднем колесе и один на заднем. Причём китайцы, судя по всему, успешно скопировали тормоза «Брембо», и, судя по тому, что тормозит мотоцикл очень эффективно, их копия не сильно ухудшила качество. Да и штатно устанавливаемая резина Metzeller весьма неплоха по качеству.
Общее качество отделки тоже не вызывает нареканий и желания поморщиться — на Stels Benelli 600 вы не найдёте кривых сварных швов или некачественного лакокрасочного покрытия. Приборная панель — лаконичная, вполне стандартная, и читается хорошо. Посадка — классическая и потому весьма удобная, правда, из-за скромных размеров мотоцикла реально высокому человеку ростом эдак в 190 сантиметров «Стелс Бенелли» может показаться тесноватым. Весит он, кстати, не так уж и мало, снаряженная масса стремится к отметке в 210 килограммов. Видимо, в такой приличный для классического нейкида вес делает свой вклад стальная рама.
Управляемость — конёк этого мотоцикла. Stels Benelli 600 не против как уйти со светофора «в точку», так и показать неповоротливым четырёхколёсным, на что способны два колеса. Байк действительно отлично слушается руля и лихо маневрирует на любой разумной скорости.
С этой моделью китайцы решили выйти на рынок мототехники уже в новом свете. У большинства байкеров китайские мотоциклы ассоциируются с дешёвыми малокубатурниками сомнительного качества, но Stels Benelli 600 успешно разрушает этот стереотип. Итальянский стиль вкупе с по-китайски гуманной ценой — на уровне 5-7-летних японских аналогов — уже делают своё дело, и в интернете появляются отзывы довольных владельцев «Стелс Бенелли». Так что это, кажется, неплохой вариант, достойный рассмотрения.
История бренда
Китайские разработчики создавали эту модель с прицелом на страны постсоветского пространства. Очень похожие модели Keeway RK6 и QJiang QJ600 уже несколько лет продавались на азиатских рынках в разных странах.
Производство мотоциклов в России началось в 2013 году. В первых моделях задняя подвеска была жесткая. При езде на неровностях подвеска сильно амортизировала.
Исправляли это мотоциклисты самостоятельно, регулируя задние амортизаторы. В поздних модификациях стали устанавливать телескопическую, а потом маятниковую вилку. В современных моделях улучшилось качество пластмассы.
Соединение швов и стыковка отдельных элементов заметно выросли. Мотоцикл выпускается в двух вариантах — Stels 600 и Stels 600 GT.