Причины снижения эффективности работы
Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.
Частые причины по которым печка перестала греть:
- засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
- кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
- образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.
Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.
После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.
Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.
Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.
Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.
Как работает система охлаждения ВАЗ-2115
В ВАЗ-2115 встроена та же система охлаждения, что и в других авто инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. В качестве последней может выступать тосол, охлаждающий антифриз, на крайний случай вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.
Схема системы охлаждения, встроенная в ВАЗ-2115, состоит из следующих ключевых компонентов, обозначенных на фото:
- электродвигатель;
- насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
- радиатор;
- термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.
Важен также температурный режим, имеющийся в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:
- клапан термостата приходит в действие и открывается;
- жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
- приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.
Среди всех компонентов охлаждающей системы специалисты называют самый важный, без которого целостный механизм не мог бы работать исправно – это клапан, идущий от термостата. Состоит деталь из технического воска, деформирующегося под определенными температурами. Именно так обеспечивается объем подачи охлаждающей жидкости, регулируется интенсивность остывания.
Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114
На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата. А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-2114 (с системой впрыска топлива): 1 — радиатор отопителя; 2 -пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 -заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10-датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17 — левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 -кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 — трубки радиатора; 31 — сердцевина радиатора.
Радиатор
Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок. В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.
Патрубки
В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:
- К основным относятся верхние и нижние патрубки;
- От водяного насоса проходит металлическая трубка;
- От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
- Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
- Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114. Снятие и установка
Ситуации, в которых требуется замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 случаются не редко. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы расскажем в этой статье.
Снятие радиатора
Система охлаждения ВАЗ 2114 не может нормально функционировать без качественной работы радиатора. Чтобы произвести замену, его необходимо снять. Но многие задаются вопросом: как это делать?Далее мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая поможет вам ответить на этот вопрос
Важно помнить, что все действия нужно выполнять, когда двигатель находится в холодном состоянии.1. Первое, что нужно сделать – это открутить пробку расширительного бака.2
Далее снимаем пробки блока цилиндра и радиатора.3. В чистую тару сливаем рабочую жидкость.4. Далее необходимо отсоединить вентилятор радиатора, в том месте, где производит его питание.5. После этого нужно снять шланг расширительного бака.6. Далее отсоединить шланг от радиатора.7. Откручиваем гайки, которые держат кожух системы охлаждения.8. Держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.9. Теперь остается только достать радиатор ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя готова к дальнейшей работе.Если есть необходимость снятия электродвигателя, то можно разъединить кожух и Вентилятор.
Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО
Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву
Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:
Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.
Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.
Промывая систему охлаждения необходимо:
- Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
- Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
- Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
- Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.
Для чего же нужна модернизация
Стоит сходу отметить, что переделка системы остывания ваз 2114 не является неотклонимым условием для обычной работы кара.
Основная ее цель — это достижение наибольшего удобства в салоне автомашины как в горячую, так и в морозную погоду. Она поможет избежать лишней жары либо холода снутри кара и освободит от резких скачков температуры (соответствующих, к слову, и всем остальным автомашинам от АвтоВАЗа — ведь у всех у их система остывания построена по одному общему принципу).
Более возможной предпосылкой нехороший работы системы почти все считают радиатор, который вправду не различается высочайшей пропускной способностью, остальные грешат на насос (и в неких вариантах бывает повинет вправду он).
Но, как проявили суровые исследования, основная причина нехороший работы системы остывания — это ее термостат. Ведь конкретно эта деталь отвечает за равномерный прогрев воды и ее защиту от лишнего нагрева либо замерзания.
Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таковых проблем, как:
- Длинный нагрев салона опосля стоянки.
- Скачки температуры во время движения.
- Нехорошее остывание в летнюю жару.
- Неравномерный подогрев салона.
Вступление
ВАЗ 2114 является народным автомобилем и выпускалась в больших количествах. В настоящее время четырнадцатая модель является одной из любимых тачек молодежи. А суть такой склонности молодежи к данному автомобилю является ее цена. 2114 довольно недорогой автомобиль, как по стоимости самого авто, так и по его ремонту. Многие молодые ребята покупают его как свой первый автомобиль и это правильно.
Многие считают что начинать карьеру водителя необходимо именно с АвтоВАЗа. Именно данные машины научат разбираться в устройстве автомобиля и помогут в дальнейшем набраться опыта для вождения более дорогих и качественных машин.
Как говорилось выше, ВАЗ 2114 молодежная машина, а
молодым ребятам всячески хочется украсить столь неприметный авто, чтобы на него
обращали внимание. В данной статье речь пойдет о способах доработок
автомобиля ВАЗ 2114
В данной статье речь пойдет о способах доработок
автомобиля ВАЗ 2114.
Доработка патрубка
Когда из левого дефлектора поток воздуха слишком мал, можно обеспечить его интенсивность принудительно. Для этого надо вставить в патрубок небольшой по размеру (около 50 мм) вентилятор. Для тюнинга подойдет кулер, применяемый в компьютерах.
Сначала вынуть дефлектор. Сделать отверстие под кулер и установить его. Загерметизировать. Патрубок с вентилятором поставить на место. Восстановить электрику.
Как вариант – подключить кулер напрямую к контактам отопителя. В этом случае он будет работать только при включенном зажигании.
Правильно проведенная модернизация добавит тепла в салон и избавит владельца ВАЗ 2114 от многих проблем.
Как работает система охлаждения двигателя ваз 2114
Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля
Принцип работы системы охлаждения двигателя
- Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
- Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
- Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
- Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
- Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
- Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
- Последствия перегревы двигателя;
- Оптимальная рабочая температура двигателя.
- Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, ведущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения мотора;
- Парой свободных проводков моторчик замыкается на аккумуляторную батарею. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начнет крутиться, значит, имеем проблему с датчиком температуры, если останется недвижим – сгорел мотор.
AutoFlit.ru
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы
- После залива или долива новой жидкости;
- В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
- Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
- Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
- Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
- Пробила прокладка головки блока цилиндров.
Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
Открыть крышку расширительного бачка
Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;
Запустите печной отопитель с радиатором
Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
- Не открываем крышку расширительного бака;
- Глушим движок;
- Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
- Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
- Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
- Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
AutoFlit.ru
Этапы модернизации автомобиля ВАЗ 2114
Можно выделить несколько этапов изменения салона транспортного средства. К ним можно отнести:
Демонтажные работы. Из всех заводских элементов полезными могут оказаться только несколько, но все же при выполнении демонтажных работ следует быть аккуратным. Это связано с тем, что некоторые детали можно продать, другие повторно использовать.
Изоляция салона – важный этап
ВАЗ 2114 тюнинг салона должен проводится обязательно с выполнением работы по звукоизоляции, так как отечественные автомобили имеют очень шумный салон.
Особое внимание всегда уделяется передний панели и щитку приборов. В рассматриваемом автомобиле использовались некачественные материалы при создании этого элемента
Также следует отметить тот момент, что щиток плохо читается и выглядит непривлекательно. Исправить проблем можно путем проведения модернизации этих элементов.
Обивка, сидения, боковые панели также могут быть изменены. Стоит отметить, что эту работу выполнить проще всего, так как в продаже можно встретить довольно много различных спортивных сидений и готовых панелей. Если есть желание переделать родные сидения, то могут возникнуть трудности, так как они имеют плохое качество производство.
Вышеприведенные этапы можно назвать основными при проведении тюнинга салона автомобиля.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.
Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.
Внутренний теплообмен
Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире.
Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения.
Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.
И как мучились владельцы этого автомобиля, придумывая различные ухищрения, чтобы увеличить эффективность этой системы, для того чтобы двигатель не перегрелся.
Важный недостаток
Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это постоянный контроль за ее состоянием, периодичное обязательное обслуживание и ремонт.
В основу работы такой системы охлаждения заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с внешним виром это расширительный бачок.
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из:
- Электродвигателя;
- Насоса;
- Левого и правого бочков радиатора;
- Горловины;
- Заливных и сливных пробок;
- Сливной патрубок.
Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.
Так же к системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводится центробежный насос или по-простому помпа.
Принцип работы
Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.
Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается.
Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.
Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).
Причины не правильной работы системы охлаждения
Очень часто причиной не правильной работы системы охлаждения автомобиля является не правильное срабатывание термостата. Если данный клапан работает не правильно, единственный выход из данной ситуации, это его замена.
А что бы проверить исправность клапана термостата, необходимо запустить холодный двигатель.
После того как двигатель прогреется (87 – 92 градуса) необходимо прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. Если патрубок холодный, значит у вас проблемы с клапаном термостата.
На автомобиле ВАЗ 2114 установлен двухходовой алюминиевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. Данный радиатор дополнительно оснащен 2-я пластмассовыми бачками. Левый бачек имеет перегородку.
Как мы видим, система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является очень сложной, чтобы не разобраться в ее конструкции и принципе работы. Что не скажешь про такую же систему у иномарок.
И что самое положительное и приятное, вы сможете самостоятельно провести не большой ее ремонт, к примеру, заменить клапан термостат или какой-либо патрубок.
Система охлаждения двигателя, принцип работы.
http://www.avto-pulss.ru
Система отопления ВАЗ-2114
Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:
- радиатор с патрубками;
- кран перекрытия подачи;
- корпус;
- воздуховоды;
- заслонки;
- вентилятор;
- блок управления.
Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.
В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.
Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.
Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.
Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:
- Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
- Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
- Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.
Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.
Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.
В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.