Термостат ваз 2107 инжектор какой выбрать

Проверка работоспособности и замена термостата ВАЗ 2107

Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор

В зависимости от режима работы мотора, температуры воздуха и скорости движения (интенсивности обдува двигателя и радиатора) температура охлаждающей жидкости колеблется, соответственно, меняется величина открытия клапана термостата. За счет этого поддерживается оптимальная рабочая температура двигателя.

Термостаты ВАЗ 2107 не отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя и представляют собой неразборный цилиндрический корпус с термоклапаном внутри. Корпус оборудован тремя патрубками для подключения шлангов системы охлаждения.

Неисправности термостата и их выявление

Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) – простое устройство, поэтому возможных неисправностей у него всего 3:

  1. Не открывается, постоянно пропуская антифриз по малому контуру. Двигатель при этом не охлаждается.
  2. Открывается лишь частично, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя.
  3. Не закрывается, постоянно пропуская антифриз по большому контуру (через радиатор). В этом случае двигатель не прогревается до оптимальной рабочей температуры.

Для проверки работоспособности термостата, следует проверить при какой температуре антифриза начинает открываться клапан. Также необходимо проверить максимальный ход клапана. С учетом неразборного и непрозрачного корпуса, невозможно в полной мере протестировать термостат без специального стенда. Но вполне можно провести простейшую проверку работоспособности просто на ощупь.

При исправном термостате бачок снизу радиатора прогревается не сразу после запуска двигателя, а после того, как указатель температуры покажет 80–85 градусов (стрелка прибора остановится в 4 мм от красной зоны шкалы прибора).

Если нижний бачок начинает греться сразу, это говорит о том, что термостат не закрывается. Если даже после прогрева антифриза нижний бачок остается холодным, термостат подклинивает (не открывается).

Недостаточный хот клапана можно определить по тому, что двигатель перегревается (последнее, однако, может иметь другие причины).

При любой неисправности термостата он подлежит замене.

Замена термостата ВАЗ 2107

Работа по замене термостата не требует высокой квалификации и дорогостоящего инструмента (приспособлений). Необходимы лишь шлицевая и крестовая отвертки или торцовый ключ на 8 для ослабления и затяжки хомутов, удерживающих шланги системы охлаждения. Порядок действия таков:

  1. Подождать, пока двигатель остынет.
  2. Слить антифриз.
  3. Ослабить хомут на патрубке радиатора, идущем к термостату. Отсоединить шланг.
  4. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков блока цилиндров и помпы, идущих к радиатору, и отсоединить шланги.
  5. Снять с машины термостат вместе с тремя присоединенными к нему шлангами.
  6. Ослабить хомуты шлангов термостата, снять их.
  7. Если на термостате установлены ленточные хомуты, заменить их на червячные.
  8. Установить шланги на новом термостате и надеть, не затягивая, хомуты.
  9. Установить новый термостат на автомобиль, надеть шланги и хомуты на соответствующие патрубки.
  10. Затянуть хомуты
  11. Залить охлаждающую жидкость.
  12. Завести двигатель, убедиться в отсутствии протечек антифриза и работоспособности нового термостата.

Признаки поломки термостата

Поскольку основной главной частью термостата является перепускной клапан, подавляющее большинство поломок связано именно с этой деталью. Перечислим самые распространённые симптомы, которые должны заставить водителя насторожиться:

  • на приборной панели загорелся указатель перегрева мотора. Эта ситуация возникает тогда, когда центральный клапан термостата заклинило, и он не в состоянии открыться. В результате антифриз не может уйти в радиатор и там остыть, он продолжает циркулировать в рубашке мотора и в конце концов закипает;
  • после длительного простоя автомобиль очень трудно завести (особенно в холодное время года). Причина этой проблемы может быть в том, что центральный термостатный клапан открывается только наполовину. В результате часть антифриза идёт не в рубашку мотора, а в холодный радиатор. Запуск и разогрев мотора в такой ситуации крайне затруднителен, поскольку прогрев антифриза до стандартной температуры в 90°С может занять много времени;
  • повреждение главного перепускного клапана. Как известно, клапан в термостате является элементом, чувствительным к перепадам температур. Внутри клапана находится особый промышленный воск, который сильно расширяется при нагреве. Ёмкость с воском может утратить герметичность и её содержимое выльется в термостат. Обычно это происходит в результате сильной вибрации (к примеру, если мотор «семёрки» постоянно «троит»). После вытекания воска клапан термостата перестаёт реагировать на температуру, и двигатель либо перегревается, либо плохо запускается (всё зависит о того, в каком именно положении заклинило потёкший клапан);
  • термостат открывается слишком рано. Ситуация всё та же: герметичность центрального клапана нарушилась, однако воск из него вытек не полностью, а место вытекшего воска заняла охлаждающая жидкость. В результате наполнителя в клапанной ёмкости становится слишком много и открытие клапана происходит при более низких температурах;
  • повреждение уплотнительного кольца. На термостате есть резиновое кольцо, обеспечивающее герметичность этого устройства. В некоторых ситуациях кольцо может разрушиться. Чаще всего это происходит, если в антифриз из-за какой-то поломки попадает масло. Оно начинает циркулировать в системе охлаждения мотора, доходит до термостата и постепенно разъедает резиновое уплотнительное кольцо. В результате антифриз попадает в корпус термостата, и присутствует там постоянно, вне зависимости от положения центрального клапана. Следствием этого является перегрев двигателя.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2107.

  • Перегрев двигателя – терморегулятор открывается частично или полностью не открывается.
  • При первом запуске двигатель медленно греется и не набирает рабочую температуру – терморегулятор не закрывается.

Лада 2107 ЦВЕТ МУРЕНА(Бывшая) › Бортжурнал › Замена термостата ВАЗ.Полезные советы из инета.

Раз у меня нет теперь машины решил выкладывать полезные советы из инета.Так же вы можете подписать на мой личный блог.Личный блог.

Необходимость выполнения такой процедуры, как замена термостата ВАЗ, бывает вызвана несколькими причинами.

Сразу хочу оговориться, что это абсолютно несложная работа и она по силам любому, даже начинающему, автомобилисту.

Термостат установлен в системе охлаждения автомобиля для поддержания заданного значения температуры во всех режимах работы двигателя. От работоспособности термостата зависит не только температурный режим, но и долговечность эксплуатации вашего двигателя.

Принцип работы термостата

При запуске двигателя, термостат находится в закрытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, это необходимо для прогрева двигателя. Зимой это помогает быстрее прогреть салон и обдуть, обычно, обмерзшее лобовое стекло. По мере прогрева двигателя, термостат приоткрывается, и часть жидкости попадает в радиатор охлаждения, где частично охлаждается. Частичное открытие происходит при температуре порядка 80 градусов. При достижении двигателем температуры 92-96 градусов, исправный термостат открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. На двигателях, оборудованных электровентилятором охлаждения радиатора, он должен включиться в работу.

Если этого не происходит, то двигатель либо не прогревается, либо перегревается, что крайне нежелательно для него, особенно перегрев. При перегреве все детали двигателя начинают работать в режиме температурных перегрузок, что сказывается на их ресурсе.

Особенно чувствительны к перегреву сальники клапанов, как самые удаленные от маслонасоса и вдобавок, находящиеся в зоне высоких температур. Это, в дальнейшем отразится на расходе масла и износе поршневой группы. При длительном перегреве, обычно происходит пробой прокладки блока, что чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Так как в случае пробоя прокладки и попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания, температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции.

ВСЕГДА — при появлении первых признаков изменения температурного режима, обратите внимание на работоспособность термостата. Проверить термостат просто. При полностью прогретом двигателе, дно термостата должно иметь такую же температуру, как и радиатор охлаждения

Если дно термостата не горячее или чуть прогрето, а иногда и вообще холодное, значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и двигатель перегревается. В этом случае термостат следует заменить

При полностью прогретом двигателе, дно термостата должно иметь такую же температуру, как и радиатор охлаждения. Если дно термостата не горячее или чуть прогрето, а иногда и вообще холодное, значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и двигатель перегревается. В этом случае термостат следует заменить

Проверить термостат просто. При полностью прогретом двигателе, дно термостата должно иметь такую же температуру, как и радиатор охлаждения. Если дно термостата не горячее или чуть прогрето, а иногда и вообще холодное, значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и двигатель перегревается. В этом случае термостат следует заменить.

Порядок замены термостата ВАЗ

Сливаем тосол, открутив болт на блоке цилиндров, в приготовленную плоскую емкость. Удобно для этих целей иметь небольшой капроновый таз. Можно выйти из положения, отрезав боковую часть от капроновой 20-литровой канистры из под тосола и воспользоваться ей. Слив тосол, откручиваем хомут нижнего патрубка, идущего на радиатор охлаждения, и два хомута на патрубках охлаждения, идущих на блок цилиндров (со стороны блока). Сдвигаем с термостата нижний патрубок охлаждения, а два верхних патрубка снимаем со стороны блока.

В итоге остается термостат с двумя верхними патрубками. Так как патрубки охлаждения весьма гибкие, отведя термостат немного к коллекторам, поднимаете его вверх, он сам прокрутит лопасти вентилятора, за которые будет цепляться. Смело вытаскиваем его вверх и меняем термостат. Это значительно экономит время, и вы сможете гарантированно затянуть на месте хомуты патрубков охлаждения.

Ставим новый термостат, при необходимости слегка подвинув лопасти вентилятора охлаждения. Соединяем все патрубки, затягиваем хомуты, закручиваем на место болт для слива жидкости в блоке и заливаем охлаждающую жидкость. Заводим двигатель и проверяем качество сборки на предмет подтекания. Прогреваем двигатель и проверяем работоспособность нового термостата. На этом замена термостата ВАЗ закончена. Счастливого пути!

Тонкости работы

Помимо прочего стоит знать и важные тонкости в работе, которую обеспечивает в том числе и трамблер

Так к примеру очень важно учитывать тот факт, что вакуумный регулятор неразрывно связан с впускным коллектором и трубкой, так называемым задросельным пространством

Это означает, что он чувствителен к режиму подачи воздуха в мотор и меняет угол опережения самого зажигания. Подача искры в цилиндр происходит немного раньше с опережением. Детонирование в этом случае случится в момент впрыска бензина в камеру сгорания, толкая тем самым поршень вниз. Конечно же и показатели узск будут меняться.

О выборе термостата для ВАЗ 2107

Когда штатный термостат на «семёрке» выходит из строя, перед автовладельцем неизбежно возникает проблема выбора термостата на замену. На рынке сегодня есть множество фирм как отечественных, так и западных, продукция которых может использоваться и в ВАЗ 2107. Перечислим самых популярных производителей.

Термостаты Gates

Продукция фирмы Gates на отечественном рынке автозапчастей представлена уже давно. Главным отличием этого производителя является широкий ассортимент выпускаемых термостатов.


Ассортимент термостатов Gates очень широк

Здесь и классические термостаты с клапанами на основе промышленного воска, и термостаты с системами электронного управления, созданные для более современных машин. Относительно недавно фирма начала выпускать корпусные термостаты, то есть устройства, поставляемые в комплекте с фирменным корпусом и системой патрубков. Производитель заявляет, что КПД мотора, оборудованного их термостатом, будет максимален. Судя по неизменно высокому спросу на термостаты Gates, производитель говорит правду. Но за высокую надёжность и хорошее качество придётся заплатить. Цена на продукцию Gates начинается от 700 рублей.

Термостаты Luzar

Наверное, трудно будет найти владельца «семёрки», который хотя бы раз не слышал о термостатах Luzar. Это второй по популярности производитель на отечественном рынке автозапчастей. Главным отличием продукции Luzar всегда было оптимальное соотношение цены и качества.


У термостатов Luzar оптимальное соотношение качества и цены

Другим характерным отличием является универсальность выпускаемых термостатов: устройство, подходящее к «семёрке», без особых проблем можно поставить на «шестёрку», «копейку» и даже «Ниву». Наконец, приобрести такой термостат можно практически в любом автомагазине (в отличие от термостатов Gates, найти которые можно далеко не везде). Все эти моменты и сделали «лузаровские» термостаты невероятно популярными у отечественных автолюбителей. Стоимость термостата Luzar начинается от 460 рублей.

Термостаты Finord

Finord — финская компания, специализирующаяся на автомобильных системах охлаждения. Она производит не только различные радиаторы, но и термостаты, отличающиеся высокой надёжностью и весьма демократичной ценой. Никакой конкретной информации о процессе производства своих термостатов компания не даёт, ссылаясь на коммерческую тайну.


Финская компания Finord выпускает неплохие термостаты по умеренной цене

Всё, что можно найти на официальном сайте — уверения в высочайшей надёжности и долговечности термостатов Finord. Судя по тому, что спрос на эти термостаты остаётся стабильно высоким уже как минимум десять лет, финны говорят правду. Стоимость термостатов Finord начинается от 550 рублей.

Термостаты Wahler

Wahler — немецкий производитель, специализирующийся на термостатах для легковых и грузовых автомобилей. Как и Gates, Wahler предоставляет автовладельцам широчайший модельный ряд, от электронных термостатов до классических, с промышленным воском. Все термостаты Wahler проходят тщательную проверку и отличаются высочайшей надёжностью. Проблема у этих устройств лишь одна: их цена сильно кусается. Самый простой одноклапанный термостат Wahler обойдётся автовладельцу в 1200 рублей.


Термостаты Wahler — это высокое качество и высокая цена

Здесь же следует упомянуть о подделках этого бренда. Сейчас они встречаются всё чаще и чаще. К счастью, фальшивки выполнены весьма топорно, и выдаёт их в первую очередь плохое качество упаковки, полиграфии и подозрительно низкая цена в 500–600 рублей за устройство. Водитель, увидевший «немецкий» термостат, продаваемый по такой более чем скромной цене, должен помнить: хорошие вещи всегда стоили дорого.

Так какой же термостат выбрать автолюбителю для своей «семёрки»?

Ответ прост: выбор зависит лишь от толщины кошелька автовладельца. Человек, не стеснённый в средствах и желающий заменить термостат и забыть об этом устройстве на долгие годы, может остановить выбор на продукции фирмы Wahler. Если денег не так много, а качественное устройство поставить хочется и при этом есть время на его поиски — можно выбрать Gates или Finord. И наконец, если с деньгами совсем негусто, можно просто поставить термостат Luzar из ближайшего автомагазина. Как говорится — дёшево и сердито.

Долго греется мотор – когда стоит нервничать?

Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:

Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.

Замена термостата на ВАЗ-2107, процесс замены термостата на ваз классике

Я думаю любой классиковод рано или поздно сталкивается с проблемой — двигатель не прогревается до рабочей температуры, либо наоборот идет перегрев двигателя, ничего хорошего в этом как мы понимаем нет, и в большинстве случаев виноват именно термостат. Итак в этом материале я расскажу вам про свой опыт замены термостата на ваз-2107. На самом деле ничего сверхсложного в этой процедуре нет, меняется термостат примерно за один час с перекурами, но если у вас стоят еще родный заводские патрубки — запаситесь терпением, ведь они затянуты заводскими хомутами, а я бы советовал после первого их снятия отправить их на помойку, и поставить нормальные альтернативные хомуты, а так же использовать немного герметика. Вобщем процесс замены термостата:

Итак была осуществлена ревизия подкапотного пространства и принято решение приобрести — Термостат 1 шт. Хомут — 1 шт. (на всякий случай) Тосол — 3 л. (хотя можно и 1 л.), герметик и средний патрубок ибо мой был в ужасном состоянии, видно на фото ниже:

Итак руки в ноги и на рынок за покупками! Из запланированного было приобретено все, термостат был приобретен фирмы Thomson — цена вопроса около 18 у.е. Вот фото приобретений:

И тосол Felix 3 литра :)

Теперь немного о тосоле. Для замены термостата его придется слить. А вот как его слить что бы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Mr.Ice :) Для этого нам понадобятся три вещи — старая канистра из под тосола, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:

Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длинну шланга я потом подобрал опытным путем, пока взял с запасом):

Затем в канистре ближе к верху вырезаем отверствие такого размера дабы в него пролезал шланг, ибо канистра будет в лежачем положении, дабы была ниже радиатора. По итогу получился набор девайсов для слива тосола:

Приступаем к сливу тосола :) Начнем с радиатора — откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже) предварительно приготовив лейку с шлангом и канистру для сбора тосола.

Внимание! При сливе НЕ открывайте крышку радиатора, иначе напор будет настолько сильный что вы просто прольете тосол мимо лейки! В конце уже когда напор ослабеет, можно аккуратненько ее открыть дабы побыстрее слить остатки :) Затем переходим к сливу тосола из блока. Пробка в виде болта находится на блоке слева, с водительской стороны, вот фото:

Итак сливаем тосолиз блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Что бы облегчить задачу снимите акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, далее откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, поскольку я менял еще и средний патрубок то снял и его. Далее тряпкой вытираем остатки тосола на патрубках внутри, дабы новый термостат посадить на герметик. Зачем? А чтоб потом не было мучительно больно за подтекающий тосол. Выкидываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, намазываем трубки идущие к патрубкам герметиком. После этого водворяем новый термостат на его законное место и затягиваем хомуты. Все, дело сделано, можно заливать тосол. Перед тем как заливать тосол не забудьте закрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе зальете тосол в никуда. Теперь, у многих при заливке тосола возникает проблема — пробки воздушные. Дабы этого не случилось, перед заливкой делаем следующее — ниже на фото видно шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:

Затем заливает тосол, пока он не потечет из штуцера, на который одевается шланг этот. Как только оттуда начал литься тосол — система заполнена :) Водворяем шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом своей работы :)

Затем водворяем акум на место, заводим авто, прогреваем, смотрим, следим, щупаем. Если чтото не так — задаем вопросы у нас на форуме. Удачи!

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107

Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:

  1. Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
  2. Крышка притока воздушного потока.
  3. Радиаторный узел.
  4. Защитный кожух радиаторного устройства.
  5. Тяга краника отопительного узла.
  6. Отводная магистраль радиаторного устройства.
  7. Подводной патрубок радиаторного узла.
  8. Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
  9. Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
  10. Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
  11. Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
  12. Добавочное резисторное устройство.
  13. Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
  14. Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла.
  15. Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
  16. Крыльчатка вентилирующего устройства.
  17. Воздуходув внутренней системы вентиляции.
  18. Ручка управления воздушным потоком крышки.
  19. Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
  20. Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
  21. Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
  22. Ручка управления крышкой воздухопотока.
  23. Рычаг управления краником радиаторного устройства.
  24. Тяга крышки притока воздушного потока.
  25. Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
  26. Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
  27. Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
  28. Лопатка сопла.
  29. Непосредственно сопло отопительной системы.
  30. Ручка сопла.
  31. Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
  32. Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
  33. Патрубок воздухопритока.
  34. Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
  35. Клапан магистрали притока воздуха.
  36. Защелка этого шланга.
  37. Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.

Для управления системой обогрева используется три рычага:

  1. Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
  2. В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
  3. В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом — на ветровое стекло.

Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.

Проверка

Проверить термостат на работоспособность можно без демонтажа из подкапотного пространства. Для этого необходимо:

  1. Завести двигатель и дать ему прогреться.
  2. По достижении температуры в 80 градусов, потрогать третий, самый нижний патрубок. Он должен оставаться холодным.
  3. После 80–85 градусов, нижний патрубок должен начать нагреваться, так как работоспособный терморегулятор должен открыться и дать доступ к циркуляции через радиатор.

Эти мероприятия помогают выявить исправный терморегулятор. К неисправностям, выявленным этим способом можно отнести:

  1. Нижний патрубок нагревается вместе со всеми остальными, но температуры еще не достигла порога открывания клапана. Это указывает на неплотную посадку клапана.
  2. Двигатель перегревается, но патрубок не нагрет. Это указывает на заклинивание клапана в посадочном седле.

Для того чтобы точно убедиться в исправности или выходе из строя этой детали, ее необходимо демонтировать. Терморегулятор крепиться только к патрубкам, стальными хомутами. Для демонтажа нужно выполнить следующие действия:

  1. Дождаться полного остывания двигателя.
  2. Выкрутить болт для слива антифриза. Он расположен в нижней части блока двигателя. Для полного слива нужно открыть крышку радиатора или расширительного бочка.
  3. Ослабить отверткой 3 хомута на патрубках.
  4. Вынуть термостат.

Перед проверкой, деталь можно почистить от накипи и грязи. После очистки, терморегулятор положить в емкость с водой и поставить емкость на огонь. Температуру воды необходимо контролировать техническим градусником (не медицинским). По достижении температуры в 80–85 градусов, термостат должен открыться. Если вынуть открывшийся узел из воды, то по прошествии некоторого времени он должен закрыться, так как температура клапана снизилась. Если открытия или закрытия не произошло, деталь признается неисправной и требует замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: