Схема подключения тахометра к мотоциклу
Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.
Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.
В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.
Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.
Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.
СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР
В этой статье я кратко расскажу как оформить скутер подсветкой , для этого я приобрел водонепроницаемую гибкую, самоклеящуюся светодиодную ленту, в которой 300 светодиодов на 5 метров. LED лента ультра-яркая и работает при низких температурах, имеет низкое потребление энергии. Вообще областей применения у нее много, например для украшения дома, отелей, клубов, торговых центров и витрин магазинов, архитектурное декоративное освещение, освещение бутика. Широко используется для освещения конференц-залов, фабрик. Она имеет возможность управления эффектами и работой с ПДУ на расстоянии.
Технические характеристики её таковы: — Цвета — красный, зеленый, синий, белый, розовый красный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый, сапфир синий, зеленый синий, фиолетовый, серый, светло-желтый, голубой, коричневый. RAINBOW FLASH ЦВЕТ, — Количество светодиодов: 300 на 5 метров, размер: L500cm (5M) х W0.8cm х T0.25cm. — Входное напряжение: 12В. — Работает при температуре: -20° — 50°.
В комплектацию светодиодной многоцветной ленты входило: — 5M 300P светодиодов RGB 5050 Super FLASH SMD светодиодные ленты — контроллер ИК — пульт дистанционного управления (что удобно для управления с далекого расстояния) — 4-контактный разъем.
Что такое вообще RGB светодиод — это такой светодиод, в котором объедены кристаллы красного, зеленого и синего цвета, получается полноцветный, или скажем RGB светодиод, которые могут синтезировать любой оттенок.
Далее определяемся где нам расположить равные куски ленты на корпусе скутера, разматываем ленту, отмеряем нужный кусок и ножницами разрезаем ее в том месте, где на ленте обозначена линия разреза со знаком ножницы.
После того как, определились с размещением наших кусков, переходим к пайке, нам понадобится много провода, желательно цветного, а лучше в цвет излучающего светодиода, что бы нам не запутаться. На ленте возле контактов есть буквы RGB, это обозначены цвета, т.е. RED-красный (к контакту RED подпаиваем красный провод), Green-зеленый (к контакту Green подпаиваем зеленый провод) и Blue-синий (к контакту Blue подпаиваем синий провод), желтый провод подпаиваем к контакту +12В.
В дальнейшем с помощью этих цветных проводов, мы безошибочно соединим остальные куски. Далее снимаем защитную ленту с обратной стороны светодиодной ленты и клеем ее на нужные нам места на пластике скутера. Края LED ленты оставляем не приклеенные, чтобы нам удобнее было вести монтаж, берем дрель и в корпусе сверлим отверстие такого размера, чтоб все четыре провода свободно в него проходили.
Место пайки проводов изолируем термоусадкой нужного нам диаметра, теперь просовываем все эти провода в отверстие в месте с термоусадкой, и таким образом соединяем все куски ленты. Чтобы наша лента не отваливалась со временем от скутера, закрепляем ее на пластиковые хомуты.
Сверлим отверстия, вставляем в него хомут и затягиваем с обратной стороны, такое крепление очень надежно. Провод, что соединяет ленту и контролер, удлиняем тоже цвет в цвет, сам контролер управления с ИК-датчиком располагаем в удобном для нас месте (я закрепил под сиденьем в бардачке, а ИК-датчик вывел наружу.
Для подачи питания на контролер управления применил разъем от БП игровой приставки SEGA, соединяем этот разъем с аккумулятором согласно схеме.
Берем пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку включенияON, если все сделали правильно у нас все должно заработать, если нет — ищем проблему. Пол дня работы и наш скутер преобразовывается.Видео тюнингованного скутера
Где именно закрепить ленту на скутере? Это уже зависит от конструктивных особенностей каждой модели и вашей фантазии.
По аналогичной технологии можно выполнить установку светодиодной ленты и в автомобиль. С вами былthehunteronghosts Форум по тюнингу скутеров
Обсудить статью СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР
Назначение и принцип действия тахометра
Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:
- своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
- предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
- экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).
Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.
Схема индикации на Светодиодах — Автомобильный вариант
Для автомобиля можно собрать немного измененную схему. В ней нужно добавить всего лишь один стабилитрон. И получится пробник — индикатор напряжения на пяти светодиодах, позволяющий показывать напряжение примерно от 10 до 15 В с дискретностью около 1 В. При напряжения 11 В загорается один светодиод, 12 В — два, 13 В — три, 14 В — четыре и 15 В — пять. Максимальный ток потребления не превышает 100 мА. Индикатор можно выполнить в любом небольшом корпусе.
Принципиальная электрическая схема измерителя напряжения показана на рис
Нам понадобятся такие радиодетали:
- Светодиоды V7—V11
- Кремниевые диоды V2—V6
- Резисторы R1—R5
Если напряжение на схеме ниже 11 В ток через стабилитрон V1 не проходит и все светодиоды погашены. Когда напряжение превышает одиннадцать вольт стабилитрон открывается и через него начинает течь ток. Ток протекает через стабилитрон V1, диод V2, резистор R1, светодиод V7 и резистор R5. Который соединен с корпусом автомобиля.
Полезные вещи в вашу мастерскую
Цифровой Мультиметр Mileseey NCVЦифровой Мультиметр MESTEK DM90Цифровой Мультиметр NJTY Smart Ultra-thin
Лабораторный БП на 120V/60V/30V 10AЛабораторный БП на 120V/60V/30V 10A KUAIQU
Большой выбор Ковриков для пайкиКоврик для пайки отличная цена
В остальном схема работает аналогично первому варианту. Со смещением напряжения на напряжение стабилитрона.
Так же о Светодиодах можно посмотреть дополнительные Видео 1 и Видео 2
Типы схем
Схема подключения светодиодов бывает двух типов, которые зависят от источника питания:
- светодиодный драйвер со стабилизированным током;
- блок питания со стабилизированным напряжением.
В первом варианте применяется специализированный источник, который имеет определенный стабилизированный ток, например 300мА. Количество подключаемых LED диодов ограничено только его мощностью. Резистор (сопротивление) не требуется.
Во втором варианте стабильно только напряжение. Диод имеет очень малое внутреннее сопротивление, если его включить без ограничения Ампер, то он сгорит. Для включения необходимо использовать токоограничивающий резистор.Расчет резистора для светодиода можно сделать на специальном калькуляторе.
Калькулятор учитывает 4 параметра:
- снижение напряжения на одном LED;
- номинальный рабочий ток;
- количество LED в цепи;
- количество вольт на выходе блока питания.
Разница кристаллов
Если вы используете недорогие LED элементы китайского производства, то скорее всего у них будет большой разброс параметров. Поэтому реальное значение Ампер цепи будет отличатся и потребуется корректировка установленного сопротивления. Чтобы проверить насколько велик разброс параметров, необходимо включить все последовательно. Подключаем питание светодиодов и затем понижаем напряжение до тех пор, когда они будут едва светиться. Если характеристики отличаются сильно, то часть LED будет работать ярко, часть тускло.
Это приводит к тому, что на некоторых элементах электрической цепи мощность будет выше, из-за этого они будут сильнее нагружены. Так же будет повышенный нагрев, усиленная деградация, ниже надежность.
