Возможные неисправности с подогревом кресел
Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.
Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.
Проблемы с реле:
- Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
- После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
- Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
- Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.
Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:
- Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
- Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
- Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.
В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.
Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.
Принцип работы подогрева сидений
Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.
Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.
Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.
Читайте:
Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.
Резюме
Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.
Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.
Стоимость установки подогрева сидений
Комплект | Стоимость оборудования | Стоимость установки |
Электрогрелка ЕМЕЛЯ установочный комплект на 1 сиденье (без регулировки режимов работы) | 1600 | 2000 |
Электрогрелка ЕМЕЛЯ УК 2 с разнесенными кнопками на 2 сиденья (регулировка режимов работы) | 4500 | 4000 |
Электрогрелка ЕМЕЛЯ УК 1 со сдвоенными кнопками на 2 сиденья (регулировка режимов работы) | 4000 | 4000 |
Установка подогрева сидений LADA (ВАЗ), Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, MINI, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ и другие.
Как это работает?
Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.
Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.
В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.
Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.
Возможные неисправности с подогревом кресел
Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.
Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.
Проблемы с реле:
- Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
- После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
- Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
- Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.
Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:
- Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
- Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
- Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.
В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.
Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.
Которая тут реле подогрева сидений?
Скажите на нентралке на месте можно давать газу до отсечки или нет
by Adminrive · Published 30.03.2014
13 комментариев
- Comments 13
- Pingbacks 0
О зб вопрос Мне тоже интересно. Подогрев накрылся
Ильнар, кнопки подогрева горят когда включаешь?
Юра, да, но греет только спинку. Ито пасажира только. С моей стороны вообще ноль
Ильнар, проводка может
Ильнар, сами элементы порваны в седле
Юра, может быть, я уже особо не вникал сломалась с ломалась. Это ваз))
Степан, с пасажирской я как то стержень один вытащил, он колготки подруге порвал)
Ильнар, это была нить обогрева)
Степан, вот поэтому и неработает наверное) но с водительской ни чё не вытаскивал. Один . не греет
Ильнар, могла порваться тоже внутри
Степан, а всё это разобрать и сделать. Жопа наверное да?
Ильнар, снять обшивки с сидений, выкинуть обогрев, положить емелю, одеть обшивки
Степан, да уж это гемор) так покатаюсь без него
Не работает подогрев передних сидений. Нет питания на кнопках включения подогрева.Вопрос в том куда идут провода от сидений, где искать реле и предохранитель подогрева? Самостоятельный поиск ни чего не дал.
Подключил сегодня сиденья.Приготовил огнетушитель на всякий пожарный)) Нажал кнопочку водительской седлушки и… ничего тушить не понадобилось. Тока напруга упала на 0.1 в. Ну думаю значит работает. Уселся, жду. Дождался. Спинка греет немного, жопа нет.Добрался до пассажирского сиденья. Нажимаю кнопочку. Диод загорается и тут же гаснет. Предохранитель сгорел. Ставлю новый, уже на 15А и повторяю нажатие. Та же история. Меняю пред-ль опять на 15А, отключаю обогрев спинки, жопа остаётся и снова давлю клавишу обогрева. Запахло жареным. Напряжение упало до 8.5В, диод на кнопке не гаснет, предохранитель не сгорает, горит что-то другое, походу провода. Явно КЗ.Отключаю полностью сиденье от кнопки, нажимаю её снова. Диод горит, напряжение в порядке.К этому времени на улице стемнело, так что разбираться чё там коротит и где, я не стал.Оставил тока подогрев спинки водительской, пассажирское отключил полностью, а то и до огнетушителя дело дойдёт)).Кто чего знает по этой теме пишите, комментируйте. Может с вашей помощью доведу до ума.
До ума не довел. До пожара довел! Лучше сразу бы всё отключил. Подогрев спинки проработал только день.На следующий день, только отъехав от дома, почувствовал запах горелой проводки. Дым в районе кнопки обогрева сидений. Отключил все сиденья и кнопки. Решил пока накидку купить с подогревом, летом уж разбираться что да как.
Сидения с иномарки на ВАЗ 2107
Одним из существенных моментов по улучшению внутреннего пространства автомобиля и его комфорту является апгрейд сидений. В «Семерке» стоят родные заводские, которые, мягко говоря, неудобны, особенно если нужно часто ездить. Благо вариантов очень много и один из них – это сидения с автомобиля Форд Скорпио. Они идеально подходят, стоят дешево и не требуют специфических действий.
Плюсы и минусы
Обновленные посадочные места облегчат водителю и пассажиру жизнь, ведь они обладают электроприводоами, а также отличными механизмами. Если сравнивать со штатными сиденьями, то это небо и земля. Однако главный недостаток тот, что нужно потрудиться найти старенький Форд с нормальным состоянием сидений.
Порядок действий
Для установки новых сидений вам понадобится обычная дрель. Также необходимо сделать 4 кронштейна из стали толщиной от трёх до пяти миллиметров. Когда старые сидения сняты, следует прикрепить изготовленные кронштейны к «лапкам» новых. Вам пригодятся болты размером М8х25. На каждое сидение уйдет по два крепления. Далее нужно сделать отверстия в полу. Начинаем работу с водительского места, а потом симметрично сверлимся для пассажира. Берем болты М10х40 и крепим кронштейны. Не забываем использовать шайбы с обеих сторон болтов
. Это поможет усилить конструкцию и надежность её фиксирования. После установки промазываем соединения специальной мастикой, которая обладает антикоррозионными свойствами.
В принципе на этом работа завершена и теперь ваш ВАЗ 2107 стал ещё лучше и современнее, а главное подарил удобство и комфорт во время езды.
Подогрев сидений ВАЗ 2114: рассматриваем варианты
В холодное время года в автомобиле может быть весьма некомфортно без такой полезной опции, как подогрев сидений. К сожалению, в старых моделях отечественных авто, например, ваз 2114, производителем не предусмотрено такой возможности. Но установить подогрев сидений 2114 вполне можно и самостоятельно. Речь об этом пойдет в сегодняшней статье.
Подогрев сидений ваз 2114
Чехол – «накидушка»
Самой простой способ сделать теплые сидения в салоне – это надеть внешний чехол. Приобрести накладные чехлы можно практически в любом автомагазине. Изготавливают накладки из обычной плотной ткани, внутри которой вшиваются нагревательные элементы.
Вариант подороже – это чехлы из прорезиненной ткани, они прослужат дольше, чем первый вариант. Крепятся эти «накидушки» просто – достаточно натянуть на сидения и прикрепить к пружинам. Нагревательные элементы работают от прикуривателя.
Накидка с подогревом ваз 2114
Не смотря на всю простоту и дешевизну способа, обогрев сидений ваз 2114 с помощью чехла «накидушки» имеет несколько минусов:
- Чехлы можно надеть только на передние сидения.
- Постоянно будет занят прикуриватель.
- В изделии отсутствуют регуляторы температуры, поэтому ваше сидение может нагреться до неприятных ощущений.
Существует еще один интересный вариант – это натяжка на сидения новых чехлов со вшитыми нагревательными элементами. Этот способ хорош тем, что позволяет преобразить салон автомобиля, сделать его представительнее, особенно если новые чехлы будут из натуральной кожи.
Чехол с подогревом на ваз 2114
По сравнению с простой накладкой на сидения, такие чехлы обладают рядом преимуществ:
- Подогрев подключается к бортовой системе автомобиля и не занимает прикуриватель.
- Можно перетянуть как передние, так и задние чехлы.
- Возможность регулировать температуру.
Ну и минусов избежать не получится. Самый главный заключается в том, что стоимость покупки чехлов обойдется в кругленькую сумму.
Штатный подогрев
Штатный подогрев сидений на ваз 2114 – это самый оптимальный вариант из всех. Вам просто следует купить комплект обогрева сидений у дилера или в специализированном магазине, торгующем оригинальными запчастями на ВАЗ.
Для установки вам следует снять с сидений обшивку, приклеить нагревательный элемент, врезать кнопки подогрева сидений ваз 2114, провести все электропровода и надеть назад обшивку.
Комплект для подогрева сидений ваз 2114
Если у вас нет возможности купить штатный подогрев – не беда. Современные производители предлагают неплохие варианты сторонних подогревов сидений.
Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений
Для работы вам необходимо предварительно подготовить следующий набор инструментов:
- различные отвертки и гаечные ключи;
- мультиметр;
- изолента;
- фломастер или маркер;
- паяльник;
- строительный нож;
- плоскогубцы;
- клей;
- хомуты и термоусадочные трубки.
Подогрев сидений ваз 2114 своими руками
После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе. Сначала необходимо демонтировать кресла и расположить их в удобном месте. Затем полностью разобрать их, сняв все пластмассовые элементы и обшивку. Нагревательное полотно расположить на поролоне сидения и фломастером нанести метки по контуру. С помощью клея зафиксировать нагревательное полотно по меткам.
Установка нагревательных элементов
Затем вам необходимо вывести все провода питания и надеть обшивку. Теперь сидения можно крепить на их места в салоне автомобиля и подключать питание. В идеале подключением нагревательных элементов к бортовой системе должен заниматься специалист-электрик.
Подключение подогрева сидений
Но, в принципе, можно попробовать выполнить эти работы и самостоятельно:
- С помощью мультиметра необходимо найти цепи питания на 12 В, зажигания и подсветки.
- К замку зажигания подключить провод (+) термореле.
- К положительной клемме аккумуляторной батареи подключить питающий провод.
- К «массе» подключить» минусовой провод.
- Все места соединения проводов запаять с помощью паяльника и замотать изолентой.
- Произвести проверку работы системы.
Ниже представлена схема подключения подогрева сидений ваз 2114 для комплекта «Емеля».
Имейте в виду, что схему нужно собрать таким образом, чтобы она функционировала только, когда зажигание включено. Если собрать ее не правильно, то забыв выключить подогрев сидений на ночь, утром вы обнаружите полностью разряженную аккумуляторную батарею.
Вывод
Не беда, если в вашем авто производитель не побеспокоился о такой функции, как обогрев сидений. С помощью наших советов вы самостоятельно решите эту проблему.
vazremont.com
Инжекторная система впрыска
У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.
Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Установка подогрева сидений ВАЗ 2114 – 2115
Обогрев ВАЗ 2114 — довольно распространенная проблема, которая не дает покоя множеству автомобилистов.
Обиднее всего, если поломка приходится на холодное время года, когда печка необходима, как никогда. Однако, если проблема случайно обнаружена и в теплое время года, игнорировать ее также не рекомендуется.
Лучше разобраться в вопросе заранее, пока на то есть возможность. В дальнейшем он может забыться и вновь возникнуть на горизонте лишь с приходом первых холодов. Тогда решать его придется в срочном порядке и если не самостоятельно, то за любые деньги.
Что может приключиться?
Следует отметить, что проблемы с отоплением в ВАЗ 2114 могут возникать по разным причинам, однако условно их можно разделить на две категории:
- отопление не осуществляется;
- воздух подогревается слишком слабо.
Разобраться в проблеме вполне реально собственными силами
Однако для начала важно понимать, где именно нужно искать первопричину неполадок
В частности, виновником трудностей могут быть:
- Воздушная пробка. Попадая в область радиатора охлаждения, воздух имеет все шансы переместиться в термостат. «Выгнать» его путем запуска двигателя не представляется возможным. Придется доливать в патрубок антифриз, благодаря которому воздушная пробка быстро рассосется. Еще одна, негласная причина — это нехватка жидкости. Уровень антифриза нужно проверять хотя бы раз в месяц.
- Засоры. Довольно часто печка не работает по причине образования засоров, избавиться от которых можно благодаря демонтажу и последующей прочистки детали. Сразу после этого печка начинает греть как новая.
- Нарушение функционирования крана печки. Проверить вероятность возникновения этой проблемы достаточно просто — подтянув тросик, находящийся в непосредственной близости от педального узла. Если краник не открывается и в этом случае, единственный выход из сложившейся ситуации — заменить его.
- Вышедшие из строя предохранитель и реле. Самая простая и в то же время неприятная проблема, справиться с которой с легкостью может любой технически подкованный водитель. Однако определить, почему сложилась подобная ситуация, будет проблематично. Чаще всего и предохранитель, и реле обогрева выходят из строя по причине короткого замыкания. Но, если у водителя есть желание еще больше углубиться в специфику проблемы, резоннее будет переместить автомобиль на ближайшее СТО.
Выход из строя мотора. Случается это обычно при длительной эксплуатации автомобиля, и данная комплектующая редко подлежит ремонту. Резоннее всего будет просто заменить ее на новый элемент, предварительно проверив целостность остальных комплектующих. Если все в порядке, можно приобретать новый мотор и ставить его на место предыдущего.
Обогревательная система на ВАЗ 2115 является типовой. Однако, не имея достаточно навыков и сноровки, не стоит браться за ремонт. Лучше доверить вопрос профессионалу, который уж точно не сможет навредить.
Возможна ли модернизация?
Зачастую, находясь в процессе модернизации собственного авто, многие водители пытаются подключить подогрев сидений, что довольно часто увенчивается успехом. Что примечательно, существует уже готовая схема, которую достаточно просто установить в свое авто. Она подходит сразу для нескольких моделей: от 2111 до 2115. Следует сразу же отметить, что ценовая политика у данного изобретения достаточно разнообразна, но специалисты настоятельно рекомендуют не экономить. Некачественная система подогрева может выйти из строя, не проработав и нескольких месяцев.
Процесс монтажа же начинается с разбора сидений, внутрь которых и монтируются нагревательные элементы.
Сделать это совсем не трудно даже неосведомленному водителю. Наибольшую сложность же составляет процесс подключения.
Непосредственно около ручника монтируется специальная кнопка, позволяющая привести систему в действие в тот момент, когда это необходимо водителю. Остается лишь подключить проводку. Чаще всего это делается через реле зажигания и прикуриватель, однако возможны и вариации, придуманные самим водителем. Производитель четко указывает все нюансы, снабдив систему подогрева сидений ВАЗ 2114 цветным описанием. Запутаться в нем будет практически невозможно. Однако, если сложности все-таки возникли, стоит обязательно обратиться к профессионалу. Электроника — это довольно хрупкая вещь, которая при неправильном воздействии моментально выходит из строя. Пострадает при этом весь автомобиль.
Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113
Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.
Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.
- Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
- Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Реле передних противотуманных фар
Где находится предохранитель подогрева сидений на ВАЗ 2114?
Опция с подогревом передних сидений предусмотрена только в максимальной комплектации «четырки». При желании внедрить систему нагрева сидения можно своими руками. В некоторых версиях на сетку подогрева с завода проведены провода. Достаточно приобрести саму конструкцию подогрева и вывести кнопки включения нагрева на место заглушек.
При сбоях в системе или повышении напряжения в цепи первым делом перегорает предохранитель. Это – самая простая из возможных неполадок. Для замены сгоревшего предохранителя нужно понимать, где он находится.
Мощность его составляет 10 Ампер. Для быстрого ремонта неисправностей рекомендуется возить в салоне пачку с новыми предохранителями. Т.к. в «четырке» сразу несколько электроприборов завязываются на одном предохранителе, его выход из строя – не редкость. Поняв, где находится предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, можно провести его замену.
Основной показатель того, что причина неисправности сгоревший элемент – отсутствие сигнала при включении кнопки подогрева. При нормальной работе должна загораться сигнальная лампа. Сама лампочка из строя выходит редко, поэтому этот способ диагностики считается надежным.
Если после проверки заводского расположения не удается понять, где находится предохранитель подогрева сидений на ВАЗ 2114 – проверьте их наличие внутри панели. При вмешательстве в конструкцию некоторые ставят этот элемент в новом месте.
При нормальном состоянии предохранителя стоит проверить проводку на предмет обрыва. Из-за довольно неудобного расположения всей проводки конструкции обогрева ее обрыв случается часто. В месте, где сосредоточены все провода, часто хранятся принадлежности водителя. Со временем проводка может перетереться или полностью оборваться. Проверку целостности проводки можно провести с помощью мультиметра. Достаточно подключиться щупами к проводке и включить сетку нагрева. Если изменения в показаниях напряжения не происходят – проблема в проводке.
Повреждение самой «подушки» с нитями нагрева происходит редко. Т.к. этот элемент располагается внутри сидения и скрыт от глаз водителя, наглядно увидеть повреждение невозможно. Проблема определяется диагностикой других компонентов – преда и проводов. Также можно проверить кнопки включения. Из-за своего расположения в них постоянно попадает грязь, из-за чего они начинаю залипать.
Штатный обогрев
Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.
Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.
Другие причины неисправности
Надежностью опция подогрева в ВАЗ 2114 не отличается. Постоянные сбои и перегорание элементов конструкции – обычное дело. Помимо мелких поломок, описанных выше, могут возникать и другие причины неисправности:
- Механическая поломка или загрязнение кнопок включения;
- Повреждение цепи нагрева внутри подушки сидения (механическое повреждение);
- Оплавление контактов и фишки подключения.
Т.к. нагревательный элемент располагается прямо в подушке сидения, не стоит его использовать непрерывно. При холодной погоде стоит прогреть сидение в течение 15-20 минут, после чего пользоваться только печкой. Долгое использование при высокой температурой вызовет оплавление нитей. В худшем случае возможно задымление кресла и его возгорание.
В случае поломки всей системы в сборе можно приобрести съемные подогревы, которые работают от бортовой сети автомобиля. Использование подкладок и различных подушек при включенной подогреве также не рекомендуется. Нужно использовать эту опцию с умом, т.к. пренебрежение безопасностью нагрева чревато серьезными последствиями.
Источник
Выбор нагревательных элементов
Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.
Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.