7 причин почему плохо греет печка в машине
Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:
1. Воздух в системе отопления Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостатАвтомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.
4. Забит салонный фильтр Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.
Как проверить микроредуктор заслонки отопителя
Чтобы провести тест микроредуктора, необходимо использовать омметр. На старых версиях контроллеров САУО сопротивление на минимальной отметке должно иметь диапазон от 800 до 1 200 Ом. В новых образцах этот показатель составляет 3,5–5 кОм. Установите минимальную отметку на блоке управления отопителем и подождите 15 секунд. Далее просто отсоедините разъем контроллера, замерьте сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.
Когда температура выставлена на максимальную отметку, мультиметр должен выдавать 3,2–5 кОм с учетом того, что используется старая версия контроллера. На новом показатель составляет 1,2–1,6 кОм. Если показатели не меняются, значит, датчик положения вала микроредуктора на ВАЗ неисправен. В этом случае отвезите автомобиль в сервисный центр, так как процесс замены требует вмешательства профессионала. Если же вы желаете провести замену собственноручно, внимательно соблюдайте технику безопасности.
Не стоит торопиться, так как при неосторожном обращении с запчастями можно повредить другие комплектующие, что в свою очередь приведет к еще большим тратам и обязательному посещению СТО. Также рекомендуется приобретать только качественное оборудование, ведь бывшие в употреблении запчасти могут быстро прийти в негодность и подвести вас в самый неподходящий момент.
Когда нет времени…
Не всегда мы обладаем достаточным количеством времени, чтобы потратить пару часов, которые занимает привычная замена радиатора печки на ВАЗ-2110, 2111, 2112. Поэтому народные умельцы предложили свой уникальный способ, не предусматривающий снятие всего отопительного устройства, что, соответственно, значительно облегчает процесс и экономит ваше время.
- Подсоединив патрубок, предназначенный для подогрева ДУ, избавьтесь от антифриза.
- Открутите все патрубки и отложите в сторону расширительный бак.
- Шаг за шагом разберите жабо.
- Отсоедините педаль тормоза, сделайте это вместе с ВУТ, после чего вы наконец получите свободный доступ к отопителю.
- Вытащите старое устройство и установите на его место новое. https://www.youtube.com/watch?v=ElXwZIN7cGk
Инструкция по замене радиатора печки
Из-за того, что «двенашка» может быть оснащена радиаторным узлом старого или нового образца, процедура замены девайса может отличаться. Каждый из вариантов рассмотрим отдельно.
Итак, как производится замена радиатора печки в системах нового образца:
- Для начала нужно будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, затем подставьте под сливное отверстие резервуар емкостью около 4-5 литров и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
- Далее, выкрутите гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
- Сделав это, нужно снять пластмассовую накладку, которая расположена под ветровым стеклом, она фиксируется с помощью двух гаек, а также четырех саморезов.
- Чтобы получить доступ к отопительному устройству, необходимо произвести демонтаж жабо, выкрутить пять саморезов, две гайки и еще один винт, которые находятся снизу, в области рулевой рейки, а также посредине жабо.
- Для демонтажа отопителя нужно будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Разумеется, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
- Далее, от клемм отопителя следует отключить проводку.
- После этого у рулевой рейки следует выкрутить две гайки, при помощи отопитель крепится, а также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
- Сделав это, следует открутить еще три самореза, с помощью которых соединяются две половины отопителя. После этого можно извлечь и, путем раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
- Сам радиаторный узел расположен в демонтированной половине, он фиксируется при помощи трех болтов. Извлекаем это устройство и вместо него устанавливаем новое, разумеется, при этом следует установить и поролоновый уплотнитель. Затем проверяется работоспособность вентилятора, если нужно, устройство также следует поменять. Прежде чем произвести сборку, нужно промыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея «Замена радиатора»
1. Слейте антифриз из системы.
2. Отключите провода питания.
3. Демонтируйте отопитель. Что касается замены в системах старого образца:
В данном случае вам также необходимо слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
Далее, производится демонтаж вакуумного усилителя, для этого выкрутите две гайки с помощью ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При этом будете максимально аккуратны, чтобы не повредить шланги тормозной системы
Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
После этого в салоне авто следует выкрутить четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Вам остается только открутить три болта, с помощью которых он крепится, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте налить антифриз.
Цена вопроса
В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старого или нового образца), стоимость радиатора может отличаться. Новые радиаторы обойдутся покупателю в среднем от 350 до 1400 рублей, на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.
Загрузка …
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Почему невозможно поменять температуру обогрева
Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:
Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.
Расположение датчика температуры.
Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.
Часто заслонки печки заклинивают.
Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.
Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.
Характерные поломки
Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.
- Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
- Потолочный датчик отказывается работать;
- Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
- Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
- Уровень ОЖ падает;
- Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
- Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.
Вас может заинтересовать
Блок управления отопителем ВАЗ
Из-за чего могут возникнуть проблемы с отопителем в автомобиле ВАЗ?На работу отопителя ваз многие владельцы жалуются.
Отопитель ВАЗ 2110: комфортная теплота
С приходом холодов многие водители начинают замечать, что в их автомобиле не работает печка. Вследствие этого, каждый день возникает все
Радиатор печки ВАЗ. Схема устройства и видео по демонтажу.
Как правило, у автомобилей старше 10 лет возникают проблемы с обогревом салона. Во многих случаях виноват радиатор печки ваз.
Замена радиатора печки ВАЗ 2110
Причина замены отопителя печкиНеобходимость замены печки отопителя зачастую возникает до наступления зимы или сразу после интенсивной зимн
Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения
Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат. Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем »
Если в процессе эксплуатации автомобиля марки ВАЗ 2111 вы обнаружили протечку, запах антифриза или появление пара из отверстий ветрового обдува, скорее всего дело в нарушении герметичности радиатора печки или в соединительных шлангах системы. Для ремонта вам не придется ничего снимать или разбирать торпедо. Все работы выполняются в подкапотном пространстве. Радиаторы печки этих моделей Жигули делятся на два типа: нового образца и старого. Последние устанавливались до 2003 года. Разница в ремонтных работах небольшая, но нужно знать некоторые нюансы. Особенно это касается радиаторов ВАЗ 2111 старого образца.
Важно выбрать качественный новый радиатор на замену старому. В современных магазинах предлагается достаточно широкий выбор радиаторов для ВАЗ 2111, поэтому нужно очень ответственно подойти к выбору
Можете посоветоваться с владельцами автомобилей этой марки на специализированных форумах и узнать, изделия каких марок дольше служат
В современных магазинах предлагается достаточно широкий выбор радиаторов для ВАЗ 2111, поэтому нужно очень ответственно подойти к выбору. Можете посоветоваться с владельцами автомобилей этой марки на специализированных форумах и узнать, изделия каких марок дольше служат.
Профилактика работы печки в машине
Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.
- Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
- Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
- Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).
Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.
И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя
Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).
Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.
В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.
Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана. Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.
Печка не дует совсем, в чём проблема
При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.
К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:
- Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезло, то сгорел предохранитель. Отыскать его проще простого, сложнее выяснить причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в главном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, обогрева заднего стекла и частично имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.
Расположение предохранителя отопителя.
- Контакты. Очень частое явление на ВАЗ 2110 — отсутствие контакта на блоке управления отопителем или же на самом электродвигателе, нет контакта на провод питания на САУО. Придётся перебирать и зачищать все эти контакты.
Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.
- Нагнетатель печки. Электродвигатель печки тоже невечный и может как просто перегореть, так и выйти из строя по другой причине. Чтобы проверить его работу, добираемся до контактов его питания и замеряем напряжение. Если на входе в двигатель фиксируем 12 В, дело в двигателе. Возможно, износились или подгорели щётки, возможно, подгорел коллектор двигателя или перегорела иди замкнула обмотка. В любом случае, возиться с ним никто не станет, просто заменим электродвигатель новым.
Проверяем систему автоматического управления отопителем
Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:
Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.
- 2110-8128020-03, цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
- 21102-8121020, цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
- 2110-8128020-02, около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
- 2110-8128020-01, 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.
Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды
Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле. Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ устанавливались радиаторы старого образца, в последующий период — нового. В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми. В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.
Внимание Не так часто на рынке присутствуют — медные радиаторы. Обладающие большей теплоотдачей, но и в тоже время большей стоимостью. Превышающую стоимость стандартного, алюминиевого в два-три раза
Превышающую стоимость стандартного, алюминиевого в два-три раза.
Как пользоваться печкой
Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.
Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.
- Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
- Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
- Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
- Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
- Используйте кондиционер при сырой погоде.
Как установить печку старого образца
Начнем с установки радиатора печки старой модели на ВАЗ-2110. Для правильной установки повторите такие последовательные манипуляции:
Отсоедините резиновый материал, который служит в роли уплотнителя жабо.
Нащупайте под основным цилиндром для тормоза винт, позволяющий прикрепить жабо, и открутите его.
Обратите внимание на правую сторону жабо – в этой части тоже размещены винты, избавьтесь от них.
Теперь, когда жабо ничем не зафиксировано с этой стороны, отцепите 2 хомута, поддерживающие шланги и провода.
Снимите клемму со знаком «+» и кабель «-», идущий от вентилятора.
Пришло время выдвинуть левый край жабо вперед. Снова отсоедините несколько винтов.
Избавьтесь от ветровой накладки.
Если ВАЗ 2110 оснащен клеммой для датчика, отражающего уровень тосола, открепите его и уберите от расширительного бачка шланг, который предназначен для отвода пара.
Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности
В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.
Проблемы с датчиком температуры салона
В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.
Проблемы с заслонкой печки
Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.
Забился радиатор печки
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.
Сломался вентилятор печки
Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.
Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.
Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.
Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.
Выход из строя термостата
Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.
Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.
Трещина в патрубках и трубках
Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.
Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110
Если контроллер начинает барахлить, неисправными могут быть сами заслонки. Лучше своевременно провести надлежащую проверку во избежание поломки. У самой печки имеется 2 заслонки. Верхняя часть отвечает за поступление в салон прохладного воздуха прямиком с улицы в то время, как нижняя греет поток непосредственно от отопителя. В случае поломки одной из заслонок или приводного механизма вы будете постоянно испытывать дискомфорт из-за слабого обогрева или чрезмерного поступления тепла.
Сами поломки могут разделяться на несколько типов. Например, часто заслонку просто «зажевывает» или «заклинивает». Может повредиться привод заслонки, также известный как микромоторедуктор. Некоторые заслонки может заклинивать из-за образовавшейся на них ржавчины. Чаще всего это случается на новых образцах, так как материалом заслонок выступает металл, в то время как старых – пластик со специальным поролоном.
Если вы не слышите характерного движения заслонки – снимите дефлектор в главой панели и просто пошевелите заслонку рукой. При отсутствии движения проверьте микроредуктор, он является приводным механизмом заслонки. В случае если лобовое стекло обдувается теплым воздухом, а в ноги поступает горячий поток, значит, сама заслонка плохо перекрыла воздух, который постоянно поступает извне салона.
Замена радиатора печки нового образца
Новая модель отопителя имеет ряд нюансов, которые, прежде всего, учитывают нюансы крепления к кузову. Снять корпус поможет откручивание таких деталей:
- среднего винта, размещенного в нижней части лобового стекла;
- пары гаек, ввинченных выше впускного коллектора;
- гайки, находящейся возле фильтра слева;
- если присутствует бачок, где располагается омывающая жидкость, очищающая заднее стекло автомобиля, избавьтесь и от него. Осталось отсоединить фильтр для воздуха.
Тонкость радиатора печки нового образца состоит в том, что отопитель можно рассоединить. Как это правильно сделать своими руками, показано в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=_LMTKRwBTBY
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ
Тут причина может крыться в моторчике печки или воздушном фильтре
Необходимо обратить внимание на режим работы моторчика печки. Электронный блок, регулирующий мощность подачи воздуха, часто перестает исправно переключаться и зависает в одном положении
Кроме того, нужно следить за состоянием салонного фильтра. Если он загрязнен, создается сопротивление потоку воздуха, что не позволяет печке нормально прогревать салон.
Во избежание подобных проблем необходимо вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия, особенно перед осенне-зимним сезоном. Это позволит вам наслаждаться спокойным и комфортным передвижением в хорошо прогретом автомобиле.
Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:
- ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
- набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
- набор отвёрток;
- четыре новых винтовых хомута;
- если планируется замена антифриза — новый антифриз;
- радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).
Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:
- Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
- Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
- Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
- Отстёгиваем пластиковые хомуты от листа изоляции.
- Вынимаем обшивку.
- Отключаем фишки от датчика уровня тормозной жидкости на пробке бачка.
- Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.
- Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратно отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.
- Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
- Высокой головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
- Из-под капота вынимаем усилитель вместе с педалью. Для этого не обязательно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого.
- Корпус отопителя нового образца собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Достаточно открутить три самореза и снять сначала правую, затем левую части.
- Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтовые хомуты вводного, выводного шлангов и одного пароотводящего.
- Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их.
- Вынимаем старый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязи, устанавливаем новый или отремонтированный старый. Сборка проходит в обратной последовательности.
После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.
Меняем печку 2110 старой модификации
Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.
Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.
После этого:
- Откручиваем винты крепления салонного фильтра.
- Снимаем вентилятор с частью корпуса.
- Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.
- Ослабляем хомуты и снимаем три шланга (ввод, вывод и пароотводящий).
- Вынимаем радиатор отопителя.