Ремонт головки блока цилиндров на ваз 2109 своими руками

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе

Следующим действием нужно снять термостат (предварительно слив тосол из системы), приемную трубу глушителя, корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу

Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :

https://youtube.com/watch?v=pW9OyNFXEcU

Затяжка

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.


Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.


Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Круг затяжки

Ваши действия

Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м

Затяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м

Каждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов

Четвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

Подготовка к работе

ГБЦ на ВАЗ 2109 можно устанавливать отдельно от распределительного вала, а можно в сборе с ним (как, впрочем, и с трамблером и даже с коллекторами). Конечно, удобно собрать весь узел на верстаке, но тем внимательнее следует быть при установке: • Габаритная конструкция может случайно упереться в другие компоненты автомобиля. • Щиток ремня ГРМ, приемная труба с ее кронштейном и коллекторные шпильки также требуют внимания. • Когда головка уже стоит на блоке двигателя, но еще не прижата болтами, проверьте, не мешает ли что-то ее окончательной посадке. • Подготовьте исправные болты. Они должны от руки заворачиваться в блок без повышенного сопротивления. Сравните их длину с максимально допустимой. При превышении допуска — замените. • Проверьте головки болтов на предмет срыва внутренних шлицов под ключ. • Резьбовую часть и торцы шайб смажьте тонким слоем моторного масла.

Совет эксперта Посадочные отверстия под крепеж необходимо очистить, а на дне каналов не должно быть охлаждающей жидкости или масла. При упирании крепежа в жидкость, показания динамометрического ключа искажаются, и фактически болт получается недокрученным

Важно понять, что в этом случае на шкале динамометрического ключа отображается усилие, но возникает оно не вследствие поворота болта и сжатия прокладки, а из-за того, что болт уперся в жидкость. Реального обжатия и уплотнения прокладки не происходит, а значит неприятности не за горами

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.

Процедура снятия ГБЦ на ВАЗ 2108-2109

Конечно, сначала вам нужно будет выполнить некоторые подготовительные процедуры, без которых невозможно будет удалить голову.

  1. Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Затем отсоедините все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа двигателя).
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы.
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снимите распределитель, хотя это не является обязательным условием — этого будет достаточно для отключения высоковольтных проводов.
  6. Откручиваем и снимаем крышку клапана

В общем, вам нужно освободить голову от всего ненужного, чтобы во время разборки не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решите полностью заменить или отремонтировать его, вам придется выполнять больше операций и снимать карбюратор и коллекторы. Ну, если это просто прокладка, вы можете сделать это с минимальными действиями.

READ Замена Датчика Заднего Хода Ваз 2108

Чтобы отвинчивать головку цилиндров на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный гаечный ключ и шестигранник, поскольку болты, которые крепят его к блоку цилиндров, заворачиваются с большой силой. Всего нужно открутить 10 болтов, показанных на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем вы можете снять болты вместе с шайбами, как показано на рисунке:

И теперь вы можете осторожно поднять головку цилиндров ВАЗ 2109-2108 вверх, сняв ее с блока цилиндров:

Тогда для нас открывается следующая картинка:

Подготовка к замене

В карбюраторных ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторных. Сначала отключаются от карбюратора провода, два тросика, с задней его части патрубки. Другими словами, это все, что необходимо сделать при снятии карбюратора. После этого нужно демонтировать распределитель зажигания. Для этого отключите фишку с контактами, которыми соединен датчик Холла. Прежде чем начинать проводить подобные работы, необходимо отключить аккумулятор от системы электроснабжения. Затем снимаете все бронепровода, не забудьте, что имеется еще шланг, который соединяет карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно его убрать в сторону.

Особенности процедуры

Многих автовладельцев интересует, как можно получить подменный автомобиль и какую документацию для этого требуется оформить. В такой ситуации собственнику авто необходимо:

  • детально изучить положения законодательства, посвящённые защите его прав;
  • передать авто для проведения гарантийного ремонта в сервис, где машина была приобретена или в автомастерскую страховщика;
  • подготовить документ, подтверждающий, что неисправность представляет угрозу безопасности;
  • уточнить в сервисе продолжительность ремонтных работ, если она заведомо превышает сорока пятидневный период;
  • укомплектовать пакет документации. Необходима подготовка бумаг на машину, личного паспорта владельца, договора и пр.;
  • обратиться с заявлением в фирму, где покупалась машина с просьбой предоставить подмену.

К отдельным обстоятельствам, учитываемым руководством салона, относятся:

  • причисление покупателя к постоянным клиентам фирмы;
  • покупка авто VIP-класса;
  • продолжительность ремонта по гарантии заведомо превышает вышеуказанные сроки;
  • подобная услуга предусмотрена договором купли-продажи;
  • выдача подменного транспорта гарантируется страховщиком.

Учитывая добровольный характер предоставления подмены, автовладельцу рекомендуется уточнить эти моменты заблаговременно, при заключении договора перед покупкой авто.

Выданная взамен машина не обязательно должна быть аналогичной приобретённой. Возможно предоставление авто другой марки и уступающей в классе. Но эти моменты также должны отображаться в договоре.

В условиях отечественного авторынка подобные условия при покупке автомобилей предлагают крупные производители, обладающие возможностью удовлетворения запросов клиентов. Предоставляемая машина обычно оказывается далеко не новой и не совсем того класса, что купленная, но в ситуации, когда владелец на время остался без транспорта, не стоит перебирать.

Превышение сроков ремонта в сервисном центре

Закон по защите прав потребителей гласит, что максимально допустимый срок ремонта составляет 45 дней, и по его истечении автомобиль так и не отремонтировали, то автосалон обязан предоставить подмену. Но на практике это встречается крайне редко в силу отсутствия необходимого авто. Если автомобиль может эксплуатироваться, то его обычно возвращают владельцу до того момента, пока не придут запасные части. Это позволяет существенно сократить срок проведения ремонтных работ и не предоставлять клиенту подменный автомобиль.

Важно помнить, что превышение сроков ремонта может привести к выплате неустойки, которая составляет 1% от стоимости ремонта за каждый день просрочки. Однако, для защиты ваших законных прав и интересов важно знать, как правильно оформлять необходимые документы, куда направлять заявления или требования и т

д. Возможно также получение подменного автомобиля на время ремонта по КАСКО, все расходы в данном случае ложатся на плечи страховой компании.

Пакет документов

Процедура получения замены и сдача авто по гарантии на ремонт — это две стороны одной медали. Нельзя получить автомобиль, не сдав то транспортное средство, которое было куплено в автосалоне, но сломалось. Поэтому пакет документов, необходимый для проведения комплексного мероприятия, должен состоять из:

  1. Документов на автомобиль, сданный в ремонт:
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • действующий гарантийный талон;
  • сервисная книжка автомобиля.
  1. Документы, подтверждающие личность покупателя:
  • общегражданский паспорт;
  • нотариальная доверенность, если в интересах покупателя действует третье лицо.

Подменная машина на время гарантийного ремонта передаётся гражданину на основании отдельного соглашения между автомобильным центром-продавцом и клиентом-покупателем. Он должен содержать в себе существенные условия: период пользования, условия гарантии по техническому обслуживанию, порядок возврата, права и обязанности сторон. Кроме того, автомобиль должен иметь страховку.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО или ОСАГО

Многих автомобилистов интересуют вопросы: «Как получить подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО? И предусмотрен ли подменный автомобиль на время ремонта по ОСАГО?»

Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности водителя (ОСАГО) не предусматривается предоставление подменного транспорта на время ремонта пострадавшего авто.

В отношении добровольного комплексного автомобильного страхования (КАСКО) вопрос получения подменного транспорта решается исключительно в рамках действующего договора КАСКО. Как правило, данный пункт включён только в страховки премиум-класса.

Чем грозит продавцу такая ситуация?

Если автомобиль не был перерегистрирован на нового владельца, то вся ответственность за его эксплуатацию по-прежнему лежит на продавце. Вы обязательно должны платить все штрафы за нарушение скоростного режима, пересечение стоп-линии и другие нарушения, за которые будет выписан штраф инспектором ДПС или который зафиксирует камера на дороге.

Данные события, конечно же, вызывают протест у бывших владельцев, тем не менее, у них есть всего 60 дней для оплаты штрафа. Для обжалования штрафа есть дополнительные 10 дней. По прошествии данного срока есть ещё 10 дней, пока ведомство будет ждать перевода денег на счёт, после этого документы передаются служебным приставам для взыскания задолженности.

Служба ФССП на основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ принимают одно из доступных решений проблемы:

  • назначают нарушителю общественные работы;
  • увеличивают сумму назначенного штрафа в два раза.

В том случае, если и эти меры не помогают, то наказание ужесточается. У должника может быть заблокирован один или все расчётные счета и банковские карты, компенсация суммы долга может производиться через изъятие, арест и реализацию имущества, если сумма долга будет превышать 10 тысяч рублей. Если должник решит покинуть пределы страны, то ему это будет недоступно, таможня просто его не выпустит.

Не стоит игнорировать уведомления о штрафах, так как это основной признак того, что имущество всё ещё числиться на вас. Почтовая служба перенаправит инспекции ГИБДД письма, которые вы отказались забирать, и срок в 60 дней всё равно начнёт отсчитываться. В случае отказа от получения, письмо считается доставленным.

Если автомобиль не перерегистрирован и всё ещё числится на старом владельце, то транспортный налог продолжит начислять даже после проведения сделки купли-продажи. Квитанция о налоге придёт в обычный срок в сентябре, но уже в следующем году, и обязанность по уплате сохранится за вами. К 1 декабря сумма должна быть выплачена ФНС. То есть если вы реализовали сделку в августе 2019 года, то в 2020 году вы ещё будете обязаны оплатить 8 месяцев эксплуатации автомобиля. Если же автомобиль не меняет собственника, то вы будите платить налог за пользование машины и за срок после августа 2019. Если не снимете автомобиль с учёта и не докажете, что начисление должно было прийти другому человеку.

Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

  1.  Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
  2.  Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
  3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта

Двигатель автомобиля лада Гранта имеет различия с мотором Калины. Головка блока, в сравнении с «калиновской» увеличина по высоте на 1,2 мм. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены облегченные поршня. Ремень ГРМ фирмы «Гейтс» доработан, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня до 200 тысяч километров.  

Основной
особенностью ремонта ГБЦ гранты является применение металлокерамических седел.
На автомобиле Калина, 2114 и т.д. применены чугунные седла, которые возможно
обработать вручную, используя комплект отечественных шарошек.

Обработка металлокерамических седел требует износоустойчивого режущего инструмента. С целью успешной их обработки, головку устанавливают на станок NEWENContour—BB, разработанный специально для оперативной обработки седел и направляющих клапанов с цифровым управлением или вручную инструментом Neway.

Разборка головки блока цилиндров ВАЗ 2109

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

3. Снимите карбюратор с впускной трубы.

4. Аккуратно снимите прокладки карбюратора.

5. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

7. Снимите теплоизоляционный щиток.

8. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

9. Отверните гайку крепления рыма.

10. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

11. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

12. Снимите выпускной коллектор.

13. Снимите впускную трубу.

14. Снимите две прокладки (см. примечание).

Примечания
Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично

Пригоревшие прокладки осторожно отделите с помощью отвертки.

После снятия выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока.

15. Выверните свечи зажигания.

16

Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

17. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

18. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.

19. Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.

20. Выньте распределительный вал.

Предупреждение
Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.

21. Снимите с переднего конца распределительного вала сальник.

22. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

23. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.

Детали привода клапана:
1 – выпускной клапан
2 – впускной клапан
3 – наружная пружина
4 – внутренняя пружина
5 – тарелка пружин
6 – сухари
7 – опорная шайба пружин

24. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

25. Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить их на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра – одна точка, второго – две и т.д.

26. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

27. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

28. Снимите наружную пружину с тарелкой.

29. Снимите внутреннюю пружину.

30. Выньте клапан из головки блока.

31. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

32. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.

Видео про «Разборка головки блока цилиндров» для ВАЗ 2109

Lada Samara На четвёртом цилиндре прогорел.а на втором…Ремонт ГБЦ ВАЗ 21083 инжектор

Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов

https://youtube.com/watch?v=NCb8eUVVmfY

ВАЗ 2108 Ремонт ГБЦ. Замена напрвляющих втулок.

Что делать, если купленный автомобиль находится в аресте у приставов

Если такое произошло, первым делом необходимо выяснить, когда именно на автомобиль был наложен арест. Поскольку аресту транспортного средства предшествует длительный процесс, да и согласовать все действия между собой очень трудно, могут возникать различные накладки.

К примеру, ограничения могут быть наложены после продажи транспортного средства, когда оно уже перешло другому владельцу. В этом случае арест будет незаконным, а действия сотрудников ФССП неправомерными. Чтобы отменить наложенный арест необходимо обратиться к приставам и предоставить доказательства совершения сделки. И тогда ограничения будут сняты.

Если он этого не сделает, автомобиль будет изъят и продан на торгах. Чтобы этого не произошло, необходимо добиться от должника погашения обязательств, затем получить бумаги, подтверждающие этот факт и предъявить их судебным приставам. Если они даже после этого откажутся снять арест с автомобиля, вопрос необходимо будет решать в суде.

Стоит ли нам говорить вам о том, что добиться погашения долга от человека, который спешно продал свой автомобиль, лишь бы он не достался приставам, по крайней мере, наивно?

Что предпринять, если купленный автомобиль оказался под арестом? Обратитесь к юристу

Ремонт и замена блока головки блока цилиндров ВАЗ 2109: инструкции с фото

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.

Что такое головка блока цилиндров

ГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

Процесс

Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

Снятие
  1. Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
  2. Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
  3. Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
  4. Снимаем трамблер.
  5. Откручиваем крышку клапанов.
  6. Снимаем карбюратор о и коллекторы.
  7. Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.

    Труба как рычаг

  8. Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

    Вынимаем болты

  9. Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  10. Снимаем прокладку.

    Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене

  11. Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
Тюнинг

Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

Притирка клапанов

Контроль притирки осуществляется следующим образом:

  • головка в собранном состоянии ложится набок;
  • в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

Установка

Сборку начинайте с установки новой прокладки

Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока. Новая прокладка
Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места

Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа. Затяжка с помощью динамометрического ключа
Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.

Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием

Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

Видео «Как снимается головка на автомобиле ВАЗ»

В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: