Технические характеристики и принцип работы генератора ваз 2110

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  • герметиком уплотняют место входа кабелей;
  • ставят назад кожух из пластика;
  • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Основные неполадки

От работы генератора ВАЗ 2110 зависит многое. В случае его неисправности что сможет завести аккумулятор? А когда он перестает давать нужное напряжение, приходится срочно разбираться, в чем же причина. Но уже по внешним признакам можно определить, что генератор создает проблемы:

  • лампочка зарядки начинает мигать при малых оборотах;
  • в салоне может чувствоваться запах паленого;
  • есть механические повреждения.

Если визуальный осмотр не принес результатов, необходимо:

  • снять пластиковую крышку с генератора;
  • проверить все электрические соединения;
  • открутить диодный мост, а также реле-регулятор напряжения со щетками.

Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.

Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.

Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.

Расположение генератора ваз 2110

Возможны два варианта:

  • работать, установив автомобиль на смотровую яму,
  • воспользоваться домкратом.

Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз.
  2. Поднять переднюю правую сторону домкратом.
  3. Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
  5. Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
  6. Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
  7. Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
  8. Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
  9. Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
  10. Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
  11. Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).

Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.

Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.

Основной монтажный блок

Схема монтажного блока.

Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.

Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.

Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.

В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:

  • К1 — реле включения передней оптики;
  • К2 — реле стеклоочистителей;
  • К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
  • К4 — реле ламп ближнего света;
  • К5 — реле ламп дальнего света;
  • К6 — резервное реле;
  • К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.

При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.

Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.

Консольный дополнительный монтажный блок

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Схема дополнительного блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  4. Реле электродвигателя вентилятора.
  5. Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

схема проверки мультиметром и пошаговое описание

Внутри каждого автомобиля находится миниатюрная электростанция — генератор, который отвечает за выработку электропитания. Если в нём что-нибудь сломается, аккумулятор начнёт работать неправильно. Результат — внезапно заглохший двигатель. Почему-то это всегда случается в самый неподходящий момент. Чтобы не остаться без машины где-нибудь в глуши, периодически проверяйте регулятор напряжения генератора.

Что это, где находится, как работает

Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых пределах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электрической нагрузки и другие параметры. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и других систем.

Изделие находится непосредственно в генераторе. Вне зависимости от модели машины принцип работы регулятора одинаков — при росте или снижении напряжения компонент уменьшает или увеличивает ток возбуждения для возвращения показателей на нужный уровень.

Так выглядит регулятор напряжения

Самые распространённые причины поломки

  1. Замыкание диодного моста или щёток генератора. Результат — отключение генератора или переход на неконтролируемое напряжение.
  2. Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно постоянно либо пониженное, либо завышенное.
  3. Окисление или обгорание контактов.
  4. Изменение размеров зазора между контактами.
  5. Ослабление натяжения пружин.
  6. Проблемы с обмотками — обрывы или замыкания.

Поломки можно определить на ранней стадии — для этого обратите внимание на соотношение расхода топлива с эффективностью работы авто. Если машина потребляет гораздо больше горючего, чем нужно, но работает хуже, вероятнее всего, проблема именно в регуляторе. Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток

Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор

Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор.

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливается трёхфазный генератор переменного тока. Его маркировка 37.3701. Учитывая то, что потребители электрической энергии, на данном автомобиле питаются постоянным током напряжение в 12 вольт, непосредственно в генератор встраиваются выпрямительный блок и регулятор напряжения. Выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный, а регулятор должен поддерживать напряжение в сети от 13,2 до 14,7 вольта независимо от частоты вращения ротора генератора.

Для проверки работоспособности генератора на ваз 2110 можно косвенно использовать контрольную лампу аккумуляторной батареи, расположенную на щитке приборов. Эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». После запуска двигателя она должна погаснуть. Это говорить о том, что с генератором всё в порядке. Если же она продолжает гореть в полную мощность или в полнакала или моргает, то можно сделать вывод о том, что в генераторе есть какие-то неполадки.

Возможной причиной неисправности может стать поликлиновой ремень, который передаёт крутящий момент с коленчатого вала, на вал якоря генератора. Возможно, он ослаб или порван. Когда ремень ослабевает, при резком нажатии на педаль газа, будет хорошо слышен свистящий звук, который возникает за счёт его проскальзывания на шкивах. Натянуть ремень не сложно, сделать это может каждый водитель сам, его прогиб должен быть в пределах 1-1,5 см под нагрузкой в 10 кг.

Если контрольная лампа на щитке приборов продолжает гореть, нужно проверить предохранитель F19, находящийся в монтажном блоке, так как именно через него подаётся напряжение на щётки генератора. Предохранитель цел, проверяем сам генератор. Вас должно быть двое и потребуется ещё вольтметр. Запускаем и прогреваем двигатель, включаем все потребители электрической энергии, какие есть на Вашем автомобиле, по тахометру выставляем обороты коленчатого вала чуть больше 3000. При исправном генераторе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть более 13,2 вольта. Если меньше, искать причину нужно в самом генераторе, а если больше 14,7 вольта, то придётся заменять регулятор напряжения, как говорят водители «шоколадку».

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Ошибка многих заключается в том, что питание оборудования осуществляет аккумуляторная батарея. АКБ нужна для поддержания работоспособности устройств при выключенном двигателе. За счет него работает аудиосистема, сигнализация и пр.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Чтоб автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автолюбитель должен повсевременно смотреть за технической исправностью собственного «четырехколесного друга», уделяя при всем этом много внимания авто генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сумеет получать электронной подзарядки, в конечном итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, припаса которого хватит на недолговременный период времени.

Как припас АКБ источится, мотор закончит работать и автомобиль просто остановится, при этом в любом месте. В данном случае автолюбителю придется находить много денег на покупку нового генератора, также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, выслеживать, какое конкретно напряжение должен выдавать

Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за технической исправностью своего «четырехколесного друга», уделяя при этом немало внимания автомобильному генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сможет получать электрической подзарядки, в итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, запаса которого хватит на непродолжительный период времени.

Как только запас АКБ источится, мотор перестанет функционировать и автомобиль просто остановится, причем в любом месте. В этом случае автовладельцу придется искать немало денежных средств на покупку нового генератора, а также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, отслеживать, какое именно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сэкономить денежные средства и знать, что машина не подведет владельца ни при каких обстоятельствах.

Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то нужно проверить функциональность агрегата, тем более что самостоятельно осуществить такой процесс довольно просто, учитывая советы и рекомендации профессионалов своего дела. Однако перед работой автовладелец должен ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут без повреждений проверить исправность агрегата.

  1. Нельзя допускать, чтобы электроагрегат работал с отключенным аккумулятором. Это вызывает всплески напряжения с возможным повреждением элементов генератора и автомобильных систем.
  2. Следить за тем, чтобы плюс аккумулятора всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если перепутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
  3. Ни в коем случае нельзя пробовать автомобильный электроагрегат на «искру», мгновенно ломаются диоды из-за скачка электричества. Проверять надо только с помощью специальных измерителей или на стенде.
  4. Вентили нельзя контролировать напряжением больше 12 В или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
  5. Электропроводку автомобиля проверять мегомметром или напряжением больше 12 В надо только с отключенным электроагрегатом.
  6. В случае необходимости электросварки узлов или деталей кузова требуется в обязательном порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккумулятора.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Причина

Особенности

Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

Несоответствие АКБ и генератора

Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Основные правила при проверке генератора

Главные правила, использующиеся при проверке напряжения генератора, легкие, но неотклонимые для всех автолюбителей без исключения:

  • функциональность генератора ни при каких обстоятельствах нельзя инспектировать на так именуемую искру, другими словами с помощью недлинного замыкания;
  • не разрешается соединять устройство с клеммой генератора «+»;
  • нельзя проводить в кузове машины сварочные работы, если провода будут подключены к аккуму и генератору.

Проверяем зарядку на АКБ от генератора.

После подмены щеток. Проверим зарядку акомулятора.

Принципиально учесть при проверке напряжения последующие моменты:

  • проводятся замеры с помощью особых устройств, которые именуются вольтметром и амперметром;
  • проводить проверку вентилей устройства разрешается в этом случае, если напряжение не превосходит 12 В;
  • если для теста напряжения будет нужно подмена проводки, необходимо подобрать схожие провода как по сечению, так и по длине.

До проверки предстоит убедиться в исправности всех соединений и верном натяжении ремня устройства.

Чтоб убедиться в правильном натяжении ремня, необходимо выполнить нажатие на его средину, прилагая при всем этом усилие в 10-12 кгс. При правильном натяжении ремень должен прогнуться на 12-15 мм, менее.

Асинхронный или синхронный альтернатор?

Генераторы бывают синхронные и асинхронные. Если коротко, то синхронные выдают более стабильное напряжение, но из-за наличия щеточного механизма чаще требуют технического обслуживания и ремонта.

Асинхронные (бесщеточные) более надежны в эксплуатации, менее восприимчивы к коротким замыканиям, но зато подвержены перепадам напряжения, что критично для подключенной дорогостоящей техники в доме.

Исходя из этого момента для домашнего использования лучше выбирать генераторы с щеточным альтернатором. Асинхронные в основном ставят на строительные площадки.

Когда определились с типом, напряжением и мощностью, можно переходить к отдельным элементам устройства.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Принцип работы генератора на ВАЗ-2114

Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.

Ротор и статор генератора

  • Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
  • Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.
  • Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
  • Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.

Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.

Конструкция генератора ВАЗ-2114

Особенности эксплуатации

Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:

Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены

Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора .
Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности , потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Проверка АКБ на авто Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:

  1. Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
  2. Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
  3. Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
  4. Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
  5. Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
  6. При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
  7. Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
  8. Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
  9. При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Про регуляторы

Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.

Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.

Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.

Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.

Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.

Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.

Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.

Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.

Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: