Стальные мускулы китайского байка
Эндуро Kayo T4 2017 года выпуска не претендует на звание лидера в своей нише — это лишь бюджетный мотоцикл, но по соотношению цены и качества он очень неплох. В конструкции этого байка нашли своё применение лишь проверенные временем технические решения — никаких излишеств, только самое необходимое. Стальная рама, двигатель воздушного охлаждения мощностью 16,4 л.с., классическая 5-ступенчатая трансмиссия, карбюратор вместо инжектора… Можно было бы сказать, что с этим набором характеристик Kayo T4 Enduro ничем не выделяется на фоне своих китайских конкурентов, если бы не спортивные подвески Fastace, длинноходные и энергоёмкие, которыми комплектуется этот байк. Передняя вилка — телескоп перевёрнутого типа, и она полностью настраивается под себя — можно отрегулировать как отбой, так и преднатяг.
Мощности двигателя Кайо Т4 тоже вполне достаточно для того, чтобы не заскучать. Передачи у мотоцикла короткие, что вынуждает часто их переключать, но зато это обеспечивает достойную динамику. Умеренные прыжки и агрессивная езда байку тоже по силам — подвеска уверенно проглатывает все неровности, а запас прочности надёжной стальной рамы позволяет не беспокоиться о том, что она может повредиться в результате прыжка или падения. К слову, о падениях — мотоцикл их совершенно не боится, и в случае опрокидывания на бок он вряд ли пострадает, к тому же боковой пластик у Kayo T4 Enduro достаточно прочный и гибкий.
Опыт эксплуатации
Владельцы техники Kayo отмечают её надёжность и долговечность. При правильном обращении квадроцикл компании прослужит 3-5 года, после чего истощится ресурс двигателя.
Перед покупкой стоит сразу определиться, для каких целей нужен квадроцикл. Если аппарат будет использоваться только для отдыха и езды по ровным трасса, рекомендуется приобрести мотовездеход с мотором в 110 см³. Но для более серьезных задач лучше выбирать модели с более мощным двигателем.
Практически все модели квадроциклов китайского бренда являются утилитарниками. Это универсальная техника, которая может применяться для прогулок, поездок на рыбалку или охоту, перевозки и буксировки грузов. Также квадроциклы с мощным движком способны выполнять различные хозяйственные задачи на огороде или поле.
000_moto_0611_044
Когда-то в ходу было слово «чекушка» — так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. — для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 — не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов — прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.
Kayo T4 – надежный и бюджетный мотоцикл «эндуро» родом из Китая
Бушующие в стране финансовые страсти заставили многих любителей двухколесных внедорожников взглянуть на китайскую технику через призму вполне «взрослого», полноценного использования. При всем традиционном китайском многообразии выбор мотоциклов, более-менее пригодных для серьезной эксплуатации, не так уж и велик. Из представленных на российском рынке брендов можно отметить Racer, BSE, Irbis и нашего сегодняшнего гостя – бестселлер российского рынка модель Kayo T4.
КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОСТОТА
Казалось бы, внешне Т4 практически не отличается от своих коллег по восточноазиатскому цеху. Но при внимательном рассмотрении выясняется, что разница между привычной китайской двухколесной no name-продукцией и этим мотоциклом просто огромна. Начнем с того, что Т4 изготовлен крупнейшей китайской компанией Jinyun Kayo Motor Machinery Со. Ltd., занимающейся производством мототехники с 1999 года. В ее технологическом активе 25 моделей и более 30 000 выпускаемых в год мотоединиц, качество которых выгодно отличается от большинства азиатских одноклассников. Хотя у Т4 самая обыкновенная дуплексная рама из стальных труб и простой двигатель Zongshen ZS 250 объемом 250 куб. см с воздушным охлаждением мощностью 20,4 л. с.
Коробка передач пятиступенчатая, с привычным мотоциклетным алгоритмом переключения (первая вниз, остальные вверх). В системе питания установлен надежный и простой японский карбюратор Mikuni, обеспечивающий уверенный пуск двигателя практически в любых условиях. На мотоцикле вполне рабочие дисковые тормозные механизмы и, в отличие от многих других «азиатов», алюминиевый задний маятник с рычажной системой обеспечения прогрессивной характеристики. Как и на «топовой» модели Т6, в системе демпфирования используются амортизаторы тайваньской компании Fast Ace. Передняя вилка – с диаметром перьев 43 мм и с ходом 245 мм, задний газомасляный моноамортизатор – с выносным резервуаром и рабочим ходом 100 мм. В общем, никаких технических инноваций или прогрессивных инженерных решений.
Выдающимися ходовыми характеристиками мотоцикл тоже не блещет. Мощности тщедушной «воздушки» еле-еле хватает для относительно полноценной внедорожной езды. Для более-менее адекватных ускорений приходится активно работать рычагом коробки передач, и если в нижнем диапазоне оборотов силовая установка хоть как-то справляется со своими обязанностями, то на «верхах» она впадает в летаргический сон. Подвески Fast Ace, несмотря на свои широко разрекламированные характеристики, отличаются чрезмерной жесткостью. Немного помогают их переборка и замена масла, но и эти процедуры не панацея от зубодробительных и «рукивыворачивающих» реакций подвески на встречающиеся под колесами препятствия.
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
Так в чем же тогда прелесть этого в общем-то весьма банального мотоцикла? Как ни странно, в первую очередь в надежности! Да-да, вы не ослышались, именно в надежности! Во время длительных летних испытаний Kayo T4 в качестве журналистского эксперимента проехал несколько этапов самой массовой любительской российской кросс-кантрийной гонки и затем использовался в качестве учебного снаряда для обучения основам хард-эндуро. И за все время изуверских испытаний с мотоциклом не случилось ровным счетом никаких серьезных проблем. Поломанные рычаги тормоза и сцепления, треснутый пластик и протертые до дыр покрышки, конечно же, не в счет. Интересно, что феноменальная живучесть этой модели привела к повышенному спросу на нее среди различных внедорожных мотошкол. Именно в качестве учебной парты для начинающих Т4 пришелся как нельзя кстати. Вторым положительным фактором стала его цена. Несмотря на падение курса рубля и ужесточение таможенных правил, мотоцикл стоит весьма бюджетно, особенно на фоне своих брендовых коллег по внедорожному цеху. Причем старые версии Т4 все еще встречаются в салонах по антикризисным ценам.
Конечно, Kayo T4 вряд ли станет заменой полноценному, настоящему спортивному мотоциклу, но для трейловых лесных прогулок и любительского эндуро его потенциала вполне хватит. Потратив свои кровные, владелец получает весьма надежный и проверенный временем внедорожный мотоцикл, к тому же оборудованный электростартером. И если лавры звезд мирового эндуро и мотокросса вас не прельщают, он может стать прекрасным выбором в сегменте бюджетных мотовнедорожников.
За предоставленный мотоцикл благодарим мотосалон RollingMoto
Выбор китайского эндуро
Привлекательный дизайн и доступные цены, неплохое качество — главные особенности, благодаря которым мотоциклы этого класса привлекают к себе внимание. В своём сегменте у них неплохие показатели продаж
Китайский кросс мотоцикл порадует потребителя при грамотном подходе.
250 кубов
Это не самое лёгкое в управлении транспортное средство, но оно однозначно заслуживает внимания.
Китайский мотоцикл 250 кубов выпускается многими фирмами.
Яндекс. Картинки
- Minsk R250.
Название не должно ввести в заблуждение, ничего общего с советскими моделями мотоциклов тут нет. Сборка осуществляется в Беларуси, модель является китайской условно. Из этой страны доставляют комплектующие. Из преимуществ, которыми обладает этот китайский мотоцикл 250 кубов, отмечают наличие алюминиевого маятника и рамы, аналогичные решения применяют для Ducati.
Двигатель на 26 лошадиных сил, с жидкостным охлаждением. Дополнительно имеются лепестковые тормозные диски. Их диаметр доходит до 300 миллиметров.
Яндекс. Картинки
- К достойным моделям можно отнести разработку под названием Patron Sport 250.
Это ещё одно доказательство того, что китайские устройства прочно закрепляются на рынке. Это 4-тактные двигатели с одном цилиндром и тормозные диски на обоих колёсах.
Яндекс. Картинки
-
Lifan LF250. Китайский круизер, который полностью отвечает требованиям по комфорту и надёжности. 5-ступенчатая трансмиссия отвечает за равномерное распределение крутящего момента. Один из лучших представителей своего сегмента. Добротность сборки вместе с классическим дизайном и устойчивостью становятся главными преимуществами. На модель легко найти запчасти, если произойдёт поломка.
- На отечественном рынке давно известна разновидность китайских мотоциклов эндуро под названием Zongshen Winner ZS250GS. Немного устаревший вариант, но своей актуальности он до сих пор не утратил. Оптимальные спортивные характеристики, хотя двигатель обладает мощностью всего в 17,7 лошадиных сил.
20 литров — достаточный объём бака, чтобы можно было преодолевать даже длительные дистанции без дозаправок.
Яндекс. Картинки
300 кубов
Отличный пример — серия TTR с двойным назначением. Это двухцилиндровые разновидности агрегатов. Но на рынке они встречаются не так часто.
Положительные качества лучших китайских мотоциклов включают:
- Низкая стоимость, тем более — если сравнить с европейскими или японскими аналогами.
- Простой поиск запчастей в случае поломок.
- Ресурс, превышающий 70 тысяч километров.
Это надёжные разновидности лучших китайских мотоциклов, которые никогда не подводят по качеству.
Яндекс. Картинки
400 кубов
Китайские модели гораздо проще приобрести по сравнению с японскими моделями. Ведь в последнем случае это разработка только для внутреннего рынка. Китай выпускает технику с указанными характеристиками специально для экспорта.
Основное преимущество — мощность, но внешний вид тоже привлекает немало внимания
Вес мотоцикла тоже становится важной характеристикой для представителей данного класса
Для мотоциклов с большой кубатурой характерен быстрый разбег. Быстрая езда для кого-то станет главной положительной характеристикой. Некоторые модели без проблем разгоняются до 200 километров в час.
В большинстве случаев всё выпускается с двухцилиндровыми двигателями. Сохранение стабильных цен тоже можно назвать плюсом.
Яндекс. Картинки
450 кубов
Пример такой модели — ASIAWING LX450 ENDURO, она давно входит в топы китайских мотоциклов. Мощная разновидность транспорта, которая сочетает в себе характеристики трассовых разновидностей и внедорожников
Следующие особенности сразу привлекают к себе внимание:
- Экономичный расход топлива.
- Грязевые резины с дополнением в виде глубоких протекторов.
- Двигатель достаточной мощности.
- Агрессивный дизайн с яркими чертами.
Яндекс. Картинки
Стоит рассмотреть и техническое оснащение новинки:
- 220 килограмм — уровень максимального веса с нагрузкой.
- Наличие 6-ступенчатой МКПП.
- Объём бака на 8,5 литров.
- Кикстартер или электронная разновидность.
- Общий вес в пределах 120 килограмм.
- Максимальная скорость до 150 километров в час.
- Мощность до 43 лошадиных сил.
- Объём, равный 499 кубометрам.
- 4-тактный двигатель.
Яндекс. Картинки
У мотоцикла есть надёжные подсветки. Это моноамортизатор сзади и телескопические перевёрнутые вилки впереди. Используется тормозная система дискового типа.
Большинство моделей обладают схожими характеристиками в представленном классе. Отличается только конкретное наполнение той или иной модели.
Основные поломки и ремонт
Для своей ценовой категории это отличная модель, которая не требует доработок после приобретения, а если требует, то регулировка может производиться вручную. Из недостатков и поломок можно отметить плохо закрученные болты крепления звездочки к ступице колеса, может выйти из строя электростартер, на промежуточной шестеренке могут отломаться зубья.
Во избежание мелких неприятностей, после покупки нужно протянуть все болты, сменить масло, тормозную жидкость и цепь, а также пропитать специальным веществом фильтр. Неплохо было бы найти потайные винтики и хорошенько их закрутить или посадить на синий фиксатор резьбы.
Примерные цены на запчасти и ремонт
Цепь | 1850-2000 руб. |
Суппорт задний | 1450 руб. |
Замена рычагов сцепления и тормоза на складывающиеся | 900 руб. |
Звезда задняя | 1250 руб. |
Замена свечи NGK на Japan NGK | 190 руб. |
Наиболее частые поломки в Kayo T2 250
Конструктивная простота
Казалось бы, внешне Т4 практически не отличается от своих коллег по восточноазиатскому цеху. Но при внимательном рассмотрении выясняется, что разница между привычной китайской двухколесной по name-продукцией и этим мотоциклом просто огромна. Начнем с того, что Т4 изготовлен крупнейшей китайской компанией Jinyun Kayo Motor Machinery Co. Ltd., занимающейся производством мототехники с 1999 года. В ее технологическом активе 25 моделей и более 30 000 выпускаемых в год мотоединиц, качество которых выгодно отличается от большинства азиатских одноклассников. Хотя у Т4 самая обыкновенная дуплексная рама из стальных труб и простой двигатель Zongshen ZS 250 объемом 250 см3 с воздушным охлаждением МОЩНОСТЬЮ 20,4 л. с.
Коробка передач пятиступенчатая, с привычным мотоциклетным алгоритмом переключения (первая вниз, остальные вверх). В системе питания установлен надежный и простой японский карбюратор
Mikuni, обеспечивающий уверенный пуск двигателя практически в любых условиях. На мотоцикле вполне рабочие дисковые тормозные механизмы и, в отличие от многих других «азиатов», алюминиевый задний маятник с рычажной системой обеспечения прогрессивной характеристики. Как и на «топовой» модели Тб, в системе демпфирования используются амортизаторы тайваньской компании Fast Асе. Передняя вилка — с диаметром перьев 43 мм и с ходом 245 мм» задний газомасляный моноамортизатор — с выносным резервуаром и рабочим ходом 100 мм. В общем, никаких технических инновации или прогрессивных инженерных решений.
Выдающимися ходовыми характеристиками мотоцикл тоже не блещет. Мощности тщедушной «воздушки» еле-еле хватает для относительно полноценной внедорожной езды. Для более-менее адекватных ускорений приходится активно работать рычагом коробки передач, и если в нижнем диапазоне оборотов силовая установка хоть как-то справляется со своими обязанностями, то на «верхах» она впадает в летаргический сон. Подвески Fast Асе, несмотря на свои широко разрекламированные характеристики, отличаются чрезмерной жесткостью. Немного помогают их переборка и замена масла, но и эти процедуры не панацея от зубодробительных и «рукивыворачивающих» реакций подвески на встречающиеся под колесами препятствия.
Дизайн
Мотоцикл выглядит спортивно и стильно. Дизайн достаточно агрессивный, выполнен в фирменных цветах KAYO (белом, красном и черном). Можно также купить более яркие наклейки на защиту перьев и фару (комплект стоит от 2300 руб.).
Среди интересных «фишек» стоит отметить наличие защиты двигателя и днища. Также есть колодки для рук (пластиковые красные щитки на рукоятках). Что касается оптики, то в KAYO T2 250 стоят простенькие передние фары с обтекателями. Приборная панель имеет небольшие размеры. На дисплее отображается счетчик моточасов и тахометр.
Модель легко поддается самостоятельной доработке: можно ставить разные запчасти, например, за 5 минут поменять заднее крыло. Также есть возможность самим снять с KAYO диски и колеса и поставить вместо них гусеничный модуль (он стоит в пределах 60000 руб.). Так вы питбайк преобразуете в простой одноколейный снегоход.
Основные поломки и ремонт
Для своей ценовой категории это отличная модель, которая не требует доработок после приобретения, а если требует, то регулировка может производиться вручную. Из недостатков и поломок можно отметить плохо закрученные болты крепления звездочки к ступице колеса, может выйти из строя электростартер, на промежуточной шестеренке могут отломаться зубья.
Во избежание мелких неприятностей, после покупки нужно протянуть все болты, сменить масло, тормозную жидкость и цепь, а также пропитать специальным веществом фильтр. Неплохо было бы найти потайные винтики и хорошенько их закрутить или посадить на синий фиксатор резьбы.
Примерные цены на запчасти и ремонт
Цепь | 1850-2000 руб. |
Суппорт задний | 1450 руб. |
Замена рычагов сцепления и тормоза на складывающиеся | 900 руб. |
Звезда задняя | 1250 руб. |
Замена свечи NGK на Japan NGK | 190 руб. |
Наиболее частые поломки в Kayo T2 250
Плюсы и минусы питбайка Kayo T2 250 Enduro
Достоинства и недостатки Kayo T2 250
Читай другие мото обзоры Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400
Плюсы
Кроме разумной стоимости питбайк имеет множество ощутимых достоинств:
- Простота устройства агрегата, все настраивается и регулируется вручную, число поломок сведено к минимуму;
- Относительно невысокая стоимость сервисного обслуживания китайского байка по сравнению с японскими аналогами. К нему всегда есть мотозапчасти по разумной цене и их не надо столько ждать, сколько детали на японские модели;
- Быстро заводится, радуя мощным звуком двигателя. С ним можно покорять любые дороги и даже труднопроходимые;
- Цепкие дисковые тормоза великолепно справляются со своими функциями. Ручка тормоза при падении складывается, что оценят те, кто уже ломал ее при падении с других мотоциклов;
- Качественная сборка и пластик корпуса. Приятным бонусом идет увеличенный размер седла.
Минусы
- Стандартная цепь 520 вытягивается и требует дальнейшей замены;
- Крепление номера хрупкое и может треснуть после нескольких падений;
- Узкое седло, хотя этот недостаток в 2015 году исправили;
- Болты крепления звезды лопаются.
Основные поломки и ремонт
Для своей ценовой категории это отличная модель, которая не требует доработок после приобретения, а если требует, то регулировка может производиться вручную. Из недостатков и поломок можно отметить плохо закрученные болты крепления звездочки к ступице колеса, может выйти из строя электростартер, на промежуточной шестеренке могут отломаться зубья.
Во избежание мелких неприятностей, после покупки нужно протянуть все болты, сменить масло, тормозную жидкость и цепь, а также пропитать специальным веществом фильтр. Неплохо было бы найти потайные винтики и хорошенько их закрутить или посадить на синий фиксатор резьбы.
Примерные цены на запчасти и ремонт
Цепь | 1850-2000 руб. |
Суппорт задний | 1450 руб. |
Замена рычагов сцепления и тормоза на складывающиеся | 900 руб. |
Звезда задняя | 1250 руб. |
Замена свечи NGK на Japan NGK | 190 руб. |
Наиболее частые поломки в Kayo T2 250
Дизайн
Мотоцикл выглядит спортивно и стильно. Дизайн достаточно агрессивный, выполнен в фирменных цветах KAYO (белом, красном и черном). Можно также купить более яркие наклейки на защиту перьев и фару (комплект стоит от 2300 руб.).
Среди интересных «фишек» стоит отметить наличие защиты двигателя и днища. Также есть колодки для рук (пластиковые красные щитки на рукоятках). Что касается оптики, то в KAYO T2 250 стоят простенькие передние фары с обтекателями. Приборная панель имеет небольшие размеры. На дисплее отображается счетчик моточасов и тахометр.
Модель легко поддается самостоятельной доработке: можно ставить разные запчасти, например, за 5 минут поменять заднее крыло. Также есть возможность самим снять с KAYO диски и колеса и поставить вместо них гусеничный модуль (он стоит в пределах 60000 руб.). Так вы питбайк преобразуете в простой одноколейный снегоход.