Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика
ВАЗ 2114, как и любой современный автомобиль, обладает сложной системой электроники, неотъемлемой частью которой являются разнообразные датчики. Таких устройств в четырнадцатой достаточно много, они необходимы для того, чтобы ЭБУ (электронное бортовое управление) получало информацию о текущем состоянии разных систем автомобиля – двигателя, тормозов, количества расходных материалов и тд. Единственный датчик, поломка которого может полностью остановить автомобиль – ДПКВ. Именно о нем и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете, что собою представляет данный узел, какие поломки ему характерны и как их определить, а также как самостоятельно проверить датчик коленвала.
Датчик положения коленвала
https://youtube.com/watch?v=3TCcw73LZis
Меняем датчик коленвала ВАЗ 2114 своими руками: инструкции, фото и видео
Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленвала (ДПКВ)
Но, тем не менее его важность трудно переоценить. Датчик коленвала ВАЗ 2114 это миниатюрное устройство, которое передает данные о том, в каком положении находится коленчатый вал компьютеру силового агрегата. От этой небольшой детали зависит правильное функционирование форсунок, отвечающих за подачу горючего, и системы зажигания ВАЗ 2114
Выходит он из строя редко. Но если вы запланировали дальнее путешествие, то хорошо бы располагать запасным
От этой небольшой детали зависит правильное функционирование форсунок, отвечающих за подачу горючего, и системы зажигания ВАЗ 2114. Выходит он из строя редко. Но если вы запланировали дальнее путешествие, то хорошо бы располагать запасным.
Датчики положения вала на ВАЗ 2114 отличаются не только по своей конструкции, но и по принципу действия.
ДПКВ индуктивного типа располагают металлическим стержнем с магнитом, который нужен для его намагничивания. Поверх стержня намотана медная обмотка. Принцип его работы заключается в подаче сигнала, когда рядом находится стальной предмет.
ДПКВ второго типа работает по иной схеме. Внутри такого устройства находится датчик холла. Если к нему поднести предмет из металла, то его состояние изменится.
Также часто используются устройства импульсного типа. Они генерируют импульсы конкретной частоты. В случае если рядом находится предмет из металла, то изменится и частота генерации.
Где находится?
Обнаружить датчик положения вала на ВАЗ 2114 несложно. Расположен он под капотом около шкива коленчатого вала и прикреплен к маслонасосу болтом.
Причины и признаки неисправности
Сбои в работе или вообще выйти из строя датчик может по самым разным причинам. Нередко, самая обычная грязь, налипшая на ДПКВ, может стать причиной ошибок считывания данных.
Признаки неисправности:
Основные неисправности:
- Физическое повреждение корпуса.
- Замыкание витков обмотки в результате которого в БУ передаются неправильные данные.
- Износ.
- Повреждение зубчиков шкива.
Пошаговая инструкция по замене
Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.
Выключаем зажигание. Поднимаем крышку капота. Находим, где установлен датчик. Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой. Извлекаем колодку.Извлечение колодки из разъема
Откручиваем болт.Откручиваем закрепляющий болт
Снимаем датчик положения вала.Вытаскиваем требуемую деталь
Проверяем на повреждения и другие неисправности зубчатый шкив привода генератора
Это очень важно, поскольку в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно. Пред установкой нового датчика очищаем место установки
Ставим новый или старый, в случае если вы определили, что он исправен. Закручиваем болт. При этом нужно строго контролировать, чтобы момент не был выше 8-12 Ньютон метров. С помощью щупа, контролируем зазор меж шкивом и сердечником ДПКВ
Он не должен, превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение 0,4 мм в сторону увеличения.Необходимый зазор
Запускаем двигатель. Если он запустится уверенно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 будет устойчивая, то можно констатировать, что работа выполнена правильно.
Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.
Видео «Замена ДПКВ на ВАЗ 2110-2114»
В этом видео показано как правильно должна проводиться замена датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2114. А так же даны рекомендации как избежать этой неисправности.
Основные признаки неисправности датчика
ДПКВ ВАЗ 2114 часто ломается. Возможно, из-за конструктивных особенностей двигателя, либо по причине того, что данные с него идут постоянно. Аппарат непрерывно находится в работе, а потому может быстро прийти в негодность. Ниже можно найти признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114, которые помогут диагностировать поломку.
Датчик совсем не работает
Главные признаки того, что ДПКВ вышел из строя:
- Двигатель перестает заводиться. Проблема в том, что ЭБУ просто не может определить, что мотор пытаются запустить. Как следствие, он не начинает впрыск топлива, хотя стартер уже вращается.
- Двигатель не заводится и на панели горит лампочка «Check Engine». При проверке ошибок будет присутствовать сообщение «датчик положения коленвала — обрыв в цепи».
Если указанные симптомы неисправности ДПКВ совпали, вероятнее всего, обмотка в элементе перегорела. То есть, медная катушка внутри не выдержала постоянных нагрузок и произошел обрыв в цепи. В данном случае нужно заменить старый датчик, но перед этим обязательно взгляните на раздел «связанные неисправности» и «методы проверки»: возможно проблема в чем-то другом.
Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал
Так происходит, когда элемент теряет чувствительность. Датчик может неправильно считывать сигнал, могут происходить наводки. Если симптомы похожи, попробуйте снять прибор и очистить его от грязи, поправьте иглой контакты на разъеме. Признаки неправильного сигнала:
- Снижается мощность мотора, теряется тяга.
- Двигатель работает неправильно, возникает шум.
- Автомобиль периодически может глохнуть.
- Обороты двигателя нестабильны.
- Повышенный расход бензина.
- Горящая лампочка индикатора неисправности с ошибкой на сигнал с коленвала.
Когда датчик дает неправильные показания, двигатель продолжает работать, но нарушается работа систем зажигания и смесеобразования. Если очистка от грязи, и правка контактов на разъеме не помогла — нужна замена датчика коленвала ВАЗ 2114.
Связанные неисправности
Это неисправности с похожими симптомами. Возможно, датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114 полностью работоспособен, но из-за смежной неисправности в ЭБУ возникает неправильный сигнал, указывающий на него.
Если демпфер шкива порван — будет точно такая же ошибка. Дело в том, что наружная и внутренняя часть шкива соединены между собой слоем плотной резины. Со временем, она рассыхается и отслаивается от одной из сторон. Как следствие, внутренняя часть шкива вращается вместе с двигателем, а сигнальная часть с зубцами остается на месте. Можно определить данную неисправность и визуально. Если это произошло, необходимо заменить шкив.
- Подводящая проводка может сгнить, либо плохо контактировать. Чтобы определить, что проблема в ней, используйте вольтметр. При включенном зажигании должно подаваться постоянное напряжение. Если его нет — значит, в проводке произошел обрыв.
- Также проводка может сгнить и внутри разъема (при этом автомобиль глохнет на ходу при попадании в ямы или на кочки). Проверить контакт просто: оставьте мотор работать, откройте капот и попробуйте пошевелить провода, подходящие к датчику. Если автомобиль начинает глохнуть — замените ближнюю проводку и разъем.
Датчик положения коленвала признаки неисправности ваз 2115
Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
- Отсутствие холостого хода (правда, так поломка ДПКВ проявляется редко), также мотор плохо работает на нейтральной передаче;
- Двигатель не заводится или глохнет;
- Падение мощности, машина «тупит»;
- Пропуск искры;
- Загорелся Check Engine;
- При нагрузке возникает детонация.
- Код 0335 – неправильный сигнал;
- Код 0336 – ошибка сигнала.
- Проще всего с помощью мультиметра замерить сопротивление катушки. Оно может колебаться в пределах от 500 до 700 Ом. Все что больше или меньше говорит о неисправности;
- Также проверить работу датчика можно следующим методом. На мультиметре выставляют предел измерения в 200 мВ, и присоединяют щупы к выводам ДПКВ. При проведении любым стальным предметом возле сердечника напряжение должно скакать. Если этого не происходит, то датчик неисправен;
- Наиболее точная проверка производится с помощью осциллографа. Делается она в условиях сервиса. Для этого даже не придется снимать датчик с автомобиля.
AutoFlit.ru
Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности. Список и советы
- на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
- данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
- по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
- На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
- При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
- Мощность работы заметно падает;
- Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
- Торможение двигателем фактически отсутствует.
- мотор откровенно тупит;
- увеличивается топливный расход;
- проблемы разного рода с запуском;
- внезапные остановки на более мощностных режимах.
Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ. |
Признаки неисправности датчик коленвала
- – плохой запуск двигателя;
- – неустойчивой работа мотора;
- – снижение мощности двигателя;
- – детонация при увеличении нагрузки.
Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
- Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
- Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ “на 10”.
- Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
Как проверить датчик положения коленвала своими руками
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможно
- Плавающее обороты на холостом ходу;
- Существенное понижение динамических характеристик авто;
- Самопроизвольные скачки между высокими и низкими оборотами, без участия водителя;
- Полное или частичное отсутствие запуска силового агрегата;
- Возникновение детонирующего поведения в моторе при динамическом усилении.
- Мегомметр;
- Трансформатор сетевой;
- Цифровой вольтметр;
- Контроллер индукции.
Перечень устройств
Датчики нужны для того, чтобы сообщать о работоспособности систем, сигнализировать об уровне жидкостей охлаждения, масла, предотвращать или предупреждать аварийные ситуации.
Эти маленькие устройства, несмотря на свои размеры, играют невероятную роль в работоспособности машины. Потому не лишним будет знать, какие именно датчики имеются на вашем автомобиле.
Перечислим основные из них, присутствующие в системах ВАЗ 2114. К данному списку отнесем датчики:
Температуры охлаждающей жидкости;
Уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
Показателя массового расхода воздуха;
Холостого хода двигателя;
Уровня тормозной жидкости в системе;
Положения распределительного вала (его называют датчиком фаз);
Температуры воздуха за бортом;
Неровности дорожного полотна.
Этот список весьма и весьма обширный. Но даже на этом владельцы ВАЗ 2114 останавливаться не хотят, из-за чего внедряют в систему еще несколько различных датчиков:
- Устройства света;
- Заднего хода;
- Девайс, сигнализирующий об открытых дверях;
- Указатель износа тормозных колодок и пр.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА
Ломается ДПКВ достаточно редко, однако ели вы собираетесь в дальнюю поездку, в наличии следует иметь запасное устройство. Признаки неисправности, по которым можно понять, что ДПКВ вышел из строя, следующие:
- Автомобиль плохо держит набранные обороты – они пропадают, либо растут самостоятельно;
- Четырнадцатая глохнет на холостом ходу;
- Двигатель отказывается заводиться;
- Чувствует характерный провал в тяге в момент разгона.
Также важными весточками являются появившиеся на приборной панели ошибки 0335 и 0336. Ошибка датчика положения коленвала 0335 свидетельствует о том, что ДПКВ подает в ЭБУ неверный сигнал, а ошибка 0336 указывает на то, что сигнал полностью отсутствует.
Можно выделить три основные причины выхода устройства из строя:
- Механические повреждения корпуса;
- Обрыв, либо замыкание обмотки ДПКВ, из-за чего меняется частота подачи импульсов на ЭБУ, которую система не может расшифровать;
- Частотные устройства также могут не правильно работать из-за износа зубьев венца коленного вала.
Аналоги датчика коленвала 191.3847
Аналогами датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 инжектор являются следующие устройства:
- 2112-3847010 — датчик Положения Коленвала Lada 2107/2110-15/1118/2170/2190/21214 PEKAR арт. 21123847010;
- Fenox — SC20100O7;
- АвтоТрейд — 402.3847;
Применяемость:
- Для а/м моделей: ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, LADA Kalina 1117-1119, Priora 2170-2172, Granta 2190, 2191 и мод., 4×4 21214 и мод., 2123 и мод., 2131, Vesta GFL, GFK, CHEVROLET Niva и мод
- Для двигателей — Инжекторные ВАЗ.
Работает в составе электронной системы управления двигателя (ЭСУД)
Технические характеристики:
- Масса (брутто) — 0,04 кг;
- Габаритные размеры упаковки — 49x70x82 мм.
Применимость: Lada 110. Lada 111. Lada 112. Lada Carlota (2108, 2109, 2115). Lada Cevaro (2108, 2109, 2115). Lada Niva Ii (2123). Lada Samara (2108, 2109, 2115). Lada Taiga Ii (2123). Lada Vega.
Технические характеристики:
- Напряжение питания — 5 В;
- Диапазон напряжения питания — 6 — 12 В;
- Разъем — 2-х контактный;
- Артикул — SC20100O7.
Датчик положения коленвала АвтоТрейд 402.3847
Применение:
- Датчик положения коленвала двигателя (ДПКВ) предназначен для образования электрического импульса при изменении углового состояния специального зубчатого диска, смонтированного на коленчатом валу мотора. Прибор применяется в составе комплексной структуры управления двигателем внутреннего сгорания с ЭСУД.
- Автомобили ВАЗ 2107, 2110, 2112, 1117, 1118, 1119, 2170 с ЭСУД.
Технические характеристики:
- Сопротивление обмотки датчика, Ом – 570 – 750;
- Индуктивность обмотки, мГн – 200 – 420;
- Наименьшая амплитуда напряжения с датчика при частоте задающего диска 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
- Наибольшая амплитуда напряжения с датчика при частоте задающего диска 7000 об/мин, не более, В – 250;
- Штекерный разъем соответствует соединителю 12052648 фирмы Packard Electric;
- Габаритные размеры — 30x45x69 мм;
- Масса – 52 г.
Является аналогом датчиков 191.3847, 37.3847, 2112-3847010-04
Вазовский номер — 2112-3847010.
Гарантия — 12 месяцев.
Положения коленчатого вала
являет собой элемент, позволяющий передавать сигналы бортовому компьютеру о положении коленвала. От того, как работает этот элемент, зависит работоспособность систем подачи горючей смеси, а также системы зажигания. А если речь идет об инжекторе, то ДПКВ определяет функциональность форсунок.
Часто этот элемент зовется регулятором синхронизации, поскольку блок управления, получив данные от него, выявляет необходимый момент впрыска бензина в цилиндры мотора. В том случае, если устройство ломается, бортовой компьютер начнет передавать некорректные данные, что впоследствии приведет к сбоям в работе системы подачи бензина. Соответственно, нормальная работа форсунок будет невозможной. Сам регулятор находится рядом с распределительным валом и ремешком генераторного механизма.
Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!
Снятие: Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.
Примечание! Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!
Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.
Дополнительный видео-ролик: Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.
Примечание! А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!
Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114
ВАЗ 2115 (Лада Самара) относится к легковым автомобилям малого класса, выпускался Волжским заводом до 2012 года. Модель имела единственный тип кузова — седан и комплектовалась линейкой продуктивных двигателей на 8 клапанов, с системой подачи топлива — инжектор. Датчик коленвала ВАЗ 2115 не относится к частым расходником модели, но учитывая, что последняя «Пятнашка» сошла с конвейера 8 лет назад водители все чаще замечают признаки неисправности ДВС, которые характерны для поломки дпкв.
Демонтаж и замена ДПКВ
Определить месторасположение ДПКВ достаточно просто. Прибор расположен в подкапотном пространстве, рядом с масляным насосом.
Устройство закреплено на крышке шкива генератора одним болтом, так что его демонтаж никаких проблем, как правило, не вызывает. Для этого вам потребуется лишь ключ на десять.
- Глушим двигатель, открываем капот четырнадцатой. Определяем, где расположено устройство. Разъединяем колодку с контактами;
- С помощью ключа на 10 скручиваем фиксирующий датчик болт;
- Вынимаем устройство.
Не помешает заодно проверить состояние зубчатого шкива генаратора, поскольку износ зубьев также может являться причиной неправильной работы ДПКВ.
Если проверка показала, что устройство неисправно, рекомендуется поменять узел на новый, так как собственноручный ремонт ДПКВ ожидаемых результатов не принесет. Датчик является достаточно «нежным» устройством, которое, если уже начало барахлить, то будет делать это и в дальнейшем. Учитывая, что стоит он не дорого, рациональнее выполнить замену.
При монтаже новой детали повторяем те же действия в обратной последовательности
Важно использовать специальные шайбы для регулировки положения ДПКВ, которые идут в комплекте с устройством. Вам потребуется линейка, либо штангенциркуль
Установите датчик так. чтобы зазор между его сердечником и шкивом генератора составлял 1 миллиметр. Погрешность в меньшую сторону не допускается, в большую сторону – не более чем 0.41 мм.
Признаки неисправности
Нарушение работоспособности данного устройства сразу же проявиться. Симптомами неисправного ДКПВ являются:
- Невозможность запуска силовой установки;
- Падение динамики авто во время движения;
- Плавающие обороты на разных режимах движения;
- Перебои в работе, неустойчивость оборотов холостого хода;
- При нагрузках возможно .
Стоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен для функционирования силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine».
Конечно, причиной появления данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто является именно ДКПВ.
Замена датчика положения коленвала своими руками
Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.
Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому автолюбителю несомненную практическую пользу.
Причины выхода из строя ДПКВ:
-
Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
-
Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
-
Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.
Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива.
Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить. Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».
Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»
Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:
-
Торцевой гаечный ключ на «10».
-
Комплект щупов.
-
Новый датчик синхронизации.
Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий
a) Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b) Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c) Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. d) Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.
Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»
Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:
-
Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
-
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
-
«Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.
-
Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
-
Затрудненный пуск силового агрегата.
Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше.
Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:
-
Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
-
В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
-
Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
-
Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
-
Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.