Мотоциклы bajaj: отзывы, характеристики, модельный ряд

Технические характеристики

Бюджетная китайская и индийская мототехника не способна впечатлить техническими характеристиками, но зато она иногда поражает своей надёжностью. Байки, собранные с применением технологий 30-летней давности, зачастую служат десятилетиями! Конструкторы мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x, явно решили пойти тем же путём, так что эта модель, по отзывам, так же надёжна, как и дёшева, хотя её ТТХ, конечно, довольно невзрачны.

Двигатель

Индийские инженеры взяли проверенный 4-тактный 2-клапанный мотор воздушного охлаждения, объёмом в 124,5 куб. см., которого для этого лёгкого байка вполне достаточно. Двигатель довольно чахлый, он способен выдать всего 10 л.с. и 10,5 Нм на 7500 об/мин и 5500 об/мин соответственно, и разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 90 км/ч. Зато он способен ездить на вообще любом бензине, а в случае чего карбюратор можно разобрать и почистить на коленке, вооружившись отвёрткой и штатным набором инструментов.

Трансмиссия

Коробка передач у мотоцикла Баджадж Боксер 125 механическая, пятиступенчатая. Работает она на удивление сносно, хоть и грубо – момент переключения передачи чувствуется очень отчётливо, и весь байк в этот момент сотрясается. Владельцам стоит готовиться к тому, что работать лапкой КПП придётся очень активно, так как передаточные числа в коробке очень короткие. Впрочем, верхнюю передачу, пятую, можно смело включать уже на 50 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

За живучесть и выносливость Баджаджа 125Х индийским инженерам надо поставить памятник. Нет, серьёзно – эта штука способна тащить на себе среднестатистическую семью из 4-5 человек, корову и мешок с кокосами, причём одновременно и даже по бездорожью! Удивительное дело, ведь рама у мотоцикла самая простая, да и подвески передают привет 70-м годам XX века. На них компания вообще не тратилась, поставив спереди примитивную вилку-телескоп, а сзади – два не менее примитивных амортизатора. Про тормоза и говорить нечего, на обоих колёсах стоят барабанные механизмы, эффективность которых сравнима с эффективностью тормозов какого-нибудь «Ижа» или «Восхода».

Электроника

В этой модели вы не найдёте ничего сложнее, чем электростартер (кикстартер тоже предусмотрен), аккумулятор и светооптика. Она сконструирована для того, чтобы безотказно работать в любых условиях, даже чисто индийских, то есть самых что ни на есть экстремальных. И всё работает на удивление надёжно – возможно, это следствие того, что индийцы занимаются слепым копированием чужих технологий, как китайцы, а занимаются разработкой своих собственных, в том числе и в кооперации с европейскими производителями.

Вес

Снаряженная масса мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x составляет 119 кг, и он действительно кажется лёгким. Как показывает практика, при этом он, подобно муравью, способен тащить на себе вес, в несколько раз превосходящий его собственный! Но для начинающих мотоциклистов важным преимуществом будет то, что байк действительно получился очень лёгким, а проблем с доставанием ногами до земли не возникнет даже у низкорослых водителей – мы же помним, что создавалась эта модель для невысоких в большинстве своём индусов, да?

Управляемость

Когда впервые садишься на Boxer 125X, кажется, что вернулся в юность. Ну чем не «Восход»?! Разве что мотор четырёхтактный вместо двухтактного, а так всё почти такое же… И управляется байк в целом неплохо, просто за счёт короткой колёсной базы, небольшой массы и относительно низко расположенного центра тяжести. Так что если ездить на нём одному, к рулёжке претензий никаких не возникнет. Индусам, впрочем, это не мешает сажать на сиденье и багажник куда больше пассажиров, чем позволяют правила, конструкция и здравый смысл.

Расход топлива

Качество заливаемого бензина не имеет почти никакого значения. Почти, потому что клапана мотора архаичной конструкции могут не выдержать долгой езды на высокооктановом топливе, так что в российских реалиях лучше всего заливать АИ-92. Объём бензобака составляет 11 литров, а средний расход – около 2,5-3 литров. Стоит иметь в виду, что на бездорожье расход бензина резко возрастает.

Технические характеристики

Bajaj Boxer 125X
Тип двигателя: Четырехтактный
Объем, см3: 124,5
Система пуска: Электрическая и кик-стартер
Максимальная мощность, л.с.: 10 при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент, при об/мин: 10.49 Nm при 5500 об/мин
Расход топлива: 1,5 л на 100 км
Объем топливного бака: 11 л
Передняя подвеска: Телескопическая,125 мм ход вилки
Задняя подвеска: 2 амортизатора, c набором регулировок 100 мм
Трансмиссия: Механическая
Количество передач 4
Привод: Цепь
Передние тормоза: Барабанные, 130мм
Задние тормоза: Барабанные, 130мм
Передние шины: 3.00х17
Задние шины: 100/90х17
Длина,мм: 2016
Ширина,мм: 760
Высота.мм: 1128
База,мм: 1285

Как выбрать первый мотоцикл

Критерии выбора:

  • Цена – неразумно выбрасывать значительную сумму на приобретение первого «железного коня», на котором планируется только получать опыт вождения. Кроме того, незачем покупать модель, которая потребует значительных расходов на запчасти или обслуживание.
  • Объём двигателя – по советам экспертов, лучше выбирать с кубатурой не больше 400 см3;
  • Управляемость – без опыта целесообразно брать модель с лёгким маневрированием;
  • Расположение центра тяжести – на поворотах байк проще удерживать при его более низком расположении;
  • Седло – высота должна соответствовать росту пилота;
  • Посадка – по максимуму удобная.

В случае покупки с пробегом, чтобы не допустить ошибки при выборе, обязательно смотреть и слушать:

  • одинаковый год выпуска на тормозном шланге, дисках, а также в документах;
  • отсутствие вмятин, царапин или следов сварки;
  • не повреждённые звёздочки и цепи;
  • отсутствие следов смазки на поверхности после надавливания на сиденье;
  • нет ржавчины в бензобаке;
  • резина качественная;
  • запуск не более, чем со второй попытки;
  • после запуска ровное и непрерывное звучание.

Перед покупкой первого байка следует позаботиться о получении водительского удостоверения с соответствующей категорией, дающей право управлять мотоциклом, приобрести полис ОСАГО, а также уплатить транспортный налог. Кроме того, покупка экипировки может составить достаточно значимые расходы:

Проверенные «фишки» от опытных мотоциклистов:

  • брать байк с яркой раскраской;
  • приобрести заметный шлем эффектного дизайна;
  • усовершенствовать систему выхлопа.

Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

Мотоцикл Bajaj Boxer BM 150 UG

BAJAJ Boxer BM 150 UG уверенно чувствует себя на любых дорогах и, несмотря на нагрузку, выдает одинаковую силу тяги. Технические характеристики модели впечатляют:

  • мощный двигатель – 12 л/с;
  • расширенный диапазон крутящего момента на средних и высоких оборотах;
  • высокий крутящий момент при любом виде езды;
  • запатентованная подвеска;
  • топливная экономичность;
  • система воздушного охлаждения;
  • передние гидравлические тормоза;
  • дорожный просвет – 19 сантиметров.

Производитель уверен в Boxer BM 150 UG, поэтому дает на байк гарантию в 2 года. При возникновении поломок в этот период владельцу рекомендовано обращение в сервисный центр, расположенный в Гомеле.

Мотоцикл BAJAJ (Kawasaki) Boxer BM 150 UG – это сочетание стильного дизайна и превосходных технических характеристик, которые порадуют как новичка, так и опытного райдера.

Новый мотоцикл Bajaj Boxer 150 UG — мощный и с легкостью выдерживает нагрузку! Boxer 150 UG — весьма выносливый и эффективный, что делает его отличным мотоциклом для городских и длительных поездок по пересеченной местности. Незамысловатая, но в то же время прочная конструкция станет отличным сюрпризом для тех, кто ищет лучшую производительность от 150-кубового двигателя. Байк Баджадж Боксер 150 UG обеспечивает тягу в любом режиме езды и с любой нагрузкой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • Двигатель 144.8 куб.см
  • Мощность 12.05 л.с.
  • 4-тактный двигатель Natural SI
  • Система выхлопа ExhausTEC

Идеальная комбинация мощности и топливной эффективности, Boxer 150 UG выдает 12.05 л.с. мощности при 7500 об/мин и крутящем моменте 12,26 Нм при 5000 об/мин. Система выхлопа ExhausTEC помогает регулировать величину крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Простая конструкция системы охлаждения — залог надежно использования мотоцикла в любой поездке.

ВНЕШНИЙ ВИД

  • Классическая внешность
  • Стильные легкосплавные диски
  • Мощная лампа головного света

Простой, но сбитый дизайн мотоцикла Bajaj Boxer 150 UG предполагает длительное и безотказное его использование. Его 17-дюймовые колесные диски и лаконичный спортивный внешний вид добавляют классические штрихи к его стилю. Маленький внешне, он увезет намного больше груза, чем кажется. Над его внешностью работают долгие годы и, кажется, довели его до безупречности.

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Колёсная база 1285 мм
  • 130-мм барабанные тормоза
  • 35 Вт лампа головного света

Bajaj Boxer 150 UG разработан, чтобы взять на себя самые трудные дороги и тем не менее обеспечить безопасную езду. Его более длинная колесная база обеспечивает комфортную езду, лучшую управляемость и устойчивость на дороге. За безопасность в ночное время отвечает мощная фара, освещающая дорогу. А с легкими, но мощными барабанными тормозами на любом покрытии вы почувствуете преимущества проверенных годами технологий.

КОМФОРТ

  • Электрический стартер
  • Задняя подвеска SNS (Spring-In-Spring)
  • Длинное и широкое сиденье
  • Большой дорожный просвет

Баджадж Боксер — это сочетание мощности, прочности, выносливости и долговечности. Качества, которые обеспечивают комфортную езду в любой местности. Bajaj Boxer bm 150 ug поставляется с задней подвеской SNS, что станет незаменимой технологией на пересеченной местности. Оценить удобство широкого сидения вы сможете на дальних расстояниях, двигаясь вдвоем с пассажиром. А большой клиренс не позволит препятствиям прервать вашу поездку.

Модель Avenger street при желании оформляется с доставкой до адреса. Услуга доступна по всей Беларуси, включая самые отдаленные города. Необходимость доставки оговаривается с менеджером еще на этапе обсуждения заказа.

Назад в будущее

Первое, что настораживает при взгляде на таблицу технических характеристик – 4-ступенчатая коробка передач. Второе – передний барабанный тормоз. Добавьте к этому карбюратор, и сложится впечатление, что мы вернулись в славнее восьмидесятые, когда техника была простой и честной, а все что с ней происходит, завесило исключительно от мастерства водителя.

Внешность Bajaj Boxer 125X под стать техническим характеристикам – никаких изысков одна сплошная практичность. На него с завода устанавливают защитные дуги, кожух приводной цепи и оранжевые пружины внутри черных в задней подвеске. Он всем своим видом дает понять, что не боится падений, плохих дорог и перегрузов.

Усевшись в широкое и длинное седло понимаешь, что и органы управления у Баджаж Боксер 125Х проще некуда. Даже не верится, что двигатель этого мотоцикла запускается кнопкой, ведь под правым коленом расположилась кочерга кик-стартера. Но освоившись за несколько секунд с кнопками и рычажками с удивлением обнаруживаешь курок для моргания дальним под левым указательным пальцем. Интересно, кого можно согнать с дороги на 125 кубовом мотоцикле?

Технические характеристики Bajaj Boxer 150

Итак, составляющие успеха таковы: стальная рама, 2-клапанный 150-кубовый двигатель воздушного охлаждения (12 л.с. и 12,3 Нм), карбюратор, цепь, 4-ступенчатая трансмиссия, минимум пластика, и, в принципе, больше ничего. Тут даже тормоза барабанные! Причём на обоих колёсах. И если в случае с каким-нибудь Yamaha SR 400 это дань стилю, то у Bajaj Boxer BM 150 это просто удешевление конструкции. Байк спокойно переваривает любой бензин (производитель рекомендует АИ-92, но есть мнение, что «Баджадж» спокойно поедет и на АИ-80, если таковой чудом где-то найдётся), набирает обещанную максимальную скорость в 120 км/ч, легко слушается руля и вообще держится очень и очень достойно. Что интересно, в маленький моторчик Boxer BM 150 внедрено аж три свечи! Зачем? Маркетинг, зачем же ещё.

Подвески Bajaj Boxer 150 отличаются крайней примитивностью в сочетании со странной конструкцией. Зачем было ставить в задние амортизаторы по две пружины вместо одной — решительно непонятно, но зато на них хотя бы можно отрегулировать преднатяжение. Посадка, кстати, у байка на удивление неплохая. Комфортной её не назовёшь, но и дискомфорта никакого не испытываешь, особенно если ваш рост не выше 180 см. К тому же желание размять ноги у вас наверняка появится раньше, чем кончится бензин — при объёме бензобака в 11 литров расход топлива у Bajaj Boxer 150 не превышает 3 литров.

Плюсы и минусы Bajaj Boxer 150

Достоинства

  • Цена! Новый «Баджадж» стоит чуть ли не вдвое дешевле, чем Yamaha YBR 125, и даже дешевле большинства китайских байков сходной кубатуры.
  • Простая конструкция. Ломаться в этом мотоцикле практически нечему, а то, что сломается, можно починить своими силами.
  • Стоимость содержания. Любые запчасти и расходники на Bajaj Boxer BM 150 стоят не просто дёшево, а очень дёшево.
  • Выносливость. Это тот случай, когда примитивность играет мотоциклу только на руку — в отзывах владельцев Bajaj Boxer 150 практически не встречается информация о поломках.
  • Минимальный уровень потребления бензина, нетребовательность к его качеству и запас хода в 300-400 километров.

Недостатки

  • Недостаточный угол поворота руля. Минус не критичный, но он всё-таки есть.
  • Слабые тормоза. Ну а что вы хотели от древних барабанов?
  • Посредственная светооптика. Светит головная фара недостаточно эффективно, но замена лампочки на более мощную может помочь.
  • Общая архаичность вообще всей конструкции мотоцикла.

Меньше газу, больше ям

На холостых 125 кубовый моторчик урчит приятно, да и на газ откликается бодро. Но чтоб ехать по городу чуть быстрее основного потока машин его приходится хорошенько крутить. Передаточные числа подобраны удачно. На первой передаче можно заехать хоть на вертикальную стену, вторая и третья сближены и неплохо разгоняют мотоцикл, а четвертая очень длинная. На ней можно ехать от 30 до 110 км/ч (если верить показаниям спидометра, конечно). Эластичность двигателя порадует и новичков и опытных райдеров – тяга нарастает равномерно, пропорционально шуму мотора.

Расстраивает лишь мелкая, но весьма ощутимая вибрация от мотора, которая появляется после 70-80 км/ч и становится совсем уж назойливой ближе 100 км/ч. Возможно это связано с тем, что тестовый мотоцикл был необкатан? Может несколько сотен километров пробега в щадящем режиме могли бы исправить ситуацию? Мне, к сожалению, этого проверить не удалось.

Но, по правде говоря, на скорости более 80 км/ч ощущается и дискомфорт другого рода, никак с вибрацией не связанный. Не слишком эффективные барабанные тормоза и полувнедорожные шины заставляют осторожничать, помня о длинном тормозном пути.

Но стоит съехать с асфальта на грунтовку и Boxer 125X словно преображается – теперь он в совей стихии. Довольно мягкая передняя вилка и упругая, непробиваемая задняя подвеска позволяют очень быстро передвигаться по пересеченной местности. Даже двоих взрослых, весом около 80 кг. каждый, Boxer несет играючи – и подвески и двигателя для такой задачи ему хватает вполне.

Новости

Спешим представить Вам очередную новинку от компании BAJAJ – мотоцикл Boxer 150, который только появился в Украине. К слову, в Азии, Boxer 150 продается под брендом Kawasaki. А в нашей стране его представили под брендом Bajaj.

Новый мотоцикл отлично подойдет для тех, кому просто необходим надежный помощник в хозяйстве.

Прежде чем говорить о новинке, уместно будет вспомнить о предыдущей модели — Boxer 100cc, на основе которой и был спроектирован Bajaj Boxer 150. Выпуск Boxer 100 был настоящим прорывом для Bajaj, эта модель быстро стала хитом продаж, в основном за счет своей приемлемой цены и хорошей производительности. Изначально целевой рынок для этой модели был сегментом мотоциклов для начинающих, где функциональность преобладает над формой. Bajaj Boxer 150, с точки зрения дизайна, получился рестайлинговой версией Boxer 100. Внешний вид Boxer 150 достаточно сдержанный: круглая лампа, минимальный пакет пластика, большая надпись «Boxer» с обеих сторон топливного бака и множество мест, на которых можно закрепить груз. Этот мотоцикл будет просто незаменим в хозяйстве!

Так же, стоит отметить следующие преимущества Bajaj Boxer 150:

  • У Bajaj Boxer 150 лучшая в своем классе топливная экономичность. Минимальный расход топлива составляет 1,7л при вместимости бака на 14,5 л ( 12,5 + 2 резерв ). Это делает его идеальным не только для пригородных и городских поездок, но и для поездок на дальние растояния. При этом Вы обходитесь без дозаправки.
  • Bajaj Boxer 150 оснащен мощным двигателем в 12,5 л.с.
  • Стоит упомянуть и о задней подвеске с четырьмя пружинами. Задние амортизационные стойки выполнены по технологии S.N.S. — пружина в пружине (Spring-in-Spring) — данная технологий также является патентом Bajaj Auto. Данная технология призвана повысить удобство движения в любых дорожных условиях. Широкая задняя покрышка с ярко выраженным протектором, продуманная конструкция рамы позволяют мотоциклу Bajaj Boxer 150 чувствовать себя уверенно на любом дорожном покрытии.
  • В мотоцикле Bajaj Boxer 150 все сделано для максимального увеличения срока эксплуатации. Удлиненная колесная база способствует повышению плавности хода, управляемости и устойчивости на любых поверхностях. увеличеное сидение вмещает до трех человек . Вы точно не останитесь равнодушными к нему. Он станет Вам надежным другом и помощником.

Кстати, мотоцикл Boxer 150 имеет, так же, модификационную версию — BAJAJ BOXER 150 Cross на эндуро колесах. Эта вариация мотоцикла подойдет тех, кто любит гонять по бездорожью.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что купить Bajaj Boxer 150, значит приобрести себе отличного помощника в хозяйстве, который сможет регулярно использоваться без каких-либо нареканий. С подробными характеристиками мотоцикла Вы можете ознакомиться у нас на сайте — .

Если у Вас остались еще какие-либо вопросы – Вы всегда можете обратиться за информацией по номерам:

(066) 0000-820

(093) 0000-820

Если Вы хотите лично убедиться во всех преимуществах нового BAJAJ BOXER 150 — добро пожаловать к нам в мотосалон!

Дело техники

По части качества изготовления Bajaj Boxer 125X достаточно хорош – это все-таки не китаец. Но в сборке оплошности встречаются. Например, на тестовом мотоцикле (возможно от вибрации) ослабли болты крепления левой подножки. Зажать их не составило труда.

Кстати в Boxer 125X есть весьма неплохой набор инструмента, спрятанный под аккумулятором. Кажется, с его помощью можно разобрать и собрать пол мотоцикла.

Вообще по части обслуживания Boxer 125X практически идеален – предельно простая конструкция, доступные запчасти, которые всегда есть в наличии почти в каждом областном центре (В Украине уже более 30 дилеров Bajaj) гарантируют, что мотоцикл всегда будет на ходу. А еще Bajaj дает два года гарантии без ограничения пробега – неплохие условия нового для мотоцикла, который стоит дешевле хорошего смартфона.

Вверх это вниз

У Bajaj Boxer 125X очень своеобразная коробка передач. Дело не только в том, что она 4-ступенчатая, но и в том, что передачи переключаются наоборот – чтоб повысить передачу нужно нажать лапку вниз, а чтоб переключиться вниз, нужно нажать наверх. Такой “реверсный” алгоритм выводит из строя отдел мозга, отвечающий за выработанные годами рефлексы. Первые полчаса езды дались непросто. Прибыв после получения мотоцикла в столовую я взял в правую руку вилку, а в левую нож… И застыл над котлетой с макаронами в полном недоумении.

Но вкусный обед расставил все на вои места. Больше в это день, как и в последующие тестовые дни факапов с переключениям не было. Более того – оказалось, что задняя лапка переключения, которую можно нажимать пяткой, очень удобна. В теории она позволяет комфортно управлять мотоциклом в любой обуви. Хоть в шлепанцах. А еще очень удобно “ловить” нейтралку – 100% результат гарантирован с первой попытки. И почему в других мотоциклах не так?

Плюсы и минусы

Чтобы оценка получилась объективной, байк нужно сравнивать с его конкурентами, которые стоят примерно такую же сумму. В своём ценовом сегменте у Баджаджа конкурентов сотни, и ему в целом свойственны те же достоинства и недостатки, что и им. Покупая его, не забывайте, что это одна из самых дешёвых моделей, которые вообще производятся в Индии.

Преимущества

  • Низкая цена. Впрочем, это достоинство отчасти нивелируется тем, что за те же деньги можно купить множество других мотоциклов, которые могут оказаться более интересными.
  • Невероятная живучесть. Ломаться в Bajaj Boxer 125 X практически нечему, и, если его своевременно обслуживать, он будет ездить годами и не требовать к себе внимания. Учитывая, насколько жёстко он эксплуатируется в своей родной Индии, можно не сомневаться, что в России ломаться он вообще будет только в виде исключения.
  • Стойкое ЛКП. Как ни странно, это факт! Вероятно, дело в том, что модель разрабатывалась для жаркого и влажного климата, где ржавчина моментально набрасывается на любую необработанную металлическую поверхность, так что лакокрасочное покрытие сделали довольно устойчивым к повреждениям.

Недостатки

  • Плохие тормоза. Индусы откровенно сэкономили на тормозной системе, установив барабан не только на заднее колесо, но и на переднее.
  • Слабый двигатель. Любой 125-кубовый скутер, сопоставимый с Баджаджем Боксер 125Х по весу, легко уделает его на дороге по разгонной динамике.
  • Необходимость активно работать лапкой КПП. В городе это очень быстро надоедает, но иначе никак. Без постоянного переключения передач хоть какой-то динамики добиться не удастся.

Вывод

Созданный для Индии Bajaj Boxer 125 X отлично соответствует реалиям своей родной страны, а вот в России он смотрится чужеродно. Да, он способен быть неутомимой и безотказной рабочей лошадкой, и от китайских конкурентов его отличает высокая надёжность, но слабенький двигатель, плохие тормоза и другие недостатки делают его не очень конкурентоспособным, особенно учитывая его цену. За ту же сумму можно выбрать вариант и получше, или даже купить подержанный Yamaha YBR-125, который по праву считается одним из лучших малокубатурников в мире.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 10 л.с. при 7500 об\мин Л.с.
Крутящий момент: 10.5 Nm при 5500 об\мин Нм
Рабочий объем: 124.5 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-тактный, воздушного охлаждения, DTS-I
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 90 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1285 мм
Вес: 119 кг
Емкость топливного бака: 11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: