Мотоцикл днепр mt-10/36 1989: рассматриваем все нюансы

Днепр 11. Не такой,как все и бюджетно

Часто на конфе, возникает вопрос по поводу того,как можно бюджетно сделать чоппер. В целом никак!!! Слишком большой объем изменений, который необходимо сделать. Поэтому процент действительно хороших переделок очень мал. При отсутствие большого бюджета,либо инструментальной базы, стоит задуматься о классике. Тут немного проще и в процессе работы можно уже понять, что, да как.

Купив 3 года назад свой Днепр 11(а точнее получив в подарок от друзей). Я тоже грезил о чоппере,но потом одумался. При моем доступе к инструментам,отсутствии опыта и места,где все это можно сделать, процесс постройки мог затянуться не на один месяц. Итак. Все работы делались дома,посреди комнаты, из инструмента,набор различных гаечных ключей, болгарка и дрель. ВСЁ. Больше ничего. Некоторые элементы,таки пришлось возить к сварщикам,но их немного.

Всё началось с него


на правах совета: Когда аппарат приобретался,продавец клялся и божился,что все с мотоциклом прекрасно,только подстроить карбы и всё… Не всякому слову верь,при последующей переборке двигателя под замену пошло практически всё… первым делом мотоцикл был немного разобран


срезаны крепления под стандартное седло и проверены все швы.

двигатель был переведен на один карбюратор


первая поездка к сварщику была именно с ним. В качестве труб коллектора был использован выпускной патрубок. Карбюратор от нищебродства остался к-68у и с ним езжу уже 3й год, и особо не парюсь по этому поводу.

попутно была проведена ревизия головок.Как оказалось не зря. Направляющие заменены на классические ВАЗ металлокерамика SM.


Для замены не помешает оправка, продается на любом авторынке за 200-300руб. если направляйки не менять, а им конец,то будет такое


установлены пружины от ВАЗ-08


комплект на 4 головки стоит около 500 руб. Можно было бы оставить и стандартные,но,во первых,стандартные пружины показали себя редкостным гавном,развалившись за 1000 км. А во вторых,в связи с отсутсвием нормальных заводских клапанов КМЗ,были установлени клапана от WV


стоят примерно 150р. штука,но оно того стоит.

За сим,заканчивается бюджетная часть ремонта мотора.И начинается не совсем бюджетная. Ну,тут уж, как говорится кто как хочет…. Всё можно найти отечественное и дешевле. А, что то вообще не делать. Замена всех подшипников на KOYO,можно купить и в интернете через подшипник.ру комплект на днепродвиг около 3000тыр. Подшипники стоит проверить все и везде,потому,как иногда случается и такое


а это подшипник ступицы

кольца установлены NPR.(бывший SM) кстати их подлиность легко проверяется на сайте;)

С мотором закончили. Возвращаемся к внешнему виду. Рама не менялась.Геометрия мотоцикла сохранилась. Изменено.

Заднее крыло опущено ниже.

Кожухи вилки сняты

Переднее крыло так же опущено ниже и крепится к стаканам вилки. В качестве крепления крыла можно изпользовать старые-убитые днепро-шатуны, а точнее НГШ

Урал-«Волк» Стал донором для седел,они как оказалось чудесно ставятся на днепро-раму. Правда под пассажирское придется думать. Ибо профиль заднего урыла днепра отличается от волчьего.Я решил проблему 2мя серпами,на которые седло крепится. Они же используются для крепления всех сумок и кофроф.

Стандартный бак заменен на касиковскую каплю.

Подножка,стойки руля,ручки-можно купить в мотолавке. подножка выбиралась с рассчетом на то,что сварки нет. Опять же несет своё предназначение 3й год.Крепление Элементарное.

Фара-фараискатель от УАЗ с оптикой от ВАЗ 2106 под лампу Н4 крепление доаботано болгаркой для крепления на нижнюю траверсу

В итоге получилось так общий бюджет около 30тыр с учетом покраски,капиталки двигателя и мотоцикла донора.

на истину не претендую,но пожалуйсто,харе плодить говноцхоппиры!!!

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Характеристики «Урала»

Классический «Урал» имел ДВС с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный мотор). Мощность составляла 41 лошадиную силу. Потреблял этот мотор около 8-10 литров бензина на 100 километров пути. Максимальная скорость мотоцикла составляет 150 км/ч по различным данным, которые основаны на отзывах мотолюбителей.

Первые модели «Урала» имели длину в 2,13 метра, ширина мотоцикла с коляской составляла 1,59 метра, высота от дороги равнялась одному метру. Более современные модели стали немного крупнее, но эти прибавки к габаритам минимальны.

Если говорить сегодня о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», то лучшей станет модель из города Ирбита, потому что украинского конкурента больше попросту не существует. От этого становится немного грустно, но это факт. Теперь начнем сравнение старых моделей этих мотоциклов. Итак, «Днепр» или «Урал»? Какой лучше из этих вариантов?

Урал и Днепр с коляской: вспоминаем скоростные характеристики

Популярность мотоциклов в Советском Союзе можно легко объяснить.

Во времена, когда для покупки автомобиля выстраивались очереди, мотоцикл с коляской был разумной альтернативой. К тому же, при сохранении преимуществ колесного транспорта, мотоциклы Урал и Днепр выделялись своими низкими эксплуатационными затратами, хорошими ездовыми характеристиками.

Мотоцикл Урал и сегодня актуален

Технические характеристики. Оба мотоцикла своей конструкцией уходили корнями в послевоенные модели немецких и советских мотоциклов. На модели Урал с индексом М 67-36 и Днепр МТ-10-36 (оба с 1976 года) устанавливали близкие по характеристикам двигатели. В первом случае объем мотора составлял 649 куб. см, а во втором случае этот же агрегат имел характеристику на 1 куб. см больше.

Для своего времени мотоциклы имели достаточно высокие показатели мощности моторов:

  • 28 л.с. для моделей в базовой комплектации;
  • 32 л.с. в варианте установки на МТ-10;
  • 36 л.с. в наиболее мощном варианте исполнения.

Мотоциклы выделялись использованием в трансмиссии 4-ступенчатой механической коробки передач. Сочетание мощного двигателя и правильно подобранного передаточного отношения в трансмиссии позволяло достигать высоких скоростей в движении.

Показатели скорости. Высокий запас мощности позволял разгонять мотоциклы за 100 км/ч. При этом следует учитывать, что обе модели относятся к тяжелым. К примеру, снаряженная масса Урал М-67-36 составляла 330 кг, а техническая допустимая общая масса — 580 кг.

580 кг при полной загрузке

По этой причине, в случае демонтажа бокового прицепа, одиночный мотоцикл мог развивать еще большую скорость. Именно поэтому любители скоростей демонтировали коляску. Опыт эксплуатации показал, что максимальная скорость мотоцикла Урал составляла:

  • 105 км/ч при движении с коляской;
  • 135-140 км/ч в случае демонтажа коляски.

Максимальная скорость модели Днепр МТ-10 не отличалась при движении с боковым прицепом. А вот для одиночного варианта показатель не превышал 125 км/ч. Это связано с незначительными отличиями в схеме трансмиссии и в нескольких дополнительных килограммах по массе.

Использовались разные модификации

Владельцы тяжелых мотоциклов утверждают, что в зависимости от различных факторов (качество топлива, состояние дороги), даже отмеченные максимальные скорости могли быть превышены, но такая поездка становилась уже небезопасной. Мотоциклы на такой скорости становились практическим неуправляемыми, поэтому быстро ехать можно было только по прямой траектории.

Днепр без коляски

В качестве заключения. Примечательно, что мотоциклы Урал выпускают и сегодня. К примеру, модель Урал с индексом СТ предлагают в базовой комплектации за 821 тысячу рублей. В технических характеристиках указана только рекомендуемая крейсерская скорость, на которой можно безопасно управлять мотоциклом. Разгон до 110 км/ч обеспечивает двигатель объемом 745 куб. См. В этой комплектации привод осуществляется только на заднее колесо.

Урал Боббер LE

Модель Урал Боббер LE выделяется оригинальным дизайном и обходится в стартовые 1 080 тыс. рублей.

История и модели «Днепров»

Киевский мотоциклетный завод был создан в послевоенное время на базе бронетанкового завода, который изначально специализировался на «тяжёлых» изделиях. Потому ожидать от него мотоциклов в стиле лёгких эндуро как-то не логично. Однако, производить тяжёлую мото технику ему удавалась достаточно успешно, во всяком случае по тем далёким временам, когда первые мотоциклы «Киевлянин» или чуть позже первые «Днепры» сходили с конвейера и попадали к своим восторженным хозяевам. Однако время шло, а мотоциклы Днепр как выпускались с 70-хх годов, так и сходят с конвейера сегодня, пусть и в обновлённых модификациях. Кто-то может сказать, что одно то, что завод пережил перестройку 90-х годов уже есть большой успех, но с такой продукцией говорить о том, что завод пережил как-то не совсем логично — скорее всё ещё переживает. Но вернёмся к Днепрам — истории МТ-10 — основной модели мотоцикла, которая принесла славу Киевскому мото заводу.

Хронология мотоциклов

Следующие модификации — Днепр МТ-9

и мотоциклыДнепр МТ-10 появились в 70-71 годах. В этих аппаратах были обновлены коробки передач, сидения, топливные баки. Появилась задняя передача. А на МТ-10 стало устанавливаться 12-вольтовое электрооборудование.

В 1976 году на киевском мото заводе производились мотоциклы Днепр МТ-10 экспортной ограниченной серии

для Кремля. Пожалуй, именно эта модификация заслуживает внимания среди сегодняшних кастомайзеров и любителей старины. Мотоциклы этой серии опередили своё время по многим техническим характеристикам. Двигатель мощностью 50 л.с. и специальная резина позволяли развивать скорость 130 км.ч. и уверенно держаться на дороге даже в зимнее время на скользкой дороге. На Ижмаш пытались повторить успех киевлян, однако создать машину такого рода им оказалось не под силу.

Мотоциклы «Днепр» МТЮ-Зб, МТ-12

— 1977 год, с двигатель 36 л.с. пришли на смену МТ-10, производство которых было прекращено в 1977 году.

Однако наиболее значимыми моделями для завода стали мотоциклы «Днепр-11»

и«Днепр-16» . МТ-11 шли с коляской и оснащались 4-тактными двигателями из 2-х цилиндров мощностью в 32 л.с. На мотоцикл устанавливалась 4-х ступенчатая коробка передач с задним ходом. Коляска имела тормоз на своём колесе, а мотоцикл дополнительно оснащался стояночным тормозом. Мотоциклы «Днепр-11» шли с передней телескопической вилкой и маятниковой подвеской заднего колеса. Максимально возможная скорость составляла 105 км.ч., а максимальная грузоподъёмность — 260 кг. Днепр 16 отличался приводом на колесо коляски, что увеличивало проходимость мотоцикла, и меньшей скоростью — 95 км.ч. Но, основное предназначение мотоцикла — перевоз небольших грузов и езда по сельской местности не требовали высоких скоростных характеристик.

В 1991 году был начат выпуск одиночных мотоциклов объёмом 650 кубиков. Но это уже не история, а суровая реальность. О ней в форме обзоров чуть позже.

На сегодняшний день Киевский мотоциклетный завод является единственным предприятием на Украине, производящим тяжёлые мотоциклы. С конвейера сходит около 15 модификаций мотоциклов Днепр — дорожные одиночки, чопперы, эндуро трёхколёсные грузовые мотоциклы и др. Однако, они не слишком далеко ушли от старых моделей и приобретаются скорее из потребностей и возможностей, чем по желанию.

Источник

Отличия

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки

Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может

Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.

Качественные показатели

Технические характеристики днепра мт 10 имеют много сходств с показателями мт 9, однако, мотоцикл имеет и собственные особенности:

Габариты (длина; ширина; высота) 243; 162; 108 см
Масса 335 кг
Скорость (макс.) 105 км/ч
Объём топливного бака 19 л.
Масса нагрузки 260 кг
Двигатель 4-тактный 2-цидиндровый с воздушным охлаждением
Расход топлива на 100 км 8 л. при смешанном цикле
Объём двигателя 650 куб. см
Пуск Кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр) 6,8; 7,8 см
Мощность двигателя 32 л. с. при 5800 об/мин
Тормоза Колодочные
Подвески (спереди; сзади) Телескопическая вилка; с гидравлическим амортизатором; рычажная на амортизаторах

Габариты и масса мотоцикла большие, что вполне соответствует классу техники. Грузоподъёмность у модели высока, что и обусловила спрос на неё среди сельских жителей, которым приходится часто перевозить крупногабаритные и тяжёлые грузы. Мощный 650-кубовый двигатель, так же как и у днепра мт 9, предоставляет водителю 32 лошадиные силы, чего вполне достаточно.

Отзывчивая подвеска способствует хорошей управляемости и ощущению контроля над дорогой. Наличие коляски делает конструкцию мотоцикла более устойчивой и надёжной. Потребление топлива у модели приемлемой – около 8 литров на 100 км в зависимости от стиля вождения. В целом мотоцикл производит хорошее впечатление благодаря своим показателям, и даже неприметная и несовременная на данный момент внешность не сильно удручает владельцев этой техники.

Это интересно: Мотоцикл ЗиД Сова 1994: разбираем подробно

история бренда

Завод, который впоследствии начал выпускать мотоциклы «Днепр», основали в сентябре 1945 года. Это был бывший бронетанковый завод, переоборудованный под выпуск мототехники. Первые мотоциклы «Днепр» выпускали, в основном, для инвалидов и для нужд почты. В 60-х годах был произведен К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемы с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.

Мотоцикл Днепр К-650

Конструкторы и иженеры-разработчики смогли увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом кубатуру двигателя до 650 см³. Они использовали верхнее расположение клапанов. Коленчатый вал в этой конструкции был литой, вкладыши взяли от двигателя из автомобиля «Москвич 407». Также была использована новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантийный пробег 40 000 км.

Эти мотоциклы «Днепр» имели лучшие характеристики среди аналогов и даже с коляской могли развивать скорость до 105 км/час. Расход топлива стал экономичнее: при скорости 50-60 км/час на 100 км расходовалось 5,8 литров бензина марки А-76. Этот бензин считался дорогим: 75 копеек за литр. Были и более дешёвые марки бензина А-66 и А-72 с меньшим октановым числом и стоимостью 60 и 70 копеек за литр соответственно.

Мотоцикл Днепр МВ-650

После таких разработок, как МТ-9, МТ-10 с 1976 года стали изготавливать МВ-650. Эта модель имела 12-тивольтовое электрооборудование и генератор Г-424.

«Днепр МВ-650» считался военным мотоциклом, поэтому при его покупке необходимо было отмечаться в военкомате. В моделях имелся привод на колесо бокового прицепа, что улучшало его проходимость на бездорожье.

Мотоцикл Днепр МТ-10-36

Данную модель также начали выпускать где-то с 1976 года. И она является модификацией МТ-10. «Днепр МТ-10-36» также имел генератор Г-424 на 12 Вольт. Также в нём был установлен модернизированный карбюратор К-301Д.

Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16

Примерно с 1985 года начали компания начала выпускать различные модификации моделей. Изменения коснулись рамы и некоторых типов креплений. Также усовершенствовались генератор и карбюратор.

В моделях «Днепр-12» устанавливался генератор Г-414, рассчитанный на 6 Вольт. В модели «Днепр-6» устанавливался карбюратор К-63. Расход бензина в данном случае не уменьшился, зато увеличилась проходимость агрегата. Модель мотоцикла «Днепр-11» имела возможность быстрого отсоединения коляски. Без бокового прицепа этот байк мог развить скорость до 140 км/час.

КМЗ-8.157-01

 «КМЗ-8.157-01» иногда называли «Днепр Соло», так как она выпускалась без бокового прицепа. Хотя любители без труда присоединяли к нему мотоколяску от других моделей или даже от ИМЗ или «Урала».

В этом мотоцикле был установлен карбюратор К-65Т. Он заправлялся топливной смесью с маслом. Использовался бензин А-76. Мотоцикл был оснащен двигателем мощностью 23,5 л.с при оборотах 52000. «КМЗ-8.157-01» развивал скорость до 125 км/час.

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько взаимозаменяемы запчасти у них с Уралами? Многие узлы подходят от мотоциклов одной марки к другой. При этом запчасти из, например, КПП, могут не подойти, но можно заменить весь узел целиком.
  • В России есть ли смысл покупать именно Днепр, или лучше искать Урал? Подыскиваю мот под восстановление и реставрацию. Почему нет? В СССР самые разные оппозиты были распространены по всей стране.
  • Поддаются ли расточке цилиндры на моторе МТ 10 36? Да, качество металла там хорошее, сплав совсем не пористый, и каверны попадаются редко, так что растачивать можно. На свой страх и риск, конечно же.

Нормы расхода топлива на мотоциклы и мотороллеры

Расход топлива, как у мотоциклов, так и у мотороллеров отличается друг от друга. В первую очередь это связано из-за объемов бака и механических характеристик.

У мотороллеров показатели потребления топлива при скорости в 100 км в ч. минимальная отметка достигает до 2 литров, это касается как отечественный моделей, так и иностранных.

Производятся в основном мотороллеры на данный момент в Индии, Японии и США. Конечно, они не единственные кто занимается производством, но являются одними из крупных представителей на рынке сбыта.

У мотоциклов в основном эти показатели варьируются от 3 до 3,2 литров, конечно есть и более высокие показатели расхода топлива при скорости в 100 км. в ч., и они могут достигать отметки в 10 литров.

Технические характеристики

Для своего времени мотоцикл Днепр был весьма хорош, и его недаром сравнивали с продукцией Ирбитского мотозавода. Лет 50-60 назад было гораздо престижнее иметь именно КМЗ, а не какой-нибудь оставшийся после поставок по ленд-лизу Harley-Davidson WLA. А вот сейчас, увы, советская мототехника уже не выдерживает никакой конкуренции с современными аналогами.

Двигатель

В разные годы киевские конструкторы экспериментировали с разными оппозитными моторами воздушного охлаждения – 650 кубов и 750, нижнеклапанные и верхнеклапанные. У наиболее распространённых модификаций Днепра мощность двигателя достигает 32 л.с., а максимальная скорость мотоцикла превышает 100 км/ч. Стоит помнить также, что этот движок крайне чувствителен к масляному голоданию, которое способно очень быстро вывести его из строя. Ресурс двигателя, по некоторым источникам, составляет около 20-25 тысяч километров на ранних версиях (выпускавшихся в 50-е и 60-е годы) и более 40 тысяч километров на более свежих.

Трансмиссия

Классическая 4-ступенчатая коробка передач с задним ходом переключается на удивление мягко. Качество у неё отменное, и проблемы с ней возникают редко, благодаря чему некоторые владельцы «Уралов» даже меняют свою КПП на позаимствованную у киевского байка. Трансмиссия, конечно, проста, как кирпич, но именно поэтому она так надёжна.

Ходовая часть и тормоза

На ранних версиях устанавливались простейшие пружинные амортизаторы, которые позднее были заменены на гидравлические. Подвеску можно назвать, без преувеличения, хорошей, особенно начиная с модели МТ10. Живучая и выносливая, она спокойно выдерживает вес тяжёлого мотоцикла, пассажиров и груза, причём даже на пересеченной местности. А вот тормоза оставляют желать лучшего, но ждать иного от барабанных тормозных механизмов древней конструкции было бы наивно.

Электроника

Первые модификации выпускались с 6-вольтовой бортовой сетью, но в 1974 году её заменили на 12-вольтовую. Усложнения конструкции это за собой не повлекло, и вся электронная начинка Днепра легко уместится в маленький пакет из какой-нибудь «Пятёрочки». Правда, из-за возраста провода часто гниют, так что есть смысл после покупки тщательно их проверить, при необходимости заменив на новые.

Вес и габариты

В среднем вес мотоцикла вместе с боковым прицепом составляет около 320-350 кг, а без неё – около 210 кг. Довольно скромные показатели, учитывая, что советские инженеры даже не пытались облегчить конструкцию, используя в качестве материалов сталь, чугун и другие тяжёлые сплавы. Колёсную базу можно назвать средней по длине, она составляет около 150 см, плюс-минус в зависимости от конкретной версии.

Управляемость

С коляской маневренность байка оставляет желать лучшего, учитывая его размеры и массу. Без бокового прицепа ситуация улучшается, но ненамного, и юркости ему явно не хватает. Но небольшой радиус разворота вкупе со сносными подвесками на последних модификациях делают его вполне пригодным для езды.

Расход топлива

С родными карбюраторами, особенно ненастроенными, расход бензина может достигать ужасающих показателей в 20 литров на 100 км и более. Но у пряморуких владельцев даже байк в стоковом состоянии не ест более 7-8 литров, что уже неплохо, учитывая, что объём бака составляет около 19-20 литров в зависимости от модификации. А установка одного карбюратора вместо двух помогает ещё больше уменьшить расход.

Безопасность

МТ 10-36 «Днепр» более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

Закат производства мотоциклов «Днепр»

В 80-х и 90-х годах завод выпусти всего несколько новых моделей, самая распространенная – МТ-16. Это первый гражданский тяжелый мотоцикл с верхнеклапанным мотором и приводом на колесо коляски. Фактически все последующие модели терпели точечные изменения: новый замок зажигания, модернизированный сухой фильтр и улучшенный карбюратор. В 1992 году выпустили последний мотоцикл «Днепр» из серии «Чопер». В 2000 году руководство завода предприняло попытку возродить производство, разработали даже специальную модификацию «Днепр» для экспорта. Но проект быстро свернули, так и не наладив серийное производство нового тяжелого мотоцикла (всего выпустили около 30 экземпляров). Таким образом, легендарный «Днепр» навсегда ушел в историю, ведь шансы на возрождение производства фактически равны нулю. Завод переделали в бизнес-центр, а все оборудование сдали в пункт приема металлолома.

Модернизированный мотоцикл Днепр

Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира.

В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.

Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума.

Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса: 1 — ведомый рычаг; 2 — трос привода; 3 — регулировочный штуцер; 4 — ведущий рычаг; 5 — соединительная тяга (регулируется по длине).

Одним из главных устройств, обеспечивающих безопасность машины, являются тормоза. Чтобы повысить эффективность торможения, коренной переделке подвергли тормоз переднего колеса (рис. 1). У него не одна, а две активных колодки, каждая из которых приводится в действие самостоятельным кулачком посредством ведущего и ведомого рычагов. Зазоры между колодками и тормозным барабаном по мере износа регулируются сначала натяжением троса (при помощи штуцера), а затем поворотом кулачков на оси. Такое устройство на тяжелых отечественных мотоциклах применено впервые. Важным достоинством нового тормоза является и то, что его можно установить на любую прежнюю (начиная с К—750М) модель киевского мотоциклетного завода.

Рис. 2. Правое плечо руля: 1 — рычаг тормоза; 2 — фиксатор включения стояночного тормоза.

У «Днепра» МТ10—36 передний тормоз может действовать и как стояночный. Для этого достаточно нажать рычаг тормоза (на руле) и застопорить его специальным фиксатором, выполненным в виде кнопки (рис. 2). Механизм несложный, но довольно удобный в эксплуатации.

Рычаги сцепления и тормоз оканчиваются сферическими наконечниками диаметром 20 мм, как у всех современных спортивных машин — они сделаны, чтобы предупредить возможные травмы. Кроме того, торец грязевого щитка переднего колеса забортован, а подножки для пассажира можно отбрасывать вверх и назад под углом 45°.

По просьбе потребителей мотоцикл теперь снабжен противоугонным устройством — замком, запирающим руль в рулевой колонке (рис. 3).

Рис. 3. Замок руля: 1 — рулевая колонка; 2 — замок.

Новая модель более безопасна в пожарном отношении благодаря введению на бензошлангах (рис. 4) зажимов. Они подстраховывают соскакивание шланга и исключают попадание бензина на горячие детали.

Рис. 4. Крепление бензинового шланга: 1 — штуцер; 2 — зажим; 3 — шланг.

С целью уменьшить шум впуска на МТ10—36 применен новый воздушный фильтр с эффективным глушителем. Опять-таки его можно устанавливать на все модели «Днепра» (МТ8, МТ9, МТ10), но с обязательной заменой главного жиклера карбюратора пропускной способностью 200 см3/мин новым жиклером, у которого этот показатель — 180 см3/мин.

Рис. 5. Глушитель (разрез).

Шум, вызываемый выходом отработавших газов, удалось снизить, создав новый глушитель (рис. 5). Его наружный диаметр увеличен до 86 мм, а объем — в 1,6 раза. Подверглись изменению и внутренний набор глушителя, выпускные трубы. К цилиндру они теперь крепятся не хомутами, как раньше, а накидными гайками, которые обеспечивают более плотное соединение и благодаря значительной массе и ребрам отводят от труб много тепла.

В результате названных усовершенствований удалось снизить уровень внешнего шума мотоцикла на 10 децибел. Он теперь входит в группу самых тихих мотоциклов.

В новом глушителе отработавшие газы проходят с меньшей скоростью и расширяются намного больше, чем в старом. Это наряду с увеличенной площадью поверхности глушителя снижает его теплонапряженность, а стало быть, увеличивает долговечность. Надеемся, что такой дефект, как прогар глушителя, случавшийся прежде, теперь не повторится.

Владельцам «днепров» прежних выпусков сообщаем, что эти глушители (в комплекте с хомутами) можно устанавливать на их машины без всяких доработок.

Надеемся, изменения, которыми отличается конструкция нашей последней модели, получат положительную оценку мотолюбителей.

В. ЯРМАК, главный конструктор КМЗг. Киев

Возможности тюнинга

Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.

Области тюнинга

В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.

Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.

В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:

Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.

Внешний вид

Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.

Тюнинг двигателя

В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.

Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.

Тюнинг рамы и кузова

Рамная конструкция у всех модификаций аналогична. Раму сзади можно удлинить (на 15-20 см), чтобы ногам было свободнее. В этом случае нужно выполнить и удлинение карданного вала – тогда удлинение рамы выполняется в соответствии с ростом водителя.

Чтобы получить сходство посадки с классическими американскими чопперами, нужно удлинить раму впереди. Карданный вал тогда не меняется, нужно только переделать педали.

Возможности тюнинга мотоцикла Днепр продемонстрированы в этом видео:

Многие владельца мотоцикла Днепр испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, не собираются менять свои пристрастия. Сейчас существует много возможностей, чтобы обновить транспортное средство с помощью его тюнинга.

Преимущества и недостатки лодки «Днепр»

Предлагаем изучить плюсы и минусы Херсонской моторки с помощью сравнительной таблицы.

Катер «Днепр» (Херсонский судостроительный завод)
Преимущества Недостатки
Мореходность Малая прочность днища, высокая подверженность деформации
Жесткий транец Транец слишком низкий, поэтому под современные моторы с длинной «ногой» приходится заниматься его перестройкой и регулировкой. Кроме того, нет возможности разместить два мотора.
Пассажировместимость до 5 человек Малая вместимость груза, т.к. цельный пайол закрывает доступ в подсланевое пространство.
Устойчивость и плавучесть (нет зарываний, зарыскиваний) Гермоотсеки отнимают багажное пространство.

Таким образом, ходовые качества «Днепра» хороши, а над удобством эксплуатации лодки владельцем придется «поколдовать», т.е. провести тюнинг, устраняя уязвимости и просчеты конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: