Нюансы замены плафона освещения салона приоры и калины

Причины поломки МУС

Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?! Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа, тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит обрыв этих дорожек.

Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.

Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Демонтаж старой плитки: варианты и последовательность действий

Перед началом работы важно позаботиться о технике безопасности, о защите мебели и сантехники и подготовить необходимые для снятия инструменты. Демонтаж проводят в защитных очках и строительных перчатках. Работайте в закрытой плотной обуви, чтобы в случае падения плитки со стены, она не поранила пальцы ног

Помните, что осколки керамики очень острые. Стандартные средства защиты предотвратят травмы и попадание мелких частиц в глаза и на кожу

Работайте в закрытой плотной обуви, чтобы в случае падения плитки со стены, она не поранила пальцы ног. Помните, что осколки керамики очень острые. Стандартные средства защиты предотвратят травмы и попадание мелких частиц в глаза и на кожу.

Если ремонт проходит в помещении, где есть мебель или стоит сантехника, их тоже надо обезопасить от грязи и царапин осколками, это облегчит последующую уборку. Плотно оберните или накройте все предметы ветошью, а сверху — полиэтиленом. Чтобы предотвратить распространение пыли, повесьте в дверном проеме хорошо увлажненную ткань, тщательно зафиксировав ее по периметру. Работать при закрытой двери нельзя: в помещении должен циркулировать воздух, чтобы вам было легче дышать.

Из инструментов вам понадобятся плоское зубило (долото) и молоток. Если хотите, чтобы плитка осталась целой, дополнительно потребуется строительный нож или расшивка для плиточных швов. Не забудьте про плотные мешки для мусора.

Как демонтировать плитку со стен и с пола: пошаговая инструкция

Когда подготовительные работы выполнены, переходим к демонтажу

Мы опишем, как самостоятельно снять плитку со стен, потому что этот процесс более трудоемкий, в сравнении с удалением напольной кладки, и требует соблюдения мер предосторожности

Удалите межплиточные швы по всей поверхности. Для этого применяют нож или расшивку. Если затирка не поддается, размочите ее водой, побрызгав из пульверизатора. Это самый монотонный этап работы.

Простучите стену. По глухому звуку вы определите пустоты — места, где плитка прилегает неплотно. Это участки, где может сразу отвалиться несколько фрагментов. Запомните или отметьте их молярным скотчем, чтобы элементы внезапно не упали и не травмировали вас.

Начинайте работу с верхнего левого угла и двигайтесь горизонтально вдоль рядов сверху вниз.

Вставьте долото под углом 45 градусов между плиткой и стеной и начните аккуратно постукивать по нему молотком. Если наносился обычный клей, фрагмент легко отойдет, если цементный раствор — придется приложить усилия.

Аналогичным способом удалите всю плитку и остатки клея со стены.

Такая же технология применяется для снятия облицовки с пола, в том числе, керамогранита. Чтобы очистить плитку от сухого клеевого раствора, замочите ее в теплой мыльной воде на несколько часов.

Если целостность плитки не важна, затирку можно не удалять и сразу перейти к снятию облицовки. Осколки можно использовать для мозаичного декорирования. Таким способом обновляют мебель, привносят изюминку в интерьеры бани, сауны или дачного домика.

Демонтаж керамической плитки при помощи перфоратора

Если помещение, в котором проходит ремонт, небольшое, достаточно ручных инструментов. Но их нецелесообразно использовать в просторных ванных, столовых и холлах. Чтобы снять плитку с большой площади, применяют перфоратор с плоской насадкой. Это в 2-3 раза ускоряет процесс снятия облицовки, но есть несколько нюансов, которые надо учитывать:

Перфоратор не годится для демонтажа облицовки на участках, где проходит электропроводка, за батареями и в труднодоступных местах. Чтобы вас не ударило током, не повредить кабель и трубы, используйте ручные инструменты.

Плитка, удаленная с помощью перфоратора, редко остается целой. Теоретически ее возможно снять аккуратно: для этого направляйте сначала инструмент не под кафель, а в основание, чтобы проделать в 2-3 равноудаленных местах углубления. Только после этого подденьте плитку. Канавки компенсируют силу вибрации, и есть шанс снять фрагмент, не повредив.

Если при демонтаже с помощью молотка и зубила пыли немного, то при работе перфоратором в помещении становится очень пыльно. Обязательно купите респиратор, чтобы защитить дыхательные пути от грязи.

Подключение

Есть 3 варианта подключения:

  1. К штатному светильнику – Блок ЭРА-ГЛОНАСС;
  2. К плафону в багажнике;
  3. К магнитоле.

К штатному светильнику – Блок ЭРА-ГЛОНАСС

Для этого сперва требуется снять сам плафон, но прежде сбрасывается клемма с АКБ. После спереди светильника, между обшивкой крыши седана и пластиковой рамкой, вставляется лезвие или отвертка и крепления выводятся из зацепления, после чего демонтируется сама рамка. Фиксаторы пластмассовые, потому работайте аккуратно.

Далее откручиваются 2 винта, коими светильник крепится к кузову.

После этого отверткой или лезвием поддевается крепление, что делается через техотверстие сзади плафона, и он снимается.

В конце нужно лишь разъединить штекер.

Схема подключения

Что касается непосредственно подключения плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста, то оно осуществляется к штекеру ЭРА-ГЛОНАСС.

В данном случае не рекомендуется ориентироваться по цвету проводов, так как колер может разниться в зависимости от года сборки и версии. Потому необходимо привязываться к распиновке:

  1. Контакты 11 и 14 – при активации основного реле (открытые двери или повернутый в замке зажигания ключ) появляется питание в +12В. Если ключ вынут из замка зажигания, через несколько минут питание пропадает.
  2. Контакт 15 – масса (обычно черной или черно-синей расцветки).
  3. Контакт 17 (белый цвет) – масса от концевиков дверей. Она ненадолго возникает при открывании дверей.

Если нет уверенности при подключении, рекомендуется прозвонить все тестером.

К магнитоле

Подключение плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста к магнитоле следующее:

  1. Штекер A4 колодки ISO магнитолы – дает +12В от аккумулятора;
  2. Штекер А7 колодки ISO магнитолы – дает +12В при повороте ключа в замке зажигания;
  3. Штекер А8 колодки ISO магнитолы или точка на кузове – масса.

Как видно, сам процесс подключения к плафону в багажнике или магнитоле наименее хлопотен в плане демонтажа и самый простой, однако это оборачивается необходимостью тянуть к ним проводку, прокладывая ее под пластиковыми накладками стоек и т. д. Потому большая часть автовладельцев подключается именно к штатному переднему светильнику.

На этом установка и подключение плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста завершено. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Особенности освещения салона на ВАЗовских автомобилях

В самой простой комплектации Лада Приора осветительный прибор салона единственный. Он расположен на потолке спереди. В них установлены лампочки маркировки C10W, от которых исходит мягкий, но слабый свет желтого цвета. Владельцев Приоры не удовлетворяет такой свет, поэтому они устанавливают усовершенствованный блок от модели версии «Люкс».

В полной комплектации в Приоре и Калине установлены два осветительные прибора. Один находится около водителя. Второй расположен в потолке над задними сидениями. Хотя используется светодиодная лампа, светит она не хуже источников света, установленных возле водителя.

Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон

Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет. А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите. Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями

Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором. Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.

Инструкция по установке новых плафонов освещения

Для проведения замены осветительных приборов как в салоне Приоры, так и Калины, не потребуется специальных знаний, так как процедура простая.

Фотогалерея «Пошаговая установка плафонов освещения»

Чтобы заменить лампочку следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно снять защитную крышку. Это можно сделать поддев его отверткой со стороны крепления и слегка нажав клипсу. Теперь крышку легко демонтировать из потолка.
  2. Далее нужно отсоединить провода питания.
  3. Отсоединив старую лампу, на ее место устанавливается новый элемент.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Установка дополнительного осветительного прибора «Люкс» потребует аккуратности и времени. В первую очередь необходимо приобрести новый блок, который будет размещен над задним диваном.

Процедура установки состоит из следующих этапов:

  1. Сначала на потолок нужно нанести разметку, определившись с местом, где будет находиться задний плафон.
  2. Затем, согласно разметке, вырезается отверстие в потолочном покрытии.
  3. Далее между крышей и потолочным покрытием нужно протянуть питающий провод от переднего фонаря.
  4. На следующем этапе подключается устанавливаемый блок.
  5. Чтобы крышка плотно прилегала к потолку, можно вырезать рамку из какого-нибудь резинового уплотнителя.

В Приоре комплектации «Норма» рекомендуется менять установленный с завода передний блок. Заменить его несложно, так как характеристики приборов одинаковые.

Схема замены аналогична замене лампочки: вместо старого источника света будет установлен новый элемент. При установке светодиодов следует учитывать, что они отличаются по цвету яркости. Для заднего фонаря лучше делать светодиодную подсветку более яркой, а впереди поставить светодиоды средней яркости (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

После того, как заменили осветительный блок комплектации Приоры Норма на более качественный люксовый, в салоне становится комфортнее водителю.

Простота монтажа и небольшие временные затраты дают возможность заменить штатный блок освещения на более мощный, либо оснастить кабину дополнительным источником света. При этом не нужно обладать глубокими знаниями по электротехнике, замену сможет выполнить даже начинающий водитель.

Цена вопроса

Блок (диодный) стоит 460 руб. Передняя комплектация Люкс стоит 535 руб.

Улучшить освещение, заменив его на светодиодное, можно двумя вариантами:

  1. Замена обычной лампы на светодиодную. Цена 50 руб.
  2. Замена осветительной лампы на светодиодный модуль — 350 руб.

Для замены блок снимать не нужно, достаточно снять только стекло.

Замена осветительных ламп в Ладе Приора

Замена и подключение новых плафонов в салоне Лады Приора не требуют каких-то особых навыков.

Рассеиватель в салоне следует закрепить к основанию несколькими клипсами, которые при необходимости с легкостью отогнуться при помощи плоской отвертки. Для того чтобы выполнить данные работы, потребуется поддеть рассеиватель и надавить на клипсу. Дальше крышка без труда откроется, а проводок, которые необходимо извлечь, легкодоступен. После этого можно осуществлять замену лампы и собирать плафон. Сборка производится в обратном порядке.

Чтобы установить светильник в задней части салона, потребуется чуть больше времени и аккуратности. Так как монтаж плафона будет осуществляться в потолке машины, то каждый этап необходимо выполнить отдельно.

Изначально планируя данные работы, необходимо приобрести плафон. Его можно найти в любом автомагазине города, а процедура его установки довольно проста:

  1. На потолке салона, в месте, где находится разъем и будет монтироваться плафон, делается разметка.
  2. Покрытие салона аккуратно вырезается по намеченным линиям.
  3. От переднего плафона под автомобильным покрытием тянется проводка.
  4. Делается подключение заднего светильника.

На Ладе Приора «Норма» автомобильные специалисты также рекомендуют менять передние плафоны. Выполняются данные работы совершенно идентично приведенных выше. Занимаясь заменой, следует помнить, что светодиоды будут разниться между собой. В переднюю часть салона рекомендуется устанавливать лампочки средней яркости, а в заднюю – высокой.

Принимая во внимание простоту монтажа и экономичность времени, с данной работой сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Результат однозначно будет заметен и оценен как водителем, так и пассажирами автомобиля

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Замена лампочки подсветки салона lada priora (ваз приора)

Освещение салона играет важную роль в темное время суток: создает комфортные условия для водителя, дает возможность видеть лучше приборы, ручку переключения передач и т.д. Не всегда плафон освещения салона Приора удовлетворяет автолюбителей. В статье рассматриваются виды освещения, дается инструкция, как установить плафоны.

Особенности освещения салона на ВАЗовских автомобилях

В самой простой комплектации Лада Приора осветительный прибор салона единственный. Он расположен на потолке спереди. В них установлены лампочки маркировки C10W, от которых исходит мягкий, но слабый свет желтого цвета. Владельцев Приоры не удовлетворяет такой свет, поэтому они устанавливают усовершенствованный блок от модели версии «Люкс».

В полной комплектации в Приоре и Калине установлены два осветительные прибора. Один находится около водителя. Второй расположен в потолке над задними сидениями. Хотя используется светодиодная лампа, светит она не хуже источников света, установленных возле водителя.

Инструкция по установке новых плафонов освещения

Для проведения замены осветительных приборов как в салоне Приоры, так и Калины, не потребуется специальных знаний, так как процедура простая.

Фотогалерея «Пошаговая установка плафонов освещения»

Чтобы заменить лампочку следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно снять защитную крышку. Это можно сделать поддев его отверткой со стороны крепления и слегка нажав клипсу. Теперь крышку легко демонтировать из потолка.
  2. Далее нужно отсоединить провода питания.
  3. Отсоединив старую лампу, на ее место устанавливается новый элемент.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Установка дополнительного осветительного прибора «Люкс» потребует аккуратности и времени. В первую очередь необходимо приобрести новый блок, который будет размещен над задним диваном.

Процедура установки состоит из следующих этапов:

  1. Сначала на потолок нужно нанести разметку, определившись с местом, где будет находиться задний плафон.
  2. Затем, согласно разметке, вырезается отверстие в потолочном покрытии.
  3. Далее между крышей и потолочным покрытием нужно протянуть питающий провод от переднего фонаря.
  4. На следующем этапе подключается устанавливаемый блок.
  5. Чтобы крышка плотно прилегала к потолку, можно вырезать рамку из какого-нибудь резинового уплотнителя.

В Приоре комплектации «Норма» рекомендуется менять установленный с завода передний блок. Заменить его несложно, так как характеристики приборов одинаковые.

Схема замены аналогична замене лампочки: вместо старого источника света будет установлен новый элемент. При установке светодиодов следует учитывать, что они отличаются по цвету яркости. Для заднего фонаря лучше делать светодиодную подсветку более яркой, а впереди поставить светодиоды средней яркости (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

После того, как заменили осветительный блок комплектации Приоры Норма на более качественный люксовый, в салоне становится комфортнее водителю.

Простота монтажа и небольшие временные затраты дают возможность заменить штатный блок освещения на более мощный, либо оснастить кабину дополнительным источником света. При этом не нужно обладать глубокими знаниями по электротехнике, замену сможет выполнить даже начинающий водитель.

Цена вопроса

Блок (диодный) стоит 460 руб. Передняя комплектация Люкс стоит 535 руб.

Улучшить освещение, заменив его на светодиодное, можно двумя вариантами:

  1. Замена обычной лампы на светодиодную. Цена 50 руб.
  2. Замена осветительной лампы на светодиодный модуль — 350 руб.
  • Для замены блок снимать не нужно, достаточно снять только стекло.
  • В этом видео демонстрируется, как своими руками установить задний плафон в салоне Лада Калина (автор ролика — NBI12345).
  • Причины, по которым приходится иногда снимать плафон освещения салона на автомобиле Лада Приора, могут быть следующими:
  1. Выход из строя лампы его подсветки
  2. Поломка датчика температуры воздуха в салоне
  3. Механические повреждения корпуса плафона (для дальнейшей его замены)

Для того, чтобы снять плафон своими руками, понадобится минимум инструмента, а именно:

  • Бита torx t 20
  • Держатель
  • Отвертка с плоским лезвием

Новые чехлы — новое сиденье

Чехлы — простой в установке и при этом значительно меняющий интерьер салоны лады девайс. Чаще всего их используют в новой машине, чтобы при последующей продаже обивка сидений оставалась в первоначальном состоянии. Новый чехол легко «обновит» атмосферу и может добавить комфорта. Наиболее популярны меховые чехлы. В зимнее время они согревают водителя, а также они гораздо мягче, чем стандартная обивка сидений Приоры.

Также лучше воздержаться от установки кожаных чехлов. Они плохо пропускают воздух и вызывают активное потовыделение у водителя. При низких температурах такие чехлы будут «дубеть» и быстро придут в негодность. Поэтому наиболее оптимальный вариант — универсальные чехлы. Они подойдут к любой модели сиденья. Приобрести «универсалы» можно практически в любом магазине, по относительно доступной цене. К минусам можно отнести вероятность появления складок, которые доставляют дискомфорт. Поэтому если вы хотите получить максимальный комфорт, лучше заказать модельный чехол у специалистов.

Доработка дверок

Чтобы придать яркость и неповторимость Ладе Приоре, некоторые любители обклеивают дверки, и именно ручки, виниловой плёнкой «Алмазная крошка». Этот материал отличается прочностью и блеском, который особенно заметен на солнце.

Чтобы обклеить алмазной крошкой элементы салона, необходимо расчертить и вырезать нужный кусок материала. Приклеиваем, используя клей Момент. Тщательно пальцами разглаживаем, прорабатывая каждый выступ.

В результате вид тюнингованного салона будет меняться под действием солнечного света. В пасмурный день алмазная крошка выглядит как обычная матовая поверхность, а в солнечную погоду она будет переливаться светом и загораться миллионом огоньков.

Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина

Стандартные лампы накаливания, установленные в плафоне освещение салона на Калине не вызывают особого восторга, поэтому многие обладатели этого автомобиля, стремятся заменить их на светодиодные или более яркие лампы. Лучше всего заменить обычные лампы на светодиоды.

Какие лампы установлены в плафоне освещения салона

Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.

В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.

С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.

Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.

или простые лампы с цоколем c5w

Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее. У боковых ламп освещения полярность другая

При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать

У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.

При выборе светодиодных ламп t4w обратите внимание на их размер, в некоторые плафоны лампа может не залезть по ширине

Как снять плафон освещения на Калине

Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.

  1. Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее
  2. Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона
  3. Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон
  4. Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:

Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина

Сделать это можно двумя способами:

Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.

Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+» Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.

Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: