Функция концевиков
Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то “сигналка” обязательно известит вас об этом.
В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.
Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Установка передних динамиков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Установку динамиков показываем на автомобиле ВАЗ-2115, так как в автомобилях семейства «Самара» динамики устанавливаются под облицовками панели приборов, и такая работа проста. В автомобилях «Самара-2» передние динамики устанавливаются в окна внутренних панелей передних дверей. Диаметр окон — 130 мм. Для крепления динамика саморезами к внутренней панели двери предусмотрены четыре отверстия.
При установке важным моментом является способ прокладки проводов от головного устройства к динамикам. В связи с тем, что двери открываются и закрываются, участки проводов между дверью и стойкой кузова будут постоянно подвергаться изгибу. Поэтому в этих местах провода следует надежно защитить.
Провод можно проложить иначе — вывести его из-под панели приборов и пропустить под обивку двери. При этом провод в салоне будет постоянно на виду, что не слишком эстетично. Кроме того, такой провод нетрудно повредить, а в том месте, где он входит под обивку, обивка не будет прилегать к двери. Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления обивки и, соответственно, дребезжанию и скрипам при движении, которые непременно появятся через непродолжительное время. Ко всему прочему, обивка, постоянно воздействуя на провод, будет перетирать его. Таким образом, подобный способ прокладки проводов можно считать лишь временным.
Для того чтобы установить провода более основательно, в передних стойках кузова и передних боковых торцах дверей предусмотрены специальные отверстия. Однако просто пропустить провода в отверстия — это только половина дела, так как от вибрации изоляция проводов быстро перетрется о кромки отверстий. Поэтому для защиты проводов необходимо установить между дверью и стойкой гофрированный кожух. Такие кожухи имеются в продаже и недорого стоят.
Если для соединения с выводами динамиков провода не имеют наконечников, их нужно установить самостоятельно.
Снимаем с конца провода изоляцию.
Вставляем оголенную часть провода в наконечник на достаточную глубину.
При этом необходимо следить, чтобы в место обжима не попала изолированная часть провода.
Так как установленный наконечник не изолирован, изолируем его кембриком.
Так выглядит гофрированный кожух для прокладки проводов
Обратите внимание: концы кожуха выполнены таким образом, что их можно надежно зафиксировать в отверстиях стойки и торца двери
Диаметр кожуха позволяет также проложить в нем провода других потребителей электроэнергии, которые могут быть установлены в двери (электропривода блокировки дверного замка, электроприводов стеклоподъемника и зеркала).
Выводим в отверстие в торце двери жгуты проводов динамика, электропривода замка и электростеклоподъем-ника и скрепляем их концы изоляционной лентой,…
…что позволяет легче продеть единый жгут проводов сквозь гофрированный кожух.
Выводим жгут проводов в салон через отверстие в стойке передней двери и закрепляем концы гофрированного кожуха в отверстиях стойки и двери.
Теперь жгут проводов надежно защищен.
Место для установки динамика на внутренней панели передней двери с отверстиями для крепления.
В случае если подвес магнитной системы динамика (динамик номинального диаметра 130 мм) не помещается в отверстии,…
…края отверстия необходимо отогнуть.
Передняя кромка отверстия в отличие от трех других сварена из двух листов металла и имеет достаточно высокую жесткость.
Для облегчения гибки делаем в ней несколько надрезов.
…или отрезной машинкой (болгаркой).
Подгибаем «лепестки» передней кромки молотком,…
…а верхнюю, заднюю и нижнюю кромки — раздвижными пассатижами.
Теперь динамик размещается в отверстии.
Устанавливаем скобы для крепления динамика саморезами, при этом отверстия в скобах должны совпадать с отверстиями в панели двери. Таких скоб четыре — по числу крепежных отверстий.
Устанавливаем на место обивку двери и выводим провода через отверстие в обивке, предназначеное для установки динамика.
Длина проводов должна быть выбрана с запасом для удобства подсоединения их наконечников к выводам динамика.
Если установлен электростеклоподъемник, выводим колодку переключателя в отверстие в обивке двери.
Подсоединив провода к динамику, устанавливаем его в отверстие в обивке двери.
Вворачиваем три самореза крепления динамика, как показано на фото.
Нижний передний саморез крепит карман обивки двери, поэтому вворачиваем его при установке кармана.
Аналогично устанавливаем динамик в левую дверь.
Recommendations
Comments 12
А у меня наоборот, постоянно пищит при закрытых дверях. Концевики рабочие 100%, фонарь салона зажигают, пришлось скинуть фишку с блока, пока не доберусь до электрика. Панель с четырки это внатуре вещь. Себе тоже недавно запилил!
там же 2 подключения концевиков, водителя и пассажирские
Подключил концвеки к бск, все норм стал срабатывать, даже замок начал подсвечиваются при открытие . Но на ходу пещать не перестал, бывает срабатывает что дверь отрыта, что может быть ? Может какой концвеки глючит ?А еще ты как подключился к бск у меня в этой фишке было два синих провода я подключился к ним
я водительский только подключил концевик к бск, а свет в салоне горит когда показывает что дверь открыта?
Да только водительский, не обращал внимания как то, вроде нет
Как то все просто у тебя получилось))Спасибо за схемы будет время попробую .У тебя провода на спидометр уже были ? Или сам проводил ?Просто у меня они были .Еще проверь подогрев заднего кхстекла, если есть . У меня тоже перестал работать
Провод спидометра уже был в колодке, обрезал и удлинил до датчика, завтра гляну подогрев стекла
Спидометр тоже сделал по твой схеме не работает (((
БК есть?, на нем скорость кажет?
Бк есть но он вообще бред какой то показывает его тоже надо норм подключить, все что он показывает вольтметр
проверяй контакты, подключи к бк сперва а потом к панели, а то в общей куче может напутал чего
Да врятли что там путать, у меня сама фишка уже была на датчик . Плюс минус оставил, а провод который идет да приборку не стал искать куда он идет обрезал его, и подцепил новый протянул его к красной колодки серому проводу
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
READ Как подключить интернет на телефон htc мтс
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена
Дверной расцепитель, также известный как концевой выключатель, — это электромеханическое устройство с функцией размыкания и замыкания электрической цепи. Первоначально разработанные для гражданских инженерных сооружений, сегодня они широко используются в системах управления все более электронных автомобилей.
С 50-х годов прошлого века большинство автомобилей оснащаются автоматическими системами, включающими салонный свет при открытии передней двери, но по мере эволюции концевых выключателей в автомобилях они стали играть все большую роль, и концевые выключатели ВАЗ 2114 устанавливаются на передней двери и багажнике.
Как устранить неисправность концевиков дверей на Гранте
Предлагаем вам детально изучить простые методы устранения неисправности концевых выключателей дверей на популярной Лада Гранта. На практике каждый автовладелец может справиться с ремонтом. Итак, что можно предпринять, когда в холодное время года, концевик двери перестает корректно работать:
Один из наиболее простых способов – обработать поверхность механизма водоотталкивающей специализированной жидкостью. Поможет это до температуры воздуха до минус 50-градусов. Однако такая мера является временной и довольно краткосрочной.
С концевиков необходимо снять пыльники. При этом необходимо помнить, что специальные резиновые колпачки выполняют сугубо защитную функцию, и если вы их удалите, то придется более тщательно следить за чистотой механизма
Важно, что пыльники снять можно на непродолжительное время, когда на улице сильные морозы, которые негативно влияют на работу устройства.
Резинотехнические поверхности рекомендуется смазать силиконом. Однако этот метод вам пригодится при температуре воздуха не ниже минус 10-градусов.
Штатные колпачки можно заменить аналогами
Можно использовать пыльники от других механизмов, например, хороший вариант Toprun, они практически идентичны оригинальным колпачкам LADA Granta. Самое главное, что такие пыльники изготовлены из материала, который не теряет свою эластичность при морозах.
Под пыльник можно установить небольшую пружину. Для этого можно использовать пружины диаметром 12-13мм, длиной 18-20мм, при толщине используемой проволоки 1мм. Устанавливаются пружинки непосредственно на штоки выключателей под пыльниками. Если пружина хорошая, то она позволит колпачку быть в сжатом состоянии, и при температуре минус 40-градусов вас никогда не подведет.
Как проверить концевики
Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.
Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:
- Снимаем концевик.
- Вольтметром или мультиметром, установленным в режим вольтметра, измеряем напряжение на контактах колодки проводов. Если напряжение отсутствует, то неисправна сама лампа или провода, питающие ее. Если оно есть, но меньше 12 вольт, то поврежден провод, соединяющий концевик с массой.
- Переключаем мультиметр в режим омметра.
- Подсоединяем его к проводам концевика.При исходном (не нажатом) состоянии концевика омметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю. Если прибор показывает другую цифру, значит элемент неисправен. При нажатом штоке (контакты разомкнуты), если он исправен, показание сопротивления на приборе будет стремиться к бесконечности.
Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114
Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.
Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.
Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.
ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы. Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети. Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети
Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.
Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:
- Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
- Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
- При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
- Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.
Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.
Где находятся и как поменять концевики дверей Niva Chevrolet
Концевик двери Нива Шевроле – это автоматический выключатель, который присутствует в водительской и пассажирских конструкциях. Он играет немалую роль в функциональности центрального замка: сигналом лампы оповещает об открытии/закрытии полотна или его поломки. Звуковое оповещение подскажет, что дверца долгое время находится в незакрытом положении или этот процесс незавершен
Чтобы заменить концевик на Chevrolet Niva, важно знать, где находится эта деталь, а также учитывать ее правила съема, прямое и косвенное назначение
Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях
Водитель начинает искать, где находится автомобильный концевик в двери на Шевроле Нива после того, как прибор перестает срабатывать, или сигнальный датчик ведет себя некорректно. Прежде чем менять прибор, его необходимо найти, выяснить причину поломки и определить алгоритм действий. Цена прибора зависит от фирмы-производителя, в районе 700-1000 рублей. Выключатель имеет прямое отношение к замку, но это неполное описание и назначение:
- Выключатель в виде микросхемы установлен внутри боковой части дверного полотна. Внутренние проводки выходят к внешней лампе, которая, загораясь, позволяет убедиться, что работа дверных механизмов происходит корректная.
- Неисправность работы определить легко: блок питания не получает сигнал от центрального механизма, лампа не срабатывает, когда происходит открытие или закрытие дверцы.
- Концевик-переключатель на Шевроле выполнен в виде замыкающе-отмыкающей кнопки. Если замыкать дверь изнутри, прибор сообщит об этом факте на сигнализационный датчик.
Поменять концевик сможет любой автомобилист, когда выключатель начинает работать со сбоями. Для съема и замены прибора не потребуется особых навыков и специального оборудования. Ремонт невозможен без знания электроники машины
Мало правильно расположить устройство после снятия, важно знать схему всех проводов, которые являются слабым местом всего механизма
Плюсовые и минусовые концевики – в чем их разница
Чтобы заменить датчик, требуется определить его полярность. Концевики с плюсом и минусом работают по одной схеме. На отечественном транспорте устанавливаются минусовые устройства, происходит замыкание на массу. Автомобиль Волга и некоторые зарубежные модели имеют плюсовую полярность. Проверка проводится с помощью специального прибора. Основные причины неисправности: механическое повреждение, износ или отсутствие контакта проводков.
Найти выключатель позволит разборка дверной карты, снятие обшивки. Если есть разрыв, то ток перестает поступать к катушке реле, происходит отключение питания электромагнита загрузки. Иногда достаточно провести замену проводов или смазку, чтобы корректная работа возобновилась. Поисковой процесс:
- Открыть дверь машины.
- Проверить каждый провод с помощью вольтметра.
- Если на шкале появляется показатель +12В, значит датчик плюсовой.
Система охранной сигнализации, к которой имеет непосредственное отношение концевик, не будет работать правильно, если выключатель поврежден или недееспособен. Риски:
- сломается автоматическая блокировка дверей;
- при взломе сигнализация не сработает;
- не загорятся лампочки;
Схема подключения и настройка
В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:
Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:
- Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
- Выше речь шла о диоде 1N5401;
- Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).
Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:
От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:
- «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
- Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».
Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.
Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.
Подключение разъема автозапуска
В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.
Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:
Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:
- Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
- «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
- К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
- Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.
Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.
Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:
Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:
- Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
- Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
- Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.
На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.
Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.
Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:
Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).
Программная настройка
Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:
- Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
- Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
- После шага «3» сразу включают зажигание;
- Звучат 6 гудков;
- Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
- Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.
Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:
Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.
Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:
- «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
- Запускают двигатель «с ключа»;
- Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.
Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.
Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2114.
ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположениеМасса—Питание +12Розовый+Замок зажиганияЗажиганиеСиний/чёрный+СтартерКрасный+ПоворотыСиний+Кнопка аварийка, либо панель приборовПоворотыСине черный+Кнопка аварийка, либо панель приборовКонцевик водительской двериСине белый—Блок индикацииКонцевики остальных дверейСеро черный—Концевик багажникаСтавим свойЦ.З. (открыть)Голубой—Блок ЦЗ (сверху слева на педалью сцепления)Ц.З. (закрыть)Коричневый—Ц.З. (открыть) — вариант в двериКрасныйВодительская дверь.Ц.З. (закрыть) — вариант в двериЖелтыйРучной тормозКоричнево синий—Шлейф под ковром в районе педали сцепления.ГенераторКоричнево белый+Панель приборов
Скорее всего, нужно будет установить 5-ти проводной активатор в водительскую дверь. Провода в двери уже есть с завода. Активатор подключить к красному и желтому проводу в двери. Если проводов в двери нет, придется тянуть в салон к блоку ЦЗ на желтый и красный провода. Блок Расположен слева над педалью сцепления.Концевик активатор, подключить в место концевка штатного замка двери. Чёрный — масса, голубой/коричневый — открыть/закрыть.
Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.
Установка динамиков в двери
Установка колонок в двери — сам по себе процесс очень лёгкий, если вам нужно попросту поменять старые динамики на новые. Но если вы впервые занялись установкой передних колонок, то уровень сложности зависит от наличия проводки в дверях, наличия места для динамиков. К счастью, наши авто с завода снабжаются боковыми подиумами под динамики с кармашками, так что, это уже минус одна проблема.
Правильная установка динамиков в передние двери заключается в том, что динамики должны крепиться строго на своих местах и должны быть правильно подключены полярности как проводов, так и самих динамиков. К вопросу установки передних динамиков, каждый подходит по своему: кто то просто крепит новые динамики, кто то заодно делает шумо и вибро изоляцию для более качественного звучания.
- Откручиваем 3 самореза крепление подиумов, откручиваем крепление динамиков и снимаем разъёмы.
- Ставим новые, плотно закручиваем и ставим подиумы.
Как провести провода в дверь ваз 2114
Всем привет, друзья!Сегодня решил составить небольшое пособие о том, как можно проложить акустический кабель в двери наших «самар» максимально простым способом, не разбирая панель, и особо не выделываясь.Таким способом можно проложить кабель любого сечения, разве что под толстые кабеля скорее всего Вам уже в самой двери придется сверлить отверстие под вторую гофру.В интернет много текста, но все в общих чертах и подробной инструкции с фото я не нашел. Поэтому сделаю свой «гайд», который, надеюсь кому то будет полезен.Итак, приступим.
Шаг первый.Откручиваем болт пластиковой накладки на порожек и снимаем пластиковый стык на стойке который идет к торпедо (коряво объяснил, на фото поймете). Отодвигаем изоляционные материалы, и прямо под пластиковой накладкой видим отличное отверстие. На некоторых моделях может быть залеплено изолентой, но это не точно.Вынимаем из штатного места гофру, с той стороны, которая идет к кузову. При снятии гофры можно помочь себе аккуратно пассатижами, если задеревенело.
Шаг второй.Нам понадобится тонкая, но плотная проволока, отлично мне подошла проволока из гофры для укладки проводов. Продеваем проволоку через верхнее отверстие и ловим ее в нижнем. Можно воспользоваться пинцетом или же спокойно просунуть пальцы и поймать проволоку. Вытягиваем ее снизу.
Шаг третий.К НИЖНЕМУ концу проволоки привязываем акустический кабель, лучше если вокруг кабеля вы проволокой обвяжите и прижмете пассатижами, потому что массивные узлы сверху не пройдут. После того, как убедились, что все надежно закреплено, сверху тянем проволоку. С усилием, но не с дуру, потихоньку. Если не идет, то заново. Целиться надо при вытягивании немного влево(для водительской двери) и в право (для пассажирской).В скором времени все получится и кабель Вы вытяните. Ура, половина пути пройдена.
Шаг четвертый.Снимаем обшивку двери, далее снимаем нижний конец гофры из двери.Продеть кабель в гофру будет не просто, но решаемо.Для этого также протягиваем проволоку через гофру(то еще удовольствие), совет, старайтесь ее максимально распрямить, тогда проскочит. (Это относительно долгое занятие, хотя с водительской стороны продел буквально за пару минут.)
Далее тем же способом как бы сверху в низ затягиваем и аккустический кабель. И бум, все готово!
Осталось только засунуть кабель в саму дверь, поставить гофры на место и все подключить.
Доброго времени суток.
Пост будет коротко и по делу, ибо в сети почему-то нет толкового руководства как все таки проложить эти провода. Надеюсь, кому-то это облегчит жизнь) (кидал провода я вечерами 3 дня!)
Машина с салона в одной семье и никакой акустической подготовки не имела и в машину никто не лазал. Поэтому возникли трудности в отдиранием шумоизоляции.Опишу как прокладывал провода в пассажирскую дверь, ибо это самое сложное как оказалось. В водительской уже и так много проводов и будет немного проще.
Обязательно! возьмите проволоку достаточно жесткую, которой можно будет тянуть акустический кабель через резиновую гофру от двери до стойки и вверх по стойке в салон.
Сначала кидаем провода от двери через резиновую гофру в стойку. Провод будет сопротивляться, но сделать это вполне можно. Можно гофру немного растягивать в том месте, где идет провод и тем самым помочь ему.Затем привязываем провод к проволоке и тащим наверх (вниз никак не получится прокинуть). Примерное расположение отверстия в стойки отметил на фотке (в районе петли двери).
Снимаем все обшивки по низу двери, заводскую шумку у стойки. Отдирать стоит снизу вверх по стойке. Будет сложно, если там еще не вступала нога тюнинга) Бардачок снимать необязательно, но я снял и смог разглядеть выходящий провод через небольшое отверстие
Я отдирал все левой рукой залезая под панелью сидя на пороге)Важно! Отверстие в стойке будет залеплено шумкой, почти наглухо. Надо отодрать шумку. Всем привет машина 2114 нету проводки для колонок в дверях во хотел провести ) не подскажите как провести провода в передние двери чтобы были как заводские?
Всем привет машина 2114 нету проводки для колонок в дверях во хотел провести ) не подскажите как провести провода в передние двери чтобы были как заводские?
4 comments on “ Всем привет машина 2114 нету проводки для колонок в дверях во хотел ”
там где основные проводав двери идут в резиновом кожухе туда и проводи
Главное в колодку вставь и будут как заводские
Откручивай пластк который крепит палас, сбоку под понелями отодвигай полас и шумку там в самом коркасе кузова сквозное отвертие . Вставлять удобнее проволкой,проволку вставляешь а к другому концу привязывешь провода. До могнитолы от двери провода брось по полу под шумку засунь, заодно брось поовода и на сигналку, чтоб потом снова все не разбирать
Подключение сигнализации
Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.
Подключение сигнализации к концевикам
Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:
-
- Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
- Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
- Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
- Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.
- Находим провод ручного тормоза, в него нужно врезать 1N4001 так, чтобы катод был ближе к выключателю.
- Находим синий кабель и впаиваем в него отвод к блоку сигнализации.
- Включаем сигнализацию и тестируем, а если что-то не работает в первую очередь «прозваниваем» все спайки, возможно, вы впаяли один из диодов в обратную сторону.