Для дома и офиса
|
|||||
Изначально счетчики-дешифраторы с выводом на семисегментный индикатор К176ИЕ4 (счетчик до 10) и К176ИЕ3 (счетчик до 6) разрабатывались для электронных часов на ЖК или люминесцентных индикаторах серии ИВ. Наряду с преимуществами, такие индикаторы имеют и недостатки – ЖК практически не видно без посторонней подсветки, люминесцентные требуют относительно высокого анодного напряжение (до 27 В) и напряжения накала (0.8-1.5 В в зависимости от типа). И то и другое напряжение достаточно сложно получить в конструкции с батарейным питанием, тем более, что ток накала требуется приличный. Изначально счетчики-дешифраторы с выводом на семисегментный индикатор К176ИЕ4 (счетчик до 10) и К176ИЕ3 (счетчик до 6) разрабатывались для электронных часов на ЖК или люминесцентных индикаторах серии ИВ. Наряду с преимуществами, такие индикаторы имеют и недостатки – ЖК практически не видно без посторонней подсветки, люминесцентные требуют относительно высокого анодного напряжение (до 27 В) и напряжения накала (0.8-1.5 В в зависимости от типа). И то и другое напряжение достаточно сложно получить в конструкции с батарейным питанием, тем более, что ток накала требуется приличный.<!—more—> Тем не менее, выйти из положения можно простой заменой люминесцентных индикаторов на светодиодные – это не только упростит схему конструкции, но и уменьшит энергопотребление, добавит ударопрочности (колбу вакуумного индикатора совсем несложно разбить). Но тут возникает одна существенная проблема – нагрузочной способности выходов микросхем недостаточно для нормального питания большинства светодиодных семисегментных индикаторов. Кроме того, существуют индикаторы как с общим катодом, так и с общим анодом. Первые должны управляться высоким логическим уровнем, вторые — низким. Выйти из положения несложно, если использовать ключи, собранные на достаточно распространенных и недорогих транзисторах КТ315 с любым буквенным индексом. Для того чтобы зажечь индикаторы с общим катодом (к примеру, АЛ304В), транзисторы нужно включить как эмиттерные повторители: А при использовании индикаторов с общим анодом (для примера АЛ305А), транзисторы будут исполнять роль инверторов, а индикатор включается как коллекторная нагрузка: Резисторы в эмиттерных (верхняя схема) и коллекторных цепях – токоограничивающие. Их номинал зависит от типа используемых индикаторов. В базовых цепях (нижняя схема) резисторы увеличивают входное сопротивление ключей и предотвращают перегрузку выходов микросхемы. Ну а если ваш индикатор достаточно экономичен (ток на сегмент не превышает 2-3 мА) и собран по схеме с общим катодом, его можно будет подключить вообще напрямую: А.Н. Евсеев «Электронные устройства для дома», 1994 г.
Ключевые теги: Цифровая техника |
|||||
|
|||||
|
|||||
Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?
Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.
Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.
Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.
Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля
Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.
Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.
Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.
Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.
По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.
Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.
Виды источников питания на 12 В
Светодиод любого типа должен подключаться к источнику питания (ИП) со стабилизированным током на выходе. Однако производители светодиодных светильников часто экономят на качестве и устанавливают в них недорогие блоки питания с отсутствие стабилизации.
Наиболее распространены бестрансформаторные блоки питания (БП) на 12 В с гасящим конденсатором и токозадающим резистором на выходе. В таких схемах отсутствует какая-либо стабилизация и защита. В результате скачки сетевого напряжения ничем не нивелируются и негативно отражаются на работе светильника. Тем не менее, схема настолько дешевая, что часто встречается в светодиодных лампах и прочих устройствах.
При подключении маломощных светодиодов от аккумулятора с напряжением питания 12 В можно ограничиться резистором, правильно подобранным по сопротивлению и мощности. Исключение составляет бортовая сеть автомобиля, в которой напряжение может колебаться в широких пределах. Так что при конструировании светодиодной схемы, например для автомобиля, без стабилизатора тока (драйвера) не обойтись.
В самом простом случае драйвер можно сконструировать своими руками на линейной ИМС LM317T, стоимость которой составляет около 0,2$. В этом случае для получения стабильного напряжения на 12 В достаточно минимального набора элементов в обвязке. При суммарном токе через светодиоды до 300 мА она отлично работает без дополнительного охлаждения. Типовая схема включения LM317T в качестве стабилизатора тока приведена ниже.
Существуют также нестабилизированные блоки питания, в которых последовательно включены: понижающий трансформатор, выпрямитель и емкостной фильтр (конденсатор). Их использование оправдано лишь в жилых районах со стабильным напряжением сети, так как любое проявление скачков и импульсных помех будет отрицательно влиять на работу светодиодов.
Для светодиодов гораздо надёжнее импульсные источники питания на 12 В. Они гарантируют высокий КПД, стабильный выходной ток и напряжение при перепадах сети питания.
Разновидностью импульсного ИП на 12 В можно считать компьютерный блок питания. В старых моделях на 250 Вт нагрузочная способность по выходу +12 В составляет 10 А, что более чем достаточно для включения нескольких мощных светодиодов даже с падением напряжения 12 вольт. Если габариты и шум вентилятора – не помеха, то бывшему в употреблении блоку питания от компьютера можно подарить вторую жизнь.
Если же форм-фактор и эстетические показатели имеют значения, то для светодиода или светодиодной сборки лучше купить готовый БП на 12 В. Его стоимость сильно зависит от мощности и варианта исполнения (в корпусе или без него).
Для тех, кто плохо разбирается в электричестве, напомним, что существуют источники переменного напряжения на 12 В. Внутри такого блока расположен понижающий трансформатор с предохранителем, а на корпусе присутствует надпись: «Output AC 12 V», что означает: «выходное переменное напряжение 12 В». К нему запрещается напрямую подключать светодиоды. Чтобы использовать его в светодиодном освещении, нужно как минимум, дополнить схему диодным мостом, конденсатором и стабилизатором тока на LM317T.
Устройства с подключением к спидометру и тахометру
Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.
Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.
Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.
https://youtube.com/watch?v=0v5YqDLwSbw
Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом
Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.
Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.
- крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
- прокладываем провод до диагностического разъема;
- снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;
крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.
Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:
- Устанавливаем мотоцикл на подкат.
- Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
- Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
- Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
- Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
- Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
- На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.
Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».
Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу
Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.
Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.
Где и как смонтировать и подключить
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.
Конструкция
При отладке конструкций можно использовать подстроечные резисторы, но в готовую схему их переносить не стоит — надежность может пострадать, особенно при использовании малогабаритных потенциометров открытого типа. Лучше измерить установленное сопротивление цифровым прибором и впаять постоянный резистор нужного номинала.
Стрелочные индикаторы содержат минимум деталей, поэтому их можно собрать навесным монтажом, приклеив детали к корпусу измерительного прибора. Шкалу можно отпечатать на цветном принтере (в доисторические времена приходилось чертить ее тушью и раскрашивать).
Светодиодные шкалы и табло удобны в работе, но позволяют получить только «линейку» или «столбик».; Если же нужна шкала ломаной или криволинейной формы, ее придется выполнять из одиночных светодиодов. Их нужно вклеить в переднюю (несущую) панель индикатора, закрыть сверху отпечатанной шкалой с отверстиями, а поверх нее — тонким оргстеклом. Для фиксации светодиодов можно использовать плотную посадку или клей.
Для светодиодных индикаторов лучше использовать монтаж на плате — деталей немало. Делать полноценную печатную плату ради единственной конструкции имеет смысл только при наличии опыта, поэтому проще воспользоваться для монтажа деталей макетной платой промышленного изготовления. На ней размещают детали, а соединения делают тонким монтажным проводом.
В крайнем случае можно разместить детали на листе тонкого текстолита или картона, попустить выводы на обратную сторону и соединить их по схеме, используя как сами выводы, так и монтажный провод. Монтажную плату можно объединить в одно целое с панелью светодиодов.
Готовую схему после настройки следует промыть от остатков флюса спиртобензиновой смесью (берегите пластиковые детали индикатора!) и покрыть лаком для защиты от окисления. При желании можно даже залить все в «кубик» из эпоксидной смолы…
Ну и напоследок. Индикатор — не измеритель мощности, а только указатель
Поэтому к его показаниям нужно относиться с осторожностью, хотя шкалу можно откалибровать
А И. Шихатов, a.k.a. Железный Шихман. iron.shikhmanyandex.ru.
Выбор тахометра
Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.
Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.
Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.
Глобальная карта стартапов охватывает 4 859 автомобильных стартапов и масштабируемых компаний.
Приведенная ниже глобальная тепловая карта стартапов показывает глобальное распределение 4 859 образцовых стартапов и масштабов, которые мы проанализировали дляэтого исследования автомобильных тенденций.Тепловая карта, созданная с помощью платформыStartUs Insights Discovery, показывает, что большинство этих компаний находится в Соединенных Штатах, в то время как мы также наблюдаем рост активности в Европе, особенно в Великобритании и Франции.
Ниже вы познакомитесь с 20 из этих 4 800+ многообещающих стартапови масштабируемых компаний, а также с решениями, которые они разрабатывают.Эти 20 стартапов были отобраны вручную на основе таких критериев, как год основания, местоположение, привлеченное финансирование и многое другое.В зависимости от ваших конкретных потребностей ваши лучшие варианты могут выглядеть совершенно по-разному.
Инструкция по установке
- Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
- Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
- Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
- Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
- Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
- При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Пробник электрика: принцип работы и изготовление
Простой определитель на двух светодиодах и с неоновой лампочкой, получивший среди электриков название «аркашка», несмотря на несложное устройство, позволяет эффективно определять наличие фазы, сопротивления в электроцепи, а также обнаруживать в схеме КЗ (короткое замыкание). Универсальный пробник для электрика в основном используется для:
- Диагностики на обрыв катушек и реле.
- Прозвонки моторов и дросселей.
- Проверки выпрямительных диодов.
- Определения выводов на трансформаторах с несколькими обмотками.
Это далеко не полный перечень задач, которые решают с помощью пробника. Но и перечисленного достаточно, чтобы понять, насколько полезно это устройство в работе электромонтера.
В качестве источника питания для этого устройства используется обычная батарейка с показателем напряжения 9 В. Когда щупы тестера замкнуты, величина потребляемого тока не превышает 110 мА. Если же щупы разомкнуты, то устройство не потребляет электроэнергию, поэтому ему не нужен ни переключатель режима диагностики, ни выключатель энергопитания.
Пробник способен выполнять свои функции в полной мере, пока напряжение на источнике питания не падает ниже 4 В. После этого его можно использовать в качестве указателя напряжения в цепях.
Во время прозвонки электрических цепей, показатель сопротивления которых составляет 0 – 150 Ом, загорается два светоизлучающих диода – желтого и красного цвета. Если показатель сопротивления составляет 151 Ом – 50 кОм, то светится только желтый диод. Когда на щупы прибора подается напряжение сети величиной от 220 В до 380 В, начинает светиться неоновая лампа, одновременно с этим наблюдается легкое мерцание LED-элементов.
Схема этого индикатора напряжения имеется в интернете, а также в специализированной литературе. Изготавливая такой пробник своими руками, его элементы устанавливают внутри корпуса, который изготовлен из изоляционного материала.
Зачастую для этих целей используется корпус от ЗУ любого мобильного телефона или планшетного компьютера. С передней части корпуса следует вывести штырь-щуп, с торцевой – качественно изолированный кабель, конец которого снабжен щупом или зажимом-«крокодильчиком».
Сборка простейшего пробника напряжения со светодиодным индикатором – на следующем видео:
https://youtube.com/watch?v=0uuxQjz03DY
От неоновой лампочки к светодиоду
Решение состояло в изменении самого режима свечения с непрерывного на импульсный. Если попробовать оценить мощность, потребляемую неоновой лампой, то при напряжении 100 В и емкостном токе 20 мкА она составит 100 х 20 мкА = 2 мВт. Если подводить такую мощность к светодиоду в течение интервала времени, например, 10 мс, а не целую секунду, то он на этом интервале вполне хорошо засветится. Ведь при напряжении 100 В ток через него составит 0,002 Вт х 100/100 В = 0,002 А = 2 мА.
Если обеспечить накопление энергии в некоторой схеме (например, в релаксационном генераторе) в течение долей секунды, а затем – резкий ее сброс на светодиод за 10 мс, то последний будет периодически ярко вспыхивать. Получится светодиодный индикатор напряжения без встроенной батарейки.