Общие рекомендации
Рассматривая, как настроить карбюратор К-65 , необходимо учесть ряд общих рекомендаций. Их обязательно выполняют перед проведением процесса. Всю работу по настройке необходимо проводить в соответствии с инструкцией производителя. Для владельцев представленных транспортных средств, которые не имеют опыта проведения настроек, рекомендуется перед началом работы тщательно изучить все требования создателей устройства.
Карбюратор должен быть исправен. Если в его системе есть отклонения при работе, необходимо произвести техобслуживание системы.
При необходимости систему потребуется качественно прочистить. Все расходные материалы меняются на новые уплотнители. Воздушный фильтр должен быть чистым. При необходимости его обязательно промывают. В некоторых случаях потребуется его полностью заменить.
При настройке карбюратора двигатель должен быть прогретым. Для этого можно проехать несколько километров по трассе. Только после этого можно приступить к описанной далее процедуре.
Особенности мотоцикла
Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:
СРАЗУ СКАЖУ : ВСЁ РАБОТАЕТ НА 6 ВОЛЬТ
У многих возникает вопрос будет ли работать на 6 вольт бортовой сети, ведь все комплектующие в магазинах для 12 вольт борт сети.
Значит начинаем собирать!
Есть несколько вариантов:
1) покупаем готовые детали (Автомобильные ВАЗ-овские);
2) собираем всё сами (от А до Я) ;
3)покупаем набор готовый полностью, только установи.
1) покупаем готовые детали (Автомобильные «автопром»);
идём в магазин и покупаем:
1) Датчик Холла от автомобилей ВАЗ (датчик Холла, он и в Африке датчик Холла от любой модели там только крепления отличаются )
2) Коммутатор для электронного зажигания ВАЗ (Я рекомендую ВТН 0529.3734. Он дороже, но на много надёжнее, проверено множеством коротких замыканий. Был у меня АСТРО и при первом же коротыше сгорел, а и чуть не забыл они почти все боятся спада клеммы с аккумулятора. ВТН нет.)
3)Бронепровода силиконовые высоковольтные с резиновыми колпачками:
5) Проводка Вазовская для БСЗ(приходим в магазин так и просим есть для ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108-09 без разницы в принципе. можно и самому всё собрать, но это только время терять! )
ТИПИЧНАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
2) собираем всё сами (от А до Я)
Что можно сказать, вариант очень сложный в техническом плане(деталях, времени, ещё раз времени, но самый дешевый вроде бы)
1) в место датчика холла можно собрать или купить( в интернете, в соц сетях есть парни которые продают их)
вот сайт с подробным описанием (у меня такая!) https://www.motoizh.ru/index.php?option=com…=article&id=656
2)Коммутатор можно собрать по различным схемам
в разделе: Электронное зажигание c датчиком Холла
3) но катушку надо всё же покупать и бронепровода тоже
собираем по представленной выше схеме
3)покупаем набор готовый полностью, только установи.
Без комментариев, только дороже на мого, чем первые два пункта!
сервисы и ремонт
Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис.
При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая: Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.
Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.
На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.
А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит. Простая проводка на мотоцикл часть 2
Генератор
Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.
Возможные поломки в данном узле:
- Пробой или обрыв катушек. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
- Выход из строя диодного моста — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
- Выход из строя регулятора напряжения. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.
Техническое обслуживание
Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:
- проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
- выставлять зазор между контактами прерывателя;
- регулировать качество звукового сигнала.
Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:
- мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
- мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
- водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.
Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.
Для проверки своими руками необходимы:
- прибор мультиметр;
- прямая отвертка.
Пошаговая инструкция
Необходимо следовать следующим этапам:
- Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
- Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
- Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
- Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.
Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.
Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:
- прямая отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- ключ для свечей;
- щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).
Далее необходимо последовательно выполнить этапы:
- Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
- Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
- Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
- Ослабить винт прикрепления контакта.
- Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
- Затянуть винт прикрепления контакта.
Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя
Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала
Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.
Из инструментов для наладки понадобятся:
- гаечный ключ на 7;
- простая отвертка.
Особенности электрооборудования
Схема электропроводки ИЖ Планета 4 практически полностью скопирована с модели Юпитер первой появившейся на заводском конвейере.
Отличия лишь в том, что:
- У семейства Планета один рабочий цилиндр, соответственно и система зажигания рассчитана на обеспечение его работы;
- У семейства ИЖ Юпитер, в отличии от Планеты – 2 рабочих цилиндра, соответственно, схема проводки имеет дополнительные повторяющиеся элементы.
Головной свет
На ИЖ Планета 4 установлены более совершенные светотехнические приборы:
- Фара типа «европейский луч» ФГ137В со стеклом с асимметричным узором;
- Режим ближнего света с лампой А12—45 + 40 Вт;
- Современные указатели поворота типа 16.3726 (мощность ламп – 25 Вт).
Фото ИЖ Планета 4 образца 1986 года
Благодаря модернизации системы освещения, а также комплектации мотоцикла:
- аккумулятором 6МТС-9;
- генератором переменного тока повышенной мощности 100 Вт,
существенно улучшилась освещенность дороги в потоке транспорта, а также безопаснее стало движение на дорогах общего пользования. При этом, цена мотоцикла существенно не изменилась, что вывело его продажи на новый уровень популярности.
Бесконтактная система зажигания
На мотоцикле была применена новая бесконтактная система зажигания, принцип действия которой был основан на следующем алгоритме работы:
- Ротор генератора при вращении вырабатывает импульсы;
- Накопительный конденсатор заряжается через диоды (на схеме ниже обозначены как VI, V5), а также через ограничительный резистор (R1);
- Проходя через диод (V6) электрический сигнал с обмотки датчика (3) попадает на тиристор (V4);
- После его открытия заряженный конденсатор (С1) отдает накопленный заряд катушки зажигания (первичной обмотке – 4);
- Под его воздействием индуцируется импульс высокого напряжения во вторичной обмотке;
- Через высоковольтный провод центральный электрод свечи зажигания получает заряд;
- Искра между электродами воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя мотоцикла.
Заводская инструкция содержит оригинальную схему бесконтактной системы зажигания
Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 4 в связи с особенностью бесконтактной системы зажигания имеет отличия в части компоновки основных узлов:
- Электронный блок стабилизатора и системы зажигания помещены в единый корпус;
- Он оснащен двумя штекерными разъемами;
- В целях повышения надежности блок заполнен пенополиуретаном (неразборной вариант);
- Параметры его работы рассчитаны на обеспечение напряжения светосигнальной цепи в диапазоне 11,5 – 14,5 В.
Кроме того, применение 12 вольтовой схемы привело к разделению системы зажигания на три электрических цепи, отличающихся по уровню напряжения:
- Высоковольтная цепь, состоящая из катушки зажигания, свечи зажигания, свечного наконечника и высоковольтного провода;
- Цепи заряда накопительного конденсатора, состоящая из зарядной обмотки, соединительных проводов со штекерными разъемами, БКС и первичной обмотки катушки зажигания;
- Цепь датчика, состоящая из его обмотки, соединительных проводов и штекерных разъемов.
Генератор ИЖ Планета 4
На новую модель Ижевского мотозавода стали устанавливать более совершенный генератор, способный обслуживать возросшие потребности системы электрооборудования, в отличии от схемы проводки ИЖ Планета 3.
Оригинальная заводская схема генератора мотоцикла ИЖ Планета 4
Среди особенностей конструкции следует выделить:
- Восемь катушек, помещенных в пазы статора;
- Последовательную схему соединения;
- Покрытие изоляционным лаком обмоток катушек;
- Оригинальный крепеж на статоре, осуществленный с помощью шайб и отогнутых лепестков.
Чтобы выявить неисправности своими руками, необходим омметр или универсальный тестер, с помощью которых измеряется сопротивление обмоток:
- Если значения измеренных сопротивлений существенно отличаются, необходимо осмотреть статор генератора на предмет обнаружения обрыва выводов обмоток;
- Причиной нестабильной работы также может быть их замыкание. Выявленные неисправности по возможности устраняют пайкой.
Техническое обслуживание
Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:
- проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
- выставлять зазор между контактами прерывателя;
- регулировать качество звукового сигнала.
Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:
- мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
- мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
- водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.
Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.
Для проверки своими руками необходимы:
- прибор мультиметр;
- прямая отвертка.
Пошаговая инструкция
Необходимо следовать следующим этапам:
- Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
- Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
- Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
- Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.
Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.
Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
Этап № 1. Фото отключение генератора от аккумулятора
Этап № 2. Отсоединение проводов от генератора
Этап № 3. Измерение сопротивления обмоток
Этап № 4. Тестирование сопротивления
Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:
- прямая отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- ключ для свечей;
- щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).
- Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
- Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
- Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
- Ослабить винт прикрепления контакта.
- Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
- Затянуть винт прикрепления контакта.
Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 производится с 1985 года по настоящий период на ОАО «Ижевские мотоциклы». Основой такой популярности модели является конструкция, хорошие технические характеристики и удачная схема электропроводки ИЖ Юпитер 5, позволяющая в отличие от предыдущего поколения использовать большое количество разнообразного электрооборудования.
Пятая модель Юпитера относится к среднему классу дорожных мотоциклов, может передвигаться по дорогам с различным покрытием и что очень важно, комплектоваться грузовым или пассажирским прицепом грузоподъемностью до 100 кг, немного уступая по загрузке с коляской. К другим положительным свойства ИЖ Юпитер 5 следует отнести:
- Мощный двигатель.
- Ремонтопригодность (возможен ремонт своими руками даже в сельских условиях).
- Экономичность в эксплуатации.
- Доступная стоимость.
- Качественная электрическая схема с мощным генератором.
Среди технических параметров мотоцикла следует выделить основные:
- мощность
– 25,0 л. с.; - объем мотора
– 348 куб. см; - вид смазки
– совместный; -
наибольшая скорость
– 125 (95 с прицепом) км/ч; - топливо
– бензин А76; - охлаждение
– воздушное; -
конструкция рамы
– сварная трубчатая; -
напряжение электрооборудования
– 12 вольт (источники АКБ, генератор).
Зажигание на ИЖ Юпитер 5 выполнено в контактном варианте через коммутатор с подключением к АКБ.
Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5
Отечественные мотоциклы марки ИЖ, несмотря на свой возраст, все еще популярны в различных уголках нашей страны. Этот простой и неприхотливый транспорт пользуется особой популярностью у жителей сельской местности.
Не каждый импортный мотоцикл сможет завестись в +40 или -30, работать на любом бензине, а в модификации с коляской превращается в универсальный транспорт охотника или рыбака. Увы, есть у этих мотоциклов и весомый недостаток – низкий ресурс двигателей. Редко какой ИЖ сможет проработать несколько сезонов и при этом не «застучать».
Именно поэтому ниже, вы найдете пошаговую инструкцию о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.
Следуя представленной ниже схеме можно добраться до всех элементов двигателя, чтобы провести их ревизию или замену. Полностью разбирать мотор имеет смысл, если необходимо добраться до коленчатого вала или левого сальника.
Поломка последнего приводит к снижению ходовых характеристик, дымлению из-за наличия большого количества масла внутри кривошипной камеры.
Пошаговая схема разборки:
- Откручиваем свечу, гайки с верхней части цилиндра. Убираем цилиндр с поршнем.
- Сливаем оставшееся в двигателе масло и снимаем мотор с рамы (крепления в передней и задней части) предварительно отключив и пронумеровав все провода.
- Откручиваем левую крышку и по максимуму снимаем коробку передач и другие доступные элементы.
- Из под правой крышки убираем генератор, звезду главной передачи и сальник коленчатого вала.
- Убираем все доступные детали, относящиеся к коробке передач.
- Справа находим винты, стягивающие части картера. Отвинчиваем их вместе с гайками двух болтов.
- Подходящим, по диаметру прутком выталкиваем установочные втулки так, чтобы они частично оставались в пазах.
- Легкими ударами киянки постукиваем вдоль всей плоскости соприкосновения частей картера. Если части не отходят друг от друга или отходят частично, попробуйте вставить в паз монтажную лопатку и без особого усилия постучать по ней.
- Откручиваем стопорную пластину и снимаем ее.
- Вынимаем кольца-шайбы, попутно отмечая их порядок.
- Теперь можно снять левую часть картера с коленчатого вала. Если элемент не поддается, можно легкими ударами резинового молотка помочь деталям разъединится.
- Щипцами убираем стопорное кольцо. Для снятия шариковых подшипников понадобится труба или схожий элемент, торцевая часть которого совпадает с внешним кольцом подшипника. Прислоняем его к подшипнику и понемногу выбиваем из установочного места.
- Легким постукиванием вынимаем направляющие узлов переключения скоростей.
- Достаем стопорное кольцо, установленное внутри, а за ним разрезное дистанционное.
- Впрессовываем левый сальник. Подобным образом достаем кольцо коренного подшипника установленное справа.
Разборка двигателя завершена, теперь можно провести ремонт двигателя ИЖ Планета 5.
Сборка двигателя иж планета 5
Процесс сборки двигателя происходит в обратном порядке, с обязательным условием – соблюдением всех технологических особенностей процесса. При восстановлении мотора не забывайте, что это точный механизм и от того, насколько тщательно вы подошли к подгону и установке всех деталей, будут зависеть его основные характеристики.
- Все демонтированные запчасти и элементы двигателя отмываются растворителем и проводится ревизия. Если были обнаружены серьезные сколы, задиры или другие дефекты, то эти запчасти заменяются. Если повредило левую половину картера или правую, то их заменяют попарно.
- Стыковочные плоскости отчищаются от следов герметика или прокладок.
- Элементы узла переключения передач полируется до блестящей поверхности.
- Левый сальник наполняем пластичной смазкой и монтируем на место с кольцом подшипника, следом фигурную шайбу.
- Ставим стопорное кольцо, после проверки точности установки переходим к следующим действиям.
- Следом монтируем ролики коренных подшипников и смазываем их.
- Надеваем коленчатый вал, на него ставим смазанный пластичной смазкой шариковый подшипник.
- Ставим дистанционные шайбы и следом за ними — стопорное кольцо.
- Смотрим, насколько просто вращается коленчатый вал, предварительно смазав его моторным маслом.
Если сборка на данном этапе не вызывает нареканий, следующие действия соответствуют обратному порядку сборки двигателя. Учтите, что необходимо приобрести полный комплект новых прокладок, и дополнительно смазать соединительные плоскости термостойким герметиком.
Техническое обслуживание
Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:
- проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
- выставлять зазор между контактами прерывателя;
- регулировать качество звукового сигнала.
Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:
- мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
- мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
- водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.
Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.
Для проверки своими руками необходимы:
- прибор мультиметр;
- прямая отвертка.
Пошаговая инструкция
Необходимо следовать следующим этапам:
- Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
- Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
- Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
- Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.
Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.
Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:
- прямая отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- ключ для свечей;
- щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).
Далее необходимо последовательно выполнить этапы:
- Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
- Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
- Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
- Ослабить винт прикрепления контакта.
- Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
- Затянуть винт прикрепления контакта.
Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя
Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала
Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.
Из инструментов для наладки понадобятся:
- гаечный ключ на 7;
- простая отвертка.
Пошаговая инструкция
Для регулировки необходимо выполнить следующее:
- Ослабить контргайку гаечным ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
- Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
- При достижении необходимого результата затянуть контргайку.
Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5
1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.
Уход за генератором
Сводится к визуальному осмотру, чистке.
В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются
Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.
Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 — 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.