Пошаговая шумоизоляция ваз-2114 своими руками

Шумоизоляция багажника Lada 2114 (ВАЗ 2114).

1-й Слой.

Дно и арки оклеиваются толстой виброизоляциейШумофф М3. Крылья и крышка оклеиваются виброизоляциейШумофф М2.2-й Слой. Дно багажника и крылья оклеиваются шумо и теплоизоляторомPractik Base 4 . Арки оклеиваются шумопоглотителемFlex A15.3-й Слой.

Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.

Приступаем к разборке багажника. Все детали также складываем на специальный стелаж.

В багажнике так же необходимо проверить качество заводской виброизоляции и далее подготовить поверхность к монтажу, обезжирив её.

На арках и крыльях так же выполняем стандартную процедуру по подготовке поверхности к монтажу.

Для виброизоляции багажника будем использовать два материала. Первым слоем на дно багажника клеим виброизоляцию толщиной 3мм Шумофф М3

Для выполнения своих функций по максимуму и избежать образования коррозии, тщательно её прикатываем.

На арки так же клеим более толстый М3

, а для крыльев используем менее тяжелыйМ2 .

Оклеиваем максимальную площадь багажника за исключением усилителей и ребер жесткости. Данная компоновка материалов позволит идеально достичь нужной эффективности при минимальном увеличении веса, что вместе с виброизоляцией пола также поможет нам снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость авто.

Обезжириваем поверхность и приступаем к монтажу второго слоя.

Также для получения более эффективного результата используем компоновку из двух материалов

На дно багажника клеим Practik Base 4

. Этот слой позволит снизить нам шум от дороги.

На крылья клеим также Practik Base 4.

А для участка такого как арки используем шумопоглотитель Flex A15.

Что также позволит значительно уменьшить исходящий от них шум.

Этот слой позволит снизить нам шум от дороги

Для виброизоляции крыши багажника используем материал Шумофф М2,

чтобы свести увеличение веса к минимуму. После чего переходим к обшивке.

Обшивку пятой двери оклеиваем Flex А15

, для устранения ненужных скрипов и бряков.

Алгоритм проведения операции по «шумке» автомашины Ваз 2114

Чтобы изолировать салон от лишнего шума, надо провести шумоизоляцию, следуя этим пошаговым инструкциям:

  1. Вначале разобрать автомашину, сняв те части, которые издают шум при движении. Это могут быть брызговики, арки, крылья и т.д. Их изнутри желательно покрыть каким-нибудь вибродемпфирующим материалом;
  2. Снять надо будет и сидения, если подразумевается полная шумоизоляция салона;

Ваз 2114 шумоизоляция панели и салона в целом

Обклеить вибродемпфером пол автомобиля, прикатать специальным инструментом.

Совет. Чтобы материалы лучше схватывались с металлом или пластиком, рекомендуется проводить работы в сухом и теплом помещении. В сыром помещении лучше заранее прогреть фольгу специальным строительным феном, а уже затем прикатать к поверхностям кузова.

Шумоизоляция торпеды ваз 2114

Следующим материалом, как правило, становится Сплен. Он на липкой основе, ложится на поверхности легко, прекрасно отсекает лишние шумы, проникающие извне;

Для установки материалов в багажнике заранее снимается крышка, все саморезы и болтики отвинчиваются.

Шумоизоляция багажника ваз 2114

Примечание. В целом, разбор багажного отсека подразумевает отдельную операцию. Здесь надо будет все хорошенько подготовить, отделение разобрать до оголенной металлической поверхности, все провода, идущие в эту зону, вытащить. Что касается укладки материалов, то обрабатывать следует только чистые и сухие поверхности. После того, как материал будет уложен, надо будет вдеть обратно проводку и закрыть все лишние отверстия.

Ваз 2114 шумоизоляция багажника

Обработка дверей (см. Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно) – это практически самая важная процедура в плане повышения так называемых «акустических» свойств салона. Изолировать эти части автомашины рекомендуется хорошим материалом на основе полиуретана. Передние двери вазовской модели, которым доверена роль подставки для акустических громкоговорителей, рекомендуется укатывать в два слоя.

Примечание. По сути, «шумка» двери подразумевает также первоначальный разбор обивки, проклеивание обеих ее сторон и карты. Дверные технологичные отверстия закрываются только на одной из кромок.

Крыша Ваз 2114 также подвергается обработке. Чтобы полноценно осуществить «шумку» потолка автомобиля, надо будет снять все, начиная с зеркал и заканчивая обивкой;

Шумоизоляция крыши ваз 2114

Не менее ценен в плане защиты от проникновения внешних шумов и звуков ДВС капот. Его тоже надо суметь грамотно обработать (см. Шумоизоляция капота ваз 2114: нужна или нет).

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2114 и капота

Источники шума и варианты устранения

Перед началом шумоизоляционных работ важно определить источник шума. Всего их 3:

  1. Внешние — звук проезжающих мимо авто, дорожные камешки и капли дождя. Потребуется звукоизоляция потолка, пола, дверей и других элементов кузова.
  2. Внутренние — скрип рулевой колонки, дребезжание приборной панели и дверных ручек. Устранение: смазка рабочих механизмов, укрепление фиксирующих болтов торпедо.
  3. Технические — гул в двигательном отсеке, вибрация и стуки карданного вала, скрип колес. Решение сводится к ремонту проблемных участков.

Второй и третий случай связан с неисправностью рабочих элементов машины и требует ремонтных процедур. В первом же случае понадобится сделать шумоизоляцию салона.

Общая информация о процессе

Изначальная заводская «шумка» предусмотрена производителем еще на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перемены температур всякий материал лишается своих полезных свойств.

Прежде, чем начинать проведение «шумки» своими силами, рекомендуется демонтировать сидения, обшивки дверей, коврики и освободить машину от старой штатной изоляции.

Примечание. Только проведя полную и капитальную процедуру шумоизоляции, можно надеяться на значительное снижение шума извне. Только в этом случае в салоне будет идеально тихо и комфортно.

Шумоизоляция панели ваз 2114

Особенно важно обработать двери, так как часто они становятся основным местом установки акустических колонок. Ясно, что место это должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и других негативных явлений

Акустические динамики в дверях

Одновременно с шумоизоляцией салон получит и качественное утепление

В российских условиях это крайне важно. Чтобы добиться такого эффекта, надо совместить вибро- и звукоизоляцию

Шумоизоляция на ваз 2114

«Шумку», проведенную на Ваз 2114, нередко называют и тюнингом. Это так и есть, ведь проводится настоящая модернизация автомобиля. Повышаются эксплуатационные параметры, создаются комфортные условия при движении ТС.

Водителя больше не угнетает шум мотора, его нервная система не раздражается от бренчания и вибраций пластиковых элементов. Все это не может положительно не сказаться на общей безопасности вождения.

Как и говорилось выше, штатная «шумка» хорошим качеством отличаться не будет, надеяться на нее – последнее дело. Особенно актуален процесс проведения «шумки» на автомобилях с большим пробегом. На таких машинах вообще очень сложно ездить, так как шум проникает повсюду, мешает нормальной работе акустики, создает полный дискомфорт, поездка превращается в утомительнейшее занятие.

В продаже на сегодняшний день можно найти достаточное количество качественных материалов для проведения «шумки». Их очень много и осуществить грамотный выбор бывает порой крайне сложно. Одним из главных показателей хорошего материала является не только способность поглощать звуки, но и иметь легкий вес (подробно о материалах в таблице ниже).

Примечание. Если материал сам по себе будет тяжелым, осуществить «шумку» будет сложно. Как правило, хорошая и правильная изоляция подразумевает укладку нескольких слоев материала, этакий сэндвич, состоящий из слоев вибро- и шумопоглотителей. Тяжелые материалы создадут опасный для автомобиля и его кузова лишний вес, что неминуемо скажется на расходе топлива и общей динамике машины.

Сплен с фольгой

Кроме всего прочего, стелить материалы тоже надо умеючи

Дело в том, что если на это не обратить внимание, то материалы превратятся просто в бомбу замедленного действия для металлической составляющей автомобиля

Плохо уложенный материал – это зазоры, через которые будет проникать воздух, влага и т.д. А все это неминуемо приведет к появлению самого страшного врага кузова – коррозии.

Правильная укладка материала – это всегда следование инструкции в пошаговой последовательности, использование правильных инструментов, применение строительного фена и многое другое.

В некоторых случаях, особенно при самостоятельном проведении «шумки», уместна и частичная звукоизоляция. Целью бывают в этом случае самые шумоиздающие части машины. Обязательно двери, затем багажник, задняя полка и так далее.

Важно, работая самостоятельно, не повредить обивку. К сожалению, это происходит часто из-за неумелых действий автовладельца, впервые осуществляющего подобную операцию

В целом, проведение «шумки» — процесс кропотливый и длительный, но это того стоит.

Прежде, чем проводить шумоизоляцию, рекомендуется провести частичный или полный техосмотр машины. Должны быть устранены причины всех вибрирующих и стучащих звуков, издаваемых элементами подвески или других узлов автомобиля. Они могут быть плохо закреплены или подлежать замене. Проверке надо подвергнуть и кузов с его деталями.

Сколько нужно виброизоляции на ВАЗ 2114

Многие задаются вопросом, сколько

материала понадобится для звукоизоляции автомобиля. Конечно, все машины разные, и вам нужно разное количество материала. В этом посте я приведу пример того, как измерить поверхность и рассчитать материал, я понимаю, что многие умеют рассчитывать. Но есть и те, кто не знает. Так же приведу конкретные цифры для собственно расчета материала на ВАЗ 21099. Все проверяю сам на своей машине.

Для начала вам нужно решить, что вы хотите.1. Сколько слоев материала будет? 2. Какой материал выбрать? 3. Какие детали будут склеиваться, какие и сколько? 4. Как все это использовать? Здесь нужно определиться. Материалы: Вибропоглощающие, шумопоглощающие, шумоотражающие, антискрипные.

Если вам комфортно с внешним шумом в машине, но есть вибрация или вам нужно добавить жесткости элементам. Тогда вам просто нужно оклеить машину виброизоляцией. Также будет убран некоторый шум.

Если есть скрип, вибрация, дребезжание, лишний шум. Затем поговорим о многослойном утеплителе.

Многие клеят машины в 2 слоя. Может также использоваться в 3. Это не значит, что на одно и то же место клеят один и тот же материал 2-3 раза. И используют разные материалы, а из слоев получают бутерброд.

Склеивание в 2 слоя: вибрирующий материал, шумоотражающий или поглощающий. Также используются амортизирующие материалы с защитой от скрипа. Склеивание в 3 слоя: вибропоглощающий шумоотражающий материал. Также против царапин.

Это уже зависит от ваших возможностей и потребностей. Конечно, 3 слоя лучше, но и толщина будет больше. Оптимально клеить в 2 слоя.

2. Какой материал выбрать

На рынке много компаний. Лично для меня большой фактор. цена, качество, технологичность. Итак мой выбор сразу пал на СГМ (SGM Techno). У них широкий выбор материалов по хорошей цене, большие листы и высококачественный материал. Кроме того, STP, вероятно, является лидером в этой области. Но цены на материалы кусаются.

Подвести итог:

Материал виброизоляции:

SGM 500×800 мм Цена: 130р М1. 150км2. 200р м3. 270 M4.

Отражающий шум Из легко доступных. Сплен, также известный как изолон.

1000×1000 мм 4мм 150р; 8мм 300р Этот материал, благодаря своему пенному устройству, хорошо отражает шум и сохраняет тепло. Также влагостойкий

Поглощение шума Материал также хорошо разрекламирован. Акцент

Как сделать шумоизоляцию на ВАЗ 2114

Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками преследует главную цель. снизить уровень слышимости посторонних звуков в автомобиле. Шум издает силовой агрегат, ветер на улице при быстрой езде, другие источники.

Если вы знаете, как сделать шумоизоляцию ВАЗ 2114 самостоятельно, вы сможете значительно снизить уровень шума и при этом немало сэкономить, ведь услуги такого рода на СТО стоят недешево.

READ Сколько тосола нужно в ВАЗ 2106

Шумоизоляция своими руками на примере ВАЗ 2114 фотоотчет. Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками

Сегодня предлагаю вам подробную инструкцию, как сделать шумоизоляцию ВАЗ 2114 своими руками. Принцип этой работы будет одинаков во всех ВАЗ: ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и др. Статья хорошо иллюстрирована, поэтому в случае самостоятельного выполнения данного вида работы проблем возникнуть не должно.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 должна быть полной, т.к. частичная обработка не даст желаемого результата и деньги будут потрачены зря. Поэтому «Шумкой» обработайте все: багажник, дверь, капот, потолок и конечно же пол.

Давайте узнаем, что такое шумоизоляция автомобиля. Под этим термином подразумевается комплекс мероприятий, направленных на снижение шума, исходящего извне: двигателя, шасси, колес, шума ветра за окнами, звуков проезжающих автомобилей и т. Д. Не следует ошибаться, что в случае неисправности автомобиля, шумоизоляция двигателя, установка или подвеска лишат ее навсегда. Это не совсем так, и основная задача. уменьшить естественный шум, то есть звук работающего двигателя и естественные звуки, возникающие при движении. Если в машине неисправен силовой агрегат, то ремонтировать нужно двигатель, а не «шумку».

Рабочий инструмент:

  • Линия;
  • Рулетка;
  • Майдан;
  • Фен бытовой;
  • Монтажник;
  • Набор отверток;
  • Шило;
  • Набор ключей;
  • Ножницы.

1. Первым делом убрать из кабины все, что может мешать, т.е. все, включая обивку, панели и т.д., сделать все как на фото.

Используя вибропоглощающий Visomat MP, необходимо проклеить всю поверхность пола багажника, см. Фото.

Это сделано для того, чтобы исключить лишний шум и вибрацию, а также повысить жесткость конструкции. Это снижает вибрацию и сдвигает шумовые волны в более низкий, плохо слышимый диапазон частот. Кроме того, материал помогает сохранять тепло и поддерживает микроклимат в салоне в середине лета, сохраняя его прохладным дольше, чем в обычных автомобилях. Для приклеивания Визомат МП необходим бытовой фен. Склеивание происходит после того, как материал размягчается и становится мягким и эластичным. Адаптация материала к изгибам корпуса должна происходить сразу, достаточно быстро, но не в ущерб качеству, если прослойка материала «затвердевает» и плотность не плотная. Проще говоря, его придется снова нагреть, в данном случае прямо на месте склейки. Для того, чтобы приклеить материал, вам потребуются специальные раскатные ролики, если все делать своими руками, может не работать звукоизоляция станка или ее качество будет очень низким.

Использовать для склейки большие листы не всегда получалось, поэтому приходилось внахлест (15-20 мм). Помните, что во время склейки нельзя заклеивать технологические проемы, крепления деталей, люки и т. Д., Это то, к чему нужно получить доступ после звукоизоляции.

Виброизоляция должна быть максимальной, т.е. перекрывать пол, потолок с обязательным входом под приборную панель. Поверх виброизоляционного слоя наклеивается звукоизоляция, в итоге также хорошая теплоизоляция салона.

Подведем итог, что дает нам шумоизоляция ВАЗ 2114.

1. Шумка в паре с виброизоляцией полностью себя оправдывает, к тому же владельцы новых автомобилей смогут в буквальном смысле узнать свою машину, а точнее ее кузов. В процессе работы были обнаружены и устранены мелкие дефекты: нанесенная ржавчина, антикоррозия и др.

2. Шумоизоляция. вполне реальное мероприятие, которое под силу даже самым «далеким» автовладельцам, здесь не нужны «супер» навыки, дорогие инструменты или что-то еще, нужно только терпение, желание и много свободное время.

3. В кабине достигнуто максимальное снижение шума снаружи. Езда стала комфортнее, звук аудиосистемы стал намного чище, к тому же теперь, чтобы слышать слова, не нужно

увеличивать громкость до максимума.

Sources:

https://avsu-pitanie.ru/info/skolko-nuzhno-vibroizoljacii-na-vaz-2114/ https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-vaz-2114-638 https://vaz-remont.ru/shumoizolyaciya-vaz-2114-svoimi-rukami/

Шумка при наличии аудиосистемы в салоне

Многие автовладельцы устанавливают в салон мощную акустику, сабвуфер и динамики. При раскачивании панели появляется шум, и наслаждаться чистым звучанием музыки не получается. При включении аудиосистемы в салоне начинает дребезжать, несмотря на полную изоляцию всех других частей авто. Во избежание этого нужно изолировать двери с внутренней стороны.

Снять двери, оклеить их материалом, предотвращающим вибрацию. Учитывайте, что часто производители обтягивают двери целлофаном, который тоже издает неприятные звуки, скрипя на морозе.
Материал следует наклеить целой пластиной и подогнать края по форме и изгибам дверей. Изоляция не должна выступать за рамки обшивки

Особенно это важно учесть на передних дверях, именно шумы от них влияют на качество звука акустики.

Далее следует изолировать обшивку вибропластом — поролоном, пропитанным смолой. При соприкосновении с пластиком материал не издает скрипа, мягкий и приятный на ощупь. На чистую и сухую обшивку кладется цельный лист вибропласта, лишние куски отрезаются. Затем следует аккуратно вырезать места для ручек и пистонов. Вновь поставить обшивку на прежнее место.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 важна для передних дверей, но не только для чистого звучания акустики. Также это поможет избежать вибрации при разбалтывании дверей, что часто происходит даже у новых автомобилей после 2-3 лет эксплуатации.

Шумоизоляция и виброизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Шумоизоляция и виброизоляция автомобиля имеют очень большое значение для избавления от акустического дискомфорта. Постоянный шум, как воздушный, так и структурный, мешает хорошей акустике, не позволяет хорошо слышать собеседника, быстро утомляет, то есть лишает поездку всякого комфорта. Шумы проникают в салон отовсюду: через двери, днище, моторный отсек, крышу, багажник. Шумо- и виброизоляция не только поглощают вибрацию и не пропускают извне шумы в салон автомобиля, но и выполняют функцию утеплителя, не позволяя холоду проникать внутрь и не выпуская тепло из автомобиля. В шумоизоляции (или «шумке») нуждаются даже иномарки, не говоря об отечественных автомобилях, в том числе и ВАЗ.

Шумоизоляции ваз 2115 своими руками это довольно несложная процедура, для которой вам понадобятся материал, просторное помещение, время и, конечно же, знания. Лучше всего сделать полную шумоизоляцию автомобиля, но если вы решили сделать только отдельные участки, результат непременно даст о себе знать.

Как правило, борьба с уменьшением шума в салоне начинается с дверей. Далее проводится шумоизоляция моторного отсека, позволяющая избавиться от шума работающего двигателя. Шумоизоляция капота ваз 2115 усилит этот эффект и в салоне работа двигателя на холостых оборотах будет совершенно бесшумной. Наиболее полная шумоизоляция достигается при укладке вибро- и шумоизоляционных материалов на днище, колесные арки и багажник.

Сегодня производители не только бюджетных автомобилей почему-то игнорируют виброизоляцию и шумоизоляцию крыши. Существует несколько нехитрых приемов, позволяющих проверить есть ли в вашем автомобиле шумоизоляция или виброизоляция потолка.

Шумоизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Снятие обшивки и последующая разборка должна производиться крайне аккуратно

Важно запомнить (а лучше записать) последовательность операций, соответствие выкрученных болтов и шурупов своим отверстиям. Для удобства можно раскладывать детали на большой поверхности в порядке очередности разборки

Механизм закрывания двери и стеклоподъемник можно не снимать – работе они не помешают, а ставить их обратно довольно сложно.

Очистка внутренней поверхности двери

Необходимо снять заводскую шумоизоляцию и прочие покрытия, которые могут отслоиться (антикоррозийное покрытие и т.п.), при этом важно не поцарапать краску. Поверхность металла нужно тщательно очистить и обезжирить – для этого рекомендуется использовать растворитель Уайт-спирит (White Spirit), самый низ двери обезжиривать не надо

Наклейка первого слоя шумоизолирующего материала. Внутренняя поверхность филенки (стенки двери, выходящей наружу) оклеивается вибродемпферным материалом (рекомендуется самоклеящийся Вибропласт Gold STP или его аналог) – отрезаются куски приблизительно по форме контуров, на которые они будут клеиться.

Работа это, конечно, непростая – нужно изловчиться наклеить «шумку» через проемы технологических отверстий, что довольно неудобно, особенно в дальних углах. Чтобы не порезать руки, желательно работать в перчатках, пользуясь подручными средствами для прижимания материала к поверхности – прикатывающим валиком (где достает), плоскими инструментами, деревянными брусочками и т.п. Там, где невозможно наклеить целые куски, можно клеить отдельные кусочки внахлест друг к другу, необходимо покрыть как можно большую поверхность

При наклейке Вибропласта важно не закрыть дренажные и вентиляционные отверстия, чтобы внутри двери не накапливался конденсат. Если позади динамика поверх Вибропласта наклеить круг, вырезанный из Битопласта, качество звучания улучшится, так как динамик не будет резонировать с дверью

Устранение стука и скрипа деталей внутренней «начинки» двери. Всевозможные провода, тяги и др., расположенные внутри корпуса двери желательно обмотать Маделином, чтобы они не стучали при тряске, особое место уделяем местам, где они соприкасаются с корпусом – здесь можно намотать в два слоя. Также очень полезно сделать прокладку из Маделина по контуру двери в месте прикрепления обшивки.

Виброизоляция технологических отверстий. Заводские отверстия заклеиваются тем же Вибропластом (кусочками по форме отверстий с припуском материала по контуру для приклеивания).

Затем металлическую поверхность двери со стороны обшивки рекомендуется оклеить звукопоглотителем Акцент или хотя бы Битопластом толщиной 10 мм. Нужно постараться покрыть эту поверхность полностью, выведя наружу провода (если есть) и оставив открытым динамик. Перед этим этапом необходимо проверить исправность механизмов замка и стеклоподъемников, протянуть крепления и, где нужно, нанести смазку.

Шумоизоляция обшивки. Для снижения вибрации и резонирования звука обшивкой, рекомендуется наклеить на нее кусочки вибродемпфера (желательно Вибропласт Gold) – необязательно на всю поверхность, чтобы излишне не утяжелять дверь – достаточно в местах стыков деталей обшивки и на широких ровных участках.

Сборка двери. Произвести сборку двери, соблюдая правильную очередность операций. При установке обшивки замените пистоны на новые или крепите ее на саморезы, где это возможно.

Шумоизоляция дверей 2114, 2115 и 2113 (задние двери и двери без динамиков аудиосистемы). Описанная выше технология рекомендуется для шумоизоляции дверей, в которых установлены мощные динамики. Для дверей без динамиков или с динамиками небольшой мощности данная процедура может быть значительно упрощена – достаточно наклеить слой Вибропласта на филенку и обшивку двери, а также обмотать уплотнителем провода и тяги внутри корпуса двери.

При установке шумоизоляции не рекомендуется использовать тяжелые материалы – они увеличивают нагрузку на петли и замки, что может привести к их деформации и проблемам с закрыванием дверей в дальнейшем. Для повышения эффекта от шумоизоляции рекомендуется также улучшить уплотнение дверей – обновить дверные уплотнители или заменить их на аналоги более высокого качества.

В заключение необходимо отметить, что шумоизоляция дверей ваз 2115, 2114 и 2113 даст должный эффект только при комплексном подходе, то есть если соответствующим образом доработаны и другие части салона: капот, крыша, пол, багажник и др., в противном случае сама по себе данная операция не имеет смысла.

Багажник

При движении машины, шум от глушителя и дороги передается через пол багажника в салон. Следовательно, выполнить шумоизоляцию багажника ВАЗ 2114 будет совершенно не лишним. Особенность конструкции данной модели заключается в том, что багажный отсек находится непосредственно внутри салона.

Проклеенный шумоизоляцией багажник на ВАЗ 2114

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Оклеивание обшивки и крышки багажного отсека;
  • Обработка металлических компонентов;
  • Нанесение битопласта;
  • Сборка.

Теперь рассмотрим каждый этап более подробно:

  1. Снимите все элементы обшивки багажника, чтобы удалить с внутренних поверхностей пыль, грязь, жир.
  2. Обязательно обработайте поверхности специальными антикоррозийными составами и уайт-спиритом.
  3. На обшивку следует наклеить небольшие элементы шумоизоляционных материалов. Слишком много использовать не рекомендуется, поскольку это заметно утяжелит конструкцию.
  4. На местах обшивки всего багажника, включая участок для запаски и крышку, обрабатывают звукопоглощающими материалами. Специалисты советуют использовать Акцент или Битопласт. Но в районе запаски воспользуйтесь Спленом.
  5. Теперь переходим к металлическим участкам кузова. Их нужно зачистить, после чего обклеить шумопоглощающими материалами. Для ВАЗ 2114 хорошо подходит Gold, поскольку он немного весит, но эффективно справляется со своей задачей. Старайтесь не допускать появления пузырей воздуха между материалом шумоизоляции и кузовом.
  6. Далее следует Битопласт. Он играет роль материала, поглощающего шум. Им обрабатывается вся поверхность багажника, исключая отсек запасного колеса. Там, как вы помните, используется Сплен.
  7. После этого вы можете использовать слой Сплена по всему периметру, нанося его сверху материала для звукопоглощения. В таком случае Сплен будет играть роль теплоизоляционного покрытия. Учтите, много шумки ставить не стоит, поскольку обшивку вы попросту можете обратно не установить.
  8. Завершает процесс сборка всей конструкции. Сделать это не сложно, просто действуйте согласно руководству по эксплуатации, старайтесь аккуратно работать со всеми крепежными элементами.

https://youtube.com/watch?v=ll4YG8vvNrU

С чего начать

Начинать следует с выбора фронта работ:

  • Выполнить полную шумоизоляцию машины своими руками за один подход тяжело, в финансовом плане затратно, и времени требует много – с недельку
  • Поэтому начинать можно постепенно, частями, с перерывами
  • Объектами первых тренировок выбирайте капот либо багажник, затем можете приступать к обработке салона, опять же, можно частями
  • Например, сначала зашумить пол, в другой раз -потолок, в третий подход двери и под конец приборную панель
  • Завершающим этапом нелишне будет обработать наружные арки и днище машины

После выбора фронта работ подберите нужный инструмент, и место для проведения операции:

  • Если выполнять на открытом воздухе, как показано во многих фото отчетах, лучше иметь огражденную площадку, иначе прохожие растащат инструмент и материалы
  • Набор инструментов стандартный для любой области обработки – растворитель, либо спирт; перчатки хлопчатобумажные; рулетка; нож сапожника; линейка; ножницы; чистая ветошь; строительный фен; жесткий валик для прокатки материала; наборы ключей и отверток

Шумоизоляция капота

И так, начинаем с наиболее легкого участка, заодно потренируетесь:

  • Если приобрели листовой материал, тогда нужен картон, чтобы из него вырезать лекала
  • Затем, по этим лекалам, вырезаете материал, после чего можно приклеивать

Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости

  • Если вы приобрели готовый комплект для шумоизоляции капота, тогда вам остается только их наклеить
  • Нагреваете вибродемпфер, (он идет первым слоем) тепловым феном, прикладываете, и прикатываете валиком к обрабатываемому участку между ребер жесткости
  • Затем наносится шумоизоляция, она же теплоизоляция (фольгированный слой обязателен)
  • Клеится на всю поверхность, включая ребра
  • Штатную «шумку», можно приклеить третьим слоем

Пошаговая инструкция по обустройству шумоизоляции ВАЗ-2114

Монтаж звукоизоляции в салоне необходимо начинать с генеральной уборки автомобиля. Очистите внутреннюю конструкцию от грязи, удалите с автомобиля лишние слои материалов, такие как обивка, панели, а также те детали, которые могут спровоцировать появление посторонних звуков, брызговики, крылья, арки.

Что делать дальше:

Выньте места.
Visomat MP отличается поглощением вибрационных шумов, поэтому обработайте им всю плоскость пола багажника. Также этот метод позволяет увеличить жесткость машины, шумовые волны переходят в нижний, плохо слышный диапазон частот. Специалисты утверждают, что клей Visomata MP сохраняет тепло в зимние морозы и в то же время сохраняет прохладный воздух в машине в летнюю жару.
Чтобы правильно и надежно приклеить Визомат МП, нужно воспользоваться бытовым феном. Сначала дождитесь размягчения и эластичности материала и только потом приступайте к его обработке потоком теплого воздуха.
Сухое и темное помещение для ремонтных работ

важное требование для получения желаемого результата. Прогреть фольгу до нужной температуры во влажном и холодном помещении вряд ли удастся.
Visomat MP моментально адаптируется к контурам детали корпуса, крепление должно производиться быстро, иначе материал не будет плотно прилегать

При таком качестве склейки не нужно ждать, пока ВАЗ-2114 обеспечит значительную звукоизоляцию. Также не стоит торопиться, иначе материал будет прилипать, но не будет соответствовать своим характеристикам.
Если нет больших листов, панели можно накладывать друг на друга, один лист должен перекрывать другой на расстоянии 15-20 мм.
Запрещается заклеивать Visomat MP технологические выемки, узлы, отвечающие за крепление деталей, люки, после завершения монтажа шумоизоляции ВАЗ-2114 своими руками эти детали все равно будут нуждаться в свободном доступе.
Виброизоляция в идеале должна быть максимальной, для этого не только пол, но и поверхность потолка следует покрыть звукоизоляционным материалом, а вход в панель приборов приветствуется.
Если вы решили сделать дополнительную звукоизоляцию салона автомобиля, то поверх звукоизоляционного слоя следует уложить звукоизоляционный слой. Водители, осуществившие шумоизоляцию своими руками, отмечают сохранение тепла в салоне, что зимой невозможно не заметить.
Селезенка, с одной стороны, имеет липкий слой, поэтому она прилипает к себе и фиксируется без особых усилий. Чтобы прикрыть багажник Сплэна, нужно снять крышку, открутить винты и болты. Что значит разобрать багажник? После демонтажа остается только оголенный металл, провода в этой части станка тоже снимаются. После укладки материала не забудьте переставить проводку и закрыть отверстия.
Дверь требует материала на основе полиуретана. Специалисты рекомендуют обрабатывать материал на входной двери автомобиля в 2 слоя.

READ Замена Сальника Коленвала Ваз 2114 8 Клапанов

Если материал считается некачественным:

Если есть зазоры, отверстия, через которые воздух попадает в салон автомобиля, и процессы коррозии ускоряются.
Двери, багажник, заднюю полку необходимо обработать (последняя издает сильный вибрационный шум).
Повреждение обивки

это то, чего следует остерегаться при ремонте Visomat MP, если вы нетерпеливы, не любите монотонную работу и делаете это самостоятельно, авторемонт вас раздражает, шумоизоляцию ВАЗ-2114 лучше доверить профессионалам.
При модернизации ВАЗ-2114 желательно провести предварительное тщательное обследование источников вибрации и детонационного шума; на эти детали следует обратить особое внимание.. Если компоненты плохо закреплены, этот дефект необходимо устранить

Бывает, что элемент полностью изношен, и как бы сильно вы ни хотели избавиться от шума, кроме замены детали другого способа решить проблему нет

Если компоненты плохо закреплены, этот дефект необходимо устранить. Бывает, что элемент полностью изношен, и как бы сильно вы ни хотели избавиться от шума, кроме замены детали другого способа решить проблему нет.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр

Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: